Правила осмотра автомобиля сотрудником гибдд

Содержание

Осмотр, досмотр, обыск. Права и обязанности на дороге инспектора ДПС

ab6d802s 100

Остановивший вас на дороге автоинспектор обошел машину, заглянул в окно – это осмотр. Попросил вас открыть багажник – досмотр. Если же запустил руку в дорожную сумку, лежащую на задней полке – обыск. Что вы можете предъявить «гаишнику», который бесцеремонно роется в ваших вещах?
Перерыв на рекламу

Первое и самое главное: если сотрудник ГИБДД хочет заглянуть в багажный отсек вашего автомобиля, а вам скрывать нечего, не препятствуйте ему в этом – пусть смотрит. Нет смысла идти на конфликт с представителем власти, даже если вы где-то читали, что он не имеет права этого делать без понятых и протокола…

В противном случае, вы должны знать, чем отличается осмотр автомобиля от его досмотра и требовать от автоинспектора соблюдения его обязанностей и ваших прав.

Осмотр транспортного средства

Осмотр может быть визуальным, при этом открывать двери, стекла, капот и багажник вы не обязаны. «Гаишник» хочет убедиться, что в вашем авто есть аптечка и знак аварийной остановки, пусть поверит вам на слово. Вы не обязаны открывать багажник, чтобы он в этом удостоверился. Не верит? Это досмотр. Со всеми вытекающими…

Интересная деталь: даже для осмотра (визуального) автомобиля и груза у инспектора ГИБДД должны быть основания. Они подробно описаны в приказе МВД под номером 185. К ним относятся:

— ориентировка или иная информация об использовании авто в противоправных целях;

— необходимость сверки маркировочных обозначений транспортного средства с записями в регистрационных документах;

— наличие признаков несоответствия перевозимого груза данным, указанным в документах на перевозимый груз;

В «Законе о Полиции» говорится, что по результатам осмотра транспортного средства и груза составляется акт, в котором указываются: дата и место его составления, должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника ГИБДД, составившего акт, сведения о лицах, присутствующих при осмотре, с указанием их фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, телефона, о типе, марке, модели, государственном регистрационном знаке, иных идентификационных признаках транспортного средства, о виде, количестве, иных идентификационных признаках перевозимого груза.

В акте осмотра указывается фото- и кино- или видеосъемка, если они проводились. Данные материалы прилагаются к акту об осмотре транспортного средства и груза.

Досмотр транспортного средства

В случае досмотра транспортного средства инспектор ДПС имеет право попросить Вас открыть багажник, предоставить аптечку или открыть сумку. «Распускать» руки (самостоятельно рыться в ваших вещах) он по-прежнему не вправе, более того, он сначала должен составить протокол досмотра (или сделать соответствующую запись в протоколе об административном задержании) и пригласить двух понятых, либо зафиксировать все происходящее на видеокамеру.

У досмотра автомобиля тоже должны быть веские основания. Для досмотра (обследования) транспортного средства, проводимого без нарушения его конструктивной целостности, являются:

— проверка обоснованного предположения о наличии орудий совершения либо предметов административного правонарушения в транспортном средстве или следов административного правонарушения на транспортном средстве осуществление задержания, административного задержания лица, находившегося в транспортном средстве.

Таким образом, если автоинспектор требует от вас предъявить ему огнетушитель, прежде чем открывать багажник, вы имеете право потребовать от него составления протокола и, в отличие от понятых, обеспечить видеосъемку происходящего…

В протоколе сотрудник ГИБДД должен указать, по какой причине проводится досмотр автомобиля. Кроме того, поиск понятых или видеокамеры для съемки – это его забота, а не ваша. Интересная деталь: заставить вас стоять на обочине дороги, пока автоинспектор съездит в ближайшую деревню за понятыми, он тоже не может. В противном случае, речь идет о незаконном ограничении права управления автомобилем. Если вас безосновательно «мурыжат» на дороге, звоните в службу доверия ГИБДД или в полицию (102 или 02).

Важно помнить: досмотр может быть проведен только в вашем присутствии (есть, правда, в КоАП статья, в которой говорится о возможности досмотра ТС в отсутствие владельца – это возможно лишь в случаях, не терпящих отлагательства). Более того, дотрагиваться до ваших вещей автоинспектор не вправе: он может лишь попросить вас достать и открыть сумку, переместить вещи в салоне, открыть/закрыть двери и т.д.

Протокол о досмотре ТС подписывается составившем его сотрудником, а также лицом, во владении которого находится транспортное средство, подвергнутое досмотру, и понятыми. В случае вашего отказа подвергать досмотру ваше авто или от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Да, и по окончании досмотра вам должны выдать копию протокола.

Может ли сотрудник полиции самостоятельно «рыться» в ваших вещах? Может, но, во-первых, это действие будет квалифицироваться как обыск, а, во-вторых, делать это представитель власти может только по постановлению суда. Это в одинаковой мере относится и к вашему жилищу, и к вашей машине.

Существует еще один способ проверки – личный досмотр. Это когда полицейский просит вас вывернуть карманы или ознакомить его с содержимым вашей сумочки. В этом случае также составляется протокол и приглашаются двое понятых. Еще одно ограничение – проводить личный осмотр может лишь лицо того же пола.

Защищайте свои права

Если автоинспектор проигнорировал указанные выше требования, необходимо звонить в полицию и заявлять о самоуправстве со стороны сотрудника ГИБДД. Лично препятствовать «гаишнику» совершать противоправные действия или, не дай бог, лезть в драку не рекомендуется. Фемида у нас – дама непредсказуемая. Вы же не хотите сесть в тюрьму за избиение представителя власти?

Если есть такая возможность, зафиксируйте действия сотрудника ГИБДД на видео. Пригласите свидетелей, которые смогут подтвердить: автоинспектор был не прав. В течение 10 дней вы можете подать жалобу в суд; приобщите к ней видеоматериалы и адреса свидетелей, готовых подтвердить вашу правоту.

В конце вернемся к тому с чего начали. Случается так, что автоинспекторы сами не всегда хорошо знают свои права и обязанности. Намеренно идти на конфликт, быковать, качать права с использованием местных идиоматических выражений не стоит. Ведите себя корректно, но и о правах своих не забывайте…

Источник

Правила осмотра автомобиля сотрудником гибдд

Осмотр транспортного средства

39. Основанием для начала административной процедуры по осмотру транспортного средства является представление заявителем подлежащего осмотру транспортного средства.

40. Осмотр транспортного средства производится в следующих случаях:

при регистрации транспортного средства;

при изменении регистрационных данных о собственнике (владельце) транспортного средства;

при внесении изменений в регистрационные данные, не связанные с изменением фамилии, имени, отчества, адреса места жительства физического лица, наименования и адреса места нахождения юридического лица, а также с получением регистрационных знаков и (или) регистрационного документа, и (или) паспорта транспортного средства взамен утраченных или пришедших в негодность;

при прекращении регистрации транспортного средства в связи с его вывозом за пределы Российской Федерации на постоянное пребывание, за исключением случаев, если транспортное средство вывезено и оставлено прежним или новым владельцем за пределами Российской Федерации, при наличии соответствующей отметки в регистрационных документах.

(в ред. Приказа МВД России от 20.03.2017 N 139)

(см. текст в предыдущей редакции)

Допускается представление акта осмотра группы транспортных средств, составленного в соответствии с требованиями Правил регистрации транспортных средств.

41. Сотрудником производится визуальный осмотр транспортного средства на предмет соответствия идентификационной маркировки с представленными документами на транспортное средство, а также для проверки ее подлинности.

Производится осмотр конструкции транспортного средства на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения и сведениям, указанным в представленных документах.

Результатом административной процедуры по осмотру транспортного средства является отметка в заявлении, заверенная подписью с указанием фамилии сотрудника, проводившего осмотр, даты и времени проведения осмотра.

При расхождении сведений о транспортном средстве с данными, указанным в заявлении, а также при установлении несоответствий и (или) признаков изменения маркировочных обозначений и (или) конструкции транспортного средства, указанные сведения описываются в заявлении.

Срок действия результатов осмотра составляет 30 суток с даты его проведения.

Источник

Это должен знать каждый водитель. Как правильно показывать машину полиции

756039811468746

756366159713762

Серьезный спор возник между автомобилистами в соцсетях в сообществе «Синие ведерки»: столкнувшийся с сотрудниками ГИБДД водитель посчитал, что досмотрели его автомобиль не по правилам, без понятых. Разбираемся, можно ли заменить понятых видеосъемкой, в каких случаях инспекторы могут провести осмотр, а когда — досмотр машины и самого водителя.

Согласно разъяснениям ГИБДД, достаточным основанием для проведения осмотра транспортных средств и грузов считается наличие только лишь подозрения в том, что они используются в противоправных целях.

Кроме того, основаниями для осмотра автомобиля и груза служат:

Осмотр транспортного средства и груза заключается в визуальном обследовании транспортного средства и перевозимого груза. Он проводится без участия понятых и, чаще всего, без применения технических средств, хотя эта возможность не исключается.

Водителю при этом предлагается добровольно предоставить сотруднику полиции возможность визуально осмотреть транспортное средство и предполагаемые места перевозки груза: багажник и бардачок, кузов грузового автомобиля и так далее. Результаты осмотра отражаются в акте, составленном в произвольной форме.

Президент московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин в беседе с Autonews.ru объяснил, что осмотр инспекторам более удобен, потому что не нужно тратить время на составление протокола и поиск понятных. Однако эксперт подчеркнул, что проводить его можно только для проверки груза, трогать что-либо в автомобиле в таком случае сотрудник ГИБДД права не имеет.

«Например, водитель везет полный кузов окорочков, а в накладной у него указаны памперсы. Тогда инспектор в праве проверить груз, — привел пример Травин. — Инспектор может также сверить маркировочное обозначение на двигателе или кузове, это тоже осмотр. Так полицейский может убедиться, что документы соответствуют автомобилю. Но при этом он ничего не трогает».

756039814805129

В ГИБДД при этом подчеркивают: в случае отказа водителя добровольно предоставить возможность визуального осмотра автомобиля и груза сотрудник полиции вправе произвести досмотр.

Досмотр — это обследование автомобиля без нарушения его конструктивной целостности. Проводят в соответствии нормам закона «О полиции». Инспекторы в таком случае могут уже лично проверить багажник, бардачок, а также другие технологические полости и замкнутые пространства, в том числе топливный бак и обшивку кузова.

756039816054402

Однако управляющий партнер юридической фирмы «ГК Лигал» Кирилл Гавриличев признает, что у инспекторов всегда найдется повод и причина. «Обычно они говорят, что машина попала под ориентировку, либо водитель похож на разыскиваемое лицо, — рассказал Гавриличев. — Но в Москве в розыске всегда есть белый седан. При этом у инспекторов работают свои негласные правила — в ночное время они проверяют водителей дорогих молодежных марок автомобилей на предмет наркотиков. Также есть особые направлении, например, Новый Арбат и Смоленская набережная — там водителей регулярно досматривают, проверяя наркотики и оружие».

Согласно разъяснениям ГИБДД, в отличие от осмотра, досмотр транспортного средства проводят либо в присутствии двух понятых. Альтернативой считается видеозапись. Решение проводить досмотр с понятыми или под видеозапись принимает инспектор ГИБДД — водитель обязан подчиниться. К примеру, в ночное время или на отдаленной трассе понятых найти не так просто. Таким образом отсутствие понятых при наличии съемки совершенно законно.

Независимо от наличия понятых, сначала инспекторы обязаны начать составлять протокол досмотра. Именно этот документ считается процессуальным основанием для начала процедуры. «Нельзя сначала провести досмотр, а потом составить документ», — обратил внимание Травин.

Снимать можно на любую видеокамеру, на любой смартфон, включая личный мобильный телефон инспектора — никаких жестких требований к устройствам законодательство не предусматривает. Главное, чтобы на видео было четко понятно, что там происходит. Съемку нужно начинать до составления протокола: инспектор представляется и сообщает, что составляет нужные документы, после чего приступит к досмотру автомобиля. Водителю не запрещено вести свою, альтернативную съемку.

«Если в процессе съемки были сделаны нарушения, например, началась она слишком поздно или там вообще ничего нельзя разобрать, водитель в праве обжаловать протокол и эту видеозапись будет оценивать суд. Процедуру проведения досмотра можно признать незаконной, если по видеозаписи непонятно, что происходит. Тогда действия сотрудников полиции можно признать незаконными и необоснованными», — уточнил Травин.

756039814826069

По итогам водителю вручается копия протокола о досмотре. Если полицейские что-то обнаружили что-то незаконное или подозрительное, эта информация должна быть отражена в документе. Если не нашли — тоже. Протокол подписывают водитель и понятые при их наличии.

При этом эксперт считает качественную видеосъемку более удобным вариантом для водителя. Так, если дело дойдет вдруг до суда, понятых оказывается не так просто отыскать и доказать с их помощью факт возможного нарушения со стороны инспекторов не получится.

В свою очередь Гавриличев предупреждает: в суде непросто будет оспорить протокол, если он был оформлен с нарушением, но концептуально все меры соблюдены. Например, если понятые пришли позже начала составления протокола и досмотра. «Эту лазейку знают полицейские и ею пользуются. С точки зрения права морали и логики, нет ничего критичного, если полностью исключить факт подбрасывания запрещенных предметов. Но такую ситуацию полностью исключать нельзя», — считает эксперт.

При досмотре сотрудники полиции сами будут открывать и проверять содержание бардачков, багажника и других интересующих их мест в автомобиле. Водители не должны этому препятствовать.

«Иногда инспектор предлагает «просто посмотреть багажник», просто чтобы проверить, не везет ли водитель чего-то, запрещенного, — обращает внимание Травин. Но поиск чего-то запрещенного имеет признаки досмотра, нужно оформлять все по правилам. Тогда нужны понятные, съемка и протокол.

756039818300444

Тем не менее автомобилисты чаще всего соглашаются на просьбы инспекторов обойтись без понятых и протоколов. Они сами открывают двери, бардачки и багажники, чтобы сэкономить время. Юрист Гавриличев рассказал об опыте нескольких его клиентов во время проведения этапов чемпионата Мира по футболу в Москве.

Источник

Права водителя при остановке ГИБДД

Поговорим о правах, которые у вас есть при остановке машины инспектором ГИБДД: что можно делать, что требовать, от чего отказаться и что контролировать. Все эти права — из Конституции, закона о полиции, административного кодекса и регламента для сотрудников ГИБДД.

Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится

Переслать через вотсап

Сохраните себе эти картинки, чтобы использовать их при встрече с инспектором. И делитесь с другими водителями: чем больше юридически грамотных автовладельцев, тем меньше произвола со стороны ГИБДД.

Скачайте картинки с инструкцией к себе на телефон, чтобы всегда помнить о своих правах

Право не выходить из машины, когда остановил инспектор

Как это работает. Когда инспектор останавливает машину, он сам сразу же подходит к водителю. Водитель не обязан выходить из машины. Он может сидеть на месте и слушать, чего хочет инспектор. Сотрудник ГИБДД подходит к машине со стороны водителя (п. 48). И только если что-то мешает или есть опасность, он может подойти с другой стороны.

Инспектор может попросить водителя выйти из машины, если есть конкретные причины. Например, нужно провести досмотр, составить протокол или есть подозрения, что водитель пьян (п. 93). При проверке документов выходить необязательно: сам факт остановки не означает, что водитель должен сразу покинуть салон и встать рядом с инспектором или идти в патрульную машину.

Право узнавать причину остановки или ограничений движения

Как это работает. При остановке машины инспектор обязан объяснить, почему ее остановили, какие документы нужно показать. Не водитель спрашивает, а инспектор говорит сам и сразу. Причин для остановки машины достаточно. Это может быть проверка документов или какой-то рейд.

Иногда говорят, что инспекторы не могут проверять у водителя документы: якобы это не повод останавливать машину. Действительно, раньше документы могли проверять только на стационарных постах, но такое ограничение отменили. По новому регламенту это повод для остановки на дороге: инспектор имеет право попросить права, полис ОСАГО или пластик, даже если нарушений не было.

По регламенту инспектор может проверить документы еще и у пассажиров. Есть мнение, что такие проверки противоречат праву на личную неприкосновенность и свободу передвижения. Но таков регламент.

Право объяснить свои действия или не давать показания

Как это работает. Даже если водитель что-то нарушил — превысил скорость, пересек сплошную, едет без полиса ОСАГО, — он может объяснить, почему так поступил. Причина может повлиять на наказание, например стать смягчающим обстоятельством при назначении штрафа. Иногда это и вовсе исключает вину водителя. В любом случае инспектор обязан выслушать объяснения и занести их в протокол.

Если водитель не хочет ничего объяснять, имеет право: по Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя или родственников. Даже если есть грубое нарушение, водителя поймали на попытке дать взятку, он угнал машину или подделал документы на груз, можно молчать. Поможет это или нет — другой вопрос, но такое право есть, и им можно пользоваться.

Право снимать инспектора на камеру

Как это работает. В новом регламенте нет пункта о видеосъемке. Некоторые инспекторы этим пользуются: говорят, что снимать их действия запретили. На самом деле можно вести видеозапись всех действий сотрудника ГИБДД или полицейского. А потом использовать эту съемку как доказательство в суде — например что у водителя требовали взятку или досмотр провели без понятых и протокола.

Иногда запретить съемку все-таки могут. Но для этого нужен документ и основание — например проводится оперативное мероприятие или что-то связано с гостайной. Просто так инспектор ГИБДД не может запретить видеосъемку. У МВД на этот счет однозначное мнение.

Скачайте картинки с инструкцией к себе на телефон, чтобы всегда помнить о своих правах

Право узнать телефон дежурной части инспектора, его должность, звание и фамилию

Как это работает. Когда инспектор подходит к водителю, он обязан представиться. Водитель имеет право попросить служебное удостоверение. Можно узнать номер дежурной части или подразделения и позвонить туда для проверки: точно ли этот сотрудник там служит, действительно ли он сейчас при исполнении и правда ли, что есть ориентировка на такую же машину.

Узнавать подразделение ДПС полезно еще и для жалоб. Сам по себе вопрос о месте службы может сделать инспектора вежливее и заставить его внимательнее относиться к правам водителя.

Право изучить протокол, акт или постановление, получить их копии

Как это работает. Если инспектор заметил превышение скорости, провел осмотр автомобиля, установил алкогольное опьянение, задержал машину, забрал из нее какие-то вещи, то должны быть документы. В зависимости от мероприятия это может быть акт, протокол или постановление. Например, при осмотре составляют акт, а при досмотре — протокол. Если составить не тот документ, результаты можно признать недействительными.

В любом случае водитель имеет право изучить протокол и внести в него уточнения. Инспектор обязан показать ему, что там написано, и отдать на руки копию. Все это помогает оспаривать штрафы, доказывать чужую вину и получать компенсации.

Право не подписывать протокол и указывать разногласия

Как это работает. Когда инспектор составит протокол, он покажет его водителю. Не сразу отдаст копию, а сначала даст ознакомиться. Водителю предложат подписать протокол, но с этим не надо торопиться.

Во-первых, протокол можно вообще не подписывать. Но наличие такого права не дает преимуществ: в протоколе напишут, что водитель не стал подписывать, а от штрафа это не спасет. Лучше использовать другое право — предоставить объяснения и замечания. Например, что инспектор что-то указал не так или водитель нарушил по такой-то причине. Или что свидетелей на самом деле не было, а вместо осмотра инспектор провел досмотр. Это пригодится в суде.

Если в протоколе есть ошибки оформления, например не та дата или данные водителя, об этом можно не писать и потом использовать для полной отмены: неправильно заполненные документы вообще могут не принять в суде, тогда и штраф не назначат.

Право ничего не платить на месте

Как это работает. Инспектор ГИБДД не может требовать деньги, даже если водитель что-то нарушил. Водители не платят штрафы напрямую инспектору. Их нужно платить в бюджет через банк или с карты.

Если инспектор предлагает договориться на месте и обещает скидку, он вымогает взятку. Скидку 50% можно получить и при оплате штрафа на госуслугах, а намеки инспектора могут привести к уголовной статье. За дачу даже небольшой взятки могут оштрафовать на сотни тысяч рублей или приговорить к лишению свободы.

Если у вас требуют деньги, откажитесь или напишите жалобу. Такое предложение может быть провокацией: за поимку взяткодателей сотрудникам светят новые звания и премии.

Если у вас работают водители, предупредите их о том, что для взяток в интересах компании штрафы еще больше. Водитель получит приговор, а работодатель запросто потеряет миллион.

Скачайте картинки с инструкцией к себе на телефон, чтобы всегда помнить о своих правах

Право требовать понятых или видеозапись при досмотре

При досмотре всем нужно выйти из машины, а инспектор имеет право трогать вещи. Но при этом обязательно нужны понятые или видеозапись. При осмотре их может не быть, но там и вещи трогать нельзя, и выходить из машины необязательно. Если инспектор не позвал понятых, не ведет запись, но при этом проводит досмотр, можете ему не мешать, но потом запишите в протоколе, что понятых не было. Результаты досмотра будут недействительными — их не признают доказательствами.

Без понятых и протокола можно отказаться от досмотра. Пусть вызывают начальство из дежурной части: в конфликтных ситуациях так положено (п. 51). Но не забудьте, что если требования законные, то их нужно выполнять.

Право не отдавать водительские права без решения суда

Как это работает. Бывает, что прямо на дороге инспектор нашел основания для лишения прав. Например, водитель пьян, ездит с чужими номерами или пересек двойную сплошную. Забрать права на месте не могут. Для этого нужно решение суда, которое вступило в силу.

На месте инспектор может только составить протокол. Потом его передают в суд. Даже если решение суда не в пользу водителя, его можно обжаловать. Пока постановление не вступило в силу, права забрать не могут и водитель имеет право ими пользоваться. Много лет назад права забирали сразу, но сейчас это условие не действует.

Если постановление о лишении прав вступило в силу, их нужно сдать как можно скорее. По закону на это есть три рабочих дня. Если не сдать их вовремя, срок лишения прервется, а за вождение машины грозит штраф.

Право на медицинское освидетельствование

Как это работает. Если у инспектора есть подозрения, что водитель пьян, ему могут предложить пройти проверку на алкоголь, по-простому — подышать в трубочку. Но водитель может отказаться. Тогда он пройдет медицинское освидетельствование, то есть сдаст пробы в лаборатории.

Такое право может пригодиться, если есть сомнения в точности алкотестера, его поверке и пломбах. Или если инспектор не соблюдает процедуру проверки и не составил протокол. Результаты проверки влияют на штрафы, лишение прав, отстранение от управления, выплаты по ОСАГО и потерю работы. Медицинское освидетельствование обычно точнее проверки на алкотестере — пользуйтесь этим правом в спорных ситуациях на дороге.

Право на жалобы, защиту прав и компенсацию убытков

Как это работает. Когда инспектор ГИБДД нарушает ваши права, он несет за это ответственность. На его действия или бездействие можно жаловаться, результаты проверок и протоколы можно оспаривать, доказательства — признавать недействительными, штрафы — отменять, права — возвращать.

Если из-за нарушения прав водителю причинен ущерб, можно требовать компенсацию от МВД. Чаще всего это ни к чему не приводит, но есть случаи, когда водители добивались своего и получали выплаты из бюджета.

Даже если не доводить до компенсации ущерба, можно отменить постановление о штрафе или лишении прав. Мы уже рассказывали истории водителей, которые так делали.

katya

loader loaf aa7da19c722c45715bbefb58ac479ccb

Не соглашусь с мнением автора о том, что инспектор может проверить документы у водителя и пассажиров произвольно. Для этого нужны основания, законные и веские. Они первичны. И только при наличии таковых уже следует остановка ТС для проверки документов, которая является целью, а не причиной. То есть, у инспектора изначально, перед тем, как остановить ТС, уже должны иметься законные основания для проверки документов, изложенные в п. 106 Регламента. И по причине наличия оснований он останавливает ТС.

Не вводите людей в заблуждение!

anna

1. Вы правы по поводу ссылки на пункт 106. Там перечислены веские основания для остановки машины. Но именно там есть и условие со ссылкой на такую причину остановки, как обычная проверка документов на право пользовани и управления — 84.13. Это повод для остановки без подозрений, розыков и нарушений. Захотели проверить права — имеют право остановить. Этот пункт пытались обжаловать, но 12 февраля 2018 года Верховный суд поставил точку в споре и признал, что такой повод дл остановки даже вне стационарных постов законный.

2. В этой статье не написано что водитель обязан выходить из машины при составлении протокола. Там написано, что инспектор может попросить выйти из машины, если есть конкретные причины.

Кроме пункта 93 есть еще пункт 207, в котором написано, что досмотр производится только после того, как все покинули машину. то есть елси инспектор осствил протокол о досмотре, придется выйти в любом случае. И лучше это сделать даже при составлении протокола о других нарушениях, чтобы видеть, что происходит, что говорят понятые и есть ли они вообще.

3. По поводу того, что на досмотр нужно обязательно осставить протокол, как и при совершении других процессуальных действий, автор много раз делает акцент в разных разделах. Есть нюансы, которые не описаны именно в этой подборке о правах — подробнее о них можно прочитать в ссылках под каждым разделом.

Анна, пришлось почитать регламент и что то я не нашёл там ссылки на 8,13 там есть ссылка на 8,1 8,3 8,11 зря я на закон грешил

Анна, что значит обычная проверка документов на право пользования и управления у нас что презумпция невиновности не работает получается что у человека имеющего сомнительные доходы у нас права нет требовать подтвердить их а у инспектора без основания как я понимаю из фразы «обычная проверка документов на право пользования» просто ради интереса такие права есть какое то странное законодательство после проверки у инспектора может появиться сомнение что они подделаны появляется автоматом право на досмотр при досмотре можно обнаружить маленький пакетик наркотиков и ни какой понятой и не заметит зачем тогда все эти пункты статьи законы если они аннулируются «обычной проверкой документов на право пользования»

Анна, а сошлитесь на статью закона по которой, как вы утверждаете, «водитель обязан выходить из машины при составлении протокола.»

Анна, я уже не помню точно содержание статьи. И не нашёл её, чтобы освежить. В памяти. Понял только, что Вы одобряете произвол. Флаг Вам в руки. Желаю Вам каждодневной «обычной» проверки. А мне такие обычаи не нравятся, поскольку я человек свободный. Повторюсь, что для проверки документов нужны основания. И, если их нет, то не надо останавливать. А вот если такие основания имеются, то милости просим. Понятно, что Вам заплатили. Вот Вы и крутитесь. Про стационарные посты бредите. Их нет в новом регламенте вовсе.

Александр, В статье всё правильно. Сейчас регламент подправили и останавливать вне поста могут в любом месте, для проверки документов и без всякой на то причины. Останавливать нельзя только в тех местах где это запрещено правилами. И не спорьте, суд проиграете. Для проверки документов, разрешили останавливать всех, кроме судей прокуроров и прочей пьяной шерсти. Тем разрешается даже пьяным давить людей.

Евгений, Вы сами себе противоречите. По статье 84.1 вас могут остановить в любое время и сказать что инспектор увидел у вас биение колеса, которое может быть связано с безопасностью движения(может быть у вас тяга отвинтилась) и ничего вы не докажите. На право остановки у них 1000 причин, которые вы не сможете оспорить в суде. Если конечно инспектор не лопух и не подготовил заранее вам причину остановки.

Юрий, нет ни каких противоречий когда инспектор подходит и требует проверку документов не назвав причины остановки он уже нарушает регламент так что для начала он должен её назвать что касается колеса то это уже ваша проблема и нужно будет по благодарить инспектора за предупреждение и на таком транспортном средстве вообще можно запретить движение

Евгений, В качестве возможных причин остановки ТС, Приказ № 664 называет следующие (раздел 84 Приказа):

Установленные нарушения ПДД;
Наличие оснований подозревать причастность ТС к ДТП, совершению правонарушения или преступления;
Наличие данных об использовании ТС в противоправных целях о его нахождении в розыске;
Необходимость опросить водителя или пассажиров об обстоятельствах ДТП или иного происшествия, если они были его очевидцами;
Привлечение водителя в качестве понятого;
Для использования ТС в экстренных целях;Основания для остановки ТС
Для ограничения или запрещения движения ТС (например, если дорога перекрыта);
Для обеспечения свободного проезда спецавтомобилей или ТС специальных и экстренных служб;
Для привлечения водителя или пассажиров для оказания необходимой помощи;
В рамках проведения различных спецопераций (должны быть утверждены документально);
При наличии угрозы безопасности движения, обусловленной любыми факторами;
Проверка документов на управление и пользование ТС, а также документов на груз;
Проверка документов о личности водителя и пассажиров (только при наличии конкретных данных или ориентировок);
Несмотря на то, что указанный перечень является исчерпывающим, по факту, он п

Юрий, регламент нужно читать до конца 84 это общий естественно инспектор имеет право останавливать для проверки документов а далее идёт расшифровка пункт 106 в каких случаях он это может делать

Евгений, так и я же за это. Что если инспектор не дурак он вам назовёт любую причину остановки, до которой не досрёшься, уже новые правила вступили и могут останавливать просто проверить на алкоголь.

Юрий, любую он не назовёт нужно что бы она была реально и действительно угрожала безопасности движения иначе это беспричинная остановка и её можно обжаловать при чём не предоставляя документов и поверьте мало желающих что бы на них жаловались за нарушение регламента при чём ни чего им не сулящего свои права надо отстаивать и когда это поймёт большинство то и произвола меньше будет что касается остановить то это уже другое я говорю о проверке документов без основания

Евгений, Дорогой вы отстали от времени. В новом регламенте приказа №664 уже есть дополнения статей по которым вас могут остановить без всякой причины, а просто для проверки документов на авто, на право управления и на груз. Так что менты всё предусмотрели и объяснятся не будут, а если не дадите документы то 19.3 и в наручники.ЗНАТЬ НАДО.

Юрий, я вам скрин новой редакции приказа 664 дал нет там такого пункта просто для проверки документов

Евгений, Содержит ли пункт 106 «Основания для проверки документов» противоречия с ПДД 2.1.1?

Нет, он вполне согласуется с ним. Ведь в соответствии именно с данным положением ПДД водитель обязан иметь при себе и предъявить по требованию представителя власти ряд документов.

Вопросы возникают по поводу толкования такого основания, как «выявление признаков правонарушения». Что входит в понятие «выявление», в регламенте не указано, судебная практика и системное прочтение документа показывают, что достаточно результатов визуального наблюдения.

Законность положения регламента об остановке ТС вне стационарных постов в целях проверки документов уже подтверждена решением Верховного суда РФ от 12.2.2018г.

Юрий, правила не могут противоречить регламенту потому что регламент пишется на основании правил

требования должны быть законными а не просто захотел и требую

выявление правонарушения это и есть визуальное или фиксированное наблюдение но это же идёт речь о НАРУШЕНИИ о котором прежде чем требовать документы инспектор обязан ознакомить в этом случае если водитель не согласен составляется протокол при этом водитель не обязан выходить из авто за исключением осмотра досмотра освидетельствования я конечно допускаю что идиотов хватает и они возможно решатся на составление протокола и дальнейшего разбирательства в суде по надуманному нарушению но это исключение и ещё раз повторю без оснований не может быть ни каких проверок документов и основания должны быть законными а закон прописывает их в пункте 106 административного регламента надеюсь вы поняли меня то есть с начала представление инспектора потом причина остановки если она связана с нарушением то протокол с представлением документов если водитель не согласен если же согласен то постановление или же после объяснения уважительной причины этого нарушения без постановления если же оно надуманное то умный инспектор просто пожелает счастливого пути ну а идиот может не только протокол составить но и превысить полномочия от этого ни кто не застрахован но в данном случае мы говорим с вами о законных действиях

решением суда подтверждены законные требования по регламенту и ни какой разницы нет на посту вас остановили или на дороге регламент один

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто