При экстренном торможении автомобиля водитель должен соблюдать следующие правила

Содержание

При экстренном торможении автомобиля водитель должен соблюдать следующие правила

Уважаемые посетители нашего сайта! Вы, наверное, заметили, что мы, сотрудники отдела ГИБДД УМВД России по городу Брянску, большое внимание уделяем советам для водителей. Нам часто задают вопросы об экстренном торможении автомобиля.

Один из эффективных приемов при экстренном торможении заключается в том, чтобы тормозить на грани блокировки колес. Однако полную блокировку применять нельзя — иначе автомобиль пойдет юзом и в итоге его занесет. При этом намного увеличивается тормозной путь. Тем не менее, одна из самых распространенных ошибок, допускаемых даже и опытными водителями, — это резкое нажатие тормозной педали и последующее удержание ее в этом положении.

Если вы видите, что не успеваете остановиться до препятствия на дороге (например, до него осталось слишком маленькое расстояние) — постарайтесь его объехать. Перед выполнением маневра попытайтесь максимально уменьшить скорость — это облегчит объезд.

Для экстренного снижения скорости в критической ситуации плавно нажмите педаль тормоза до полной блокировки колес, но не удерживайте ее в этом положении, а отпустите. Учтите, что данный способ нельзя применять для полной остановки транспортного средства.

Чтобы быстро полностью остановить автомобиль в критической ситуации, можно использовать следующий прием. Приложите к тормозной педали начальное усилие, затем плавно, но быстро и сильно нажмите на педаль до полной блокировки колес. После этого ослабьте давление на педаль (для разблокировки колес и предотвращения заноса), затем опять кратковременно заблокируйте колеса и быстро снимите блокировку. Чередуйте эти действия, пока автомобиль не остановится.

При выполнении данного приема следите, чтобы начальное усилие к педали тормоза не привело к полной блокировке колес. В противном случае вам придется отпустить педаль и начать торможение заново (в критической ситуации такое промедление может оказаться фатальным).

Желаем вам безопасных дорог и безаварийной езды!

Источник

Самый коварный пункт ПДД

Самый коварный пункт ПДД

Расследуя дела о дорожно-транспортных происшествиях, хочу рассмотреть один из самых коварных пунктов правил дорожного движения, пункт 10.1, который большинство автомобилистов когда-то читали, сами того не замечая, соблюдают его практически каждый день, но его содержание помнят смутно, зато заучивают его наизусть, когда происходит какое-то происшествие, потому что очень часто именно этот пункт правил ложится в основу обвинения водителей. Он относится к разделу «Скорость движения» и совсем нестрашен по формулировке: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Каждый день, чтобы избежать ДТП, водитель, сам того не осознавая, выполняет требования данного пункта. К примеру, когда Вы начинаете выезжать из гаража, и ветром закрывает ворота; при движении по автодороге Вас подрезал другой автомобиль; перед Вами внезапно остановился автомобиль; проезжую часть, по которой Вы движетесь пересекает другое транспортное средство либо пешеход, чтобы избежать ДТП, Вы выполняя требования указанного пункта, снижаете скорость вплоть до остановки транспортного средства.

Представим эту же ситуацию, только дистанция до автомобиля-нарушителя недостаточна для остановки. Вы можете затормозить, ударив вторую машину либо сманеврировать и попытаться увернуться от столкновения. Как поступить? Это очень скользкий вопрос. Правила не запрещают Вам маневрировать, но если вы совершили новое ДТП, например, столкнулись со встречным автомобилем или наехали на пешехода, то ответственность за новое ДТП может лечь на Вас, так как п. 10.1 требовал от вас тормозить и ничего не говорил о предотвращении ДТП другим способом. Как поступать в данной ситуации однозначно ответить нельзя, все зависит от конкретной дорожно-транспортной ситуации. Однако в любом случае, если вы, экстренно тормозя, протаранили нарушителя, у вас будет шанс доказать свою правоту. Если вы спровоцировали новое ДТП, то можете стать виновным, к тому же, это ДТП нередко оказывается еще более тяжелым, чем столкновение, которого вы пытались избежать.

Пункт 10.1 практически всегда фигурирует в делах о сбитых пешеходах. Пешеходы нередко выскакивают под колеса в неположенных местах и самым неожиданным образом. Но требования правил таковы, что неправота пешехода отнюдь не означает невиновности водителя. Во всех случаях при наезде на пешехода водитель попадает под подозрение. Почему? Потому что есть п. 10.1. Обнаружив опасность, водитель обязан тормозить вплоть до остановки, и неважно, прав пешеход или нет.

Вкратце, расскажем о том, как происходит расследование происшествий со сбитым пешеходом. По всем таким происшествиям, определяется техническая возможность водителя остановиться до места наезда. То есть, обнаружив опасность, имел ли водитель достаточную дистанцию, чтобы выполнить остановку транспортного средства до места наезда. Допустим, следователь установил, что момент возникновения опасности, когда пешеход вступил на проезжую часть, автомобиль находился от точки наезда на расстоянии 50 метров. Далее следователь установил, что при времени реакции водителя, времени срабатывания тормозного механизма и времени потраченного на тормозной путь, остановочный путь составил 40 метров. Поскольку это расстояние меньше, чем удаление от точки наезда ( 50 метров) водителя признают виновным. То есть водитель физически мог остановиться, но по каким-то причинам не смог (отвлекся, перепутал педали, растерялся). В основу обвинения ляжет п. 10.1. Если же остановочный путь будет больше удаления автомобиля от точки столкновения в момент возникновения опасности, то водитель будет признан не виновен.

Кроме того, п. 10.1 правил требуют от нас не только не превышать максимальную скорость движения, но и ехать со скоростью соответствующей дорожным условиям. Допустим, вы едете 60 км/час в населенном пункте, где это разрешено, и сбиваете пешехода, но видимость в направлении движения Вам ограничивает темное время суток, туман либо дождь. Следователь экспертным путем может установить, что безопасная скорость по условиям видимости составляла 30 км/ч, следовательно Вы могли двигаться со скоростью не 60 км/ч., а только не более 30 км/ч. В дальнейшем следователем, техническая возможность остановиться до места наезда будет определяться при движении со скоростью 30 км/ч. Так как скорость движения будет меньше, то и остановочный путь автомобиля будет меньше. Кроме того, остановочный путь автомобиля может оказаться меньше расстояния удаления автомобиля от точки наезда в момент возникновения опасности. Таким образом, будет доказано, что именно езда со скоростью, превышающей безопасную для данных условий, стала причиной наезда, и вы окажитесь виновным. Подведя итог, хочу отметить, что уважение к другим участникам дорожного движения, высокая концентрация внимания на дороге, добросовестное соблюдение правил дорожного движения – это залог безопасности на дороге.

Будьте осторожны на дорогах!

А.В.Лариков, врио начальника СО МО МВД России «Варгашинский»

Источник

Система ABS в машине: как она работает и как помогает при экстренном торможении

В современном автомобиле есть много систем, которые делают его более безопасным и помогают водителю им управлять.

Инженеры постоянно улучшают их и придумывают новые, уже есть машины с полноценным автопилотом. Но одной из первых систем безопасности была антиблокировочная система тормозов — ABS. Эта статья расскажет, какую проблему решает ABS, как она работает и почему может испугать.

Как работают тормоза современного автомобиля

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, давление жидкости в тормозной системе повышается. Через металлические трубки и шланги жидкость подходит к тормозным механизмам в колесах и вынуждает колодки прижиматься к тормозному диску или барабану.

Между педалью и колодкой в системе есть много устройств: главный тормозной цилиндр, распределяющий усилия между всеми колесами автомобиля, и вакуумный усилитель, который позволяет водителю давить на педаль с меньшим усилием.

Чем страшна блокировка колес при торможении

Если водитель нажимает на педаль достаточно сильно, то тормозного усилия хватит для полной блокировки колес: машина «пойдет юзом» — колеса остановятся, а автомобиль продолжит движение по инерции. На асфальте останутся яркие черные следы, на покрышках появится локальный износ: они могут сильно пострадать и даже прийти в негодность. Представьте себе, как изнашивается стирательная резинка — с шиной произойдет почти то же самое.

Если водитель продолжит давить на тормоз, то рано или поздно полностью потеряет контроль над автомобилем. С заблокированными передними колесами не получится изменить траекторию движения, даже если повернуть руль до упора. Такая ситуация опасна и для водителя, и для других участников движения. Система ABS борется именно с этим явлением: она предотвращает блокировку колес при торможении и позволяет сохранить контроль над автомобилем в момент экстренного торможения.

Курс о больших делах

Как устроена ABS

С 2004 года систему в обязательном порядке ставят на все новые автомобили, которые продают на территории Евросоюза, а с 2012 года такое правило заработало и в США.

Система состоит из нескольких элементов.

Датчики скорости вращения колес. Чтобы бороться с блокировкой колеса эффективно, система должна отслеживать эту скорость и срабатывать в нужный момент. За это отвечают специальные датчики, установленные на каждом колесе, а точнее — на ступице. Они отслеживают вращение по специальному магнитному кольцу.

На более старых машинах датчики могут быть импульсными и считывать скорость по специальным зубчатым кольцам, такой вариант менее точный. Полученную информацию датчики передают в блок управления ABS.

Блок управления — микросхема в специальном корпусе. На основе информации с датчиков блок управления ABS определяет, какое колесо близко к блокировке и где нужно уменьшить давление в тормозной системе.

Насос и клапаны — органы управления системы. При срабатывании системы участие водителя уже не требуется: с помощью открытия и закрытия клапанов, объединенных в одном корпусе, ABS уменьшает и увеличивает давление в тормозной системе до 20 раз в секунду. А значит, меняется тормозное усилие на колесах и они не блокируются. Насос ABS работает только в момент активации системы и позволяет быстро восстановить давление в системе.

Главная задача ABS

Благодаря этой системе колеса автомобиля не блокируются и водитель сможет им управлять, даже выжав педаль тормоза «в пол». Автомобиль с работающей ABS реагирует на поворот руля, пусть и с некоторой задержкой. Так можно избежать ДТП или минимизировать его последствия, а заодно снизить скорость и увернуться от препятствия.

Представим, перед водителем кто-то резко оттормаживается. Автомобиль без ABS пойдет по инерции строго прямо, как бы водитель не крутил руль. Автомобилем с ABS можно как-то управлять, и самое главное — тормозной путь будет сильно короче, а значит будет больше шансов не догнать чужую машину. Даже если это случится, повреждения будут менее критичными и за ремонт удастся заплатить гораздо меньше.

Но в некоторых случаях тормозной путь машины с ABS может быть длиннее. Например, если машина на летней резине зимой, если под колёсами песок, земля или неприкатанный снег.

Разные виды антиблокировочных систем, их развитие

Первые антиблокировочные системы были одноканальными и работали только на одной оси автомобиля: работали одновременно и одинаково влияли на оба колеса оси. Актуальные системы поддерживают четыре канала, по одному на каждое колесо, каждый может работать независимо.

Дальнейшее развитие — дополнение, система распределения тормозных усилий (EBD). Она работает не только при экстренном торможении и контролирует распределение тормозных усилий задолго до блокировки колес. C EBD автомобиль стабилен при торможении, это особенно заметно, если под колесами разное покрытие. Например, если левые колеса на асфальте, а правые на льду, система поможет избежать заноса или сноса.

Если добавить в ABS и EBD датчики положения рулевого колеса, дроссельной заслонки и поперечного ускорения, у машины появится система стабилизации. В зависимости от производителя автомобиля и возможностей ее называют ASR, ESP, DSC, VDC или как-то еще.

В основе лежит тот же принцип — система анализирует разницу в скоростях вращения колес, но не только. Блок управления системой также анализирует угол поворота руля, положение педалей газа и тормоза, поперечное ускорение и другие параметры. На основе этих данных одно или несколько колес могут притормозить благодаря клапанам в блоке ABS. Это поможет стабилизировать автомобиль и выйти из заноса.

Как пользоваться ABS и быть готовым к тому, что она сработает

Система не требует от водителя каких-то особых навыков. Он просто оценивает дорожную ситуацию и нажимает на педаль. Тем не менее ABS может испугать неопытного водителя: когда система работает на педали тормоза, будет сильная вибрация. Это работают насос и клапаны, которые регулируют давление в разных частях тормозной системы.

Автомобилем, у которого сработала ABS, управлять сложнее. Реакции на поворот руля очень замедленны и менее точны. Водителю нужно понимать, что при торможении с ABS рулить нужно с опережением. Если рядом нет других автомобилей или препятствий — поверните руль сильнее, чем при обычной езде.

Если ваш опыт вождения скромный, то лучше познакомиться с ABS заранее. Для этого подойдет пустая парковка или площадка с асфальтовым покрытием — эксперименты с ABS на неровных грунтовых дорогах и площадках не дадут нужного опыта. Выполните несколько экстренных торможений — резко нажимайте педаль тормоза до упора. Начните с торможения с 30 км/ч, потом увеличьте скорость. Помните о безопасности и ПДД.

Когда экстренное торможение по прямой будет уже понятным, попробуйте тормозить с ABS и маневрировать. Желательно повторить эти упражнения в разных погодных условиях: на сухом асфальте, на мокром и зимой, на снежном и ледяном покрытиях. Это не сделает вас профессиональным водителем, но даст понимание, как ведет себя автомобиль при резком торможении и чего ждать от системы ABS. Однажды эти знания могут спасти как минимум бампер.

Источник

Cотрудники Госавтоинспекции напоминают водителям о необходимости соблюдать дистанцию между транспортными средствами

Ориентировочно принято считать безопасной дистанцией между автомобилями, движущимися в транспортном потоке с одинаковой скоростью, расстояние в метрах, равное половине величины скорости, т.е при скорости50км/ч дистанция должна составлять 25м. Но в основном величина дистанции не является величиной раз и навсегда обозначенной для какой-либо скорости и дорожных условий.

Дистанцию необходимо увеличивать:

— на мокром асфальтобетонном покрытии;

— на мокрой грунтовой дороге;

— на обледенелой дороге.

Не соблюдение безопасной дистанции часто приводит к попутным столкновениям.

Наиболее распространенная ситуация, когда водитель, не соблюдая безопасную дистанцию, двигается в условиях ограниченного обзора и не замечает стоп-сигналы впереди едущего автомобиля при внезапном его торможении.

Если Вы видите, что за Вами едет автомобиль очень близко (на малой дистанции) отпустите педаль газа, поставьте ногу на педаль тормоза так, чтобы стоп-сигналы загорелись, но основного торможения не было. Этот прием всегда действует и водитель автомобиля едущего за Вами увеличивает дистанцию.

Соблюдайте скорость и дистанцию, и тогда Вам всегда будет сопутствовать удача на дороге!

П.9.10ПДД. Водитель обязан выдерживать такую дистанцию к движущемуся впереди транспортному средству, чтобы она позволяла без происшествий избежать столкновения, включая необходимый боковой интервал, который может обеспечить безопасность движения по дороге. Вырезка из правил ПДД.

П. 10.1. Водитель обязан управлять транспортным средством со скоростью, которая не будет превышать установленного ограничения, при этом необходимо учитывать интенсивность движения на дороге, состояние транспортного средства и различные особенности (груз, метеорологические условия, видимость и прочие дорожные проблемы, мешающие полноценному движению). Скорость автомобиля должна позволить водителю в случае экстренного торможения впереди едущего транспортного средства среагировать без последствий. При возникновении опасности в период движения водитель должен принять все меры по снижению скорости, вплоть до полной остановки средства передвижения.

Наказанием за нарушение дистанции предусматривается штраф в размере 1500 рублей, что указано в статье КоАП 12.15 часть 1: Нарушение правил расположения автомобиля на проезжей части, несоблюдение боковой дистанции, движение по обочине, на встречном разъезде, пересечение пешеходной либо транспортной колонны влечет за собой административный штраф размером в 1500 рублей.

Источник

Экстренное торможение транспортного средства по ПДД

lazy placeholder

Экстренное торможение – маневр, выполняемый при возникновении опасных ситуаций на дороге. Важно отметить: подобные действий допускается осуществлять лишь в определенных обстоятельствах, все они определяются ПДД.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (499) 938-81-90 (Москва)

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

8 (800) 301-79-36 (Регионы)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Нарушение правил дорожного перемещения по дорожному полотну грозит серьезными штрафами – контроль за этим осуществляет ГИБДД.

Определение

Применяется в ситуациях, когда необходимо максимально быстро остановить транспортное средство – во избежание дорожно-транспортного происшествия.

Причиной является дефицит времени, критическое расстояние. Подразумевается интенсивное замедление с использованием систем автомобиля.

Могут быть использованы различные способы прекратить движение:

Выбор определенного осуществляется исходя из коэффициента сцепления колес с дорожным покрытием, а также других условий ДД.

Основная задача подобного мероприятия – остановка за короткий отрезок времени с прохождением минимального расстояния. Именно это позволяет свести к минимуму вероятность возникновения аварии.

Важным параметром является путь остановки ТС. Он зависит от скорости машины, а также состояния дорожного покрытия:

lazy placeholder

Основным условием успешного ЭТ является хорошо работающая система снижения скорости. Масса автомобиля в большинстве ситуаций как такового относительно невелика. В связи с чем оборудование аварийным краном не осуществляется.

Исключением является «ручник» — когда колодки заднего колеса приводятся в действие через ручной привод при помощи специальных тросов.

Факторы, влияющие на успешность остановки с минимальными затратами времени:

Отдельно стоит отметить, что существуют некоторые нюансы, связанные с наличием специальным тормозных систем – например, ABS. Расшифровывается ABS – Anti-lock Braking System.

Современные устройства для остановки делятся на пневматические и гидравлические. Благодаря таковым относительно небольшое усилие, переданное через педаль, позволяет достаточно быстро остановить машину.

А если торможение не поможет?

Однако в некоторых странах он доступен только в качестве дополнительного обновления. Водитель может затормозить слишком поздно по нескольким причинам: он отвлекается или невнимателен; видимость плохая, например, при движении к низкому солнцу; или ситуация может быть очень трудно предсказать, потому что водитель впереди неожиданно торможяет или пешеход пересекает улицу, не обращая внимания. Большинство людей не привыкли справляться с такими критически важными ситуациями и не применяют достаточное тормозное усилие, чтобы избежать аварии или вообще не тормозить, потому что времени не достаточно, чтобы реагировать. Проще говоря, ПДД требуют, чтобы в случае выявления на дороге препятствия водитель тормозил. И если понадобится, тормозить до полной остановки.

lazy placeholder

Это одно из тех правил, которые написаны кровью. Торможение, даже если не позволяет избежать аварии, снижает тяжесть ее последствий. Кроме того, ПДД учитывают тот факт, что далеко не все автомобилисты обладают приемами контраварийного вождения, которые позволяют в иных случаях технично увернуться от опасности, совершив объездной маневр. Торможение, особенно на современных автомобиля с АБС, является самым доступным контраварийным приемом для среднестатистического водителя.

Несколько производителей разработали технологии, которые могут помочь водителю избежать подобных аварий или, по крайней мере, уменьшить их серьезность. Разработанные системы могут быть сгруппированы под заголовком. Автономный: система действует независимо от водителя, чтобы избежать или смягчить несчастный случай.

Возникновение: система будет вмешиваться только в критическую ситуацию. Брейкинг: система пытается избежать аварии, применяя тормоза.

В каких случаях применяется экстренное торможение

При рассматриваемом маневре обязательно необходимо следовать определенным правилам, причем они распространяются почти на всех без каких-либо исключений.

Наиболее важный момент – это не допустить блокировки колес в процессе уменьшения скорости. Когда они просто перестают крутиться. В подобной ситуации управление автомобилем падает почти до 0, что нередко ведет к авариям.

Если водитель чувствует, что машина резко перестала слушаться управления, то следует убрать ногу с педали тормоза:

lazy placeholder

Перед светофорами и перед животными нередко требуется снизить скорость перемещения максимально быстро.

Особенно часто ситуации подобные возникают в местах в сельской местности. Когда на скорости водитель замечает на дорожном полотне крупный рогатый скот. В данных обстоятельства требуется быстро сбросить скорость.

Подобная ситуация как раз подпадает под определение ситуации, когда экстренное торможение вообще допускается к использовано.

В правилах дорожного движения достаточно подробно описаны обстоятельства, когда использование подобного способа снижения скорости движения вообще возможно:

Основным нормативным документом, определяющим вопрос использования подобного торможения, является Пункт №6.14 ПДД. В нем подробно рассматриваются все ситуации, когда имеет место.

Необходимо заранее проработать все основные моменты. Вовремя остановившись можно избежать столкновения, аварии.

По статистике 30% ДТП на территории РФ имеют место как раз по причине неисправности тормозных систем.

Для предотвращения аварии следует не только уметь использовать тормозные системы вовремя, но и соблюдать дистанцию. Особенно если впереди одновременно движется большое количество машин.

Согласно п. 6.14 ПДД определяется, что использование подобного способа остановки применяться может только если:

В зимний период времени возможен занос, блокировка колес. Допускается продолжать движение на желтый свет светофора. Либо, когда регулировщик поднимает руку и обозначает необходимость остановки транспортного средства.

Стоит помнить, что резкое прекращение движения может стать полной неожиданностью для того, кто движется позади. Что может спровоцировать серьезную аварию.

Потому прежде, чем прибегнуть к подобному способу, важно посмотреть в зеркало заднего вида либо просто повернуть голову назад.

Стоит помнить, что водитель движущегося позади транспортного средства может попросту не успеть вовремя среагировать. Дистанция для остановки нередко просто недостаточна.

Отчасти причиной тому является отсутствие в ПДД точной информации о том, какое именно расстояние между машинами должно быть в процессе их движения.

Под термином «безопасное расстояние» при движении ТС может фактически подразумеваться любое.

Существует достаточно много обстоятельств, когда причиной аварии стала прижимистость едущих позади транспортных средств. Резко нажимать на педаль тормоза следует лишь в когда имеется действительно серьезная необходимость.

Что такое ходовые огни на автомобиле по ПДД, объясняется в статье: ходовые огни в ПДД. Какие знаки в ПДД показывают тротуар, читайте здесь.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Авария с резким торможением – кто виноват?

Итак, давайте теперь в ситуациях рассмотрим различные обстоятельства таких аварий, в зависимости от конкретного транспортного средства, причин торможения, расположения транспортных средств и других факторов.

lazy placeholder

Торможение без причины – признак… виновности ли?

А начнём мы с главного практического правового аспекта в этом вопросе и выясним, как вообще суды устанавливают степень виновности в ДТП. Обратите также внимание, что вину в аварии инспекторы не уполномочены вообще устанавливать – они лишь выявляют нарушившего водителя и выносят в его отношении административный материал. Этот материал принимают страховщики по ОСАГО, поэтому такое дело можно назвать упрощённым.

Когда же дело доходит до обоюдной виновности с долями вины, отличными от 50/50, то здесь решает исключительно суд.

Самый главный вопрос, который ставит судья (перед собой, а иногда и перед экспертами-автотехничеками) при определении степени вины участников ДТП – чьё нарушение в большей степени привело к ДТП. Если ещё понятнее, то: отсутствие нарушения ПДД какого из водителей более вероятно или даже со 100-процентной вероятностью позволило бы избежать происшествия?

К чему мы это всё? А к тому, что в ситуации, когда спереди двигающийся автомобиль начал резко тормозить без причины, чаще всего оба нарушают Правила:

В данном случае, задавая самим себе указанный выше вопрос в конкретно вашей ситуации, может стать понятно, чья же вина в большей степени привела к ДТП.

Не принимая во внимание каждый отдельный случай, отметим лишь, что здесь очевидная равная степень виновности:

С другой стороны, в судебной практике 2021 года практически во всех случаях вину полностью признают за едущим сзади. Увы, но дело здесь не в устоявшейся абсурдной позиции «кто сзади, тот и виновен», а в том, что внезапно начавший останавливаться водитель ни за что не укажет правду в суде – что он экстренно тормозил без причины. Вместо этого он может указать, что дорогу перебегала кошка, к примеру (но наличие у вас видеорегистратора может лишить смысла такой его обман) или даже что возникла неисправность в его машине или ему самому стало внезапно плохо. И никаких справок из больниц или актов выполненных работ из автосервисов судья не запросит, будьте уверены!

«Учитель» не всегда прав!

Речь о простой ситуации:

Здесь ключевую роль играет наличие доказательной базы у вас, ведь «учитель» обязательно будет утверждать, что двигался по вашей полосе уже долгое время, но тут внезапно на дорогу выбежал единорог, потому то ему и пришлось применить экстренное торможение, в результате чего произошло ДТП. А не очень хотящие работать должностные лица посмотрят, почешут затылок и резюмируют пресловутое «кто сзади, тот и виноват».

Причём, свидетели в большинстве случаев играют слабую роль, особенно, если это ваши же пассажиры – судьи считают их заинтересованными в исходе дела лицами.

lazy placeholder

А вот что важно – запись с регистратора. Но и при отсутствии таковой в качестве первых действий при таком происшествии во время ожидания сотрудников ГИБДД осмотрите здания, столбы и сооружения вокруг на предмет наличия камер наружного наблюдения. Если увидите, узнайте, кому принадлежит камера, подайте запрос на сохранение видеоролика (нередко вам пойдут навстречу даже в госорганах), а приехавшим сотрудникам укажите, что там-то висит камера, и, возможно, на ней есть запись аварии. Затем либо отдельным ходатайством, либо в объяснениях укажите на необходимость запроса видеозаписи и приобщения к материалам дела.

По результату такого вашего запроса инспекторы могут возбудить административное расследование в целях установления нарушения. Но это ещё не значит, что они будут в поте лица запрашивать видео – придётся их в этом деле подгонять. Как? К сожалению, раскрыть этот вопрос не представляется возможным. У всех свои методы – от обивания порогов ГАИ до жалоб в прокуратуру – но и эти методы чаще всего действенны.

Если подрезали и затормозили

Ситуация выше актуальна и в случае неумышленного подрезания перестроившимся водителем.

Например, вы соблюдали дистанцию 20 метров на трассе, считая её достаточной для того, чтобы в случае чего успеть остановиться. Но в вашу полосу перестроился из соседней другой автомобиль. Теперь у вас дистанция 10 метров, например. Вы не успеваете её увеличить, как поток начинает экстренно тормозить, и вы въезжаете во впереди двигающуюся машину.

Здесь ровным счётом алгоритм действий тот же – иметь/приобрести видеорегистратор, искать камеры наружного наблюдения, искать свидетелей (крайне желательно сразу опросить других остановившихся для оказания помощи или просто поснимать на смартфон водителей на предмет наличия у них записи вашего ДТП).

«Паровозик»

Более сложная для разбора ситуация – это когда впереди едущий не просто резко тормозил, а въехал в уже остановившееся транспортное средство или же вообще столкнулся влобовую.

Это единственный случай, когда о дистанции речи не может идти – но только если вы её, действительно, соблюдали. Дело в том, что вашей вины в том, что произошло такое ДТП, нет. И логика здесь несложная: если бы впереди двигающийся влетел влобовую в Камаз и его вовсе откинуло назад на 10-20 метров, то могла бы быть здесь дистанция?! Именно поэтому ПДД коррелируют опасностью, которую водитель в состоянии обнаружить.

Но и здесь ситуации бывают разные. Самое важное для вас в этом случае – чтобы сотрудники ГИБДД, приехавшие на место ДТП, не оформили его как 2 и более аварии (ведь участников 3 и более). То есть первое происшествие – когда кто-то (не вы) влетел в другой автомобиль, а потом вы влетели в того, кто въехал – это вторая авария. И в этом случае доказать виновность первого будет уже сложнее, так как причинно-следственная связь вашего столкновения и столкновения переднего будет отрезана временными рамками.

Запрещено или разрешено

Маневр сам по себе представляет опасность – потому использовать его нужно крайне осторожно. Важно заранее ознакомиться со всей спецификой его применения, различными нюансами. Все таковые стоит заранее проработать.

Только так можно избежать проблем и серьезных аварий. Разрешено применять маневры лишь в обстоятельствах, когда это действительно необходимо. Например, чтобы избежать травм, ДТП.

В противном случае вождение будет идентифицировано как опасное. Потому необходимо будет заранее ознакомиться со всеми тонкостями, нюансами – иначе же работники ГИБДД попросту могут наложить достаточно серьезный штраф на водителя.

Относительно недавно в КоАП появилось новое нарушение, которое подразумевает штраф за свершение непредсказуемых и опасных действий на дорогах.

Водителю важно следить за техническим состоянием собственного транспортного средства. Так как только так можно будет не допустить стандартных ошибок, которые зачастую имеют место.

Нередко может просто не получиться выполнить остановку вовремя. Например, если когда тормозные системы находятся в плачевном состоянии.

Важно следить за давлением в гидравлической системе, а также за состоянием колодок транспортного средства. Сегодня многие станции технического обслуживания попросту продают диагностические карты. И автомобили по факту находятся в аварийном состоянии.

Как раз это и является основной причиной серьезных проблем. Существуют различные ситуации, требующие экстренных мер при остановке. Важно со всеми ними внимательно ознакомиться.

ПДД: маневрировать или тормозить?

Типичная критическая ситуация выглядит так: вы спокойно едете, и вдруг возникает неожиданное препятствие. Это может быть пешеход или выскочивший навстречу автомобиль. Тогда за доли секунды водителю нужно найти спасительный выход, и проблема осложняется тем, что ПДД одобряют не любой маневр.

Что требуют правила?

На случай описанной ситуации ПДД отвечают пунктом 10.1, который отправил в колонии не меньше водителей, чем все остальные пункты вместе взятые. Процитируем его фрагмент: «При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Проще говоря, ПДД требуют, чтобы в случае выявления на дороге препятствия водитель тормозил. И если понадобится, тормозить до полной остановки.

Это одно из тех правил, которые написаны кровью. Торможение, даже если не позволяет избежать аварии, снижает тяжесть ее последствий. Кроме того, ПДД учитывают тот факт, что далеко не все автомобилисты обладают приемами контраварийного вождения, которые позволяют в иных случаях технично увернуться от опасности, совершив объездной маневр. Торможение, особенно на современных автомобиля с АБС, является самым доступным контраварийным приемом для среднестатистического водителя.

Есть и еще один момент: при торможении, как известно, на асфальте остаются следы, которые являются важной «уликой» при разборе происшествий. По ним определяют момент обнаружения опасности и скорость движения. При этом маневрирование зачастую не оставляет никаких следов, поэтому восстановление картины ДТП становится более проблематичным.

Важно подчеркнуть, что правила требуют от водителя начинать торможение в момент обнаружения опасности (с учетом времени реакции и срабатывания тормозных механизмов). На первый взгляд — незначительная ремарка, но именно она зачастую отделяет виновных водителей от невиновных.

Скажем, пешеход выскочил на проезжую часть в неположенном месте. Да, он может быть виноват, но это не снимает ответственности с водителя. И если следователи установят, что он нажал на тормоз, например, секунду спустя момента обнаружения опасности, водителя могут признать виновным.

Не будем углубляться в нюансы, которых, кстати, очень много, просто еще раз подчеркнем: от водителя требуют не просто торможения, но практически мгновенного удара по педали тормоза при обнаружении опасности. Если он все сделал правильно (не превышал, ехал на исправной машине, вовремя тормозил), то даже в случае наезда на нарушителя водитель будет оправдан.

А если торможение не поможет?

Торможение хорошо всем, за исключением одного: во многих ситуациях оно попросту не спасает. Между тем вероятность объехать препятствие может быть выше, чем шансы затормозить перед ним. К этому, кстати, нас подталкивают естественные инстинкты, и если мы видим бегущего через дорогу пешехода, часто хочется обрулить в «противофазе» его движению.

Бытует ошибочное мнение, что п. 10.1 в принципе запрещает объездные маневры и требует исключительно торможения. На самом деле, прямого запрета на маневры, совмещенные с торможением, нет, более того, раздел 10 ПДД относится исключительно к выбору скорости движения и за маневрирование в принципе «не отвечает».

Но, решаясь маневрировать, нужно осознавать два нюанса. Если вы пытались маневрировать, не тормозя, и при этом все-таки снесли препятствие, вас могут обвинить в нарушении п. 10.1 и признать виновным.

Хуже даже другое: очень часто объездные маневры провоцируют новые ДТП. Классический контраварийный прием — лосиная переставка — на большой скорости часто приводит к развитию заноса (если нет ESP или она неудачная), что чревато самыми нехорошими последствиями. Случаются и перевороты.

Или такой сценарий: со второстепенной дороги неожиданно высовывается автомобиль, водитель инстинктивно дает руля влево, выскакивает на встречку, и собирает там «гармошку» из машин. Виновник при этом тихо-мирно скрывается с места, а нашего водителя признают ответственным за все разрушения или, не дай Бог, жертвы, которые повлек его маневр.

Поэтому запомните: даже если провокатором ситуации являетесь не вы, любые последствия вашего маневра могут быть записаны на ваш счет.

А как же гуманность?

Иногда, в самом деле, выгоднее бить виновника, чем пытаться от него увернуться. Помимо прочего, это позволяет «забашить» его и осложнить ему побег с места ДТП. Тем более, при своевременном торможении последствия зачастую меньше, чем от панического верчения рулем в попытках объехать препятствие.

Но ведь ситуации разные. Одно дело сознательно протаранить чужую машину, а если на дороге ребенок и торможение уже однозначно не поможет?

Ситуация из правовой области переходит в морально-этическую. С точки зрения ПДД, не важно, какой тип опасности перед вами: открытый колодезный люк или пятилетняя девочка — в первую очередь нужно тормозить. Но для большинства из нас разница есть.

Есть прецеденты, когда водители пытались увернуться, разбивали свой автомобиль, ребенок сбегал, они при этом платили и за свою машину, и за снесенный столб или светофор. Иногда это происходит «на рефлексах», когда водитель просто не успевает принять сознательное решение. Иногда уворачивались «по доброй воле».

Доказать свою правоту в этом случае, увы, крайне сложно. Тем не менее, некоторые водители все равно готовы рискнуть собой и своим автомобилем, но, еще раз подчеркнем, такое решение мотивировано человечностью, а не стремлением строго следовать ПДД.

Запомним

Аварийных ситуации бывают очень разные, и развиваются они стремительно. Иногда попросту нет времени думать — действуешь на рефлексах и «предустановках», которые дал себе заранее.

Так вот, запомните простое правило: в подавляющем большинстве аварийных ситуаций торможение имеет приоритетный статус. Оно может быть кратковременным или до полной остановки, по прямой или совмещенное с маневром. Тем не менее, уворачиваться от опасности следует, если есть близкая к стопроцентной уверенность, что маневр не спровоцирует новых аварий.

А вы уверены, что хорошо знаете ПДД?

Имея стаж, каждый автомобилист считает себя профессионалом. Он уверенно управляет автомобилем! Скорее всего, многие из водителей не задумываются о том, что правила меняются, а память стирает нюансы, полученные во время учебы в автошколе.

«Свободная пресса» предлагает пройти небольшой тест, который позволит оценить уровень Ваших знаний ПДД

Возможные последствия

Действия рассматриваемого типа на дороге имеют определенные последствия. И с ними нужно будет заранее ознакомиться. Только так можно не допустить стандартных ошибок.

Причем последствия имеют место не только в виде ДТП, аварии или же иных неприятностей. Но в том числе для самого автомобиля.

Стандартные и наиболее частые последствия действий:

Причем в некоторых автомобилях повреждения возникают прямо на ходу. Например, часты разламывания тормозного диска.

Когда колодки зажимают таковой и сам диск просто рассыпается. Это может стать причиной серьезных неприятностей, в том числе аварии. Ещё одна проблема, возникающая достаточно часто – это повреждение гидравлической системы.

Примеры повреждения тормозного диска на Honda CR-V после применения экстренного торможения:

lazy placeholder

Когда в слабых местах вытекает тормозная жидкость. Если автомобиль остановился очень резко, с минимальными затратами времени, то стоит при первом же удобном случае остановиться и проверить его техническое состояние.

Когда водитель не виноват

Даже если имеет место ДТП и пострадали другие участники дорожного движения – управляющий ТС не обязательно виновен. В каждом случае рассматривается индивидуально.

Водитель останется полностью невиновен в следующих:

Важно помнить, что методы снижения скорости следует применять только в определенных обстоятельствах. В некоторых из них грозит не только серьезный штраф, но также лишение водительского удостоверения.

Не стоит допускать таких обстоятельств. Так как это может стать причиной серьезных неприятностей. Процесс перемещения имеет свои тонкости, особенности.

Судебная практика

Наказание за нарушения ПДД

В законодательстве именно за экстренное торможение какой-либо ответственности не предусмотрено. В то же время если возникло ДТП – то наказание может иметь место. Его мера напрямую зависит как раз от того, насколько серьезным стало ЧП на дороге.

При наличии существенного ущерба, нанесения вредя и причинения смерти по неосторожности возможно даже лишение водительского удостоверения.

Отдельно нужно рассматривать обстоятельства, когда имеет место столкновение различных участников дорожного движения – когда один из водителей врезался во впереди едущую машину.

В таком случае даже если последний применил ЭТ будет достаточно сложно доказать его вину. Каждый случай рассматривается индивидуально. Важно заранее ознакомиться со всеми тонкостями.

Лучшее решение – внимательно изучить ПДД и не допускать ситуаций, когда имеет место такового рода нарушения.

Использование данного способа допускается лишь в крайнем случае, когда иным способом избежать происшествия будет попросту невозможно. Существует достаточно много судебных разбирательств возникших как раз по причине таких действий водителей.

Разрешается ли езда в междурядье на мотоцикле по ПДД, говорится в статье: ПДД для мотоциклистов. Какое ждет наказание за невыполнение требования уступить дорогу, смотрите на странице.

Про движение по автобусной полосе узнайте из этой информации.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто