Праворульные машины в грузии

Покупка авто в Грузии и Армении, личный опыт (гражданин РФ).

7443f4es 100

Текст основан на моем опыте и несет только информационных характер, я действовал на свой страх и риск.

В апреле, задумался о покупке авто, думал найти что-нибудь бюджетное и хорошего состояния. Бюджет был до 350 тыс. Посмотрев варианты, наткнулся на статью про автомобили из Армении, как наши покупают автомобили в Армении и перегоняют их в РФ.

Для информации: Армения вступила, в 2016 году, в таможенный союз, и до 2020 года имеет право растормаживать авто по низкой ставке, относительно членов таможенного союза.

По началу задумался приобрести авто в Америке или Корее, но не хочу праворукую, и ждать 2-3 месяца, подогнать отпуск я бы не смог. Вариант тоже хороший, плюсы в экономии как в растаможке, так и в общей. Конечно, если авто приедет разбитое, то нужно его ремонтировать – тут тоже свои заморочки.
После изучения рынка, понял, что часть бизнесменов покупают авто сами, через аукционы, а часть везет из Грузии – для последующей перепродажи.

Я вел аналитику, с апреля – июня, цены на авто выросли на 400-700$, и только в июне средняя рыночная стоимость подвисла.

Это навеяло меня на мысль, о поездке на авторынок, в г. Рустави(Грузия), и приобрести там авто, и растаможке, его в Армении. Как раз, в этом году, я хотел попутешествовать по Грузии.

Начал готовиться, узнал о расходах на документы – в Рустави 50

80$ (документы на авто, документы купли-продажи, транзитные номера), растаможа в Армении (www.petekamutner.am/csOS_VehiclesCustomsValue.aspx) – сработал правильно, нужно еще около 20$ добавлять), номера на авто около 25000 драм (это самопроизвольные), транзит Грузия-Армения 3500 драм (оплата на границе), вопрос с регистрацией(только для Армении, в Грузии даже перевод паспорта не нужен) и переводом паспорта в Армении 5000 драм. Купил для себя транспондер, толщиномер и OBD тестер.

FmAAAgEUTuA 960

VmAAAgEUTuA 960

Про навигацию, я использую Яндекс навигатор, с интернетом, я заранее скачал туда карты Армении и Грузии. Он меня, пару раз, поводил по бездорожью, поэтому если не видите поток машин, то лучше спросить у местного населения о правильности пути))) Можно скачать Навител и Гугл карты.

В Грузии, везде есть камеры и полиция, главное не нарушать – навигатор с инетом, по моему мнению справился. Пешеходы переходят где им хочется, нужно быть очень осторожным.

Топливо – регуляр (92) и премиум(95).

Мы продолжили путешествие. Через пару дней, собрались в Армению. Ехать нужно через Марнеули, Имири, Кировка, по E001 и в Садахло. На границе, оплатил за транзит авто, можно поменять рубли на драмы; даже сдачу получить в рублях, принимают и лари. Сделал страховку за 7000драм, я делал на 15дней (Армения иншуренс, кажется).

JmAAAgEUTuA 960

Если собираетесь ездить по Армении, то лучше пройти тех. осмотр и получить тех. талон. Для этого, едите в мэрию, там есть служба, она считает транспортный налог (сайт для самостоятельного расчета — www.transinfo.am/ru/calculators/property.html). Там дадут платежку, до конца года, но можно оплатить и за следующий год. Оплата за год, до декабря месяца текущего года. Идете в Арарат банк, там просите сразу талон тех. осмотра – 8000-11000 драм, может и дороже, в зависимости от авто. И параллельно, оплачиваете транспортный налог.
После чего, узнаете где пункт тех осмотра, можно спросить у таксистов и пройти до него, не больше 15минут – оплачивать ничего не нужно.
После путешествия по Армении и посиделок)) Меня попросили, поучаствовать в покупке авто в Ереване, остановились на X-Trail(T30). В общем в пятницу мы были в Ереване, авторынок находится в районе Эребуни. Как я понял, он открыт всю неделю, но основная продажа по выходным с 10.00.
Мы поездили и увидели в реале несколько вариантов, выбирали их через сайт List.am – авто в плачевном состоянии. Кстати, если мониторить объявления на протяжении месяца, то авто расходятся быстро, остальные авто, которые висят, должны насторожить, так же и с авто по низким ценам – есть средне рыночная стоимость и все ее придерживаются, если цена слишком низкая, то это подозрительно.
Под конец пятницы, добрались до рынка и пошли смотреть варианты. Машины загоняют всю ночь, везде стоят авто, авто в основном свежеприбывшие, очень много вариантов, у всех есть номер телефона, все продавцы говорят на русском. Машины покупали и ночью, только привезли, пришел клиент и забрал.
X-Trail начинается от 5000USD, в нормальном состоянии, но с большим пробегом. C фарами на рейлингах +400USD.

jeAAAgEUTuA 960

hAAAAgMUTuA 960

lAAAAgMUTuA 960

1AAAAgMUTuA 960

Помощниками не пользовался, оценить, сказать за или против не могу.

Прошу прощение за фото, не любитель фотографировать.

Источник

«Выживут» ли праворульные машины в Грузии

Более 10 лет Грузия пользуется статусом самого крупного в регионе экспортера автомобилей, точнее реэкспортера.

Это обусловлено несколькими факторами: выход в море, дешевая растаможка и простота ввоза автомобилей из США, Европы и Японии. Большая часть импортированных машин все это время шла на экспорт в страны ближнего зарубежья.

Однако «тепличным» условиям как для автолюбителей, так и для бизнесменов, зарабатывающих импортом и продажей машин в Грузии, не суждено было долго продолжаться. С января 2017 года ставка акциза на ввозимые праворульные автомобили увеличилась в три раза по сравнению с леворульными, акциз на которые также повысился.

Несмотря на то, что подержанные машины с правым рулем в Японии можно купить менее чем за 1 тысячу долларов, их импорт при существующих регуляциях теряет смысл.

Ситуация на рынке

Со дня повышения акциза на автомобили с правым рулем прошло полгода, но эксперты считают, что этого периода недостаточно для оценки нынешней ситуации на авторынке.

«Очень маленький период для того, чтобы сделать какой-то анализ. Так как люди, которые привозили автомобили, заранее знали, что повысится цена и одновременно заполнили рынок машинами (с правым рулем). Пока эти автомобили до конца, скажем так, не рассосались», — сказал вице-президент Федерации автомобильного спорта Грузии Мевлуд Меладзе в интервью Sputnik Грузия.

Делать определенные выводы в связи с тем, как сказалась работа нового закона на автомобильном рынке Грузии пока рано, но определенные тенденции уже проглядываются. В частности, в Грузии вырос спрос на гибридные машины и электромобили, сказал Меладзе.

По его словам, это вызвано с тем, что, когда власти страны вводили ограничения на ввоз праворульных машин, они решили сделать бесплатным акциз на электромобили и сократить ставку акциза до 60% для гибридных машин.

«Покупателям выгодно покупать электромобили или гибриды. Растаможивание электромобилей является нулевым», — сказал Меладзе.

Одной из причин поправок правительство Грузии назвало то, что в стране действует правостороннее движение и, соответственно, праворульные автомобили представляют больше опасности ДТП. Эксперты считают это неправильным суждением, так как нет подтверждающих статистических данных.

«При передвижении по городу праворульная и леворульная машины особенно не отличаются друг от друга. Определенный дискомфорт есть, но очень маленький. На трассе, конечно же, это (праворульная машина — ред.) определенный риск носит. Но так как не было статистики того, сколько именно праворульных машин были участниками транспортных происшествий, в том числе транспортных происшествий, которые завершились фатально, у государства, как минимум, не было морального права ограничить ввоз праворульных машин», — сказал Меладзе.

Мнение автолюбителей

Валерий Капанадзе — житель Тбилиси с водительским стажем более 17 лет. Первые его три машины были с левым рулем. Считает, что большого отличия между леворульной и праворульной машинами нет. По его мнению, все зависит от того, насколько человек хорошо умеет управлять автомобилем.

«Большого отличия между леворульной и праворульной машиной я не вижу. Объясню почему. Я за рулем нахожусь более 17 лет. У меня были всегда леворульные машины, и последние три года я пользуюсь праворульной машиной. На самом деле, как мне кажется, нужно классифицировать тех, кто сидит за рулем. Потому что некоторые, как я для себя их делю, ездят на машине, а некоторые водят. К сожалению, у нас в городе большинство таких, которые просто ездят, и они создают очень много проблем», — сказал Капанадзе в интервью Sputnik Грузия.

Однако, по его мнению, в условиях левостороннего движения с праворульным автомобилем все-таки приходится сталкиваться с определенными трудностями на дорогах.

«С праворульной машиной нужно какое-то время адаптации для того, чтобы парковаться. Этот момент, конечно, есть. И второй момент, который лично для меня представлял определенную проблему — это когда ты выезжаешь со второстепенной дороги, или со двора, или из какого-нибудь такого замкнутого пространства — это машина, которая едет слева. Ты ее не очень хорошо видишь, потому что, грубо говоря, мешает стойка», — заключил он.

Машина с правым рулем особого дискомфорта не создает для начинающих водителей. Так, жительница Тбилиси Гулико Маградзе полтора года как за рулем такой машины. Это ее первый автомобиль, и она довольно-таки комфортно чувствует себя на дорогах.

Источник

Владельцев праворульных автомобилей в Грузии ждут неприятные сюрпризы

ТБИЛИСИ, 11 янв — Sputnik. С 1 апреля в Грузии вступит в силу запрет на перенос руля в праворульных автомобилях при прохождении повторного техосмотра, заявил руководитель Агентства сухопутного транспорта Минэкономики Грузии Шалва Уриадмкопели Sputnik Грузия.

Перенос руля в праворульных автомобилях в Грузии не является обязательным.

Как заявил Уриадмкопели, владельцы праворульных автомобилей по желанию могут перенести руль до 1 апреля 2020 года.

Праворульные автомобили, которые будут проходить первичный периодический техосмотр, не смогут пройти его повторно с перенесенным рулем.

Кроме того, с 1 апреля праворульные автомобили с фарами, не соответствующими европейским стандартам, не смогут пройти техосмотр, даже при наклеивании специальных стикеров.

С 1 июля 2018 года техническое инспектирование стало обязательным для легковых транспортных средств, зарегистрированных на юридические лица, а также для автомобилей, принадлежащих государству, с 1 октября 2018 года новшество затронуло легковые транспортные средства, объем двигателя которых превышает 3.0, а с 1 января 2019 года – для всех транспортных средств.

Источник

Грузия избавляется от праворульных машин

Тбилиси, 13 декабря. Изменить статистику дорожных происшествий хотят власти Грузии. Они вводят запрет на регистрацию автомобилей с правым рулем. Но закон касается только продавцов и потенциальных покупателей. Однако водители стали массово отказываться от таких машин, передает корреспондент «МИР 24» Мариам Болквадзе.

Азамат Тохтоназаров продает подержанные машины. Каждый месяц привозит из-за рубежа сотни авто. Практически все праворульные. Они в Грузии популярны. На дорогах каждая пятая машина с правым рулем. Покупателей устраивает соотношение цены и качества.

Однако в будущем бизнесмен может потерять свои доходы: в правительстве решили запретить регистрацию праворульных машин. По мнению министра внутренних дел, владельцы именно таких авто чаще других становятся виновниками аварий.

Нынешних владельцев праворульных машин изменения закона не коснутся. На авто в Грузии по-прежнему можно будет ездить. Вот только продать получится разве что за границу. Ввозить такие машины для перепродажи в другие страны тоже не запрещается. Для этого достаточно транзитных номеров. Но проблему эксперты видят в другом: поправки сделают недоступными для многих даже подержанные автомобили.

Владельцы компаний по продаже подержанных авто уверяют: из-за падения прибыли штат работников в будущем придется сокращать. В этом бизнесе, по оценкам специалистов, заняты несколько тысяч жителей страны. Автоторговцы намерены опротестовать данное решение в суде и провести акции протеста. Закон вступит в силу в марте следующего года.

Источник

Грузия избавляется от праворульных машин

Тбилиси, 13 декабря. Изменить статистику дорожных происшествий хотят власти Грузии. Они вводят запрет на регистрацию автомобилей с правым рулем. Но закон касается только продавцов и потенциальных покупателей. Однако водители стали массово отказываться от таких машин, передает корреспондент «МИР 24» Мариам Болквадзе.

Азамат Тохтоназаров продает подержанные машины. Каждый месяц привозит из-за рубежа сотни авто. Практически все праворульные. Они в Грузии популярны. На дорогах каждая пятая машина с правым рулем. Покупателей устраивает соотношение цены и качества.

Однако в будущем бизнесмен может потерять свои доходы: в правительстве решили запретить регистрацию праворульных машин. По мнению министра внутренних дел, владельцы именно таких авто чаще других становятся виновниками аварий.

Нынешних владельцев праворульных машин изменения закона не коснутся. На авто в Грузии по-прежнему можно будет ездить. Вот только продать получится разве что за границу. Ввозить такие машины для перепродажи в другие страны тоже не запрещается. Для этого достаточно транзитных номеров. Но проблему эксперты видят в другом: поправки сделают недоступными для многих даже подержанные автомобили.

Владельцы компаний по продаже подержанных авто уверяют: из-за падения прибыли штат работников в будущем придется сокращать. В этом бизнесе, по оценкам специалистов, заняты несколько тысяч жителей страны. Автоторговцы намерены опротестовать данное решение в суде и провести акции протеста. Закон вступит в силу в марте следующего года.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто