Постановка на учет авто старше 30 лет

Автомобили старше 30 лет могут запретить после того, как новый ГОСТ заработает в России

d73af3as 100

pronedra.ru/avtomobili-st…taet-v-rossii-454153.html
Что то как то страшновато особенно для крупных городов… Транспортным средствам, которым более 30 лет, могут запретить передвигаться по дорогам Российской Федерации. Дело в том, что в России 1 марта 2020 года в силу вступит новый документ, который может спровоцировать неприятности для ряда автовладельцев. Конкретно речь идёт о старте деятельности нового ГОСТа. В информационном пространстве его можно встретить под названием «Транспортные средства раритетные и классические…».

Журналисты разбирались, как новый документ повлияет на владельцев раритетных автомобилей. Также в материале отмечено, вводит ли он запрет на авто старше 30 лет.Новый ГОСТ Р 58686-2019 был утвержден и разработан Росстандартом. Вступает в силу документ уже 1 марта 2020 года. В нем отмечены требования безопасности раритетных автомобилей, необходимые для того, чтобы последние стали полноценными участниками дорожного движения.

Вышеупомянутый документ распространяется на легковые автомобили, мотоциклы и прицепы от 30 лет и старше. Также ГОСТ работает для грузовых машин, автобусов и их прицепов, не предназначенных для коммерческой перевозки людей и грузов, в которых установлен оригинальный силовой агрегат и есть оригинальная рама или кузов, отреставрированные или сохраненные до оригинального состояния.

Подтверждение оригинальности раритетного автомобиля с документальным оформлением будет являться основанием для того, чтобы такой транспорт стал полноправным участником дорожного движения. Новый ГОСТ заработает в том случае, если транспортное средство наберет меньше 100 штрафных баллов и авто признают классическим.

После того как ГОСТ заработает, авто старше 30 лет не запретят. Теперь владельцам таких ТС не придется оформлять СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства), чтобы использовать авто и распоряжаться им.Как сообщают СМИ и сайт Росстандарта, новый ГОСТ пока будет применяться добровольно. Подтверждение оригинальности раритетного автомобиля с оформлением по новому ГОСТу выступит основанием для полноправного участия в дорожном движении без каких-либо дополнительных разрешений.

Экспертизу будут проводить специалисты, которые аккредитованы в Российской автомобильной федерации после обучения и сдачи экзаменов. При обнаружении у автомобиля множества отклонений от заводского выпуска (когда транспортное средство наберет более 100 штрафных баллов) его классическим не признают и соответствующий техпаспорт не выдадут. Владелец может привести ТС к исходному состоянию, а затем – пройти экспертизу повторно.

Андрей Паньковский, председатель комитета классических автомобилей Российской автомобильной федерации, акцентировал внимание на том, что ГОСТ предусматривает большое количество критериев для определения того, является ли авто классическим (во внимание принимается техсостояние ТС и двигателя, внешнее состояние, экстерьер, интерьер, и прочее).

Журналисты напоминают, что специальный государственный стандарт позволит владельцам ретро-транспорта передвигаться по России на общих правах без оформления каких-либо дополнительных разрешений. В том случае, если ТС требованиям безопасности не соответствует, к движению его не допустят. Познакомиться с новым ГОСТом можно, перейдя на официальный сайт Росстандарта (рубрика «новости», публикация от 26.02.2020 года).

Источник

Техосмотр для ТС старше 30 лет, послабления, отмена техрегламента, рассказываю со ссылками!

dc4027es 100

Очень много вопросов задают и волнуются все те у кого есть старая техника, в связи с вступлением новых норм техрегламента и новых правил техосмотра, ходит куча разных слухов, что техосмотр легально не пройти, особенно с учетом того, что старая техника не соответствует современным нормам, да и у многих старые машины имеют изменения в конструкцию, вынужденные или, сделанные для безопасности. Постараюсь ответить на них и развеять все сомнения, сам я легко найти достоверной информации не смог, потом пришлось покопаться в законах, то есть первоисточниках.

Прошу сделать перепост, или просто дать почитать знакомым владельцам ретро автомобилей, так как информации нет и абсолютное большинство об этом всем не знают и могут попасть на развод, а то и вовсе списать технику в утиль, начать ездить без техосмотра или страховки и тп!

Наше государство никогда не даст никому нормально спокойно жить, это все знают, в том числе и автомобилисты. И все прекрасно знают тенденцию к заворачиванию гаек, удорожанию всего и вся и ничего иного не предполагается. И особо напрягают слухи постоянные о том, что будут стараться запрещать старые машины и чинить им всяческие препоны — в этом так же ни у кого сомнений не возникает. Но сбои случаются, и это не может не радовать! Итак, произошел сбой и жизнь любителей олдовых тачек станет легче (но это не факт)!

Вступили в силу изменения в ФЗ номер 170 » О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2021)
Нас особо интересует:

14) техническое диагностирование — часть технического осмотра, заключающаяся в процедуре подтверждения соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Транспортные средства, указанные в подпункте 3 пункта 3 технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, подлежат подтверждению соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств, которые действовали на момент их выпуска в обращение (в год выпуска);

Подпункт 3 пункта 3: категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;

Категории L — мотоциклы, М1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Таким образом, мотоциклы и легковые авто, старше 30 лет должны проходить техосмотр, а так же выполнять требования техрегламента не современные, а на момент их выпуска! То есть, если мой мотоцикл 1937 года выпуска, а машина 1990 — к ним должны применятся нормы безопасности 37 и 90 года!

pZb7GjGBEETzhWhJG5UtsK5DkA 960

Конечно, тут наступает коллизия — если допустим, нормы 90 года где то еще смогут найти, в интернете или архивах, то как быть с юридическим вопросом, ведь в 90 и тем более в 37 году страна была другая?))

Как и где найдут и существовали ли вообще какие то нормы безопасности в 37 году, в каком архиве на пункте техосмотра будут искать правила за 37 год я не представляю вообще))
В интернете я даже не смог найти требования к безопасности и правила техосмотра до 90х годов (нашел какой то мутный документ за 87 год), в котором нет ничего конкретного. По итогу, получается так, что пункты техосмотра просто окажутся не в состоянии адекватно проводить техосмотр, так как у них просто нет нужной информации, точно так же как владелец не сможет подготовить свое транспортное средство к техосмотру, так как не знает норм. Возможно, где то появятся эти документы или их нужно будет найти в архивах (я это сделаю отдельно в отдельной статье), но пункты техосмотра явно будут «забывать» о том какие правила действуют для ТС старше 30 лет и пытаться выводить на взятку, либо разворачивать владельцев.

Из практики, советую распечатать при прохождении технического осмотра эти законы по ссылкам и ссылаться на них. Транспортное средство лучше всего держать в стоковом или около стоковом состоянии (это мой принцип), и проблем в прохождением техосмотра не возникнет — попросту никто не знает что с нами делать, так как нет практики).

Если же у вас есть явный тюнинг, современные решения, с одной стороны это повод на пункте техосмотра задавать вопросы, но по факту, законно им на что то сослаться не получится, придется искать в архивах документы, допускались ли такие изменения на момент выпуска вашего ТС. Если же вам откажут, вы вправе подавать жалобу, вплоть до суда — скорее всего вы выиграете и жалобу удовлетворят, к тому же так как пункты техосмотра теперь регулируют в ГИБДД, вы можете жаловаться им! В любом случае скорее всего отказ будет незаконен!

Фактически же — техрегламент вообще не распространяется, это четко указано в законе, на ТС старше 30 лет!

3. Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства:

3) категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;

Но мне кажется что так как таких ТС ничтожно мало, попросту техосмотр будут проводить чисто формально — проверят соответствие документов и номеров, работу светотехники, сигналов, стеклоочистителя, проверят шины, что бы ничего не текло из тормозов, на этом все и закончится, никто нормы выхлопа, тормозные усилия и так далее проверять не будет, так как никто не знает каким параметрам должен соответствовать ваш ТС.

Этим летом я планирую заехать на пункт техосмотра и сделать техосмотр, причем указать, что его нужно сделать по правилам соответствующим году выпуска ТС, что из этого выйдет, отпишусь. Я буду настаивать, хотя мой авто, например, пройдет и по современным нормам)

LvExzOYdT6b66fVCiwNxY0GyZc4 960

В любом случае, я считаю что это означает что дурацких требований на техосмотре, который все вынуждены просто покупать, мотивируя коррупцию, не будет. К тому же это узаконит многие изменения, внесенные в конструкцию, если машина не стоковая, снимет вопросы со стороны инспекторов на дороге, так как требования тридцатилетней давности и далее были намного более лояльны к изменениям в конструкцию и по требованиям безопасности! Многое просто не придется сертифицировать, вносить изменения, это конечно все радует!

Я надеюсь что это не откатят назад, практика применения будет сугубо положительная, а ретроводы будут качественно следить за техническим состоянием своих машин самостоятельно, не боясь применять новые технологии, сокращать издержки за счет применения новых решений.

Всем удачи, и обязательно расскажите о практике, если она у вас уже появилась, или о том что вы думаете, облегчит ли нашу жизнь данные изменения в законе, или вы в это не верите?

Я считаю калитка приоткрылась) Прошу сделать перепост, или просто дать почитать знакомым владельцам ретро автомобилей, так как информации нет и абсолютное большинство об этом всем не знают и могут попасть на развод, а то и вовсе списать технику в утиль, начать ездить без техосмотра или страховки и тп!

ROKRPR8sYtPJb1AEXDz86GDRPDo 960

Да, забыл сказать, есть ведь еще огромный плюс — теперь можно будет ввозить технику старше 30 лет и не проходить сертификацию, эру-глонасс, евро 5 и прочее! то есть ранее путь для старой техники был в Россию закрыт, теперь он, пока формально (практики нет) — открыт! Но об этом я так же напишу отдельно, подписывайтесь, что бы не пропустить — правила ввоза старой техники с новыми изменениями, ГОСТ о классических ТС и прочее на эту тему!

Источник

Правда ли, что на авто старше 30 лет теперь нельзя ездить? Доходчиво о новом законе 2020

MAAAAgBvgOA 100

В 2020 году правительство РФ приняло ряд изменений для владельцев транспортных средств. С приходом весны появился новый ГОСТ, который внедрил в российское законодательство термин «раритетное транспортное средство». Попробуем разобраться, что это значит и с чем придется столкнуться владельцам автомобилей, которые были выпущены больше 30 лет назад.

KgAAAgLBfeA 960

tAAAAgLBfeA 960

Что изменится для автовладельцев – плюсы и минусы закона

XAAAAgLBfeA 960

Главный минус заключается в том, что владелец автомобиля не может заменить старые детали. Если появилось желание сделать тюнинг, то нужно быть готовым к тому, что транспортное средство не признают раритетным. Водителю придется проходить стандартный техосмотр и платить налоги наряду с владельцами более новых автомобилей.

Благодаря новому закону у владельцев раритетных автомобилей появляется множество преимуществ. Однако за них придется заплатить определенную цену, а именно, забыть о модернизации и использовать только те детали, которые предусмотрены заводом-изготовителем.

Лада Калина Седан 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 80 л. с., передний привод, механическая коробка передач — техосмотр

Машины в продаже

Комментарии 241

I AAAgMi9 A 60

В Казахстане, если машине 20 лет, то машина освобождается от налога.

2280678s 60

86b207cs 60

Короче, есть два пути:

читаешь статью и понимаешь из неё, что ты можешь остаться обычным владельцем старого ведра на общих условиях, если сам так пожелаешь.

читаешь заголовок, не читая статью и пишешь в комментах чушь, ожидая пояснительную бригаду.

JNPW v3OE3tzAQ4XHY4nFH8Jk0 60

a0674c5s 60

9962079s 60

какие преимущества? наоборот ещё какиминить налогами обложат. у мну есть ваз 21013. «раритет» типо. да пошли они. с этим паспортом. в этом фашистском государстве ничо хорошего никогда для людей не сделают.

Источник

Автомобиль старше 30 лет можно признать раритетным

С 1 марта 2020 года действует гост, по которому можно пройти специальную экспертизу и признать автомобиль раритетным или классическим. Гост утвердили еще в 2019 году, но вступил в силу он только сейчас.

Новый гост не коснется большинства автовладельцев. Можно и дальше ездить на старых Москвичах и «копейках», их не заставят пригонять на проверку. Все по-прежнему: если машина прошла обычный техосмотр, на ней можно передвигаться по дорогам общего пользования.

Автомобильные издания по-разному описывали этот гост. Некоторые рассказывали чуть ли не о запрете эксплуатации старых автомобилей. На самом деле этот гост ничего не запрещает. Расскажу, почему он появился и зачем нужен.

Главные понятия нового госта

В новом госте появляется понятие «раритетные автомобили». Вот что это такое:

Как было раньше

Раритетные машины были и раньше, но этого понятия не было в законах. Никто не разбирался, по каким признакам автомобиль можно признать таковым. Ретромашиной или раритетом можно было назвать любой старый автомобиль.

В нормативных документах не было термина «классический автомобиль». Условно классическим считали любой старый автомобиль в хорошем состоянии. Критериев для определения степени сохранности не было. Это создавало трудности для коллекционеров и реставраторов. Было сложно определить историческую ценность такого автомобиля.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» устанавливает единые технические требования ко всем колесным транспортным средствам, которые эксплуатируются на территории Таможенного союза. Например, требования к ремням безопасности, к сиденьям и даже к рулю: если на нем есть болты, они не должны выступать над поверхностью.

Но не все автомобили подходят под требования технического регламента — поэтому старые машины и вывели из-под его действия. На руках у автовладельцев много машин, которые не соответствуют требованиям. Закон не заставляет их переделывать. Например, если у такого автомобиля конструкцией не предусмотрены ремни безопасности, их можно не ставить. Пункты 2.1.2 и 5.1 ПДД обязывают водителя и пассажиров пристегиваться — но только если автомобиль оборудован ремнями. Так было и раньше — и гост ничего не меняет.

Старые автомобили было сложно поставить на учет из-за проблем с таможенным оформлением. Гост позволяет избежать обязательной сертификации, если эксперты признают машину классической. В техническом регламенте была такая возможность, но не было критериев для проведения экспертиз.

Как признать автомобиль раритетным или классическим

На раритетное транспортное средство можно будет оформить идентификационную карту. Выдать ее имеет право общероссийская спортивная федерация по виду спорта «Автомобильный спорт».

О ценах на эту услугу и о сложности ее получения говорить пока трудно: гост начал действовать совсем недавно, а пандемия коронавируса отодвигает на некоторый срок его практическое применение.

Раритетный автомобиль можно признать классическим после историко-технической экспертизы. Это может сделать только эксперт по классическим транспортным средствам, аккредитованный при Российской автомобильной федерации. Данные обо всех таких экспертах есть в реестре экспертов по классическим транспортным средствам, аккредитованных РАФ. На момент публикации статьи в реестре всего пять экспертов. Их станет больше, как только заработает гост. Пока что сложно сказать, сколько может стоить такая экспертиза.

Положение об экспертном совете по классическим транспортным средствам РАФPDF, 0,98 МБ

Эксперт должен осмотреть автомобиль, определить марку, модель и модификацию, установить год выпуска. А еще он должен провести проверку соответствия требованиям к классическим транспортным средствам. Если в конструкции будут найдены изменения — эксперту придется выяснить, зачем их внесли.

Также в госте есть регламент экспертизы старых самодельных транспортных средств. Это работа не менее чем для двух экспертов по классическим транспортным средствам. Иногда такие автомобили представляют не меньшую историческую ценность, чем те, что сошли с конвейера. Любой самодельный автомобиль существует в единственном экземпляре, тогда как его ровесники, выпущенные на автозаводе, производились в огромном количестве.

Гост будет полезен коллекционерам и любителям старины. Им будет проще отличить автохлам от автомобиля, который представляет историческую ценность.

Теперь можно изучать и сохранять раритетные транспортные средства, а также использовать их на дорогах общего пользования. На дорогах будет больше интересных автомобилей: у автолюбителей появился стимул восстанавливать их и содержать в достойном состоянии.

Инструкция по ввозу олдтаймеров на территорию Российской Федерации, по получению идентификационной карты РТС и паспорта КТСPDF, 58 КБ

Требования к раритетным автомобилям

Раритетные и классические автомобили не могут передвигаться по дорогам общего пользования, если они не соответствуют требованиям безопасности. Им в любом случае придется проходить техосмотр — и только после этого их могут допустить к движению по дорогам. Гост устанавливает требования для такого техосмотра, и они гораздо мягче, чем к обычным автомобилям. Техосмотр обязателен для каждого транспортного средства, зарегистрированного как классическое. При этом раритетный автомобиль по-прежнему должен быть безопасен для окружающих.

Проверяют тормозную систему: она должна быть исправна. Если на заводе тормоза установили только на одной оси, их не заставят менять. Рулевое управление должно обеспечивать возможность поворота и не иметь деталей со следами деформации, трещинами и повреждениями. Но в старые жигули не потребуют поставить руль с подушкой безопасности.

Шины должны быть без повреждений и соответствовать времени года. На креплении колеса должны быть все болты и гайки. На одной оси нельзя устанавливать шины разного размера или с разным рисунком протектора. Большинство современных автомобилей не имеют камер в колесах — но сложно представить, например, Форд Т или ГАЗ-АА на бескамерной резине. Поэтому если шины комплектуются камерами — все можно оставить как есть.

Должны работать фары и габаритные огни, указатели поворотов — если они вообще когда-то были на таких автомобилях. Они должны соответствовать конструкции, предусмотренной заводом-изготовителем для этого транспортного средства. Если в них не предусмотрено переключение с ближнего света на дальний, менять ничего не нужно. Если фар и поворотников нет — ездить придется только днем.

Лобовые и боковые стекла тоже есть не на всех старых машинах. Но если они имеются — затонировать лобовое и передние боковые стекла нельзя. Они должны пропускать не менее 70% света. Сиденья должны быть закреплены в предусмотренных конструкцией местах, а двери — надежно закрываться замками. Это если стекла и двери в машине вообще есть.

А еще на автомобиле должен быть государственный регистрационный знак. В нем запрещено сверлить дополнительные отверстия для крепления — возможно, для того чтобы закрепить его на автомобиле начала прошлого века, придется проявить изобретательность и изготовить специальную рамку.

Новый порядок ввоза классических автомобилей на территорию РФ

Как это будет работать на практике, мы увидим только после 1 октября — и обязательно вам об этом расскажем.

Что в итоге

Новый гост не запрещает эксплуатацию старых автомобилей — наоборот, он допускает на дороги автомобили, которые признают раритетными. Это добровольная процедура.

Раритетные автомобили теперь проходят техосмотр по более мягким правилам.

Пока что новый гост не работает в полную силу. Мало экспертов, которые имеют право признать машину коллекционной, и непонятно, сколько стоят их услуги.

Если автомобиль все же удастся признать коллекционным — возможно, в будущем его стоимость будет выше. А может, и нет.

В перспективе могут появиться льготы для коллекционеров, но это слухи. Опубликованных законопроектов пока что нет.

Источник

За что инспектор может запретить эксплуатацию автомобиля старше 30 лет

mAAAAgNVT A 100

Пока восстанавливал своего Бегемота, то встречался с разными мнениями и высказываниями по поводу авто старше 30 лет. Доходило до того, что некоторые владельцы старых авто считают возможным делать с автомобилем что угодно, т.к. он не попадает под действие Технического регламента.
Я решил разобраться с этим и вот, что у меня вышло.
П.3.3. Технического регламента говорит о том, что: «Действие настоящего технического регламента не распространяется на транспортные средства категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий M2, M3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии — рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния«.
Т.е. однозначно, если внесены изменения, то автомобиль должен соответствовать Регламенту.

Основным документом для инспектора и водителя является ПДД с приложениями.
По нему и будем разбираться по пунктам.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 (Стандарт распространяется на все АТМ кроме совсем медленных (до 25км/ч))» Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

1. Тормозные системы
1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001 (Стандарт распространяется на все АТМ кроме совсем медленных (до 25км/ч)).
1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.
1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.
1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.
1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:
транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно;
легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно;
грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно.
С тормозами все просто. Должны быть исправными. Думаю, спорить никто не будет.

2. Рулевое управление
2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:
Транспортное средства — Люфт
Легковые автомобили и созданные на их базе грузовые автомобили и автобусы — 10
Автобусы — 20
Грузовые автомобили — 25
где, Люфт — Суммарный люфт не более (градусов).
2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.
2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

3. Внешние световые приборы
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
Оговорка этих условий в ГОСТ Р 51709-2001

FMAAAgE2TuA 960

4.3 Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке
4.3.1* Количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства. Это означает, что нельзя поставить ксенон, заменив фары с лампами накала.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001 (Стандарт распространяется на все АТМ кроме совсем медленных (до 25км/ч)), поэтому исполнение обязательно для всех..
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
3.6. На транспортном средстве установлены:
спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.
Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла
4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.
4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

5. Колеса и шины
5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;
для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.
На шинах стоит остановится. Определение категорий транспортных средств дается в Техническом регламенте, который не распространяется на автомобили старше 30 лет в оригинальном состоянии. Поэтому, и пункт о глубине протектора не должен распространяться на автомобили старше 30 лет. Поэтому руководствуемся ГОСТ Р 51709-2001 (Стандарт распространяется на все АТМ кроме совсем медленных (до 25км/ч))
4.5 Требования к шинам и колесам
4.5.1 Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:
— для легковых автомобилей и прицепов к ним — 1,6 мм;. независимо от типа (зима/лето) колес.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.
5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.
5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

6. Двигатель
6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.
Вышеуказанные ГОСТы относятся исключительно к автомобилям категорий L и M (дизельные и бензиновые), поэтому проверить выхлоп старого автомобиля нельзя! Нет для этого критериев.
6.2. Нарушена герметичность системы питания.
6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.
6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.
6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

7. Прочие элементы конструкции
7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.
Тонировка, стекла и зеркала должны соответствовать требованиям к современным автомобилям, т.к. вышеуказанный ГОСТ распространяется на все автомобили. Так что разговоры о том, что старые автомобили можно тонировать в усмерть неправомерны.
7.2. Не работает звуковой сигнал.
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.
7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.
7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах — медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001;
на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.
7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.
7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.
7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема — опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.
7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.
7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.
7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.
7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.
7.15(1). Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения».
7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.
7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Последний пункт самый сложный для определения внесенных конструктивных изменений.
Определение внесения изменений в конструкцию ТС введено в техническом регламенте таможенного союза (ТР ТС), п. 6 раздела II «Определения» ТР ТС 018/2011: «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения». Ног как мы уже знаем, Технический регламент не распространяется на автомобили старше 30 лет в оригинальном состоянии. Но если вносятся какие-либо изменения, то Технический реглмамент — это наш путь. Таким образом, обмануть никого не получится. Либо ездить на старом оригинальном автомобиле, либо соответствовать современным требованиям.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто