Ппб 01 путевая машина

Планировщик балласта ПБ-01 – универсальная машина для ремонта жд путей

Планировщик балласта ПБ-01 – это самоходный экипаж, совершающий проектировку и рекомбинацию балласта ЖД пути во время строительства или ремонта.

Используется при строительстве в путевом хозяйстве, обеспечивает техническую эксплуатацию всех типов рельс, железобетонных и деревянных шпал, разного рода креплений, профилирует конечную форму балластной призмы с функцией забора чрезмерного щебня и последующим перераспределением балласта.

pb 01

Специфика использования балластера

— лицевой (фасадные и боковые плуги подбирают лишний балласт и профилируют откосы),

— средней (щеточный механизм для очищения рельсово-шпальных креплений)

— хвостовой части и кабины машиниста (перераспределитель тежести для перемещения ее в разные места пути).

Функциональность планировщик балласта ПБ-01

Балластораспределительная машина ПБ-01 планирует и распределяет свежеотсыпанный уплотнитель на поверхности призмы, заполняет им имеющиеся пустоты и удаляет избыточный балласт на рельсошпальной решетке во время ремонта железнодорожного пути.

Планировщик балласта часто используют для формирования балластной призмы и текущем содержании с рельсами вплоть до Р75, со шпалами в виде брусьев или железобетонных изделий, со всеми типами креплений и разновидностей уплотнителя.

Балластер рассчитан на профилирование плеча и откоса балластной призмы, планировки балласта во время ремонтных работ железнодорожного пути.

Используется при возведении железнодорожного пути и технического содержания с рельсами до Р75, со шпалами при всех имеющихся типах скреплений и видах уплотнителя.

Рабочие инструменты балластера ПБ-01:

Темп движения во время работы – не выше 20 км/ч.

Специалисты компании «Феррум» при ремонте жд используют планировщик балласта ПБ-01 во многих работах. Также мы используем путевую машину СЗП-600, узнать больше о ней вы сможете в следующей статье.

Источник

Планировщик балласта

zagruzhennoeПланировщик балласта предназначен для планирования и перераспределения свежеотсыпанного балласта при всех видах ремонта и текущем содержании железнодорожного пути, а также может применяться при его строительстве.

Планировщик балласта выпол­няет следующие операции:

Планировщик балласта устройство

На рис. 1. Изображён общий вид машины:

Bezy myanny j11

Рис.1 Планировщик балласта

1-рама; 2-колесная пара; 3-рессорное подвешивание; 4-автосцепка; 5-кабина; 6-центральный плуг; 7-боковой плуг; 8-туннели; 9-подборщик

Сварная рама 1, рессорное подвешивание 3. На концах рамы установлены автосцепки 4. На заднем конце рамы установлена кабина 5, в которой установлено обо­рудование для управления машиной в транспортном и рабочем режимах. На раме, в базе машины, установлен центральный плуг 6, боковые плуги 7 и туннели 8. Под кабиной установлен под­борщик 9. На раме смонтирован силовой привод с реверс-разда­точной коробкой и редуктором, которые соединены карданны­ми валами с осевыми редукторами колёсных пар.

Силовой привод

Силовой привод обеспечивает перемещение планировщик балласта в транс­портном и рабочем режимах, а также производит включение на­сосов гидросистемы. Кинематическая схема силового привода приведена на рис. 2.

Силовой привод состоит из двигателя со сцеплением 1, на котором прифланцована коробка перемены пе­редач 2, последняя соединена через кардан 23 с реверс-раздаточ­ной коробкой 3. От переднего конца вала двигателя через клино-ременную передачу вращается компрессор 4, предназначенный для работы пневмосистемы машины.

Bezy myanny j21

Рис.2 Кинематическая схема силового привода

1-двигатель; 2-коробка перемены передач; 3-реверсраздаточная коробка; 4-компрессор; 5,6,7,8,9-насосы; 10,11,14,21-муфты; 12,18-гидромоторы; 13,19-колесные пары; 15-муфта реверса; 16,23,24- карданы; 17,22-осевые редукторы; 20-редуктор.

На реверс-раздаточной ко­робки 3 установлено пять насосов 5, 6, 7, 8 и 9, которые являются источником питания для гидроцилиндров рабочих органов и гид­ромоторов вращения щётки, конвейера подборщика и рабочего передвижения машины.

Муфты 10 и 11 включают насосы в рабо­чем режиме. Гидромотор 12 обеспечивает вращение передней ко­лёсной пары, а муфта 14 включает этот гидромотор в рабочем ре­жиме. В реверс-раздаточной коробке установлена муфта 15 для реверсирования движения в транспортном режиме.

Выходной вал коробки 3 соединён через кардан 16 с осевым редуктором 17 ко­лёсной пары 13. Второй гидромотор 18, обеспечивающий враще­ние задней колёсной пары 19, установлен на редукторе 20 с муф­той 21, отключающей гидромотор в транспортном режиме. Выходной вал редуктора 20 через кардан 24 соединён с осевым редуктором 22 колёсной пары 19.

При работе в транспортном режиме муфты 10, 11, 14 и 21 выключают насосы 5-9 и гидромоторы 12, 18. Момент от дви­гателя через сцепление и пятискоростную коробку перемены пе­редач 2 поступает через кардан 23 на реверс-раздаточную короб­ку 3.

В реверс- раздаточной коробке муфта 15 реверсирования включена в определённом направлении движения машины: «впе­рёд» или «назад». Момент, проходя через коробку 3 и кардан 16, поступает на осевой редуктор 17 колёсной пары 13.

Изменение скорости производится путём переключения коробки 2 и измене­ния скорости вращения вала двигателя 1, причём при переклю­чении коробки 2 используется муфта сцепления для разобщения двигателя 1 и коробки 2.

В рабочем режиме муфты 10,11,14 к 21 включают насосы 5-9 и гидромоторы 12, 13, которые обеспечивают рабочие операции машины. Передвижения машины осуществляются гидромотора­ми 12 и 18, валы которых через редукторы соединены с колёсны­ми парами 13 к 19.

Подборщик

Подборщик (рис. 3.) служит для окончательной отделки, подбирая излишки балласта с верхней поверхности шпал и пере­мещая его за концы шпал. В сварном корпусе 1 установлена щётка 2. Щётка оборудована съёмными лопастями 3, которые меняются в зависимости от типа шпал: деревянных или железобетонных.

Bezy myanny j31

Лопасти планировщик балласта изготавливаются из армированной транспортёрной лен­ты. Перед щёткой на корпусе закреплён транспортёр 4.

Подъём и опускание подборщика осуществляется гидроцилиндрами 5, которые оборудованы гидрозамками, не позволяющими подни­маться или опускаться во время работы. На корпусе 1 установ­лены два направляющих ролика 6. Ролики 6 поджимаются к рельсам торсионами.

При работе установка подборщика на ось пути осуществляется гидроцилиндрами 7. Подборщик шарнирно крепится к раме машины. В транспортном положении подбор­щик стопорится фиксатором 8. Привод щётки осуществляется гидромотором 9 посредством цепной передачи.

Транспортер 4 служит для перемещения излишков балласта за концы шпал. Транспортер ленточного типа, реверсивный и приводится в дви­жение гидромотором 10.

Туннели

Bezy myanny j41

1-корпус; 2 и 3-рычаги; 4-гидроцилиндр; 5-крюк; 6-кронштейн.

Фиксация в транспортном положении производится крюками 5 кронштейнов 6, установ­ленных на поворотных рамах центрального плуга. При установке туннелей в рабочее положение зазор между нижними кромками туннелей и верхней поверхностью шпал должен быть не менее 25-30 мм, который регулируется гидроцилиндром 4, в полостях которого установлен гидрозамок.

Центральный плуг

Центральный плуг (Рис. 5) предназначен для планирования и перераспределения излишков балласта внутри колеи и на плечах балластной призмы. Центральный плуг состоит из двух поворотных рам 1, установленных на раме машины. На раме 1 установлены щиты 2 и 3. Щиты 3 снабжены боковыми щитами 4.

Bezy myanny j5

Рис. 5 Центральный плуг

Щиты 2 и 3 имеют возможность перемещаться в вертикальной плоскости по направляющим 8 при работе. Подъём-опускание производится гидроцилиндрами 6. В транспортном (крайнем верхнем) положении щиты стопорятся запорами 7. Основные операции по перемещению балласта, выполняемые центральным плугом, показаны на рис. 6.

Bezy myanny j6

Рис. 6 Основные операции

Боковой плуг

Боковой плуг (рис. 7) предназначен для планирования бал­ласта на откосах и междупутье. На поворотных рамах цен­трального плуга установлены кронштейны 1, на которых зак­реплены с возможностью поворота стрела 2 со щитом 3. На конце щита, также с возможностью поворота, установлен под­крылок 4.

Bezy myanny j7

Рис. 7 Боковой плуг при работе центрального плуга:

а — вид с торца машины; б — схема; 1 — кронштейн; 2 — стрела; 3 — щит; 4 — подкрылок; 5-8 — гидроцилиндры.

Поворот кронштейна 1, стрелы 2 и щита 3 с подкрыл­ком 4 осуществляется гидроцилиндром 8. Поворот стрелы 2 от­носительно кронштейна 1 — гидроцилиндром 7. Поворот щита 3 относительно стрелы 2 — гидроцилиндром 6, а вращение под­крылка 4 относительно щита 3 — гидроцилиндром 5.

Боковые плуги имеют возможность поворачиваться совместно с рамами центрального плуга. При повороте рамы центрального плуга стрела со щитом должна располагаться вертикально, при этом подкрылок должен находиться в одной плоскости со щитом.

Если это не соблюдать, то может привести к засеканию габарита подвижного состава на соседнем пути. Основные операции по перемещению балласта и планированию откосов и междупутья показаны на рис. 8.

Bezy myanny j8

Рис. 8 Основные операции при работе бокового плуга

Гидросистема

Привод рабочих органов и передвижение планировщик балласта в рабочем режиме выполняется гидросистемой. Она состоит из насосов, исполнительных гидромоторов и гидроцилиндров, регулирующей и распределительной аппарату­рой, фильтров и рукавов высокого давления.

Гидросистема яв­ляется объёмным гидроприводом открытого типа с общим мас­ляным баком и раздельным приводом механизмов рабочих органов. Гидрооборудование насосной станции служит для пи­тания рабочих органов рабочей жидкостью под определённым давлением, а также для ее хранения, очистки и охлаждения.

Станция состоит из бака, служащего для хранения рабочей жид­кости, пяти напорных и трёх сливных фильтров, необходимых для очистки рабочей жидкости, а также двух теплообменных ап­паратов. В состав станции входит аппаратура, служащая для контроля и поддержания необходимого давления.

Гидросистема служит для приведения в действие щётки и конвейера подборщика, центрального и бокового плугов, вентиляторов теплообмен­ников, а также обеспечивает рабочее передвижение машины.

Планировщик балласта технические характеристики

Рабочая скорость (производительность) км/час:

при работе центральным плугом………………………………………….20

при работе боковыми плугами……………………………………………….6

Максимальная толщина обрабатываемого слоя, м:

Максимальная ширина захвата, м:

Максимальная скорость движения, км/час……………………80

Источник

Техническое обслуживание и ремонт машины ПБ-01

Ознакомление с работой путевой машинной станции. Рассмотрение техники безопасности и организации технического обслуживания, ремонта и эксплуатации специального самоходного состава. Описание назначения и конструктивных особенностей путевой машины ПБ-01.

Рубрика Производство и технологии
Вид отчет по практике
Язык русский
Дата добавления 10.11.2015
Размер файла 1,2 M

ba

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Назначение и конструктивные особенности машины ПБ-01

2. Система технического обслуживания (ТО) и ремонта машины ПБ-01

3. Техника безопасности при ТО и ремонте машины ПБ-01

4. Механизмы и инструменты, применяемые при ТО и ремонте машины ПБ-01.10

5. Назначение и производственная структура ПМС-315

6. Назначение и организация работы цеха эксплуатации ПМС-315

7. Технологическая документация на ТО и ремонт машины ПБ-01

Отчет по производственной практике по специальности 190629

Специальный подвижной состав, ремонт, дизельный двигатель, техническое обслуживание, техника безопасности.

В отчете по практике отражена техника безопасности при техническом обслуживании и ремонта СПС.

путевой самоходный машина обслуживание

1. Назначение и конструкция машины ПБ-01

Машина выполняет следующие операции:

1.Планирование балластного материала по всей ширине балластной призмы с ее проектного профиля;

2.Перераспределения излишков балласта с откосов балластной призмы и междупутья внутрь колеи;

3.Перераспределение излишков балласта из центра колеи на откос и междупутье;

4.Перераспределение балласта с откоса (междупутья) и в междупутья (на откос).

5.Сметание балласта с верхней постели шпал и удаление его за их концы;

6.Очистка скреплений от балласта.

Машина состоит из следующих составных частей: экипажная часть, силовая установка, рабочий орган, пневматическая система, гидравлическая система, электрооборудование, комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей.

Экипажная часть машины служит для размещения рабочих органов, систем и механизмов, обеспечивающих их работу, транспортировку машин и перемещение ее в рабочем режиме.

Экипажная часть состоит из: рамы, силовой передачи (трансмиссии), ходовой части, кабины и капотов. Силовая установка служит источником энергии, обеспечивающей движение машины в транспортном и рабочем режимах, выполнение технологических операций по планированию балласта и удалению его со шпал, а также работу вспомогательных механизмов и систем. Рабочие органы служат для выполнения технологических операций и включает в себя: центральный плуг, боковые плуги, подборщик, щетку для очистки скреплений, туннели, гидроцилиндры поворота рам центрального плуга.

2. Конструкция подборщика балласта

Рис.1 Планировщик балласта

1-рама; 2-колесная пара; 3-рессорное подвешивание; 4-автосцепка; 5-кабина; 6-центральный плуг; 7-боковой плуг; 8-туннели; 9-подборщик

Сварная рама 1, рессорное подвешивание 3. На концах рамы установлены автосцепки 4. На заднем конце рамы установлена кабина 5, в которой установлено оборудование для управления машиной в транспортном и рабочем режимах. На раме, в базе машины, установлен центральный плуг 6, боковые плуги 7 и туннели 8. Под кабиной установлен подборщик 9. На раме смонтирован силовой привод с реверс-раздаточной коробкой и редуктором, которые соединены карданными валами с осевыми редукторами колёсных пар.

Силовой привод обеспечивает перемещение планировщика балласта в транспортном и рабочем режимах, а также производит включение насосов гидросистемы. Кинематическая схема силового привода приведена на рис. 2. Силовой привод состоит из двигателя со сцеплением 1, на котором прифланцована коробка перемены передач 2, последняя соединена через кардан 23 с реверс-раздаточной коробкой 3. От переднего конца вала двигателя через клино-ременную передачу вращается компрессор 4, предназначенный для работы пневмосистемы машины.

Рис.2 Кинематическая схема силового привода

1-двигатель; 2-коробка перемены передач; 3-реверсраздаточная коробка; 4-компрессор; 5,6,7,8,9-насосы; 10,11,14,21-муфты; 12,18-гидромоторы; 13,19-колесные пары; 15-муфта реверса; 16,23,24карданы; 17,22-осевые редукторы; 20-редуктор.

На реверс-раздаточной коробки 3 установлено пять насосов 5, 6, 7, 8 и 9, которые являются источником питания для гидроцилиндров рабочих органов и гидромоторов вращения щётки, конвейера подборщика и рабочего передвижения машины. Муфты 10 и 11 включают насосы в рабочем режиме. Гидромотор 12 обеспечивает вращение передней колёсной пары, а муфта 14 включает этот гидромотор в рабочем режиме. В реверс-раздаточной коробке установлена муфта 15 для реверсирования движения в транспортном режиме. Выходной вал коробки 3 соединён через кардан 16 с осевым редуктором 17 колёсной пары 13. Второй гидромотор 18, обеспечивающий вращение задней колёсной пары 19, установлен на редукторе 20 с муфтой 21, отключающей гидромотор в транспортном режиме. Выходной вал редуктора 20 через кардан 24 соединён с осевым редуктором 22 колёсной пары 19.

При работе в транспортном режиме муфты 10, 11, 14 и 21 выключают насосы 5-9 и гидромоторы 12, 18. Момент от двигателя через сцепление и пятискоростную коробку перемены передач 2 поступает через кардан 23 на реверс-раздаточную коробку 3. В реверсраздаточной коробке муфта 15 реверсирования включена в определённом направлении движения машины: «вперёд» или «назад». Момент, проходя через коробку 3 и кардан 16, поступает на осевой редуктор 17 колёсной пары 13. Изменение скорости производится путём переключения коробки 2 и изменения скорости вращения вала двигателя 1, причём при переключении коробки 2 используется муфта сцепления для разобщения двигателя 1 и коробки 2.

В рабочем режиме муфты 10,11,14 к 21 включают насосы 5-9 и гидромоторы 12, 13, которые обеспечивают рабочие операции машины. Передвижения машины осуществляются гидромоторами 12 и 18, валы которых через редукторы соединены с колёсными парами 13 к 19.

Подборщик (рис. 3.) служит для окончательной отделки, подбирая излишки балласта с верхней поверхности шпал и перемещая его за концы шпал. В сварном корпусе 1 установлена щётка 2. Щётка оборудована съёмными лопастями 3, которые меняются в зависимости от типа шпал: деревянных или железобетонных.

Лопасти изготавливаются из армированной транспортёрной ленты. Перед щёткой на корпусе закреплён транспортёр 4. Подъём и опускание подборщика осуществляется гидроцилиндрами 5, которые оборудованы гидрозамками, не позволяющими подниматься или опускаться во время работы. На корпусе 1 установлены два направляющих ролика 6. Ролики 6 поджимаются к рельсам торсионами. При работе установка подборщика на ось пути осуществляется гидроцилиндрами 7. Подборщик шарнирно крепится к раме машины.

В транспортном положении подборщик стопорится фиксатором 8. Привод щётки осуществляется гидромотором 9 посредством цепной передачи. Транспортер 4 служит для перемещения излишков балласта за концы шпал. Транспортер ленточного типа, реверсивный и приводится в движение гидромотором 10.

1-корпус; 2 и 3-рычаги; 4-гидроцилиндр; 5-крюк; 6-кронштейн.

Фиксация в транспортном положении производится крюками 5 кронштейнов 6, установленных на поворотных рамах центрального плуга. При установке туннелей в рабочее положение зазор между нижними кромками туннелей и верхней поверхностью шпал должен быть не менее 25-30мм, который регулируется гидроцилиндром 4, в полостях которого установлен гидрозамок.

Центральный плуг (Рис. 5) предназначен для планирования и перераспределения излишков балласта внутри колеи и на плечах балластной призмы. Центральный плуг состоит из двух поворотных рам 1, установленных на раме машины. На раме 1 установлены щиты 2 и 3. Щиты 3 снабжены боковыми щитами 4.

Рис. 5 Центральный плуг

Щиты 2 и 3 имеют возможность перемещаться в вертикальной плоскости по направляющим 8 при работе. Подъём-опускание производится гидроцилиндрами 6. В транспортном (крайнем верхнем) положении щиты стопорятся запорами 7. Основные операции по перемещению балласта, выполняемые центральным плугом, показаны на рис. 6.

Рис. 6 Основные операции

Боковой плуг (рис. 7) предназначен для планирования балласта на откосах и междупутье. На поворотных рамах центрального плуга установлены кронштейны 1, на которых закреплены с возможностью поворота стрела 2 со щитом 3. На конце щита, также с возможностью поворота, установлен подкрылок 4.

Рис. 7 Боковой плуг при работе центрального плуга:

Рис. 8 Основные операции при работе бокового плуга

Привод рабочих органов и передвижение планировщика балласта в рабочем режиме выполняется гидросистемой. Она состоит из насосов, исполнительных гидромоторов и гидроцилиндров, регулирующей и распределительной аппаратурой, фильтров и рукавов высокого давления. Гидросистема является объёмным гидроприводом открытого типа с общим масляным баком и раздельным приводом механизмов рабочих органов. Гидрооборудование насосной станции служит для питания рабочих органов рабочей жидкостью под определённым давлением, а также для ее хранения, очистки и охлаждения. Станция состоит из бака, служащего для хранения рабочей жидкости, пяти напорных и трёх сливных фильтров, необходимых для очистки рабочей жидкости, а также двух теплообменных аппаратов. В состав станции входит аппаратура, служащая для контроля и поддержания необходимого давления. Гидросистема служит для приведения в действие щётки и конвейера подборщика, центрального и бокового плугов, вентиляторов теплообменников, а также обеспечивает рабочее передвижение машины.

Техническое обслуживание и ремонт машины ПБ-01

Техническое обслуживание машины производится по планово-предупредительной системе для обеспечения постоянной работоспособности машины и увеличения срока ее службы путём своевременного выявления причин, ускоряющих износ деталей.

Виды и технического обслуживания.

Техническое обслуживание машины по периодичности выполнения и перечню работ подразделяется на четыре вида. Периодичность выполнения технического обслуживания определяется наработкой рабочих органов машины или силовой установки (дизеля) машины и устанавливается следующим образом:

ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

сезонное техническое обслуживание (СО ).

Вид технического обслуживания

в км спланированного пути

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО)

Ежедневно, независимо от наработки

125 часов работы дизеля

Второе техническое обслуживание (ТО 2)

500 часов работы дизеля

Сезонное техническое обслуживание (СО)

Перед началом сезона работ и после его окончания

Техническое обслуживание включает своевременное выполнение контрольных, смазочных, крепёжных, регулировочных и сборочно-моечных работ.

Техническое обслуживание и производится силами бригады, обслуживающей машину, под руководством механика. При необходимости может привлекаться технический персонал мастерских по месту приписки машины.

Техническое обслуживание выполняется при помощи инструмента и приспособлений, входящих в комплект машины. При необходимости выполнения сварочных, медницких, кузнечных и жестяницких работ, а также демонтажно-монтажных работ, связанных с заменой узлов и агрегатов, необходимо использовать соответствующее оборудование мастерских по месту приписки машины или отправить машину в специализированные мастерские.

3. Техника безопасности при техническом обслуживании и ремонте машины ПБ-01

К работе должны допускаться машины и механизмы, освидетельствованные и испытанные в установленном порядке, а также полностью укомплектованы в соответствии с инструкцией по их эксплуатации.

Грузоподъемные краны всех типов (экскаваторы, работающие краны за исключением кранов с ручным приводом и пневмоподьемником при ручном приводе механизмов передвижения), должны быть зарегистрированы в территориальных органах Госгортехнадзора.

Запрещается эксплуатация машины с неисправными тормозами ходовых частей и грузоподъемного оборудования звуковой и световой сигнализации, приборами безопасности.

Работоспособность блокирующих устройств, состояние заземлений, ограждений, защитных средств необходимо проверять перед каждым выходом путевой машины на работу

К управлению путевыми машинами и их обслуживании допускаются лица, прошедшие соответствующую подготовку и имеющие удостоверение.

Ответственность за обеспечение условий безопасной работы машины и за безопасность обслуживающей путевой бригады несет руководитель работ.

Работы по устранению возникших неисправностей, смазыванию узлов на путевых машинах должны производиться только после их полной остановки и остановки силового привода.

Запрещается оставлять машину, отдельные механизмы или оборудования с работающим двигателем. Численность работников, перевозимых на путевых машинах, не должны превышать нормы, установленной инструкции по их эксплуатации. Запрещается перевозка лиц, не имеющих отношения к работе, на путевых машинах.

При работе на двух и многопутных участках руководитель работ или сигналист обязан обеспечить своевременное оповещение монтеров пути и бригаду о приближении поезда по соседнему пути.

При следовании путевых машин своим ходом или в составе поезда рабочие органы должны быть приведены в транспортное положение и надежно закреплены.

Во время работы путевых машин руководитель работ и обслуживающей бригаде запрещается находится на соседнем пути и на междупутье. При плохой видимости для связи руководителя работ с машинистом локомотива, работающего с путевой машиной, должен быть выставлен сигналист.

В случае крайней необходимости нахождения на междупутье, руководителя работ или бригадир обслуживающей путевую машину (ремонт, настройка), должен быть выделен сигналист для оповещения о приближении поезда по правильному пути и неправильному направлению.

Все операции при работе путевых машин должны производится по команде руководителя работ. Машинист путевой машины перед выполнением операции должен подать установленный сигнал.

Машинист и оператор должны находится на работающей машине не более пяти часов, после чего им должен предоставляться в установленном порядке перерыв для отдыха и приема пищи.

Машинист и оператор должны быть обеспечены спецодеждой в соответствии с действующими нормами. Во время работы одежда должна быть застегнута, стянута поясом, волосы должны быть убраны под головной убор.

Машина должна быть снабжена аптечкой, содержащей средства для оказания первой медицинской помощи.

Машину необходимо содержать в чистоте, следить, чтобы в кабинете на ступеньках и поручнях не было масла и грязи.

Не допускается хранение и перевозка в кабине легковоспламеняющихся веществ.

Перед началом работы необходимо убедиться, что все движущиеся части механизмов надежно защищены кожухами.

Руководитель работ при приближении поезда по соседнему пути, на двухпутных участках пути обязан своевременно оповестить обслуживающий персонал машины о приближении поезда.

ВНИМАНИЕ! Опускание или подъем боковых плугов, поворот балок центрального плуга при проезде поезда по соседнему пути ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

При работе машины запрещается находится на расстоянии ближе 1м от опущенных боковых плугов.

Запрещается управлять машиной с выносного пульта находясь в междупутье, следует использовать выносной пульт, расположенный с полевой стороны.

Запрещается садится на машину и сходить во время движения и работы машины.

Спускаться с машины следует только повернувшись к ней лицом и держась за поручни обеими руками.

Перед запуском двигателя и опробовании тормозов необходимо убедится в отсутствии людей под машиной и на пути перед ней и позади нее.

Запрещается переключать реверс до полной остановки машины.

При следовании по перегону запрещается повышать допустимую скорость движения, разрешенную для данного перегона.

Запрещается движения на спусках при нейтральном положении коробки пересмены передач.

На подъем не допускать перегрузки и неустойчивой работы двигателя, своевременно переходить на низшие передачи.

Запрещается проводить ремонт машины при работающем двигателе и наличие давления в пневматической и гидравлической системе.

Запрещается курить в кабине машины и непосредственно близости от нее, пользоваться открытым огнем при ее обслуживании и ремонте.

При возникновении пожара необходимо подать сигнал пожарной тревоги, машину остановить и принять меры к ликвидации пожара. Запрещается останавливать машину на мостах в тоннелях и в местах, препятствующим тушению пожара.

При постановке машины на стоянку обязательно кнопка «масса» выключить аккумуляторы, затормозить машину ручным тормозом, при необходимости подложить тормозной башмак.

Работа машины на станции и перегонах должна быть организована руководителем работ в соответствии с требованиями действующих на железнодорожном транспорте инструкций и правил, а также обеспечения безусловного выполнения соответствующих разделов «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов» и «Правил по технике безопасности и производственной санитарии при производстве работ в путевом хозяйстве», как для путевой машины работающей с выводом частей машины за пределы габарита подвижного состава со стороны междупутья. [8]

Требования безопасности перед началом работ.

Работники перед началом выполнения работ обязаны получить задание, пройти инструктаж по технике безопасности и охране труда, пройти медицинский осмотр ( с отметкой в маршрутном листе).Перед началом работ необходимо: надеть специальную одежду, застегнуть на все пуговицы, одеть спецобувь, если необходимо использовать средства индивидуальной защиты: для защиты рук перчатки, верхонки; для защиты органов зрения очки, маску защитную; для защиты органов слуха наушники, беруши; для защиты органов дыхания респираторы; Для защиты головы защитный шлем. При нахождении на железнодорожных путях все работники должны быть в сигнальных жилетах. Проверить наличие аптечки и заряженных огнетушителей. Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы. Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений, при этом: гаечные ключи не должны иметь трещин и забоин, губки ключей должны быть параллельны и не закатаны; раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях; слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую, не косую и не сбитую, без трещин и наклепа поверхность бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путем расклинивания завершенными клиньями; рукоятки молотков и кувалд должны иметь гладкую поверхность; ударные инструменты (зубила, крейцмейсели, бородки, керны и пр.) не должны иметь трещин, заусенцев и наклепа. Зубила должны иметь длину не менее 150 мм; напильники и прочие инструменты не должны иметь заостренную нерабочую поверхность, должны быть надежно закреплены на деревянной ручке с металлическим кольцом на ней; электроинструмент должен иметь исправную изоляцию токоведущих частей и надежное заземление.

Для безопасного прохода через смотровые канавы пользоваться переходными мостиками, а для спуска в смотровую канаву специально установленными для этой цели лестницами. Если техническое обслуживание производится в полевых условиях (вне специально оборудованного стойла, цеха, депо и т.д.), на путях общего и необщего пользования, место производства ТО (машина) должно быть ограждено сигналами остановки с обеих сторон на расстоянии не менее 50 м., от машины, выставлен сигналист следящий за приближением подвижного состава, либо стрелочные переводы ведущие к этому месту устанавливаются в положение исключающее заезд подвижного состава на путь стоянки машины (п.6 Инструкции ЦП 485). При нахождении на железнодорожных путях все работники должны быть в сигнальных жилетах. Удалять разлитое масло необходимо с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения. Во время работы располагать инструмент так, чтобы не возникла необходимость тянуться за ним. Правильно подбирать размер гаечного ключа, по возможности пользоваться накидными и торцовыми ключами, а в труднодоступных местах ключами с трещотками или шарнирной головкой. Правильно накладывать ключ на гайку, не поджимать гайку рывками. При работе с ударным инструментом, пл. шлифовальной машинкой быть в защитных очках (также всем работникам, находящимся поблизости от выполняющего работы). Выпрессовывать туго сидящие пальцы и втулки только с помощью специальных приспособлений.

Снятые узлы и агрегаты складывать на специальные устойчивые подставки, а длинные детали располагать только горизонтально. Проверять соосность отверстий только конусной оправкой. Подключать электроинструмент к сети только при наличии исправного штепсельного разъема. При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе отсоединять электроинструмент от электросети. Удалять пыль и стружку с верстака, оборудования или детали щеткой сметкой или металлическим крючком. Использованный обтирочный материал убирать в специально установленные для этой цели металлические ящики с крышками.

4. механизмы и инструмент применяемый при То и ремонте машины ПБ-01

Для технического обслуживания тормозных башмаков применяют инструменты: Пассатижи ГОСТ 17438-72, отвертка ГОСТ 17199-88, набор ключей ГОСТ 25604-83;

Для технического обслуживания ходовой части применяют Штангенциркуль ШЦ 1-125-0,1 ГОСТ 166-82;

Для технического обслуживания трансмиссии применяют Пассатижи ГОСТ 17438-72, отвертка ГОСТ 17199-88, набор ключей ГОСТ 2906-80

Для технического обслуживания тормозной системы применяют Набор ключей гаечных ГОСТ 25604-83, пассатижи ГОСТ 17438-72, отвертка ГОСТ 17199-88, молоток ГОСТ 2310-77, набор головок ГОСТ 25604-83, линейка измерительная металлическая ГОСТ 8925-68, штангенциркуль ШЦ 1-125-0,1 ГОСТ 166-82

Для технического обслуживания электрооборудования применяют Отвертка ГОСТ 17199-88. пассатижи ГОСТ 17438-72;

Для технического обслуживания пневмооборудования применяют Набор ключей ГОСТ 25604-83, набор головок ГОСТ 25604-83, зубило ГОСТ 7211-86, молоток ГОСТ 2310-77, отвертка ГОСТ17199-88, пассатижи ГОСТ 17438-72;

5. Назначение и производственная структура ПМС-315

Путевая машинная станция № 315 по эксплуатации путевых машин создана в апреле 2000г., по приказу начальника Западно-Сибирской железной дороги № 52/Н от 24.04.2000 г., на базе мастерских Топкинской дистанции пути. Парк путевой техники образовался за счет переданных машин со всех Дистанций пути и ПМС Кузбасского отделения дороги. Основной задачей ПМС является выполнение планового задания по выправке пути путевыми машинами и машинными комплексами на текущем содержании и капитальном ремонте пути, установленного руководством дороги. Создание данного предприятия явилось следствием реформирования железнодорожной отрасли, и в частности путевого хозяйства. Основной упор делался на более широкое использование путевых машин на текущем содержании и ремонтах пути с передачей управления работой машин в одни руки, и обеспечения качественного технического содержания.

Структурное подразделение создано с целью организации эффективного управления производственной деятельностью для обеспечения потребностей ОАО «РЖД», а также сторонних потребителей в услугах производства ремонтно-путевых работ, обеспечения эксплуатационной и перевозочной деятельности, безопасности движения поездов, удовлетворения общественных потребностей в результате его деятельности и получения его прибыли.

Основными задачами организации являются: проведение эффективной экономической политики, развитие подсобно-вспомогательной деятельности, повышение рентабельности работы в целях улучшения социального положения организации.

Для решения возложенных задач ПМС-315 вправе в порядке, установленном законодательством и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, осуществлять следующие виды деятельности:

капитальный, средний и другие виды ремонтов пути;

ремонт и укладка стрелочных переводов;

проведение работ по модернизации и реконструкции железнодорожного пути;

погрузочно-разгрузочные работы, в т.ч. с опасными грузами;

заключение договоров на капитальный ремонт основных средств, модернизацию основных средств, железнодорожного пути и материалов верхнего строения пути в порядке, установленном распорядительными документами ЦДРП.

Производственная структура организации ПМС-315

Производственная структура организации ПМС-315 представлена на рисунке 1.1 (см. рисунок 1.1)

6. Назначение и организация работы цеха эксплуатации ПМС-315

Цех эксплуатации ПМС-315 предназначен для технического обслуживания и ремонта, приписанных предприятию машин и механизмов.

7. Технологическая документация на ТО и ремонт машины ПБ-01

Технологическая документация на ТО и ремонт машины ПБ-01, система ППР машины ПБ-01 представлена в приложении 1;технологическая карта на ежесменный осмотр ПБ-01 представлена в приложении 2; технологическая карта на техническое обслуживание 1 машины ПБ-01 представлена в приложении 3; технологическая карта на техническое обслуживание машины ПБ-01 представлена в приложении 4;

За период прохождения практики в ПМС-315 я собрала весь нужный материал, необходимый о прохождении производственной практики. Выполняла обязанности по специальности слесарь,

2 Моргунов, Юрий Николаевич. Техническая эксплуатация путевых и строительных машин [Текст] : учебник для студентов техникумов и колледжей железнодорожного транспорта / Ю. Н. Моргунов. М. : ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2009. 701 с. (Среднее профессиональное образование). Библиогр.: с. 693-700. 1000 экз. ISBN 978-5-89035-581-2.

3 Шестопалов, Константин Константинович. Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование [Текст] : учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования / К. К. Шестопалов. 6-е изд., стер. М. : Академия, 2012. 320 с. : табл., рис., граф. (Среднее профессиональное образование. Транспорт). 1000 экз. ISBN 978-5-7695-8589-0.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Цель и организация проведения технического обслуживания и ремонта. Влияние условий эксплуатации на износ карбюратора. Назначение и общее устройство, основные неисправности. Выбор оборудования, приспособлений, инструмента, технологический процесс ремонта.

дипломная работа [1,6 M], добавлен 02.11.2009

Общие сведения об устройстве стиральной машины «Beko WM 5500t/tb, анализ схемы ее электрических соединений. Описание конструкции и подбор приводного электродвигателя стиральной машины. Характеристика возможных неисправностей изделия, проведение ремонта.

дипломная работа [4,2 M], добавлен 08.01.2016

Устройство, техническая характеристика и принцип действия сыромоечной машины РЗ-МСЩ. Электротехнический или гидравлический расчет работоспособности конструкции. Монтаж, эксплуатация и технологический процесс ремонта машины для мойки твердых сыров.

курсовая работа [124,0 K], добавлен 30.11.2015

Оборудование и работа насосной станции. Правила эксплуатации трубопроводной арматуры. Разработка технологического процесса ремонта задвижек. Объём работ и периодичность технического обслуживания запорной арматуры. Износ деталей и методы восстановления.

курсовая работа [711,1 K], добавлен 26.07.2015

Обзор приводов и систем управления путевых машин. Расчет параметров привода транспортера. Разработка принципиальной гидравлической схемы машины. Расчет параметров и подбор элементов гидропривода, механических компонентов привода и электродвигателей.

курсовая работа [177,2 K], добавлен 19.04.2011

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто