Праймер для полиуретановой пленки на авто

Праймер — зло! Объясняю почему

В данной статье попытаюсь доходчиво объяснить, что такое праймер и самое главное, почему праймер — это зло.

Праймер — это вещество, предназначенное для усиления адгезии (силы прилипания пленки к поверхности). В подавляющем большинстве случаев используется праймер марки 3М. Я ничего не имею против данного продукта от всемирно известной торговой марки, но важно понимать в каких случаях его можно использовать, а в каких нельзя.

В первую очередь праймер создавался для использования при нанесении рекламных пленок, которые имеют низкое качество и предназначены для эксплуатации в течении короткого срока (1-2 года, не более), а значит для их изготовления совсем не нужно использовать дорогое сырье и технологии.

Все рекламные пленки начальных серий — это мономерные каландрированные пленки, они обладают крайне низкой размерной стабильностью и в принципе не предназначены для оклейки криволинейных поверхностей, потому что дают огромную усадку. Но так случается, что на поверхности, подготовленной под нанесение рекламы, имеются различные выемки. Вот для таких выемок и используется праймер. Кроме того, праймером «запечатывают» края пленки, что бы свести к минимуму вероятность отклеивания по краям.

Пленки, которые используются для полной оклейки автомобилей, изначально создавались с целью установки на криволинейные поверхности. Они изготавливаются совершенно из другого, более качественного и дорогого полимерного сырья. При производстве используются совершенно иные пластификаторы, которые связаны с сырьём на молекулярном уровне. Такие пленки обладают превосходной размерной стабильностью (простым языком — не дают усадку) и предназначены для эксплуатации в течение длительного срока (6-12 лет в зависимости от типа пленки и производителя).

В силу выше сказанного, использовать праймер для нанесения автомобильных пленок не требуется, т.к. они обладают достаточными характеристиками для укладки без праймера. Если установка была выполнена правильно с соблюдением технологии, то пленка не будет иметь избыточного напряжения в углублениях и по краям, и сохранит своё положение в течение всего срока эксплуатации. Плюс ко всему, технология предусматривает выполнение пост-прогрева в зонах риска, что сводит к нулю «память пленки» и её желание вернуться в исходное состояние.

В качестве подтверждения своих слов привожу выдержку из официальной инструкции по нанесению автомобильных пленок от производителя 3М:

Возможно использование 3M праймера 94, но это не является необходимостью. Имейте в виду, что оригинальное лакокрасочное покрытие автомобиля может быть повреждено при использовании праймера и поэтому, это не рекомендуется.

И вот мы подошли к тому, почему же всё таки праймер — это зло!

После демонтажа пленки весь праймер остаётся на лакокрасочном покрытии. Его очень сложно очистить (иногда только механическим путем), после чего автомобиль необходимо полировать, а это дополнительные затраты финансов и времени. Бывают случаи, когда приезжает клиент на демонтаж старой пленки, а под ней практически весь кузов залит праймером, причем не только в зонах риска, но и на абсолютно ровной поверхности, где пленка в принципе не может отойти.

Праймер имеет некоторую толщину и его может быть видно под пленкой точно так же, как видно мельчайшие частички пыли и различные песчинки, особенно если его намазали небрежно. А это уже выглядит не очень красиво и подобные дефекты уж точно не будут радовать владельца автомобиля. На фото видно, как не аккуратно намазан праймер:

primer2

Использование праймера в данном случае говорит лишь о том, что инсталлятор не уверен в своей работе. Да, это достаточно сильное углубление, но при использовании качественной пленки и соблюдении технологии укладки (создание минимального напряжения в верхней точке углубления и выполнение пост-прогрева), никакие дефекты не проявятся в течении всего срока эксплуатации.

Так что доверяйте свои автомобили только профессионалам!

Новые записи в нашем блоге:

КОНТАКТЫ ДЛЯ СВЯЗИ

+7 952 915 6911 (Пн — Пт с 10:00 до 18:00)

Не всегда есть возможность ответить на звонок в процессе работы.
Оставьте свой вопрос через мессенджеры или форму обратной связи и я обязательно вам отвечу!

Напишите в WhatsApp
Напишите в Telegram
Напишите в Viber
Напишите Вконтакте
Напишите в Messenger
Напишите в Instagram
Напишите на почту: info@regalnsk.ru

АДРЕС СТУДИИ
Россия, Новосибирск, Покатная улица, 34

Источник

Бронируем hyundai tucson полиуретановой пленкой своими руками. Часть 1: Выбор пленки, подготовка к бронированию полиуретаном.

oWAAAgIwgeA 100

Бронирование авто пленкой расписано у меня в 5 постах. Оч. подробно. Это первая часть. Остальные в БЖ.
Выбор пленки, подготовка к бронированию полиуретаном.
Прошел почти год эксплуатации tucson’а, и 20 тысяч пробега. При каждой мойке на капоте замечаю маленькие царапины и сколы. По началу думал не заморачиваться, и не бронировать авто. Но сейчас понимаю, что надо было сделать сразу, сколы хоть и мелкие но все же есть. Да и морда у туссана рубленая, вертикальная, все камни мои.
В общем назрела необходимость бронировать морду.

b6d889es 960

По началу думал сделать все у спецов. Начал обзванивать конторы в Минске. Капот хотел целиком, полоса бы слишком заметна была, обязательно фары, крышу, птф, дхо. А там уж и зеркала с ручками захотелось. В среднем выходило около 400$. В последний раз, когда тщательно помыл авто мойкой высокого давления, и осмотрел бампер — понял, бампер бронировать тоже обязательно надо. Он весь в мелких сколах. Начали появляться сколы и на капоте.
С бампером бронирование выходило за 500$.
По деньгам не так уж и много, но время как раз было, месяц отпуска, да и желание узнать что-то новое присутствует — в общем было решено бронировать авто своими руками. Занятие честно скажу интересное, и достаточно простое.

В общем поехали:
Пленки для бронирования бывают 2 видов — полиуретановые, обычно толщиной около 200 микрон, и виниловые- значительно более дешевые, и намного менее долговечные и слабые.
Я искал именно полиуретановые.
Из популярных брендов — 3m ventureshield, hexis, suntek, oraguard. Я свой выбор остановил на oraguard 280. Пленки идут 1.5 метра ширина полотна. Метр погонный oraguard 280 обошелся мне 65$. На всю морду авто я купил 3.1 метра погонных пленки, т.е. на 200 баксов. Еще немного осталось — потом маме в ее машине пороги забронировал. Есть еще oraguard 270 — это виниловая пленка, и 283- но толщина этой пленки всего 130 микрон, у 280 — 200 микрон. Пленка прочная. Позже проверял, действительно отверткой рвется, но усилие надо приложить значительное.

e27889es 960

Скажу сразу — делал все сам, один в гараже. По времени бронирование всего капота, всего бампера, фар, зеркал, крыльев, ручек, полосы на крыше заняло 2 дня. Пол дня очень тщательная мойка керхером (АВД) и чистка всего авто глиной, полтора дня оклейка пленкой. Делал все сам, лишь 2 раза звал помощника накинуть пленку на капот и бампер.

31d889es 960

Первым делом отмываем очень тщательно все авто Мойкой высокого давления. У меня stihl 108. Пенная насадка с китая на подобии итальянской. Пенит отлично. Моем вручную особенно тщательно все те места, куда будет подворачиваться пленка (подворот капота)

5d889es 960

5dd889es 960

Затем я загнал авто в гараж — и вручную с помощью мыльного раствора (на 1 литр грамм 10-15 жидкого мыла, шампуня, либо чего еще. Я добавлял джонсонс бэби, в обчную бутылку от средства для мойки стекол и окон) и глины чистим авто.
Я с помощью глины отчистил от битумных пятен все авто. Заняло это порядка 3 часов — поливаем определенный участок мыльным раствором и водим глиной по кузову. кузов Должен быть все время мокрым.

8bd889es 960

dbd889es 960

Я подсвечивал лампой снизу, так все загрязнения очень хорошо видны. Кстати есть маленькая хитрость, старые битумные пятная глиной не хотели зацепляться и смываться, тогда надо их немного размазать ногтем, и потом по ним тереть глиной, так они очень быстро уходили.

33d889es 960

87d889es 960

Глина свое дело делает на ура. Прошел полностью все авто, и крышу и бампер и капот и фары, и двери.

77d889es 960

Потом, после того как машина подсохла, занялся сколами. —

903889es 960

каждый из них обезжирил бензином «галоша» и подкрасил. Подбор краски к цвету white sand есть у меня в БЖ. Поверху подкрашиваем любым карандашом на подобии scratch free — карандаш содержит лак, который защитит краску.

e83889es 960

cc3889es 960

Ну и наконец, после подсыхания кузова и подкрашивания всех сколов, переходим к обработке всех кромок, в которых будет подворачиваться пленка- Пленку я подворачивал, запускал под рейлинги на крыше, а так же полосу на внутренней стороне капота. Туда тоже будет подворачиваться пленка. Праймер купил заранее специальный — так и называется праймер для пленок 3M Primer #94.

623889es 960

Я наносил его обычной ватной палочкой. Высыхает он быстро, буквально 5 минут. Полностью прозрачный.

123889es 960

Из инструмента я использовал резиновый ракель, купил в магазине стройматериалов, и обычную пластиковую карту с наклеенным материалом на подобии замши.

ea3889es 960

6e3889es 960

Пленку резал с помощью хирургического скальпеля. У меня их дома много, прям запечатанные. Думаю вряд ли что- то можно найти острее скальпеля.

как то так — с подготовкой авто закончили. Сам процесс оклейки — в БЖ.Там еще 4 части.

Источник

Оклейка для начинающих — антигравийной пленкой своими руками

344b95as 100

fcd9771s 960

Доброго времени суток! Несколько советов для тех кто хочет защитить кузов авто от не желательных повреждений!
Помещение для оклейки машины антигравийной пленкой должно соответствовать ряду требований. Во-первых, оно должно быть хорошо освещено. Во-вторых, в нем не должно наблюдаться воздействия ветра на кузов автомобиля. Эти два фактора могут способствовать попаданию под пленку пыли и песка, что негативно скажется на её эксплуатационных характеристиках. Температурный режим в помещении должен быть в пределах 17-32оС, поскольку монтажная жидкость может быстро испаряться.
В качестве рабочей одежды отлично подойдут изделия из хлопка, не имеющие металлических вставок, пуговиц или молний. Нанося пленку на кузов авто своими руками, также рекомендуется снимать любые украшения, поскольку как они могут поцарапать ЛКП.
Любая современная прозрачная защитная пленка очень эластична, что способствует её комфортному нанесению и надёжной фиксации на кузове даже в труднодоступных местах. К тому же, нагрев изделие до необходимой температуры, его можно с легкостью подворачивать за края деталей. Но важно помнить, что превышать температуру в 70 градусов крайне нежелательно, поскольку пленка может утратить эластичность и некоторые защитные свойства.
Для работы с эластичным материалом на поверхности авто потребуется два типа растворов:

-резиновый ракель (без острых краёв);
-монтажный нож;
-салфетки из микрофибры;
-инсулиновые шприцы.
Перед началом работы необходимо увлажнить руки мыльным раствором. Его же нужно распылить на слой пленки, содержащий клей. Тем самым вы решите проблему с налипанием на него пыли и загрязнением клеевого слоя. Разматывать пленку можно как прямо из рулона, так и путем вырезания необходимых шаблонов с последующим отделением лайнера.
Очень важно помнить, что рабочая поверхность также должна быть хорошо увлажнена мыльным раствором. Это способствует удобному размещению пленки на кузове и не позволяет клею быстро застывать.
Далее следует работа резиновым райкелем. Его нужно крепко зафиксировать в руке и водить под углом 45-60 градусов к поверхности. Каждый проход инструмента должен перекрывать предыдущий на половину и не оставлять пузырей воздуха или воды под пленкой. Если все же они появились, то удалить их можно при помощи введения спиртового раствора через шприц. Это же касается «пальчиков», возникающих в процессе работы с краями деталей. Не нужно забывать и о постоянном увлажнении рабочей поверхности мыльным раствором.
Любая современная защитная пленка обладает отличной эластичностью, поэтому работать даже с крутыми изгибами или сложными участками не очень сложно. Но не стоит натягивать её чрезмерно, такое действие может повлечь за собой возникновение следов поврежденного клея.
После того, как оклейка машины защитной пленкой завершена, поверхность необходимо обработать спиртовым раствором и протереть сухой чистой салфеткой, чтобы убедиться в отсутствии пузырей и очистить образовавшийся невидимый барьер. В течении суток, после того как прозрачная пленка была нанесена, автомобиль не рекомендуется мыть. Использование абразивных паст для полировки нежелательно.
Для начинающих эти советы очень помогут не совершать ошибок при оклейке своего авто! Дерзайте))))

Источник

Праймер для пленки

Для обтяжки любых деталей, кроме плоских, приходится растягивать материал, в связи с чем в его структуре образуется внутреннее напряжение. Поэтому, во время оклейки автомобиля винилом или полиуретаном, крайне желательно фиксировать края, чтобы пленка не стягивалась назад.

praymer dlya plenki

Для фиксации некоторые оклейщики применяют обычные клеевые составы. Такой подход изобилует недостатками. Следует крайне осторожно сочетать клеевой слой карбоновой пленки и дополнительный клей моментальной фиксации. В зависимости от взаимной реакции клеевых компонентов пленка не будет вообще держаться на кузове или наоборот, её удаление станет проблематичным.

Напомним, что основное достоинство винила — возможность быстрого нанесения и снятия.

praymer 3m

Как сохранить качества пленки, надёжно зафиксировать её, а когда придёт пора, быстро удалить без лишних хлопот? Для этих целей существует усилитель адгезии (прилипания) — праймер. Его специально разработали для использования совместно с автовинилом и полиуретаном. Праймер для пленки активируется быстро, поэтому сразу после его нанесения винил следует прижать к детали на несколько секунд. При необходимости материал также можно снять, в этом состоит главное отличие от секундного клея, который «намертво» прилепляет пленку к кузову.

praymer 3m 94

В продаже встречаются несколько усилителей адгезии. В основном, мастера применяют праймер 3М 94. Форма выпуска различается по емкости от 10 мл и больше. Начинающим оклейщикам достаточно небольшого пузырька, а профессионалы берут канистру 946 мл, которой хватает на десяток автомобилей. У нас можно купить праймер 3м 94 в Москве по выгодной цене (есть доставка в другие города).

Усилитель адгезии праймер 3М в различной таре.

Усилители адгезии 3m и его аналоги выпускаются в нескольких емкостях. Стандартные объемы — 946 мл, 100 мл и 10 мл с кисточкой.

usilitel adgezii 3m

Также встречаются емкости 50 и 25 мл. В зависимости от количества оклеиваемых деталей следует делать выбор в пользу той или иной тары. Нет смысла покупать большую канистру для обтяжки нескольких элементов кузова. И наоборот, если вы профессионально занимаетесь оклейкой, то литр праймера 3m 94 израсходуется довольно быстро.

Праймер для пленки в банках.

Обычно большую емкость покупают оклейщики со стажем, которые выполняют обтяжку на потоке. Если вы оклеиваете как минимум 2-3 машины в неделю, то покупка банки праймера 3м для пленки полностью себя оправдает.

praymer dlya avto

Только помните, что открытую банку нельзя держать слишком долго. После открытия праймер для авто начинает медленно, но верно деградировать. Поэтому для расходования такого объема отпускается один, максимум два месяца, при условии, что жидкость хранится в правильных условиях (температура 15-25 градусов, средняя влажность). Дальше усилитель адгезии просто перестаёт «схватывать» и его приходится выкидывать.

Праймер для авто емкостью 100 мл.

Емкости с праймером 100 мл выбирают начинающие оклейщики для обтяжки всего автомобиля. Если постараться, то его хватает на две машины, ведь усилитель используют только в сложных местах и для фиксации краев. При условии, что детали без резких изгибов и перепадов, расход получается экономичным.

Праймер 3М 94 в пузырьках 10 мл.

В большинстве случаев требуется обтянуть несколько простых деталей, например: крышу, багажник или капот. Как правило, оклейка данных элементов кузова не представляет особой сложности. Следовательно и усилителя прилипания требуется совсем немного. Нет смысла покупать банку или 100 мл, когда можно обойтись емкостью 10 мл, прилично сэкономив на этом.

praymer 3m dlya plenki

Есть у такой тары и другое достоинство. Если вы занимаетесь оклейкой достаточно редко, то лучше купить несколько пузырьков праймера 3м 10 мл. Будет отрыт, только один пузырек, а другие дождутся своего часа в целости и сохранности.

Важно! Поскольку усилитель адгезии праймер 3М 10мл поставляется в прозрачном флаконе, его следует хранить в темном, прохладном месте, чтобы ультрафиолет не влиял на состав. Тогда его можно будет использовать даже через год.

Меры предосторожности при работе с праймером.

При работе с праймером для виниловой пленки важно соблюдать технику безопасности. Нужно помнить, что усилитель адгезии 3М — весьма агрессивная химия, поэтому прямой контакт с кожей и слизистыми оболочками недопустим.

usilitel adgezii

Праймер допускается использовать в домашних условиях, но требуется обеспечение нескольких условий. Для начала, как любой клеевой состав, праймер открывают и наносят на оклеиваемые детали в хорошо проветриваемом помещении. Желательно, чтобы присутствовала принудительная вентиляция.

praymer 3m v moskve

Не стоит забывать про защиту рук. Для этого используются обычные резиновые перчатки, которые продаются практически в любом магазине. Если оклейка выполняется не регулярно, в небольших объемах, то можно обойтись без перчаток, но следует с особой аккуратностью открывать, закрывать и наносить праймер. Если усилитель адгезии попал на кожу, то следует немедленно промыть место попадания с мылом.

praymer dlya vinilovoy plenki

На первом месте при работе с такими веществами стоит защита глаз. Настоятельно рекомендуется надевать специальные очки, для предотвращения попадания праймера на слизистую оболочку глаза. Работа без защитных очков недопустима. В случае попадания усилителя прилипания в область глаз немедленно промойте их теплой водой и обратитесь к врачу.

Помните! Ваша безопасность при использовании праймера 3М для пленки в ваших руках. Вы несете полную ответственность за собственное здоровье. Не допускайте к работе с усилителем адгезии детей младшего возраста. Лица, не достигшие совершеннолетия, должны быть под присмотром уполномоченных лиц.

Источник

Праймер 100мл для автопленок

Описание

Если вы оклеиваете относительно ровную деталь, то применение вещества необязательно, но в случае, если на элементе кузова имеются выемки, впадины – для качественного оклеивания поверхности следует применить Праймер.

Использование праймера

Праймер 100мл, для виниловой пленки рекомендуется купить и использовать при нанесении на кузов виниловой пленки, на детали кузова и элементов салона. Но так как структура этих материалов разная, нужно сначала удостовериться опытным путем, что клей 3м действительно необходим. Праймер 94 применяют для улучшения склеивания виниловых пленок и лент 3М и полиэтиленовых, полипропиленовых поверхностей, а так же ABS, комбинации PET/PBT, бетона, дерева, стекла, металлокрашенных или металлических деталей.

Состав клея

Перед использованием Праймер для виниловой пленки нужно взболтать. Вещество наносится как можно более тонким однородным слоем на поверхность. Затем следует подождать, пока клей просохнет (примерно пять минут). Если поверхность пористая, то лучше нанести двойной слой Праймера. Но второй слой клея можно наносить только тогда, когда высохнет первый. Для нанесения можно использовать кисточку, тампон или бытовую губку. Вещество удаляется изопропиловым спиртом.

Хранение

Клей для виниловой пленки можно купить и хранить в течение одного года при условии, что он содержится в плотно закрытой оригинальной упаковке.

Часто возникает ситуация, когда пленка отклеивается. Есть возможность устранить эту неприятность без полной переклейки, но только в том случае, если заметить ее вовремя. К примеру, если пленка отошла на следующий день после того, как ее приклеили, и не успела загрязниться – следует осторожно отогнуть ее, протереть поверхность под ней, а затем снова приклеить ее с помощью Праймера. Если же к пленке успела налипнуть пыль – приклеивать ее бесполезно.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто