Правильная стойка на эндуро мотоцикле

Стойка для чайников

6112d9dd5828fdc4ec1f78ba4a32ec5e

Стойка для чайников

Школа эндуро для чайников

Текст: Александр Самойлов
Фото: Кирилл Калапов

Мы продолжаем рубрику «Школа эндуро для чайников». Сегодня поговорим о правильной постановке ног на подножки и езде стоя. Занятие ведут инструкторы #DRCenduro – титулованные спортсмены и внимательные учителя. Для закрепления материала понадобится мотоцикл, хотя бы неисправный, и помощник.

Запомни хорошенько, как только твой дряблый офисный зад привёл тебя в поиске приключений на бездорожье, отрывай его от сиденья и вставай, как настоящий гомо сапиенс на свои ходули. Потому что вся езда на эндуро – это езда в стойке! Природа наделила тебя естественными амортизаторами, твои, хоть и пахучие, ноги могут успешно гасить колебания и участвовать в управлении мотоциклом, хотя, скорее всего, ты об этом ещё и не догадываешься.

c84be9ad9fa286f3fcc690d932045bb3

Для начала лучше всего потренировать правильную стойку дома, поставив мотоцикл на табурет. Но так как есть шанс навернуться и отломать себе конечность, попроси свою бабушку подержать мотоцикл за руль. Встань на подножки и начни со ступней. Поставь их параллельно друг другу так, чтобы подножки приходились на подъём ступни, то есть сдвинь ступни по подножкам чуть назад от центрального положения (стойка на своде ступни), проследи, чтобы твои голени были вертикальны и обжимали мотоцикл над подножками.

cf9e57e870688ec0499cf38e0823baaf

Твои колени не должны залезать на бак, ноги совсем немного согнуты. Согнись в поясе и положи кисти на рукоятки, а локти разведи в стороны. Кисти именно положи, а не хватайся за руль, как за турник! Они должны быть расслаблены! При этом твоя полупустая голова должна быть над приборной панелью, а взгляд устремлён в перспективу. Держи тушу с помощью голеней, зажатых вокруг мотоцикла, и прямой поясницей, а плечевой пояс пусть будет расслабленным. Ещё раз, не забываем про локти! В таком правильном плоложении ты похож на настоящего монстра эндуро, но всё портит стоящая рядом бабушка. Теперь отправь бабулю выпить валокордина и постой самостоятельно, попробуй немного покачать телом по сторонам, сохраняя баланс.

c0a0f4be9af71872a9a13a7b843a7df4

Постарайся запомнить эту позицию. Когда поедешь в стойке, очень важно не висеть на руле, у тебя должно быть чувство, что ты можешь снять одну или две руки с руля, и тебя не потянет ни вперёд, ни назад. Езда в стойке – это постоянный поиск равновесия, при открытии «газа» смещайся вперёд, при торможении уходи назад в оттяжку. Будь подвижен на мотоцикле, балансируй и не мешай ему ехать. Когда ты освоишь стойку, и это станет привычным делом, ты поймёшь, каким чайником ты был, когда сидя ездил по кочкам, постоянно получая под зад сиденьем мотоцикла.

24c79366c281a5b91531c8528293090a

dae3f118d3763adbf09282e9bbfa3595

КМС, призёр российских соревнований по эндуро, участник международных соревнований по хард-эндуро.

Источник

Обучение езде на эндуро мотоцикле для новичков с нуля. #1

b95690e3f3f7705cd5dc99747e56aa85

Зачастую, эндуро мотоцикл покупают не только опытные райдеры, но и полные новички. Это здорово и абсолютно правильно! Вот только в процессе обучения езде на эндуро мотоцикле, совершают одни и те же ошибки, вновь и вновь наступая на «протоптанные» грабли. Собственно, как и я когда-то😁 Сейчас я продолжаю тренироваться, учится и повышать свой скилл. Тем более местность позволяет ездить настоящее хард-эндуро. Теперь я хоть далеко и не профи, но уже и не новичок. И могу дать пару дельных советов тем, кто только начинает свой интереснейший путь в эндуро. Этой статьёй я начну серию, об основах езды на эндуро мотоцикле для новичков.

И начнем мы с самых основ, а это прежде всего безопасность движения на дорогах и бездорожье, а также настройке мотоцикла, правильному положению тела и базовых упражнений.

Экипировка

101.970

Безопасная езда

Еще несколько важных правил, относятся уже непосредственно к обучению езде на эндуро мотоцикле.

По бездорожью

По ДОПам

Хоть эндуро мотоциклы и созданы для передвижения в большей степени в условиях бездорожья, но тем не менее, зачастую есть необходимость ездить и по дорогам общего пользования. Вкратце расскажу об основных негласных правилах:

Настройка мотоцикла и органов управления

Но прежде чем начать обучение езде на эндуро мотоцикле, необходимо хоть немного подстроить мотоцикл под себя.

Проставки руля

Очень многие новички спешат установить проставки руля, чтобы сделать его выше. Но уверяю вас, если вы не дядя Степа, ростом от 1,90, то проставки не нужны!

Рычаги тормоза и сцепления

Рычаги тормоза и сцепления следует установить чуть ниже уровня горизонта, по линии предплечья. Так же эти рычаги следует максимально сместить к центру руля, во-первых для уменьшения усилия нажатия, из-за увеличившегося плеча, во-вторых, так меньше шанс их сломать. И если вы не используете защиту ручек, то под рычаги стоит намотать ленту фум, чтобы при падении рычаги прокрутились на руле, а не отломились.

457

Педали тормоза и КПП

Педаль переключения передач устанавливается немного выше подножки, в первую очередь для удобства переключения в стойке. Педаль заднего тормоза устанавливается вровень или немного выше подножки.

hukfcol51tg

Настройка преднатяга пружины задней подвески

Также нужно хоть немного настроить подвеску под вес райдера. Если вы новичок, то вряд ли будите менять пружины под свой вес. Но хотя бы преднатяг пружины амортизатора настроить стоит. Сделать это не сложно. Замерьте расстояние, ну например от оси заднего колеса до крыла на пустом мотоцикле. Потом, встаньте на подножки и попросите друга замерить там же. Разница между пустым мотоциклом и с весом райдера в экипировке, должна быть в пределах 8-10 см. Так подвеска мотоцикла будет работать наилучшим образом.

pitbajk apollo start 125l 1714 s faroj m1c54myu

Положению тела на эндуро мотоцикле

Теперь приступим к самой основе при обучении езде на эндуро мотоцикле — правильному положению тела.

Стоит сразу усвоить одно правило — на эндуро мотоцикле на простых и ровных участках нужно сидеть, на сложных стоять. И никак не наоборот, хотя чувство самосохранения будет совершенно с этим не согласно 😄 Стоя можно балансировать своим весом, да и подвеска мотоцикла начинает работать правильно. Следовательно вероятность упасть сразу снижается. Когда сидишь, вроде бы падать ниже. Но если стоя при потере баланса, легко удастся опереться ногой о поверхность, то сидя сделать это в разы сложнее. Так что еще раз, в сложных местах стоим, в легких сидим. Бонусом к такой езде будет отсутствие затекших ног и булок.

Как правильно сидеть на эндуро мотоцикле

Кстати, сидеть на мотоцикле нужно ближе к баку, над подножками, в самом низком месте сиденья. Этот момент нужно контролировать, как и собственно и все прочие. Так ваши локти будут согнуты, а руки меньше уставать. Кроме того, вес на мотоцикле будет распределятся равномерно

maxresdefault 4 1

Правильная стойка на эндуро мотоцикле

В стойке же нужно ездить со слегка согнутыми коленями и поясницей. Локти также согнуты и приподняты, но не задраны к небу. Тело должно пружинить, так что не нужно вставать в полный рост. Нужно контролировать, чтобы руки были максимально расслабленны. При разгоне нужно смещаться вперед, при торможении, соответственно назад. Раньше мне плохо удавалось смещаться, особенно вперед при разгоне. Но благодаря советам Владимира Севера, я с этим справился. Если вкратце, то следует тянуть голову вперед, а тело уже последует за головой. Ноги на подножках нужно ставить под пятку, чтобы снять нагрузку со стопы. Мыски разворачивайте во внутрь. Так вы сможете коленями держать мотоцикл, разгрузив руки.

23013 1561491135 6a841129ad7a8f956df32f27aca11dba

Правильный взгляд при езде на мотоцикле

С самого первого дня езды на мотоцикле, да и вообще на любом транспорте, нужно контролировать еще и направление взгляда. Большинство новичков смотрят прямо под колесо, тем самым серьезно сужая поле своего зрения. Взгляд должен быть направлен метров на 10 вперед. Туда, где вы окажетесь через пару секунд. Это очень важно! Так вы видите намного больше и даете мозгу время на принятие решения о выборе траектории движения.

200 1b45e46c5e737ac19f77b408b8cb04bf

Про положение пальцев

Контроль сцепления, один из важных моментов в езде на эндуро мотоцикле. Та же ситуация и с передним тормозом. Именно по этой причине, нужно с самого начала приучить себя всегда держать указательные пальцы на рычагах сцепления и тормоза.

zamena manetki na velosipede 20

Практика

Теория теорией, но без практики никуда. И самое первое, чему нужно учится, это как это ни странно, тормозить и поворачивать))) В сложной или тем более экстренной ситуации, молодые райдеры делают кучу критичных ошибок, из-за проявления инстинктов самосохранения. Начиная от перетормаживания и блокировки переднего колеса, до невозможности повернуть из-за испуга. Именно для этого и нужно оттачивать свое мастерство до автоматизма, чтобы в сложных ситуациях именно правильные навыки выходили на первый план.

Разминка

Перед каждой тренировкой, уделите минут 5-10 на разминку. При хорошем разогреве мышц, снижается вероятность травм. Кроме то, разогретое тело работает более эффективно.

Основа работы тормозами

Я думаю, никто не будет спорить, что умение тормозить, важный навык. Райдер на уровне рефлексов должен знать точное усилие для максимально эффективного торможения, на грани блокировки. Получить этот навык можно благодаря регулярным упражнениям.

Само упражнение выглядит так: старт — разгон — торможение. И так несколько раз подряд, увеличивая с каждым разом интенсивность торможения. Начинать тренировки можно из положения сидя на мотоцикле. Через какое-то время, стоит перейти в стойку, с оттяжкой вперед/назад при разгоне и торможении.

Контр-руление

Контр-руление — основа управления любой двухколесной техникой. Дело в том, что на вращающиеся колесо, действует гироскопический эффект, совсем как на спиннер. И чем выше скорость, тем выше этот самый эффект. Чтобы мотоцикл повернул налево, нужно поворачивать направо. Другими словами, хотите повернуть налево, толкайте левую рукоятку от себя. Хотите повернуть направо, соответственно нужно толкать правую рукоятку от себя.

bez imeni 15 kopirovat 9

Но лучше всего это конечно понятно на практике:

Движение по большому овалу

Начните движение по большому овалу. Поворачивая, используйте принцип контр-руления и сами увидите, как мотоцикл охотно «ввинчивается» в поворот. Периодически меняйте направление движения, а так же увеличивайте скорость прохождения поворотов.

Движение по восьмерке

Теперь стоит немного усложнить упражнение и двигаться по восьмерке, также постепенно увеличивая скорость прохождения поворотов.

Выполняя упражнения на мотоцикле, важно всё время контролировать положения тела, положение локтей, и направление взгляда. Не забывайте об этом!

Продолжение следует…

Источник

ГЛАВА 4. СТОЙКА. Основа основ

chapter 4 1

Себастьян Тортелли лезет на 90-футовый подъем в атакующей стойке, исходной позиции для большинства приемов. Вес тела сосредоточен в центре мотоцикла, спина немного наклонена вперед, колени согнуты, обе стопы на подножках, локти подняты, глаза смотрят вперед

Чтобы стать хорошим гонщиком, вам придется освоить множество приемов, но важнее всего правильно освоить стандартную стойку. Она является тем самым фундаментом для всех остальных приемов, от которого будет зависеть все техника вашего катания.

Для начала, заучите правильную стойку и работайте на тем, чтобы она стала для вас привычной. Побольше практики и самодисциплины, и ваше тело само примет нужную позицию, как только вы сядете в седло. Чем привычнее для вас правильная стойка, тем лучше вы катаетесь. Все просто.

chapter 4 2

Основная стойка одинакова для всех типов внедорожной езды. Колени прямо над подножками, вес тела поддерживается ногами, торс расслаблен. Обратите внимание, как естественно и непринужденно Чэд Рид держится в седле. А все потому, что занял правильную позицию

Стойка зависит от местности, условий движения и скорости. Научитесь правильно менять стойку во время движения, тогда вам будет легче преодолевать препятствия и вы станете расходовать энергию более эффективно. Начинающие мотоциклисты часто удивляются, какие долгие заезды выдерживают мастера. В основе, помимо отличной физподготовки, лежит правильная стойка и грамотное использование своих сил. Профессионал запросто проедет 20-минутный кросс или шестичасовой заезд в эндуро и будет чувствовать себя лучше, чем новичок после 5 минут кросса или часовой гонки эндуро.

Замечали когда-нибудь, что победитель как правило выглядит лучше, чем проигравшие? Классические примеры – Джереми Макгрэт и Чэд Рид. Со стороны кажется, что эти двое едут по трассе, не прикладывая вообще никаких усилий. Ключом к этому является практически безупречная стойка. Если вы занимаете на байке правильное положение, все остальное приходит как бы само собой.

Базовая стойка состоит в следующем. Ваш вес находится в центре сиденья, обе ноги на подножках, лапки переключения передач и заднего тормоза в зоне досягаемости. Обе руки на руле, один или два пальца на рычагах сцепления и переднего тормоза, локти подняты. Ручку газа надо держать охватив ее сверху. Гари Семикс называет такую стойку центральной позицией.

В этой стойке вы находитесь прямо по центру мотоцикла и готовы ко всему. Благодаря подняты локтям, ваши руки остаются гибкими и обеспечивают необходимое усилие для выполнения поворотов. Современные мотоциклы обладают невероятной динамикой. Высоко поднятые локти и наклон вперед поможет вам справиться с ураганным ускорением.

Чаще всего вы будете находиться именно в центральном положении. Колени должны быть чуть согнуты, они должны служить вашему телу дополнительными амортизаторами. Удерживайте вес тела ногами, а коленями сжимайте мотоцикл. Плечи надо распрямить, а торс должен быть расслабленным и гибким.

Если вы все сделали правильно, вам будет легко перемещать вес тела, чтобы при необходимости загружать переднее или заднее колеса.

Чтобы освоить правильную стойку, поставьте мотоцикл на подставку и следуйте советам Гэри Семикса, изложенным в этой главе. Он подробно описывает положение, которое вы должны занимать на байке.

Как только вы убедитесь, что заняли правильную позицию, подгоните под нее руль и прочие органы управления мотоциклом. Чем лучше становится ваша стойка, тем больше уделяйте внимания эргономике.

Потом поезжайте просто покататься. В движении обращайте особое внимание на правильность стойки. Попросите друга посмотреть на вас со стороны, предварительно объяснив, чего именно вы хотите добиться. Еще лучше, если друг заснимет вас на видео, тогда вам проще будет понять, над чем еще надо поработать.

Стойка – основной прием внедорожной езды. Довольно просто понять, что нужно делать, но ее на освоение могут уйти годы тренировок. Продолжайте совершенствовать стойку и вы будете ездить все лучше и лучше.

«По-настоящему сильное желание придаёт сверхчеловеческие силы.»
Наполеон Хилл

Правильная стойка – один из важнейших навыков для кроссмена. С ее помощью вы станете с мотоциклом одним целым, а ездить будете очень плавно. В противном случае, все пойдет наперекосяк.

Главной составляющей правильной стойки является центральная позиция. Это значит, что вы должны быть в центре мотоцикла. Она должно стать для вас привычной и естественной. С ней вы сможете легко и непринужденно приспособиться под особенности трассы. Центральную позицию нужно постоянно поддерживать, то есть менять положение тела в нужном месте и в нужное время.

Не следует забывать и о всех пяти органах управления – переднем и заднем тормозе, газе, сцеплении и коробке передач. Если вы научитесь использовать их с необходимой точностью, вы приобретете предельный контроль над мотоциклом.

ДЕРЖИТЕ ГОЛОВУ ПО ЦЕНТРУ

В центральной позиции, сидите вы или стоите на подножках, голова должна находится прямо над креплениями руля.

Таким образом, вы будете находится над центром масс мотоцикла. Если вы сместитесь вперед, то будете перед центром масс, а если назад, то позади него.

Именно из этого центра исходят все движения вашего тела, и он же является центром диапазона всех ваших перемещений. Большинство новичков смещаются слишком далеко назад. Таким образом, их вес сосредотачивается позади центра масс, и управляемость ухудшается. Вдобавок, возрастает нагрузка на руки при ускорениях. Итак, следите за тем, где вы находитесь и управляйте мотоциклом из его центра.

ПОЛОЖЕНИЕ КОЛЕНЕЙ

Стоять в центральной позиции нужно так, чтобы коленный сустав находился прямо над голеностопным. Сжимайте седло коленями. Чтобы сменить позицию, поворачивайтесь в коленном суставе от того места, где вы сжимаете мотоцикл.

Если вам нужно сместиться вперед или назад при езде стоя, перемещайте тело как одно целое, двигая колени вдоль мотоцикла. В этом случае, точкой вращения тела служат подножки.

Новички, как правило, не сжимают мотоцикл коленями, и в результате не чувствуют себя с ним одним целым. Сдавливая колени, немного приподнимайтесь на стопах, чтобы снизить нагрузку на внутреннюю часть бедра. Подножки не должны быть скользкими, чтобы стопы не соскальзывали.

Перемещая колени, не забывайте сжимать ими мотоцикл.

Правильное положение коленей улучшит управляемость, вы станете меньше уставать и будете чувствовать себя одним целым с вашим железным скакуном.

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТЕЛА В ПОЛОЖЕНИИ СИДЯ

Наклоняйтесь, а не ерзайте по сиденью

Начинающие райдеры, пытаясь загрузить переднее или заднее колесо, смещают ягодицы вдоль сиденья. Такой подход приемлем в виде исключения, использовать его можно только когда вам нужно переместить вес по-настоящему далеко. Правильный способ для большинства случаев – оставаться в передней части сиденья, при этом наклоняя торс вперед или назад. Это, во-первых, проще, а во-вторых, позволяет вам оставаться в центральной позиции. Вам не только проще, но и физически легче контролировать байк.

НЕ НАПРЯГАЙТЕСЬ

Расслабьте торс, и вы сольетесь с мотоциклом.

chapter 4 4

Поворачивать ручку газа следует запястьем, тогда ничто не мешает держать локти повыше. Держите руль достаточно крепко, чтобы чувствовать его, но не так сильно, чтобы он дергал руки. Если руки быстро устают, значит вы держите руль слишком крепко

Большинство неопытных, а иногда и опытные мотоциклисты, совершают одну и ту же ошибку, особенно в состоянии стресса. Они закрепощают мышцы верхней части туловища, особенно руки и плечи, и им становится трудно удерживать равновесие, потому что вес тела сосредотачивается на руле. Кроме того, положение тела становится неправильным, и вы не можете слиться с мотоциклом.

Вес следует держать ногами, а верхнюю часть тела нужно расслабить. В этом случае, вы легко сможете менять позицию и занять правильное положение в нужное время. Кроме того, центр тяжести при это сместится вниз, что положительно скажется на управляемости.

Три вещи ведут к успеху мотокроссе – поддержание равновесия, расчет времени и предвидение того, что ждет вас впереди. Не нужно полагаться на силу или просто надеяться на лучшее.

Поэтому прежде всего нужно расслабить свой разум. Не напрягайтесь, не думайте ни о чем постороннем и будьте готовы ко всему. Теките по трассе, как река.

ДЕРЖИТЕ ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ ПОНИЖЕ

Встаньте на подножках, чтобы снизить центр тяжести.

Старайтесь прежде всего держать вес на подножках, потом на седле, и только в последнюю очередь – на руле. Тогда центр тяжести будет в центре мотоцикла. Все как в предыдущем совете, только здесь нужно сосредоточиться на мотоцикле, а не на собственном теле.

Если торс закрепощен, то ваш вес сосредоточен на руле. Он находится высоко и далеко от центра масс.

Если торс расслаблен, ваш вес сосредоточен на подножках и близок к центру масс. В повороте, когда внутренняя нога выставлена, следует сосредоточить вес на седле и внешней подножке. Тогда вес по прежнему будет в центре масс.

Держите вес тела ногами, и старайтесь, чтобы центр тяжести всегда был как можно ниже.

ЛОКТИ ВВЕРХ

Поднимите локти и расставьте их пошире, охватите ручку газа сверху.

Если вы держите локти параллельно земле, вам труднее управлять мотоциклом, поскольку уменьшается плечо прикладываемой к рулю силы. Кроме того, в таком положении гораздо труднее манипулировать ручкой газа.

Поднимите локти, охватите ручку газа сверху, и вам станет гораздо легче. Вы сможете рулить и газовать при любом положении тела.

Осваивайте этот прием постепенно, в безопасном месте. Вы иначе будете чувствовать газ, и не сможете достаточно быстро закрыть его в случае необходимости.

РАСПРЯМИТЕ ПЛЕЧИ

Качайтесь из стороны в сторону, чтобы контролировать байк.

Плечи должны перемещаться в одной плоскости и перпендикулярно продольной оси мотоцикла. Не скручивайте торс. Держите плечи перпендикулярно желаемому направлению.

Помните о локтях, если они находятся низко, торс будет скручиваться. В таком случае вам будет трудно поддерживать равновесие.

Держите торс по центру желаемой траектории. Двигайте тело из стороны в сторону параллельно рулю, чтобы сохранить равновесие и заставить переднее колесо ехать туда, куда вам нужно. Если локти находятся достаточно высоко, плечо силы будет больше, а вам будет гораздо легче.

Основа мотокросса – равновесие, время и контроль. Если ваше тело двигается правильно, вам будет легче контролировать байк. Тренируйтесь, и тогда правильная позиция станет для вас естественной.

ДВИГАЙТЕСЬ

При ускорении нужно смещаться вперед, а при торможении – назад.

chapter 4 6

Правильная стойка зависит от текущей ситуации, ее нужно поддерживать даже в полете. Майк ЛаРокко демонстрирует идеальную позицию, его локти подняты, а голова находится над рулем. Мастерство подразумевает плавное использование всех органов управления, как правило нескольких одновременно

Помните, тело должно быть в правильной позиции в нужное время. В противном случае, вы не сможете эффективно контролировать байк, а процесс управления станет неоправданно трудным.

Как правило, при ускорении нужно смещаться вперед, сопротивляясь инерции. При торможении – назад, хотя замедление потащит вас в другую сторону. Тогда вы будете с мотоциклом одним целым, что облегчит управление.

Не сидите, как истукан, привыкайте двигаться.

СПИНА

Наклоняясь вперед, выпрямляйте спину. Сгибайте ее, отклоняясь назад.

chapter 4 5

Наклоните спину, чтобы загрузить переднее колесо. Нога должны быть слегка вытянута внутрь поворота, чтобы поймать мотоцикл, если снесет какое-то их колес. Посмотрите как это делает Майк Браун из команды Kawasaki Pro Curcuit

Мотоциклисты как правило держат спину в одном положении – или согнутой, или выпрямленной. Это плохо, потому что требует больших физических усилий. Положение спины должно меняться в соответствии с положением тела.

Если вы наклонены вперед, спина должна быть выпрямлена, тогда вы будете над передней частью мотоцикла. Если вам нужно сместиться назад – согните спину, это поможет понизить центр тяжести и облегчит управление. Для начала потренируйтесь на стоячем мотоцикле.

Помните, подвеска состоит не только из вилки и амортизатора, все ваше тело, включая спину, является элементом подвески.

ПОЛОЖЕНИЕ СТОП

Стойте на передней части стопы

Опираться на подножки нужно передней частью стопы. Посмотрите на подошвы ваших бот. Если они изношены в другом месте, ваша стойка не оптимальна.

Если в данный момент вы не пользуетесь задним тормозом и не переключаете передачи, опирайтесь на подножки передней частью стопы. При торможении или переключении сместите стопу вперед, а потом сразу верните ее на место. На трассе вам придётся делать это часто. Смещать стопу нужно вне зависимости от того, сидите вы или стоите.

При правильном положение стоп вы как бы добавляете дополнительный элемент в подвеску, а именно голеностопный сустав. Это позволит вам эффективнее помогать мотоциклу гасить удары. Кроме того, вы будете лучше чувствовать байк, не заденете сапогом за землю в колее и не нажмете случайно на задний тормоз или на лапку переключения передач.

Всегда помните о положении стоп. Тренируйте его отдельно от других элементов. Проверяйте почаще следы от подножек на подошвах.

ПОЛОЖЕНИЕ СТОП ПРИ ТОРМОЖЕНИИ

При торможении или переключении передач, сместите стопу вперед.

chapter 4 7

Тревис Престон в хорошей позиции для прыжка. Он наклонился вперед, его локти в правильной положении, голова над рулем, стопа над педалью тормоза, он готов нажать на нее в нужный момент

Если вы правильно держите стопы на подножках, то, чтобы нажать на задний тормоз или переключить передачу, вам придётся сместить соответствующую стопу вперед. Если стопы стоят неправильно и подножки приходятся на центр стопы, вы можете нечаянно нажать на задний тормоз, что приведет к неожиданному торможению, или задеть за лапку переключения передач, в результате чего включится ложная нейтраль. И то, и другое может стать всего лишь досадной оплошностью, а может привести к тяжелой травме, в зависимости от того, в какой момент это случится.

Иногда нужно опираться на середину стопы, например, если участок трассы требует частых переключений или активных торможений. В таком случае, отклоняйте стопу назад, чтобы избежать неприятностей.

При определенной тренировке вы сможете легко отклонять стопу на нужный уровень и вовремя уловить момент, когда вы нечаянно что-то заденете.

Концентрация состоит из интуиции, расчета времени, предвидения и координации. Она дает потрясающее преимущество. Есть много важных вещей, но ни одна из них не сравнится с концентрацией.

ПОЛОЖЕНИЕ СТОП ПРИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИИ ПЕРЕДАЧ

При разгоне, когда ваше тело смещено вперед, оторвите стопу от подножки, чтобы переключить передачу.

Новички как правило смещают ягодицы назад при переключении передач. А все потому, что они поворачивают стопу, не отрывая ее от подножки. Таким образом, они приносят в жертву правильное положение тела.

Если вы переключаетесь вверх, значит вы ускоряетесь, и ваше тело должно быть наклонено вперед. В таком положении нужно оторвать стопу от подножки и использовать для переключения всю ногу целиком.

Отрегулируйте лапку так, чтобы она была на одном уровне с подножкой. Если она будет слишком низко, вам будет трудно просунуть под нее ногу, чтобы переключится вверх, или дотянуться до нее при переключении вниз. Кроме того, лапка может задеть за землю при движении в колее.

Переключение передач можно тренировать одновременно со стартом.

ОДИН ИЛИ ДВА ПАЛЬЦА НА СЦЕПЛЕНИИ

Всегда держите один или два пальца на сцеплении.

chapter 4 31

Дик Бюрлсон штурмует сложнейший брод, держа палец на сцеплении. В зависимости от особенностей вашего мотоцкила и ваших предпочтений, вы можете использовать два пальца. Но один все-таки лучше, с ним можно крепче держаться за руль. Все сказанное относится и к переднему тормозу

Это важный прием, он требует долгих тренировок. Распространенная ошибка – держать руль всей пятерней, а при необходимости выжимать сцепление четырьмя пальцами. Это довольно трудно, в результате гонщик старается пользоваться сцеплением пореже.

Профессионалы держат один или два пальца на рычаге 99% времени. Они используют сцепление для точного дозирования тяги на выходе из поворотов, езде по ухабам, при прыжках и т.д.

Сцепление нужно использовать при любом открытии или закрытии газа. Если вы хотите управлять тягой, научитесь пользоваться сцеплением.

ЛОВКОСТЬ РУК

Научитесь одновременно нажимать на рычаги и держаться за руль.

Новички держат руль всей пятерней, а при необходимости давят на рычаги сцепления или переднего тормоза четырьмя пальцами. В результате, они пользуются сцеплением и тормозом только в случае крайней необходимости. В этот момент они почти не держатся за руль.

Нужно крепко держаться и одновременно точно работать рычагами. Кто-то держит один палец на сцеплении, кто-то два. На тормозе большинство держат один палец. Научитесь правильно работать руками и сделайте это привычкой.

СТОЙКА

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто