При каком пробеге менять машину

Какой пробег считается нормальным для б/у авто: с каким пробегом лучше покупать машину

aAAAAgNg5eA 100

YVbAqr 0QAGpwemddMKauQ7 RoQ 960

Если купить подержанную машину с нормальным пробегом, можно получить ощутимую выгоду. Даже если сейчас она стоит дороже конкурентов, позже сэкономите на ремонтах и ТО. Слишком уставшие автомобили, как показывает практика, начинают разваливаться уже в первые месяцы езды и потом их крайне сложно перепродать.

C каким пробегом лучше покупать машину, как его узнать и высчитывать, расскажу в сегодняшнем материале.

КАКОЙ ПРОБЕГ ДЛЯ МАШИНЫ СЧИТАЕТСЯ НОРМАЛЬНЫМ

Идеальным вариантом считаются автомобили с пробегом максимум 60 тыс. км. У них есть ряд неоспоримых преимуществ:

Удовольствие от вождения. Авто с маленьким пробегом не доставляет серьезных хлопот. Вы ездите на резвом автомобиле, который не бренчит и не ломается где-нибудь на середине пути.

Бюджетное обслуживание. Обслуживание иномарки с пробегом около 60 тыс. км обходится в среднем в 15-16 тыс. рублей в год, с пробегом 120 тыс. км — в более 40 тыс. рублей.

Инвестиция в будущую машину. Машина не успеет сильно уцениться за время вашей эксплуатации. Через какое-то время продадите авто примерно за ту же цену, что и покупали, или хотя бы не сильно потеряете в деньгах.

Основной лайфхак для покупателей такой: нужно брать машину так, чтобы проехать на ней до 100 тыс. км и сразу продать. Во-первых, не придется сильно вкладываться, во-вторых, авто не успеет потерять в цене и будет все еще ликвидно.

g1LEasIR1m1Umx3Mblnha5fGFuk 960

Александр Сорокин, руководитель компании по автоподбору Armanyautoclub, г. Москва:

— Если хотите взять выгодный во всех отношениях автомобиль, точно не стоит рассматривать варианты с пробегом за 100 тыс. км. Такие машины уже считаются несвежими. Ездить на них неприятно и небезопасно. Кроме того, если вы сэкономите на покупке и выберете авто с большим пробегом, в итоге еще больше потратитесь на его обслуживание. И, в-третьих, потеряете при продаже на последующей уценке и ликвидности — продать замученное авто с космическим пробегом намного сложнее, и придется снижать ценник. А ведь это ваши деньги на будущее авто.

Итак, чтобы остаться в плюсе, покупаем авто с пробегом 30-60 тыс. км, ездим на нем до 100 тыс. км, а потом продаем по адекватной цене.

КАК РАССЧИТАТЬ ПРИМЕРНЫЙ ПРОБЕГ АВТОМОБИЛЯ

Чтобы рассчитать примерный пробег, нужно умножить среднегодовой пробег на возраст авто. В прошлом году средний пробег по России был 17,5 тысяч. Если машине, например, три года, то ее примерный пробег будет таким: 17 500 х 3 = 52 500 км.

Если одометр показывает, к примеру, 20 тыс. км, владелец, возможно, скрутил пробег. И наоборот: если километраж у машины 100 тыс. км, машину активно использовали, и она порядком износилась.

КАК УЗНАТЬ ПРОБЕГ АВТОМОБИЛЯ

D8cdYYG8E9yftCFGAipsiLENFho 960

Машины со скрученным пробегом часто встречаются на вторичке. На одометре может быть 40 тыс. км, а автомобиль выглядит видавшим виды: сиденья, особенно водительское, сильно продавлены, кнопки, ручки и пластик обшивки сильно истерты, ЛКП имеет много сколов и царапин и проч. Нечестные продавцы маскируют недостатки авто и сматывают пробег, а на осмотре рассказывают сказки.

Например, в этом объявлении у Nissan Stagea указан пробег в 270 тыс. км.

KoEYpFjqEay6FBTR70c0cn4BW8Q 960

В отчете avtocod.ru отобразились другие данные.

89Dt44DFs vAVQRIDhTrCVYpMko 960

Пробег по отчету – 120 тыс. км.

UI76lv61zMXifAxygUU3SHKfls0 960

Данные взяты из диагностической карты. Там их зафиксировали в апреле 2020 года. Тремя годами ранее пробег был 215 тыс. км, то есть сократился почти вдвое. Возможно, текущий владелец и не знал, что до него уже сматывали показания.

Помимо скрученного пробега, у машины есть пять ДТП. Машина билась и спереди, и сзади, и сбоку. Удары в некоторых авариях были сильными.

uziIpE7NZKT9OmFSTfqpBX7fPug 960

Плюс с декабря 2020-го висит неоплаченный штраф.

ULrqTBh2FJjx1xodJ3os9TvYYBE 960

ГИБДД может наложить ограничения на машину – ее нельзя будет поставить на учет.

КАКИЕ ФАКТОРЫ, КРОМЕ ПРОБЕГА, ВЛИЯЮТ НА ИЗНОС АВТОМОБИЛЯ

qt800r hF5FASIBEjz4omquf6uU 960

Пробег – лишь один из факторов, влияющих на износ авто. Иногда машины, прошедшие небольшое расстояние, оказываются сильно ушатанными. На состоянии автомобиля также сказываются:

Активность использования. Если автомобиль не используется годами, резиновые элементы, в которых есть жидкость, ссыхаются. А когда ТС начинает снова ездить, шланги и соединения быстро приходят в негодность, потому что из-за простоя теряется их эластичность. Но если транспорт периодически заводится и передвигается (даже если очень мало), время на него никак не влияет.

Страна-производитель. Немецкую классику автопрома (Audi, BMW, Mercedes) можно смело покупать с большим пробегом. Они могут проехать несколько сотен километров и не износиться. А вот с китайскими машинами лучше укладываться в минимальный пробег до 100 тыс. км.

Качество дорог и погодные условия. Машина изнашивается быстрее в постоянно меняющихся погодных и дорожных условиях — к примеру, в регионах с переменчивым климатом. Негативно на ее состояние также влияют покрытия, активно посыпаемые жесткими реагентами.

Стиль вождения и аккуратность водителя. Если водитель небрежно относился к машине, не обслуживал должным образом, авто может быть порядком ушатано. От манеры вождения износ авто тоже сильно зависит. Если она агрессивная, машина, скорее всего, убитая. Попросите продавца сесть за руль, и сразу все станет понятно.

Сфера применения. Машина, работающая в такси, каршеринге или службе доставки, за день наматывает несколько километров, основные узлы подвергаются большому износу.

Учитывайте эти моменты при покупке автомобиля и не забывайте проверять историю эксплуатации. Даже если машина внешне выглядит идеально, а продавец расхваливает ее, не факт, что у нее все в порядке.

Источник

При каком пробеге следует менять автомобиль

1563817165 240 150 1При каком пробеге нужно менять автомобиль. Названы основные нюансы, причины, ситуации, возможные последствия. В конце статьи видео-обзор как купить автомобиль с пробегом. При каком пробеге нужно менять автомобиль. Названы основные нюансы, причины, ситуации, возможные последствия. В конце статьи видео-обзор как купить автомобиль с пробегом.

1563817253 kogda probeg bolshe 100 tysyach kilometrov

Говорить при каком пробеге следует менять автомобиль, будет слишком банально. Для каждой марки и модели он свой, нежели что-то общее для всех машин. Существует теория, что в среднем после 100 тысяч километров пробега машину нужно менять, в ином случае проблемы начнут появляться чаще и чаще. Кто и когда запустил эту теорию среди водителей неизвестно, но однозначно есть плюсы и минусы.

Правда или нет о пробеге и продаже авто

1563817284 kakoy probeg dolzhen byt chtob prodat mashinu

Как уже говорили, есть теория, что после 100 тысяч километров пробега автомобиль начинает чаще ломаться, и возможны самые непредсказуемые ситуации. С одной стороны это правда, так как большинство автомобилей, лимит пробега по гарантии устанавливался именно в эти 100 тысяч км. Зачастую период приходится момент замены ремня или цепи ГРМ, к этому же моменту изнашивается ходовая часть и требует замены деталей.

Если учитывать, что ремонт будете производить в официальном сервисном центре производителя, а не самостоятельно, то стоит готовить круглую сумму, которая может выйти дороже, чем стоят сами детали. Поэтому хитрые автовладельцы или не чистые на руку пытаются продать машину до такого пробега, тем самым переложив проблемы на плечи нового владельца.

Говорить, что машину стоит продавать ближе к 100 тысячам пробега это неправда для большинства моделей авто. Как пример, недавно был поставлен рекорд на электромобиле Тесла, на котором владелец проехал 900 тысяч километров и самым серьезным ремонтом, была замена блока аккумуляторов.

1563817269 avtomobil s probegom

На самом же деле связывать пробег автомобиля в 100 тысяч километров и необходимость его продажи это скорей неправда. Многие факторы зависят от марки, модели автомобиля и как водитель смотрит за машиной. Можно встретить автомобиль, который проехал 40-70 тысяч километров, а по состоянию, выглядит на все 400 тысяч километров, иногда наоборот, как будто куплен из салона.

Не меньше огня в теорию поддали современные новые автомобили, которые массово продаются на территории России и ближайших стран. Производители таких авто поставили срок гарантии в 100000 км или 5 лет гарантии. Достиг такого показателя на одометре, владелец всячески постарается её продать. Если по гарантии можно смело ехать в сервисный центр, после окончания гарантии не каждый захочет ремонтировать машину самостоятельно, возможно поломается, что-то дорогостоящее. Твердить, что граница пробега в 100 тысяч километров это «намек» продать автомобиль скорей неправда, нежели повод спешить продать ухоженный авто.

Современные технологии VS пробег автомобиля

1563817365 dvigatel tsi ot kompanii volkswagen

Для водителей не секрет, чем более технологичен автомобиль и современней его разработка, тем дороже будет обходиться его обслуживание. Многие авто производители используют маркетинговый ход, тем самым давно отойдя от принципа надежности и долгой службы автомобилей. Результат — наличие современной электроники и механизмов существенно уменьшают реальный срок жизни машины.

Современные авто производители делают все, чтоб владелец нового автомобиля как можно меньше посещал официальный сервисный центр на протяжении гарантийного срока, после окончания срока гарантии пусть машина хоть и распадется на запчасти, лишь бы не ремонтировать за счет производителя. Чем быстрей и чаще ломается такая машина, тем больше вероятность, что владелец её продаст и придет в салон за новым авто. Соответственно история заново повторится и «золушка» по окончанию срока гарантии превратить свой автомобиль в «ведро с болтами».

1563817343 nadezhnye i nenadezhnye dvigatelya volkswagen

Получается, что надежность автомобиля для большинства современных авто производителей это последнее, что есть в списке и учитывается в момент создания. Как пример, для новых автомобилей компании BMW, которые продают на рынке России, срок гарантии составляет 50000 километров пробега. Столько проезжает среднестатистический владелец баварского автомобиля, купленного в салоне. Таким образом, получается, что столь известные машины превращаются в хлам еще до 100000 километров пройденного пути, о которых гласит теория.Еще один пример, многие автопроизводители повально начали устанавливать двигателя малого объема на крупные автомобили. Вплоть до момента, что на внедорожниках встречается агрегат объемом 1,3 или 1,0 литра. В пару к таким двигателям идет по несколько турбин, а так же роботизированная трансмиссия. Кто понимает в машинах не секрет, такие «роботы» частенько не доживают до конца заводской гарантии, и тем будут тянуть финансы с владельца после окончания гарантии. Прежде чем говорить, новый автомобиль лучше старого, нужно 100 раз подумать, особенно над определенными моделями.

Плюсы и минусы теории о продаже авто

1563817383 gryaznyy salon avtomobilya

Есть плюсы и минусы, не обошло это стороной и теорию, при каком пробеге следует менять автомобиль. Можно выделить основные плюсы и минусы такого механизма, и что ожидать после продажи. Среди плюсом это однозначно покупка более свежей машины, с минимальным пробегом, лучшими характеристиками и конечно же свежим дизайном, и современными системами безопасности/комфорта.

Если Ваш автомобиль начал ржаветь, часто ломаться и просто подводить в разных ситуациях, да, задумайтесь о смене транспортного средства. В случае, когда просто пришла мысль обзавестись новым автомобилем, стоит свесить все за и против, так как новая машина может оказаться хуже существующей, и в дальнейшем будете сутками простаивать на СТО.

1563817360 salon utoplennogo avtomobilya

Основная теория, проверенная временем – габаритный автомобиль должен быть укомплектован мощным двигателем. В погоне за экономией производитель вовсе забыл о надежности. Пример тому новый массивный кроссовер Mecedes-Benz GLB, под капотом которого скрылся агрегат, объемом 1,3 литра. По предварительным данным его хватит максимум на 60-80 тысяч километров пробега.

Итак, плюсы теории о том, что автомобиль стоит продавать, достиг пробега 100000 километров – это покупка более нового и свежего, смена поколения модели или вовсе марки, а так же минимизация затрат на сервисное обслуживание. Среди минусов стоит отметить, что не всегда новые автомобили надежны, а те машины, которые перевалили за 100-ку, могут отходить не одну сотню тысяч километров без особо затратного ремонта. Вывод: граничный пробег автомобиля в среднем 100000 км, чтоб следовало его менять, но все зависит от марки и модели машины. Показатель пробега может быть больше, иногда меньше. Поэтому для старта продажи автомобиля лучше смотреть на его общее состояние, нежели на пробег.

Видео-обзор как купить автомобиль с пробегом:

Источник

С каким пробегом автомобиль лучше вообще не покупать

iStock 624740852

Пробег в чистом виде в наши дни не является абсолютным критерием и стимулом к покупке. Фактически вас должны предостеречь как слишком большой, так и подозрительно маленький километраж. К примеру, если вы покупаете Renault Logan и видите на одометре 10 тыс. км пробега после трех лет эксплуатации машины, есть повод задуматься.

Как вариант, пробег может быть «отмотан» или машина долгие месяцы, а может и все пару лет стояла без движения. Последнему обстоятельству, к слову, не следует особенно радоваться, поскольку при длительном простое различные фракции моторного масла могут выпасть в осадок, сальники, освобожденные от защиты масла, пересыхают и теряют эластичность.

iStock 1170855769

Примеров, когда вам хотят продать автомобиль со скрученным пробегом, к сожалению, очень и очень много. «Умельцы» навострились «отматывать» назад механические спидометры отечественных транспортных средств.

iStock

Электронные счетчики дорогих машин скрутить еще легче, нужен лишь специальный прибор для выполнения отмотки назад электронного счетчика.

iStock 1058090886

Знайте, что при скрученном пробеге у автомобилей с электронной «приборкой» мошенников можно поймать за руку. Дело в том, что ряд датчиков (в частности устройств, которые устанавливаются на вале коробки передач или непосредственно на колесе транспортного средства) и другие элементы, завязанные на борткомпьютер, могут рассказать о настоящем пробеге после подключения к диагностическим устройствам на сервисной станции.

По мнению экспертов, наиболее сложно скрутить километраж на современных моделях BMW, где предусмотрено с десяток точек резервного хранения информации о пробеге. Даже если мошенники прошлись по всем узлам и подчистили информацию, определить подвох можно, просмотрев события, зафиксированные борткомпьютером. Как вариант, сервисмены могут считать информацию об ошибке системы на 100 тыс. км при фальшивых 50 тыс. километрах на одометре. Кроме того, факт регламентных работ при определенном пробеге (ТО) должен быть зафиксирован в сервисной книжке автомобиля.

iStock 1135781258

Реальные пробег автомобиля вполне можно определить по состоянию кузова и салона. Возраст и эксплуатацию на износ (например, при работе машины в такси) выдают прежде всего состояние лакокрасочного покрытия фронтальной части автомобиля (чем больше здесь сколов и вмятин, тем сильнее должны быть ваши подозрения), износ тормозных дисков, затертое лобовое стекло, замызганный брелок и люфт водительской двери.

В салоне нужно смотреть в первую очередь на состояние обода рулевого колеса, паза, из которого подается ремень безопасности, состояние тканевой части самих ремней, рукоятки рычага коробки передач и накладок педалей. Хотя в теории в ходе предпродажной подготовки эти элементы могут быть мастерски обновлены. Поэтому ищем также и менее очевидные признаки перепробега. У новеньких машин навряд ли будут продавлены сиденья, поцарапаны подлокотники, протерта площадка у педального узла, изношены тканевые вставки на дверях около ручек, потерты подрулевые переключатели и надписи на управляющих кнопках и прежде всего, шайбе регулировки громкости магнитолы.

iStock 1053485392

Не рассматривайте самые дешевые и самые дорогие предложения. Изучите личность хозяина или хозяев, если покупаете автомобиль у частника. Личная беседа с ним многое прояснит о состоянии машины. Наконец, через ряд порталов и сервисов (многие из них платные) можно узнать, какой пробег указывался у автомобиля в предыдущих объявлениях.

Введение новых платных парковок в Москве:

Источник

Когда стоит менять свежую машину на возрастную

novya i staraya

Содержание

Автомобили, произведенные в Китае, Корее и России, рассчитаны на 3–5 лет эксплуатации. Пятилетние «китайцы» или даже «Рио» ездят без основательных поломок ровно заложенный в них ресурс — максимум 5 лет. Считается, что самые надежные и долговечные автомобили производят в Европе, Америке и Японии. Они способны отъездить не одну сотню тысяч километров, если будут исправны. Быть может, спустя три года владения менеджер-мобилем пора присмотреть надежный и проверенный BMW с историей? Разберемся, в каких случаях такая замена возможна.

Когда выгоднее отремонтировать свою машину

Смысл менять свою машину на подержанный автомобиль с повышенной надежностью появляется только при условии, что вы умеете выбирать машины на «вторичке» и не боитесь ремонтов. Любой, даже самый надежный автомобиль, придется ремонтировать, выбирать для него запчасти и следить за его состоянием. С трех- или пятилетними автомобилями дела обстоят проще: достаточно вовремя проходить ТО согласно сервисной книжке и особо не беспокоиться о поломках. Поэтому если не готовы погружаться в пучину правил покупки б/у авто, разбираться в номерах запчастей и регулярно ездить на СТО для тщательных проверок, оставайтесь при своем «Солярисе». Только обслуживайте его регулярно.

Да, ваш автомобиль тоже будет ломаться, это нормально для любой машины. Только некоторые десятилетиями ездят без критических поломок, а некоторые уже через 15 тыс. км требуют регулярных вмешательств мастеров сервиса. Но где гарантия того, что надежный автомобиль, который вы присмотрели, все еще сохранил свою способность ездить безопасно и без поломок? Может, нынешний владелец потому и отказывается от него: срок беспроблемной эксплуатации подошел к концу. В таком случае «болячки» своей машины вы хотя бы знаете.

remont tachki

Однако чем старше становится машина, тем больше она требует вложенных средств. Например, ТО на 3-5-летний KIA в среднем будет стоить от 12 до 20 тыс. руб. С каждым годом цифра будет только увеличиваться. Подержанный люкс иногда требует даже меньше.

Самое крупное исследование надежности автомобилей последних лет провела американская организация J. D. Power. Они опубликовали рейтинг качества машин, который сложился из количества поломок за год на основе опроса американских водителей. Реже всего приходилось ремонтировать Genesis G90, KIA Rio, Huyndai Tucson, Ford Expedition, Nissan Almera, BMW 4 Серии, а также X1 и X6. Водители же Land Rover и Jaguar, напротив, практически не покидали сервисные станции. Но все эти данные релевантны в США – в стране с другим климатом, иной сборкой и отличной от нас манерой вождения. В России же некоторые представители Hyundai и KIA переметнулись бы в аутсайдеры, соревнуясь с «Ладой» и вездесущими «китайцами». А к проверенным десятилетиями автомобилям в нашей стране примыкают VW до 2009 г. в. Volvo до 2012 г. в.

Когда стоит менять машину на более старую

rashodniki

Продать свою подержанную ласточку и купить ей на замену машину более старшего возраста можно в двух случаях:

Почему лучше купить подержанное авто классом выше

volvo xc 90

Для тех, кто не может позволить себе купить новый Range Rover или Lexus, вторичный рынок предоставит огромный выбор моделей на любой бюджет. Пересесть с машины среднего класса в премиум при скудных бюджетах можно только благодаря «вторичке».

Но в нашем случае нас интересует не только повышение статуса. Мы говорим еще и о надежности. «Вольво» считается мировым лидером в безопасности автомобилей. Поэтому при сравнении трехлетней «Весты» с двумя подушками безопасности и десятилетней Volvo XC90 с подушками спереди, сзади, для защиты коленей и оконными шторками выиграет последняя.

Да, почти во все б/у модели придется вкладывать деньги. Но зачастую при грамотном подходе вложения будут и не такие уж расточительные. ТО с заменой масла и фильтров в среднем на подержанный люкс-класс держится на отметке около 10 тыс. р. Замена колодок и тормозных дисков стоят примерно 6-15 тыс. руб. За ремонт подвески в разных регионах попросят от 4 до 50 тыс. руб. Суммы точнее назвать сложно – все зависит от выбранной марки, модели, года выпуска, пробега и страны-производителя. Поэтому прежде чем отсортировать отзывы о продаже машин в Рунете «по пробегу», вспомните, что за два года таксист проезжает более 100 тыс. км. При выборе «старичков», пусть и премиальных, и надежных, нужно быть хорошо подкованным в автомобильном рынке, ориентироваться в запчастях и уметь торговаться. А также помнить, что авто с грузом лет за плечами может насобирать немало обременений в виде штрафов, запретов, залогов и т.д. Именно поэтому стоит обязательно проверять перед покупкой.

А вы рискнули бы сменить свежее авто на возрастное? Поделитесь мнениями в комментариях под статьей.

Источник

Хочу продать одну машину и купить другую. Как не потерять при этом деньги?

Я планировала после Нового года купить машину, предположительно Хендай Крета прошедшего модельного года, так как автосалоны часто дают на них скидки.

Тогда же собиралась продать свой Солярис 2013 года, на котором езжу сейчас. Как раз накопится нужная сумма, так что брать кредит и закрывать досрочно вклад не придется. Но сейчас в связи с падением стоимости рубля я опасаюсь, что автомобиль подорожает. Будет ли целесообразно поторопиться с покупкой новой машины и продажей старой и купить годовалую Крету из салона осенью?

Как прогнозировать цены на автомобили с учетом инфляции?

С уважением,
Екатерина, Москва

Сразу отвечу на основной вопрос по поводу прогнозирования цен на автомобили. Сказать, какой будет динамика цен на машину, с приемлемой точностью невозможно. Слишком много факторов влияют на это. Даже цену на акции и ценные бумаги проще предсказать, чем цену на машину.

Прогнозировать цены на автомобили с учетом инфляции еще сложнее. Для этого нужно научиться прогнозировать саму инфляцию. Но никто не знает, сколько будет завтра стоить доллар, нефть и какой будет инфляция.

Но есть определенные хитрости, которые позволяют продать и купить машину более выгодно. Я постараюсь о них рассказать.

Автомобиль — заведомо убыточное приобретение

Когда вы покупаете акции или облигации, вы понимаете, что с большой долей вероятности эти ценные бумаги вырастут в цене или принесут дивиденды — это не гарантировано, но в любом случае такая вероятность есть.

А вот с автомобилями все не так. Если машину приобретают не для коммерческого, а для личного использования, надо понимать, что ее эксплуатация принесет убытки. В перспективе в абсолютном выражении машина будет только дешеветь.

Продать машину с пробегом по цене новой практически невозможно. Причем процесс потери стоимости начинается с той минуты, как автомобиль выехал за пределы автосалона. Любой подержанный автомобиль постепенно обесценивается. Даже с учетом того, что цены на вторичном рынке автомобилей регулярно растут вслед за новыми моделями, с увеличением возраста машины динамика роста цены на подержанную машину будет только замедляться. В основном этот рост компенсирует инфляцию. Машина фактически не дорожает.

Приведу для примера график динамики продаж автомобилей с пробегом за 2016 год.

С февраля 2016 года курс доллара начал падать, и это продолжалось весь год. В результате рубль укрепился, новые машины стали доступнее и покупатели обратили внимание на них, а подержанные стали покупать реже. Предсказать это заранее, например осенью 2015 года, было невозможно.

Так же и в текущем году: никто не знает, сколько будет стоить доллар в конце года, какая будет цена на нефть, какой уровень инфляции и какие ставки у банков по автокредитам. Аналитики фиксируют эти цифры в начале следующего года.

Все эти факторы было очень сложно предсказать и раньше. Различных прогнозов на валютном рынке всегда много. И часто они противоречат друг другу.

Что еще влияет на стоимость подержанных автомобилей

Таких факторов много. И курс доллара по отношению к рублю — далеко не основной.

Время года. Весной и летом спрос на машины выше, поэтому и стоят они дороже. Так что, если собираетесь продавать свой Хендай Солярис, сделайте это летом. А вот покупать новую машину лучше всего в декабре или сразу после новогодних праздников. Даже в автосалоне в это время можно получить скидку на автомобиль предыдущего модельного года. Объясню почему.

В автосалонах существуют планы продаж. В конце года менеджеры готовы на многое, чтобы их все-таки выполнить. Поэтому они охотнее предоставляют скидки и подарки в виде ковриков, комплекта зимней резины или автосигнализации. Не проданную в этом календарном году машину в следующем году продать без скидки будет сложнее: по документам она становится на год старше.

Популярность модели. Этот фактор можно считать психологическим. Если на форумах много положительных отзывов об автомобиле, всегда будет много желающих его купить.

Но не стоит опираться на одни только отзывы на автомобильных сайтах. Они не всегда объективны. Тут дело в психологии: если у человека с автомобилем нет проблем, он мало пишет про свою машину в интернете. И таких владельцев могут быть десятки тысяч. А вот сотня человек, столкнувшихся с браком, своими отзывами и жалобами создадут видимость того, что машина разваливается на ходу.

Ставки по потребительскому кредитованию и автокредитам. Они влияют на цену в любом случае — даже если вы покупаете автомобиль без привлечения банковских средств. Обычно повышенный спрос на машины наблюдается накануне роста процентных ставок: все спешат взять машину по старым ставкам, а менеджеры подогревают ажиотаж.

После того как процентные ставки поднимаются, покупка машины в кредит становится менее выгодной, и спрос падает. Но если есть возможность купить машину без привлечения кредитных средств — лучше сделать это. Если не получается — лучше внести первоначальный взнос максимально возможной величины. Так вы сэкономите на обслуживании кредита.

Государственные программы поддержки автопроизводителей и программы льготного кредитования. Обещают, что автомобили по этим программам будут продавать до 2020 года. Но иногда случается, что деньги, которые заложили для финансирования такой программы на год, заканчиваются раньше. И тогда покупать машину уже не так выгодно.

Эти программы влияют и на вторичный рынок. Если новая машина по госпрограмме сравнивается ценой с подержанной, спрос на вторичном рынке снижается. И наоборот: если деньги на господдержку, которые выделяли на год, заканчиваются к осени, многие вместо новой машины отдадут предпочтение бывшей в употреблении.

Техническое состояние автомобиля. Этот фактор важен как при покупке, так и при продаже. И продавец, и покупатель должны понимать, что найти на рынке подержанный автомобиль, который не подвергался вообще никакому ремонту, практически невозможно. Так бывает только в одном случае: если машину прямо в автосалоне завернули в полиэтилен и счастливый владелец спрятал ее в гараже.

Кстати, по моему личному опыту, автомобили, которые простояли много лет в гараже, пребывают в еще более плачевном состоянии, чем те, что эксплуатировались по назначению. Кузов в закрытом невентилируемом помещении ржавеет, резиновые прокладки, ремни и патрубки крошатся и рассыпаются от времени, технические жидкости постепенно вытекают.

Пробег автомобиля. При покупке подержанного автомобиля это очень условная величина. Скорректировать пробег стоит от тысячи рублей, и эта услуга доступна любому желающему.

Своевременное обслуживание. Теоретически, если в сервисной книжке записаны все операции по замене масла и жидкостей, машина может стоить дороже. Но сервисная книжка не документ строгой отчетности. В ней можно записать все что угодно.

Сейчас часто встречаются машины, при техническом обслуживании которых данные заносят в бортовой компьютер. Поэтому они сами подсказывают, когда пора менять масло, жидкости и фильтры. А еще существует электронная сервисная книжка: она хранится у дилера, и новый владелец всегда может получить к ней доступ. Внести в нее изменения недобросовестному продавцу сложнее, чем в бумажную.

Залоги и обременения. Если они есть, это не значит, что речь идет об автомобиле, связанном с криминалом. Иногда продавец честно признается, что автомобиль в залоге, или что на него утеряны документы, или что машину делят наследники умершего. Цена на такую машину может быть в 2—3 раза ниже рыночной. Но решать все проблемы придется, возможно, уже покупателю.

Как правильно оценить автомобиль

При продаже своей машины вы можете обратиться к оценщикам в автосалоне. Они работают с автомобилями по программе трейд-ина. Их услуги могут быть платными, а цена, которую вам предложат, может оказаться ниже средней цены по рынку.

А еще можно воспользоваться бесплатными интернет-сервисами оценки автомобилей. Один из таких предлагается на портале «Дром-ру».

Но такая оценка будет очень приблизительной: сайт не знает особенностей именно вашей машины.

Запомнить надо вот что:

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

loader loaf aa7da19c722c45715bbefb58ac479ccb

Не могу понять эту зацикленность на том, что автомобиль приносит одни убытки. Ты куртку на зиму себе покупаешь? Так это тоже заведомо убыточное приобретение. Ходи без куртки, укрывайся облигациями.

tsT22wpZzDfjR0R Qo4k9ZIun0GoMrE7fkl XLMHqLG3ONYfFLj96JBCuS ujCFf9gQzNDdn

Вова, Старенький ВАЗ убьет вас в первой серьезной аварии, (и не надо заверять что все зависит только от вашей манеры езды, вам со всего разгону могут въехать в зад когда вы стоите на светофоре) купили вы его за 25к, а сколько вложили в ремонт, на бензин, осаго, налог?

tsT22wpZzDfjR0R Qo4k9ZIun0GoMrE7fkl XLMHqLG3ONYfFLj96JBCuS ujCFf9gQzNDdn

Вова, вы вносите пока в таблицу все расходы: бензин, ТО, парковка, ремонт, запчасти, налог. Готов поспорить на облигацию ОФЗ, что менее чем через год сумма позиций в таблице намного превысит 25000 рублей.

nufoO4acSA

default avatar 13

Mikhail, Вас так же на светофоре в куртке может сбить любой алкоголик

Mikhail, автомобиль не роскошь, а средство передвижения.
А проездной на метро тоже убыточен? Какая от него прибыль? Лучше облигацию купить (если хватит).

tsT22wpZzDfjR0R Qo4k9ZIun0GoMrE7fkl XLMHqLG3ONYfFLj96JBCuS ujCFf9gQzNDdn

Mikhail, автомобиль роскошь это если ты на нем не ездишь, а если у тебя семья из 4х человек, где двое маленьких детей, то это вполне себе средство передвижения, при чём заметно экономящее средство на поездках на дачу, на активности за город, и просто по городу.

Mikhail, в случае бокового удара вас может не спасти и автомобиль премиум класса.

default avatar 8

Mikhail, но и велосипед по сравнению с проездным роскошь.

a 51b8e450

Не соглашусь!
Купил авто за 1.4 млн.руб. в 2014 году.
После нового года стал стоить 1.8 млн.руб.
В 2018 продал за 1.35 млн.руб.
Сейчас такой же авто из салона стоит 2.8 млн.руб.
И, да, автомобиль это не роскошь! Я живу за городом.
Всем успехов и таких же сладких сделок!!

Denis, в итоге вы потеряли половину стоимости, все верно. В рублях то разница небольшая, но в 2014 году за эти деньги вы могли купить свой автомобиль, а в 2018 это только половина.

Denis, в долларах пересчитайте)

default avatar 15

Denis, чего за машина-то?)
Вообще ваше история скорее исключение из общей логики, но исключение отображающее реальное изменение цен на машины в рф со скачком курса.

По поводу кредитов. Небольшой и короткий кредит может оказаться выгоднее покупки за нал.
Личный пример. В конце 2015 года я приобрёл автомобиль за условно X. Примерно 0.7Х было уплачено налом (включая сданную в трейдин старую машину) и где-то 0.3Х было взято в кредит под кажется 8% на два года. Кредит я выплатил за 11 месяцев. К моменту окончания кредита этот же автомобиль в этой же комплектации стоил примерно 1.15X. То есть за год подорожал на 15%. Если бы я просто копил эти деньги и продолжал ездить на старом автомобиле, который ещё сильне потерял бы в цене, мне бы пришлось добавить ещё минимум 0.15X.

Резюме: условиях постоянно дорожающих автомобилей есть смысл взять небольшой кредит под небольшие проценты и быстро его выплатить.

Ещё автор немного некорректно выразил мысли «неизвестно что будет с ценой на автомобили» и «проще спрогнозировать ценные бумаги, чем авторынок». На самом деле спрогнозировать авторынок в России очень легко — в нашей стране автомобили ПОСТОЯННО И СТАБИЛЬНО ДОРОЖАЮТ на 10-20% в год. Вот и весь прогноз. Не купишь сейчас — купишь через год на 15-20% дороже.

Сами ездите на своих электричках, такси и каршерингах и живите в съёмных квартирах до пенсии! (ирония)

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто