При каком знаке эвакуируют машину

Законно боремся с незаконной эвакуацией.

3c588a2s 100

1. Наличие знака «Остановка/стоянка запрещена» не является основанием для эвакуации автомобиля!

2. Ваш автомобиль не имеют права эвакуировать в Вашем присутствии!

И так:
Прежде всего надо знать, что наличие знака «Стоянка/остановка запрещена» не является
основанием для эвакуации автомобиля. Вашу машину могут эвакуировать только в случаях созданиях помех для движения других транспортных средств. Эти случаи четко обозначены в правилах дорожного движения, и вольномыслия в этом вопросе быть не может!

Вашу машину могут эвакуировать руководствуясь:

Постановлением РФ от 18 декабря 2003 г. N 759
Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации

В подпункте 2.13 которого сказано:

При нарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частью 1 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19 и статьей 12.26 Кодекса, в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения наземное транспортное средство помещается на ближайшую специализированную стоянку.

Из приведенной выдержки важно выделить ссылку на статью

12.19, часть 4, Кодекса РФ об Административных Правонарушениях (КоАП)

в которой идет речь о неправильно припаркованных автомобилях. Именно на основании ссылки на эту статью и именно на ее 4-ую часть, Ваш автомобиль могут попытаться эвакуировать. Важно знать, какие виды нарушения парковки перечислены в этой части статьи. То есть за какие виды нарушений Ваш автомобиль имеют право эвакуировать.

Обратимся к статье КоАП 12.19, и в частности к 4-ой ее части, на которую ссылаются «Правила задержания транспортных средств», и рассмотрим ее подробнее. В статье описаны все случае нарушения правил остановки/стоянки и предусмотренные за это наказания.
Кодекс РФ об Административных Правонарушениях

Глава 12 (Административные правонарушения в области дорожного движения)
Статья 19 (Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств)

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса (остановка на железнодорожном переезде) и частями 2 — 4 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.

2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на водителя в размере одного минимального размера оплаты труда.

3. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, повлекшее создание препятствий для движения пешеходов, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до двух минимальных размеров оплаты труда.

4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.

Примечание. В случае нарушения правил стоянки или остановки транспортных средств, порядка пользования муниципальными, коммерческими или иными парковками запрещаются применение блокирующих устройств, эвакуация транспортных средств, удержание их на стоянках, снятие номерных знаков, применение иных принудительных мер, не предусмотренных федеральным законом.

И так Ваш автомобиль могут эвакуировать только на основании 4-ой части данной статьи (как указано выше). Обратите внимание, что в случае, когда Ваш автомобиль оставлен у знака «Стоянка/остановка запрещена» описанный в 1-ой части данной статьи (Нарушение правил остановки и стоянки) не может быть эвакуирован.
За это предусмотрен только штраф. Первая часть этой статьи подразумевает нарушение правил стоянки, без создания помех для движения других участников движения.

Закон об эвакуации же ссылается именно на 4-ую его часть (создание препятствий для движения других транспортных средств). Повторимся, если Вы остановились под знаком «Остановка/стоянка запрещена» но НЕ создали препятствий для движения других транспортных средств, то нарушили только Часть 1-ую, Главы 12, статьи 19, Кодекса РФ об Административных Правонарушениях.

Наверняка инспектор заявит, независимо от того, припарковались ли Вы под знаком «Остановка/стоянка запрещена» или нет, что Вы все равно создали помеху для движения других транспортных средств и тем самым нарушили именно 4-ую часть статьи, а не первую.

Делая такой вывод, инспектор конечно должен руководствоваться правилами дорожного движения и указать какой именно пункт Вы нарушили «создав помеху» другим участникам движения?
Или говоря другим языком нарушение какого пункта правил Вам инкриминируется?
Инспектор не может просто сказать: — «Вы мешаете движению». Он обязан указать какой именно Пункт Правил дорожного движения Вы нарушили.

Обратимся к правилам дорожного движения, в которых четко прописаны случаи, при которых остановка/стоянка запрещена (независимо от наличия запрещающих знаков) так как связана с созданием помех для движения других участников движения.

Правила дорожного движения 12.4
Пункт 12 «Остановка и стоянка»
Подпункт 4 «Остановка запрещается»
1. на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
2. на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
3. в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
4. на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
5. на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля, дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
6. на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
7. ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств);
8. в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.

Исходя из приведенных правил, можно однозначно судить, создает ли Ваш автомобиль препятствие для движения других участников движения. Стоит так же напомнить, что правила Дорожного Движения предписывают парковку только параллельно проезжей части (кроме мест уширения), если иное расположение автомобилей не предусмотрено знаками или разметкой.

И так запомните, если Вы оставили свой автомобиль в зоне действия запрещающего парковку знака, но при этом не создали помех для других участников движения (а помеха должна быть строго квалифицирована про Правилам Дорожного Движения п. 12.4), то Ваш автомобиль не имеют права эвакуировать! Вам грозит только штраф.

Если Вы все же оставили свой автомобиль, создав помеху другим участникам движения, то Ваш автомобиль могут эвакуировать. Но в этом случае надо знать следующее:

Ваш автомобиль не может быть эвакуирован в Вашем присутствии!

Часто бывают случаи (и я сам был свидетелем), когда владелец вовремя поспевает к своему автомобилю и пытается остановить процесс эвакуации, но инспектор настаивает на принудительной отправке машины на штраф стоянку не обращая на владельца внимания. Знайте — его действия противозаконны!

Как я писал в самом начале, Вам автомобиль может быть эвакуирован на основании

Постановлениния РФ от 18 декабря 2003 г. N 759
«Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» п. 2.13

Вот еще раз его текст:

При нарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частью 1 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19 и статьей 12.26 Кодекса, в случае невозможности устранения причины задержания на месте выявления административного правонарушения наземное транспортное средство помещается на ближайшую специализированную стоянку.

Если Вы подоспели к своей машине перед ее эвакуацией или непосредственно к этому процессу, Вы имеете законное право требовать немедленно прекратить эвакуацию Вашего автомобиля!

В законе написано, что например в случае если Вы забыли дома документы на машину или права, у Вас есть время до приезда эвакуатора, что бы устранить причину задержания Вашего транспортного средства. То есть Вы сможете оперативно вернуться домой за забытыми документами, и предъявить их инспектору, тем самым устранив причину задержания на месте. Примерно такое же правило действует и в случае эвакуации Вашего автомобиля. В законе совершенно однозначно написано (см. выше), что в случае возможности устранить причину административного нарушения на месте, Ваш автомобиль ни кто не имеет право эвакуировать! В этом случае законом предусмотрен только штраф.

Так что в случае неправомерных действий сотрудников ДПС, я рекомендую Вам решительно проявлять свой протест! Садиться в машину, заводить двигатель. Мешать процессу эвакуации и требовать немедленно прекратить противоправные действия! Знайте, если вы успели вернуться к машине до того, как отъехал эвакуатор, вы имеете полное право потребовать чтобы ее выдали вам назад.

Источник

Действие знака «Эвакуатор»

В городах и поселках существует множество зон, на которые распространяется действие знака «Эвакуатор». Он устанавливается вместе с запрещающими автодорожными знаками и поясняющими табличками в местах, где нельзя останавливать и оставлять на стоянку машину. Означает, что на данном участке работает эвакуационная служба. Если оставить автомобиль на дороге, где запрещено останавливаться или парковаться, то он будет принудительно доставлен на штрафстоянку ГИБДД, а водителю придется заплатить штраф и оплатить время хранения автомобиля в зоне стоянки.

C какими знаками устанавливается «Работает эвакуатор»

Поскольку указатель дает дополнительную информацию, он всегда вывешивается и работает с соответствующими запрещающими знаками: «Стоянка/остановка запрещена», а также с подобными табличками с уточняющими данными, например, «Стоянка по четным запрещена».
Место размещения — строго внизу.

1574055932 a3cc469a2b9a«Стоянка/остановка запрещена»

Дополнительная табличка «Работает эвакуатор» может быть установлена со знаками дорожного движения «Стоянка запрещена» или «Парковка запрещена» со стрелкой вверх, вниз, горизонтальной, вверх и вниз с указанием количества метров участка между ними. Обычно такие указатели устанавливают возле исторических зданий, на перегруженных участках автодорог, на развилках. При нарушениях в зоне со стрелкой проводится эвакуация автомобилей на штрафстоянку.

unnamed

Зона действия знака работы эвакуации автомобиля

Логично, что знак «Работает эвакуатор» действует так же, как и тождественный ему запрещающий знак.
Работа комплекса знаков может распространяться от точки размещения до:

• начала или конца населенного пункта;
• первого по направлению движения перекрестка;
• отмены всех ограничений соответствующим знаком “конец всех ограничений”;
• непосредственного расстояния, указанного в дополнительной табличке.

Новые отрезки пути всегда оснащаются новыми дорожными обозначениями.
Зона действия знака «Эвакуация автомобилей» — работает только на ту сторону дороги, на которой он установлен.

Как выглядит знак «Работает эвакуатор»

В правилах дорожного движения обозначение «Работает эвакуатор» – это 8-й пункт и 24-й подпункт, разработанные ранее и дополненные в 2013 году.

znak rabotaet evakuator 11

Изображение: черный стилизованный рисунок на белом светоотражающем фоне, с черной, закругленной по краям, рамкой. Табличка изготовлена их оцинкованного железа, в трех стандартных типоразмерах. Рисунок представляет собой заднюю часть эвакуатора с невысоким подъемником в правой части. Символизирует автомобиль и принудительные средства его перемещения и помещения на штрафстоянку. На переднюю часть лебедки погружен автомобиль, расположенный на горизонтальной черте (символе дороги).

Если есть отклонения от стандартов

Правильное изображение должно соответствовать ГОСТ 52290-2004. Если ваше авто забрали под знаком эвакуатора, не соответствующим ГОСТу, мировой суд при обжаловании действий дорожной службы примет вашу сторону. Всегда делайте несколько фото знака и местности, чтобы оставить себе возможность для обращения в суд и признания постановления об изъятии машины недействительным.

По какому принципу работает эвакуация авто

Действия эвакуации автомобиля проводятся по установленному порядку.

1. Эвакуатор обязательно должен сопровождать сотрудник ГИБДД. Акт изъятия автомобиля должен быть составлен в двух экземплярах.
2. Сведения, отражающиеся в протоколе: причина эвакуации, дата, время, данные сотрудника ГИБДД, сведения об авто, водителе и владельце (если водитель не является владельцем). Также указываются сведения об учреждении и данные исполнителя, принимающего решение о задержании авто.
3. Если автовладелец находится рядом, он также может подписать протокол или отказаться подписывать и внести свои возражения и пояснения в акт. Все это отмечается в акте. Автовладелец может требовать указания в протоколе всех ценных вещей, находящихся в машине, текущих неполадок автомобиля. К протоколу может быть приложена видеозапись.
4. Если автовладельца на месте нет, для подписи акта привлекаются два свидетеля.
5. Двери и капот опечатывают.
6. После составления и подписания документа непосредственно начинаются действия эвакуации. Машина переносится на платформу и доставляется на штрафстоянку.

Когда машина подлежит эвакуации без установленного знака

При отсутствии знака, согласно ст. 12.19 (части № 3-4) и ст.27.13 КоАП РФ (Закон об эвакуации транспортных средств) автомобиль также может быть задержан и доставлен эвакуатором на штрафстоянку в случаях, если водитель нарушил другие правила парковки и оставил машину:

Также эвакуатор начнет работу, если водитель оставил автомобиль в разрешенном месте, но создает опасность либо преграждает путь для других транспортных средств и участников движения.

Что говорит законодательство об эвакуации авто

В РФ действие знака «Эвакуатор» под номером 8.24 законодательно регулируется ст. 12.16 КоАП РФ (часть №4). Уточняющие поправки были внесены в КоАП в 2015 году, с тех пор появились и соответствующие штрафы за нарушения. С этого момента многие недисциплинированные водители убедились, что лучше не игнорировать предписание знака, иначе за правонарушение придется отвечать не только финансами, но и потерей времени при эвакуации машины. Только штрафы за парковку, где действует запрет, составляют 1000-5000 рублей, плюс оплата стоянки авто и работы эвакуационной службы. В крупных мегаполисах (Москве и Санкт-Петербурге) суммы штрафов еще выше.

Где искать автомобиль, если его забрал эвакуатор

Что делать при незаконной транспортировке

Уверены, что эвакуатор изъял машину незаконно? Не подписывайте протокол!
Если вы докажете нарушения требований КоАП РФ, за откровенное «беззаконие» служба эвакуации заплатит штраф до 20 00 рублей. Вам будут возмещены средства, потраченные на оплату работы службы, штраф стоянки и времени хранения авто в эвакуации.
Действия должностных лиц обжалуют в установленном Законом порядке.

1. Зафиксируйте на камеру отсутствие знаков или их несоответствие ГОСТам.

2. Напишите жалобу и вместе с приложенными фото подавайте документы уполномоченному должностному лицу или в мировой суд.

3. Получите постановление о прекращении производства по вашему делу об административном правонарушении, обоснованное отсутствием события правонарушения.

4. Если вы еще не забрали автомобиль из эвакуации, вам его выдадут незамедлительно при предъявлении копии постановления о прекращении дела и стандартного пакета документов о праве собственности на авто.

5. Обратитесь за возвратом денежных средств в ГКУ «АМПП», приложив заявление, стандартный пакет документов и реквизиты банковского счета для возврата средств. При правильном составлении всех документов деньги в течении 8 рабочих дней вернутся к вам.

Источник

В каких случаях стоит вызвать эвакуатор

И как это лучше сделать

Автомобиль может оказаться на эвакуаторе в двух случаях — принудительно или по воле владельца.

Принудительно — если его эвакуируют за нарушение ПДД или хотят таким образом угнать. По воле владельца — если автомобиль не на ходу или на нем по каким-то причинам нельзя передвигаться по дорогам общего пользования. Машина может сломаться, попасть в ДТП или повредить колесо в большой яме: поводы для вызова эвакуатора могут быть разными.

Из этой статьи вы узнаете, в каких случаях лучше вызывать эвакуатор, а не ехать дальше самостоятельно, и как лучше и безопаснее это сделать.

В 2022 с новыми знаниями

Когда нужен эвакуатор

Машина сломана и не может ехать. Поводом для прекращения поездки и превращения автомобиля в недвижимость может быть даже мелкая неисправность. Может выйти из строя генератор, оборваться приводной ремень водяного насоса — помпы. Может выйти из строя катушка зажигания или один из датчиков двигателя.

Если вы заметили, что во время поездки на панели приборов загорелась одна или несколько контрольных ламп и вы не понимаете, что они значат, остановитесь. Изучите инструкцию и выясните их значение. При отсутствии бумажной версии мануала — посмотрите в интернете или позвоните в автосервис.

Автомобилист с опытом сможет достаточно точно определить источник проблемы и оценить риски от возможного продолжения поездки. Новичку же лучше перестраховаться: 2000—3000 Р на эвакуатор в черте города могут уберечь от ремонта на несколько десятков и даже сотен тысяч. Например, если двигатель перегреется.

Обычно инспекторы не придираются к этому, особенно если показать документы о ДТП и не ездить на машине с повреждениями долго.

Если авария не сильная и пострадали только навесные детали кузова, то эвакуатор не обязателен. Но если есть сомнения в состоянии ходовой части автомобиля, подвески или тормозной системы, то своим ходом ехать опасно. Смятые кузовные элементы могут мешать вращению колес, а сработавшая подушка безопасности не даст нормально управлять автомобилем — это тоже веский повод вызвать эвакуатор.

Спустило колесо. Не все автомобили комплектуются запасным колесом. И не каждый водитель сможет установить его без посторонней помощи. Если вы заметили, что одно из колес спущено и поставить запасное нет возможности — стоит вызвать эвакуатор. После поездки на проколотой шине ее почти всегда приходится менять. Покупка новой покрышки будет явно дороже поездки до шиномонтажа на эвакуаторе. А главное, на эвакуаторе — безопаснее.

Производитель не рекомендует или запрещает буксировать автомобиль. Иногда автомобиль можно отбуксировать, и об этом мы написали отдельный материал. Здесь будем кратки. Не стоит буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, в крайнем случае ограничьтесь буксировкой не больше чем на 50 км. Нельзя буксировать автомобили с вариатором и электромобили, для них — только эвакуатор.

Какие эвакуаторы бывают

Со статичной платформой и трапами. Самый простой вид эвакуаторов: легкий грузовик с неподвижной платформой и выдвижными трапами. Если машина не может заехать на платформу сама, то ее затаскивают лебедкой.

У такого эвакуатора есть недостатки: ему нужно больше всего места для погрузки автомобиля. Сильно пострадавший в ДТП автомобиль придется затаскивать волоком, лебедка с этим справляется не всегда. Но такой эвакуатор самый простой с точки зрения конструкции, а еще его услуги могут стоить дешевле.

С подвижной платформой — более совершенный вариант эвакуатора с платформой. Благодаря гидравлическому приводу платформу можно поставить прямо под колеса автомобиля.

Такие эвакуаторы встречаются чаще всего. Им нужно меньше места и времени для загрузки даже сильно разбитой машины.

С манипулятором: например, такие у ЦОДД в Москве. Эвакуаторы этого типа очень популярны у специальных служб в мегаполисах. Специальный кран-манипулятор поднимает машину и ставит на платформу. Кузов при этом не трогают, под колеса машины заводят специальные крюки-скобы и поднимают за них.

Вариант с краном обеспечивает самую удобную эвакуацию. Можно забрать машину даже из плотного ряда других машин. Но и самый рискованный: подъем автомобиля на высоту в два метра может закончиться ее падением.

У коммерческих служб эвакуации такая техника встречается редко. Манипулятор стоит дорого и требует квалифицированного обслуживания, а заказов на такую эвакуацию от частных лиц мало. Услуги таких эвакуаторов стоят в полтора-два раза дороже, чем эвакуатора с платформой.

Эвакуатор с частичной погрузкой. Редкий вариант эвакуаторов, у них есть много ограничений. При таком способе загрузки поднимают и фиксируют только переднюю ось автомобиля. Задние колеса остаются на дороге. Эвакуировать так можно далеко не каждый автомобиль. Могут быть ограничения из-за полного привода или заднего привода с автоматической коробкой передач.

Такой эвакуатор точно подходит для погрузки ведущей оси автомобиля. Если нет уверенности, что для вашего автомобиля такая эвакуация возможна, не вызывайте такой тягач. Но если машина сломалась в подземном или многоэтажном паркинге, этот тип эвакуаторов незаменим: другие просто рискуют не проехать.

Некоторые службы эвакуации предлагают вызвать два эвакуатора, чтобы достать машину из паркинга. Сначала автомобиль погрузят частично и вытащат из здания на улицу. Там перегрузят на эвакуатор с платформой и отвезут в сервис. Это дорогая процедура. Но других вариантов может и не быть.

Как вызвать эвакуатор

Автосервисы и их эвакуаторы. Нет особого смысла подвозить к своему дому сломанный или поврежденный в аварии автомобиль. Лучше сразу вызывать эвакуатор до места будущего ремонта, так вы не заплатите за еще одну перевозку.

Позвоните в автосервис, где обслуживаете машину: у большинства сервисов есть дружественный сервис эвакуации. Так услуга по перевозке машины будет как минимум безопаснее, сервису нет смысла рекомендовать вам плохой эвакуатор. Как максимум вам сделают скидку или вообще подарят эвакуацию, если предстоит дорогой ремонт.

Если ваша машина на гарантии — проверьте, нет ли у вас действующей программы помощи на дорогах. Такую могут подарить вместе с автомобилем премиальной марки или навязать вместе с автокредитом. Иногда эвакуатор могут прислать бесплатно. Аналогичная опция может быть в вашем полисе каско: в этом случае машину могут отбуксировать на стоянку страховой компании.

Крупные диспетчерские службы и агрегаторы. Самые известные сервисы помощи на дорогах и вызова эвакуаторов, которые работают по всей стране — Русский автомотоклуб (РАМК) и Российское автомобильное товарищество (РАТ). В некоторых регионах есть крупные службы эвакуаторов с большим парком своей техники. Они же могут быть диспетчерами, которые передают заказы водителям-частникам. Есть существенные преимущества:

Небольшие фирмы и самостоятельные водители эвакуаторов рекламируют себя на сайтах вроде «Яндекс-услуги» и «Авито». Маловероятно, что у водителя будет терминал для оплаты картой. Зато можно почитать отзывы и оценить адекватность сервиса.

Водители эвакуаторов знают свою технику и бережно относятся к авто, которые перевозят, но бывают и исключения. Присутствуйте при процессе погрузки автомобиля, обсуждайте варианты буксировки.

Если буксировочная проушина на вашем автомобиле вкручивается в специальное отверстие, найдите ее заранее, но не вкручивайте самостоятельно. Обсудите с водителем, нужна ли она, или проще зацепить лебедку за деталь подвески.

Проследите, чтобы водитель эвакуатора хорошо закрепил автомобиль на платформе. Даже затянутый ручной тормоз не гарантирует, что машина удержится на площадке эвакуатора, особенно на плохой дороге. Убедитесь, что колеса зафиксировали специальными стропами. Сделайте фото и видео. Не стесняйтесь задавать вопросы.

Частные эвакуаторы. На этом рынке много водителей-частников, которые работают на своем эвакуаторе. Они рекламируют себя на досках объявлений и у мелких диспетчеров. Качество их работы и состояние их техники никто не контролирует.

Такой эвакуатор вам может прислать и известная фирма, если вся собственная техника занята. Но в случае проблем претензии можно будет предъявить фирме, а не частнику.

Как все сделать правильно

Оформление документов. Этим пренебрегают в большинстве случаев. Но просто грузить автомобиль и отдавать документы — большой риск: если машину повредят при транспортировке, предъявить претензии будет сложно.

В свою очередь у водителя эвакуатора стоит проверить те же документы, а также полис ОСАГО. Машины нередко угоняют, а начинается все как обычная погрузка на эвакуатор. Сотрудники полиции это знают и регулярно останавливают эвакуаторы, чтобы проверить все документы: и на эвакуатор, и на автомобиль, который закреплен на его площадке.

Если с документами эвакуатора будут проблемы, то хозяин автомобиля и сам автомобиль становятся заложниками этой ситуации. Есть риск потерять время и не успеть в сервис до закрытия.

Если водитель или собственник автомобиля не планирует поездку вместе с эвакуатором, то нужно написать водителю доверенность. Даже наличие у него документов (СТС, ПТС) не наделяет его правом распоряжаться автомобилем, в том числе перевозить его.

Также необходимо оформить акт приема-передачи авто. Этого почти никто не делает, поэтому лучше заранее уточнить о возможности оформить все бумаги при заказе эвакуатора.

Перевозка пассажиров. Эвакуаторы плохо приспособлены для перевозки людей. ПДД запрещают перевозить людей в автомобиле, который погружен на эвакуатор.

Обычно в кабине есть одно место для пассажира. В некоторых эвакуаторах таких мест будет два. На комфорт лучше не рассчитывать: редкие эвакуаторы содержат в чистоте, на них не всегда есть кондиционер. Если в машине до поломки было два и больше человек — лучше сразу вызвать такси.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто