Практическое вождение грузового автомобиля

Сложности при обучении на водителя грузовика

Надо понимать, что специфика управления транспортным средством, в частности грузовиком, остается очень сложным навыком. Особенности вождения грузовым автомобилем заключается в его габаритах, также не следует забывать, что маневры грузового автомобиля значительно отличаются от легкового автомобиля. Масса транспортного средства, в том числе и груженного различными материалами, может иметь прямое отношение к изменению тормозного пути. Водители грузовиков имеют определенные слепые зоны, о которых важно знать и помнить уже после получения прав. Именно таким азам многие автошколы посвящают обучение.

kategoriya C

Важно знать, статистика последних лет гласит, что водители грузовиков в три раза чаще становятся участниками ДТП, чем водители легковых автомобилей. Поэтому категория СЕ (грузовик с прицепом) предполагает определённый уровень ответственности, а также освоение навыка правильной оценки ситуаций, характеризующихся высоким риском. По данным ГИБДД виной ДТП могут стать неблагоприятные погодные условия или качество отечественных дорог, но не следует забывать о внештатных ситуациях: непредсказуемое поведение других участников движения, появление на дороге животных. Все эти особенности должны учитываться при обучении водителя грузовика.

Курс теории

Для тех, кто мечтает получить водительские права, любая автошкола с радостью готова открыть свои двери. Независимо от выбранной категории, опытные преподаватели готовы начать изложение основного курса по азам теории, которые впоследствии будут закреплены на практике.

Теоретический курс складывается из изучения стандартных правил дорожного движения, изучения средств регулирования. Каждая автошкола обязана предоставить учащимся качественное изложение теоретического материала, поскольку это основа всего обучения. Теория ПДД включает в себя все стандарты современного вождения, курс теории проходит предварительное одобрение перед непосредственным вводом в систему обучения.

Важно отметить, что в настоящее время существует большое число методических материалов и специально разработанных приложений в современных телефонах, которые значительно облегчают освоение теорией предмета. Экзамен по теории заключается не только в основных моментах правил дорожного движения, но и знании определений, таких как грузовик, прицеп.

Каждая автошкола борется за высокую подготовленность своих педагогических кадров. Из-за отсутствия единых стандартов в подготовке преподавателей, возникает некоторая путаница в стране. Согласно государственной реформе 2014 года процесс обучения был несколько ужесточен, что является оправданным способом для борьбы с ДТП.

Практика

После полученного курса теории, каждый водитель проходит специальную практику, которая подразумевает освоение основных моментов в пользовании транспортным средством. Каждому ученику прикрепляется автоинструктор, который на протяжении всей практической части делится свои опытом и навыками вождения. В обязанности автоинструктора входит консультация о допущенных ошибках и немедленное их исправление. Согласитесь, оценить свою технику вождения на начальном этапе довольно трудно, учитывая, что внимание максимально рассредоточено. Конструктивные замечания и работа над ошибками – основа качественно пройденного курса практики.

Центральная автошкола Москвы обязана предложить лучших инструкторов, которые сильны не только в практической части, но могут ее качественно преподавать ученикам. Передаваемый опыт является ключевым в практической части. Для практических занятий предусмотрены выезды в город на специальных грузовых автомобилях. Автомобиль также любезно предоставляется автошколой.

Практическая часть обучения позволяет освоить специфическое вращение руля, появляется непосредственное понимание о габаритах транспортного средства. Также каждый ученик научится правильно распределять внимание и освоит скорость заданных действий после нажатия педали. Для водителей грузовиков разница в освоении транспортным средством значительна, поэтому очень важно, чтобы курс обучения был пройден в полном объеме.

Экзамены

Принимает экзамены по окончанию всего курса теории и практики МРЭО (межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел). Каждый ученик должен подготовиться к трём решающим экзаменам: теоретическому, экзамену на площадке и экзамену в городе. Только отличная сдача этих экзаменов позволит выдать новоиспеченному водителю права и выпустить его на дороги, как полноценного участника.

Не для кого ни секрет, что неудачная попытка сдачи этих экзаменов не ставит крест на водительском будущем, это лишь временная отсрочка для повторения и закрепления пройденного курса, в целях исправлений собственных ошибок.

kategoriya %D0%A1%D0%95

Экстремальная ситуация на дороге

После получения заветных прав на вождение транспортным средством только начинается настоящая жизнь, полная волнений, неожиданностей и требующая принятия срочных решений. Надо понимать, что нынешняя ситуация на дорогах, особенно в пределах города, полна негатива. Новичкам очень важно сохранять спокойствие, поскольку экстренные ситуации требуют взвешенных решений.

Каждый прекрасно понимает, что все необходимые навыки и уровень мастерства приходит только со временем. Но самоподготовка и повышение технических навыков не воспрещаются. Каждый водитель, новичок в том числе, должен содержать свой автомобиль в соответствующем состоянии, это важно, чтобы исключить внезапные поломки на дорогах в ходе движения транспорта. Заблаговременный технический осмотр поможет избежать подобных неприятностей на дороге.

Погодные условия также имеют определенное влияние над качеством вождения транспортным средством. Предугадать превратности погоды достаточно трудно, но легко заранее обезопасить себя. К любой поездке надо относиться с соответствующим вниманием, отдавая себе полный отчет в действиях. Выезжая на дорогу с недомоганием и в плохом самочувствии, водитель представляет определенную угрозу для остальных участников движения.

Стоимость обучения и сроки

Категория С подразумевает полную подготовку водителей или переподготовку с другой категории. Как правило, курс полного обучение состоит из теории и практики, рассчитанной на 2-3 месяца. Стоимость варьируется, зависит это не только региона нашей страны, в котором осуществляется подготовка водителей грузовиков, но и от уровня автошколы. В среднем можно озвучить такие цифры – от 18 000 до 30 000. У многих автошкол имеется рассрочка, что значительно упрощает расчет.

В настоящее время система обучения претерпевает изменения, по причине того, что все стараются идти в ногу с прогрессом. Таким образом, многие автошколы предлагают обучение онлайн. Такой вид дистанционного обучения только вводится в современных школах и все его преимущества и недостатки пока оценить трудно. Система подобного обучения подразумевает и экзамен онлайн. Еще немногие могут похвастаться получением прав столь инновационным способом. Конечно, многие автошколы придерживаются все еще традиционного стиля обучения.

Источник

Правила вождения фуры

Любая крупногабаритная и тяжелая техника, находящаяся в движении, значительно повышает уровень опасности на дороге. Управление грузовиком на трассе – трудный процесс. Чтобы водить фуру, надо обладать особыми навыками и знаниями, которые появляются лишь с опытом.

Особенности и сложности вождения фур

К простым грузовым автомобилям относятся машины, грузоподъемность которых не превышает 3,5 тонн. Управление такими транспортными средствами идентично вождению легковушек. Простые грузовики мягко перемещаются по городу и перевозят негабаритную продукцию или стройматериалы.

Управление большой фурой включает в себя ряд особенностей, которые будут рассмотрены ниже.

Upravlenie furoj

Начало движения

Для того чтобы узнать, как правильно зимой водить фуру, нужно освоить азы управления габаритными транспортными средствами.

Движение необходимо начинать после прогрева двигателя до 70° и выше. Машина должна трогаться плавно, без рывков. В противном случае возникнет пробуксовка колес, увеличится износ шин, расход бензина станет не экономичным.

Если фургон груженый, то водителю следует начинать ехать только с первой передачи. С коробкой автоматической проще: не надо подбирать скорость вручную.

При начале движения на подъем начинать выжимать сцепление нужно чуть раньше растормаживания автомобиля. Некоторые коробки передач «Даф» и «Вольво» оснащены синхронизатором. Тогда переключать передачи необходимо по убыванию. Седельный тягач Вольво также имеет повышенные и пониженные КПД.

Посмотреть, как надо начинать движение на примере фуры MAN, вы сможете здесь:

При переходе со второй передачи на первую надо дважды выключать сцепление с периодическим кратковременным нажатием на педаль управления подачи топлива. В противном случае шестерня может выйти со строя.

Движение задним ходом можно начинать только после полной остановки автомобиля.

Повороты

Радиус поворота фуры длиной 20 м схема выполнения. Выполняя поворот, следует помнить одно правило – прицеп постоянно смещается к своему центру, а соответственно радиус выполняемого маневра достаточно велик.

Опасная ситуация в управлении чаще всего возникает при езде по городу: дороги не широкие и имеют небольшой радиус поворота. Некоторые модели прицепов и полуприцепов «Скания» оснащены поворачиваемыми колесами, позволяющими упростить процесс вождения.

Посмотрите, как правильно выполнить поворот на фуре:

Задний ход

Как загнать фуру задним ходом? Управлять фурой, движущейся задним ходом, нелегко. Для этого нужна практика. Основная сложность – толкательная сила, которая постоянно уводит прицеп в сторону. Водитель должен внимательно следить за положением ведущих колес и направлять их.

Быстро научиться управлять фурой, движущейся задним ходом, не получится. Для ускорения процесса желательно посмотреть обучающее видео или получить уроки мастерства у опытного специалиста. Сделать это можно прямо тут:

Торможение

Находясь за рулем, следует помнить, что остановка автомобиля в летний и зимний периоды имеют свои особенности.

Выполняя длительный подъем, необходимо заранее подобрать и включить ту передачу, на которой он будет выполняться. При спуске следует избегать разгона. Чем больше скорость – тем тяжелей остановить машину. При необходимости можно воспользоваться служебным торможением или снизить скорость путем понижения передачи на коробке.

Разъяснение, как пользоваться моторным тормозом, можно посмотреть тут:

Остановка

Управляя грузовиком и готовясь к остановке, необходимо снижать скорость хода заблаговременно. Это даст запас тормозного пути.

Важно учитывать качество дорожного покрытия и погодные условия. Так, к примеру, тормозной путь на влажной дороге будет гораздо выше, нежели на сухом асфальте.

Выбор скоростного режима

Основная составляющая безопасности движения на дороге – выбор скоростного режима. Поэтому фуры имеют ряд скоростных ограничений:

Бывали случаи, что водители фур шли на обгон со скоростью 90 км/ч, в результате чего случалось ДТП.

Fura na obgone

Тормозной путь

Управление фурой – тяжелый и сложный процесс, включающий в себя ряд особенностей. Остановить автомобиль на сухом асфальте сможет каждый, а вот на скользкой поверхности – большинству необходимо учиться. Часто в нашей стране используют барабанные тормозные системы. Они немного хуже дисковых, которые распространены в Европе.

Тормозной путь грузовой машины, движущейся со скоростью 80 км/ч, от момента торможения до падения скорости в ноль на барабанных тормозах составит 60 м, на дисковых – 45 метров.

Казалось бы, разница небольшая, но она может кому-то спасти жизнь. На тормозной путь влияет состояние шины, используемых покрышек и подвески.

Посмотреть, как выглядят тормозные пути разных фур, и сравнить их, можно тут:

Эффект складывания

При движении автотранспортного средства порой возникает ситуация, когда прицеп, который в разы тяжелее автомобиля, пытается сохранить траекторию движения независимо от того, куда направляется машина. Колеса начинают пробуксовывать, сцепление с дорогой ослабевает и прицеп «несет». Как следствие возникает эффект складывания – кабина поворачивает, а прицеп едет по прямой.

Чаще всего такие моменты заканчиваются трагично. На их возникновение влияет ряд факторов, в том числе и мастерство водителя по управлению грузовиком.

Предлагаем вашему вниманию видео со складыванием фур:

Научиться ездить на фуре – несложно, а вот грамотно рулить куда тяжелее. Так, к примеру, если шофер опытен, то он при заносе среагирует моментально. Основные причины возникновения складывания – заснеженная обочина или лопнувшее колесо. Поэтому техническое состояние автомобиля должно находиться на высшем уровне.

Главные правила

Каждое второе ДТП случается по вине водителя. Авария с участием автопоезда имеет ряд последствий, а порой и летальные исходы. Поэтому основная задача водителя – избежать опасных ситуаций на дорогах.

Для водителей фур был разработан ряд негласных правил:

Где учиться

В поиске ответа на вопрос «Как правильно водить фуру?» необходимо рассматривать всевозможные варианты. Научиться виртуозно управлять транспортным средством можно, пройдя курсы вождения в автошколе, где основной уклон делается на езду с инструктором.

Для экономии времени посмотрите бесплатный учебный материал на «Ютуб». Например, вот такой:

Для тех, кто хочет получить азы вождения в домашних условиях, были созданы онлайн-симуляторы. Они имеют ряд разновидностей, продуманы и реалистичны.

Советы опытных дальнобойщиков

Кто-то работает на заводе, кто-то – предприниматель, а кто-то всю жизнь крутит баранку, то есть является дальнобойщиком. Некоторые бывалые водители поделились советами:

Работа дальнобойщиком – нелегка и требует особых навыков вождения. Вождение фуры – целая наука, и теоретических знаний мало. Чтобы стать профессионалом в перевозке, очень важно применять полученные факты на практике.

Источник

Практический курс обучения на категорию С (грузовые автомобили)

Открытая категория прав “C” дает возможность управлять грузовыми автомобилями (исключение автомобили категории “D”), разрешенная максимальная масса которых составляет 3500 килограммов. Существует также подкатегория, разрешающая управлять ТС весом до 7500 килограммов – «С1». Как и любой процесс обучения в автошколе, весь курс подразделяется на 2 больших этапа: теория и практика.

После того, как вы прослушаете курс лекций о правилах ПДД и нюансах вождения грузовых авто, вам предстоит научиться управлять ТС.

В начале практической части вам предстоит отработать приемы вождения на автотренажере, после чего вы приступите к тренировочной езде на автодроме и, наконец, городским маршрутам.

Для проведения практических занятий используются такие авто, как КамАЗ (самосвал), ЗиЛ (самосвал), FOTON (бортовой). По вашему желанию вы можете воспользоваться дополнительным количеством практических часов вождения.

Учащиеся учатся маневрировать в потоке машин с учетом габаритов своего ТС, держать безопасную дистанцию, принимать решения в различных ситуациях, ориентироваться по указателям. В любой момент вам поможет опытный инструктор, в сопровождении которого проводятся занятия.

По завершении данного этапа курсантов ждет экзамен – демонстрирование навыков вождения на площадке и по городу. По факту удачной сдачи внутреннего экзамена будущие водители будут допущены до сдачи главного экзамена в ГИБДД.

Источник

Алгоритм оценки стиля вождения водителя грузового (коммерческого) автомобиля

Ни для кого не секрет, что основной статьей затрат при автомобильных грузоперевозках является стоимость топлива. Все участники данной игры (Автомобильные грузоперевозки) прилагают максимум усилий для минимизации данной статьи расходов. Автопроизводители бесконечно совершенствуют свои модели автомобилей, предлагая все более производительные, безопасные и экономичные седельные тягачи. Развитые страны строят более экономичные автомагистрали.

Логистические компании выстраивают более оптимальные логистические маршруты и казалось бы все движется только вверх и вперед и с каждым годом расходы транспортной компании на топливо должны уменьшаться! Но в жизни получается не так. Несомненно, если сравнивать 1990,2000 и 2010 года, то по мере обновления моделей грузовых автомобилей, расход топлива стремительно сокращался. К примеру для грузовиков 1990 года выпуска при перевозке 20 тонн груза расход топлива 45л/100км считался нормальным. Моделям 2000-х годов удавалось выйти из 40л/100км расхода топлива, а грузовики 2010 годов выпуска уже могли хвастаться расходом 30-35 л/100км пути. Но что происходит сейчас, в 2021году? Современные модели грузовиков заявляют о паспортных расходах в 21. 23. 25л/100км, но в реальных условиях транспортные компании получают средний расход автомобилей в районе 30-31л/100км. Встает резонный вопрос?

Автопроизводители, как и производители электроники, очень сильно шагнули вперед и автомобили обогнали в своем развитии людей, которые их эксплуатируют. Ситуация стала такова, что люди, управляющие современными грузовыми автомобилями, не могут раскрыть полный потенциал автомобиля с точки зрения расхода топлива.

e81ba16c1fc8abdefd5c569b605bc9d1

Но, казалось бы, с этим у нас тоже должно быть все в порядке. Практически все навигационные системы и GPS/Glonass трэкеры имеют опцию ECO DRIVING которая должна оценивать водителя. Но вот тут как раз таки маркетинг чистой воды!) Опция вроде бы есть, а вот толку от нее нет!

Проанализировав большую часть предложенных решений на рынке, оказалось, что разработчики не стали заморачиваться над проблемой и взяли в основу довольно примитивную методику оценки:

a857060d97de2e52e136208990ddf894Алгоритмы ECO Driving

Что же, начнем строить свои алгоритмы!

За исходные данные мы берем седельный тягач, с расширенным CAN протоколом, цифровой ДУТ, вариации с количеством ступеней неизнашивающихся тормозных систем и наличие встроенных электронных помощников (круиз контроль, система аварийного торможения, система слежения за разметкой, система учета рельефа местности и пр.) без привязки к марке грузовика. МКПП и АКПП. Электронная педаль газа и наличием системы EBS не старше 2006г. ПО верхнего уровня Wialon. Выбор обусловлен всеядностью платформы с точки зрения телематического оборудования. GPS трэкер с интерфейсами RS,1-wire, BT, CAN BUS. Дополнительные модули RFID, выносной модуль вибраций (удара). И конечно же нам понадобится гибкая логика, что то вроде Easy Logic от Galileosky.

Итак, начнем, пожалуй, с самого энергозатратного с точки зрения автомобиля параметра.

Превентивная езда/ Режим разгона

Данный критерий характеризует способность водителя к предусмотрительному вождению, т.е. умению водителя прогнозировать и предусматривать дорожную обстановку и принимать управляющее воздействие на автомобиль во время разгона до события, а не по факту. Основная задача избегать РЕЗКИХ управляющих воздействий

Пример: водитель начинает движение и динамично разгоняется до ограничителя скорости в 83 км/ч, но тут же быстренько упирается в идущий автомобиль с меньшей скоростью 75 км/ч, а совершить обгон возможности нет и ему приходится тормозить до скорости данного транспортного средства, а затем снова разгоняться и пытаться его обгонять.

Для настройки системы оценок необходимо предусмотреть возможность менять константы в пользовательском режиме, т.к. баллы за критерии приведены в этой статье справочно, для понимания алгоритмов.

Превентивная езда/ Режим торможения

Здесь все аналогично Режиму разгона.

Равномерная скорость движения

Энергия, необходимая для достижения более высоких скоростей, должна поддерживаться как можно дольше, чтобы постоянно поддерживать скорость движения. Лучшая оценка в этом разделе достигается за счет «плавания» в транспортном потоке и недопущения слишком частых и интенсивных процессов ускорения и замедления.

Анти пример: данный параметр нам нужен для борьбы вот с таким вот графиком скорости автомобиля. 56d1dc90f41c90e3b3b43e519bf13b9f

image loader

!. Изменением вектора считается изменение скорости на величину от 2 км/ч до 10 км/ч. Колебания скорости до 2км/ч обусловлено гистерезисом круиз контроля, а изменение скорости на 10 км/ч и более рассматриваем за дорожную обстановку.

Использование педали газа

Когда водитель орудует педалью газа, система управления двигателем отрабатывает нажатие на педаль газа в процентном значении и даже небольшое кратковременное дерганье педалью приводит к подачам порций топлива для отработки желаемого ускорения, но так как автопоезд с массой 40 тонн слишком инерционен, то такие управляющие воздействия незаметны водителю, но приводят к пустой трате топлива. Ошибочно мнение, что автомобиль сглаживает волнения педали для экономии топлива.

Анти пример: Режим движения водителя по проселочной дороге за впереди идущем авто. Он едет примерно с одной скоростью но постоянно мучает педаль газа туда/сюда пытаясь держаться на одинаковом расстоянии до впереди идущего авто.

Разгон

Торможение

!! На разных авто разное количество ступеней моторного тормоза и ретардера.

Балл за одно торможение зависит от количества ступеней, которые водитель выполнил правильно.
1-10 выполнены, то балл 10,00
2-10 выполнены, то балл 9,00
5-10 выполнены, то балл 8,00
7-10 выполнены, то балл 7,00

Остановки

Поскольку трогание с места является одним из наиболее затратных по топливу процессов (около 700 грамм топлива на разгон сцепки полной массы) при движении, количество остановок, которых можно избежать, следует по возможности сократить до минимума. Тут очень важно понимать что общее количество остановок слишком неинформативный критерий! Есть пробки, особенно их много в Европе. Есть очереди на границах, есть погрузки и выгрузки на которые водители не влияют…

Сложность трассы

Не все маршруты одинаковы и количество и процент нажатия педали тормоза при поездке в Азербайджан и в Германию очень отличается и в этом нет влияния водителя поэтому сложность трассы тоже необходимо учитывать
«Средний уклон»
«Средний вес»
«Количество положительных остановок (очереди и пробки)»

Накат

Неиспользование помощников автомобиля

В современных автомобилях много очень полезных помощников, которые водители так и норовят выключить в пути, мол мне лучше знать как ехать! К примеру рельеф местности загружен практически в каждый современный автомобиль. В Мерседесе данная система называется PPC, и автомобиль выбирает скоростной режим прохождения гор и поворотов учитывая рельеф. К примеру если после высокой горы будет сразу следовать спуск, то в конце подъема на гору машина перестанет поддерживать заданную скорость и закатится на горку на скорости 50км/ч и начнет потихоньку перекатываться горку а затем разгоняться накатом, но не всем водителям такое по душе. А еще машины теперь любят сами заранее тормозить перед поворотом)

20bfb8fc028c1db43aafdb93c9d1feebСистема РРС сама заранее сбросит скорость перед перекрестком.

Оцениваем процент пути с включенными системами
А. Режим AUTO ВКЛ (в сравнении с Manual)
Б. РРС ВКЛ
В. Слежение за разметкой ВКЛ
Г. аварийное торможение ВКЛ
Д. Режим ECONOMY вкл (в сравнении с AUTO)
Е. круиз контроль/ограничитель скорости ВКЛ (круиз + ограничитель)
Ё. Усталость водителя ВКЛ
Ж. Слежение за дорожными знаками ВКЛ

Оценка = (А+Б+0,25*В+0,25*Г+Д+Е + 0,25*Ё + 0,25 * Ж)/6

Мощностная диаграмма пути

496d6c616bfe0dc56ff40701192eda8a

Считаем секунда вне зеленого диапазона и штрафуем голубчика))) Кстати, зачастую водители чтобы сымитировать повышенный расход топлива, к примеру после установки ДУТ, кидает автомобиль на 10 передачу вместо 12 и едет весь день на 1600 оборотах при малой нагрузке. А тут мы его и подловим) А также здесь будут видны обгоны на скорости.

Вибрация от внешнего датчика вибрации на раме

Этим параметром мы будим приучать водителей бережно относиться к авто и тормозить на лежачих полицейских и ямах в колено.

10,0 – 0 ударов за рейс
9,00 – 2 удара за рейс
8,00 – 4 удара за рейс

Внутренний акселерометр в данном случае не подойдет, т.к. спящие на скорости 60 км/ч пневмоподвеска рама+кабина глотает. А вот колеса становятся квадратными!

P.S.. В заключении нужно сказать, что, анализируя и влияя на водителей в рамках этих критериев возможно максимально минимизировать негативное влияние водителя на расход топлива. Однако не стоит забывать, что помимо стиля вождения на расход также влияет и техническое состояние транспортного средства, и в борьбе за экономию топлива необходимо должное влияние уделять также и техническому состоянию ТС.

Приведу небольшой пример: при закоревании направляющих тормозного суппорта одного из колес на ведущей оси, расход топлива за рейс Минск, РБ-Вольфсбург, Германия – Минск, РБ вырос с 24,9 до 29,2 л/100км. Наш менее опытный водитель даже не заметил ничего неладного в пути, т.к. ступица ведущей оси рассеивает тепло через бортовую и масло моста, и колесо грелось сильнее остальных, но не критично больше, а опытный водитель в следующем рейсе жаловался на слабый накат автопоезда и легкий запах паленых колодок после длительного вождения. И стоит отметить, что используемая смазка в направляющих, имеет срок службы 36 месяц, после чего она высыхает и теряет свои свойства.

Но как видим не каждый водитель способен увидеть данные тонкие проблемы, и, следовательно, человеческий фактор необходимо по максимум исключать в нашей работе!)

Самый главный вопрос – почему стоит прислушиваться к нашему мнению?

Наша компания заняла 1 место в Mercedes-Benz FleetBoard Driver’s League среди стран СНГ.

Среднегодовой расход по автопарку за 2020 год 24,6 л/100 км (14 машин, 130-140 т.км пробега на каждый грузовик, 27 водителей)

image loader

UPD: собирая обратную связь с комментариев буду делать их небольшой анализ сразу за текстом в виде тезисов, т.к. большая часть комментариев дублируются по смыслу!

1. Расход топлива — это головная боль предприятия а не водителя, поэтому он даже не фигурирует в алгоритмах. Какие машины более экономичны, правильные и своевременные ремонты, качество покупаемого топлива, выбор оптимальных маршрутов и прочее. Водителя эти вопросы не касаются, его задача управлять автомобилем максимально эффективно исходя из дорожной обстановки и погодных условий, и не воровать солярку, все! Вопрос как успеть доставить груз вовремя (скорость движения авто) — это не головная боль водителя, это задача экспедитора! Автомобиль с водителем профессионалом имеет предсказуемый и прогнозируемый режим движения, от чего и отталкивается экспедитор при расчетах и планировании. Сейчас видно и время водителя по чипу (тахографу) в режиме онлайн, и местоположение и можно даже получить фото и видео с регистратора автомобиля. Поэтому сроки доставки груза — это зона ответственности экспедитора а не водителя. Гонения водителя давай давай ты не успеваешь, вставляй помощника, доедешь поспишь — это удел фирм, на которых заработок денег идет за счет «наживания и выжимания» на сотрудниках. Мне не интересно обсуждать проблемы таких компаний и предприятий)

2. Данные алгоритмы не нацелены на некую коренную ломку принципов управления автомобилем в угоду экономичности. Мы используем данную методику уже более трех лет. Она позволяет оценивать навыки управления автомобилем каждого водителя в отдельности на всем протяжении пути в автоматическом режиме. За счет чего можно видеть слабых водителей, проводить с ними работу над ошибками. Водители, имеющие высокий уровень профессионализма, с первых рейсов показывают высокие баллы вождения и приличные результаты экономичности. Но как показала практика далеко не всех водителей, порой даже с приличным стажем вождения, можно отнести к профессионалам) Матерые ребята со скепсисом выслушивают все условия и говорят пффф. кого ты лечишь. и показывают уровень! ) Но с каждым годом, доля водителей со слабыми профессиональными навыками растет все больше и больше.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто