Прибор для измерения и регулировки углов установки колес автомобилей

Прибор для регулировки развала.

c6a7f18s 100

Не так давно я приобрел интересный инструмент для измерения развала колес. Еще советского производства, предназначен для автомобилей ВАЗ, но подходит и для любых других.

a43a0a2s 960

5c3a0a2s 960

Как им пользоваться, написано в инструкции. Вкратце — уровень устанавливается на ноль, когда прибор в верхнем положении, потом машина перекатывается, чтобы прибор оказался внизу, и уровень снова устанавливается на ноль. Разница показаний по шкале, деленная на два — и есть величина развала.

7c3a0a2s 960

c23a0a2s 960

Прибор очень точный, пока добился, чтобы пузырек в уровне остановился посередине, минут пять крутил винтик туда-сюда на совсем небольшой угол.

Если кому интересно, подробное описание использования этого инструмента, а также подготовительные работы — в БЖ моей машины. Ссылку здесь дать не могу, т.к это будет нарушением правил Сообщества.

Там же и инструкция по использованию линейки для регулировки схождения, для тех, кто спрашивал.
_______________________

Года два назад, пока у меня еще не было этого инструмента, я соорудил аналогичный из того, что попалось под руку. Правда, не такой точный, как промышленный, но со своими функциями справлялся

Источник

Стенды Развал-схождения колёс. Эволюция. Виды.

2ba3665s 100


Стенды сход развала колес в зависимости от способов измерения величины развала-схождения подразделяются на следующие типы.

8b57344s 960

Оптические. Такие стенды осуществляют измерение схода-развала путем проецирования на экраны с угловой и линейной шкалой светового пучка из оптических трубок, которые закреплены на ободах колес. Это первый вариант в истории подобного оборудования для диагностики автомобиля, однако в настоящее время его применение сильно ограничивается способностью замера нужных параметров только на передней подвеске.

fcd7344s 960

Лазерные. Измерение производится путем проецирования узконаправленного лазерного луча, что позволяет получать более точные данные, по сравнению с результатами измерений оптическим оборудованием. Лазерные стенды сход развала способны замерять данные по обеим подвескам. Однако сегодня объемы их использования также сокращаются, поскольку лазерные стенды уступают по точности измерения компьютерным аналогам.

f237344s 960

Компьютерные. В таких системах на измерительных головках прибора размещаются датчики, которые и предоставляют данные о величине развала-схождения. Эта информация транслируется на компьютер, который оформляет ее в виде графиков и диаграмм. Существуют следующие виды компьютерных стендов, различающихся типом датчиков и способом их сообщения с системой.

7ca7344s 960

Кордовые. Такой стенд сход развала оборудован проводными датчиками. Данная версия компьютерного оборудования является наиболее ранней. В настоящее время кордовые стенды широко распространены в большинстве автосалонов, что обусловлено низкой ценой, быстрой окупаемостью, простотой и надежностью эксплуатации.

4cb7344s 960

Инфракрасные. В таких стендах связь измерительных головок, на которых закреплены датчики, с компьютером основана на двух проводах между передними датчиками и центром системы. Между самими датчиками не установлено проводов, а данные от задней головки к передней транслируются по инфракрасному каналу.

d9df344s 960

Радиоканальные. Этот вид стендов сход развала, как и инфракрасные варианты, основан на передаче данных между датчиками и компьютером по беспроводному радиоканалу. Такая форма связи обладает более высокой устойчивостью к помехам, чем трансляция по инфракрасному каналу. Центральный модуль такого стенда, оснащенный компьютером, можно установить на большем расстояния от датчиков.
Основанные на 3D. Такое оборудование для диагностики автомобилей предоставляет информацию об углах развала-схождения в виде трехмерной компьютерной модели. Оно также предоставляет подробные сведения о состоянии подвески и кузова автомобиля. Сегодня 3D-стенды только набирают популярность.

e6df344s 960

Бесконтактные. Это новейший тип стенда развал-схождения. В таких системах не требуется дополнительного оборудования, размещаемого на колесах автомобиля. Машина просто въезжает на стенд, а все измерительные работы производятся полностью в автоматическом режиме. К подъемнику подключаются четыре датчика, которые свободно перемещаются вдоль автомобиля и производят дистанционное исследование углов установки колес.

Подробнее про популярные у нас 3D стенды.

b8df344s 960

Стенд проверки углов установки колёс с использованием 3D технологии включает в себя:

Стенд компьютерного 3D развал-схождения
Специально оборудованную платформу, подъёмник или смотровую яму.
Контрастные «мишени», закрепляемые на колёсах исследуемого автомобиля.
Цифровые камеры высокого разрешения, следящие за положением мишеней в пространстве.
Компьютер для анализа полученных данных и вывода информации о величине, соответствии углов установки колес для данной марки автомобиля, а также инструкции по регулировке

2d3f344s 960

48df344s 960

В число преимуществ технологии 3D входит не только измерение углов установки всех четырех колёс автомобиля, но также и анализ геометрии шасси, относительного расположения осей автомобиля. Это позволяет произвести анализ состояния подвески и даже узнать имело ли место повреждение шасси автомобиля в ДТП или при других обстоятельствах.

323f344s 960

Комментарии 14

5626f8es 60

Ты еще последний «развал» не видел! — там вообще на колеса не чего не вешается!

Источник

Приборы для измерения и регулировки углов установки колес автомобилей Техно Вектор

53797 13 0000

53797 13 0000

53797 13 0001

Скачать

Информация по Госреестру

Производитель / Заявитель

ООО «Технокар», г.Тула

Назначение

Приборы для измерения и регулировки углов установки колес автомобилей Техно Вектор, модификации 6202, 6202T (далее приборы) предназначены для измерений и регулировки углов установки колес управляемых и неуправляемых колес автомобилей.

Описание

Принцип действия приборов основан на измерении угловых параметров, определяющих положение осей и колес автомобиля с помощью блок-камер (БК), комплекта измерительных мишеней и референсных мишеней с удерживающим устройством.

Приборы содержат систему бескабельного дистанционного управления; систему технического зрения, оснащаемую двумя блок-камерами, комплектом измерительных мишеней, комплектом референсных мишеней с удерживающим устройством и комплектом вспомогательных устройств и приспособлений; вычислительный блок с устройствами ввода.

Измерительные и референсные мишени содержат градиентный рисунок, обеспечивающий быстрое и точное нахождение его в изображениях, получаемых на блок-камерах (БК).

Приборы обеспечивают контроль положений осей всех четырех колес автомобиля. Управление процессом измерений производится путем переключения режимов с помощью устройств ввода вычислительного блока.

Вычислительный блок с устройствами ввода представляет собой персональный компьютер со всеми периферийными устройствами (монитор, клавиатура, мышь, пульт дистанционного управления), необходимыми для его работы.

В память персонального компьютера прибора заложена база данных на большое количество моделей автомобилей. В процессе диагностического контроля обеспечивается непрерывный съем информации о положении колес с графическим отображением режимов контроля и автоматической оценкой параметров на соответствие нормам, установленным в технической документации. База данных содержит различные нормативы, а также схемы регулировок соответствующих моделей автомобилей и схемы их загрузки при проведении контроля.

Приборы снабжены программой калибровки системы технического зрения, позволяющей производить определение требуемых параметров измерительной системы при помощи имитатора шасси автомобиля.

Модификация прибора 6202 предназначена для легковых автомобилей. Модификация прибора 6202Т предназначена для грузовых автомобилей. Данная модификация отличается от 6202 комплектацией дополнительными колесными адаптерами, дополнительными измерительными мишенями, дополнительным комплектом референсных мишеней с удерживающим устройством, а также дополнительным комплектом механических приспособлений.

Программное обеспечение

Приборы работают с автономным программным обеспечением WAS Technovector, установленным на вычислительный блок, и встроенным программным обеспечением Video_module_TV6, установленным в БК. Обмен данными между вычислительным блоком и БК осуществляется через WiFi.

Программное обеспечение БК Video_module_TV6 обеспечивает съемку и передачу данных на вычислительный блок.

Программное обеспечение WAS Technovector обеспечивает управление процессом работы, получение и обработку данных от БК, отображение, сохранение и печать полученных результатов измерений.

Идентификацион ное наименование программного обеспечения

Номер версии (идентификационный номер) программного обеспечения

Цифровой идентификатор программного обеспечения (контрольная сумма исполняемого кода)

Источник

Про развал схождение

OwYRkZvX9E 5s yW0tJEt8g7r9I 100

5). После замены шин (колёс), появился «увод в сторону» или «не ровный руль».
При установке на автомобиль современных радиальных металлокордовых шин, часто можно наблюдать, что дефекты управляемости автомобиля (см. #4) возникают сразу после «переобувки» (замены шин) или после каких то повреждений шин. Это связано с тем, что шины установленные на колёсах передней управляемой оси автомобиля, могут при качении колеса создавать на осях поворота разнообразные моменты. Взаимно-неуравновешенные моменты на правой и левой осях поворота, будут создавать суммарный момент на руле, который будет ощущаться водителем, как «увод в сторону».

Как минимум, два дефекта шин могут провоцировать «увод в сторону» автомобиля:
а). Силовая неоднородность («асимметрия») шин, создающая поворотный момент в пятне контакта колеса при качении. Поворотный момент в пятне контакта создаст дополнительный момент на оси поворота этого колеса.
«Асимметрия» шины – это по сути разная жесткость правой и левой половинок (относительно плоскости симметрии шины).
«Асимметрия» шин бывает врождённой, бывает приобретённой, а может и исчезнуть в конкретной шине со временем.
б). Разное сопротивление качению шин правого и левого колёс передней оси, которое обязательно породит на правой и левой осях поворота, разные моменты на плече обката.

Есть простой практический способ диагностики и устранения описанных выше дефектов управляемости из за шин – это метод перестановки колёс: нужно переставить местами два колеса передней оси (правое с левым) и совершить пробную поездку. Если шины передних колёс имеют направленный рисунок протектора, это не помешает эксперименту и ни в коем случае нельзя перебортировать колёса для перестановки местами. Если, при пробной поездке, автомобиль изменил свою управляемость (изменился характер увода или наклон руля), значит шины колёс передней оси (одно или оба) имеют дефекты. Теперь нужно переставлять колёса на автомобиле так, чтобы на передней управляемой оси оказались два колеса с наименьшими дефектами.

Существуют современные стенды балансировки колёс, которые ещё на стадии сборки колёс, определяют асимметрию и другие дефекты шин.
6). «Пилообразный» износ протектора «ёлочкой».
«Пилообразный» износ протектора шин «ёлочкой» обычно виден глазом и ощущается рукой. Глазом видно, что каждый фрагмент рисунка протектора («шашечка») получает разную высоту граней (с одной сторны грани выше, с другой – ниже и такая форма повторяется одинаково для каждой «шашечки», расположенной вдоль определённой «дорожки» протектора. Заострённые несимметрично шашечки, расположенные в ряд, образуют как бы «зубья пилы». «Пила» на протекторе обычно направлена диагонально (зубья пилы просматриваются на каждой «шашечке» как вдоль дорожек протектора, так и поперёк, по ширине протектора одновременно).
Ощутить «пилообразный» износ протектора шины можно рукой, проведя по протектору ладонью в разных направлениях(в одну сторону ладонь будет скользить более свободно, чем в другую). Можно ощутить ладонью продольное и поперечное направления «зубьев пилы» (делая движения вдоль дорожек протектора и поперёк).
«Пилообразный» износ протектора указывает на то, что качение колеса происходит с проскальзыванием протектора в пятне контакта. Обычно, такое проскальзывание происходит, когда плоскость колеса при его качении не совпадает с направлением перемещения колеса (колесо катится с уводом — нарушено индивидуальное схождение этого колеса).
По направлению заострённых срезов «пилы» при «пилообразном износе», можно диагностировать характер нарушения индивидуального схождения колеса.
Продольная «пила» всегда показывает направление вращения колеса. Острые выступающие (менее изношенные) грани «шашечек» протектора первыми входят в контакт при качении колеса.

Если поперечная «пила» направлена тупыми сглаженными (более изношенными) гранями «шашечек» наружу (от продольной оси автомобиля), значит колесо имеет положительное индивидуальное схождение. И наоборот, если больший износ заметен на внутренних (ближних к продольной оси автомобиля)дорожках протектора, значит колесо имеет отрицательное индивидуальное схождение.

Источник

Стенд с кордовой связью 4108 Техно Вектор 4

df8b614b6458d8e7e1a425fa2340426a df8b614b6458d8e7e1a425fa2340426a

оснащаются 4 датчиками поворота и 4 датчиками
измерителями вертикальных углов.
Измерительные блоки оснащены электронными
уровнями и подключаются к компьютеру посредством кабелей.
Данная модификация стенда поставляется без компьютерной стойки

Назначение

Компьютерный стенд для проверки и регулировки углов установки колес автомобилей является измерительным прибором и предназначен для контроля основных параметров положения осей колес любых типов легковых автомобилей с диаметром обода от 12 до 24 дюйма.

Техно Вектор, модификации 4108, 4214N, 4216 (далее прибор) позволяет осуществлять измерений и регулировки углов установки управляемых и неуправляемых колес автомобилей в условиях автотранспортных предприятий, станций технического обслуживания, автомобильных заводов и диагностических центров.

Прибор обеспечивает измерение следующих основных параметров:

для передней и задней оси:

для передней оси (управляемые колеса):

* Данные параметры доступны в полном объеме только для стендов относящихся к категории «замкнутый контур».

Описание

Модификации прибора 4108 – оснащаются 4 датчиками поворота и 4 датчиками измерителями вертикальных углов.

Измерительные блоки оснащены электронными уровнями и подключаются к компьютеру посредством кабелей.

Данная модификация стенда поставляется без компьютерной стойки, что позволяет более гибко организовать рабочее место и значительно сэкономить рабочее место в автосервисе.

Для получения бесплатного обновления ПО и Базы данных требуется регистрация оборудования.

ГАБАРИТЫ И ТРАНСПОРТИРОВКА

Стенды ТехноВектор доставляются в специальной таре, количество мест и габариты приведены в таблице:

Тип упаковки Габаритные размеры (мм) (ДхШхВ) Вес (кг)
Картонная коробка (захваты) 590 x 300 x 520 17.3
Пленка (Передние поворотные опоры) 450 x 380 x 135 30.2
Картонная коробка (монитор)* 560 x 110 x 420 3.5
Ящик фанерный 1200 x 600 x 300 46.3

Вес БРУТТО : 97.3 кг.

При транспортировании ящики с упакованными приборами должны быть жестко закреплены к средству транспортирования. Необходимо выполнять правила обращения с грузом, согласно предусмотренным знакам на ящике “ ОСТОРОЖНО, ХРУПКОЕ”, ”ВЕРХ”, “НЕ КАНТОВАТЬ”, ”БОИТСЯ СЫРОСТИ”.

ГАБАРИТЫ И ТРАНСПОРТИРОВКА

Стенды ТехноВектор доставляются в специальной таре, количество мест и габариты приведены в таблице:

Тип упаковки Габаритные размеры (мм) (ДхШхВ) Вес (кг)
Пленка (Передние поворотные опоры) 450 x 380 x 135 30.2
Картонная коробка (захваты) 590 x 300 x 520 17.3
Картонная коробка (монитор)* 560 x 110 x 420 3.5
Ящик фанерный 1200 x 600 x 300 53.3

Вес БРУТТО : 104.3 кг.

При транспортировании ящики с упакованными приборами должны быть жестко закреплены к средству транспортирования. Необходимо выполнять правила обращения с грузом, согласно предусмотренным знакам на ящике “ ОСТОРОЖНО, ХРУПКОЕ”, ”ВЕРХ”, “НЕ КАНТОВАТЬ”, ”БОИТСЯ СЫРОСТИ”.

Маркировка

В случае отсутствия буквенного обозначения п. 6 — допускается написание модификации без пробелов.

АКСЕССУАРЫ «ТЕХНО ВЕКТОР» (В БАЗОВОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ)

Руководство по эксплуатации 1
Самоцентрирующийся колесный адаптер (захват) 4
Стопор для руля 1
Упор для тормоза 1
Поворотная платформа 2
Стяжка боковая 2
Стяжка калибровочная 2
Стяжка передняя 1
Пульт дистанционного управления 1
Кабель передних измерительных блоков 2
Кабель задних измерительных блоков 2
Калибровочное устройство «Техно Вектор» 1
Уровень калибровочный 1

Характеристики

Наименование параметра Диапазон
измерений
Макс.
погрешность
измерений
Сред.
статист.
погрешность
Углы установки передних колес
Углы развала колес ±8º ±5′ ±2′
Угол суммарного схождения передних колес ±5º ±6′ ±3′
Угол продольного наклона шкворня ±19º ±10′ ±6′
Угол поперечного наклона шкворня ±19º ±10′ ±6′
Углы поворота колес передней оси ±11º ±10′ ±6′
Максимальный угол поворота колес** ±45º ±30′ ±20′
Углы установки задних колес
Углы развала колес ±8º ±5′ ±2′
Угол суммарного схождения колес задней оси ±5º ±6′ ±3′
Углы индивидуального схождения колес задней оси ±2,5º ±5′ ±2′
Углы симметрии
Угол смещения передней оси ±2,5º ±6′ ±3′
Угол смещения задней оси* ±2,5º ±5′ ±2′
Угол движения ±2,5º ±5′ ±2′
Угол отклонения геометрии оси* ±2,5º ±6′ ±3′

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто