Правильная посадка в машине за рулем

Содержание

Как нужно сидеть за рулем автомобиля? Полезные советы для водителей.

При правильной посадке водитель чувствует себя комфортно и способен быстро реагировать на любые внештатные ситуации. Чтобы добиться оптимального положения за рулем, необходимо отрегулировать водительское кресло так, чтобы управление автомобилем было эффективным, а водитель не испытывал дискомфорта даже во время продолжительной езды.

Важность правильной посадки за рулем автомобиля

За рулем многим водителям приходится проводить по несколько часов в день. Бывают и длинные переезды, при которых находящийся за рулем человек испытывает повышенные нагрузки на позвоночник. Если его рабочее место будет неудобным, езда станет некомфортной и небезопасной.

Находясь за рулем, надо сидеть правильно, и причин этому несколько:

Как правильно сидеть за рулем?

Правильная посадка в водительском кресле предполагает определенное положение всех частей тела относительно руля и педалей.

Положение ног.

Настраивая водительское кресло, прежде всего ориентируются на положение ног. Положение нижних конечностей особенно важно для водителей автомобилей с механической коробкой передач, так как им время от времени приходится отрывать правую ногу от педалей.

Советы по положению ног:

Важно подобрать для вождения правильную обувь. Лучший вариант – спортивная обувь. Каблук – нежелательный элемент. Рекомендуемые материалы: верх – натуральная кожа, подошва – микропористая резина.

Положение рук.

Чтобы уверенно управлять машиной и быстро реагировать на любые неожиданности, нужно правильно держать руль. Чтобы руки располагались оптимальным образом, необходимо отрегулировать наклон спинки.

На первых порах на руле необходимо держать обе руки. Только опытные водители могут управлять машиной одной рукой, но даже им не рекомендуется злоупотреблять своей опытностью, особенно на большой скорости. Вторую руку приходится отрывать от руля для переключения передач, постановки машины на ручной тормоз, включения приборов.

Рекомендации по положению рук:

Положение тела и головы.

Большинство водителей прекрасно знают, почему от долгого вождения у них болит спина. Тем не менее, многие из них игнорируют главное правило посадки. Оно гласит, что между спиной человека, управляющего машиной, и спинкой кресла должно быть максимальное соприкосновение.

Другие особенности посадки за рулем:

Нельзя сидеть, держа спину вертикально, но и полулежачее положение неприемлемо. Спинка должна иметь небольшой наклон в стороны пассажирских сидений.

pravilnaya posadka za rulem

Правильность посадки также определяется расположением тела относительно руля и ремня безопасности:

В среднем на адаптацию и формированию привычки к правильной посадке уходит 14-28 дней.

Особенности посадки при нестандартной комплекции.

Стандартной антропометрией считается высота от 165 до 175 см и вес до 90 кг. Сложнее всего приходится людям с нестандартными конечностями. Чтобы они комфортно чувствовали себя за рулем, помимо регулировки кресла применяют и другие хитрости.

Секреты посадки за рулем для людей с нестандартной антропометрией:

Распространенные ошибки при посадке за рулем.

Ошибки посадки допускают не только новички, но и водители со стажем. За погрешности регулировки посадочного места приходится расплачиваться болью в спине, дискомфортом, плохой реакцией и даже ухудшением безопасности.

Самые распространенные ошибки посадки:

О правилах посадки за рулем, можно также узнать из следующего видео:

Даже если вам кажется, что правильная посадка за рулем вам неудобна, постарайтесь преодолеть себя и принять необходимую позу. Через 3-4 недели езды вы привыкнете сидеть правильно и почувствуете преимущества нового положения. Ваши поездки станут комфортнее, а автомобиль – послушнее.

На этом у меня сегодня все. Если вы хотите дополнить статью или задать вопрос — пишите комментарии.

Источник

Правильная посадка в машине за рулем

Правильная посадка за рулем

Реакция на дорожную обстановку, усталость за рулем и даже сама жизнь – все это зависит от посадки водителя в кресле. И хотя удобно устроиться за рулем автовладельцу не получится, о минимальном комфорте все же стоит позаботиться. Мы говорим о комфортной посадке, потому что отдыхать, удобно расположившись в салоне ТС, разрешено только пассажирам, они не несут ответственность за безопасность экипажа. Итак, о комфортной и правильной посадке расскажем в нашей статье.

На что влияет правильная посадка за рулем?

Когда автовладелец находится в правильном положении за рулем, он может оперативно среагировать на дорожную ситуацию, дольше, без усталости в шее и спине, управлять автомобилем. Поэтому перед тем, как отправится в поездку, важно отрегулировать: сиденье и подголовник, руль, зеркала.

pravilnaya posadka za rulem 1

Правильная посадка влияет на состояние усталости водителя

С медицинской точки зрения

«Водительская» поза, как и сидячая в целом, является не самой полезной для здоровья человека. Но управлять автомобилем стоя мы не можем, поэтому приходятся адаптироваться так, чтобы максимально избежать вреда позвоночнику, шее и другим частям тела. В этом вопросе очень важна правильная посадка. Это обеспечит:

Настройка водительского кресла

Как отрегулировать место водителя:

Водитель садится на свое место так, чтобы между спиной и спинкой кресла не было зазоров, до края сиденья оставалось минимум 3 см запаса хода, а стопы спокойно (без натяжения) располагались на педалях.

Какие ошибки могут быть

Первое: Чрезмерный наклон спинки кресла.

Если взять в пример, гоночные болиды, где пилоты практически лежат в креслах за счет того, что спинка сидений расположена вертикально. Такая конструкция позволяет не только лучше контролировать руль, но и меньше уставать. Почему происходит так, научного объяснения нет, но профессионалы автоспорта доказали все на практике.

В посадке пилота важно, чтобы лопатки хорошо прилегали к сиденью и не отрывались, даже если амплитуда движения плеч максимальна. Чтобы обеспечить полный контакт спины и кресла, его конструируют со специальными изгибами. Проводя параллель с болидом и обычным ТС, можно сделать вывод:

Если спинка кресла чрезмерно отклонена, в момент выполнения маневра (отрыва лопаток) водитель просто повиснет на руле. Получается, что контролировать автомобиль он уже не сможет.

pravilnaya posadka za rulem 2

Регулировка водительского сиденья

Второе: подголовник находится очень низко.

Подголовник, как элемент сиденья, выполняет функцию защиты, а потом уже комфорта. При настройке не стоит забывать об этом факте. Например, подголовник в моделях Volvo установлен без возможности настройки. А эти машины не просто так считаются одними из самых безопасных.

Что будет, если неправильно отрегулировать подголовник? В момент столкновения произойдет резкое «хлыстовое» движение головы, из-за чего шейные позвонки могут получить сильное повреждение.

Если затылочная часть во время удара была защищена подголовником, то функция защиты этого элемента сработает как нужно.

Стоит также сказать об автомобилях с сиденьями, где предусмотрена горизонтальная настройка подголовника. Параметры будут такими: от затылка подголовник должен располагаться не далее, чем на три-четыре сантиметра.

Руль и переключатели скоростей

При поездках на дальние расстояния шоферы, чтобы дольше не уставать и лучше контролировать ТС, рекомендуют держать руки на руле в положении 10/ 2 часа. Считается, что таким хватом получается передать на руль больше усилий. Давайте разберем, почему этого делать не стоит. Во-первых, современные машины оснащены ГУР. Во-вторых, здесь уже речь идет о безопасности.

Какие ошибки могут быть

Первая. положение рук на руле 10/2

Важно обеспечить симметричный хват руля и привыкнуть удерживать его даже в экстренных ситуациях. Если приходится перехватывать колесо руля, то это должно происходить последовательно.

Ремень безопасности

Что уж скрывать, пристегиваться наши соотечественники не очень любят. Сколько не пытались приучить пользоваться ремнем безопасности социальные лозунги и штрафы ГИБДД, многие водители все равно пренебрегают этим правилом. А вместе с тем, если не пристегиваться, ни правильная посадка водителя, ни настройка кресла не дадут эффекта.

pravilnaya posadka za rulem 3

Перед поездкой нужно пристегнуть ремень безопасности

Чтобы ремень безопасности выполнял свою функцию корректно, его нужно настроить так, чтобы он:

Какие ошибки могут быть

Первая: ремень плохо натянут

Настроив сиденье и руль, многие автолюбители отправляются в дорогу не пристегиваясь или ослабляют натяжение ремня настолько, что он висит на водителе. Еще один вариант халатного отношения к безопасности – когда ремнем пристегивают кресло, т.е. пропускают его за собой, тем самым обманывают датчик ремня.

Расположение ног на педалях

Особенно актуален этот вопрос для любителей МКПП. Чтобы сократить время реакции и предотвратить усталость ног, стоит следовать следующим правилам:

Какие ошибки могут быть

Первая: Прямо вытянутые ноги

Также считается травмоопасной позиция, когда, нажимая на педаль, шофер отрывается от сидушки кресла. При этом все усилие передается на тазобедренную часть, вместо того, чтобы рассеяться вдоль ноги, как бы это было в положении со слегка согнутыми ногами.

Настройка боковых зеркал и зеркала заднего вида

Итак, водитель принял комфортную и правильное позу в кресле, проверил доступность к рулю, педалям, КПП, теперь нужно настроить обзор. При движении это позволит не крутить головой на 360 и не потерять внимание.

Зеркала настроены правильно, если:

pravilnaya posadka za rulem 4

Как настроить боковые зеркала

Для водителей нестандартной комплекции

Для начала стоит пояснить, что считается нестандартной комплектацией. Это когда водитель ниже/выше 165-175 см роста, больше 90 кг, или другими особенностями (рассмотрим ниже). Чтобы управление автомобилем было более комфортным и безопасным стоит о дополнительных мерах:

Проверка правильной посадки и ее изменение в зависимости от условий

Осуществив необходимые настройки места, водителю нужно проверить и свою позу. Все хорошо, если основной вес тела приходится на подушку и спинку кресла. Как это проверить? Если получается приподнять руки и ноги вместе – все сделано верно!

pravilnaya posadka za rulem 5

Совет. В дороге случаются разные опасные ситуации, реакция, как и нагрузка на мышцы, соответственно тоже всегда разная. Поэтому можно немного отклоняться от стандартов положения за рулем.

Настройки будут отличаться, если вы едете, к примеру, по бездорожью: нужно немного развести локти и приподнять вверх – так мышцы торса будут оптимально напряжены, управлять авто будет легче.

Если вы передвигаетесь по городской местности: нужно чуть больше согнуть локти. Чтобы ноги быстро не уставали, важно, после нажатия на педаль, сразу опускать их. Это правило касается и рук: переключили передачу – вернули руку на руль.

Сколько нужно времени, чтобы привыкнуть к правильной посадке?

На усвоение новой привычки человеку требуется 3 недели. Стоит сказать, что это усредненные цифры: кому-то на адаптацию к новому потребуется 15 дней, кому-то все 30. Во всяком случае, чем раньше вы начнете практику, тем лучше. С каждым днем вы будете меньше уставать за руль, проезжать большие расстояния и четче реагировать на внештатные ситуации в дороге.

Заключение

В завершении повторим основные правила правильной посадки. Итак, чтобы не терять реакцию на возникающие обстоятельства, не подвергать опасности свою жизнь и долго не уставать за рулем, нужно:

Источник

Правильная посадка за рулем автомобиля.

6aAAAgGLnuA 100

7716ff6s 960

Как Вы регулируете кресло и рулевое колесо, усаживаясь на водительское место?
Скажете, что вопрос очень простой и ответ на него «делаю так, чтобы было удобно»? Ну да. И более 90% опрошенных отвечают так же. Однако если так считает большинство, то это не означает, что это правильно!

Что такое управление автомобилем? Это не что иное, как:
оценка дорожной ситуации (отнесем сюда и дорожное движение, и состояние автомобиля при движении, и приборную информацию, крены-заносы-посторонние звуки и проч.);
отслеживание ее изменения;
принятие решений о реагировании на изменения дорожной обстановки;
реагирование на изменения посредством воздействия на органы управления автомобилем.

На все это требуется:
готовность водителя оценить-отследить-принять решение и отреагировать;
его способность проделать вышеуказанное;
наличие достаточного количества времени на данные действия.

К слову, каждый из перечисленных пунктов можно раскрыть еще подробнее, но погружаться в дебри эргономики, науки мудрой и прекрасной, не будем.

Готовность и способность каждого, отдельно взятого, водителя, а также саму оценку, отслеживание и принятие решения опустим, потому что это относится к физической форме, состоянию здоровья, водительским навыкам и предыдущему опыту, а к водительскому креслу это или совсем не относится, или относится, но не в полной мере.

Займемся временем, в частности, реагирования. Его желательно сделать как можно меньше. Почему? Хотя бы потому, что даже при городских 60 км/ч, опоздание с реакцией всего на полсекунды может сулить то, что машина проедет уже больше восьми метров. А это — или «провороненная» яма, которая может отразится серьезным «бу-бухом» на подвеске, или…

Как же уменьшить это время?

Для этого и служит правильная посадка за рулем автомобиля. Да-да, именно правильная. Не зря все занятия в хороших школах повышения водительского мастерства начинаются с посадки за рулем и объяснения, что она бывает привычная и правильная.

Правильная посадка позволяет, не только снизить время реакции водителя, но, также, снизить утомляемость организма, что тоже очень важно. Она правильна не по названию, а с точки зрения физиологии, и потому ИМЕННО ТАК сидят за рулем спортсмены, наматывая многие часы, причём в условиях и на скоростях, фантастических для рядовых автолюбителей и автолюбительниц.
А теперь — прошу в кабину, будем садиться за руль:

1. Сели в кресло. Если у Вас в авто и руль, и сиденье регулируются, то последнее постарайтесь выставить как можно ниже. Чем «плотнее» к железу машины сидишь, тем лучше её чувствуешь. Но это не всегда получается как по антропометрическим данным (нужно ещё спину, ноги и руки «устраивать», да и про обзорность позаботиться. Если миниатюрная девушка сядет в самый «низ», то в некоторых авто увидит только небо), так и из-за отсутствия в некоторых авто возможности регилировки сиденья, руля. Кроме того, многие намеренно садятся повыше, чтобы габариты автомобиля лучше чувствовать. При недостатке опыта это тоже нельзя сбрасывать со счетов и вполне допустимо.
Спина — всегда прижата к спинке кресла. Поэтому спинка кресла правильно отрегулированного кресла имеет очень небольшое отклонение от вертикального положения.

2. Положили обе руки на рулевое колесо. Причём запястьями на 10 и 2 часа (представьте, что руль — это циферблат часов). Дотронуться запястьями до руля Вы должны, не отрывая спины от спинки кресла. Другой способ — запястьем правой руки на 12 часов и тоже, не отрывая спину от спинки. Если не удалось — двигайте/регулируйте кресло.

3. Нажмем на существующую или воображаемую (при АКП) педаль сцепления. Полное нажатие должно происходить при слегка согнутой в колене ноге.

4. Положили руку на рукоять МКП или селектор АКП. Все возможные в движении манипуляции рычагом/селектором, от 1-ой до задней передачи, нужно делать, не отрывая спины от спинки кресла.

5. Проверка. Положили ноги на педали, а руки на рулевое колесо в положении на 10 и 2 часа (не запястьями на этот раз, а как при езде). Приборная доска должна полностью просматриваться. Ни один из приборов и индикаторов не должен заслоняться рулевым колесом. (Кроме случаев, когда Ваш авто имеет недочеты в эргономике или Ваши антропометрические данные не позволяют ни сесть правильно, ни панель всю увидеть. Такое встречается чаще всего у тех, кто ростом — выше чем 180-185 см). А теперь поднимаем одновременно ноги и руки, отрывая их от органов управления автомобилем. Вы должны это смочь проделать без отрыва спины от спинки кресла. Если проверка не удалась — подрегулируйтесь еще.

Ну что, сели? Если все ОК, то тогда пару слов «вдогонку»:

1. В движении рулевое колесо держим только двумя руками: на 10 и 2 или 9 и 3 часа.

2. Вращаем руль только двумя руками, причём инициатива принадлежиттолкающей руке (если вращаем вправо, то левая «инициатор», и наоборот). Потому что толкающая лучше чувствует сопротивление и дорожное покрытие. Никаких расслабленных открытых хватов и вращений открытой ладонью, только с перехватом рук! Запрещены также «кресты» руками при повороте руля на 180 градусов! В таком положении Вы никогда не сломаете руки, запястья и пальцы, а также не «потеряете» машину, если руль тряхнёт из-за незамеченных за поворотом колдобин или ледяных бугорков.

3. При езде постоянно контролируем заднюю «полусферу» (то, что сзади нас), периодически посматривая по зеркалам заднего вида. Это помогает прогнозировать обстановку и часто спасает от встречи с лихачами, прыгающими из полосы в полосу. В британских автошколах курсантов заставляют до 30% от всего времени движения контролировать заднюю «полусферу». Если контролируешь, что там творится, то при нештатной ситуации знаешь куда уходить, если есть куда.

Источник

Управление автомобилем. Часть 1. Посадка

Последнее обновление: 12.07.2021
Комментариев нет

Основы управления автомобилем

Начинаем первую часть серии статей Управление автомобилем с небольшого отступления. Это необходимо для того, чтобы с самого начала понять важность повторения правильных действий в процессе обучения.

Чем более ясно вы себе представляете предмет, и понимаете для чего он нужен, тем более эффективно будут усваиваться теоретические знания.

Данный материал не претендует на совершенство, тем не менее, любой читатель найдет для себя что-то полезное.

Приступая к изучению автодела начинать следует с формирования привычек. Известно, что привычки формируются в результате многократного повторения чего-либо. Если требуется что-то запомнить – нужно многократно (или не очень, в зависимости от степени усвоения) это повторить.

Если требуется освоить какое-нибудь упражнение, то для результата необходимо, опять же, повторить его несколько раз. С каждым разом станет получаться все лучше и лучше.

Так у вас вырабатывается способность к запоминанию на уровне ощущений, и впоследствии многие действия происходят, как говорят, «на автомате». Человек сам себе это объясняет – «Я так привык!».

Так вот, с самого начала автомобильной практики необходимо формировать в себе правильные привычки. Достигается это путем каждодневного повторения правильных действий за рулем.

Что означает фраза «правильные действия за рулем»? Как понять, какие действия относятся к правильным, а какие — к неправильным?

Не вдаваясь в философию, правильные действия — это те, которые в процессе управления автомобилем приводят к желаемому, т.е. к нужному результату, и это достигается наименьшими усилиями и наименьшим количеством телодвижений.

Другими словами, в результате правильных действий водителя автомобиль без толчков и рывков движется в заданном направлении с желаемой (заданной) скоростью.

Правильность действий достигается тем, что посадка водителя за рулем, хват руля, непосредственно руление, переключение передач, ускорение, замедление автомобиля и т.д. выполняются всегда одним и тем же способом в спокойной манере.

В критической ситуации водитель поступает обычно так, как привык. Поэтому привыкать тоже нужно правильно. Это необходимо, в первую очередь, для того, чтобы довести управление автомобилем до автоматизма.

Посадка водителя за рулем

Основа всех правильных действий за рулем — это посадка. НЕ процесс посадки в том смысле, каким образом вы попадаете в салон автомобиля, а именно посадка (расположение) за рулем в процессе управления автомобилем.

Сидеть за рулем должно быть удобно. Т.к. понятие «удобно» воспринимается людьми по-разному, необходимо уточнить: удобно не для того, чтобы листать журнал или смотреть в планшет (телефон).

Посадка водителя за рулем должна быть такой, чтобы было удобно работать рычагами управления, удобно наблюдать обстановку вокруг автомобиля, и своевременно реагировать на ее изменение.

Основные рычаги управления — это руль, педали, переключатель скоростей, вспомогательные — все остальные «рычажки», так или иначе имеющие отношение к управлению автомобиля в целом.

Как убедиться в том, что вы сидите за рулем правильно = удобно? Для этого нужно своей спиной упереться в спинку кресла (сиденья), полностью выжать педаль сцепления до пола, и обратить внимание на положение своих рук и ног.

Подгоните сиденье так, чтобы нога была не полностью выпрямлена, а чуть согнута в коленном суставе. При этом правая рука должна свободно дотягиваться до рычага переключения коробки передач в положении самой дальней от водителя передачи (если КП механическая).

Спина остается прижатой к спинке сиденья и ни в коем случае не должна скользить вверх! Если это происходит, значит, спинка сильно наклонена. Спинка сиденья должна быть в почти вертикальном положении — наклон примерно 10 градусов.

Несколько слов о наклоне спинки. Если обратить внимание на то, как сидят водители проезжающих мимо машин, то можно увидеть варианты от «почти вертикально» до «полулежа». Наверное, им так удобно. Но это их привычки, не ваши.

Положение спины «почти вертикально, но с легким наклоном назад» оправдано физиологией организма. Дело в том, что вестибулярный аппарат человека эффективно работает только в таком положении (когда спина расположена почти вертикально).

Т.е. в таком положении мозг корректно улавливает любое отклонение автомобиля: и вертикальной, и в горизонтальной плоскости, в т.ч. смещение с курса передней или задней оси автомобиля (снос или занос).

В положении «полулежа» вестибулярный аппарат включается с опозданием, уход автомобиля с курса фиксируется организмом также с опозданием, чаще всего, когда уже поздно. И как следствие поздней реакции — несвоевременное применение контрмер для избежания ДТП. Делайте выводы.

Расстояние от груди до руля измеряется примерно так: Отрегулировав сиденье для удобства работы с педалью сцепления и тормоза, сядьте и прижмитесь лопатками к спинке сиденья. Согните кисть любой руки в запястье, и положите изгибом на верхнюю точку рулевого колеса.

Изгиб запястья должен лечь ровно на обод руля в его верхней точке. Рука при этом должна быть естественным образом чуть изогнута в локте.

Далее, следует расположить обе руки на руле параллельно горизонтальной оси, закрытым хватом, в положении примерно «без 10 минут 2». Попытайтесь прочувствовать, как удобно держать руль.

lazy placeholder

Чтобы лучше сориентировать положение рук на руле – есть один способ. Положите растопыренные ладони на обод руля, чуть выше горизонтальной оси, и слегка покрутите их в разные стороны. В какой-то момент каждая из ладоней как бы провалится в ямку. Это обод руля занял свое место в ладонях.

Теперь можно сжать кисти рук вокруг обода руля — это и будет ваш правильный хват. При этом не следует сильно сжимать рулевое колесо. Кисти рук не должны быть напряжены. Угол между плечом и предплечьем при таком хвате и правильно отрегулированном сидении составляет примерно 120 градусов.

Далее, располагаем ноги. Педаль сцепления – для левой ноги, педали газа и тормоза – для правой. Пятка правой ноги располагается на полу между педалями газа и тормоза, носок правой ноги ложится на газ, а коленка при этом свободно «откидывается» вправо.

Позднее необходимо будет научиться быстро переставлять правую ногу с газа на тормоз.

Некоторые курсанты на стадии обучения пытаются нажимать на тормоз левой ногой. Это грубая ошибка! Вы либо ускоряете автомобиль, нажимая на газ (правой ногой), либо тормозите (замедляете движение), нажимая на тормоз (опять же правой ногой).

lazy placeholder

Левую ногу целесообразно расположить на упоре для ноги (маленькая площадка слева от педали сцепления) так, чтобы в любой момент можно было перенести ногу с упора на педаль сцепления. Если такого упора нет, то просто поставьте пятку на пол, а стопу облокотите на арку переднего колеса, так, чтоб вам было удобно.

Чего категорически нельзя делать, это держать левую ногу на педали сцепления (так норовят сделать многие новички). В этом случае нога быстро устанет, и вдобавок можно «подпалить» сцепление, поскольку нога на педали будет «устранять» ее свободных ход.

Еще не рекомендуется ставить левую ногу на пол, под педаль сцепления — из такого положения не всегда возможно быстро поставить ногу на педаль.

Разумеется, если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, то левую ногу даже не придется убирать с упора.

Настройка зеркал заднего вида

Зеркала заднего вида бывают плоские и сферические или панорамные. Сферическое или панорамное – это слегка изогнутое зеркало, и в него видно чуть больше, чем в прямое.

Которому именно отдать предпочтение это дело вкуса, можно попробовать и то и другое, но как говорят специалисты, в машине хоть одно зеркало должно быть прямым. Почему это так?

Дело в том, что сферические зеркала отдаляют картинку, тем самым искажая расстояние до тех, кто находится сзади вас. К таким зеркалам нужно будет сначала привыкнуть, одновременно учитывая расстояние отдаления.

Прямые зеркала более «честные», хоть обзор в них меньше. И не стоит забывать про так называемые «мертвые (слепые)» зоны автомобиля. Это те зоны, которые в зеркала не видны. Поэтому в разных ситуациях все равно придется вертеть головой.

lazy placeholder

Регулировать зеркала следует таким образом: в салонном зеркале заднее стекло должно быть видно полностью, желательно с захватом правого заднего стекла, а в боковом зеркале заднего вида должна быть видна дорога и немного заднее крыло автомобиля. Линия горизонта в отражении проходит посередине зеркала.

Ремни безопасности

Нужно просто запомнить правило: абсолютно все сидящие в автомобиле должны быть пристегнуты. Вы, как водитель, — в первую очередь. И дело даже не в штрафе за не пристегнутый ремень, а в элементарной безопасности.

К тому же, когда вы привыкните ездить с пристегнутым ремнем, то убедитесь, насколько комфортно ремень прижимает корпус тела к спинке кресла. А если вам случится в это время активно работать рулевым колесом, то поймете как это удобно и безопасно.

Во второй части раздела «Управление автомобилем» будут рассмотрены правильные способы вращения рулевого колеса.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 12.07.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто