Потеря мощности на кардане мотоцикла

Чем хороша карданная передача в мотоцикле?

36262

50969

Кардан — привилегия на тяжелых и высококубатурных мотоциклах, встречается на дорожниках, чопперах и туристах. Спортивные и легкие городские модели будут использовать цепные передачи, так как кардан слишком увесистое по строению удовольствие. А как известно, масса мотоцикла играет далеко не последнюю роль, особенно на спортбайках, поэтому современный мир вычеркивает даже теоретическую установку кардана на гоночные модели.

50970

Так чем же тогда хорош кардан? Почему он так популярен?

Жесткость конструкции

Одно из основных отличий кардана от других типов передачи мощности заключается в жесткости конструкции. Ремень и цепь слишком подвижны на фоне статичной фиксации кардана. Кроме того, не стоит бояться, что кардан подобно цепи вдруг порвется и вылетит в сзади едущего пилота или намотается на колесо, ударит по ногам. Из-за устойчивой конструкции карданный вал куда более прочен и меньше изнашивается. Кроме того, малое количество составных частей не требует такого количества внимания и трудов по обслуживанию, как цепь. Отсюда рождаются два следующих несомненных плюса.

Простота использования

50971

В минусы цепям всегда записывают необходимость обслуживания, смазки, подтягивания/регулировки, замены на новую. У кардана принцип куда более простой, как говорится, если и ломается, то один раз и очень дорого. Так происходит из-за того, что кардан вовсе не одиночная деталь, а целостная система. Своевременная замена масла продлит жизнь кардану.

Долговечность

Долгий срок службы кардана складывается из прочности и общности системы. Цепь или ремень из-за своей подвижности слабее, нежели мощный карданный вал. И вот еще что, карданный узел достаточно защищен от попадания влаги, даже форсирование в брод с ним реально, разве что при всасывании влаги в редуктор нужно успеть заменить масло в ближайшее после водных процедур время.

Ходят легенды, что кардан умирает резко и молча, но он поступает так только у очень не внимательных мотоциклистов. Износ кардана всегда можно предсказать по посторонним звукам, по металлическим крошкам/стружкам при замене масла, по хрусту и состоянию муфты. Достаточно обращать внимание на поведение узлов мотоцикла, чтобы заметить износ детали.

50972

Минусы карданного узла

Кто-то первой строкой указывает его дорогостоящий ремонт, да, кардан сам по себе довольно недешевый узел мотоцикла. Поэтому к моменту его полного износа или поломки цена ремонта будет бешеной.

Массивность карданного вала — об этом мы уже говорили.

Кроме общей массы системы, сложностью является то, что карданный вал может быть установлен не на любой двигатель. Горизонтальное строение силового аппарата, особенно оппозитных двигателей (отсюда такой успех в этой области у компании BMW), способствует установке кардана. Но не каждую цепную передачу можно заменить на кардан и наоборот. Встречаются оригиналы, которые производят замену цепи на кардан, но это требует не малых усилий.

Потеря мощности. Спорный по некоторым параметрам пункт. Хотя многие утверждают, что кардан из-за своего строения и веса сильно уступает в передаче мощности той же цепи или ремню. Я думаю, что если оценивать модели мотоциклов в целом, а не только по одному узлу, то этот пункт можно пересмотреть. Будет ли цепь передавать мощность от такого же двигателя на тяжелом мотоцикле эффективнее кардана? Многие считают цепь лучше кардана, забывая, что имеют преимущество в весе или аэродинамике.

50973

Вывод: спорить нет смысла, потому что вид передачи мощности хорош для каждого определенного мотоцикла в рамках разработанной инженерами модели. Но кардан всегда будет выгодным для тяжелых мотоциклов, так как огромный вес слишком быстро изнашивает цепь. На туристических мотоциклах кардан удобнее из-за повышенной прочности. Оценивайте модель в целом, способ передачи мощности будет лишь одной из многих характеристик в составе идеального мотоцикла.

Источник

Кардан VS цепь

Среди мотоциклистов не прекращаются споры о типе привода и том, какой из них лучше. Чаще всего в словесных битвах схлестываются владельцы новых и б/у мотоциклов на кардане и цепи (просто потому, что ременной привод встречается гораздо реже).

Преимущества и недостатки кардана

Чтобы понять, какой же из приводов лучше, необходимо рассмотреть плюсы и минусы каждого из них. Кардан – вариант передачи крутящего момента двигателя на заднее колесо с помощью валов и шестерней. Идеальный вариант для тяжелых «туристов» и круизеров. Имеет ряд преимуществ, за которые его и любят:

Но существуют и недостатки у кардана, которые не позволяют производителям устанавливать его везде:

Один из главных мифов о карданной передаче – якобы большие (до 30%) потери КПД крутящего момента. На самом деле, это не так. Одна шестеренчатая пара имеет кпд 96-98%, а когда их две – то все потери составляют максимум 8%, с учетом трения и расхода на нагрев – не более 10%. Но никак не 30%. Если бы треть всей мощности расходовалась на образование тепла – конструкция бы просто начинала плавиться. Конечно, существуют единичные случаи самовозгорания кардана, но это лишь прямой результат отсутствия смазки в нем.

ATYHov5kfT

Преимущества и недостатки мотоцепи

Цепь является самым распространенным вариантом приводов на мотоциклах. Ее ставят абсолютно на все виды байков – и на малокубатурники, и на круизеры, и на «спорты». Все заключается в обилии преимуществ:

Казалось бы, идеальный вариант? Но есть и у цепей свои недостатки:

gFRZphgLsp

Подведя итоги, можно ответить на вопрос – что лучше, кардан или цепь? Итак – ничего не лучше. Каждый вариант имеет место быть, и в разных ситуациях, на разных мотоциклах предпочтителен тот или другой.

Эндуро, «спорты», малокубатурники – однозначно цепь за ее компактность и легкий вес.

Тяжелые туристы, литровые круизеры – однозначно кардан за возможность проезжать пару тысяч километров в день и не отвлекаться на обслуживание.

Источник

Карданная или ременная передача?

Среди трех типов приводной передачи на мотоцикле есть две, которые объединяет одно: они не требуют обслуживания. Если цепь необходимо мыть и смазывать каждые 500 км, то ремень и кардан будут служить вам десятки тысяч без какого либо ухода.

1q2aXFyo36

Преимущества и недостатки ремня

Ременная передача – первая, которая вообще появилась на мотоциклах. Возможно, конструктор первого байка Готлиб Даймер ремень для привода и вовсе снял со своих штанов. Позже конструкция была усовершенствована – и превратилась в «цепь» из проклепанных между собой отдельных кусочков кожи. Конечно, такие ремни все жутко растягивались, проскальзывали, а в непогоду быстро намокали и слетали. Но это не было критичным потому, что первые двигатели имели мощность в 1,5 л.с., а первые скорости лишь немного превышали скорость бегущего человека.

Сегодня же ременной привод приобрел кардинальные изменения. Теперь их изготавливают из прочного арамидного волокна, залитого резиной, плюс появились зубчики, исключающие проскальзывание. Большое количество преимуществ спустя сто лет после появления первых ремней снова сделало их популярными:

Но есть у ременной передачи и минусы, не позволяющие ему распространиться на все мотоциклы всех классов и назначений:

Из популярных моделей на ремне можно выделить следующие:

Плюсы и минусы кардана

Караднная передача, как и ремень, не требует ухода. Только, в отличие от него, кардан может работать и в дождь, и в грязь, и условия окружающей среды никак не скажутся на нем. Рассмотрим детальнее преимущества кардана:

Но есть у данного типа передачи и недостатки, которые не позволяют ему «захватить мир»:

Pe7F59DGmq

Популярные модели на кардане:

Теперь, зная всю вышеперечисленную информацию, ответить на вопрос, что лучше – ремень или кардан, можно легко. Ответ – ничто не лучше. Каждый тип привода уместен в каждом конкретном случае.

Если вам важен стиль, легкость, изящность, вы живете в сухом теплом климате, либо выезжаете исключительно в хорошую погоду по идеальным дорогам – то ремень будет отличным выбором.

Если же вы турист, который всегда должен быть готов к любым ситуациям, и ваш путь может пролегать и в дождь, и в грязь – то лучшим выбором будет кардан.

Источник

Кардан, Цепь, Ремень плюсы и минусы.

Rus: М1-М11,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout

USA: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg.

Rus: М1-М11,М18,М20,М29,М32,М41,М51,М52,М53,М55,М56,Р21,Р504 Колыма, 67C Transfagarasan, Pamir Pass, Чуйский тракт, Coyote Pass, 66 Rout

USA: Be: Ukr: Kaz: Geo: Lat: Lit: Pol: Cz: Pmr: Mld: Rum: Bul: Tur: Gre: Sk: Hun: Hrv: Sl: It: Mco: Fr: Esp: And: Bel: Ger: Srb: Kos: Mkd: Rks: Alb: Mne: Bih: Est: A: Ch: Tn: Mng: Tj: Uz: Krg.

Ну во первых это просто общение и мое мнение и не более а во вторых по меньшей мере странно говорить о цепи как о каком то преимуществе (одной херни с подтягиванием достаточно я уже не говорю о смазке в дороге когда нет ценральной подножки и приходится катать мото чтобы всю смазать ипостоянно засратое колесо) а вопрос о замене звезд и цепей (про материальные затраты умолчу) можно же конечно отнести к своеобразному самоудовлетворению и заботы о своем коне. Знаем. плавали. По своему прикольно. а больше всего мне нравится звук растянутой цепи и изношенных звезд.

Ну тогда отвечу. попытаюсь по порядку:
1)Это всё уже совсем не относится к теме вопроса.

2) Хрень с подтягиванием занимает по времени 5 минут у человека, который это первый раз делает. И ставить это в минус- всёравно что убеждать человека в том, что он тратит лишнее время на шнурование ботинок. только с той разницей, что это делается максимум 2 раза в сезон. ( я делаю 1 раз в сезон, и всё пока было зер гутт)

3) Замена цепи обходится в среднем 3.5тыщщи. замену звёзд (при нормальном хозяине) ВООБЩЕ не производят. А если у него в голове опилки, то звёзды ходят минимум тыщ 50. опять же при особой пиз..нутости на голову хозяина такого мотоцикла. И только давайте не будем МНЕ утверждать, что цепь надо смазывать каждые 500км и после каждого дождя- впаривайте это новичкам и идиотам( мне про это не стОит

5) Меняя передаточное число трансмиссии, т.е играя соотношением зубов на звёздах можно добиться результата, удовлетворяющего потребности динамики КАЖДОГО КОНКРЕТНОГО ВОДИЛУ. Каждому- своё. И именно это и называется тюнингом в самом прямом смысле(подстройкой техники под индивидуальные потребности ездюка). Ты такое на кардане сможешь?

7) Звук у изношенной цепи гораздо приятнее воя кардана. Конечно встречается чаще, но опять же настолько вероятно что и вой кардана. Т.е всё зависит от количества опилок в голове у хозяина мотоцикла. Техника в руках дикаря- груда металла.

Источник

Потеря мощности на кардане мотоцикла

Два года назад, я публиковал пару опусов о дальняках на спорте (Как не надо ездить на дальняк и Как можно ездить на дальняк)
Теперь я решил, что стоит попробовать что-то более комфортное и решил приобрести полноценного туриста. Разницу в ощущениях от спорта я распишу как-нибудь в другой раз, а сейчас речь пойдёт о надёжности кардана, вернее о том, как он весело разлетается, когда ты в 350км от дома.
Встречайте виновника торжества, BMW R1200RT 2008г. выпуска.
IMG 20190610 WA0021

Мотоцикл был куплен мною в Питере и перевезён в Москву. Заявленный пробег 60тыс., изначально ввезён в Россию с аукциона в японии предыдущим хозяином и было это на 30тысячах пробега. Т.е. новый хозяин проехал 30тыс где были как дальняки по европам, так и поездки на работу. Обслуживался у оф. дилера в Питере.

С момента покупки мы проехали около 1500 км — перегон из Питера в Мск, поездка в Тулу и вот поехали мы под Воронеж, посмотреть на дивногорье. Традиционно для моих поездок выехали мы довольно поздно, часов в 6 вечера в субботу, с расчётом к 23-м приехать в Воронеж. Ехали по М4, и есть там один участок, перед городом Елец. Запомнился мне этот участок в прошлый раз, когда мы ехали на юга и обсохли там (мот cbr600f4i), т.к. там нет заправок на протяжении где-то 70км и это стало неожиданностью на фоне остальных участков. В тот раз всё закончилось тем, что мы по счастливому стечению обстоятельств докатились до поста аварийных комиссаров. Там я понял, за что плачу деньги за проезд — меня довезли до заправки, залили канистру, привезли обратно и я залил в мотоцикл, причём платил я только за бензин.

И вот, вновь я на этом же участке, перед этим славным городом, едем мы себе на круизе, и тут ХДЫЩЬ БЫЩЬ ПЫЩЬ, клинит на секунду заднее колесо, инстинктивно выжимаю сцепу, отпускает, всё хрустит, на газ не откликается — тормозим на обочине. Приехали. Время 22, начинает темнеть, мы на не освещённом участке. Беглый осмотр показал удручающую картинку:
IMG 20190623 173817
Не буду томить, по приезду домой я разобрал, и всё выглядит вот так:
IMG 20190701 225118
IMG 20190705 000828
IMG 20190705 000903
Вернёмся на дорогу. Звоню я всё тем же аварийным комиссарам — к нам приезжает комиссар, огораживает нас конусами, встаёт позади на аварийке и вызывает эвакуатор. Эвакуация бесплатная до первой безопасной точки, дальше 50р. за км. Мягко говоря это «в копеечку». Самое печальное что кругом только леса и деревни, до Москвы 350км, до Воронежа не на много ближе. Выяснили у эвакуаторщиков, что есть рядом круглосуточное кафе в обратном направлении, километров через семь, до туда нас и довезли. К прекрасному круглосуточному кафе мы подъехали в 1:30 ночи, и перед нашим носом оно закрылось. Круглосуточность заканчивается аккурат в 1:30 и до 3:30 оно закрыто 🙂

Пока стояли, моя девушка пыталась поймать фуру с гидролифтом, но тоже не особо успешно. А теперь, немного о чудесах. Я параллельно написал в мотомоскву на поиски мотоэвакуаторщиков, оттуда пост попал в группу тульских мотоциклистов, которую в час ночи просматривал Егор. Чудесное стечение обстоятельств состояло в том, что Егор мотоциклист, и у него есть фургон в котором мотоциклы можно перевозить, и он в ночь с Субботы на Воскресенье как раз едет на работу в Москву и готов нам помочь. Спасибо этому человеку, он приехал к нам, мы успешно погрузились и проболтали всю обратную дорогу.

По приезду я полез разбирать всё это дело. Ах да, плевался много: у меня достаточно инструмента, которым я спокойно разбираю и автоваз и все японские авто и мото. Но чтобы разобрать БМВ нужен блин другой инструмент. Те же торксы — я никогда раньше не видел их вживую, а тут всё на них. И всякие головки на 15, которые в японской технике тоже не часто встречаешь.

Я теперь не знаю что делать с маятником, по которому хорошенько прошёлся отвалившийся кусок кардана.
IMG 20190705 000714
Можно кто-то подскажет, можно ли его полноценно восстановить. Поддаётся ли ремонту этот пластилиновый материал — я понятия не имею, если кто-то знает, напишите. По идее там внутри ступенька, которая частично погнута и наружняя часть, тоже частично стёсана. В ступеньку упирается гофра и нужно это всё, просто чтобы не залетала грязь. Хочется малой кровью качественно восстановить. Ну либо искать б\у.

В заключение я хотел бы сказать вот что. Если вдруг кто-то, так-же как я, ездил постоянно на цепях и про карданы слышал только, что они «очень надёжные» и по какой-то причине решил что они вечные — выкиньте эти мысли у себя из головы. В кардане есть крестовины, а в крестовинах самые обычные подшипники. И как любые другие подшипники, они заканчиваются. Покурив форумы и поспрашивая людей, я пришёл к выводу, что у бмв крестовины вполне себе кончаются на 80-100к пробега и это довольно частое явление. Да, бывает и 240 тысяч без замены, но после 80 стоит очень внимательно за ними следить. А как показал мой опыт — на 60 тысячах тоже вполне могут разлететься. Возможно причина полетевшего кардана где-то ещё, т.к. 60к вроде рановато, но тут опять же, никто не знает как на нём ездили и реальный ли пробег. Так что будьте аккуратны и следите за своими агрегатами.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто