Правила укладки тротуарной плитки под автомобиль

Содержание

Особенности укладки плитки под авто

Кроме пешеходных зон, существуют и автомобильные дороги. Как правило, это временные и круглосуточные стоянки, заправки, парковочные места, погрузочные терминалы, частные территории. Технология укладки тротуарной плитки под автомобиль во время устройства такого места играет важную роль.

Помимо стандартного асфальта или бетона, часто используют брусчатку. Правда, площадь такой выкладки будет несколько меньше, нежели в бетонных аналогах, но тем не менее пользуется спросом материал. Но укладка тротуарной плитки под автомобиль чем-то похожа с пешеходной. Отличие первого от второго, кроется в толщине материала, так как вес технического средства намного выше, нежели вес человека.

Что нужно знать о параметрах

При наезде автомобиля на тротуарную плитку на поверхности создается повышенное давление. Стандартный размер пешеходной плитки равен 4 сантиметрам. Этой толщины не хватает, чтобы выдержать вес технического средства. Как минимум нужно 6,0–7,0 см для легкового транспорта, такие правила.

Trotuarnaya plitka pod avtomobil

Грузовая техника отличается повышенной массой и для нее нужно минимум 10 см, если не планируется загрузка. В противном случае все 12 см для выдержки 21 тонны чистого веса плюс масса автопоезда. Итого, все 33 тонны.

Советы по обустройству

Перед тем как начинать сооружение тротуарной плитки под машину своими руками, нужно четко знать тип земляного покрытия на выбранном участке. Как показывает практика, наиболее затратные это глиняные участки, наименее – песчаники.

Классический вариант укладки:

Tehnologiya ukladki trotuarnoj plit

Зачастую технология укладки нарушается по той причине, что исполнители игнорируют монтаж геотекстиля, вследствие чего подземные воды проникают в верхние шары и размывают слой за слоем.

Прокладка дороги при периодическом проезде легкового автотранспорта

Дорога для грузового транспорта

Самостоятельная укладка тротуарной плитки

Из всех вышеперечисленных этапов, важным принято считать утрамбовку, от этого первичного шага зависит длительность эксплуатации всей конструкции. Разновидности трамбовок существуют от механических и ручных катков до автоматизированных систем и машин.

Как правило, применяется специальная виброплита. Некачественно выполненная трамбовка – появление впадин на брусчатке.

Коэффициенты и толщина

Важно: при проведении расчетов нужно знать, что все показатели указаны уже для утрамбованного материала, но никак не для сыпучего. Чтобы не возникало непонятных ситуаций во время выкладки, при оформлении заказа следует учитывать такие показатели и коэффициенты уплотнения:

Shema ukladki e1505462693272

Например, нужно укладывать 25 см щебня. При оформлении заказа умножаем указанные выше коэффициенты и получаем результат в 3,9 тонны. При меньшем заказе материала иногда не хватает.

Некоторые нюансы при укладке

Часто случается так, что при укладке ФЭМов – фигурных элементов мощения, нужно добавить небольшой кусок, так как целый не влезет. В таких случаях нужно использовать специальный строительный инструмент – болгарка или станок.

Поэтому многие специалисты рекомендуют, чтобы не было таких ситуаций, нужно заблаговременно проводить все расчеты с высокой точностью. Появление доточек – признак непрофессионализма. Укладка плитки должна проводиться от края до края и только цельной брусчаткой. Но не будет лишним такой инвентарь, как подборная лопата, трамбовка, уровень.

После проведения работ нужно аккуратно смести веником остатки песка. Конструкцию слегка смочите водой, дать устояться несколько дней, после чего повторите процедуру полива. Опустевшие стыки и швы наполните цементом, это обеспечит максимальную герметизацию и будет препятствовать проникновению влаги.

Вот такие основные моменты технологии укладки тротуарной плитки под автомобиль своими руками.

Видео по теме: Технология укладки тротуарной плитки под автомобиль своими руками

Источник

Требования к тротуарной плитке под автомобили, материалы и порядок мощения

При обустройстве загородного участка владельцы вымащивают садовые дорожки, предусматривают проезд автомобиля, парковочное место на улице. Для этого используется специальная тротуарная плитка с предварительной подготовкой основы под покрытие.

Требования к покрытию для машин

Нагрузка на тротуарное покрытие для пешеходных дорожек и для проезда легковой машины намного отличается. Именно поэтому к поверхности для проезда машины и ее стоянки выдвигаются серьезные требования. Их важно соблюдать, иначе плиточные покрытия быстро придут в негодность, деформируются.

К таковым требованиям относят:

Чтобы устранить будущие просадки, разрушения поверхности плитки применяют технологию обустройства усиленного основания, выбирают стройматериалы высокой прочности.

Выбор стройматериалов

Чтобы выложить из тротуарной плитки аккуратную парковку для автомобиля на даче, особое внимание уделяют используемым стройматериалам.

Материалы

Для выполнения работ потребуется:

Выбор плитки

Производители стройматериалов предлагают плитку тротуарную разного размера: вибропрессованную, клинкерную. Второй вид выпускается разнообразных форм, ярких оттенков, поэтому решать, какого цвета будет площадка, только владельцу. Первый вид производят способом вибропрессования – такой материал морозостойкий, прочный, но вид скромнее, чем у клинкерной.

Если вес машины не превышает тонны, то выбирают клинкерную плитку. Для машин большего веса применяют прессованную плитку. Причем толщина брусчатки составляет не менее 6 см. В разрезе качественная плитка однородной плотности, без посторонних вкраплений.

Внимание! Проверку плитки на истираемость делают сразу при покупке. Для этого берут 2 камня, трут лицевыми сторонами. Если поверхность не изменилась, то материал хороший – его можно купить, в обратном случае продукцию брать не стоит.

Кроме указанных материалов, потребуется приобрести или сделать самостоятельно бордюр ограждения территории стоянки, проезда.

Технология настила тротуарной плитки

Мощение тротуарной плитки заключается в выполнении ряда этапов, соблюдая очередность которых, работы проводят своими руками:

Методы укладки парковки

Срок службы и надежность поверхности на 90% зависит от правильности соблюдения технологии укладки тротуарной плитки под автомобиль и подготовки слоев.

Внимание! Помните, что первой причиной разрушения покрытий считается вода, колебание температуры.

Тротуарную плитку можно укладывать одним из выбранных способов:

Инструменты

Для укладки площадки из плитки требуются следующие инструменты:

Земляные работы, планировка, разметка

После этого по размеченному участку снимают верхний слой земли, который составляет 300-350 мм. Если площадка большая, то, чтобы не делать это своими руками, нанимают для работы экскаватор-погрузчик, который легко и аккуратно снимет грунт, перенесет в нужное место. На этом этапе можно предусмотреть уклон для оттока воды, который составляет 5 мм на метр.

На дно засыпают слой песка 20-30 мм, который утрамбовывают строительной трамбовочной машинкой (виброплитой). Поверх расстилают геотекстиль: полосы полотна перекрываются на 100 мм, боковины заворачивают наверх на 250 мм.

Внимание! Слой геотекстиля защищает от прорастания сорняков, весеннего повышения уровня грунтовых вод, обеспечивает красивый вид поверхности.

Засыпка дренажного слоя, монтаж бордюра

После на полотно засыпают щебень, а сверху равномерно распределяют мелкий гравий. Все количество дренажного слоя трамбуется. Высота слоя составляет 20 см. Дополнительно под слой песка иногда закладывают кладочную сетку.

Перед укладкой плитки сначала надо установить бордюрный камень. Там, где двигается транспорт, его закрепляют, чтобы не повредился при случайном наезде. При установке следует обратить внимание, что над поверхностью тротуара бордюр возвышается максимально на 14 см, иначе повредится бампер машины.

Бордюрные элементы укладывают с обеих сторон проезда и стоянки. Экономично использовать бетонный материал размером 100 × 30 × 15 с весом 100 кг. Метраж бордюра равен периметру парковки и двойной длине проезда.

Его монтируют на основание из бетона. На месте установки разгребают щебень, укладывают бетон в 5 см, а затем бордюр. Возвышение над обочиной составляет 5 см. Зазор между бордюрными камнями в 5 мм заполняют цементно-песчаным раствором.

Бетонная стяжка

Поверх дренажного слоя насыпают подушку из песка толщиной 70 мм. Слой заливают водой, трамбуют. Потом насыпают следующий слой из ЦПС толщиной 70 мм. Слой выполняют с уклоном от строений.

Следующим слоем выступает смесь цемента и песка: 4 части песка, 1 часть цемента, который равняют при помощи правила. Такого состава достаточно для фиксации тротуарной плитки, предотвращения смещения основание под тротуарную плитку от нагрузки легкового автотранспорта. Большие площади тротуарной плитки можно армировать сеткой.

Мощение плитки, заделка зазоров, швов

Чтобы проводить укладку плитки под легковой автомобиль, натягивают шнур по высоте покрытия. Укладку начинают по 1 элементу от себя, утрамбовывая резиновым молотком, проверяя ровность покрытия, соблюдение схемы раскладки.

По окончанию укладки последнего ряда плит брусчатку для автомобильной парковки засыпают остатком цементно-песчаной смеси. Веником ее распределяют так, чтобы стыки элементов были заполнены ЦПС.

6 76Заделка стыков, швов покрытия

Излишки смеси сметают, а поверхность заливают водой. Засыпка между плитами утрамбуется, просядет. Затем зазоры засыпают смесью снова, повторяя процедуру. Так получают хорошую, прочную парковку для машины. После отвердения добавляют сухую смесь – швы получаются четко обозначенными.

Твердение происходит за счет влажности нижних слоев поверхности. Проезд машиной разрешается дней через 30, когда покрытие наберет 100% прочности. Плитка на стоянке под машину при соблюдении технологии укладки не деформируется от осадков, выдерживает нагрузку, не требует скорого ремонта.

Источник

Пошаговая технология укладки тротуарной плитки под автомобиль (машину, авто): толщина, какую выбрать

Технология укладки тротуарной плитки под автомобиль может быть разной, что зависит от интенсивности нагрузки, оказываемой на покрытие, а также от целевого назначения участка дороги.

Для мощения тротуара используют упрощенный вариант: монтаж выполняется поверх щебнево-песчаной подушки. Чтобы повысить надежность дорожного покрытия, используют цемент: между слоями сыпучих материалов формируют цементную прослойку.

kak kladut trotuarnuyu plitku pod avto

Требования к дорожным покрытиям для проезда автомобиля

Тротуарная плитка укладывается поверх песчаного слоя. Это главная особенность технологии обустройства дорог, тротуаров с помощью изделий данного вида.

В результате обеспечивается достаточный уровень подвижности покрытия без риска нарушения его целостности. Благодаря этому под воздействием интенсивных нагрузок покрытие не деформируется. Автомобили разного веса проезжают по таким дорогам, но плитка не разрушается.

Используемые при монтаже материалы должны выдерживать эксплуатацию в сложных условиях. К ним предъявляют ряд требований, что позволяет контролировать степень надежности дорожного покрытия:

Выбор необходимых материалов

Перед покупкой определяют максимальный уровень нагрузки, оказываемой на дорогу. При обустройстве покрытия автостоянки, парковки на даче или во дворе частного дома, а также для других целей действуют одинаковые правила: толщина плитки определяется с учетом веса машин, которые будут проезжать по данному участку.

Размеры не зависят напрямую от уровня оказываемой нагрузки. Однако для авто большого веса рекомендуется укладывать изделия небольшого или среднего размера. Риск их деформации при этом ниже, чем в случае с крупногабаритной брусчаткой. Это обусловлено повышенной устойчивостью к динамическим нагрузкам.

Если принимается решение, какую тротуарную плитку выбрать под автомобиль, нужно рассмотреть следующие варианты:

Бетонные изделия, произведенные по технологии вибролитья, не подходят. Это обусловлено тем, что на раствор в данном случае оказывает воздействие только вибрация. Для сравнения, вибропрессованная плитка изготавливается по другой технологии: применяют не вязкий раствор, а полусухую цементно-песчаную смесь, которая сначала подвергается влиянию вибрационных волн, а затем — давлению пресса. Такая разновидность отличается более высокой прочностью. В результате покрытие выдерживает давление легковых и грузовых автомобилей.

kak klast plitku trotuarnuyu dlya avtomobilya

Вибропрессованная тротуарная плитка для машин используется часто, но ей составляет конкуренцию аналог с таким же уровнем прочности — клинкер. Технология производства (экструзия массы с последующим обжигом) позволяет получить изделия с отличными свойствами. Клинкерная плитка отличается высоким показателем морозоустойчивости, прочности, низкой истираемостью. Поверхность таких изделий нескользкая.

Вспомогательные материалы

Кроме того, если планируется выполнять монтаж своими руками, рекомендуется подготовить другие материалы с подходящими параметрами:

Дополнительно подготавливают геотекстиль. Его укладывают между слоями насыпных материалов. Цель применения такого покрытия — предотвращение смешения щебня, гравия, песка. За счет этого увеличивается срок службы покрытия, т. к. сохраняются параметры и форма каждого слоя сыпучего материала.

При обустройстве дорожного покрытия понадобится бордюрный камень. Его подбирают с учетом параметров материалов. Ключевую роль играет толщина слоев песка, щебня и гравия, бетона. В результате получают общую высоту основания, поверх которого будет укладываться плитка. Нужно учитывать, что бордюр должен несколько превосходить покрытие по высоте.

pravilnaya ukladka trotuarnoj plitki pod mashinu

Толщина

Тротуарная плитка для парковки и дорог должна быть надежной, поэтому не рекомендуется применять тонкие изделия. Чтобы выдержать воздействие автомобиля, брусчатка должна иметь толщину от 60 мм и выше. В данном случае действует правило: чем больше нагрузка, тем сильнее увеличивается высота плитки.

Если эти рекомендации не выполняются, изделия могут разрушаться под колесами автомобилей. При выборе плитки нужной толщины следует учитывать, что для машин весом до 1000 кг рекомендуется приобретать брусчатку из клинкера.

Вибропрессованные изделия отличаются более высокой прочностью, поэтому их используют при создании покрытия площадки для стоянки, на участке заезда на дорогу и по всей ее протяженности, где будет двигаться транспорт весом более 1 т.

Размеры

При выборе учитывают уровень оказываемых нагрузок. По этой причине наиболее подходящими являются стандартные варианты брусчатки (ШхДхВ):

Последний из них отличается крупными габаритами, но преимуществом таких изделий является существенная толщина. В результате плитку можно укладывать на участке подъезда к объектам и на всей протяженности автомобильных дорог.

Технология укладки

Рекомендуется придерживаться рекомендаций по выбору материалов и формированию основания путем укладки сыпучих материалов послойно. Важна последовательность действий. Благодаря этому повышается срок службы финишного покрытия, обеспечивается достаточная устойчивость воздействию повышенных нагрузок.

Разметка и земляные работы

Необходимо определить размеры участка, покрываемого плиткой. Например, если планируется укладывать брусчатку на автомобильной дороге, рекомендуется высвободить для этого полосу шириной не менее 2,2 м.

Для разметки подготавливают колья в достаточном количестве, веревку или шнур. Измерения делаются с помощью рулетки. Расстояние между кольями определяют так, чтобы можно было обеспечить достаточное натяжение веревки. Поверхность почвы очищается от камней, травы.

Копка котлована производится вручную, только если площадь покрываемого плиткой участка небольшая. В противном случае понадобится специальная техника. Это обусловлено тем, что под автомобильную дорогу или паркинг производится выемка грунта на глубину до 65 см в зависимости от выбранной схемы.

shema ukladki trotuarnoj plitki svoimi rukami

Материалы являются взаимозаменяемыми. Например, вместо чистого песка на начальном этапе формирования дренажа иногда применяют смесь песка и гравия. Мелкофракционный щебень тоже заменяют посредством комбинации этих материалов. По окончании процесса выемки грунта дно котлована трамбуется. Благодаря уплотнению повышается надежность основания.

Засыпка дренажного слоя

Сверху этот слой покрывается геотекстилем внахлест на 8-10 см. Материал должен защищать основу покрытия по периметру. По этой причине геотекстиль заворачивается на стенки котлована по всей высоте. Такая мера позволит предотвратить рост сорной травы и подъем грунтовых вод.

protsess ukladki trotuarnoj plitki pod parkovku

Перед засыпкой дренажного слоя рекомендуется установить бордюрный камень. Если сделать это позднее, нарушится структура основания. Когда высоты бордюра недостаточно, производится подсыпка смеси — песка и гравия.

Предпочтение отдается второму варианту, т. к. сохраняется минимально допустимая подвижность. За счет этого предотвращается преждевременное разрушение покрытия. Когда бордюрный камень будет установлен, продолжают формирование дренажа: укладывают крупнофракционный щебень, толщина слоя существенная, поверх насыпают мелкофракционный щебень или смесь песка и гравия (готовится в соотношении 1:2).

При укладке каждого из материалов производится трамбовка. Это позволит избежать проседания покрытия в процессе эксплуатации. После формирования третьего слоя сыпучего материала сверху укладывают геотекстиль. Если защищать каждый из слоев щебня и песка таким покрытием, снизится интенсивность оттока воды от бетона.

ukladka trotuarnoj plitki pod mashinu avto

Укладка на бетонное основание

Такой вариант обустройства основания имеет ряд недостатков, главный из них заключается в сложности организации водоотведения от бетона. Осадки, которые попадают на плитку, достигают непроницаемого слоя, задерживаются на этом этапе.

Для отведения воды на этапе заливки используют отрезки трубок небольшого диаметра. Их устанавливают вертикально в слой бетона. Причем высота трубок должна быть несколько больше толщины слоя бетонного раствора или вровень с поверхностью. Тогда осадки будут входить через эти каналы по направлению к дренажу.

Устройство основания на песчаной подушке

Рассматривают и другой вариант основания. В данном случае поверх дренажа и верхнего покрытия из геотекстиля формируют слой чистого песка. Он будет выступать в качестве основы для цементно-песчаной смеси.

Песок трамбуется, причем наилучший результат обеспечивается после увлажнения материала водой. Затем формируется слой цементно-песчаной смеси. Материал готовят с учетом соотношения — 1:4. Этот слой тоже нужно трамбовать, но без применения воды.

ukladka trotuarnoj plitki pod avtomobil

Укладка тротуарной плитки

Монтаж выполняется на сухую поверхность. Важно, чтобы в период укладки не было осадков. Сначала укладывают первый ряд плитки — вдоль бордюра. Устанавливают колья, протягивают шнур на высоте, соответствующей уровню укладки брусчатки.

Регулярно проверяется качество покрытия с помощью строительного уровня. Если некоторые изделия выступают над поверхностью, их положение корректируется киянкой — под давлением его трамбуют сильнее.

Когда плитка, наоборот, несколько утоплена относительно других, ситуацию исправляют путем подсыпки песчано-цементной смеси. Если плитка укладывается на песчаную подушку, можно устанавливать изделия впритык друг к другу. При монтаже покрытия поверх слоя непроницаемого бетона оставляют швы не более 5 мм между плиткой.

Завершающие работы

Через 2-3 дня можно увлажнить цементно-песчаную смесь под плиткой. В результате она затвердеет, обеспечивая при этом прочность покрытию. Неплотности между изделиями заполняют песком. Это позволит улучшить характеристики покрытия, упрочнить его. Начинать эксплуатацию можно через некоторое время, когда цементно-песчаная смесь полностью схватится. Чем дольше покрытие остается в состоянии покоя после увлажнения, тем лучше.

Источник

Как выбирать тротуарную плитку для парковки автомобиля: полезные рекомендации

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Помимо стандартного асфальта или бетона, часто используют брусчатку. Правда, площадь такой выкладки будет несколько меньше, нежели в бетонных аналогах, но тем не менее пользуется спросом материал. Но укладка тротуарной плитки под автомобиль чем-то похожа с пешеходной. Отличие первого от второго, кроется в толщине материала, так как вес технического средства намного выше, нежели вес человека.

Что нужно знать о параметрах

При наезде автомобиля на тротуарную плитку на поверхности создается повышенное давление. Стандартный размер пешеходной плитки равен 4 сантиметрам. Этой толщины не хватает, чтобы выдержать вес технического средства. Как минимум нужно 6,0–7,0 см для легкового транспорта, такие правила.

lazy placeholder

Грузовая техника отличается повышенной массой и для нее нужно минимум 10 см, если не планируется загрузка. В противном случае все 12 см для выдержки 21 тонны чистого веса плюс масса автопоезда. Итого, все 33 тонны.

Укладка брусчатки на щебенке и песок цена

Виды работ Цена за 1м2 В работу входит:
Укладка брусчатки или тротуарной плитки на авто парковку под ключ от 2500 руб за 1 м2

все материалы материалы заказчика

Советы по обустройству

Перед тем как начинать сооружение тротуарной плитки под машину своими руками, нужно четко знать тип земляного покрытия на выбранном участке. Как показывает практика, наиболее затратные это глиняные участки, наименее – песчаники.

Классический вариант укладки:

lazy placeholder
Технология укладки тротуарной плитки
Зачастую технология укладки нарушается по той причине, что исполнители игнорируют монтаж геотекстиля, вследствие чего подземные воды проникают в верхние шары и размывают слой за слоем.

Прокладка дороги при периодическом проезде легкового автотранспорта

Дорога для грузового транспорта

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

за 1м2

1) Выемка грунта 2) Монтаж опалубки 3) Засыпка песка с утромбовкой толщиной10 см. 4) засыпка щебняс утрамбовкой. толщиной 10 см. 5) Армирование дорожной сеткой. 6) заливка бетоном М300, толщиной 10 см 7) укладка тротуарной плитки

lazy placeholderзатирка швов

Этапы работ по обустройству площадке на даче из бетона и тротуарной плитки.

Бетон набирает 100% прочность в течение 21 дня, но первые 80% он наберет в течение 3-5 дней. А это значит, что спустя 3-5 дней мы можем приступить к мощению стоянки под машины.

lazy placeholder

Самостоятельная укладка тротуарной плитки

Из всех вышеперечисленных этапов, важным принято считать утрамбовку, от этого первичного шага зависит длительность эксплуатации всей конструкции. Разновидности трамбовок существуют от механических и ручных катков до автоматизированных систем и машин.

Как правило, применяется специальная виброплита. Некачественно выполненная трамбовка – появление впадин на брусчатке.

Стоимость устройства парковки под машину

lazy placeholder

Стоимость – от 1900 руб. за м2 под ключ (за работу и материал).

Этот вариант является самым простым и бюджетным для организации парковки на даче. Площадка из щебня отлично пропускает воду, устойчива к деформации почвы при высоком уровне грунтовых вод.

Из бетонных (дорожных) плит

lazy placeholder

Стоимость – от 2500 руб. за м2 под ключ (за работу и материал).

Стоянка из бетонных плит является оптимальным решением организации заезда грузовиков во время строительства. Можно использовать как новые плиты, так и бывшие в употреблении для большей экономии. Такая парковка выдержит проезд груженых самосвалов, а после завершения строительства ее можно применить как основание для укладки брусчатки либо продолжать и дальше парковаться на плитах без переустройства. Срок службы у такой стоянки очень большой. Однако при устройстве парковки из дорожных плит нужно тщательно готовить и уплотнять основание.

lazy placeholder

Стоимость – от 3800 руб. за м2 под ключ (за работу и материал).

Такая стоянка представляет собой площадку под автомобиль, выполненную из монолитного бетона. Этот вариант исполнения парковки является наиболее долговечным и достаточно прочным при условии грамотного выполнения работ. Следует учитывать, что бетонная парковка должна быть выше уровня земли на участке примерно на 5 см. Это необходимо, для того чтобы на ней не скапливалась влага. По той же причине рекомендуется сформировать небольшой уклон. После проведения работ в течение трех дней по площадке не рекомендуется ходить. По прошествии трех недель парковкой из бетона можно пользоваться для стоянки автомобиля.

lazy placeholder

Бетонная стоянка для авто в разрезе

Из тротуарной плитки (брусчатки)

lazy placeholder

Стоимость – от 3300 руб. за м2 под ключ (за работу и материал).

Следует учесть, что плитка будет испытывать постоянные нагрузки от колес автомобиля, поэтому при выборе подходящего материала лучше отдать предпочтение вибропрессованной плитке.

Она достаточно износостойкая и морозоустойчивая.

Уточнить цену проведения работ Вы можете, связавшись с нами по указанному номеру телефона или заполнив заявку.

наши преимущества Доступная и обоснованная цена.

Уверенность в качестве работ и квалификации исполнителей.

Работа по договору, в котором прописаны сроки, состав и стоимость работ.

Более 10 ед. собственной техники. Любая сложная задача для нас выполнима.

Работать с нами просто как «раз, два, три». 1. Звонок 2. Встреча 3. Выполнение работ.

Широкая география работы. Работаем в Москве, Московской области, имеем возможность выезжать в соседние области.

Коэффициенты и толщина

Важно: при проведении расчетов нужно знать, что все показатели указаны уже для утрамбованного материала, но никак не для сыпучего. Чтобы не возникало непонятных ситуаций во время выкладки, при оформлении заказа следует учитывать такие показатели и коэффициенты уплотнения:

lazy placeholder

Например, нужно укладывать 25 см щебня. При оформлении заказа умножаем указанные выше коэффициенты и получаем результат в 3,9 тонны. При меньшем заказе материала иногда не хватает.

Общие рекомендации при выборе материала

Качественная тротуарная плитка должна быть:

Проверить на прочность можно подручными способами. Для этого достаточно надломить кусок плитки и посмотреть на излом. Если он гладкий, то плитка прочная, а если излом неровный, то в ней есть примеси, которые могут негативно повлиять на качество и срок использования.

На изделии не должно быть явных полос. Если они присутствуют, то это значит, что компоненты были плохо перемешаны. Также можно обратить внимание на звук: при ударе двух элементов друг об друга должен быть слышен вибрирующий звон.

Некоторые нюансы при укладке

Часто случается так, что при укладке ФЭМов – фигурных элементов мощения, нужно добавить небольшой кусок, так как целый не влезет. В таких случаях нужно использовать специальный строительный инструмент – болгарка или станок.

Поэтому многие специалисты рекомендуют, чтобы не было таких ситуаций, нужно заблаговременно проводить все расчеты с высокой точностью. Появление доточек – признак непрофессионализма. Укладка плитки должна проводиться от края до края и только цельной брусчаткой. Но не будет лишним такой инвентарь, как подборная лопата, трамбовка, уровень.

После проведения работ нужно аккуратно смести веником остатки песка. Конструкцию слегка смочите водой, дать устояться несколько дней, после чего повторите процедуру полива. Опустевшие стыки и швы наполните цементом, это обеспечит максимальную герметизацию и будет препятствовать проникновению влаги.

Вот такие основные моменты технологии укладки тротуарной плитки под автомобиль своими руками.

Тротуарная плитка под автомобиль: выбирать цвет правильно

Идеальную материал под автомобиль подбирать нужно и по цвету. Хотя цветовая стилистика напрямую зависит от вкуса и предпочтений владельца, но есть и несколько рекомендаций. Например, светлые тона смотрятся привлекательнее, но на них четче видны следы масла, тормозов и разнообразный мусор. Темные цвета намного практичнее, но выглядят они не так эстетично. Поэтому наиболее подходящим вариантом будет комбинация нескольких цветов. Там, где обычно паркуется машина, следует положить темные элементы, а остальное место обыграть комбинацией из светло — темных вариантов.

Широкий ассортимент материалов позволит создать уникальную комбинацию из нескольких видов плитки, что будет качественно отличать парковку от других. Но не следует приобретать слишком яркие продукты — из-за чрезмерного добавления пигмента изделие становится менее прочным.

lazy placeholder

Требования к поверхности

Так как речь идет не о простой дорожке или площадке возле крыльца, а именно о парковочном месте, значит и требования к этой поверхности будут выдвинуты более серьезные.

Описанная далее технология укладки рассчитана на стоянку легкового автомобиля, более массивные модели транспорта выдвигают иные требования.

Так как на поверхность будет оказываться довольно значительная нагрузка, со временем она может деформироваться. Чтобы этого не случилось хотя бы в ближайшие годы, необходимо позаботиться о достижении следующих условий:

lazy placeholder

Необходимо соблюдать технологию укладки для предотвращения деформации поверхности

Процесс выкладывания плитки

Если приготовить все необходимое, то подъезд к дому из тротуарной плитки можно сделать за считанные дни. В первую очередь нужно отбить периметр площадки, на которую будет уложена плитка. Сделать это можно при помощи гидроуровня, по периметру забить колышки и натянуть веревку так, чтобы она служила верхним контуром для будущих бордюр. Затем нужно выкопать небольшую траншейку, чтобы бордюры можно было утопить в землю. Высоту траншейки сразу же промерять рулеткой, чтобы не выкопать слишком глубоко. Устанавливать бордюры нужно с небольшим уклоном от дома к улице, в будущем это будет способствовать оливу дождевой и талой воды. После установки бордюр, их нужно закрепить между собой раствором с соотношением цемента марки 500 и песка 1:2,5. После этого оставить бордюры на один день, чтобы раствор застыл и бордюры закрепились между собой. На следующий день траншейки, в которые установлены бордюры, засыпать землей и утрамбовать заподлицо с основанием площадки.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Следующий этап — это укладка тротуарной плитки. Всю площадку нужно засыпать песком заподлицо с бордюрами. Песок немного смочить водой и утрамбовать его ручным прессом. Данную процедуру нужно повторять до тех пор, пока разница между краем бордюры и песком не будет равна толщине плитки. Это необходимо для того, чтобы подъезд к дому из тротуарной плитки получился без впадин и перепадов. Когда вся площадка засыпана песком и утрамбована, можно начинать укладку тротуарной плитки. В первую очередь, возле бордюр, нужно уложить бетонные водоотливы, а уже от них начинать укладку плитки. Первому ряду плитки нужно уделить предельное внимание. Плитка должна быть уложена строго по уровню, от этого будет зависеть на сколько ровным получится подъезд к дому из тротуарной плитки. Плитку нужно выложить в ряд одна за одной, длинным правилом или лазерным уровнем подкорректировать ровность всего ряда. Затем закрепить каждую плитку на положенном месте, утрамбовав ее в песок резиновым молотком. Если плитка выступает выше бордюра, значит под ней слишком много песка. Излишки песка нужно аккуратно убрать шпателем или мастерком, чтобы не разрушить утрамбованный слой. И, наоборот, если плитка опускается ниже уровня бордюра, нужно дополнительно подсыпать под плитку песок и утрамбовать плитку резиновым молотком. Таким образом укладывается первый и все последующие ряды тротуарной плитки и корректируется ровность всей площадки в целом. Также, при укладке тротуарной плитки, нужно оставлять минимальные зазоры между плитками, но не в коем случае не ложить плитку вплотную друг к другу. Ведь это может привести к разрушению плитки при прессовке ее резиновым молотком или при эксплуатации в будущем.

lazy placeholder

После укладки тротуарной плитки можно переходить к завершающему этапу. На данном этапе нужно соединить подъезд к дому из тротуарной плитки с проезжей частью. Для этого можно использовать бетонную стяжку. Между краем тротуарной плитки и дорожным покрытием нужно выкопать небольшую траншейку (глубиной 10-15 см.) и залить ее бетоном. Также на завершающем этапе нужно засыпать швы между плиткой специальной смесью. Для приготовления данной смеси нужно просеять сухой песок через мелкое строительное сито и смешать его с цементом марки 500 в соотношении 1:1. Данная смесь готовится в сухом виде. Все без исключения швы между плиткой, бордюрами и бетонными водоотливами нужно засыпать данной смесью. Затем смести веником все остатки строительного мусора с тротуарной плитки и полить всю площадку водой из садовой лейки или при помощи специального распылителя на шланг. Ни в коем случае нельзя поливать плитку прямой струей, т.к. напор воды может вымыть всю смесь со швов. После этого оставить площадку на 2-3 дня, чтобы бетон на соединении плитки и дороги застыл, а смесь, которой засыпаны швы, закрепила плитку между собой. На этом этапе укладка тротуарной плитки завершена. Если все этапы выполнены правильно, то подъезд к дому из тротуарной плитки прослужит очень долго.

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что я зарабатываю небольшую комиссию за ссылки, используемые без каких-либо дополнительных затрат для вас. Дополнительную информацию смотрите в моей политике конфиденциальности.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто