Правила соревнований по фигурному вождению автомобилей

О пользе фигурного вождения + анонс

84b70e8s 100

a578e4as 960

На этой неделе в автоспортивной жизни Казани произойдёт новое событие. В воскресенье, 6 сентября, впервые в столице республики состоится этап чемпионата по автомногоборью от автоклуба Kangaroo из Набережных Челнов. Этому событию решил посвятить отдельный пост и скоро вы поймёте — почему.
Дело в том, что соревнования по автослалому/джимхане/автомногоборью/фигурному вождению — это самый простой и доступный способ радикально улучшить своё мастерство вождения. Те, кто следит за блогом уже знают, что когда мне доводилось участвовать в минигонках среди журналистов или клиентов на одинаковой технике, когда все в равных условиях, — то всегда оказывался в призовой тройке по скорости. Независимо от количества и состава участников, формы и размаха трассы (знакомая/незнакомая, кольцевая или слалом), и типа автомобиля — спортивный, легковой, кроссовер, спорткар или картинг. То есть, рулить более-менее вроде умею.

3578e4as 960

Так вот, главной своей школой считаю именно вышеперечисленные «фигурки» или их производные. Во время таких соревнований быстро учишься главному — находить баланс у конкретной машины, понимать как она наиболее эффективно разгоняется и тормозит, как лучше перекладывать её во время манёвров — с учётом покрытия под колёсами. Это великолепная школа по повышению своих навыков и повторюсь — доступная каждому.
Причём необязательно во время таких гонок именно побеждать. Даже просто участие — даёт многое. Ведь на обычных дорогах вряд ли водитель станет делать полицейские развороты, переставки, экстренные торможения с одновременным маневрированием, уходить от невидимого «лося». Такие навыки бывают нужны в предаварийных ситуациях, но часто уже оказывается поздно. Неподготовленный водитель, не справляется с управлением и… бабах — авария.

d78e4as 960

Можно конечно задаться целью и поискать площадку для тренировок, но по факту — редко кто так делает. А вот на соревнованиях по «фигурке» всё уже готово — место, конусы, судьи. Если что-то не получается — всегда можно пообщаться с другими участниками, получить совет, а может поделиться самому (многие опытные водители испытывают такую потребность). Каждая гонка по фигурному вождению даёт много ценнейшей информации по поведению своего же собственного автомобиля. При этом сама машина не получает никаких повреждений (если конечно машина в порядке, а драйвер не полный чайник, который умудряется на ровном месте сжечь сцепление, вывернуть шаровую).

cd78e4as 960

Одно время, доводилось принимать непосредственное участие в организации этих гонок, в том числе рисовал схемы, разрабатывал правила и пр. Было очень интересно, столько разных интересных людей, историй. Видел случаи — когда приезжали на «фигурки» опытные пилоты, участвующие в профессиональных гонках, со званиями и регалиями, но их объезжали порой простые пацаны, на обычных серийных машинах.
В этом виде автоспорта важен свой подход. Победить с наскоку редко кому удаётся. Техника — также не имеет решающего значения, выиграть только за счёт того — что вывел на старт подходящий, вёрткий аппарат — почти невозможно. Хотя и важно, чтобы автомобиль более-менее подходил для скоростного маневрирования.
О том, насколько сильно может вырасти мастерство пилотирования может показать история с карагандинцем Борисом Мачкаляном. В первой своей гонке по джимхане он на Toyota Supra проиграл в первой же дуэли на вылет не слишком сильному сопернику. Не полностью понимал — как надо ехать.
Вот гляньте в видео ниже на отметке 6:47 мин:


Есть целый ряд регионов, где «фигурки» пользуются большим успехом. Не является исключением и Казань. Порой на старте собирается более 100 машин! К сожалению, в 2015-м году активность в этом направлении резко сократилась. У одних известных организаторов из столицы республики — проблема с площадкой, у других — внутренние моменты, из-за которых любительские гонки были временно прекращены, а третьи ещё недостаточно организованы, чтобы проводить ивенты регулярно.

2d78e4as 960

В то же самое время, в Набережных Челнах активно проводил свой чемпионат по автомногоборью автоклуб Kangaroo. Так вот, ряд казанских поклонников этого вида автоспорта отправились на соревнования в Челны и оказались приятно удивлены уровнем организации, который они даже назвали образцовым.
Мне тоже захотелось посмотреть на это действо или даже принять участие, но этапы накладывались на гонки в Казани. А меж тем, в Автограде начали проводить тотальную реконструкцию картодрома, где клуб Kangaroo проводил свои мероприятия. И ребятам даже пришлось организовывать третий этап в Мензелинске. Там, кстати всё прошло на уровне. Но само место было далековато от больших городов. Поэтому поиск места продолжился. И вот на 6 сентября удалось договориться с хозяевами ралли-кроссового автодрома «Высокая гора» о проведении этапа на огромной и ровной асфальтированной площадке, расположенной прямо возле столицы республики.

ad78e4as 960

Чем интересен этап для казанцев:
1) Можно посмотреть на ещё одних организаторов «фигурок», о которых пока самые лестные отзывы у тех — кто уже видел, участвовал и имел возможность сравнить.
2) Попробовать в действии совершенно новую площадку, рекордную по размерам, на которой должно быть построено нечто особенное, размашистое, интересное.
3) Ни одной нормальной асфальтовой «фигурки» в этом году ещё не было в городе, истосковались постоянные участники, ждут те — кто хотел впервые попробовать свои силы.
4) Азартная дуэльная схема гонок, в которой главное борьба не с секундомером — а с реальным соперником, с одновременным стартом по разным дорожкам — с переходом на сторону соперника в процессе заезда.
5) Борьба разных городов — это всегда круто.
А ещё — новые знакомства, общение, перенимание опыта и многое другое.

1d78e4as 960

В-общем можете рассматривать мой пост и как рекламу. Мне по душе такие соревнования, в них всегда стараюсь принимать участие — не для завоевания чего-то там, а просто для души, для повышения навыков, для понимания — как может ехать моя машина на пределе, при активном маневрировании. Ну а если удастся чего-то ещё и занять — тогда совсем cool, но это не обязательно.

Источник

Упражнения, входящие в этап «Фигурное вождение автомобиля»

1. Упражнение «Змейка задним ходом»состоит из пяти ограничителей в виде стоек, установленных по прямой линии с одинаковым интервалом, которые образуют четыре проезда. Участник должен задним ходом проехать последовательно все проезды, при этом въезд в первый створ осуществляется таким образом, чтобы первая стойка находилась справа от автомобиля. Условное обозначение:Д – расстояние между стойками.

Для автомобилей группы «мини» Д=5,20

Для автомобилей группы «миди» Д=5,80

Для автомобилей группы «макси» Д=6,60

— касание каждого ограничителя – 10 очков;

— пропуск каждого проезда – 30 очков.

2. Упражнение «Бокс» – прямоугольник, имитирующий въезд в гараж, ограниченный стойками с трех сторон, с открытой узкой стороной. Участник должен, двигаясь задним ходом, поставить автомобиль так, чтобы в момент последней фиксации проекция хотя бы одной из его деталей не выходила за периметр фигуры, а затем вывести автомобиль.

image005

image006 image007 image008 image007
image009

Ш image010

image011 image012 image011 image013 image011
image014

Для автомобилей группы «мини» Ш=1,90 Д=4,50

Для автомобилей группы «миди» Ш=2,16 Д=5,00

Для автомобилей группы «макси» Ш=2,40 Д=6,20

— касание каждого ограничителя – 10 очков;

— неполный заезд – 30 очков.

3. Упражнение «Змейка передним ходом» состоит из пяти ограничителей в виде стоек, установленных по прямой линии с одинаковым интервалом, которые образуют четыре проезда. Участник должен передним ходом проехать последовательно все проезды, при этом въезд в первый створ осуществляется таким образом, чтобы первая стойка находилась справа от автомобиля. Условное обозначение:Д – расстояние между стойками.

Для автомобилей группы «мини» Д=5,20

Для автомобилей группы «миди» Д=5,80

Для автомобилей группы «макси» Д=6,60

— пропуск каждого проезда – 30 очков.

4. Упражнение «Крест передним ходом»является упрощенным аналогом фигуры «круг» и имеет размеры этой фигуры с сохранением правил ее прохождения. Фигура «Крест» состоит из восьми ограничителей, расположенных на условных окружностях таким образом, что они попарно образуют четверо ворот. При выполнении упражнения участник должен провести автомобиль передним ходом по кругу по часовой стрелке через шесть ворот. Въездными воротами считаются ближние к старту левые ворота.

R – радиус внешнего круга.

r – радиус внутреннего круга.

Для автомобилей группы «мини» R=6,30 r=3,40

Для автомобилей группы «миди» R=6,40 r=3,20

Для автомобилей группы «макси» R=6,70 r=3,10

– касание каждого ограничителя – 10 очков;

– неполный выезд из створа ворот – 30 очков.

5. Упражнение «Парковка» – прямоугольник, ограниченный стойками с трех сторон и с открытой стороной, обозначенной линией шириной 3 см, начерченной на поверхности площадки. Боковые стойки устанавливаются через 1 метр от начала выполнения фигуры. Участник должен через открытую сторону фигуры поставить свой автомобиль так, чтобы в момент последней остановки (фиксации) ни одна из его деталей не выходила за периметр фигуры, а затем вывести автомобиль. Въезд на «Парковку» выполняют правой стороной автомобиля, двигаясь задним ходом.

image015
image016 image016 image016 image016 image016 image016 image017

image018

image019
image020
image021 image022

image023Ш

image024

image025– движение передним ходом.

image026– движение задним ходом.

Для автомобилей группы «мини» Ш=1,90 Д=5,60

Для автомобилей группы «миди» Ш=2,20 Д=6,20

Для автомобилей группы «макси» Ш=2,50 Д=7,10

– касание каждого ограничителя – 10 очков;

– неполный заезд – 30 очков.

6. Упражнение «Габаритные ворота» – две пары ограничителей в виде стоек с поворотными консолями, установленными горизонтальной частью (консолями) на высоте наибольшей ширины автомобиля. Участник должен проехать внутри фигуры, не задев ограничителей.

image027
image028
image029

image030 image031 image032image033

image034

Для автомобилей группы «мини» Ш=1,65 Д=2,40

Для автомобилей группы «миди» Ш=1,85 Д=2,40

Для автомобилей группы «макси» Ш=2,00 Д=2,40

– касание каждого ограничителя – 10 очков.

Проезд ворот выполняется передним ходом!

7. Упражнение «СТОП-линия»– участник должен остановить автомобиль таким образом, чтобы оба передних колеса были в контакте с финишной линией. Длина финишной линии – 3 метра, ширина – 15 см. Временем финиша является полная остановка автомобиля.

– отсутствие контакта хотя бы одного колеса с финишной линией – 20 очков;

– возобновление движения без разрешения судьи – 10 очков.

image036

Приложение № 3

Дата М.П.

З А Я В К А

на участие в республиканском конкурсе среди студентов «Автосессия – 2012» от команды _______________________________________________

Девиз команды ___________________________________________________________________________________

Ф.И.О. Дата рождения Место жительства Марка, модель автомобиля Дата получения в\у Водительский стаж

Приложить копии документов всех участников команды:

— пенсионное страховое свидетельство.

Подписи всех участников команды: ______________________/____________________________/

Источник

Перечень фигур и упражнений для проведения индивидуального фигурного вождения автомобиля на специально оборудованной полосе препятствий

15186622031h7qa4

к Положению о республиканских соревнованиях по автомобильному многоборью

Перечень фигур и упражнений

для проведения индивидуального фигурного вождения автомобиля

на специально оборудованной полосе препятствий

Участники соревнований выполняют упражнения в следующем порядке:

№ 1 «Змейка» передним ходом;

№ 2 «Змейка» задним ходом;

№ 3 «Габаритные ворота»;

№ 4 «Круг» передним ходом против часовой стрелки;

№ 5 «Круг» задним ходом по часовой стрелке;

УПРАЖНЕНИЯ №1-2 «ЗМЕЙКА» – пять стоек, установленных по прямой линии с одинаковыми интервалами, образующими четыре проезда.

расстояние между стойками Дз=1,4Д,

проезд передним ходом;

проезд задним ходом.

Участник должен проехать последовательно все четыре проезда, полностью выехав из створа последнего проезда. Если в плане трассы не показано, с какой стороны надо въезжать в первый проезд, участник решает это самостоятельно. Упражнение выполняется сначала передним, а затем задним ходом.

Неполный выезд за последнюю стойку не является ошибкой, автомобиль должен лишь полностью выйти из створа последнего проезда.

Максимальное количество баллов за упражнение – 200 баллов.

За задевание, падение, сдвиг стоек снимается 10 баллов за каждое нарушение

За пропуск одного проезда снимается 100 баллов.

Невыполнением упражнения считается пропуск одного проезда.

УПРАЖНЕНИЕ №3 «ГАБАРИТНЫЕ ВОРОТА» – двое ворот, установленных на расстоянии друг от друга. Ширину ворот обозначают консольными горизонтальными ограничителями, установленными на стойках. Для контроля размеров проезда ширина ворот обозначается на поверхности площадки метками, являющимися проекциями концов ограничителей. Подпятники стоек очерчиваются краской, чтобы судья мог поставить их на место после задевания. После установки ограничителей на место необходимо провести контроль ширины проезда с помощью шаблона. Упражнение обслуживают двое судей, находящихся с двух сторон фигуры.

ширина ворот Шв=1,12Ш см, где Ш – ширина автомобиля;

расстояние между воротами равно Б – база автомобиля.

Максимальное количество баллов за упражнение – 100 баллов.

Участник должен передним ходом проехать двое ворот, не задев ограничителей.

За задевание одного ограничителя снимается 50 баллов,

При задевании двух ограничителей упражнение считается невыполненным, снимается 100 балов.

радиус наружной окружности Rно=1.07R;

радиус внутренней окружности Rво=0,97(R–К),

ширина ворот Шв=Rно–Rво

где R – наружный, габаритный радиус поворота автомобиля;

К – ширина коридора, образуемая автомобилем при повороте (согласно технической характеристике).

проезд передним ходом осуществляется по часовой стрелке;

проезд задним ходом осуществляется против часовой стрелки.

Участник должен въехать через ворота на проезжую часть фигуры и, описав полный круг, выехать, не задев стойки. За каждое задевание стоек участнику начисляются штрафные очки. Упражнение считается законченным, если автомобиль полностью вышел из ворот. В противном случае участнику засчитывается невыполнение упражнения. Такие случаи возможны, если участник, не справившись с упражнением задним ходом, выехал из круга передним ходом или, когда после упражнения передним ходом, автомобиль, не выйдя из ворот круга, пошел на выполнение этого упражнения задним ходом.

Упражнение должно обслуживаться 2-3 судьями, иначе задевания стоек могут остаться незамеченными. Кроме того, они должны успеть восстановить смещенные стойки, так как за упражнением передним ходом следует упражнение задним ходом.

Максимальное количество баллов за упражнение – 200 баллов.

За задевание, падение, сдвиг стоек снимается 10 баллов за кждое нарушение

За невыполнение проезда задним или передним ходом снимается 100 баллов.

УПРАЖНЕНИЕ №6 «БОКС» – прямоугольник, ограниченный стойками с трех сторон и с открытой стороной по ширине автомобиля, обозначенной на поверхности площадки линией шириной 10 см.

въезд передним ходом;

въезд задним входом.

глубина «бокса» Гб=1,04Д см

ширина «бокса» Шб=1,24Ш см,

где Д – длина автомобиля;

Ш – ширина автомобиля.

Участник должен задним ходом въехать в «бокс», не задев стоек. За каждое задевание стоек участнику начисляются штрафные очки.

Невыполнением упражнения считается, когда хотя бы одна деталь автомобиля проецируется на линию или выходит за нее, кроме зеркал заднего вида.

Максимальное количество баллов за упражнение – 100 баллов.

За задевание, падение, сдвиг стоек снимается 10 баллов за каждое нарушение

Когда хотя бы одна деталь автомобиля проецируется на линию или выходит за нее, включая зеркала заднего вида, упражнение считается невыполненным, снимается 100 баллов.

УПРАЖНЕНИЕ №7 «СТОЯНКА» – прямоугольная площадка, находящаяся справа по ходу движения автомобиля и ограниченная стойками с трех сторон и с открытой стороной по длине автомобиля, обозначенной на поверхности площадки линией шириной 10 см. Кроме того, со стороны задней части автомобиля могут устанавливаться дополнительные стойки на расстоянии 50 см от основных стоек, регламентирующих длину фигуры.

длина «стоянки» Дс=1,5Д

ширина «стоянки» Шс=1,18Ш см,

где Д – длина автомобиля;

Ш – ширина автомобиля.

Участник должен через открытую сторону фигуры поставить автомобиль на стоянку и зафиксировать его полной остановкой.

За выполнением упражнения должны следить не менее двух судей, чтобы успеть заметить касание стоек, возможное с трех сторон и, в то же время, не пропустить момент фиксации автомобиля в положении окончания упражнения. За каждое задевание стоек участнику начисляются штрафные очки.

Невыполнением упражнения считается, если хотя бы одна деталь автомобиля, за исключением зеркала заднего вида, проецируется на линию или выходит за нее; автомобиль не зафиксирован полной остановкой в момент окончания упражнения; сбиты дополнительные стойки.

Максимальное количество баллов за упражнение – 100 баллов.

За задевание, падение, сдвиг стоек снимается 10 баллов за каждое нарушение

Когда хотя бы одна деталь автомобиля проецируется на линию или выходит за нее, кроме зеркал заднего вида, упражнение считается невыполненным, снимается 100 баллов.

УПРАЖНЕНИЕ №8 «КОЛЕЯ» – две пары ограничителей в виде брусков, образующих проезд для колес одной стороны автомобиля.

ширина проезда колеи Шпк=1,95Шш – для автомобилей с одинарными колесами; Шпк=2,95Шш – для автомобилей со сдвоеными колесами;

где: Шш – ширина профиля шины;

расстояние между ограничителями равно Д – длине автомобиля.

При разметке фигуры на площадке наносятся краской контуры основания брусков так, чтобы при установке брусков краска была не видна, но показывалась при их малейшем сдвиге. После задевания брусков, необходимо проводить контроль размеров проезда с помощью шаблона. Высота брусков составляет 80 мм.

Участник должен передним ходом провести переднее и заднее колеса правой стороны автомобиля между брусками, не задев их.

Если наружные бруски оказались между правыми и левыми колесами, задание считается невыполненным и наказывается максимальным штрафом.

За задевание каждого бруска начисляются штрафные очки.

Максимальное количество баллов за упражнение – 100 баллов.

За задевание 1 бруска снимается 10 баллов

Если наружные бруски оказались между правыми и левыми колесами, задание считается невыполненным, снимается 50 баллов.

УПРАЖНЕНИЕ №9 «СТОП» – на поверхность площадки перпендикулярно направлению движения автомобиля наносится хорошо заметной краской линия длиной 3 м и шириной 15 см. Участник должен остановить автомобиль, движущийся передним ходом, так, чтобы оба передних колеса имели контакт с линией.

В случае, когда одно из колес находится на границе с линией, проверка контакта колеса с линией проводится тонкой пластиной, положенной на площадку вплотную к этому колесу.

Контакт колеса с линией не обязательно должен быть по всей ширине шины, достаточен контакт любой его точки в любом месте линии «стоп».

При отсутствии контакта с линией хотя бы одного колеса начисляется штраф.

Невыполнением упражнения считается предварительная остановка в пределах 1 м до линии «стоп», а также отсутствие контакта с линией двух колес.

Это упражнение должно быть в соревнованиях последним. После остановки на линии «стоп» участник не должен отпускать тормозную педаль без разрешения судьи, иначе автомобиль может изменить свое место положения, что может привести к незачету выполнения упражнения.

Временем финиша является пересечение линии «стоп» передней точкой автомобиля, с одновременным выключением секундомера.

Максимальное количество баллов за упражнение – 100 баллов.

При отсутствии контакта с линией хотя бы одного колеса снимается 10 баллов

Предварительная остановка в пределах 1 м до линии «стоп», а также отсутствие контакта с линией двух колес (упражнение считается невыполненным) снимается 100 баллов.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто