Правила заправки автомобиля на азс роснефть

Как заправлять машину правильно: разбираем по шагам

kak zapravlyat mashinu

Это покажется нереальным, но вы удивитесь, узнав, как много людей совершают типичные ошибки заправляя свой автомобиль. Перепутать стороны бензобака — это пол беды, но залить не топливо — полнейший коллапс. В этой статье мы подробно и по шагам расскажем, как заправлять машину правильно.

Независимо от того, являетесь ли вы опытным автовладельцем или новичком, только севшим за руль, знание того, как правильно обслуживать свой автомобиль, обезопасит вас от дорогостоящего ремонта топливной системы, сбережет ваши нервы и время 🙂

Раз вы читаете эту статью, наверняка, в вашей голове возник вопрос: как заправлять машину? Что делать и в какой последовательности? В свое время, купив первую дизельную машину, мне никто вовремя не объяснил как это делать правильно, я даже не знала в чём отличия дизельного топлива от бензина, а приобретя автомобиль на бензиновом двигателе нередко подъезжала не к той колонке…

ne znayu kak zapravit bak na benzokolonkeБезусловно, есть заправочные станции, где обслуживающий персонал может помочь вам с заправкой вашего авто, но вы должны сообщить какой вид топлива вы используете, и как безопасно открыть и закрыть топливный бак вашего автомобиля.

Предупреждение: пары топлива чрезвычайно огнеопасны! Никогда не курите и не используйте зажигалку находясь на автозаправочной станции!
Наличие зажженной сигареты может вызвать воспламенение паров топлива, что приведет к пожару или взрыву.

Перед заправкой вашего автомобиля, обратите внимание, если на АЗС присутствует заправочный грузовик — лучше поискать другое место для заправки. Дело в том, что бензовозы, вливая топливо в подземные резервуары, часто поднимают грязь и осадок со дна. Хотя топливные станции и имеют системы фильтрации, они не идеальны, и осадок может быть закачен в ваш автомобиль, засоряя топливный фильтр.

Как заправлять автомобиль? Разбираем по шагам

s kakoj storony bak na avtomobile

Шаг 1: Сперва, определите расположение бензобака. Для этого взгляните на приборную панель, стрелка возле значка бензоколонки указывает на расположение топливного бачка в вашем автомобиле.

Шаг 2: Подъехав на АЗС, припаркуйте свой автомобиль возле колонки и заглушите его.

Заправлять заведенную машину небезопасно!

Шаг 3: Закройте окна и двери. Выйдите из машины, забрав с собой ключи и деньги.

Шаг 4: Определите, сколько топлива вам понадобится для заправки. Выберите сорт топлива (Аи 92, Аи 95, Аи 98, Аи 100, ДТ). Очень важно знать, какое топливо используется в вашем автомобиле, поскольку неправильная подача топлива может иметь пагубные последствия для вашей машинки. В руководстве по эксплуатации, а также на обратной стороны лючка бензобака будет указан класс топлива, который вы должны использовать. Не нужно заправлять более высококачественное топливо, чем вам нужно, это не принесет никакой пользы.

Если вы оплачиваете топливо наличными деньгами, для заправки полного бака, следует оплатить большую сумму, чем обычно, после полной заправки авто топливом, фактическую разницу вам вернут

s kakoj storony vstavlyat pistolet v avtoПредупреждение: никогда не заправляйте дизельное топливо в бензиновый двигатель и наоборот. Это может вызвать серьезную поломку.

Шаг 6: Вернувшись к своему транспортному средству, нажмите на кнопку «Пуск» для начала заправки (некоторые АЗС имеют автоматизированную подачу топлива). Вы услышите характерный звук заливающегося топлива. Следите за экраном бензоколонки, которая укажет вам сколько литров вы залили и сколько это стоит. Заправка прекратится автоматически, как только вы доберетесь до проплаченной суммы или количества литров. Если вы оплатили заправку полного бака, продолжайте заправлять свой автомобиль топливом, пока не услышите характерный щелчок — отстрел пистолета. Это означает, что ваш автомобиль полностью заправлен.

Источник

Правила заправки автомобиля на азс роснефть

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СТАНЦИИ И КОМПЛЕКСЫ АВТОЗАПРАВОЧНЫЕ

Правила технической эксплуатации

Petrol filling stations and complexes. Rules of technical operations

____________________________________________________________________
Текст Сравнения ГОСТ Р 58404-2019 с РД 153-39.2-080-01 см. по ссылке.
— Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

Дата введения 2019-06-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Публичным акционерным обществом «Нефтяная компания «Роснефть» (ПАО «НК «Роснефть»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 023 «Нефтяная и газовая промышленность»

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает правила технической эксплуатации автозаправочных станций и комплексов.

Настоящий стандарт распространяется на действующие, строящиеся и реконструируемые автозаправочные станции (АЗС) и комплексы (АЗК) общего пользования, осуществляющие заправку транспортных средств, продажу нефтепродуктов, в т.ч. фасованных, реализацию продовольственных и промышленных товаров, оказание услуг по обслуживанию и ремонту транспортных средств, а также на АЗС, эксплуатация которых допускается только для удовлетворения собственных нужд организаций или индивидуальных предпринимателей (топливозаправочные пункты).

Настоящий стандарт не распространяется на заправочные станции, предназначенные для заправки водных и воздушных судов, АЗС, осуществляющие продажу (отпуск) сжиженного либо компримированного (сжатого) природного газа, сжиженных углеводородных газов (автогазозаправочные и автогазонаполнительные компрессорные станции), а также на многотопливные АЗС в части эксплуатации технологического оборудования и процессов, применяемых при работе с указанными продуктами.

Эксплуатация размещаемых на АЗС зарядных колонок (станций) и прочего оборудования для транспортных средств с электродвигателями осуществляется в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и не входит в область применения настоящего стандарта.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 9.602 Единая система защиты от коррозии и старения. Сооружения подземные. Общие требования к защите от коррозии

ГОСТ 1510 Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

ГОСТ 2517 Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб

ГОСТ 19433 Грузы опасные. Классификация и маркировка

ГОСТ 30244 Материалы строительные. Методы испытаний на горючесть

ГОСТ 30852.0 (МЭК 60079-0) Электрооборудование взрывозащищенное. Часть 0. Общие требования

ГОСТ 30852.9 (МЭК 60079-10) Электрооборудование взрывозащищенное. Часть 10. Классификация взрывоопасных зон

ГОСТ 31438.1 (EN 1127-1) Взрывоопасные среды. Взрывозащита и предотвращение взрыва. Часть 1. Основополагающая концепция и методология

ГОСТ 31984 Услуги общественного питания. Общие требования

ГОСТ Р 8.595 Государственная система обеспечения единства измерений. Масса нефти и нефтепродуктов. Общие требования к методикам выполнения измерений

ГОСТ Р 50597 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля

СП 28.13330.2012 Защита строительных конструкций от коррозии. Актуализированная редакция СНиП 2.03.11-85.

СП 52.13330.2016 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*

СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001

СП 156.13130.2014 Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности

3 Термины, определения и сокращения

3.1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 автозаправочная станция; АЗС: Имущественный комплекс, предназначенный для заправки транспортных средств нефтепродуктами через топливораздаточные и маслораздаточные колонки, а также для продажи фасованных нефтепродуктов, продовольственных и промышленных товаров, в том числе автомобильных принадлежностей и запасных частей.

3.1.2 АЗС общего пользования: АЗС, на которой осуществляется заправка транспортных средств независимо от их вида собственности и ведомственной принадлежности.

3.1.3 автозаправочный комплекс; АЗК: Имущественный комплекс, объединяющий АЗС, а также здания и сооружения, предназначенные для обслуживания транспортных средств, водителей и пассажиров.

3.1.4 автоматическая автозаправочная станция; ААЗС: АЗС, осуществляющая процессы заправки транспортных средств без участия персонала.

3.1.5 группа нефтепродуктов: Совокупность нефтепродуктов, входящих в один тип и имеющих сходные свойства и область применения.

3.1.6 качество нефтепродуктов: Совокупность характеристик нефтепродуктов, удовлетворяющая требования, установленные техническими регламентами и положениями документов по стандартизации.

3.1.7 клиент: Физическое или юридическое лицо, имеющее намерение совершить, совершающее либо совершившее покупку товаров или услуг на АЗС или АЗК.

3.1.8 контейнерная АЗС: Инженерное сооружение, предназначенное для приема, размещения товарных запасов и отпуска нефтепродуктов, смонтированное в отдельные функциональные блоки или единый блок в заводских условиях в соответствии с технической документацией, согласованной и утвержденной в установленном порядке.

3.1.9 многотопливная автозаправочная станция: АЗС, на территории которой предусмотрена заправка транспортных средств двумя или тремя видами топлива, среди которых допускаются нефтепродукты (автомобильный бензин, дизельное топливо и масла), сжиженный, либо компримированный (сжатый) природный газ, сжиженные углеводородные газы.

3.1.10 передвижная автозаправочная станция; ПАЗС: Мобильная технологическая система, предназначенная для приема, размещения товарных запасов и отпуска автомобильных бензинов и дизельных топлив, установленная на автомобильном шасси, прицепе или полуприцепе и выполненная как единое заводское изделие.

3.1.11 показатели качества нефтепродуктов: Количественная величина характеристик одного или нескольких физико-химических свойств нефтепродуктов, определенная в процессе испытаний нефтепродуктов.

3.1.12 работник АЗС: Физическое лицо, выполняющее работы на автозаправочной станции в соответствии с возложенными на него функциями.

3.1.13 система гарантированной доставки нефтепродуктов по количеству и качеству: Комплекс технических средств, обеспечивающий сохранность количества и качества нефтепродуктов при следовании от места загрузки автоцистерны нефтепродуктами до места разгрузки автоцистерны (слива нефтепродуктов).

3.2 Сокращения

В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

4 Общие положения

4.1 Основным назначением АЗС является заправка транспортных средств автомобильным бензином, дизельным топливом и маслами, а также их отпуск в тару клиентов через ТРК и МРК. Заправка транспортных средств иными нефтепродуктами на АЗС общего пользования не разрешается.

На АЗС могут реализовываться фасованные нефтепродукты, продовольственные и промышленные товары, а также оказываться услуги клиентам.

4.2 На АЗС осуществляют основные технологические процессы, связанные с нефтепродуктами, продовольственными и промышленными товарами, в т.ч.: прием, размещение товарных запасов и отпуск (реализация), а также мероприятия по обеспечению функционирования АЗС в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.3 Учет нефтепродуктов, продовольственных и промышленных товаров на АЗС осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.4 Размещение, строительство и эксплуатация АЗС осуществляется в соответствии с утвержденной проектной документацией.

4.5 Настоящий стандарт учитывается при разработке проектов строительства или реконструкции АЗС.

4.6 При разработке проектов на строящиеся и реконструируемые АЗС обеспечивается приоритетность автоматизации технологических операций по приему и продаже (реализации) нефтепродуктов, измерений, учетных операций с нефтепродуктами и документооборота.

4.7 Режим работы АЗС определяется руководством организации, эксплуатирующей АЗС.

4.8 Ответственность за эксплуатацию АЗС в соответствии с настоящим стандартом несет руководитель организации, эксплуатирующей АЗС.

4.9 К выполнению работ на АЗС допускаются работники, достигшие возраста восемнадцати лет, имеющие квалификационную подготовку в соответствии с порядком и периодичностью, установленными законодательством, прошедшие обучение и проверку знаний требований охраны труда, а также прошедшие в соответствии с законодательством обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр и все виды инструктажей.

4.10 Эксплуатационная документация АЗС, разработанная и утвержденная организациями или индивидуальными предпринимателями на основе утвержденного проекта, должна соответствовать настоящему стандарту.

4.11 Обслуживание и ремонт зданий, сооружений, технологического и энергетического оборудования, вспомогательных устройств и оборудования АЗС (систем связи, оповещения, видеонаблюдения и т.п.) осуществляются в соответствии с проектной и эксплуатационной документацией.

О проведенном обслуживании и/или ремонте делаются соответствующие записи/отметки в паспортах (формулярах) оборудования, паспорте АЗС (приложение А) и в журнале учета ремонта оборудования (приложение Б), ведение которых допускается с учетом требований 5.7.

4.12 Не допускается эксплуатация зданий, сооружений и оборудования АЗС, не отвечающих нормативным правовым актам, проектной документации, технической документации производителей оборудования АЗС.

5 Информационное обеспечение и документация

5.1 На АЗС размещается следующая информация:

а) сведения об организационно-правовой форме, форме собственности и наименовании организации, эксплуатирующей АЗС (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя);

б) номер (при наличии) или наименование данной АЗС;

в) юридический и фактический адреса, контактные телефоны и адреса электронной почты организации, эксплуатирующей АЗС (индивидуального предпринимателя);

Источник

Необычные правила заправки на «Роснефти» вызывают недовольства у хабаровских водителей

share new

Чтобы заправить свой автомобиль на станциях «Роснефти» в Хабаровске, автолюбителям придется соблюсти особые правила дорожного движения в пределах автозаправки. Сотрудники АЗС заставляют своих клиентов передвигаться строго по нарисованным стрелкам, в противном случае отказывая людям в своих услугах, сообщает наркорр. ИА AmurMedia Всеволод.

Выяснилось, что уже несколько недель на АЗС «Роснефти» действует правило, согласно которому клиенты, посетившие автозаправку, должны передвигаться по территории АЗС только по направлению, указанному стрелками, нарисованными на асфальте. Если автолюбители нарушают установленные компанией ПДД, сотрудники «Роснефти» настоятельно просят своих клиентов сделать «круг почета» и вновь повторить попытку подъезда к колонке, но сделав это уже по правилам.

Многие автолюбители жалуются на нововведения компании.

По словам самих работников АЗС «Роснефти», они бы и сами были рады отменить нововведение. Сотрудники автозаправок признаются, что жалобная книга после нововведения стала пополняться новыми записями каждый день.

В пресс-службе «Роснефти» объяснили, для чего существуют такие правила на заправках.

В соответствии с Правилами пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03) маршруты движения въезжающего и выезжающего транспорта не должны пересекаться.

На каждой АЗС имеется схема движения транспорта по территории АЗС, согласованная с ГИБДД. Заправка транспорта и действия работников на АЗС регламентируются Правилами технической эксплуатации АЗС (РД 153-39.2-080-01 в ред. Изменений и дополнений, утв. Приказом Минэнерго РФ от 17.06.2003 N 226).

14.4. При заправке транспортных средств на АЗС должны соблюдаться следующие правила:

— оператор контролирует расположение транспортных средств. Расположение транспортных средств в ожидании заправки должно обеспечивать возможность аварийной их эвакуации с территории АЗС;

заправка транспортного средства осуществляется в порядке общей очереди. Внеочередное обслуживание предусмотрено для специального автотранспорта (скорая помощь, милиция, пожарная охрана, аварийные газового хозяйства), автомобилей под управлением инвалидов войны и труда, героев СССР и России;

— при заправке транспортные средства должны располагаться на территории в районе ТРК таким образом, чтобы в случае возникновения аварийных ситуаций имелась возможность прекращения заправки и немедленной эвакуации их в безопасное место.

Нашлись среди хабаровчан и сторонники новых мер безопасности. Некоторых автолюбители выразили мнение, что такие стандарты помогут быстрее совершать заправку и повысят безопасность на АЗС.

Источник

«Здесь недолива быть не должно»: 10 моментов, которые стоит учитывать при выборе АЗС

Мнения читателей Т⁠—⁠Ж

На малознакомой заправке может быть некачественный бензин или его могут недолить, да и выбор еды часто оставляет желать лучшего.

Но случается и обратное: на новом топливе машина резво едет, а с вкусным кофе и сам чувствуешь себя бодрее. Читатели Т⁠—⁠Ж рассказали, на каких АЗС они заправляют свой автомобиль и какие факторы влияют на их выбор.

Это комментарии читателей из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Заправляюсь на сетевых заправках: «Лукойле», «Газпромнефти», «Шелле». В июне пользовался «Лукойлом», так как был кэшбэк 5% от Тинькофф плюс два рубля с литра по карте лояльности.

У нас в Ульяновске несколько лет назад появился «Лукойл», но, как оказалось, по франшизе. Общероссийские карты лояльности не принимают, только местные. Первое время качество бензина было неплохое, но теперь обхожу стороной: машина тоже перестала его воспринимать, разве что 98-й если лить. Есть еще локальная сеть «Ульяновск Центр Газ» — ни разу не приходилось там заправляться, но внешний вид доверия не вызывает. Раньше, до появления «Лукойла», заправлялся на «Роснефти». Но тоже стало расстраивать качество бензина: машина откровенно не едет.

В остальном у себя в регионе стараюсь всегда заправляться на «Шелле». Эти заправки появились у нас буквально год-два назад. Очень радует качество топлива: машина прямо несется. Хотя и выходит чуть дороже, чем у остальных, — беру топливо V-Power. АЗС приятные сами по себе: всегда все чисто и убрано, на какую бы заправку я ни заехал.

В поездках стараюсь заправляться на «Газпроме»: потрясающий бензин, заправки приятные, чистые. Жаль, что в Ульяновской области их нет.

Свой Фокус заправляю всегда на «Газпромнефти» 95-м бензином. В редких случаях, во время поездок, — на «Лукойле» и «Роснефти». Перед дальней поездкой планово менял бензонасос с фильтром грубой очистки — бак полностью чистый, фильтр не забит.

Пять лет заправлялся только на «Роснефти», так как АЗС рядом с домом. Лил АИ-95.

Год назад, во время путешествия по Северо-Западу, заправлялся на АЗС «Несте»: был наслышан о высоком качестве бензина. Результат не заставил себя долго ждать, машину будто подменили. Понял, что все предыдущие годы заливал не лучшее топливо.

По приезде домой в Москву перешел на «Шелл». Почти год заправляюсь исключительно их бензином. Хорошее качество АИ-95. А цена даже немного ниже, чем в «Роснефти» на АЗС рядом с домом.

Летом и на дальнюю дорогу заправляю АИ-95 V-Power на «Шелле». Да, почти на три рубля дороже, чем обычный, но качество топлива, динамика и, главное, расход на выходе дают отличный результат. То есть если лить более качественный и дорогой бензин, стоимость километра дороги выходит ниже, чем в случае с обычным АИ-95.

Заправляюсь на АЗС «Газпром» — не путайте с «Газпромнефтью». На «Газпроме» качественное топливо, разнообразный ассортимент сопутствующих товаров, в том числе напитков, накопительная система скидок по карте, а также профессиональный и вежливый персонал.

Прокладывая маршрут, всегда стараюсь узнать расположение АЗС этой сети. По трассе М4 они расположены очень удачно. Заправляю полный бак, и его хватает до следующей заправки. Если по пути нет «Газпрома», то заправляюсь на «Роснефти» — их карта лояльности тоже есть. Но система лояльности «Газпрома» мне нравится больше, потому что скидку предоставляют сразу при оплате, в момент заправки.

У нас в Крыму нет заправок, которые есть на материке. Здесь свои местные сетевики: Atan, Tes, Grifon. У нас нет «Макдональдса». Зато на заправке Atan есть его местный аналог — Eaty. У них самые вкусные бургеры в городе. Иногда прошу мужа специально туда заехать ради них. Жаль, что он не ест говядину и бываем мы там нечасто. А вообще, он не заморачивается и выбирает ту заправку, которая попалась по пути или где бензин дешевле.

Стоимость не интересует, я даже не могу представить, сколько стоит бензин. Системы лояльности не интересуют. Зачем мне эти три бонуса кэшбэка? Главное — это скорость и минимум взаимодействия с людьми.

До недавнего времени из топовых брендов в Пермском крае был только «Лукойл». Поэтому выбирать было не из чего. Сейчас появилась «Газпромнефть» — бензин лучше, цена ниже и вообще приятнее.

В городе сложно заметить разницу в поведении машины, если только она не начала чихать, дергаться и глохнуть. Расход топлива тоже зависит от множества факторов: настроения водителя, загруженности багажника, аэродинамики, работы электроники, открытых окон, дорожной ситуации, давления в шинах и даже скорости ветра. На одной и той же заправке с одним и тем же бензином, водителем и автомобилем невозможно получить абсолютно одинаковые показатели в разные дни.

Одни мои знакомые доказывают, какой хороший бензин на «Лукойле» и плохой на «Роснефти», а другие, наоборот, — какой хороший на «Роснефти» и не дай бог хотя бы раз заправиться на «Лукойле». Мне от таких загонов и вечных споров смешно. Если у меня загорелась лампочка, я просто еду на ближайшую заправку. Чаще всего это одна неизвестная АЗС рядом с моим домом, которая есть в «Яндекс-заправках». В остальных случаях заправляюсь на любых сетевых АЗС, и никогда никаких проблем с машиной не было: едет как обычно.

Авто. Статьи для автомобилистов и тех, кто подумывает ими стать: сколько стоит владеть машиной, к чему нужно быть готовым и как отстаивать свои автомобилистские права

e solodin.hk1lizacn2ga

loader loaf aa7da19c722c45715bbefb58ac479ccb

Es9sMAwQtL LnNtdbTc

dg9vsdJMpsEllDlBE0GErTM7dmZcqUUXzr W4RzW0mYsvvnGQU i9K6ON02EViyAk0ZhIPCA

Es9sMAwQtL LnNtdbTc

Геннадий, сарказм я выкупил)

PF afc AtomHMother

Андрей, у меня турбовый мотор, по паспорту можно 92.
Лью я, конечно, 95

Es9sMAwQtL LnNtdbTc

n28bgDX1MW98AElcj t8u2bAWBvWuU8On1dkS0UkVAqK9wk9PWhw8SmhjJHPR1NVIj97CpW9

Работаю на бензовозе. Качество топлива зависит не от заправки а от завода изготовителя. Но стоит сказать что бензин «сваренный» на одном и том же заводе в разное время может существенно отличаться. Это зависит от качества исходного сырья и технологических процессов. А заправки стараюсь выбирать не по названию а по внешнему виду, там где чистота и порядок, всё остальное тоже будет в норме, и своевременная смена фильтров на топливораздаточных колонках и отсутствие недолива.

n28bgDX1MW98AElcj t8u2bAWBvWuU8On1dkS0UkVAqK9wk9PWhw8SmhjJHPR1NVIj97CpW9

Nikolay, видимо у вас мнение авторитетное? Ну объясните тогда почему некоторые партии бензина за считанные секунды оставляют ожоги на коже? и пары такие едкие что хоть противогаз надевай? Почему мутнеет при контакте с воздухом и становится похож на кисель? Почему без использования красителя цвет бывает как у болота? Как такие партии мимо лаборантов проходят? А может это норма для них и всё так и должно быть? Может вы осведомлённый человек и можете просветить почему иногда так партии отличаются? А если нет, то не пишите ересь.

Умиляют отзывы о том, что на топливе Шелл «машина едет». У Шелл нет НПЗ в России. Они просто перепродают топливо Роснефти/Газпром/Лукойл.

А ещё забавно о том, что колонка эталонно льёт 10 литров, потому что на таком объеме проверяют)))

ТЖ, эту статью нужно просто снести. Ну или следом дать другую: «развенчиваем мифы об АЗС»

Nikolay, заодно, кстати, раскроете вселенский заговор, как проклятые капиталисты портят бензин! Видимо, следят только за качеством керосина, иначе как самолеты летают?

Моменты к размышлению:
— крупные игроки на периодической основе друг у друга покупают партии ЖМТ, так что заправляясь у одного игрока, запросто может быть что заливаете бензинчик, ранее приготовленный для другого.
— Нет никаких «особенных» АЗС, где хорошее топливо, потому что она близко к нефтебазе, или там заправляются сильные мира сего.
— недолив в бак клиенту у крупных игроков, на сегодняшний день, практически нонсенс, крайне маловероятно. Этим грешит «мелочь».
— с практически любой франшизой лучше не связываться.

Alexey, дополню. не «друг-у-друга» а на СПБ товарно-сырьевой бирже.

Возможно мой комментарий будет не совсем репрезентативен, поскольку живу в Эстонии. Но всё же я относительно недавно переехал и замечаю разницу в подходах ко многим вещам по сравнению с РФ.

Итак, в Эстонии, как и во многих иных сферах, выбора из брендов меньше, чем в России, однако это компенсируется отсутствием необходимости мучительно выбирать «из двух стульев». Основные крупные заправочные сети: Alexela, Cirkle-K, Neste и Olerex. Бензин по субъективному ощущению везде более-менее одинаковый. Далее можно приметить небольшие отличия. Так как Эстония в ЕС, тут действует директива ЕС о топливе с содержанием биоэтанола. Это тот самый пресловутый 95E10 (типа АИ-95 c 10-процентной примесью биоэтанола). На тему такого топлива сломано куча копий, с одной стороны оно считается «экологичнее», с другой стороны оно может быть опасно для топливных систем старых авто из-за повышенных коррозийных свойств, с третьей оно ещё не очень энергоэффективно и нестабильно при долгом хранении. Тут есть разные мнения, но потребители Эстонии, в целом, проголосовали рублём, то есть евро: найти топливо с биоэтанолом сложно. Cirkle-K и Alexela явно указывают, что реализуют топливо без его содержания (95E0). К слову, 98-й тоже без биоэтанола (98E0), а 92-го просто не существует.

Я пользуюсь заправками Alexela, Cirkle-K и Neste (в порядки убыли моего личного предпочтения). Нравится, что практически все заправки оснащены платёжным терминалом прямо около шланга, даже если заправка имеет магазин. И нет заправщиков: мне этот сервис в РФ всегда казался надуманным и неудобным, типа ты ещё по-хорошему заправщику мелочи отсыпать должен, которой никогда нет. Тут всё просто, заправки зачастую вообще без живых людей: подъезжаешь, оплачиваешь, заливаешь. Просто и понятно. Самые распространённые заправки с магазинами — это Cirkle-K. В магазинах при заправках этого бренда можно всегда перекусить и выпить вменяемого кофе из автомата. Да, я обратил внимание, что в Эстонии кофе из автоматов можно пить. В РФ (преимущественно Московская область) кофе из автоматов на заправках либо отдаёт псивой тряпкой (следы плесени), либо жжёной горечью (прогоркло зерно и его масла и нарушен регламент очистки). Вот реально, почти везде, даже на любимом мною Шелле. Единственная заправка, где мне всегда попадался хороший кофе — подмосковный бренд Трасса. В Эстонии же в 95 процентов случаев автомат нальёт вменяемый кофе, видно ухода больше, требования публики выше и этому уделяется внимание.

Как происходит оплата: подъезжаешь, вставляешь нужный шланг (95, 98 или дизель), далее регистрируешь карту клиента, оплачиваешь картой сумму залога, заливаешь. По окончании заправки залог расхолживается и формируется транзакция на сумму фактически залитого топлива. По желании можно получить чек. Залог бывает разный и есть всегда, если оплачивать картой не местного банка. На Alexela, например, он равен 150 евро.

Что касается клиентских карт и программ лояльности. Кэшбэка тут нет. Вообще, в еврозоне (SEPA) очень низкий интерчардж, поэтому в принципе программы денежного кэшбэка банкам не с чего лепить. Наверное, это правильно. То есть, не совсем его нет, на самом деле есть какие-то карты небанковских платёжных сервисов с каким-то кэшбэком, но там всё как-то стрёмно. В традиционных банках обходятся без него. Но у каждой заправки, тем не менее, есть клиентская программа, но она работает с прямой скидкой. Проиллюстрирую примером: На моей «домашней» заправке я получаю скидку в размере 4 цента за литр: 3 цента просто по факту регистрации клиентской карты, ещё 1 цент за то, что пользуюсь заранее выбранной «домашней» заправкой. Могу получить ещё дополнительный 1 цент за литр при наличии контракта на поставку газа, но его у меня нет. Подобные программы есть у всех заправочных брендов, иногда они совмещены с картами иных партнёрских сетей из других сфер обслуживания некими «кластерами брендов». Либо многие торговые сети позволяют привязать свой государственный ID к системе лояльности и регистрироваться в терминале по предъявлению своей ID-карты (гражданской или ВНЖ, не важно). На Cirkle-K, например, ещё на карте можно «копить кофе» — шестой бесплатно. В целом, мне нравится, что скидка не отложена в виде «бонусов», которые и сгорают регулярно, и курс их не всегда очевиден, а является реальной здесь и сейчас.

Cirkle-K мне кажется самой «навороченной» сетью: тут есть и мобильное приложение с возможностью оплаты заправки через него, и поддержка международных систем топливных карт (например, DKC), и классные магазины, зачастую фаст-фуд закусочные с том же здании, автоматические автомойки, насос для шин и т.д. Но мне больше нравится безлюдный терминал Alexela, а в Cirkle-K я просто заезжаю или захожу пешком за кофе. Заправки Neste просто не зашли, почему сложно сказать, а Olerex банально нет по пути (был там один раз и как-то не понравилось).

Кстати, в Ленинградской области часто встречаются Cirkle-K и Neste, но не разу туда не попадать не приходилось. Наверное, это всё.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто