Предмет устройство автомобиля в техникуме

Курс лекций «Устройство автомобиля»

Устройство автомобиля.Курс лекций.Для студентов СПО.

Просмотр содержимого документа
«Курс лекций «Устройство автомобиля»»

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА №1-2

Дисциплина: ПМ 01. МДК 01. 01. «Устройство автомобиля».

Группы: ТО-21,ТО-22, ТО-23, ДТО-21.

Тема урока: «Введение. Назначение и классификация автомобилей. Назначение расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем автомобилей с различными колёсными формулами».

Развивающая: организовать деятельность студентов по восприятию,

осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов действий.

2. Дидактическая: обеспечить устойчивые знания о назначении и классификации автомобилей, назначении, расположении и взаимодействии основных агрегатов, узлов, механизмов и систем автомобилей с различными колёсными формулами».

Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.

Оснащение урока: плакаты, проспекты, наглядные пособия, каталоги оборудования, паспорта оборудования, стенды и оборудование.

Организация начала урока –2-3 мин.

Проверка выполнения домашнего задания, повторение, учёт знаний студентов –20-25 мин.

Актуализация знаний – 3-5 мин.

Объяснение нового материала –45-50 мин.

Закрепление нового материала –10-12 мин.

Задание на дом: В.П. Передерий. «Устройство автомобиля» стр.3-7

Введение. Назначение и классификация автомобилей. Назначение расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем автомобилей с различными колёсными формулами.

Автомобиль – одно из универсальных транспортных средств. По объёму перевозок и пассажиропотокам превосходит остальные виды транспорта.

Первый автомобиль в России построен Е.А Яковлевым и П.А. Фрезе в 1896 г. Массовое производство автомобилей началось в 1908г. На Русско-Балтийском вагоностроительном заводе в г. Рига. В 1916г. В Москве заложили первый камень завода АМО ( Автомобильное Московское Общество). С 1917 по 1919 г.г. там собирались автомобили Ф-15 по лицензии Италии.

В период Гражданской войны завод ремонтировал автомобили. 1 ноября 1924 г. Был собран первый советский грузовик АМО-Ф-15.

1924-1930- мелкосерийное производство автомобилей.

1925 – выпуск автомобилей ЯАЗ.

1930- пущен в строй Московский завод малолитражных автомобилей.

1932- построен ГАЗ ( грузовики ГАЗ-АА); В Ярославле большегрузные автомобили ЯАЗ; в Москве малолитражный автомобиль КИМ-1.

1944г.- Г. Миасс Челябинской области грузовики ЗИС-5

1947-1958г.г. – производство специализированных автомобилей на новых заводах в г.г. Минск, Жодино, Павловск (Заволжье); Кутаиси, Кременчуг; Львов.

1959-1965 – Увеличивается количество выпускаемых автомобилей; ЯАЗ становится ЯМЗ, производство передается на КРАЗ

1966-1970 реконструкция и техническое перевооружение заводов ГАЗ, ЗИЛ. АЗЛК, МАЗ, БелАЗ, МЗКТ. Построены заводы в Тольятти и Ижевске.

1971-1980г.г. интенсивное развитие автомобилестроения; 1975г.-1964000 автомобилей.

1976г КамаЗ в г. Набережные Челны и в этом же году уже выпущено 2025000 автомобилей.

Классифицируются автомобили по – видам АТТ, параметрам, типу кузова, назначению, колёсной формуле, по типу двигателя.

Автомобильный подвижной состав бывает:

— грузовой – грузовые, седельные тягачи, прицепы и полуприцепы для перевозки грузов.

Легковые : по рабочему объёму двигателя классифицируются:

— особо малый –до 1,099л.

-большой 3,5л и более

— особо большой – без ограничений.

Автобусы классифицируются по длине

— особо большой 16,5-24 м.

Грузовые автомобили классифицируются по грузоподъёмности:

— особо малый – до 1 т.

-сверх особо большой – свыше 26т

Специализированные автомобили учитывают специфику перевозимого груза: самосвалы, цистерны, фургоны, рефрижераторы, панелевозы, контейнеровозы и т. д.

Седельный тягач – автомобиль для буксировки полуприцепа.

Сцепка тягача с прицепом или седельного тягача с полуприцепом составляют автопоезд.

Автомобили обычной и повышенной проходимости.

По типу топлива: бензиновые, дизельные, газобаллонные (комбинированные).

Обозначение автомобиля – Завод- изготовитель и индекс автомобиля.

Источник

Рабочая программа МДК 01.01. Устройство автомобиля специальности 23.02.07

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ульяновский электромеханический колледж»

МДК 01.01. Устройство автомобилей

ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств

Специальность: 23.02.07. Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта (далее ФГОС ) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем агрегатов автомобилей (приказ Минобрнауки России № 1568 от 09 декабря 2016 года) и примерной основной образовательной программы (ПООП), зарегистрированной в Федеральном реестре примерных образовательных программ СПО Минобрнауки РФ.

ПЦК Технологии машиностроения

Заместитель директора по учебной работе

Маслова О.С., преподаватель ОГБПОУ УЭМК

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1.1. Область применения программы

профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей в части освоения основного вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области машиностроения и металлообработки при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения дисциплины «Устройство автомобилей» должен:

иметь практический опыт:

— выполнение ремонта деталей автомобиля;

— снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

— использование диагностических приборов и технического оборудования;

— выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;

— снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

— определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

— определять способы и средства ремонта;

— оформления технологической документации;

— применять диагностические приборы и оборудование;

— использовать специальный инструмент, приборы и оборудование.

— основные методы обработки деталей автомобиля;

— устройство и конструктивные особенности, обслуживаемых машин;

— назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;

— технические требования и условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;

— виды и методы ремонта;

— способы восстановления деталей.

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

Содержание компетенции в соответствии с ФГОС СПО

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с технологической документацией

Проводить ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей в соответствии с технологической документацией

Проводить ремонт трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей в соответствии с технологической документацией

Проводить окраску автомобильных кузовов

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной обязательной нагрузки обучающегося – 184 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –184 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 4 часа;

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём образовательной программы учебной дисциплины

Источник

Устройство автомобиля для учеников автошкол

Шаг 1. Согласно принятой классификации базовым моделям легковых автомобилей присваивается четырехзначный индекс, в котором первые две цифры обозначают класс автомобиля, а две следующие его модель. Например, ВАЗ-2110, где 21 указывает, что это автомобиль малого класса второй группы. Для обозначения изменений базовых моделей автомобилей указывают дополнительные цифры.

Полноприводные автомобили – это такие автомобили, у которых все мосты являются ведущими. То есть 4 колеса и все ведущие, пример – Нива.

Переднеприводные автомобили это автомобили, у которых передний мост является ведущим, соответственно заднеприводные наоборот.

Двигатель автомобиля – силовой агрегат, который служит для преобразования тепловой энергии в механическую работу при помощи процесса сгорания топлива. Образованный в результате крутящий момент коленчатого вала используется для движения автомобиля.

shassi

Трансмиссия изменяет величину и направление крутящего момента и передает его от двигателя к ведущим колесам автомобиля.

Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, передней и задней подвесок, колес с шинами. Подвески автомобиля соединяют колеса с кузовом и воспринимают нагрузки, которые действуют на колеса, уменьшая их воздействие на кузов и снижая колебания кузова во время движения. Подвески состоят из пружин, рессор и амортизирующих элементов (амортизаторов). Агрегаты ходовой части вместе с кузовом являются несущей системой автомобиля.

Механизмы управления состоят из рулевого управления (служит для изменения направления движения) и тормозной системы (обеспечивает уменьшение скорости движения автомобиля, удержание автомобиля на месте и полную остановку).

Источник

Устройство автомобилей

avto 2

Название этого популярнейшего транспортного средства имеет древние греко-латинские корни: «авто» (αὐτο) в переводе с древнегреческого означает «сам», «самостоятельно», а «мобиле» (mobile) на латыни означает «движение».

От прочих колесных средств передвижения по суше автомобили отличаются рядом признаков:

История автомобиля

Для движения первые автомобили использовали паровые двигатели внешнего сгорания, имевшие очень низкую эффективность при внушительном весе. Кроме того, чтобы начать движение на таком паровом колоссе, необходимо было растопить котел, и довести воду в нем до парообразного состояния, что, как вы понимаете, хлопотно и долго.
Некоторое время спустя изобрели двигатели внутреннего сгорания, которые оказались более приемлемыми для использования на автомобилях.

Можно догадаться, что появление автомобиля было бы невозможно без появления двигателя, поскольку без этого агрегата автомобиль существовать не может в принципе. С историей изобретения первых двигателей можно ознакомиться на этой страничке, а здесь лишь отметим, что появлению на Свет Божий первых автомобилей человечество обязано таким техническим талантам и гениям, как И. П. Кулибин, Н.-Ж. Куньо, Г. Даймлер, К. Бенц, Г. Форд и другим умным людям, сообразившим, что изобретенные чуть ранее различные двигатели можно использовать для перемещения колесного устройства с разными полезными целями, и сумевших воплотить эту идею в жизнь.

Паровая повозка Н. Куньо

Самым первым автомобилем, способным передвигаться самостоятельно, без применения мускульной силы человека или животных, силы ветра или других внешних сил, считается колесное средство, изобретенное Никола Жозефом Куньо в 1769 году. В отличие от многочисленных «игрушечных» разработок, создаваемых ранее, автомобиль Н. Куньо представлял собой завершенную конструкцию машины, способную выполнять не только демонстрационные, но и транспортные функции, т. е. перевозить грузы, выполняя полезную работу.

kunjo avto

Автомобиль К. Бенца

Далее следовало рождение первого автомобиля, приводимого в движение двигателем внутреннего сгорания. Отцом-родителем новоявленного чуда техники явился немецкий изобретатель и промышленник Карл Бенц.

История появления первых автомобилей, использующих двигатель внутреннего сгорания, имеет несколько более глубокие корни.

Бензиновый двигатель собственной конструкции на колесную повозку первым водрузил в 1862 году французский изобретатель Этьен Ленуар (1822-1900). Поэтому он иногда считается не только первым изобретателем газового двигателя, но и бензомобиля. Автомобиль Ленуара, как и повозка Риваза, был весьма несовершенным. Поскольку в цилиндрах совершенно не предусматривалось сжатие смеси, КПД двигателя не превышал таковой у паровых машин. Тем не менее, автомобиль Э. Ленуара некоторое время даже находился в эксплуатации, совершая неспешные демонстрационные поездки между Парижем и Жуанвилем (примерно 200 км).

Практически в одно время с Ленуаром опыты над созданием автомобиля, приводимого в движение парами керосина, проводил изобретатель из Вены Зигфрид Самуэль Маркус (1831-1898). Двигатели Маркуса были очень шумными, из-за чего их даже называли «взрывными машинами», поэтому полиция запретила изобретателю проведение пугающих экспериментов на улицах города. Однако Маркус не прекратил работы над своим детищем, и в 1875 г. ему удалось сконструировать вполне работоспособный автомобиль, который в настоящее время хранится в одном из музеев Вены.

Тем не менее, это были лишь экспериментальные и опытные разработки, которые не нашли серьезного практического применения, поэтому автомобиль Карла Бенца по праву считается первенцем автомобилестроения. Благодаря Карлу Бенцу автомобиль «шагнул в массы» и стал популярным средством передвижения.

Внушительный маховик, расположенный горизонтально, уравновешивал двигатель и служил одновременно устройством для его ручного пуска. Топливо поступало в двигатель самотеком из небольшого бачка (4,5 л) в карбюратор испарительного типа, а оттуда – через золотниковый клапан в камеру сгорания единственного цилиндра, расположенного горизонтального.
Двигатель Бенца (построенный по подобию двигателя А. Отто) имел рабочий объем чуть меньше одного литра и развивал мощность 0,9 лошадиной силы, что позволяло первенцу мирового автомобилестроения передвигаться со скоростью до 16 км/ч.

benz avto

Воспламенение рабочей смеси осуществлялось свечой зажигания, охлаждение двигателя было водяным, но не замкнутого цикла, как в современных автомобилях, а испарительным. Пар уходил в атмосферу, поэтому заправлять автомобиль приходилось не только бензином, но и водой.
Коробки передач у первого автомобиля Бенца не было, привод колес осуществлялся через одну ременную и две цепные передачи, при этом одна из ременных передач, оборудованная механизмом свободного хода, выполняла функции сцепления.

В настоящее время первый автомобиль К. Бенца бережно хранится в мюнхенском Немецком музее («Deutsches Museum») за стеклянными витринами.

Классификация автомобилей и автотранспортных средств

Все перемещающиеся по автодорогам автомобили и автотранспортные средства можно классифицировать по следующим признакам:

Следует отметить, что такое разделение автотранспортных средств в некоторой степени условно, поскольку, например, грузовики и некоторые спецавтомобили могут использоваться для перевозки людей, а пассажирские автомобили могут осуществлять и перевозку грузов.
Есть и универсальные автомобили, называемые грузопассажирскими, специально предназначенные для выполнения двояких функций.

К грузовым автотранспортным средствам относят грузовые автомобили, автомобили-тягачи, автомобильные прицепы и полуприцепы.
В свою очередь грузовые автомобили (прицепы и полуприцепы) в зависимости от устройства кузова и других конструктивных особенностей, определяющих область их применения, подразделяются на грузовые автотранспортные средства общего назначения и специализированные.
Автотранспортные средства общего назначения имеют неопрокидывающийся кузов в виде платформы с бортами и могут применяться для перевозки грузов почти всех видов, кроме жидких и без тары.
Автомобили и прицепные транспортные средства, предназначенные для перевозки специализированных грузов, подразделяют на следующие группы (по типу кузовов) :

Автомобили-тягачи представляют собой машины, предназначенные для постоянной работы с прицепами или полуприцепами; автомобиль-тягач в соединении с прицепом называют автопоездом.

К специальному подвижному составу относятся автомобили, прицепы и полуприцепы, которые предназначены в основном для выполнения работ, не связанных с транспортными перевозками.
К специализированному транспорту относятся пожарные автомобили, автолавки, автомобили с компрессорными установками, мусороуборочные и поливочные автомобили, автокраны, санитарные машины, машины технической помощи, различные автовышки и автоподъемники и т. п.

Маркировка отечественных автомобилей

Модели отечественных автомобилей принято маркировать шифром, состоящим из сокращенного наименования завода-изготовителя и шести цифр.
Структура классификационного индекса модели имеет следующий вид:

Легковые автомобили делят на пять классов в зависимости от рабочего объема двигателя:

Автобусы делят на пять классов по длине кузова:

Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы классифицируются по их полной массе (в тоннах) : менее 1,2 т; 1,2-2 т; 2-8 т; 8-14 т; 14-20 т; 20-40 т; более 40 т.

Например, модель автомобиля КамАЗ-5320 можно расшифровать следующим образом:

Маркировка легкового автомобиля ВАЗ-21099 расшифровывается как:

Источник

Рабочая программа по дисциплине «Устройство автомобилей»

по дисциплине «Устройство автомобилей»

по программе базовой подготовки

по специальности 190631«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Форма обучения очная

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ_________________________5-6стр.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ___________________7-16стр.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ______________________________________________ 17-35стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной

образовательной программы: Дисциплина «Устройство автомобиля» принадлежит к профессиональному циклу.

диагностирование автомобиля, его агрегатов и систем;

выполнение работ по различным видам технического обслуживания;

разборка, сборка узлов и агрегатов автомобиля и устранение неисправностей;

оформление отчетной документации по техническому обслуживанию и ремонту.

снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

определять способы и средства ремонта;

применять диагностические приборы и оборудование;

использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;

оформлять учетную документацию;

основные методы обработки автомобильных деталей;

устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;

назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;

технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;

виды и методы ремонта;

технологией выполнения ремонта деталей автомобиля;

методами снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

и пользоваться диагностическими приборами и техническим оборудованием;

технологией выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;

1.3 Количество часов на освоение учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 513 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 342 часов;

самостоятельной работы обучающегося 171 часов.

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Тема 2.1. Общие сведения двигателя внутреннего сгорания

2. Общее устройство одноцилиндрового карбюраторного двигателя.

3. Основные параметры.

Тема 2.2 Рабочие циклы двигателя

1.Рабочий цикл четырёхтактного карбюраторного двигателя

2.Рабочий цикл многоцилиндрового двигателя

3.Практическое занятие № 1. Общее устройство двигателей ЗИЛ, ГАЗ, КАМАЗ.

4.Самостоятельная работа обучающихся: составление плана-конспекта

на тему «Чередование рабочих циклов в многоцилиндровых двигателях.»

5.Самостоятельная работа обучающихся: конспект на тему «Классификация автомобильных двигателей по способу смесеобразования и воспламенения топлива.

Тема 2.3 Кривошипно-шатунный механизм

1. Устройство кривошипно-шатунного механизма изучаемых двигателей:

3. Поршневая группа

6. Соотношение частоты вращения коленчатого и распределительного валов.

7.Практическое занятие №2- Устройство КШМ КАМАЗ.

9.Самостоятельная работа обучающихся: конспект на тему «Сравнительные характеристики 2-х тактных и 4-х тактных двигателей

Тема 2.4. Системы охлаждения

1. Влияние перегрева и переохлаждения деталей двигателя на его работу.

3. Контроль температуры и способы охлаждения двигателя

4. Устройство для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя.

5.Практическое занятие № 4. Система охлаждения автомобиля КАМАЗ.

6.Практическое занятие № 5. Система охлаждения автомобиля ЗИЛ.

7.Самостоятельная работа обучающихся: написание реферата на тему «Воздушная система охлаждения.

8.Самостоятельная работа обучающихся: написание доклада на тему» Системы охлаждения ВАЗ-2107 и охлаждающие жидкости.

Тема 2.5 Механизм газораспределения

2. Тепловой зазор между стержнем клапана и носиком коромысла

3. Величина для различных двигателей.

4. Фазы газораспределения

5. Устройство для регулировки теплового зазора.

6.Практическое занятие № 6. Устройство газораспределительного механизма двигателей.

7.Самостоятельная работа обучающихся: доклад на тему «Сравнение механизмов ГРМ по конструктивным параметрам разных двигателей.

Тема 2.6 Смазочная система двигателя

Тема 2.7 Система питания карбюраторного двигателя

1. Устройство и работа системы смазывания и вентиляции картера

2. Общая схема системы смазки.

3. Практическое занятие № 7.Система смазки автомобиля ЗИЛ.

4. Практическое занятие № 8. Система смазки двигателя КАМАЗа.

5. Практическое занятие № 9. Приборы системы смазки.

6. Самостоятельная работа обучающихся: написание реферата на тему «Влияние работы системы смазки на работу Д.В.С. и приборы системы смазки.»

7. Самостоятельная работа обучающихся: доклад на тему «Смазочная система легкового автомобиля»

1. Принципиальная схема системы питания.

2. Простейший карбюратор, его основные недостатки

4. Система холостого хода

5. Главная дозирующая система,

6. Ускорительный насос

8. Двухкамерные карбюраторы.

9. Работа системы карбюратора на различных режимах.

10. Ограничители максимальной частоты вращения коленчатого вала

11. Приборы системы питания

12. Система выпуска отработавших газов.

13. Практическое занятие №10. Устройство карбюратора серии К-126.

14. Практическое занятие. №11. Устройство и работа карбюратора «ОЗОН»

15. Самостоятельная работа обучающихся: доклад на тему «Сравнительные характеристики дизелей и карбюраторных двигателей.

16. Самостоятельная работа обучающихся: доклад на тему «Бензины, свойства, маркировка и применение.

Тема 2.8 Система питания двигателей от газобаллонной установки.

1. Топливо газобаллонных установок

2. Схема установок на сжатом газе и сжиженном газе.

6.Преимущество работы двигателя на газовом топливе

7. Порядок пуска двигателя от газобаллонной установки

8. Практическое занятие №12. Устройство и работа газобаллонной установки

9. Практическое занятие №13. Устройство и работа редуктора и карбюратора-смесителя.

10. Самостоятельная работа обучающихся: реферат на тему «Свойства газов, маркировка, сравнительная характеристика эксплуатации Д.В.С. работающем на газе и бензине.

Тема 2.9. Система питания дизелей.

1. Особенности питания дизельных двигателей.

2. Общая схема питания двигателя.

3. Приборы: насос поршневого типа,

5. Топливный насос высокого давления

7. Всережимный регулятор оборотов коленчатого вала.

8. Практическое занятии №14. Устройство и работа топливного насоса высокого давления.

9. Практическое занятие №15. Устройство насоса ручной подкачки, фильтров, форсунки.

10. Самостоятельная работа обучающихся: написание реферата на тему «Сравнительные

характеристики системы питания»

Тема 2.10. Система зажигания и электрического пуска.

1. Схема контактно-транзисторной системы зажигания «Устройство КТСЗ»

2. Взаимодействие электрических приборов

3. Устройство аккумуляторной батареи

4. Катушки зажигания

6. Центробежного регулятора опережения зажигания.

7.Практическое занятие №16. Устройство контактно-транзисторной и контактно-батарейной системы зажигания

8. Практическое занятие №17. Бесконтактная система зажигания.

9. Практическое занятие №18. Приборы системы зажигания и пуска.

10.Самостоятельная работа обучающихся: доклад на тему «неисправности системы зажигания, способы устранения неисправностей.

11.Самостоятельная работа обучающихся: реферат на тему «Система зажигания зарубежных автомобилей.

Раздел 2.2.Трансмиссия автомобиля.

Тема 2.11. Сцепление автомобиля

3. Схемы, макеты сцепления, приборов, усилителей.

4. Работа фрикционного сцепления.

5. Пневмогидроусилитель сцепления автомобиля КАМАЗ

6. Устройство гидравлических цилиндров

7. Двухдисковое сцепление

8. Практическое занятие № 19Устройство сцепления автомобиля ВАЗ

9. Практическое занятие №20. Устройство сцепления автомобиля КАМАЗ.

10. Практическое занятие №21. Устройство сцепления автомобиля ЗИЛ.

11. Практическое занятие № 22. Пневмогидроусилитель привода сцепления

12. Самостоятельная работа обучающихся: составление плана-конспекта на тему» Неисправности сцепления и способы их устранения».

13. Самостоятельная работа обучающихся: составление плана-конспекта на тему «Какие существуют особенности в конструкции однодискового механизма сцепления с центральной диафрагменной пружиной».

Тема 2.12 Коробка передач автомобиля. Силовые факторы в передачах.

1. Принципиальная схема устройства коробки передач.

2. Типы коробок передач.

3. Понятие о передаточном числе зубчатой передачи.

4. Ступенчатая коробка передач.

5. Механизм переключения передач.

6. Делитель передач

7. Управление коробкой передач с делителем.

8. Практическое занятие №23. Устройство и работа коробки передач автомобиля ЗИЛ.

9.Практическое занятие №24 Устройство и работа коробки передач автомобиля ВАЗ

10. Практическое занятие №25. Устройство и работа управления коробкой передач с делителем.

11. Практическое занятие №26. Назначение устройство и работа раздаточной коробки.

12. Самостоятельная работа обучающихся: доклад на тему «Сравнительная характеристика коробок передач».

13. Самостоятельная работа обучающихся: реферат на тему «Назначение и устройство коробки передач автомобиля ВАЗ-21014.

Тема 2.13 Карданные передачи

1. Принцип работы карданной передачи.

2. Карданный шарнир

3. Промежуточная опора

4. Шлицевые соединения.

5. Карданные шарниры равных и неравных угловых скоростей.

6. Практическое занятие №27. Карданные передачи автомобилей с разной трансмиссией.

7. Практическое занятие №28.Устройство карданного шарнира и промежуточной опоры.

8. Самостоятельная работа обучающихся: реферат на тему «Устройство и назначение крестовины».

Тема 2.14 Мосты автомобилей

1. Назначение мостов

2. Устройство мостов

3. Устройство разрезных и неразрезных балок

4. Главные передачи

5. Гипоидные главные передачи

6. Одинарные и двойные главные передачи

7. Конструктивные особенности главных передач автомобилей ГАЗ

11. Межосевые дифференциалы

12. Блокирующее устройство дифференциалов.

13. Фланцевое крепление ступицы передних и задних мостов

14. Элементы тормозной системы

18. Тормозной барабан

20. Поворотный кулак

24. Стопорный штифт регулировочное устройство.

25. Практическое занятие №29. Устройство главной передачи дифференциалов

26. Практическое занятие №30.Общее устройство переднего моста ЗИЛ-131.

27. Практическое занятие №31. Устройство заднего моста автомобиля КАМАЗ

28. Самостоятельная работа обучающихся: реферат на тему «Переднеприводный мост автомобиля ВАЗ-21014».

29. Самостоятельная работа обучающихся: реферат на тему «Дисковая тормозная система автомобиля

Раздел 2.3 Подвески автомобилей.

Тема2.15 Несущая система, подвеска автомобиля.

1. Назначение подвесок, их устройство

2. Передняя, задняя и балансирная подвески грузовых и легковых автомобилей

3. Практическое занятие №32. Устройство независимой подвески легкового автомобиля.

4. Практическое занятие№33.Устройство зависимых подвесок их элементов.

5. Практическое занятие №34.Устройство амортизатора

6. Самостоятельная работа обучающихся: реферат на тему «независимая подвеска автомобиля ВАЗ-2107».

Раздел 2.4 Рулевое управление и тормозные системы.

Тема 2.16 Рулевое управление

1. Назначение рулевого управления и его основные части.

2. Привод рулевого управления изучаемых автомобилей

3. Усилитель рулевого управления

6. Практическое занятие №35. Общее устройство рулевых механизмов.

7. Практическое занятие №36.Рулевой привод автомобиля ЗИЛ-431410.

8. Практическое занятие №37 Рулевой привод автомобиля ВАЗ

9. Самостоятельная работа обучающихся: реферат на тему «рулевое управление переднеприводного легкового автомобиля.

10. Самостоятельная работа обучающихся: план-конспект на тему Работа и устройство рулевых тяг.

Тема 2.17 Рулевой усилитель

1. Назначение, устройство, работа рулевого усилителя автомобиля КАМАЗ.

2. Конструктивные особенности усилителя.

3. Самостоятельная работа обучающихся: реферат на тему «Устройство насоса усилителя и привод насоса.

4. Самостоятельная работа обучающихся: реферат на тему «Сравнение конструкций рулевых управлений, преимущество безопасности в случае разрыва покрышки переднего моста автомобиля КАМАЗ гидроусилители со следящими устройствами.

Тема 2.18 Тормозные системы

1. Тормозные механизмы

2. Тормозная система с гидравлическим приводом.

3. Гидровакуумный усилитель тормозов.

4. Практическое занятие №38.Устройство тормозной системы с гидравлическим приводом автомобилей ВАЗ, ГАЗ.

5. Практическое занятие №39. Устройство гидровакуумного усилителя автомобилей ВАЗ, ГАЗ.

6. Самостоятельная работа обучающихся: реферат на тему «Реечные механизмы на зарубежных автомобилях.»

7. Самостоятельная работа обучающихся: план-конспект на тему «Тормозной механизм заднего колеса автомобиля ГАЗ-3110.»

8. Самостоятельная работа обучающихся: реферат на тему «устройство и работа главного тормозного цилиндра».

Тема 2.19 Дисковые тормозные механизмы

1. Устройство дискового тормозного механизма

2. Работа дискового тормозного механизма легковых автомобиле ВАЗ, ГАЗ-3110.

3. Преимущества и недостатки механизма легковых автомобиле ВАЗ, ГАЗ-3110.

4. Практическое занятие №40.Устройство дисковых тормозных механизмов

5. Практическое занятие №41. Пятиконтурная тормозная система автомобиля КАМАЗ.

6. Практическое занятие №42. Приборы тормозной системы автомобиля КАМАЗ.

7. Практическое занятие №43. Тормозной, пневмопривод автомобиля ЗИЛ-43410.

8. Самостоятельная работа обучающихся: написание реферата на тему «Стояночная тормозная система автомобилей ГАЗ, ЗИЛ.

9. Самостоятельная работа обучающихся: конспект на тему «устройство и работа регулятора тормозной системы.»

10. Самостоятельная работа обучающихся: реферат на тему «Тормозная система автомобиля КАМАЗ- 5320.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины «Устройство автомобилей» требует наличия

учебного кабинета «Устройство автомобилей»

Оборудование учебного кабинета:

2. Видеофильмы по тематике.

Учебно-методическое и информационное обеспечение профессионального модуля

а) основная литература

Туревский И.С.Техническое обслуживание автомобилей, Часть1-2: Учебное пособие [Текст] \ И.С. Туревский, – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М,2005.- 432с,250с.

Епифанов Л.И.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие [Текст] \ Л.И.Епифанов,- М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М,2001.-280 с.

6. Зайцев С.А.Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении: Учебник / С.А.Зайцев, – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 240 с.

7. Покровский Б. С. Слесарное дело: Учебное пособие [Текст] \ Покровский Б.С.,-М.: Издательский центр «Академия», 2008,-165 с

б) дополнительная литература

1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта : Положение– [Текст]- М.: «Транспорт», 1986.-28с

2.Краткий автомобильный справочник (НИИАТ): Учебное пособие – М; Транспорт, 1972.- 208 с.

3.Шестопалов С.К.Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: Учебное пособие [Текст] \ С.К.Шестопалов,- М.: Изд. центр «Академия», 2006.- 544 c

4.Коробейник А.В.Ремонт легкового автомобиля: Справочное пособие [Текст] \А.В.Коробейник,- Ростов на Дону, Изд. «Феникс»,2002.-416с.

Материально-техническое обеспечение профессионального модуля

Материально-техническое обеспечение профессионального модуля включает:

1) библиотечный фонд ГБПОУ РА «КАПТ»

Дополнения и изменения в рабочей программе профессионального модуля

за ________/________ учебный год

В рабочую программу профессионального модуля ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

по специальности 190631.01 Автомеханик

вносятся следующие дополнения и изменения:

Дополнения и изменения внес Анисимов Ю.Е.___________________

Рабочая программа профессионального модуля пересмотрена и одобрена на заседании предметной (цикловой) комиссии автотранспортных дисциплин

Председатель предметной (цикловой) комиссии __________________

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимся индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля

1. Укажите номера составных частей топливного фильтра тонкой очистки:

t1518688282aa

t1518688282ab

Эталон ответа: 3 – 4 – 1 – 2

2.Укажите номера составных частей колесного барабанного тормозного механизма с гидроприводом:

t1518688282ac

Тормозная колодка с накладкой-

3.Укажите цифрами последовательность разборки автомобиля:

Топливо – и маслопроводы

Эталон ответа: 3 – 4 – 5 – 1 – 2

4.Укажите цифрами достоинства водяной системы охлаждения двигателя :

эталон ответа: 1 – 3 – 5

5.Какие приборы предназначены для измерения давления?

t1518688282ad

6.Укажите номера основных деталей топливо – подкачивающего насоса:

7.Укажите номера деталей клапанного механизма газораспределения:

t1518688282ae

Сухарики, упорная шайба, пружина,

направляющая втулка, седло клапана

Эталон ответа: 3 – 2 – 1 – 4 – 5

8.Укажите цифрами последовательность снятия шкива с вала жидкостного насоса (с помощью универсального съемника):

подвести захваты съемника под нижнюю кромку шкива

закрепить корпус насоса в тисках

вращать ходовой винт по часовой стрелке

острие ходового винта упереть в торец вала

зафиксировать захваты съемника

эталон ответа: 2 – 1 – 5 – 4 – 3

9.Укажите цифрами назначение термостата:

предохранение от переохлаждения

эталон ответа: 2 – 4 – 5

10.Назовите отсчетные устройства измерительных приборов:

эталон ответа: 2 – 3 – 4

.t1518688282af

11.Укажите номера катушек зажигания следующих типов:

С замкнутой магнитной цепью

Маслонаполненная с разомкнутой магнитной цепью

Образец ответа: 3 – 2 – 1

t1518688282ag

12.Укажите номера элементов пневмопривода тормозов ЗИЛ-130:

Тормозные камеры задних колес

Тормозные камеры передних колес

Эталон ответа: 3 – 5 – 1 – 2 – 4

13.Укажите цифрами последовательность снятия переднего колеса автомобиля.

вывесить подъемником (домкратом) разбираемую сторону передней оси автомобиля и зафиксировать ее (козлы, подставки)

зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии стояночным тормозом и упорами под колеса

реверсивным гайковертом вывернуть гайки (винты) крепления колеса

торцевым ключом с воротком ослабить на ½ … ¾ оборота гайки (винта) крепления колеса

снять колесо со ступицы

эталон ответа: 3 – 1 – 4 – 2 – 5

14.Укажите, к чему приведет понижение уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения работающего двигателя:

к выплавлению вкладышей подшипников

эталон ответа: 1 – 2 – 4

15.Укажите бесшкальные измерительные приборы:

эталон ответа: 1 – 2 – 3

t1518688282ah

16.Укажите номера основных составных частей кузова грузового автомобиля.

1.Облицовка фар и радиатора

2.Передние и задние крылья

Эталон ответа: 4 – 3 – 2 – 1

t1518688282ai

17.Укажите номера деталей рулевого привода при зависимой подвеске колес ЗИЛ-4314.

1.Верхний рычаг поворотной цапфы

2.Нижний рычаг поворотной цапфы

Эталон ответа: 3 – 4 – 1 – 2 – 5

18.Укажите последовательность снятия двигателя с автомобиля:

отсоединить шланги системы охлаждения

отсоединить электропровода от АКБ, генератора, стартера, катушки зажигания

слить масло из двигателя

слить охлаждающую жидкость

отсоединить шланг от вакуумного усилителя тормозов

эталон ответа: 3 – 4 – 1 – 2 – 5

19.Укажите возможные неисправности системы охлаждения, если двигатель перегревается:

выплавление вкладышей подшипников

засорение радиатора и блока цилиндров

ослабление и обрыв ремня вентилятора

заедание, поломка термостата

эталон ответа: 2 – 3 – 5

20.Укажите предназначение угольников с углом 90º:

разметка и контроль прямых углов деталей

определение биения валов

проверка взаимной перпендикулярности отдельных поверхностей деталей

проверка инструментов, станков

t1518688282aj

21.Укажите номера основных деталей механизма газораспределения КамАЗ:

Впускной и выпускной клапаны

Толкатель с направляющей втулкой и штангой

Эталон ответа: 5 – 4 – 3 – 2 – 1

t1518688282ak

22.Укажите номера элементов автомобильного колеса с шиной:

Эталон ответа: 3 – 4 – 5 – 1 – 2

23.Укажите последовательность снятия поршневого кольца с поршня при помощи спец. приспособления:

сжать рукоятки съемника пальцами правой руки, разжимая снимаемое кольцо

ввести усики приспособления в зазор замка снимаемого кольца

зажать пальцами левой руки юбку поршня с кольцами

снять приспособление вместе с кольцом с поршня

эталон ответа: 3 – 2 – 1 – 4

24.Укажите способы снижения трения в узлах и механизмах автомобиля:

использование подшипников скольжения

использование подшипников качения

эталон ответа: 2 – 3 – 4

25.Укажите приборы для определения плотности электролита:

эталон ответа: 1 – 3

1. Причины перегрева двигателя:

а) замасливание или ослабление натяжения ремня привода насоса

б) заедание клапана термостата в открытом положении

в) отсутствует утепление двигателя

2.Причины обогащения горючей смеси карбюраторного двигателя:

а) образование паровых пробок в топливопроводе

б) засорение воздушного фильтра

в) заедание игольчатого клапана в закрытом положении.

3. Причины увеличенного суммарного люфта рулевого колеса автомобиля ВАЗ-2106:

а) износ шарниров рулевых тяг или отпущены крепления

б) износ червяка и ролика рулевого механизма

в) износ деталей маятника

г) все перечисленные причины

4. Для чего служит термостат?

а) для обеспечения циркуляции жидкости в системе охлаждения

б) для принудительного отвода тепла от нагретой жидкости воздуха

в) для быстрого прогрева двигателя и поддержания определенной температуры

5.Причины увеличенного расхода масла в двигателе?

а) засорение системы вентиляции картера

б) низкий уровень масла

в) неисправен масляный насос

6. Причины рывков при работе сцепления?

а) износ выжимного подшипника

б) увеличенный свободный ход педали

в) поломка демпферных пружин

7. Причины увеличенного тормозного пути автомобиля?

а) прорыв диафрагмы тормозной камеры

б) поломка стяжных пружин тормозных колодок

в) отсутствует свободный ход педали тормоза.

8. Признаки повышенного износа деталей цилиндро-поршневой группы автомобиля:

а) увеличенный расход масла, цвет выхлопных газов – синий

б) повышенный стук при работе двигателя

в) падение мощности двигателя и повышенный расход топлива

г) все вышеперечисленные признаки.

9. Причины неполного выключения сцепления (сцепление ведет)?

а) увеличенный свободный ход педали сцепления

б) отсутствует свободный ход педали сцепления

в) поломка или ослабление нажимных пружин

10. Величины компрессии в двигателе ВАЗ-2106?

11. Причины появления стука в редукторе заднего моста при трогании с места?

а) чрезмерно затянуты подшипники

б) износ шестерен редуктора

в) низкий уровень масла в редукторе

12. В полость какого клапана двигателя ЗИЛ-130, вводится наполнитель (натрий) для

а) впускного и выпускного

Причины затрудненного поворота рулевого колеса:

а) износ шарниров рулевых тяг

б) износ червячной передачи рулевого механизма

в) отпущена гайка крепления сошки

г) все вышеперечисленные причины

14. Причины заноса или увода автомобиля ВАЗ-2106 в сторону при торможении:

а) подтекание тормозной жидкости из колесного тормозного цилиндра одного

из колес автомобиля

б) неисправен вакуумный усилитель

в) заедание поршня главного тормозного цилиндра

15. Назначение текущего ремонта

а) для плановой замены узлов и агрегатов

б) для восстановления автомобиля, полностью потерявшего свою работоспособность

в) для устранения отказов и неисправностей, способствующего выполнению норм

пробега автомобиля до КР.

16. Назначение диагностики:

а) для подготовки автомобиля к эксплуатации с учетом климатических изменений

б) процесс определения технического состояния автомобиля без его разборки с

помощью визуального осмотра или измерительного инструмента и приборов

в) для ежедневного осмотра механизмов и систем, влияющих на безопасность

17. Прибор для проверки напряжения АКБ:

б) нагрузочная вилка

а) свойство автомобиля непрерывно сохранять исправное и работоспособное

состояние во время хранения и транспортировки

б) свойство автомобиля сохранять работоспособность до предельного состояния с

учетом перерывов для технического обслуживания и ремонта

в) свойство автомобиля сохранять свою работоспособность в течение определенного

времени или пробега

19. При техническом обслуживании в АКБ доливают:

а) дистиллированную воду

20. Причины невозможного или затрудненного пуска дизельного двигателя:

а) воздух в системе питания

б) неправильная регулировка начала подъема иглы форсунки

в) топливо плохо распыляется

г) все вышеперечисленные причины

21. Причины низкого напряжения, выдаваемого генератором:

а) обрыв цепи возбуждения

б) неисправен регулятор напряжения

в) замыкание обмотки статора на корпус

г) все вышеперечисленные причины.

а) для предупреждения возникновения неисправностей и отказов

б) для устранения возникших неисправностей и отказов

в) для определения технического состояния автомобиля без его разборки

2. Как вы понимаете безотказность автомобиля?

а) свойство автомобиля сохранять свою работоспособность до предельного

состояния с необходимыми перерывами для ТО и ремонта

б) свойство автомобиля постоянно сохранять свою работоспособность в течение

в) свойство автомобиля непрерывно сохранять свою работоспособность в

течение всего срока хранения или транспортировки.

3.Причины увеличенного расхода топлива:

а) износ стержня клапана по диаметру

б) износ коренных подшипников

в) износ цилиндро-поршневой группы

4. Причины повышенного шума редуктора заднего моста:

а) нарушение герметичности корпуса редуктора

б) повышенный уровень масла в редукторе

в) износ шестерен редуктора

5. Способы диагностирования рулевого управления автомобиля с гидроусилителем:

а) при работающем двигателе

б) при работе двигателя на средних оборотах

в) при работе двигателя на высоких оборотах

6. Причины неравномерной работы дизельного двигателя?

а) заедание рейки ТНВД

б) заедание плунжера ТНВД

в) закрыта заслонка в выпускном коллекторе

7. Причины сульфатации пластин АКБ?

а) низкий уровень электролита

б) низкая плотность электролита

в) высокий уровень электролита

8. Причины самопроизвольного выключения передач:

а) деформация рычага и вилок переключения

б) неисправен фиксатор

в) износ зубьев шестерен или синхронизаторов

г) все вышеперечисленные причины

9. Причины увеличенного расхода масла в двигателе:

а) износ цилиндропоршневой группы

б) износ маслосъемных колец по диаметру

в) повреждение уплотнительных прокладок, уплотнений или сальников

г) все вышеперечисленные причины

10. Назовите возможные способы удаления воздуха из гидравлической

системы автомобиля ВАЗ:

а) замена тормозной жидкости

б) прокачка гидравлической системы тормозов

в) замена тормозных шлангов

11. Укажите признак нормальной работы ускорительного насоса:

а) при резком нажатии педали дросселя на холостом ходу обороты

двигателя резко увеличиваются

б) при резком нажатии педали дросселя на холостом ходу обороты

двигателя возрастают медленно

в) при резком нажатии педали дросселя на холостом ходу двигатель

Причины повышения давления масла в системе смазки двигателя:

а) низкая температура двигателя

б) низкий уровень масла

в) износ шестерен и корпуса насоса.

13. Определение « рабочая смесь» :

а) пары топлива, воздух

б) пары топлива, воздух, отработанные газы

в) жидкое топливо, воздух

14. Причины стука в рулевом управлении при движении автомобиля ВАЗ-2106?

а) большой зазор между роликом и червяком в редукторе

б) затянуты подшипники рулевого механизма

в) малый зазор между роликом и червяком в редукторе

15. Причины увеличенного тормозного пути автомобилей?

а) низкий уровень тормозной жидкости

б) большой зазор между тормозными накладками и тормозным барабаном

в) воздух в гидроприводе

г) все вышеперечисленные причины

16.Причины неполного включения сцепления ( сцепление буксует):

а)отсутствует зазор между выжимным подшипником и концами нажимных

б)повышенный износ или замасливание накладок ведомого диска

в)поломка или ослабление пружин нажимного диска

г)все вышеперечисленные причины

17.Какой признак не характерен для неисправности сцепления:

а)автомобиль двигается рывками

б)автомобиль медленно развивает скорость при увеличении нажатия на педаль

в) самопроизвольное выключение передач

в) шум в коробке передач при переключении передач

18.Величина теплового зазора клапанов автомобиля ВАЗ-2106:

19. Величина прогиба ремня генератора автомобиля ВАЗ-2106:

20. Максимальное давление воздуха в пневмоприводе тормозных механизмов ЗИЛ-130?

21.Устройство для проверки плотности электролита в АКБ?

6.4 Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации МДК 01.02

Как подразделяются автомобили по своему назначению?

Расшифровать модель автомобиля АЗЛК-2141.

Из каких узлов состоит и для чего предназначена трансмиссия автомобиля?

Для чего предназначены механизмы управления автомобиля?

Назвать основные части автомобиля.

Для чего служит кривошипно – шатунный механизм?

Из каких основных деталей состоит кривошипно-шатунный механизм?

Назвать основные детали поршневой группы и описать их устройство.

Каким образом осуществляется крепление двигателя на автомобиле.

Для чего предназначен газораспределительный механизм?

Назвать детали газораспределительного механизма.

Что такое фазы газораспределения?

Что называется порядком работы цилиндров?

Как устроен клапанный механизм?

Как устроен привод газораспределительного механизма?

Для чего служит система охлаждения двигателя?

Какие системы охлаждения существуют, каков принцип их работы?

Из чего состоит система жидкостного охлаждения?

Для чего служит и как работает радиатор?

Объяснить, как устроен и работает термостат.

Каким требованиям должны отвечать моторные масла?

Как устроена система смазывания автомобиля?

Для чего служит и как устроен масляный насос?

Какие фильтры применяются в системе смазывания и как они действуют?

Для чего необходима и как осуществляется вентиляция картера двигателя?

Какие режимы работы двигателя вы знаете?

Назвать составляющие системы питания карбюраторного двигателя.

Назвать основные устройства и системы карбюратора.

Какие осуществляют системы инжекторного впрыска бензина и в чем их отличие?

Из каких агрегатов состоит система питания дизельного двигателя?

Каково назначение топливоподкачивающего насоса?

Каково назначение ТНВД?

Объяснить работу плунжерной секции ТНВД.

Для чего применяют турбонаддув дизеля?.

Для чего служит система зажигания?

Какие системы зажигания применяются на карбюраторных двигателях?

Назвать приборы контактной (батарейной) системы зажигания.

Какие устройства применяются для облегчения пуска дизельных двигателей?

Какие схемы трансмиссии автомобиля осуществляются?

Чем определяется общая схема трансмиссии автомобиля?

В чем особенность трансмиссии переднеприводного автомобиля?

Для чего служит механизм сцепления?

Назвать основные детали механизма сцепления.

Описать работу однодискового сцепления фрикционного типа.

Каково назначение и устройство гидравлического привода выключения сцепления

Для чего служит коробка передач?

Опишите устройство и принцип работы четырехступенчатой коробки передач.

Каково устройство и назначение синхронизатора?

Какие механизмы служат для предотвращения одновременного включения двух передач или заднего хода?

Для чего служит раздаточная коробка автомобиля?

Чем отличается простейшая раздаточная коробка от коробки с понижающей передачей?

Для чего служит карданная передача7

Какие существуют карданные шарниры и как они устроены?

Для чего служат главные передачи и какие их виды существуют?

Что обеспечивает гипоидное зацепление шестерен главной передачи?

Для чего предназначен дифференциал и какие существуют типы дифференциала автомобиля?

Для чего служит привод управляемых ведущих колес?

Какие виды мостов автомобиля существуют?

Что включает в себя ходовая часть автомобиля?

В чем состоит назначение рамы и несущего кузова автомобиля?

Какие существуют типы кузовов легковых автомобилей?

Какие типы подвесок существуют?

Что является основным элементом передней подвески переднеприводного легкового автомобиля?

Как устроен телескопический амортизатор?

Описать принцип действия гидравлического телескопического амортизатора.

Опишите строение автомобильной шины.

Как устроено колесо и какие существуют типы колес автомобиля?

Для чего осуществляется балансировка автомобильного колеса?

Опишите порядок монтажа и демонтажа колеса с плоским ободом.

Описать общее устройство рулевого управления.

Какие типы рулевых механизмов применяются в автомобилях?

Как устроены рулевые приводы?

В чем состоит отличие рулевого привода с независимой подвеской от рулевого привода с зависимой подвеской?

Как устроен и работает гидроусилитель рулевого управления?

Какие типы тормозных механизмов применяются в колесах?

Как подразделяются приводы тормозных систем?

Какое устройство имеет гидравлический привод тормозов?

Как устроен и работает гидровакуумный усилитель?

Какие приборы входят в состав пневмоавтоматического привода тормозов?

ак устроена и работает тормозная камера колес?

Что представляет собой электролит, используемый в аккумуляторных батареях, которые применяются на изучаемых автомобилях?

Назвать подвижные и неподвижные детали генератора, обмотки, в которых индуктируется ЭДС при работе генератора.

В какой обмотке возникает ЭДС при исчезновении магнитного поля в катушке зажигания ( в первичной, вторичной, в обеих)?

К каким последствиям приводит искрение между контактами прерывателя-распределителя? Каким способом уменьшают искрение?

Назвать детали, с помощью которых осуществляется распределение высокого напряжения по цилиндрам двигателя

Для чего предназначено тяговое реле стартера?

Какое назначение реле включения стартера?

Что определяется с помощью контрольно-измерительных приборов на изучаемых автомобилях?

Из каких частей состоит кузов грузового автомобиля?

Назвать типы кузовов легкового автомобиля.

Какие процессы вызывают изменение технического состояния?

Изложить понятие надежности, перечислить свойства надежности.

Дать понятие работоспособности

Дать понятие физического и морального износа.

Дать понятие безотказности

Пояснить сущность случайных и постепенных отказов.

Каким образом оценивается ремонтопригодность?

Указать факторы, влияющие на долговечность деталей автомобилей.

100.Перечислить методы повышения надежности.

101.Указать виды изнашивания по ГОСТ 27674-88.

102.Изложить понятие обратного износа и его механизм.

103.Изложить понятие абразивного износа и его механизм.

104.Показать сущность механизмов разрушения поверхностей при эрозионном изнашивании

105 Описать сущность навигационного изнашивания.

106. Описать сущность процесса усталостного изнашивания.

107.Пояснить сущность процесса изнашивания при заедании.

108.Пояснить сущность водородного изнашивания.

109.Выявить сущность процесса окислительного изнашивания.

110.В чем сущность избирательного переноса?

111.Показать сущность коррозийного изнашивания.

112.Описать механизм химической коррозии.

113.Описать механизм электрохимической коррозии.

114.Объяснить сущность и содержание системы ППР, ее достоинства.

115.Объяснить текущий ремонт, его сущность и содержание.

116.Объяснить капитальный ремонт, его сущность и содержание.

117.Перечислить методы ремонта, их достоинства и недостатки.

118.Дать понятие диагностирования, непрерывного и периодического диагностирования.

119.Каково назначение диагностирования Д-1 и Д-2?

120.Привести примеры вида оборудования, приспособлений и приборов для диагностирования работ на поточной линии.

121.Дать понятия производственного и технологического процессов ремонта.

122.Перечислить элементы технологического процесса, дать их определения.

123. По каким параметрам оценивается годность деталей?

124.Что понимается под термином «дефект»? Привести примеры дефектов, характерных для деталей автомобиля.

125.Какие способы восстановления деталей применяют при ремонте?

126.Какие детали восстанавливают механической обработкой под ремонтный размер?

127. В чем сущность ремонта с применением дополнительных деталей?

-ручной дуговой наплавке;

-автоматической наплавке под флюсом;

-наплавке в среде углекислого газа и порошковыми проволоками;

129.Указать,при восстановлении каких деталей применяются перечисленные способы наплавки, их достоинства и недостатки.

130.Показать сущность процесса напыления металлов на поверхность деталей.

131. Указать области применения процессов напыления при ремонте автомобиля.

132.Дать понятие процесса нанесения гальванических покрытий.

134.На каких деталях автомобиля могут быть применены способы нанесения гальванических покрытий.

135.Перечислить основные дефекты платформы, кабины и кузова.

136.Каким образом устраняют трещины в деталях автомобиля?

137. Какова техника устранения вмятин и выпуклостей на деталях кабины и кузова автомобиля?

138.Дать описание технологического процесса окраски с характеристикой выполняемых работ.

139.Показать сущность процессов комплектования деталей.

140. Привести основные методы обеспечения требуемой точности сборки.

141.какова последовательность сборки двигателя автомобиля?

142.Для чего проводятся приработки и испытания двигателя автомобиля?

143.Каким образом осуществляются приработка и испытания коробки передач и заднего моста?

144.Что позволяет оценить диагностирование двигателя и какие при этом снимают показатели и параметры?

145.Объяснить, с какой целью проверяют и подтягивают болты крепления головок цилиндров?

146.Назвать детали, техническое состояние которых влияет на величину компрессии. 147.Объяснить, с какой целью регулируются тепловые зазоры газораспределительного механизма.

148.Назвать возможные неисправности системы охлаждения и перечислить их характерные признаки, способы обнаружения и устранения.

149.Рассказать о способах обнаружения и устранения неисправностей в системе смазки.

150.Каким должно быть давление масла в прогретом двигателе при номинальной и минимальной частотах вращения коленчатого вала.

151. Назвать наиболее вероятные причины неисправности карбюраторов.

152. Какие параметры измеряют при диагностике приборов питания?

153. Перечислить объем работ по обслуживанию приборов подачи топлива, выполняемых при ЕО, ТО-1, ТО-2, СО.

154. Перечислить основные неисправности системы зажигания.

155. Перечислить основные параметры, проверяемые при определении технического состояния системы зажигания.

156. Перечислить работы, выполняемые при ТО-1 и ТО-2 рулевого управления.

157. Каким образом производится замер люфта рулевого управления и его регулировка?

158. Как проверяется и регулируется осевой зазор рулевого управления?.

159. Перечислить основные дефекты деталей рулевого управления и способы их устранения.

160.Перечислить работы, выполняемые при ТО-1 и ТО-2 тормозной системы.

161. Каким образом проверяется и регулируется свободный ход педали тормоза?

162. Какие регулировки производятся в приводах рабочего и стояночного тормоза?

163. Перечислить основные дефекты деталей тормозной системы и способы их устранения.

164. Перечислить основные неисправности электрооборудования автомобиля.

165. Назвать причины, которые особенно отрицательно сказываются на техническом состоянии аккумуляторной батареи.

166. Перечислить основные неисправности генератора, способы определения и устранения неисправностей.

167. Объяснить порядок разборки генератора и проверки состояния деталей (обмотки возбуждения ротора, обмоток статора, диодов выпрямительного блока).

168. Перечислить основные неисправности стартера.

169. Назвать объем работ, выполняемых при ремонте стартера.

170. Перечислить основные неисправности приборов освещения, спидометра,

магнитоэлектрических указателей температуры.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто