Правила заправки суг автомобилей

Правила заправки суг автомобилей

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1. Газобалонный автомобиль, подлежащий заправке, должен быть снабжен штатными огнетушителями, кошмой.

1.2. Газовое оборудование автомобиля должно быть исправно и не иметь утечек, баллоны надежно закреплены и иметь клеймо завода-изготовителя.

1.3. Манометр газобаллонной установки должен соответствовать требованиям раздела 5-3 «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением». Шкала манометра должна быть развернута таким образом, чтобы ее можно было видеть со стороны газозаправочной колонки.

1.4. Суммарный обьем баллонов должен быть написан на специальной табличке или частях автомобиля цифрами высотой не менее 50 мм и толщиной не менее 8 мм на расстоянии от заправочного штуцера не более 300 мм.

1.5. Вместимость баллонов (общая) с точностью до 0,5м3, заверенная подписью руководителя и печатью организации, которой принадлежит автомобиль, должна быть отражена во вкладыше к талону технического паспорта автомобиля.

1.6. К управлению газобаллоным автомобилем допускаются водители не моложе 18 лет, прошедшие обучение и имеющие соответствующее удостоверение.

1.7. У водителя должны находиться и предъявляться при каждой заправке следующие документы:

1.7.1. Вкладыш к талону технического паспорта, в котором должны быть обязательно отражены следующие сведения:

1) заводские номера баллонов;

2) вместимость баллонов (общая);

3) дата очередного освидетельствования.

1.7.2. Путевой лист с отметкой ОТК об исправности материальной части автомобиля.

1.7.3. Удостоверение о прохождении проверки знаний по ПТЭ и ТБ при работе на газобаллоном автомобиле.

1.8. При заправке автомобиля сжатым газом необходимо учитывать возможность воздействия на водителей опасных и вредных производственных факторов:

— взрыво- и пожароопасность;

— наличие сосудов, работающих под давлением;

1.9. Перед въездом автомобиля на территорию АГЗС водитель обязан проверить:

1) наличие остаточного давления в баллонах по манометру. При нулевом показании шкалы манометра — на слух кратковременным открытием заправочного вентиля;

2) наличие документов перечисленных в п.1.7.

1.10. Запрещается въезд автотранспорта на заправку при наличии утечек газа, неисправной газовой аппаратуре и наличии механических повреждений на баллонах или креплении баллонов, при неисправностях заправочных вентилей, отсутствии защитных колпачков заправочных вентилей, а также при отсутствии какого-либо из документов, перечисленных в п. 1.7.

1.11. Запрещается въезд на АГНКС автотранспорта с пассажирами.

1.12. Запрещается ремонт автотранспорта и его газового оборудования на территории АГЗС.

1.13. Скорость движения автотранспорта на территории АГЗС не должна превышать 5,0 км/ч.

1.14. Запрещается перевод двигателя автомобиля с одного вида топлива на другой на территории АГЗС.

2. ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЕЙ

2.1. Въезд автотранспорта на заправку производится по разрешению наполнителя, либо по зеленому сигналу на колонке, разрешающему въезд.

2.2. После остановки автотранспорта у газозаправочной колонки водитель обязан выключить двигатель, включить стояночный тормоз, отключить бортовую электрическую сеть (массу), снять заглушку с заправочного штуцера и подойти к наполнителю.

2.3. Перед заправкой автотранспорта газом наполнитель обязан проверить:

1) наличие документов, перечисленных в п.1.7. настоящей инструкции;

2) наличие штатных огнетушителей;

3) выполнение требований п.2.2. настоящей инструкции;

4) наличие (по манометру на заправочной колонке) остаточного давления в ГБУ.

2.4. При положительных результатах проверки автомобиля в соответствии п.2.3 по указанию и под наблюдением наполнителя водитель обязан:

2.4.1. Подсоединить шланг к автомобилю.

2.4.2. Закрыть свечу на колонке.

2.4.3. Открыть заправочный и перекрыть магистральный вентили на автомобиле.

2.4.4. Следить за заправкой автомобиля по показаниям манометра на колонке.

2.5. Во время заправки водитель обязан находится около газораздаточной колонки в зоне видимости наполнителя.

2.6. Находиться водителю между автомашиной и панелью заправочного бокса при заправке КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

2.7. Операции по открытию и перекрытию линии заправки газа производятся наполнителем:

2.7.1. В автоматическом и дистанционном режимах с пульта операторной в соответствии с технологическим регламентом по заправке автомобилей.

2.7.2. В ручном режиме перестановкой запорного вентиля на колонке.

2.8. По окончании заправки водитель по указанию наполнителя (световой сигнализации):

2.8.1. Перекрывает заправочный вентиль на автомобиле.

2.8.2. Открывает свечу сброса газа из шланга.

2.8.3. Убедившись в отсутствии давления в линии (по манометру колонки) отсоединяет шланг на автомобиле.

2.9. После заправки газом с разрешения наполнителя или по разрешающему зеленому сигналу на колонке, вторично убедившись в отсоединении шланга, автомобиль удаляется с территории АГЗС.

3. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

3.1. При появлении утечки газа из газобаллоной установки в процессе заправки, заправка немедленно прекращается, и автомобиль удаляется с территории АГЗС.

3.2. При появлении утечек из оборудования колонки, заправка прекращается, и колонка выводится в ремонт.

3.3. При разрыве трубопроводов и шлангов, а также пожаре и других аварийных ситуациях персонал АГЗС и водители действуют в соответствии с планом ликвидации аварий.

Источник

14. Требования безопасности при заправке газобаллонных автомобилей

14.1. При наполнении баллонов на АГЗС должны выполняться требования правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

14.2. Заправка газобаллонных автомобилей осуществляется согласно производственной инструкции.
За технической исправностью баллонов газобаллонных автомобилей и сроками их освидетельствования должен следить владелец автомобиля.
Баллоны подлежат освидетельствованию один раз в два года.

14.3. Перед наполнением автомобильных баллонов проверяются путевой (маршрутный) лист с отметкой о проверке баллонов или удостоверение с талоном на право вождения газобаллонного автомобиля.

14.4. В талоне указываются:

14.5. На баллоне, установленном на автомобиле, должны быть выбиты и видны:

14.6. Баллоны, установленные в качестве исходных емкостей для СУГ на автомобилях, должны быть прочно укреплены и герметично присоединены к газопроводам.

14.7. Не допускается заправлять СУГ установленные на автомобилях баллоны, у которых:

14.8. Наполнение баллонов автомобиля СУГ производится при выключенном двигателе автомобиля.
Включать двигатель допускается после отсоединения рукава и установки заглушки на заправочное устройство.
Перед въездом автомобиля на территорию АГЗС на заправку пассажиры высаживаются.

14.9. Степень наполнения баллона определяется вентилем контроля максимального наполнения или клапана-отсекателя. Переполнение баллона не допускается.
При обнаружении неплотностей в газовом оборудовании автомобиля или переполнении баллона газ из него сливается в резервуар.

14.10. При заправке газобаллонных автомобилей СУГ следует:

Источник

Порядок действий и нормы безопасности при заправке авто газом

1

Метаном машины заправляют на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях (АГНКС), пропаном на газозаправочных (АГЗС).

О том, как правильно заправлять автомобиль с ГБО, а также какие меры безопасности при этом должны соблюдаться, мы расскажем в данной статье.

Требования техники безопасности на газовых заправках

Из-за высокого давления газомоторного топлива, наполнение баллонов происходит с соблюдением дополнительных мер предосторожности. Поэтому процесс заправки, а также применяемое для этого оборудование, отличаются от привычной бензиновой или дизельной схемы.

Работа газовых станций регулируется рядом нормативных документов. Общие требования по безопасной эксплуатации для АГНКС и АГЗС регламентирует Приказ Ростехнадзора от 11 декабря 2014 года №559 «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», где пункты 110-113 гласят:

Остальные правила устанавливаются согласно внутренним производственным документам и инструкциям.

При въезде на территорию заправки, водителю необходимо:

Въезд на территорию заправочного бокса или островка происходит по разрешению оператора, по указаниям световой сигнализации (при наличии) либо в порядке очереди.

После постановки автомобиля на заправочный пост, водитель обязан:

При заправке авто с ГБО запрещается:

Заправка автомобиля газом должна осуществляться непосредственно оператором-наполнителем или водителем ТС при наблюдении оператора.

Какие нужны документы на ГБО для заправки

Перед заправкой водитель обязан документально подтвердить возможность безопасного использования автомобиля с газобаллонным оборудованием.

Для транспорта с ГБО в заводском исполнении, а также ТС, прошедших переоборудование топливных систем, обычно достаточно предоставить наполнителю баллонов/заправщику:

Также у водителей транспортных средств, принадлежащих юр. лицам, могут потребовать показать путевой лист с отметкой об исправности оборудования, диагностическую карту ТС (техосмотр) и удостоверение о прохождении инструктажа по технике безопасности при работе с ГБО.

2

Как проходит заправка баллонов метаном

В зависимости от вида газонаполнительной колонки АГНКС, а также типа заправочного устройства автомобиля, порядок действий при заправке метаном может немного отличаться.

После постановки авто в заправочный островок и принятия всех мер безопасности указанных выше, необходимо:

3

4

При первом варианте нужно вынуть заглушку из ЗУ авто. Если не получается достать пробку, необходимо сначала приотпустить винт заглушки для стравливания давления.

5

Во втором случае следует лишь снять пластиковый колпачок с заправочника.

Когда кран ГНК не соответствует типу заправочного устройства ТС, потребуется установка специального переходника с одного стандарта на другой.

6

7

8

9

Также встречаются ГРК, где нужно повернуть рычаг/флажок непосредственно на газозаправочном кране

10

Когда требуется закачка определенного количества CNG, называется нужный объем газа (в кубометрах) после чего следует предоплата. Также возможна заправка на конкретную сумму денег либо по топливной карте (у Газпрома это карточка EcoGas).

Помимо этого на современных АГНКС можно рассчитаться непосредственно через приложение Яндекс навигатора. Плюсом такой заправки является удобство при оплате и отслеживание процесса наполнения прямо с телефона. Ко всему прочему программа автоматически заносит в базу данных параметры баллонов, а при последующих заправках оператор станции уже видит всю информацию. Такое решение сокращает скорость заправки КПГ, что обычно относят к недостаткам метанового ГБО.

Если колонка со сбросом давления непосредственно на заправочном кране, стравить газ путем поворота рычажка пистолета

Процесс заправки пропаном

Для самостоятельного наполнения автомобильного баллона сжиженным нефтяным газом (СНГ) все АГЗС применяют газораздаточные краны куркового типа, которые работают по одному и тому же принципу. Основным их отличием является конструкция и работа фиксирующего устройства.

11

12

В случае, когда ВЗУ стоит в лючке горловины бензобака, нужно также снять пластиковый колпачок, а затем вкрутить специальный переходник, который идёт с комплектом газобаллонного оборудования. При его отсутствии, на заправке обычно всегда имеется запасной адаптер.

13

Для преждевременного износа пистолета, лучше всего выполнять его установку/снятие двумя руками, одновременно нажимая защелку/фиксатор. Также не следует после установки прокручивать кран, это может привести к разрушению уплотнительного кольца.

Правильно подобранный и установленный мультиклапан должен ограничивать наполнение, когда газ занимает 80% от общей вместимости ёмкости. Пустой объём необходим для температурного расширения СНГ.

Существуют колонки, где необходимо постоянно рукой удерживать кнопу подачи топлива. Характерно для стран Европы.

Во избежание обморожения кожи рук желательно использовать защитные перчатки.

Также бывают модели пистолетов с язычком фиксатора обратного действия, где для отсоединения приходится откидывать язычок «от себя», т.е. к машине.

Многие страны Европы используют газонаполнительные краны другого стандарта. Поэтому при поездке за границу может понадобиться специальный переходник. Однако для таких случаев АГЗС обычно держат в наличии необходимые адаптеры.

14

Источник

Правила заправки суг автомобилей

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

от 15 декабря 2020 года N 530

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

в Министерстве юстиции

25 декабря 2020 года,

регистрационный N 61804

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Федеральной службы
по экологическому,
технологическому
и атомному надзору
от 15 декабря 2020 года N 530

Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива»

I. Общие положения

2. Используемые в данном документе сокращения приведены в приложении к Правилам.

4. Правила направлены на обеспечение безопасной эксплуатации, включая обеспечение взрывопожаробезопасности автозаправочных станций.

5. Правила устанавливают обязательные требования к эксплуатации автозаправочных станций, в том числе к системам безопасности и работникам, а также к эксплуатации технических устройств, применяемых для сжатия и сжижения природного газа, хранения СУГ, КПГ и СПГ на автозаправочных станциях.

6. Правила не распространяются на:

заправочные станции, использующие другие виды топлива, кроме многотопливных АЗС;

газопроводы и оборудование подачи природного газа на заправочные станции.

7. Перед допуском к самостоятельной работе на автозаправочных станциях работники проходят стажировку на рабочем месте и проверку знаний.

8. Все принимаемые на работу лица должны пройти вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте.

10. На автозаправочных станциях должны быть разработаны производственные и должностные инструкции работников, графики по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту оборудования, зданий и сооружений. Все документы должны быть утверждены руководителем (заместителем руководителя) организации, эксплуатирующей автозаправочную станцию.

11. На автозаправочных станциях должны быть разработаны планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности и утвержденные руководителями (заместителями руководителей) организаций, эксплуатирующих объекты, либо руководителями обособленных подразделений юридических лиц (в случаях, предусмотренных положениями о таких обособленных подразделениях) и согласованные руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание объектов.

На автозаправочных станциях IV класса опасности разрабатывается инструкция по действиям работников в аварийных ситуациях.

12. На рабочих местах работников должны быть размещены технологические схемы автозаправочных станций.

II. Общие требования

13. Организация, эксплуатирующая автозаправочную станцию, обеспечивает:

эксплуатацию систем газоснабжения, оборудования, относящегося к работе автозаправочной станции, а также прием газомоторного топлива из автомобильных цистерн, хранение газомоторного топлива в резервуарах, заправку газомоторного топлива в баллоны автотранспортных средств в соответствии с требованиями Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст.3579,2018, N 53, ст.8464) и Правилами;

выполнение аварийно-восстановительных работ;

участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте;

анализ причин возникновения инцидентов на опасном производственном объекте и принятие мер по их профилактике и устранению.

14. Технологическое оборудование, газопроводы, арматуру, электрооборудование, вентиляционные системы, средства измерений, блокировок и сигнализации следует ежесменно осматривать в целях выявления неисправностей и их устранения в соответствии с производственными инструкциями.

15. Эксплуатация, ремонт, проведение регламентных работ и вывод из эксплуатации технологического оборудования автозаправочных станций должны осуществляться в соответствии с требованиями нормативной и технико-эксплуатационной документации, разработанной, согласованной и утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и градостроительной деятельности.

Требования к устройству автозаправочных станций

17. Все оборудование, компоненты, трубопроводы и арматура должны выполнять свои функции при разрешенном рабочем давлении, установленном составе газа, температуре, погодных условиях в соответствии с проектной документацией и эксплуатационной документацией, обеспечивая безопасность при нормальном режиме работы и в случае возможных отказов оборудования.

18. Оборудование, применяемое на автозаправочных станциях, подпадающее под действие технических регламентов Таможенного союза, должно иметь исполнение и быть установлено в соответствии с требованиями технических регламентов Таможенного союза, утвержденных решением Комиссии Таможенного союза, являющегося обязательным для применения в Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе, подписанным в г.Астане 29 мая 2014 г., ратифицированным Федеральным законом от 3 октября 2014 г. N 279-ФЗ «О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст.5310).

19. Оборудование, применяемое на автозаправочных станциях, должно иметь паспорта и руководства по эксплуатации организаций-изготовителей.

20. Техническое обслуживание и ремонт оборудования должны выполняться в соответствии с требованиями, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности, устанавливающими требования при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением, а также требованиями изготовителей оборудования.

21. Устройства управления аварийного отключения газа должны быть обозначены для однозначного распознавания.

22. Газы, подаваемые на автозаправочные станции, подлежат измерению объема и контролю физико-химических параметров, которые должны соответствовать требованиям, установленным изготовителем оборудования.

23. Запрещается пуск компрессорного (насосного) оборудования в работу с неисправной автоматикой безопасности (средств блокировки и сигнализации).

Требования к системам безопасности

24. При эксплуатации автозаправочных станций системы безопасности должны обеспечить:

исключение превышения избыточного давления в любой части автозаправочной станции и газопроводах;

исключение неконтролируемого выброса газа;

срабатывание автоматически управляемой системы безопасности при достижении величины максимального рабочего давления;

аварийный останов технологического оборудования автозаправочной станции;

бесперебойную подачу газа к дозирующим устройствам;

свободный сброс газа от сбросных клапанов при превышении допустимого давления.

В процессе эксплуатации не допускается закрывать концы сбросных и продувочных трубопроводов.

25. Все элементы технологической системы автозаправочной станции должны быть защищены от механических повреждений и быть доступными для осмотра.

26. Автозаправочная станция должна быть оборудована наряду с автоматическими системами защиты системой ручного останова станции. К системам безопасности останова станции относятся:

аварийные автоматические системы безопасности;

устройства хранения газа;

кнопка аварийного останова технологической системы заправочной станции.

27. Элементы систем контроля должны соответствовать требованиям, установленным ТР ТС 012/2011.

Защита оборудования автозаправочных станций

28. Защитные ограждения, предусмотренные для защиты оборудования автозаправочных станций от наезда автотранспорта и механических повреждений, должны соответствовать проектной документации и находиться в исправном состоянии.

29. При блочном расположении оборудования для производства КПГ на площадке АГНКС оно должно быть огорожено дополнительным ограждением, обеспечивающим исключение повреждения автотранспортом при наезде (кроме блоков КПГ, в которых ГЗК находится в самом блоке).

Требования к проведению пусконаладочных работ и вводу в эксплуатацию автозаправочных станций

30. Первичную подачу газа на автозаправочных станциях после их строительства, реконструкции, технического перевооружения и капитального ремонта осуществляют при наличии на данных объектах:

проектной (исполнительной) документации и отчетов по инженерным изысканиям;

положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы на проектную документацию на строительство или реконструкцию, или заключения экспертизы промышленной безопасности на документацию на техническое перевооружение, консервацию или ликвидацию объекта;

технико-эксплуатационной документации изготовителей технических и технологических устройств (паспорта, инструкции по эксплуатации и монтажу);

паспортов на элементы автозаправочных станций;

протоколов проверки сварных стыков газопроводов физическими методами контроля, протоколов механических испытаний сварных стыков газопроводов;

акта приемки установок электрохимической защиты (для подземных газопроводов и резервуаров);

акта проведения испытаний технологической системы на прочность и (или) герметичность;

актов освидетельствования скрытых работ;

актов приемки технических устройств для проведения комплексного опробования;

акта проведения индивидуального опробования технологической системы;

акта проведения комплексного опробования технологической системы объекта;

копии распорядительного документа руководителя эксплуатирующей организации о назначении лица, ответственного за безопасную эксплуатацию автозаправочной станции;

Источник

Прокурор разъясняет

Разъясняет старший помощник прокурора Тракторозаводского района г.Челябинска Иванова Я.Ю.

Ежегодно в России происходит около трехсот несчастных случаев, вызванных взрывом емкостей с газом. Самыми распространенными причинами взрыва газовых баллонов являются не прохождение освидетельствования баллонов перед их заправкой, заправка на АГЗС, не предназначенных для наполнения бытовых газовых баллонов газом, размещение баллонов газа в жилых помещениях. Также нередки случаи взрывов газовых баллонов, используемых при проведении монтажных работ по установке натяжных потолков, заправка которых осуществляется на АГЗС, не предназначенных для наполнения бытовых газовых баллонов.

Согласно Постановлению Минтруда РФ от 12.05.2003 № 27 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации газового хозяйства организаций» автомобильные газозаправочные станции, являются опасными производственными объектами и предназначены для приема, хранения сжиженных углеводородных газов, заправки газобаллонных автомобилей, ремонта и переосвидетельствования автомобильных баллонов, переоборудования автомобилей для работы на сжиженных углеводородных газах.

Заправлять на таких АГЗС бытовые баллоны строго запрещено Правилами устройства и безопасной эксплуатацией сосудов, работающих под давлением, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 № 91, так как станции не имеют специально отведенной площадки, оборудованной весовой установкой для контроля за наполнением баллонов и сосудов для слива газа из переполненных баллонов.

В соответствии с п. 523 приказа Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» не допускается наполнение газом и использование баллонов, у которых истек срок назначенного освидетельствования, срок службы (количество заправок), установленные изготовителем; истек срок проверки пористой массы; поврежден корпус баллона; неисправны вентили; отсутствуют надлежащая окраска или надписи; отсутствует избыточное давление газа; отсутствуют установленные клейма. Наполнение баллонов, в которых отсутствует избыточное давление газов, проводят после предварительной их проверки в соответствии с инструкцией наполнительной станции

В соответствии с п. 188, 192, 193, 194 приказа Ростехнадзора от 21.11.2013 № 558 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности для объектов, использующих сжиженные углеводородные газы» наполнение баллонов СУГ должно производиться в отапливаемом помещении при температуре воздуха не ниже плюс десять градусов Цельсия, при работающих системах приточно-вытяжной вентиляции и сигнализации загазованности; наполненные баллоны должны проходить стопроцентный контроль наполнения; баллоны после наполнения газом должны подвергаться контрольной проверке степени наполнения методом взвешивания или иным, обеспечивающим контроль за степенью наполнения; все наполненные баллоны должны быть проверены на герметичность и закрыты резьбовой заглушкой.

Запрет на наполнение бытовых газовых баллонов на АГЗС обусловлен также тем, что сам тип автомобильных и бытовых газовых баллонов отличается. На баллонах, которые устанавливаются в автомобилях, имеются отсекатели, которые не дают переполнить баллон газом. И когда газа набирается достаточное количество, подача автоматически прекращается. В бытовых газовых баллонах такой системы нет.

Наполнение бытовых газовых баллонов сжиженным углеводородным газом по измеренному объему на установке по заправке газобаллонных установок автомобилей без контрольного взвешивания может привести к переполнению баллона сверх нормативного количества сжиженного газа.

Кроме этого, перед заправкой баллон должны проверить на предмет утечки, истечения срока его эксплуатации, наличия внутри баллона тяжелых фракций. Сама заправка баллона должна производится на весах.

Нарушение требований правил промышленной безопасности при наполнении сжиженным углеводородным газом газового баллона бытового предназначения, не прошедшего в установленном порядке технического освидетельствования, на АГЗС, не имеющей специального оборудования, может привести к созданию ситуации опасной для жизни, здоровья и имущества потребителя.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто