Последствия отключения мочевины у грузовых автомобилей

Отключение SCR системы

11cf6bec6531b3f8746eb437aedc59c2

Благодаря современным технологиям существуют специальные приспособления, которые позволяют отключить систему SCR. Более того, диагностика будет показывать, что система находится в рабочем состоянии, но на самом деле она отключена и все ее модули удалены из автомобиля. Многие владельцы дизельных грузовиков прибегают к этой уловке в целях экономии.

Существует несколько способов отключения мочевины:

1.Отключение AdBlue с помощью «заморозки»;

2.Программное отключение AdBlue;

3.Установка эмулятора AdBlue.

«Артэко Рус» совместно с компанией «ЭКАТ» провели исследования на определение последствий отключения системы SCR.

При отключении системы SCR происходит закоксовывание и осыпание катализатора, нарушение работы системы ЕГР (EGR) — рециркуляция отработавших газов, (эта система программно взаимодействует с другими системами управления двигателем) зачастую приводит к прогару поршней. Так же при длительном выведения из работы компонентов системы впрыска реагента они теряют свою работоспособность, и вернуть их при необходимости к жизни будет весьма затруднительно.

Выбор – отключать ли систему, конечно же, остается за владельцем транспортного средства. Но хотелось бы заранее предостеречь от отключения методом имитации заморозки реагента путём эмулирования датчика температуры реагента (мочевины) в баке. Система оснащена подогревом мочевины, и будет пытаться себя разморозить всеми силами вплоть до выкипания реагента или выхода из строя нагревательных элементов трубок, фильтра и бака. Выход из строя хотя бы одного нагревательного элемента приведёт к переходу в ограниченный режим двигателя. Мощность будет снижена на 30-40%, и, как следствие, возрастёт расход топлива и ощутимо снизятся тяговые показатели.

С помощью эмулятора AdBlue возможно только отключение системы SCR. Перенастроить ЭБУ двигателя для повышения его полезной мощности и снижения расхода топлива не получится, как не получится и отключение датчиков NОx, контролирующих катализатор. В последнее время столь популярный метод активизировал деятельность мошенников, «выбросивших» на рынок множество дешевых и некачественных подделок эмулятора системы AdBlue.

Однозначно, любой метод отключения системы SCR приводит к увеличению вредных выбросов в атмосферу, а эксплуатация автомобилей без системы в большинстве европейских стран недопустима либо грозит крупными штрафными санкциями. Поэтому, эксперименты с отключениями каждым проводятся на свой страх и риск!

Источник

Зачем отключают систему впрыска мочевины (AdBlue) и как это делать правильно

2b391f5s 100

Разбираемся, зачем дизелям нужна технология SCR (система впрыска жидкости AdBlue). Рассмотрим принцип работы, типичные ошибки при неисправности, а также варианты отключения системы AdBlue.

Что такое AdBlue?
AdBlue — смесь мочевины и деионизированной воды, которая распыляется в выхлопную систему дизельных двигателей, помогая снизить содержание оксида азота в выхлопе. Использование данной жидкости необходимо, чтобы заставить дизели соответствовать последним экологическим стандартам. AdBlue применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизелях, использующих технологию селективной каталитической нейтрализации — SCR.

y6AAAgAGJ A 960

Система AdBlue сначала использовалась преимущественно на грузовиках MAN, DAF, Iveco, Scania, Камазах, коммерческом транспорте Volvo и Renault, а позже добралась и до легковушек — BMW X5 и X6, дизелей VAG с двигателями TDI, Citroen и Peugeot с моторами BlueHDi, Мерседесов с двигателями BlueTEC и других авто.

Основные недостатки системы
● Высокая стоимость запчастей и комплектующих;
● Необходимость применения жидкого реагента AdBlue (его расход составляет 4–6% от расхода топлива);
● Жидкий реагент AdBlue замерзает при температуре –11С°;
● Значительное удорожание автомобиля из-за установленной системы;
● Дорогое обслуживание.

Причины неисправности
1. У системы достаточно большое количество компонентов, которые периодически выходят из строя и требуют замены.
2. Использование некачественного жидкого реагента.

Проблемы с AdBlue приводят к неприятным последствиям:
● обороты двигателя снижаются на 40–50%;
● автомобиль ограничивает мощность;
● включается аварийный режим.

При возникновении проблем загорится CHECK ENGINE. На некоторых моделях авто на приборной панели появиться одно из предупреждений:

5qAAAgAGJ A 960

Способы отключения системы SCR-AdBlue
1. Вместо датчика температуры AdBlue впаивается резистор, который будет подавать сигнал блоку, что AdBlue замерзла. Тогда подача мочевины прекращается.
Метод спорный, потому как подогреватель в попытках согреть мочевину будет работать постоянно и раньше срока «потратит» свой ресурс. Плюс на новом поколении системы данный способ удаления мочевины уже не работает.

2. Устанавливается электронный прибор — «обманка», которая эмулирует исправную работу системы. Минус эмуляции в том, что для установки система должна быть исправна и не иметь ошибок. К тому же сложно найти качественный эмулятор AdBlue — китайские или самодельные зачастую работают некорректно, а при удалении других систем, например, катализатора, снова вылезут ошибки.

3. Программное отключение мочевины с помощью чип-тюнинга. Данный метод является приоритетным, так как позволяет отключить элементы системы, убрать ошибки и снять ограничение мощности при неисправности системы. В зависимости от автомобиля и оборудования, процесс считывания и записи прошивки происходит либо через разъем OBD2, либо с разбором блока управления автомобиля.
Этот вариант подходит как для автомобилей в аварийном режиме, так и для дизелей с исправной системой AdBlue. Однако мы, калибровщики и партнеры компании АДАКТ, не рекомендуем отключать любые исправно работающие системы снижения вредных выбросов.

Смотрите подробное видео процесса чип-тюнинга и удаления мочевины, сажевого фильтра и ЕГР на Мерседес G350D от нашего партнера:

Плюсы и минусы отключения системы
Начнем с плюсов:
● отпадет надобность дорогостоящего ремонта;
● появится возможность физического удаления элементов системы без появления ошибок;
● экономия на отсутствие заправок AdBlue.

Из минусов стоит выделить:
● повышение содержания оксида азота в выхлопных газах;
● внесение изменений в программную часть и физическое отключение элементов системы является основанием для снятия автомобиля с гарантии.

Подобрать оптимальный метод отключения системы помогут официальные представители АДАКТ. Обращайтесь за консультацией к ближайшему в своем городе.

Источник

AdBlue: статьи

Последствия отключения AdBlue

article6

В настоящее время во всем мире выпускается все большее количество дизельной техники, оснащенной системой SCR. Эта система предполагает использование жидкости AUS 32, более известной как AdBlue. Преимущества этой системы очевидны – с ее помощью концентрация токсичных оксидов азота в выхлопных газах дизельных двигателей сокращается до норм, указаных в требованиях современных экологических стандартов EURO-4, EURO-5 и EURO-6.

Однако применение AdBlue приносит и определенные неудобства владельцам транспорта – прежде всего, необходимо следить за тем, чтобы специальный бак был постоянно заполнен мочевиной. Чтобы обеспечить безотказную работу системы SCR в течение срока эксплуатации автомобиля необходимо применять только оригнальную жидкость AdBlue, произведенную по лицензии VDA и качество которой подтверждается соответствующими сертификатами. Кроме того, заливаемое в ДВС дизельное топливо также должно быть высококачественным, с минимальным содержанием серы.

В условиях российской реальности соблюсти эти условия не всегда просто – заправочных станций, на которых можно заправиться AdBlue пока не имеется и приходится покупать мочевину в канистрах или заправляться из еврокубов на автопредприятиях-владельцах транспорта. При этом в стремлении снизить затраты часто вместо оригинальной жидкости AdBlue приборетается низкокачественный суррогат с примесями, которые быстро выводят систему SCR из строя. Дизельное топливо, реализуемое на многих АЗС в России, также часто бывает не самого высокого качества и содержит большое количество примесей серы.

Некоторые автовладельцы предпочитают решить перечисленные проблемы кардинальным образом – отключением AdBlue.

На рынке автоуслуг предлагается множество способов отключения мочевины, начиная с самых варварских, которые позволяют благополучно обманывать электронную систему автомобиля, но быстро выводят ее или двигатель из строя. Современные системы эмуляции, не внося каких-либо конструктивных изменений в сам автомобиль, заставляют электронику думать, что система SCR успешно функционирует, однако жидкость AdBlue при этом в тракт выпускных газов не подается.

Надо заметить, что отключение AdBlue, принося некоторую материальную выгоду (например, не надо тратить средства на заправку мочевины), может иметь и негативные последствия, которые сильно ударят по кошельку автовладельца.

Во-первых, при отключении AdBlue новая автотехника автоматически лишается гарантии производителя.

Во-вторых, содержание оксидов азота на автомобилях с отключенной системой SCR не соответствует действующим нормативным требованиям и при выезде за рубеж придется платить немалые штрафы.

И в-третьих. Никто и никогда не проводил полноценных исследований о влиянии отключения системы SCR на автомобилях, которые ей оснащены. Cистема изначально настроена на двигатель с определенными конструктивными изменения, и одной электронной перепрошивкой обойтись вряд ли удастся..

Поэтому никто не может дать гарантии того, что отключение этой системы не приведет к ускоренному выходу других систем автомобиля из строя. Та гарантия, которую дают предприятия, отключающие AdBlue, относится лишь к самой системе отключения. Последствия несанкционированного отключения AdBlue могут проявиться спустя несоклько тысяч или десятков тысяч километров, поэтому доказать причинно-следственную связь между отключением AdBlue и выходом из строя двигателя, электроники или других систем и взыскать стоимость ремонта, вряд ли получится.

— ЗАКАЗАТЬ ОРИГИНАЛЬНЫЙ AdBlue —

Оставьте заявку на приобретение оригинальной жидкости AdBlue, заполнив поля следующей формы. В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами для уточнения деталей заказа.

Источник

Отключение мочевины (AdBlue)

Найдите специалиста по чип-тюнингу

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Плюсы и минусы отключения SCR

Из минусов стоит выделить:

Подобрать оптимальный метод отключения системы помогут официальные представители АДАКТ. Обращайтесь за консультацией к ближайшему в своем городе.

2266a9f6fbd74d99bcd889a056724bc1

f3655125757f47fa9239a67c3cbcc618

f5dcd4cac9654e1593bd3be248486599

Зачем дизелям нужна технология SCR (обеспечивает впрыск жидкости AdBlue)? Кратко рассмотрим принцип работы, типичные ошибки при неисправности, а также варианты отключения системы.

Что такое AdBlue?

AdBlue — смесь мочевины и деионизированной воды, которая распыляется в выхлопную систему дизельных двигателей, помогая снизить содержание оксида азота в выхлопе. Использование данной жидкости необходимо, чтобы заставить дизели соответствовать последним экологическим стандартам.

AdBlue применяется в качестве добавочной рабочей жидкости в дизелях, использующих технологию селективной каталитической нейтрализации — SCR. Наличие SCR обязательно для дизельных авто, начиная со стандарта Евро-4.

1561c5fe1654415180a1d85f111f6334

Система сначала использовалась преимущественно на грузовиках MAN, DAF, Iveco, Scania, Камазах, коммерческом транспорте Volvo и Renault, а позже добралась и до легковушек — BMW X5 и X6, дизелей VAG с двигателями TDI, Citroen и Peugeot с моторами BlueHDi, Мерседесов с двигателями BlueTEC и других авто.

Основные недостатки системы

Причины неисправности

Две главные причины, связанные с выходом из строя системы:

Проблемы с AdBlue приводят к неприятным последствиям:

При возникновении проблем загорится CHECK ENGINE. На некоторых моделях авто на приборной панели появиться одно из предупреждений:

a910111734ba4ccf96e644c532cf7389

Способы отключения AdBlue

7cabf6e60cd04034bffa073154e5bbb3
Установка эмулятора мочевины на грузовиках дело не самое простое — самостоятельно делать строго не рекомендуем

Смотрите подробное видео процесса чип-тюнинга и удаления мочевины, сажевого фильтра и ЕГР на Мерседес G350D от нашего партнера:

Плюсы и минусы отключения SCR

Из минусов стоит выделить:

Подобрать оптимальный метод отключения системы помогут официальные представители АДАКТ. Обращайтесь за консультацией к ближайшему в своем городе.

Источник

Целесообразность отключения AdBlue

4447da064627b25a2a29db616ce3888d

С появлением на российском рынке грузовых автомобилей и тяжелой техники, которая оборудована системой очистки выхлопных газов на основе технологии SCR (селективный каталитический нейтрализатор), стали возникать вопросы, связанные с эксплуатацией жидкости AdBlue.

Условия эксплуатации жидкости AdBlue

Следующим неприятным моментом, который может возникать в процессе эксплуатации авто с SCR – это ограничение мощности двигателя. Зачастую с такой проблемой можно столкнуться, когда в баке закончилась жидкость AdBlue. Данная функция заложена в заводских настройках некоторых автомобилей и активируется, когда в выхлопных газах повышается допустимый уровень содержания оксидов азота. При этом крутящий момент уменьшается на 40%. Поэтому важно всегда иметь с собой дополнительную канистру оригинальной жидкости AdBlue. Этот фактор также рождает спрос на полное отключение подачи жидкости без потери мощности двигателя.

Еще одной причиной, по которой автомобилисты стремятся отказаться от системы SCR – это вероятность покупки некачественного раствора мочевины или полного отсутствия заправочного пункта. В Российской Федерации еще нет заправочных станций, которые бы продавали оригинальную жидкость AdBlue. В странах Европы, где к экологичности транспорта предъявляются высокие требования, такие колонки встречаются достаточно часто. В связи с тем, что в России качественный раствор мочевины можно приобрести только у производителей или у официальных дистрибьюторов, водители транспорта, где применяется эта система, стремятся облегчить задачу, и раз и навсегда отказаться от использования раствора мочевины.

Безопасно ли для автомобиля отключение подачи раствора мочевины?

Технология селективной каталитической нейтрализации устроена очень сложно и продуманно. Поэтому не всегда получается ее корректно отключить. После отключения могут возникать серьезные ошибки, которые не только снизят мощность автомобиля, но и вообще исключат возможность передвижения на нем.

Также значительным минусом является то, что после вмешательства в систему механики не рекомендуют в течение какого-то времени осуществлять длительные поездки. Это вынуждает автовладельцев при отключении AdBlue ограничить свои перемещения и около 2-3 недель находиться на доступном расстоянии от сервиса, где производилось отключение.

Еще одной проблемой является выезд на территорию Европы, где особое внимание уделяется экологическим стандартам. При первой же остановке автомобиля дорожным инспектором выяснится, что автомобиль не соответствует требованиям экологических стандартов Евро-4 и Евро-5. Это может повлечь за собой депортацию авто и большие штрафы для его хозяина.

Помимо всего этого, отключение мочевины AdBlue – это дорогостоящая процедура, которая может повлечь еще большие затраты на ремонт вышедших из строя компонентов систем транспорта. Поэтому, в общем и целом, своевременный долив оригинального раствора мочевины и увеличенное время прогрева автомобиля оказываются все же выгоднее, нежели различные методы отключения каталитического нейтрализатора.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто