После остановки авто бурлит в расширительном бачке

После остановки двигателя начинает бурлить в расширительном бачке 0_о

6c3624as 100

Собственно может кто подскажет чего это за пизд… неприятность такая?

Коротко обо всём по порядку :

Замена пробки расширительного бочка решила проблему

ГАЗ Газель 2006, двигатель бензиновый 2.5 л., 145 л. с., задний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Комментарии 42

139e8es 60

139e8es 60

6c3624as 60

Температура закипания имеет линейную зависимость от давления в системе и при атмосферном давлении жидкость быстрее закипит чем при давлении в системе 0.9-1.1бар

139e8es 60

Прокладка головы только поставил новую оригинальную, старая неоригинальная в средней ценовой категории прошла 27тыс км и прогарела между цилиндрами металл пластинка вокруг цилиндров гавно тонюсенькое на магнит берётся, оригинальная металл тугой и на магнит не берётся(снял пластинку с старой оригинальной прокладки которую хорошо что не выкинул. На прокладке магнитом не определить потому что арматура внутри прокладки вся металлическая на магнит берётся, вычислял по центру прокладки вверху пластинку между двумя большими окнами, она тоже на магнит не должна братся), похоже какой то сплав типа высокотемпературная нержавейка. Так что покупайте прокладки под голову рекомендую оригинал. Голова шлифовалась на спец станке и блок чугун тоже в идеале была поверхность, так что не думаю что это из прокладки кипит после отключения двигателя.

fe0d6acs 60

сгони воздух через вехнюю точку в бошке

4bec858s 60

воздух. Скинь пробку, помослай за нижний патрубок. Да, и когда завёл, на печке краник открывал?

6c3624as 60

Краник открывал и включал доп помпу, за патрубок жамкал

860beecs 60

Поменяй крышку расширительного бочка и все будет хорошо

Источник

Антифриз кипит и бурлит в расширительном бачке: причины

pravilnyy uroven antifriza v rasshiritelnom bachke

В современных автомобилях нормальная работа двигателя внутреннего сгорания обеспечивается его постоянным охлаждением (за счет циркуляции антифриза). Жидкостная система охлаждения в комплексе с воздушной поддерживает постоянную температуру в моторе около 90°C.

Однако в процессе эксплуатации ТС автовладелец может столкнуться с тем, что антифриз или тосол в двигателе начинает кипеть, возникают течи и т.п. В этой статье мы рассмотрим, почему появляется бурление тосола/антифриза в расширительном бачке, а также как устранить данную неисправность.

Антифриз и его свойства: что нужно знать

lazy placeholder

Антифризом называют охлаждающие жидкости, имеющие низкую температуру замерзания. Они состоят из разных пропорций воды и концентрата (например, этиленгликоля или пропиленгликоля, причем последний более дорогой, но менее токсичный). Тосолом является советская торговая марка, на деле же это отдельная разновидность антифриза.

Идем далее. Изначально двигатели охлаждались водой, но от нее пришлось отказаться из-за ряда свойств: низкая температура кипения (100°C), расширение объема в морозы при замерзании, в результате чего блок и головка двигателя трескаются и это приводит к дорогостоящему ремонту или замене элементов.

При этом важно помнить, что даже температуроустойчивые антифризы по тем или иным причинам закипают. Давайте рассмотрим основные причины закипания антифриза (тосола).

Причины закипания антифриза в расширительном бачке

lazy placeholder

Итак, самой легкой и быстро решаемой проблемой для водителя является недостаточный уровень антифриза в расширительном бачке. Если его мало, то нагрев ОЖ в системе усиливается, антифриз перегревается и закипает.

В этом случае антифриз либо давно не менялся и потерял свойства, либо изначально залит не полностью. В этом случае надо долить необходимое количество охлаждающей жидкости до уровня, между отметками «min» и «max» на корпусе расширительного бачка.

Если уровень антифриза продолжает падать, значит герметичность расширительного бачка или системы охлаждения нарушена и жидкость вытекает. В этом случае необходимо проверить бачок, раструбы и шланги, поискать место утечки. Если устранить проблему не удается, необходима проверка герметичности системы охлаждения на СТО.

При достижении 90°C специальный клапан между контурами открывается, ОЖ проходит из малого круга в большой, затем остывает при прохождении через радиатор. При поломке термостата этот клапан заклинивает, антифриз не остывает и бурлит в расширительном бачке.

Еще причина кипения антифриза может крыться в недостаточно эффективной работе радиатора охлаждения. Так или иначе, радиатор не способен обеспечить достаточного охлаждения ОЖ и защитить мотор от перегрева, особенно в жару в пробке. Тогда достаточно заглушить двигатель, чтобы автомобиль остыл.

Что касается засорения трубок радиатора, в этом случае у них уменьшается теплопроводность. Как результат, снижаются охлаждающие способности радиатора. Причиной является скопление отложений в трубках (часто после использования некачественного антифриза).

Зачастую в радиаторе образовывается накипь, в результате ухудшается циркуляция охладительной жидкости и она бурлит. Загрязненный радиатор нуждается в незамедлительной промывке на СТО или замене.

Однако нередко имеет место выход из строя самого вентилятора. Если температура двигателя 100°C, идет пар, а вентилятор не вращается, это значит, что причина перегрева и кипения антифриза в вентиляторе. Также его поломку можно определить на слух: при не работающем вентиляторе охлаждения горячий двигатель работает сравнительно тихо.

Важно помнить, что эксплуатация машины с поврежденной помпой приведет к поломке двигателя. В данной ситуации автомобиль должен быть доставлен на СТО при помощи эвакуатора или взят другой машиной на буксир.

Полезные советы

lazy placeholder

В рамках данной статьи отметим, что антифриз может не только закипать, но и вспениваться. При этом температура антифриза не повышается. Подобное происходит при:

Необходимо учитывать, что незначительное вспенивание допустимо, но при большом количестве необходимо промыть систему охлаждения и заменить антифриз на более качественный.

Антифриз имеет свой срок эксплуатации и при его длительном использовании химический состав меняется, снижаются охлаждающие качества. Такую жидкость необходимо заменить на новую, замену производят с промывкой.

Что в итоге

Как видно, рассмотрев ряд причин закипания тосола или антифриза в расширительном бачке, можно сделать вывод о том, что их вполне возможно диагностировать, часто даже самостоятельно.

Еще важно понимать, что система охлаждения двигателя внутреннего сгорания играет первостепенную роль в устройстве автомобиля. При появлении дефектов и неполадок в этом случае работа двигателя может быть нарушена, также вероятны серьезные поломки ДВС.

Если же после закипания антифриза машина проедет минут 10-15, в двигателе произойдут деформации и поломки, что во многих случаях становится причиной дорогостоящего ремонта. При сильном перегреве двигателя он может заклинить. В таких случаях нередко единственным выходом остается замена мотора на контрактный агрегат.

Получается, вполне очевидна необходимость регулярного технического осмотра двигателя автомобиля и его систем. Рекомендуется регулярная проверка герметичности, также важен подбор качественного антифриза. Такой подход на практике минимизирует вероятность засорения радиатора и поломок помпы, а качественное охлаждение агрегата в любых условиях и разных режимах работы сохранит и увеличит ресурс ДВС.

lazy placeholder

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

lazy placeholder

Почему двигатель перегревается или кипит, при этом радиатор охлаждения холодный. Признаки перегрева мотора, как не допустить серьезных последствий.

lazy placeholder

Почему попадание антифриза в моторное масло является серьезной неисправностью. Какие последствия для ДВС могут возникнуть после езды на смеси ОЖ и масла.

lazy placeholder

Какая температура охлаждающей жидкости (тосола, антифриза) является нормальной на прогретом моторе. Что влияет на температуру кипения и другие свойства ОЖ.

lazy placeholder

Почему в антифриз попадает моторное масло: основные причины данной неисправности. Что будет с двигателем, если в тосоле или антифризе обнаружено масло.

lazy placeholder

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Источник

Про бурление в расширительном бачке (типо пузыри — ааааа)

100

Хотел бы высказаться по поводу этих записей — что у собаки78 возникли

Насколько я понимаю мы с ним друг друга занесли в игнор, поэтому нет возможности ответить там. А может кому еще пригодится.

Итак — автор наблюдает в своем бачке пузыри — или все таки бурление? Я думаю это бурление именно. Как человек, который уже месяц передвигается на прогоревшей прокладке могу сказать, что прогоревшая ГБЦ не дает никаких пузырей в НСГВ, или же это происходит только в крайне запущенных случаях. Да и не может этого быть — газы поступают в антифриз постепенно, давление там постепенно повышается и часть антифриза выходит в бачок, будучи замещенная газами в системе. После глушения мотора, а иногда и в процессе — все газы ( или их большая часть ) переходят в верхнюю точку — под пробку радиатора. Что создает воздушную пробку (постепенно — не за одну поездку), которую помпа прокачать не может. Возникает перегрев.

То есть — если прокладка пробита — перегрев будет однозначно. Антифриз не засасывает назад из расширительно бачка, т.к. нет «непрерывного водяного шланга» — опять же из-за этой воздушной пробки, и т.к. бачок стоит ниже клапана радиатора — да и разряжения в системе нет — просто там вместо антифриза под пробкой часть объема занимают газы.

Бурление при пробитой гбц можно увидеть на машине с закрытым бачком, а не с клапаном на радиаторе — в связи с тем, что пузыри газов будут под пробкой радиатора (мы их не увидим), но выходить в расширительный бачок — они не будут, т.к. воздух сжимаемая среда и при повышении давления воздух под пробкой просто увеличит плотность, так и не выходя пузырями в бачок.

Вместо пузырей в бачке на наших машинах и любых с подобной организацией охлаждающей системы — симптомами пробитой прокладки будут — уход антифриза в расширительный бачок и последующий перегрев (при этом течи антифриза отсутствуют), кторый устраняется только переливом антифриза обратно из расширительного в радиатор и только вручную.

Так что же тогда у автора первых двух постов там бурлит — при перегазовке особенно — мое мнение такое: при перегазовке — температура двигателя резко повышается — повышается и температура антифриза, его часть при этом выдавливается в бачок т.к. он расширяется — НО в бачке то давление атмосферное, а не повышенное, поэтому он моментально начинает кипеть на атмосферном давлении — и именно поэтому он входит в бачок снизу, чтобы сразу охладился антифризом бачка проходя через него. И все же видно процессы конвекции — как при вскипании чайника — что визуально похоже на пузыри.

То есть все в норме и в штате и на всех НСГВ (и куче других японцев) должно и обязано быть именно так. Обратно антифриз засасывается плавно и незаметно, когда общий объем антифриза в блоке и радиаторе остынет — а остывает он медленнее в принципе, чем нагревается.

Похожее бурление можно увидеть открыв пробку радиатора на еще не до конца остывшей машине (повторять только с осторожностью — «на не до конца остывшей» — не равно — «на горячей»!) — в таком состоянии под пробкой тоже антифриз попав в атмосферное давление начинает вскипать и бурлить — и это похоже на пузыри.

То есть нет перегрева — нет проблем.
Перегрев вполне отслеживается по стрелке температуры на приборке — но когда он происходит машину надо глушить практически сразу — стрелка бежит вверх практически мгновенно, антифриз расширяется еще сильнее — выдавливается в расширительный и оттуда кипящий на улицу.

У себя мне удавалось припарковать машину на обочину — до того, как стрелка попадет в красную зону, это вполне возможно, хотя перегрев действительно от середины до красной занимает — 10-20 секунд. Кстати говоря, включение печки не слишком помогает в данной ситуации — т.к. при уже заглушенном моторе циркуляции ОЖ нет и вентилятор печки отнимает температуру только от той части антифриза, что в радиаторе печки, практически не помогая остывать мотору быстрее. Да и на работающем — если пробка есть или ремень помпы слетел — печка не спасет и не позволит ехать дальше. Трюк с печкой нужен при забитом радиаторе — когда система полностью исправна, но не справляется с охлаждением и нет никаких пробоев прокладки, течей антифриза или неисправностей помпы.

Источник

Помогите! Булькает охлаждайка!

8bc1d8cs 100

Всем доброго времени суток. Ситуация следующая: после того как глушу машину в расширительном бачке бульканье и охлаждайка сочится через пробку РБ. Сам же тосол цвета ржавчины. Масло нормального цвета, уровень в норме. Тосол выхлопом не воняет. Машина работает нормально, температура двигателя в норме, ну чуть выше 90 гр. Вентилятор срабатывает как и всегда при остановке на светофорах. Домой езжу одним и тем же маршрутом так-что алгоритм роботы и включения карлсона уже выучил — все как обычно.
Теперь вопросы:
1. Пробка РБ неплотно закрывается и не создается нужное давление в системе?
2. Тосол отработал свое и закипает при 100 гр?
3. И самое страшное — прокладка ГБЦ?
4. Ну и конечно же как без Х… его знает?))))
П.С. Все началось после подъема на очень крутую горку, ну как я полагаю! Вопросы взяты из нета, сам не розбираюсь особо. Выручайте коллеги!

9524732s 60

Строк будет очень много (предупреждаю сразу):
1) утром (двигатель холодный) снимаешь один из патрубков на дросселе и заводишь машину — полился тосол хорошо, не полился крыльчатка помпы приказала…
2) что бы проверить пробку на бачке — доводишь машину до срабатывания вентилятора (или он уже работает) — тихонечко! приоткрываешь пробку — повысился уровень в бачке? если да — хорошо, нет — плохо))
3) термостат, проверка работы — открытие термостата на 10-м семействе происходит при 83град С — полное открытие при 87градС; соответственно ждешь когда стрелка (на приборке) не дойдет 1мм до 90 град С поднимаешь обороты до 3000 и ждешь поднятия стрелки до 90 градС, после идешь и щупаешь радиатор и нижний патрубок радиатора. Горячий — хорошо, температура сильно отличается с верхним патрубком — плохо…
4) проворачивание крыльчатки на горячую — доводишь машину до включения вентилятора, открываешь кран печки — включаешь вентилятор и в течении 5 минут воздух должен идти все горячее и горячее — если сначала пошел горячий, потом холодный то все плохо.

п.с. описал, как можно сделать проверки не имею под рукой оборудования…

8bc1d8cs 60

Спасибо большое за советы! Сегодня утром проводил кое какие тесты, тосол в цилиндрах, выхлопные газы в тосол- диагноз отрицательный) завтра буду тестить твоими методами, о диагнозе сообщу. И ещё по 4 пункту, что значит все плохо?

9524732s 60

значит, что помпу менять надо…

8bc1d8cs 60

Ок. спасибо, отпишусь!

8bc1d8cs 60

Добрый вечер! Бурлило из за крышки бачка))) Но теперь еще проблемка. Вентилятор не вырубается. Прогреется двиг, включится так и работает. До красной зоны не доходит. Помогает печка, буквально сек. 20 печка поработает и карлсон вырубается. Не подскажешь на что думать?

8eb1ee8s 60

датчик температуры(который с двумя контактами) либо фишка слетела, либо сам датчик, попробуй поменять его сначала

Источник

Причина «бульков» в расширительном бачке

Emina, Lucida, Previa. Дизельный двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Причина «бульков» в расширительном бачке ⇐ Emina, Lucida, Previa. Дизельный двигатель

Модератор: Jhonny

Сообщение avto-мобилист » 31 авг 2011, 08:10

Эта темя для тех кто может поделиться опытом возникновения «бульков» в расширительном бачке. Помимо прокладки и треснутой головки у кого какие еще причины были из опыта.

Добавлено спустя 11 минут 43 секунды:
Потому что по себе могу сказать, что когда у меня первый раз приключился перегрев и последующие уже постоянные перегревы, то при разборе оказалось что разошелся во все стороны один из средних листов прокладки ГБЦ (прокладка стальная из 4-х листов). После замены прокладки перегрев и бульки прекратились, но до того момента как я снова поехал по трассе, двигатель снова стал греться, сначала немного и по возрастающей. Последующая промывка системы охлаждения снова устранила перегрев и бульки в расширительном бачке, но опять же ровно до того момента как я поехал по трассе. После 200 км езды по трассе начался опять перегрев с возрастающей частотой периодичности. В итоге по приезду домой булькало уже на холостых, сразу после завода двигателя, и сразу образовывалось давление в системе, даже еще не прогретой. Предположения были самыми наихудшими. Но при разборе визуально все было целым и прокладка и головка. Даже опрессовал головку (дома в ванной), трещин не обнаружено (может конечно давление большее надо подавать для выявления трещин). Ну предположительно головка целая. Поставил все на место с новой прокладкой, собрал, завел, бульков в расширительном бачке нет, печка греет. Надеюсь что все заново не начнется. Поэтому и вопрос: какие еще могут быть причины бульков в расширительном бачке, т.е. сразу же при пуске повышенное давление и как следствие перегрев двигателя.

Сообщение _Иваныч_ » 31 авг 2011, 09:06

file.php?avatar=39277 1295269673

Сообщение shura6 » 31 авг 2011, 09:22

Сообщение DarkWit » 31 авг 2011, 12:16

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто