Постановка авто на учет в военкомате

Содержание

Постановка авто на учет в военкомате

от 21 декабря 2019 г. N 1756

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,

САМОХОДНЫХ МАШИН, ВОЕННОЙ, СПЕЦИАЛЬНОЙ И ДРУГИХ ВИДОВ

ТЕХНИКИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИХ ВОЙСК,

ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ И ОРГАНОВ, ОПЫТНЫХ (ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ)

ОБРАЗЦОВ ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ,

В ТОМ ЧИСЛЕ ОТНОСЯЩИХСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ

С ИНОСТРАННЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ К ПРОДУКЦИИ ВОЕННОГО

НАЗНАЧЕНИЯ, ВОЕННЫМИ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ИНСПЕКЦИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ

ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, В КОТОРЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ

ЗАКОНОМ ПРЕДУСМОТРЕНА ВОЕННАЯ СЛУЖБА

2. Государственная регистрация транспортных средств и опытных (испытательных) образцов осуществляется в целях их государственного учета, допуска к участию в дорожном движении, выявления и пресечения преступлений и правонарушений, связанных с их использованием, а также в целях обеспечения исполнения законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения, возникающие в связи с их эксплуатацией, и законодательства Российской Федерации, регулирующего иные отношения.

3. Государственная регистрация транспортных средств и опытных (испытательных) образцов осуществляется в отношении транспортных средств и опытных (испытательных) образцов, изготовление которых завершено.

В настоящем Положении к транспортным средствам и опытным (испытательным) образцам относятся наземные безрельсовые устройства на колесном или гусеничном ходу, в том числе бронированные, оборудованные кабиной или корпусом, двигателем, кузовом или кузовом-фургоном, или кузовом-контейнером, или седельно-сцепным устройством, или платформой с установленным вооружением (специальным оборудованием), предназначенные для перевозки людей, грузов, вооружения или оборудования, установленных на них, ведения и обеспечения боевых действий или использующие преимущественно тяговое усилие и предназначенные для буксирования, толкания, транспортирования или приведения в действие вооружения или специального оборудования, а также прицепы и полуприцепы.

4. В соответствии с настоящим Положением государственному учету подлежат:

а) транспортные средства;

5. В соответствии с настоящим Положением при необходимости осуществляется государственный учет:

6. Государственную регистрацию транспортных средств и опытных (испытательных) образцов в соответствии с настоящим Положением осуществляют:

7. Для государственной регистрации транспортных средств и опытных (испытательных) образцов, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Положения, военные автомобильные инспекции осуществляют следующие регистрационные действия:

г) оформление регистрационного документа взамен утраченного, пришедшего в негодность или устаревшего.

9. Воинские части обязаны обратиться в военную автомобильную инспекцию для:

а) постановки транспортного средства на государственный учет в течение 10 дней со дня приобретения прав владельца;

б) изменения регистрационных данных транспортного средства, связанных с заменой его основных компонентов, изменением его конструкции, цвета, а также в случае утери либо приведения государственных регистрационных знаков и (или) регистрационных документов в состояние, непригодное для использования;

в) снятия транспортного средства с государственного учета в связи с изменением места дислокации воинской части, передачей транспортного средства в другую воинскую часть (сменой владельца), отправкой в капитальный ремонт или модернизацию, списанием (утилизацией), реализацией или истечением срока государственного учета;

г) оформления регистрационного документа взамен утраченного, пришедшего в негодность или устаревшего;

д) представления транспортного средства на осмотр в случаях, установленных пунктом 20 настоящего Положения.

10. Предприятия промышленности при необходимости обращаются в военную автомобильную инспекцию для:

а) постановки транспортного средства или опытного (испытательного) образца на государственный учет при его готовности к проведению испытаний;

б) изменения регистрационных данных транспортного средства или опытного (испытательного) образца, связанных с заменой его основных компонентов (за исключением шасси), изменением цвета, а также в случае утери либо приведения государственных регистрационных знаков и (или) регистрационных документов в состояние, непригодное для использования;

в) снятия опытного (испытательного) образца с государственного учета в связи с истечением срока государственного учета, завершением испытаний, заменой шасси или базового транспортного средства, использованных для его изготовления, передачей его другому предприятию промышленности (сменой владельца);

г) оформления регистрационного документа взамен утраченного, пришедшего в негодность или устаревшего;

д) представления транспортного средства или опытного (испытательного) образца на осмотр в случаях, установленных пунктом 20 настоящего Положения.

11. При обращении в военную автомобильную инспекцию для совершения регистрационных действий представляются следующие документы:

а) заявление владельца о совершении регистрационных действий;

б) документы, идентифицирующие транспортное средство или опытный (испытательный) образец;

г) документы, устанавливающие основания для постановки транспортного средства или опытного (испытательного) образца на государственный учет, внесения изменений в регистрационные данные или его снятия с государственного учета;

д) документы, удостоверяющие личность обратившегося лица, а также подтверждающие его полномочия;

е) документы на получение (сдачу) государственных регистрационных знаков и (или) регистрационных документов;

12. Документами, идентифицирующими транспортное средство, являются:

г) регистрационный документ.

13. Документами, идентифицирующими опытный (испытательный) образец, являются:

г) регистрационный документ.

14. Регистрационным документом является свидетельство о регистрации транспортного средства.

15. Формы паспорта (формуляра) машины, формуляра машины и требования к их заполнению устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

Форма свидетельства о регистрации транспортного средства и требования к нему устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обороны, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

16. Документами, предусматривающими основания для постановки транспортного средства или опытного (испытательного) образца на государственный учет, являются документы, удостоверяющие право собственности на транспортное средство или опытный (испытательный) образец либо подтверждающие владение ими на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

17. Документами, предусматривающими основания для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства в связи с изменением конструкции транспортного средства, являются документы о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности.

18. Документами, предусматривающими основания для внесения изменений в регистрационные данные транспортного средства или опытного (испытательного) образца в связи с заменой его основных компонентов, являются документы, удостоверяющие право владения на основные компоненты транспортного средства или опытного (испытательного) образца.

19. При совершении регистрационных действий должностным лицом военной автомобильной инспекции производятся:

а) проверка представленных документов;

б) осмотр транспортного средства или опытного (испытательного) образца;

в) внесение в автоматизированную информационную систему соответствующей записи, содержащей регистрационные данные транспортного средства или опытного (испытательного) образца, а также вид регистрационных действий, совершенных в их отношении;

г) выдача (прием) государственного регистрационного знака;

д) оформление (аннулирование) свидетельства о регистрации транспортного средства;

е) внесение в документы, идентифицирующие транспортное средство или опытный (испытательный) образец (за исключением регистрационного документа), записи о совершении регистрационных действий;

ж) оформление (при наличии оснований) письменного уведомления об отказе в совершении регистрационных действий в отношении транспортного средства или опытного (испытательного) образца.

20. Осмотр транспортного средства или опытного (испытательного) образца осуществляется при:

а) постановке транспортного средства или опытного (испытательного) образца на государственный учет;

б) внесении в регистрационные данные транспортного средства или опытного (испытательного) образца изменений, связанных с заменой его основных компонентов, изменением его конструкции, цвета;

в) снятии транспортного средства или опытного (испытательного) образца с государственного учета.

21. При снятии транспортных средств, указанных в подпункте «а» пункта 4 настоящего Положения, с государственного учета в связи со списанием (утилизацией) их осмотр не осуществляется.

23. Осмотр транспортного средства или опытного (испытательного) образца осуществляется должностным лицом военной автомобильной инспекции, отвечающим квалификационным требованиям.

24. Квалификационные требования к должностным лицам военной автомобильной инспекции, допущенным к осмотру транспортного средства или опытного (испытательного) образца, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

25. К регистрационным данным транспортного средства или опытного (испытательного) образца относятся:

а) государственный регистрационный номер;

в) марка и (или) модель;

д) идентификационный номер транспортного средства (заводской номер машины) либо идентификационный номер его основного компонента в случае, если транспортное средство или опытный (испытательный) образец не имеет идентификационного номера транспортного средства;

ж) мощность двигателя;

з) рабочий объем двигателя;

и) технически допустимая максимальная масса (полная масса);

к) масса в снаряженном состоянии (масса без нагрузки);

л) наименование владельца;

м) почтовый адрес владельца;

н) иные данные, определяемые федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

26. В качестве цвета транспортного средства или опытного (испытательного) образца указывается цвет кузова или кабины, установленных на нем, либо цвет прицепа (полуприцепа).

27. Присвоение транспортному средству или опытному (испытательному) образцу государственного регистрационного номера и оформление свидетельства о регистрации транспортного средства осуществляются военной автомобильной инспекцией в порядке возрастания их цифровых значений без резервирования отдельных серий или сочетаний символов.

Закрепление за федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, цифровых кодов государственных регистрационных знаков и свидетельств о регистрации транспортных средств производится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обороны.

28. Государственная регистрация транспортных средств и опытных (испытательных) образцов осуществляется за их владельцами.

При участии в процессе изготовления опытного (испытательного) образца нескольких предприятий-изготовителей государственная регистрация опытного (испытательного) образца осуществляется за головным исполнителем, который изготовил конечное полнокомплектное транспортное средство.

29. Постановка на государственный учет транспортных средств, владельцами которых являются воинские части, осуществляется на неограниченный срок до момента их снятия с государственного учета.

Транспортное средство может быть поставлено на государственный учет на ограниченный срок в случаях, устанавливаемых федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

31. Результатом постановки транспортного средства или опытного (испытательного) образца на государственный учет в военной автомобильной инспекции является получение владельцем:

б) свидетельства о регистрации транспортного средства.

32. Транспортные средства, владельцами которых являются воинские части, подлежат снятию с государственного учета в следующих случаях:

а) изменение места дислокации воинской части в случае, если новое место дислокации воинской части находится за пределами территории ответственности подразделения военной автомобильной инспекции, ранее осуществившего регистрацию данных транспортных средств;

б) передача в другую воинскую часть (смена владельца);

в) отправка в капитальный ремонт или модернизацию;

г) истечение срока государственного учета;

д) списание (утилизация);

е) реализация транспортного средства как высвобождаемого движимого имущества.

33. Транспортные средства и опытные (испытательные) образцы, владельцами которых являются предприятия промышленности, подлежат снятию с государственного учета в следующих случаях:

а) истечение срока государственного учета;

б) завершение испытаний;

в) замена шасси или базового транспортного средства, использованных для их изготовления;

г) передача другому предприятию промышленности (смена владельца).

34. Запрещается совершение регистрационных действий в следующих случаях:

а) невозможность идентификации транспортного средства или опытного (испытательного) образца вследствие подделки, сокрытия, изменения и (или) уничтожения маркировки транспортного средства и (или) маркировки основного компонента транспортного средства;

б) замена основного компонента транспортного средства или опытного (испытательного) образца, имеющего маркировку, на аналогичный компонент, не имеющий маркировки, если это препятствует идентификации транспортного средства или опытного (испытательного) образца, или на аналогичный компонент, имеющий идентификационный номер другого транспортного средства;

в) несоответствие регистрационных данных транспортного средства или опытного (испытательного) образца сведениям, указанным в документах, идентифицирующих транспортное средство или опытный (испытательный) образец, за исключением регистрационных данных, подлежащих изменению на основании представленных документов;

г) наличие запретов и (или) ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных на транспортное средство или опытный (испытательный) образец и (или) на его владельца, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

35. Отсутствие маркировки транспортного средства или опытного (испытательного) образца и (или) маркировки основного компонента транспортного средства в случае, если она не предусмотрена изготовителем, не является препятствием для совершения регистрационных действий.

36. К основаниям для отказа в совершении регистрационных действий относятся:

а) запрет на совершение регистрационных действий в случаях, предусмотренных пунктом 34 настоящего Положения;

б) непредставление документов, необходимых для совершения регистрационных действий, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, либо представление документов, исполненных карандашом либо имеющих подчистки или приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;

в) непредставление транспортного средства или опытного (испытательного) образца для осмотра в случаях, предусмотренных пунктом 20 настоящего Положения.

37. Об отказе в совершении регистрационных действий владелец уведомляется в письменной форме в день обращения с указанием причин отказа.

38. Отказ в совершении регистрационных действий может быть обжалован в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

39. Должностные лица военных автомобильных инспекций несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение установленных правил и требований при осуществлении государственной регистрации транспортных средств и опытных (испытательных) образцов.

40. Владельцы несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за несвоевременное и ненадлежащее исполнение обязанностей по государственной регистрации транспортных средств и опытных (испытательных) образцов.

Источник

Ваша машина – на службе государства. Какие автомобили и зачем нужно регистрировать в военкомате

Покупая автомобиль, мы рассчитываем, что он будет служить нам верой и правдой. Но служить, о чем многие и не догадываются, он может не только автовладельцу.

После ГАИ – в военкомат

Те, кто сталкивался с постановкой на учет или снятием с учета автомобилей, оформленных на юридических лиц, знают, что без отметки военкомата ГАИ регистрационные действия с автомобилем совершать не будет. Сюда же относятся автомобили индивидуальных предпринимателей и физических лиц, которые приобретают авто в лизинг.

На просторах интернета много разной информации по этому поводу. Кто-то считает, что в военкоматах регистрируются только полноприводные автомобили юрлиц, кто-то – что только машины массой более 3,5 тонны или грузовики. Попробуем разобраться в этом вопросе.

Постановлением Минобороны №3 от 28.01.2003 была утверждена Инструкция о порядке взаимодействия военных комиссариатов с органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, предоставляемых государственными органами, иными организациями независимо от форм собственности и гражданами Республики Беларусь Вооруженным силам Республики Беларусь, другим войскам и воинским формированиям Республики Беларусь (далее – инструкция). В соответствии с этим документом регистрируются и предоставляются войскам все транспортные средства государственных органов и организаций всех форм собственности.

Что отдать на службу?

С физическими лицами ситуация несколько иная. Они не обязаны регистрировать автомобили в военкомате. Но в п.3 инструкции говорится, что граждане Республики Беларусь должны предоставить свои машины в случае военного положения в соответствии с перечнем транспортных средств, подлежащих предоставлению войскам и формированиям.

%201

Как видим, распространенные на наших дорогах, например, Lada Vesta или Hyndai Accent у обычного автовладельца забрать не должны, только полноприводные и перечисленные в этом списке. При этом закон о военном положении гласит, что в случае мобилизации или военного времени, которые могут быть введены в случае объявления войны, концентрации вооруженных сил другого государства вдоль границ Беларуси, возникновения очагов вооруженных конфликтов, проведения мобилизации в другом государстве (для нападения) и иной деятельности (ст. 4 закона о военном положении), граждане и организации по необходимости обязаны предоставить свое имущество для нужд обороны. А любой автомобиль – это тоже имущество.

А заплатят?

В период военного положения у граждан и организаций могут изъять имущество (ст.15 «Меры по обеспечению военного положения»). Но вместе с тем и физические, и юридические лица имеют право на получение компенсации от государства стоимости имущества, находящегося в их собственности и предоставленного для нужд обороны (ст.11-12).

Автомобиль есть? А если найдем?

В соответствии с инструкцией (постановление Минобороны №3 от 28.01.2003) военные комиссариаты организуют взаимодействие с ГАИ через мобилизационные отделы. Поэтому военкомы наверняка в курсе всего состава автопарка страны, включая частные авто. Как минимум из перечня, озвученного выше.

При этом они могут осуществлять контроль за техническим состоянием автомобилей, которые в перспективе могут отправиться в войска на службу. Для этого военные комиссариаты не реже одного раза в год проверяют в госорганах и организациях как самостоятельно, так и с привлечением ГАИ готовность транспортных средств к предоставлению в войска и формирования.

Проверка технического состояния транспортных средств, предоставляемых войскам и формированиям, производится на диагностических станциях и пунктах технического контроля органов государственного надзора и контроля за техническим состоянием транспортных средств с участием представителей военных комиссариатов, войск и формирований.

А прецеденты были?

Конечно, и в Великую Отечественную войну (1941-1945 гг.), и во время других военных конфликтов автомобильный транспорт организаций и граждан «призывался» на службу. Причем практически весь.

Самым красноречивым, на наш взгляд, случаем является пример с Taxi de la Marne, в переводе «Марнское такси». В 1914 году во Франции, в Париже, все автомобили-такси обязали перевозить боевые части к фронтовой линии. Во многом благодаря этим мерам столицу Франции тогда удалось спасти.

2%282%29

К счастью, таких примеров в современности мы не нашли. И поэтому привлечение автотранспорта граждан к возможным военным конфликтам порождает много вопросов, касающихся целесообразности таких мер. Тем не менее наследие Советского Союза в виде учета автотранспорта в военкоматах, оказывается, живо и ныне.

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? У нас работает правовой отдел Автобизнеса.

Источник

Нужно ли ставить внедорожник на учет в военкомат? Разбираемся с экспертом

8d8037fd68b84930b416d40d2714dfdb.width 960

П ерво-наперво отвечу на вопрос из заголовка: если ты купил полноприводный внедорожник, нестись регистрировать его в военкомате НЕ нужно — законодательство РФ к этому не обязывает. Можешь не переживать: военкомат и без всяких регистраций моментально получает информацию о твоем джипаре от Госавтоинспекции.

Но в советское время такой закон действительно существовал: система мобилизации автотранспорта СССР учитывала все автомобили без исключения, как находившиеся на балансе народного хозяйства, так и личные машины. Причем полноприводные авто, в том числе и «Нива», прописывались особой строкой, и без справки из военкомата советский джип было невозможно поставить на учет в ГАИ. Соответственно, в случае военного положения на фронт отправились бы и дедушкин «Нивас», и представительская «Волга» директора рыбозавода.

Но это, разумеется, не значит, что любой патруль ВАИ может вдруг тормознуть тебя на трассе и отжать твой наполированный «крузак» для собственных армейских нужд.

В проекте поправок четко сказано: мобилизация личного автотранспорта может начаться только в случае объявления в стране военного положения. Оно вводится только в случае внешней агрессии или угрозы нападения иностранного государства.

Кроме того, в проекте указывается, что реквизиция автомобилей будет проводиться в исключительных случаях: допустим, во время военных действий решено сформировать несколько новых воинских частей или соединений, для чего срочно нужно энное количество машин. При этом автомобили у населения будут забирать на время — цитируя ведомство, «до прибытия транспортных средств, предназначенных для укомплектования».

Вернут ли тебе тачку? Во всяком случае должны — и это подтвердит специальный документ, который тебе выдадут военные в случае мобилизации твоего автомобиля. Другое дело, что во время боевых действий твой SUV с большой вероятностью изрешетят пулями и ухайдокают на разбитых дорогах всю подвеску. Но в этом случае тебе не придется тратить на авторазборках, в кузовном сервисе и химчистке свои кровные — государство обязуется компенсировать убытки.

Если же ты ни под каким видом не желаешь передавать свой автомобиль военным даже в случае войны, у тебя есть два варианта. Ты можешь пройти сложную и муторную процедуру отказа от российского гражданства — как известно, иностранцы и лица без гражданства освобождаются от воинской повинности. Ну или же пересесть на мотоцикл, велосипед, скутер или электросамокат — до формирования электросамокатных батальонов, скорее всего, не дойдет.

Источник

Приложение N 2. Порядок учета транспортных средств, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям

Приложение N 2
к приказу Министра обороны РФ
от 14 марта 2014 г. N 151

Порядок
учета транспортных средств, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям

С изменениями и дополнениями от:

Информация об изменениях:

1. Настоящий Порядок определяет:

порядок взаимодействия органов военного управления и военных комиссариатов с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, государственный надзор и контроль за техническим состоянием транспортных средств, а также статистический учет при организации и ведении учета транспортных средств, предоставляемых войскам, воинским формированиям и органам в период мобилизации и в военное время.

обеспечения органов военного управления и военных комиссариатов субъектов Российской Федерации исходными данными для планирования комплектования войск, воинских формирований и органов транспортными средствами на период мобилизации и военное время, а также планирования обеспечения работы транспортных средств.

3. Основными задачами учета транспортных средств являются:

внесение информации в документы и базы учета транспортных средств, их систематизация и классификация;

обобщение и анализ информации, подготовка и представление (получение) предложений, аналитических и справочных материалов по их результатам;

контроль достоверности предоставленной информации;

поддержание информации в актуальном состоянии.

Информация об изменениях:

4. Учет транспортных средств организуется и ведется:

* В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. N 1144 «О военно-административном делении Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 39, ст. 4929).

Информация об изменениях:

5. Учет транспортных средств ведется на основании предоставленной информации:

подразделениями Госавтоинспекции и органами гостехнадзора путем передачи сведений о регистрации, изменении регистрационных данных (типа транспортных средств, их назначения или сведений о собственнике) и снятии с учета транспортных средств, подлежащих предоставлению войскам, воинским формированиям и органам по запросам военных комиссариатов (органов военного управления);

** Пункт 26 Положения о военно-транспортной обязанности, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 г. N 1175.

территориальными органами ФНС России в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 ноября 2018 г. N 238н «Об утверждении порядка, формы и сроков предоставления сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов, органам местного самоуправления, Банку России, нотариусам» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 января 2019 г., регистрационный N 53640), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N 271н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61567).

Показатели учета транспортных средств формируются на основании информации, полученной от Росстата, его территориальных органов, подразделений Госавтоинспекции, органов гостехнадзора, других ФОИВ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций-владельцев, информации, получаемой при проведении мероприятий, связанных с подготовкой транспортных средств, а также при периодическом уточнении предназначения транспортных средств.

Показатели учета транспортных средств формируются в форме документов и электронных баз учета транспортных средств.

Информация об изменениях:

7. Постановка транспортных средств на учет в Вооруженных Силах Российской Федерации производится в военных комиссариатах муниципальных образований, которые осуществляют деятельность в местах государственной регистрации транспортных средств.

В случаях временной регистрации транспортных средств, в том числе и за арендаторами (включая лизингополучателей), их постановка на учет производится в военных комиссариатах муниципальных образований, которые осуществляют деятельность в местах временной регистрации транспортных средств.

Информация об изменениях:

8. Снятие транспортных средств с учета в военных комиссариатах муниципальных образований производится в случаях:

изменения места государственной регистрации (в том числе временной) транспортных средств;

снятия транспортных средств с регистрационного учета органами, осуществляющими их государственную регистрацию;

внесения изменений в Перечень, направленных на исключение из него определенных транспортных средств.

Снятие с учета транспортных средств заключается в изъятии документов и информации из баз учета транспортных средств и их уничтожении.

Информация об изменениях:

II. Учет транспортных средств в военных комиссариатах муниципальных образований

Информация об изменениях:

9. В военных комиссариатах муниципальных образований при осуществлении учета транспортных средств производятся сбор, классификация, систематизация, обобщение и анализ данных.

В военных комиссариатах муниципальных образований ведется учет: пономерной и количественный.

От военных комиссариатов в военные комиссариаты муниципальных образований поступает информация о транспортных средствах, а также информация, имеющаяся в базах государственного регистрационного учета транспортных средств, государственного статистического учета.

Информация об изменениях:

Учетные карточки заводятся при постановке транспортных средств на учет в военных комиссариатах муниципальных образований. Постановка транспортных средств на учет в военных комиссариатах муниципальных образований производится при получении информации о транспортных средствах и их владельцах из военного комиссариата, органов гостехнадзора, территориальных органов ФНС России, органов местного самоуправления и от организаций-владельцев.

Из учетных карточек формируются картотеки транспортных средств, предназначенных для поставки в воинские части, и остатков ресурсов транспортных средств.

Картотека остатков ресурсов транспортных средств состоит из частей, которые составляются по принципу отнесения транспортных средств к муниципальному образованию в зависимости от места государственной регистрации транспортных средств.

Каждая часть картотеки остатков ресурсов транспортных средств составляется по разделам, подразделам, группам, а также видам, типам и маркам транспортных средств.

В группах формируются учетные карточки на транспортные средства, принадлежащие одной и той же организации-владельцу, по видам, типам и маркам.

Группы включаются в подразделы по принципу отнесения организаций-владельцев к составу (структуре) ФОИВ.

Из учетных карточек транспортных средств организаций-владельцев, не входящих в состав (структуру) ФОИВ, также формируются группы, которые включаются в разделы без включения в подразделы.

Группы, не включаемые в подразделы, включаются в разделы по принципу отнесения федеральных министерств, иных ФОИВ и организаций-владельцев к виду экономической деятельности.

Построение подразделов и отдельных групп внутри разделов также осуществляется в соответствии с иерархией классификационных группировок экономической деятельности.

Построение разделов внутри каждой части картотеки остатков ресурсов транспортных средств осуществляется в соответствии с видами экономической деятельности организаций-владельцев.

Пример построения части картотеки остатков ресурсов транспортных средств приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.

Учетные карточки транспортных средств граждан-владельцев формируются в отдельный раздел и размещаются в конце частей картотеки свободных остатков ресурсов транспортных средств.

Картотека транспортных средств, предназначенных для поставки в воинские части, формируется из учетных карточек транспортных средств, предназначенных для предоставления войскам, воинским формированиям и органам в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

В группы включаются учетные карточки транспортных средств, предназначенных в одну партию. Внутри групп учетные карточки размещаются в соответствии с последовательностью перечисления видов, типов и марок транспортных средств, указанной в наряде военного комиссариата на поставку техники и призыв водителей.

Группы размещаются в разделах исходя из номеров партий в логической последовательности по возрастанию их номеров.

Учетные карточки транспортных средств, предназначенных для поставки в воинские части в резерв на браковку, размещаются в конце каждой группы после учетных карточек транспортных средств, предназначенных для основного состава партии, и формируются по организациям в алфавитном порядке исходя из названий организаций-владельцев. При этом в учетных карточках после номера партии проставляется буква «Р». После учетных карточек транспортных средств организаций-владельцев размещаются учетные карточки транспортных средств граждан-владельцев в алфавитном порядке исходя из фамилий граждан.

Сводные карточки заводятся при постановке транспортных средств на учет.

Из сводных карточек формируется картотека организаций-владельцев.

Картотека организаций-владельцев состоит из частей, которые формируются по принципу отнесения организаций-владельцев к муниципальному образованию в зависимости от места их государственной регистрации.

Каждая часть картотеки организаций-владельцев составляется по разделам и группам.

Группы формируются из сводных карточек по принципу отнесения организаций к ФОИВ, в составе (структуре) которых они находятся. Сводные карточки размещаются в группах в алфавитном порядке исходя из названий организаций-владельцев.

Разделы формируются из групп по принципу отнесения ФОИВ и организаций-владельцев к виду экономической деятельности.

Построение разделов внутри частей картотеки организаций-владельцев осуществляется в соответствии с видами экономической деятельности.

Информация об изменениях:

12. Сводные и учетные карточки уточняются при:

поступлении информации от подразделений Госавтоинспекции, органов гостехнадзора и территориальных органов Росстата, территориальных органов ФНС России, органов местного самоуправления и организаций-владельцев;

проведении мероприятий подготовки транспортных средств;

изменении объемов мобилизационных заданий по предоставлению транспортных средств;

передаче мобилизационных заданий другим организациям-владельцам;

внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие деятельность в области военно-транспортной обязанности.

Информация об изменениях:

Рекомендуемые образцы заполнения и ведения ведомостей приведены в приложениях N 4 и 5 к настоящему Порядку.

В военном комиссариате муниципальных образований ведется ведомость по каждому муниципальному образованию, а также ведомость по муниципальным образованиям, на территориях которых осуществляется деятельность военного комиссариата муниципальных образований, которая направляется в военный комиссариат.

Также ведомости формируются по принципу отнесения к видам, типам и маркам транспортных средств.

Ведомости являются едиными универсальными учетно-отчетными, планирующими документами учета транспортных средств и планирования комплектования войск, формирований и органов транспортными средствами. Они заполняются и ведутся на основании:

учетных карточек транспортных средств;

перечня ФОИВ и организаций-владельцев, освобождаемых в период мобилизации от предоставления транспортных средств войскам, формированиям и органам;

процентных норм предоставления транспортных средств в период мобилизации и в военное время;

расчетов распределения лимитов предоставления транспортных средств в период мобилизации и в военное время по муниципальным образованиям и по организациям-владельцам муниципальных образований;

нарядов военного комиссариата на поставку техники и призыв водителей.

при внесении изменений и дополнений в документы, указанные в пункте 12 настоящего Порядка;

при проведении мероприятий по уточнению документов мобилизационного планирования;

при изменении объемов мобилизационных заданий по предоставлению транспортных средств;

при передаче мобилизационных заданий другим организациям-владельцам;

непосредственно перед разработкой аналитических и справочных документов.

Из показателей учета, содержащихся в ведомостях, военными комиссариатами муниципальных образований формируется и предоставляется в военные комиссариаты информация о наличии и использовании транспортных средств, которая является исходной для оформления и ведения документов учета транспортных средств в военных комиссариатах.

Информация об изменениях:

14. Данные количественного учета по обеспечению работы транспортных средств, предоставляемых войскам, воинским формированиям и органам, отражаются в сводных карточках организаций, обеспечивающих работу транспортных средств. Рекомендуемый образец сводной карточки организации, обеспечивающей работу транспортных средств, приведен в приложении N 6 к настоящему Порядку.

Сводные карточки организаций, обеспечивающих работу транспортных средств, оформляются при поступлении информации от подразделений Госавтоинспекции, органов гостехнадзора, территориальных органов Росстата, территориальных органов ФНС России, органов местного самоуправления и организаций, обеспечивающих работу транспортных средств.

Из сводных карточек организаций, обеспечивающих работу транспортных средств, формируется картотека организаций, обеспечивающих работу транспортных средств.

Порядок формирования и ведения картотеки организаций, обеспечивающих работу транспортных средств, аналогичен порядку формирования картотеки организаций-владельцев.

Информация об изменениях:

Из показателей учета, содержащихся в сводной ведомости, военными комиссариатами муниципальных образований формируется и предоставляется в военные комиссариаты информация, которая является исходной для оформления и ведения документов учета транспортных средств в военных комиссариатах.

III. Учет транспортных средств в военных комиссариатах

Информация об изменениях:

17. В военных комиссариатах организуются и ведутся: количественный учет транспортных средств; сбор информации от подразделений Госавтоинспекции, органов гостехнадзора, территориальных органов Росстата, территориальных органов ФНС России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ее обработка* и передача в отделы (муниципальные) военных комиссариатов; контроль организации и ведения учета транспортных средств в военных комиссариатах муниципальных образований.

* Под обработкой данных, получаемых военными комиссариатами от подразделений Госавтоинспекции, органов гостехнадзора, территориальных органов Росстата, территориальных органов ФНС России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в настоящем Порядке понимается их деление на фрагменты по принципу отнесения к муниципальным образованиям, входящим в территориальные границы ответственности каждого военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований). При обработке данных в зависимости от форматов получаемой информации и алгоритмов работы программных средств военных комиссариатов и отделов (муниципальных) военных комиссариатов могут осуществляться их расшифровка, классификация и систематизация.

При организации и ведении учета транспортных средств военные комиссариаты осуществляют:

организационно-методическое руководство учетом транспортных средств в военных комиссариатах муниципальных образований;

получение от военных комиссариатов муниципальных образований количественной информации;

классификацию, систематизацию, обобщение и анализ полученной информации;

разработку и представление в штабы ОСК военных округов аналитических и справочных материалов.

При организации получения информации от Росстата (его территориальных органов), территориальных органов ФНС России, других ФОИВ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации военные комиссариаты:

организуют взаимодействие с подразделениями Госавтоинспекции, органами гостехнадзора и территориальными органами Росстата, территориальными органами ФНС России;

направляют запросы и получают информацию от подразделений Госавтоинспекции, органов гостехнадзора и территориальных органов Росстата, территориальных органов ФНС России;

назначают ответственных должностных лиц за работу по получению, обработке и передаче данных в военные комиссариаты муниципальных образований;

обрабатывают информацию и передают ее в военные комиссариаты муниципальных образований;

принимают от военных комиссариатов муниципальных образований сведения об ошибках (неточностях) и о недостающей информации.

Информация об изменениях:

18. Учет транспортных средств в военных комиссариатах ведется в ведомостях.

Рекомендуемый образец заполнения и ведения ведомостей аналогичен ведомостям военных комиссариатов муниципальных образований.

Из показателей учета, содержащихся в ведомостях, военными комиссариатами формируется и предоставляется в штабы ОСК военных округов информация о наличии и использовании транспортных средств, которая является исходной для оформления и ведения документов учета транспортных средств в штабах ОСК военных округов.

Информация об изменениях:

19. Данные количественного учета, которые формируются на основании данных, представленных военными комиссариатами муниципальных образований, отражаются в сводной ведомости учета организаций-владельцев и организаций, обеспечивающих работу транспортных средств.

Рекомендуемый образец заполнения и ведения сводной ведомости учета организаций-владельцев и организаций, обеспечивающих работу транспортных средств, аналогичен заполнению и ведению сводной ведомости военными комиссариатами муниципальных образований.

Из показателей учета, содержащихся в сводной ведомости, военными комиссариатами формируется и предоставляется в штабы ОСК военных округов информация, которая является исходной для оформления и ведения документов учета транспортных средств в штабах ОСК военных округов.

20. Ведение документов учета транспортных средств, предусмотренных пунктами 18 и 19 настоящего Порядка, осуществляется как в письменной, так и в электронной формах.

Электронные формы учетных документов ведутся в АСУ с использованием информационных программно-технических комплексов и пакетов прикладных программ, предназначенных решать задачи учета транспортных средств.

IV. Учет транспортных средств в организационно-мобилизационных управлениях штабов объединенных стратегических командований военных округов

21. В ОМУ штабов ОСК военных округов ведется количественный учет транспортных средств.

При организации и ведении учета транспортных средств ОМУ штабов ОСК военных округов осуществляют:

организационно-методическое руководство учетом транспортных средств в военных комиссариатах;

получение от военных комиссариатов информации о количественном учете;

классификацию, систематизацию, обобщение и анализ полученной информации;

разработку и представление в Генеральный штаб аналитических и справочных материалов.

22. Учет транспортных средств в ОМУ штабов ОСК военных округов ведется на основании информации, которая предоставляется военными комиссариатами в соответствии с пунктами 18 и 19 настоящего Порядка.

23. Ведение документов учета транспортных средств осуществляется как в письменной, так и в электронной формах.

Электронные формы учетных документов ведутся в АСУ с использованием информационных программно-технических комплексов и пакетов прикладных программ, предназначенных решать задачи учета транспортных средств.

V. Учет транспортных средств в главном организационно-мобилизационном управлении генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации

Информация об изменениях:

24. ГОМУ ГШ осуществляет:

общее руководство учетом транспортных средств в органах военного управления и военных комиссариатах;

организационно-методическое руководство вопросами предоставления информации;

взаимодействие с Росстатом, территориальными органами ФНС России, другими ФОИВ, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

25. В рамках осуществления учета транспортных средств ГОМУ ГШ обобщает и анализирует информацию, справочные и аналитические материалы, представляемые ОМУ штабов ОСК военных округов; разрабатывает и ведет справочные и аналитические материалы по вопросам учета транспортных средств на территории Российской Федерации. Указанные показатели учета являются частью исходной информации для мобилизационного планирования в Вооруженных Силах Российской Федерации.

26. Ведение документов учета транспортных средств в ГОМУ ГШ осуществляется как в письменной, так и в электронной формах.

Электронные формы учетных документов ведутся в автоматизированной системе управления, предназначенной для решения задач организационного строительства, мобилизационного развертывания и комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, с использованием соответствующих информационных программно-технических комплексов и пакетов прикладных программ.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто