При включении потребителей глохнет авто

Дело о падении оборотов при включении электрики

a360d7as 100

Еще с покупки я замечал в машине тряску при включении разной электрики. С установкой приборки с тахометром стало понятно, что происходит — при включении электрики падают холостые обороты до 550, фары заметно притухают, печка дует слабее, кузов начинает трястись.

a8dcd02s 960

Резюмируя запись для потомков, ниже в записи описано, что я нового можно тут узнать:
— как настройка ДПДЗ на 4e-fe влияет на холостой ход
— почему-то волнующий многих вопрос, что же это так навязчиво щёлкает под капотом
— визуализация работы регулятора холостого хода 4e-fe
— какие контакты ЭБУ задействованы в системе повышения холостых оборотов на 4e-fe

9adcd02s 960

Так я начал свое маленькое расследование со множеством экспериментов и парой тупиков, а путь мой был долог и тернист, и в итоге выяснилось, что все было бы очень просто, знай я больше в начале. Для читателей, не имеющих большого опыта (ну, типа меня) я записал даже пару маленьких видео в процессе. Сразу только отмечу, что мой опыт в полной мере справедлив только для 4E-FE, причем второго (и, наверное, первого) поколения — на других двигателях система регуляции холостого хода, судя по схемам, устроена несколько иначе, так что могут быть различия.

Расследование привело меня к первому (на первый взгляд даже логичному) выводу, что должна быть виновата проводка. Плюсовой провод регулятора спокойно звонился на цепь +B (плюс, коммутируемый через реле замком зажигания), а минусовой (он идет к ЭБУ на контакт DISC), как мне показалось, был где-то оборван. На самом деле, меня обманула уверенность, что щуп тестера касается контакта разъема. Но на всякий случай я прокинул для проверки провод от контакта DISC блока управления двигателем до регулятора. На мое удивление разницы опять не было вовсе.

После я проверил по книге все предохранители (кстати, нашел в ней пару ошибок), хотя и знал, что их нет в интересующих меня цепях. Опять без толку.

44dcd02s 960

После чего я решил, что нужно смотреть остальную электрику. Сначала я хотел поискать себе для этих дел портативный осциллограф, но когда увидел примерные цены, решил пойти более простым путем.

3adcd02s 960

Вот такой светодиодный «пробник» я спаял себе для индикации наличия напряжения. Дополнительным бонусом было то, что даже высокочастотный ШИМ-сигнал он покажет — скважность будет напрямую влиять на яркость. Как оказалось, частота ШИМ там низкая и заметна глазу — еще лучше!
Важное примечание: если кому захочется повторять мой опыт с «пробником», рекомендую использовать исключительно светодиоды. Судя по опыту, подключение, к примеру, 5-ваттной лампы (как для габаритов), потребляемым током выжигает выходную цепь (на ум приходит, что сгорает какой-то полевик) блока управления, отвечающую за клапан, и ЭБУ теряет возможность убирать минус с клапана — он будет открыт всегда, хотя точно я деталей не знаю — в любом случае ничего хорошего. Придётся ремонтировать или менять ЭБУ.

И тут я, повесив его на контакт DISC, управляющий регулятором холостого хода, увидел, что ЭБУ прекрасно выдает сигналы на регулятор при запуске двигателя (видимо, для облегчения запуска) — «пробник» некоторое время моргает, но после — никакой реакции на включение и выключение потребителей, хотя я и это проверил — на контактах ELS1, ELS2 и ELS3 появляются соответствующие напряжения при включении обдува печки, габаритов и обогрева заднего стекла, значит все входные сигналы на ЭБУ идут нормально. С другими двигателями эти сигналы идут на диод ELS (а с него на ЭБУ), который мог бы быть виновником, если бы сдох, но меня радует, что на 4E-FE его нет.

Потом я полез в ЭБУ изучать, что же в нём сгорело, раз он игнорирует эти сигналы, прозвонил диоды, дорожки, но ничего подозрительного не нашел — все девственно. Я уже начинал верить в магию. Но только после этого меня наконец осенило — наверное, есть еще какой-то сигнал, который «разрешает» переход блока управления в режим холостого хода и логично, что если его нет, электроника думает, что педаль газа нажата и даже не занимается холостым ходом.

И только после этого я полез по книжке изучать схемы и пришел к тому, что надо прозванивать проводимость контактов IDLE2 на датчике положения дроссельной заслонки (на втором поколении 4E-FE с трехконтактным датчиком это 2 нижних контакта). И тут я уже не удивился, увидев сопротивление бесконечность при полностью закрытой заслонке. Вот где собака была зарыта!

Вставил «пробник» вместо регулятора холостого хода для наглядности и начал эксперименты, замыкая контакты разъема ДПДЗ.

42dcd02s 960

Источник

При включении потребителей глохнет авто

Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям

Все замеченные мной симптомы:

spacer
Рекламные ссылки:
ava0
ava0
модератор
file.php?avatar=2876 1295207838

Зарегистрирован: 27 окт 2008, 04:00
Сообщения: 12360
Тем: 15
Откуда: Вятка
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 3S-FSE, 1999
Репутация: 2038

_________________
Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.

ava0
Любитель
2stars
file.php?avatar=15070 1368787915

Зарегистрирован: 07 авг 2012, 19:30
Сообщения: 72
Тем: 5
Откуда: Хабаровск
Машина: Toyota Vista
О машине: 1999 г., SV50, 3S-FSE (D-4)
Репутация: 126

ava0
Гуру
5stars
file.php?avatar=5670 1304416141

Зарегистрирован: 05 июл 2010, 03:00
Сообщения: 1118
Тем: 2
Откуда: Амурская обл.
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: VISTA продана теперь WISH,1ZZ, 2008г.
Репутация: 210

_________________
Да-да, знаю. Страдивари скрипки для лохов делал, а для реальных пацанов — барабаны!

ava0
модератор
file.php?avatar=2876 1295207838

Зарегистрирован: 27 окт 2008, 04:00
Сообщения: 12360
Тем: 15
Откуда: Вятка
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 3S-FSE, 1999
Репутация: 2038

_________________
Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.

ava0
Профи
4stars
file.php?avatar=11325 1378586710

Зарегистрирован: 08 янв 2012, 21:21
Сообщения: 563
Тем: 37
Машина: др. Toyota
О машине: sv50 3s fse 1998 продана.
Репутация: 101

ava0
Любитель
2stars
file.php?avatar=15070 1368787915

Зарегистрирован: 07 авг 2012, 19:30
Сообщения: 72
Тем: 5
Откуда: Хабаровск
Машина: Toyota Vista
О машине: 1999 г., SV50, 3S-FSE (D-4)
Репутация: 126

загнал сегодня к другим ребятам, проблему решили. Во-первых, поменяли кислородный датчик, он был реально конченый, по ощущениям машина поехала бодрее, движок стал охотнее и резвее раскручиваться, сказка просто.

да, конечно, тупанул я немного:)

ava0
Профи
4stars
file.php?avatar=11325 1378586710

Зарегистрирован: 08 янв 2012, 21:21
Сообщения: 563
Тем: 37
Машина: др. Toyota
О машине: sv50 3s fse 1998 продана.
Репутация: 101

ava0
модератор
file.php?avatar=3597 1328246399

Зарегистрирован: 05 май 2009, 03:00
Сообщения: 6759
Тем: 72
Откуда: Ставрополье
Блог: Посмотреть блог (7)
Машина: Toyota Vista
О машине: седан SV50, 3S-FSE, U240E, 98г.
Репутация: 1393

_________________
Случайности не случайны.

ava0
Любитель
2stars
file.php?avatar=15070 1368787915

Зарегистрирован: 07 авг 2012, 19:30
Сообщения: 72
Тем: 5
Откуда: Хабаровск
Машина: Toyota Vista
О машине: 1999 г., SV50, 3S-FSE (D-4)
Репутация: 126

потому что ошибка 97.

Добавлено спустя 4 часа 22 минуты 18 секунд:
не, нифига не помогло. кинул провод от корпуса усилителя до кузова, все равно глохнет, когда включаешь фары

Вложения:
Комментарий к файлу: зачистил корпус усилителя напильником и кинул провод под болт

WP_20130517_001.jpg [ 248.25 КБ | Просмотров: 5625 ]

Комментарий к файлу: подвесил к массовому проводу на крыле

WP_20130517_002.jpg [ 237.15 КБ | Просмотров: 5625 ]

Вернуться к началу

ava0
модератор
file.php?avatar=2876 1295207838

Зарегистрирован: 27 окт 2008, 04:00
Сообщения: 12360
Тем: 15
Откуда: Вятка
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 3S-FSE, 1999
Репутация: 2038

_________________
Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.

ava0
модератор
file.php?avatar=3597 1328246399

Зарегистрирован: 05 май 2009, 03:00
Сообщения: 6759
Тем: 72
Откуда: Ставрополье
Блог: Посмотреть блог (7)
Машина: Toyota Vista
О машине: седан SV50, 3S-FSE, U240E, 98г.
Репутация: 1393

_________________
Случайности не случайны.

ava0
Димон
file.php?avatar=13092 1376623361

Зарегистрирован: 29 мар 2012, 18:46
Сообщения: 952
Тем: 13
Откуда: Алтайский край. Благовещенка
Машина: Toyota Vista Ardeo
О машине: 3s-d-4
Репутация: 1483

загнал сегодня к другим ребятам, проблему решили. Во-первых, поменяли кислородный датчик, он был реально конченый, по ощущениям машина поехала бодрее, движок стал охотнее и резвее раскручиваться, сказка просто.

_________________
Пью пиво,ем мясо. 8906941082пять. Присоединяйтесь). 8906941082четыре Только WhatsApp и Viber но стабильно онлайн).
0259e8314c3712ffc7b33bd025660ede

ava0
Любитель
2stars
file.php?avatar=15070 1368787915

Зарегистрирован: 07 авг 2012, 19:30
Сообщения: 72
Тем: 5
Откуда: Хабаровск
Машина: Toyota Vista
О машине: 1999 г., SV50, 3S-FSE (D-4)
Репутация: 126

а можно поподробнее где они располагаются?

да элементарно куда ближе было, туда и бросил

Вложения:
Комментарий к файлу: я олень:(

WP_20130518_001.jpg [ 239.1 КБ | Просмотров: 5597 ]

Вернуться к началу

ava0
Любитель
2stars
file.php?avatar=15070 1368787915

Зарегистрирован: 07 авг 2012, 19:30
Сообщения: 72
Тем: 5
Откуда: Хабаровск
Машина: Toyota Vista
О машине: 1999 г., SV50, 3S-FSE (D-4)
Репутация: 126

spacer

Хондавод
pip

могла клемма слететь\ослабнуть\окислиться.. после того как ты аккум доставал\ставил оксел содрал\клемму протянул.. всё заробило.. ИМХО а гасло все от того что гена не исправен.. щетки\втулка..

начни проверку с простого- с плюсовых клемм и клемм массы.. проверь напряжение на генераторе и АКБ.. дальше полезешь если глюк вылезет опять..

Хондавод
pip

Хондавод
pip

а сдох потому что заряда небыло.. а заряда небыло потому что клемма отскочила или гена неисправен..

это предположения все.. начинай проверять клеммы на генераторе и аккумуляторе.. массы проверяй.. потом уже мозги клевать будешь.

PS
чо за привычка себя запугать сложными решениями, а не начинать проверять элементарные вещи? Это многих касается кстате..

Хондавод
pip

Утром завелся без проблем, хотя на кануне прогнал аккуму на цикле 10 часов.

Вольтметром проверил, заряд на аккуму идет!

Хондавод
pip

Хондавод
pip

пасибо за консультацию. и мор.поддержку .)

Хондавод
pip

может это аккум сдож (плотность не держит)?

на прелюде у кореша так стартер залипал.. машина ночь постоит.. стартер рукой трогаешь, а он горячий.. ну и батарея наутро соответсвенное дохлая.
попробуй клему скидывать.. если дохнуть перестанет значит утечка.
померь ток при выключеном зажигании.

Хондавод
pip

Хондавод
pip

неа.. не знаю. а ты в кырск на тачке? .)

ну вобщем была такая фигня.. тоже много чего проверили пока стартер не полапали.. садило что-то, а что садило 2 недели искали. причем неисправность плавющая была.. то садило за час, то жило неделю нормально.. надо померить ток при выключенном зажигании. и проверить твою АКБ..
ну это чтобы было что еще попроверять.

Хондавод
pip

проверить ток (всмысле сопротивление на клеммах при выключенном зажигании и отсоединенном аккуме)?

у меня 1 (при включении фар 1 с копейками).
короче- я туплю с мульмиметром (только напряжение и сопротивление померить мору)

Хондавод
pip

проверить ток (всмысле сопротивление на клеммах при выключенном зажигании и отсоединенном аккуме)?

у меня 1 (при включении фар 1 с копейками).
короче- я туплю с мульмиметром (только напряжение и сопротивление померить мору)

не проверить, а померить.. в разрыв цепи АКБ.
корче ключ из замка вынул.. шунт между плюсовой клемой и клемой АКБ поставил.. плюсовую клемму снял(шунт оставил чобы не разывать АКБ и клемму).. тестер переключил на на амперы одним щупом сел на плюс АКБ вторым на снятую клемму. шунт снял.. меряешь ток утечки.. я правда забыл сколько «много» а сколько «мало». помоему до 500мА терпимо. большеесть проблемы.
мерить советут начинать не ранее 5 мин. после выключения зажигания.

ты уже с новым аккумулятором? а то может просто твой умер и всё.

Хондавод
pip

Хондавод
pip

Если брал наш отечественный, то может. При продаже АКБ дается гарантия, можно поменять на другой (при желании), я БОШевский менял, за полтора года он мой дизель перестал заводить. поменяли без вопросов. Сейчас в основном покупаю или БОШ или Варту сильвер (второе предпочтительнее) делается на том же заводе, но по ощущениям работает лучше.

Рекламные ссылки:
ava0

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник

Глохнет на ХХ. Разбираюсь с электричеством. Электрики — Ваше мнение?

ca4efeds 100

Идентифицировал проблему. Заснял на видео. По порядку:

Возникла плавающая проблема — машина периодически — не постоянно, с непонятной периодичность, глохла на ХХ, причём обычно — при движении в пробке.Не каждый раз. Может — один раз за день. Иногда удавалось поймать и поддержать подгазовкой. Происходило всё это расстройство — у Супруги. Я сколько не пробовал — поймать не мог.

И тут — по случаю — решил подкачать колесо. И что-же — почти сразу после начала работы шинного компрессора — мотор — глохнет.
Понимаю, что похоже — вопрос — электрически! (мотор глохнет после подключения существенной электронагрузки). И — провожу натурный эксперимент:
Подключаю — вольтметр/амперметр и воспроизвожу ситуацию.Всё — чётко повторяется под запись!

Исходные данные:
1. Проверка утечки тока и напряжения на неработающей машине — Ок.

ac79c6as 960

a0f9c6as 960

4. Провожу эксперимент №2
Подключаю шинный компрессор при неработающем моторе. И просто наблюдаю норм работу компрессора и потребляемый ток — 13А

5. Провожу эксперимент №3
Просто повторяю №1. И всё повторяется точно также. Резко растёт ток потребления, мотор глохнет.

Мой предварительный вывод — проблема с генератором.

При езде в пробке — периодически (чаще чем обычно) включается вентилятор охлаждения + вентилятор климата + работает печка в салоне + ксенон… И при стечении — и одновременном включении — мотор глохнет.

На выходных — буду снимать генератор, располовиню, прозвоню выпрямитель, ротор и статор. Если явно не найду — надо везти на стенд для проверки.

ps
Некоторое время назад — был такой случай. Сел АКБ и от другой машины кинули два провода и так — немного подзарядили а потом — завели. После заводки — ток заряда — обычно очень большой. Возможно — не выдержал выпрямитель или пробило проводку…

Если есть аналогичные случаи или мнения — готов выслушать.

UPD
Коплю советы для истории.

1. Надо проверить обгонную муфту.
2. Надо отключить генератор полностью (отключить фишку и тостый плюс) — проверить тоже — при работе только от АКБ.
3. Проверить все массовые подключения
4. Проверить затяжку клемм особенно плюсовой.

задумался…если не генератор…но влияет нагрузка…
Плюсовая клемма — хорошая.
Минус идёт через доп.размыкатель. Проверил его.

74d8a6as 960

На нём падение напряжения — 5мВ Делаю вывод — проблем с контактом в нём нет. Хотя проверил — перемкнул шунтом — та же фигня…

Думаю…:((
Добавлю. После того как мотор заглох, ток остался — ок 4 А. Это НЕ ток зажигания. Явно отключено главное реле а сним и форсунки, катушки и т.д. также и бензонасос!

d2e5e6as 960

При вкл зажигания — ок 19 А

9e5e6as 960

UPD
Что планирую проверить: 1. Работу Главного реле. Подготовил выносную колодку и с пом приготовленных контролек — проверить как управляется, есть подозрение, что отключается контрольное реле. 2. Проверить работу блокировок сигналки и иммо. Проверить — на что их подключили. Перемкнуть для проверки. 3. Проверить все предохранители которые отвечают за работу мотора. 4. Проверить качество массы, не только мотора но и блокировочных реле.
Из того что ещё трогал и что постоянно подключено-доп. стоп и клапан вентиляции бака который начал дурить. Может замыкает. Надо проверить.

c6bf56as 960

Всё проверил ещё раз. Потряс блок — на случай плохого контакта. Всё равно — всё работает. Ну и хорошо.

Источник

При включении потребителей глохнет авто

Хондавод
pip

Все началось на трассе:
ехал 110, маргнул встречке и хоп. панелька отрубилась, а вместе с ней и радио. Затем все включилось.

При включении любого крупного энергопотребителя тачка глохла на секунку (приборы палали!).

Скажите ЭТО ЧТО ТАКОЕ.

п.с. есть мысли про причины:
— реле зарядки (где находится?)
— реле переключения с аккумы на генератор (где находится?)
— стартек замкнуло. (как проверить?)
— прокладка .)

Хондавод
pip

может это аккум сдож (плотность не держит)?

Ветеран форума I-й степени
pippippippip

в субботу помыл подкапотное в итоге спалил генератор.
симтомы схожие, ну у меня естественно веселей..
в твоём случае, надо смотреть генератор (реле-регулятор, щётки и диодный мост), это в плане недозаряда АКБ
так же стоит посмотреть массу, в смысле провод толстенный, каторый от матора к коробке и от двига к кузову. (это в плане утечек и просадок)
бывает переламывается ивот такая ж начинается веселуха..
поо фары. попробуй реле посмотреть дальнего света, возможно что-то там подгорело и там и есть место короткого на массу

Хондавод
pip

Как я понимаю на АБС установлен электродвигатель. Может это он.

п.с. Езжу щаас на другой аккуме

Хондавод
pip

Хондавод
pip

Хондавод
pip

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто