Порядок торможения и остановки машины бмп 2

Остановочные тормоза и приводы управления ими

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ-

ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ

Военная кафедра

«УТВЕРЖДАЮ»

начальник цикла военной кафедры

для проведения занятия по дисциплине

ТЕМА 3 : ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО БМП-2

ЗАНЯТИЕ 8: «Планетарный механизм поворота,

Остановочный тормоз, стояночный тормоз и их приводы управления

(ПМП, ОТ, СТ и их ПРИВОДЫ УПРАВЛЕНИЯ)».

ОДОБРЕНА НА ЗАСЕДАНИИ ПМК № 4

« ____ » _______________20 __ г.

ПРОТОКОЛ №______

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

1. Изучить со студентами общее устройство ПМП, ОТ, СТ

2. Научить студентов обслуживанию ПМП, ОТ, СТ

3. Воспитывать у обучаемых чувство уверенности в надежности и безотказности БМП-2.

ВРЕМЯ: 2 часа

МЕСТО:класс технической подготовки

МЕТОД:групповое занятие

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

РУКОВОДСТВА И ПОСОБИЯ:

1. БМП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Часть 1. М., Воениздат, 1989.

2. БМП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Часть 2. М., Воениздат, 1990.

3.Памятка экипажу по эксплуатации БМП-2.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЁТ ВРЕМЕНИ:

Организационно-методические указания:

1. Подготовить указанное материальное обеспечение в классе.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

1–й учебный вопрос : Работа планетарных механизмов поворота и

Приводов управления.

Планетарные механизмы управления и приводы управления ими

Планетарные механизмы поворота (ПМП) (рис. 28), предназначены для передачи крутящего момента от коробки передач к бортовым передачам для осуществления поворота и для кратковременного увеличения усилия на ведущих колесах без переключения передач.

Состоят из : однорядного планетарного редуктора блокировочного фрикциона и дискового тормоза. Привод управления ими может находиться в исходном положении, положении включенной замедленной передачи и в положениях, соответствующих повороту. В исходном положении штурвал находится в горизонтальном (19) (рис. 27) положении, рычаг (14) включения замедленной передачи в верхнем положении, рычаги правого и левого поворотов золотниковой коробки с помощью пружин оттянуты в крайнее заднее положение. При этом в планетарных механизмах поворота блокировочные фрикционы включены, тормоза выключены и солнечные шестерни сблокированы эпициклическими шестернями, обеспечивая передачу крутящего момента от грузового вала коробки передач к бортовой передаче. В этом случае машина движется со скоростью, определяемой передачей, включенной в коробке передач. При перемещении рычага (14) вниз через валик тяги привода включения замедленной передачи, золотники перемещаются в золотниковой коробке и открывают каналы подвода масла кбустерам блокировочных фрикционов, обеспечивая включение в ПМП блокировочных фрикционов. В этом случае машина движется прямолинейно, со скоростью в 1,44 разаменьшей скорости, определяемой передачей, включенной в коробке передач.

Поворотмашины производится отклонением штурвала (19) влево или вправо. Радиус поворота машины изменяется плавно: чем больше угол отклонения штурвала от исходного положения, тем с меньшим радиусом будет поворачиваться машина. Плавное изменение радиуса поворота машины обеспечивается подачей масла в бустеры блокировочного фрикциона и тормоза ПМП с изменяющимся давлением за счет конструкции золотников и наличия следящих устройств.

При отклонении штурвала влево или вправо до упора золотники поворота ПМП открывают канал подвода масла к гидроцилиндрам левого или правого остановочного тормоза. Поршень цилиндра, перемещаясь под давлением масла, воздействует на привод и затягивает тормозную ленту. В том случае машина поворачивается на месте в левую или правую сторону

image002

Рис. 28. Планетарный механизм поворота

1 – наружная уплотнительная манжета; 2 – бронзовая втулка (подшипник); 3 – опорный палец; 4, 11 – прокладки; 5 – опорный диск; 6 – опора бустера; 7 – на­жимной диск блокировочного фрикциона; 8 – сателлит; 9 – игольчатый подшипник; 10 – ось сателлита; 12 – игольчатый подшипник водила; 13 – грузовой вал короб­ки передач; 14 – шпилька крепления картера; 15 – гайка; 16 – проставка; 17 – ве­домый диск блокировочного фрикциона; 18 – ведущий диск; 19 – эпициклическая шестерня планетарного ряда (внутренний барабан); 20 – пружина блокировочного фрикциона; 21 – наружный барабан; 22 – болты крепления барабана к проставке; 23 – барабан; 24 – дисковый тормоз; 25 – оттяжная пружина тормоза; 26 – тормозной барабан; 27 – нажимной диск тормоза; 28 – поршень; 29 – уплотнительные кольца; 30 – шарикоподшипник; 31 – манжета; 32 – зубчатая муфта; 33 – пробка водила; 34 – водило планетарного ряда; 35 – солнечная шестерня; 36 – внутренняя уплотнительная манжета поршня

2–й учебный вопрос :Работа остановочных тормозов и

Остановочные тормоза и приводы управления ими

Остановочные тормоза предназначеныдля торможения машины, крутого поворота и удержания остановленной машины. Привод управления остановочными тормозами размещается в отделении управления.

Для торможения машины остановочными тормозами необходимо нажать педаль (38) (рис. 29) тормозов, при этом с помощью тяг и рычагов переходного мостика перемещается золотник остановочных тормозов в золотниковой коробке, обеспечивая подвод масла к гидроцилиндрам (3). Поршни гидроцилиндров, перемещаясь под давлением масла, воздействуют на привод и обеспечивают затягивание тормозных лент (53). Давление в гидроцилиндрах нарастает плавно, в зависимости от степени нажатия на педаль, благодаря наличию следящего устройства.

image004

Рис. 23. Силовая пере­дача (разрез)

1 – барабан остановочного тормоза; 2 тормоз сол­нечной шестерни механиз­ма поворота; 3 – планетар­ный ряд механизма поворо­та; 4 блокировочный фрикцион механизма пово­рота; 5 – шестерня III пе­редачи; 6 шестерня II пе­редачи; 7 – шестерня зад­него хода; 8 шестерня I передачи; 9 ведомая коническая шестерня; 10 ведомый вал; 11 – шестер­ня IV передачи; 12 ше­стерня V передачи; 13 грузовой вал; 14 – соединительный вал; 15 ведущий вал с солнечной шестерней бортовой передачи; 16 – сателлит; 17 – корпус борто­вой передачи с эпицикличе­ской шестерней; 18 – ве­домый вал с водилом; 19 – ведущее колесо; 20 – синхронизатор; 21 – колен­чатый вал двигателя; 22 – главный фрикцион; 23 – ме­ханизм выключения глав­ного фрикциона; 24 – вал привода масляного насоса; 25 – ведущий вал; 26 – промежуточная шестерня заднего хода. Основные правила:

– не эксплуатировать машину с неисправными или неотрегулированными приводами управления и с нарушениями регулировок агрегатов и механизмов;

– при трогании машины с места, переключении передач, поворотах, торможениях и движении на плаву соблюдать правила вождения.

Система смазки и гидроуправления силовой передачи (рис. 24) пред­назначена для выключения главного фрикциона, включения фрикционных элементов ПМП, облегчения переключения пере­дач в коробке передач, смазки трущихся поверхностей подшип­ников, шестерен, сухарей, вилок переключения передач и дру­гих деталей коробки передач и планетарных механизмов пово­рота, а также для затягивания лент остановочных тормозов.

image006

Рис. 29. Приводы управления и остановочными тормозами

1 – шток гидроцилиндра; 2 – поршень гидроцилиндра: 3 – корпус гидроцилиндра;4 – уплотнительное кольцо; 5 – защитный чехол; 6 – упор; 7, 12, 13, 14, 17, 28, 29, 33, 34, 35. 37, 40. 47, 51. 56. 61 – рычаги; 8 – дренажные отверстия: 9 – регулиро­вочный винт; 10, 62 – кронштейны; 11 – сигнализатор давления; 15 – золотниковая коробка; 16 – клапанная коробка; 18, 67 – оттяжные пружины; 19 – гидроцилиндр; 20 – дроссель; 21 – пробка; 22, 43 – пружины: 23 – сетчатый фильтр; 24 – шарико­вый клапан; 25, 42, 49 – крышки; 26 – щуп; 27 – штуцер; 30 – конечный выключа­тель; 31, 32, 36, 64 – тяги; 38 – педаль остановочных тормозов; 39 – планка; 41, 65 – валики; 44, 63 – упоры; 45 – педаль главного фрикциона; 46, 48 – трубы педаль­ного мостика; 50 – перепускной клапан; 52 – регулировочная гайка; 53 – тормозная лента; 54 – тормозной барабан; 55 – рукоятка стояночного тормоза; 57 – ролик; 58, 66 – проушины; 59 – гайка; 60 – корпус стопора; а, б, в – полости; г – канал; и – зазор

3-й учебный вопрос:. Проверка и регулировка приводов управления

Источник

Работа остановочных тормозов и приводов управления

Занятие 8 ТЕМА: РАБОТА ПЛАНЕТАРНЫХ МЕХАНИЗМОВ И ПРИВОДОВ УПРАВЛЕНИЯ.

Цели занятия:

1. Изучить со студентами работу планетарных механизмов и приводов управления.

2. Практически отработать вопросы проверки и регулировки приводов стояночных и остановочных тормозов.

Место – класс технической подготовки;

Вид занятия – практическое занятие;

Учебно-материальное обеспечение:

А. Наглядные пособия: 1. Плакаты:

1. Наставление по обеспечению боевых действий Сухопутных войск. Часть 8. Техническое обеспечение. – М.: Воениздат, 1985.

2. Руководство по эксплуатации БТТ. – М.: Воениздат, 1981.

3. Наставление по эксплуатации БМП-2. – М.: Воениздат, 1995.

4. Общее устройство БМП-2. Учебное пособие. Издательство ОмГТУ, 2010.

6. Лектор 2000, плакаты, слайды.

Учебные вопросы и расчет времени:

Вводная часть 5 мин.

1. Работа планетарных механизмов и приводов управления –20 мин.

2. Работа остановочных тормозов и приводов управления – 35 мин.

3. Проверка и регулировка приводов управления стояночных и остановочных тормозов – 25 мин.

Заключительная часть 5 мин.

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА ЗАНЯТИЯ

Занятие целесообразно проводить в специализированном классе, на высоком методическом уровне, обеспечивающем формирование у обучаемых твердых навыков. В ходе занятий применять активные методы обучения, включая передовые методики войск. Широко использовать учебные вопросы, приборы, макеты, действующие и электрифицированные стенды и схемы, учебно-тренировочные средства (УТС), технические средства обучения (ТОО) и электронно-вычислительную технику.

Й учебный вопрос –20 мин

Работа планетарных механизмов и приводов управления

Механизмы поворота – планетарные, двухступенчатые, пред­назначены для передачи крутящего момента от коробки передач к бортовым передачам, осуществления поворота и для кратко­временного увеличения тягового усилия на ведущих колесах без переключения передач) (включение замедленной передачи).

На машине установлены два планетарных механизма пово­рота с остановочными тормозами одинаковых по конструкции. Они подсоединены к коробке передач с двух сторон картера.

Остановочные тормоза – ленточные, плавающие. Они пред­назначены для остановки, торможения машины, осуществления крутого поворота и удержания машины в остановленном со­стоянии.

Устройство планетарных механизмов поворота

Каждый механизм поворота состоит из однорядного плане­тарного редуктора, блокировочного фрикциона и дискового тормоза ПМП.

Планетарный редуктор состоит из эпициклической шестер­ни 19 (рис. 5.6), установленной на грузовом валу КП, води­ла 34 с тремя сателлитами 8 на осях,
со­л­­­нечной шестерни 35, которая жестко соединена с наружным барабаном 21 блокиро­вочного фрикциона, а также деталей крепления планетарного редуктора.

Блокировочный фрикцион соединяет (блокирует) эпицикли­ческую шестерню 19 с солнечной шестерней 35, обеспечивая прямую передачу крутящего момента от грузового вала КП к бортовой передаче, и разъединяет солнечную и эпициклическую шестерни для получения замедленной передачи.

Блокировочный фрикцион состоит из четырех ведущих дис­ков 18 с металлокерамическими поверхностями трения, трех ведомых дисков 17, наружного барабана 21, нажимного диска 7, нажимных пружин 20, опорного диска и внутреннего барабана (эпициклической шестерни 19). Блокировочный фрикцион – по­стоянно замкнутый.

Тормоз ПМП служит для остановки солнечной шестерни 35 для получения замедленной передачи в планетарном механизме поворота. Он состоит из дискового тормоза 24 (трех стальных дисков и четырех дисков с металлокерамическими поверхно­стями трения), наружного барабана 23, внутреннего барабана, который представляет одно целое с наружным барабаном 21 блокировочного фрикциона, нажимного диска 27, опорного диска 5, пружин 25, поршня 28. Тормоз ПМП – постоянно разомкнутый.

image002

Рис. 5.6. Планетарный механизм поворота:

1 – наружная уплотнительная манжета; 2 – бронзовая втулка (подшипник); 3 – опорный палец; 4, 11 – прокладки; 5 – опорный диск; 6 – опора бустера; 7 – нажимной диск блокировочного фрикциона; 8 – сателлит; 9 – игольчатый подшипник; 10 – ось сателлита; 12 – игольчатый подшипник водила; 13 – грузовой вал короб­ки передач; 14 – шпилька крепления картера; 15 – гайка; 16 – проставка; 17 – ве­домый диск блокировочного фрикциона; 18 – ведущий диск; 19 – эпициклическая шестерня планетарного ряда (внутренний барабан); 20 – пружина блокировочного фрикциона; 21 – наружный барабан; 22 – болты крепления барабана к проставке; 23 – барабан; 24 – дисковый тормоз; 25 – оттяжная пружина тормоза; 26 – тормоз­ной барабан; 27 – нажимной диск тормоза; 28 – поршень; 29 – уплотнительные кольца; 30 – шарикоподшипник; 31 – манжета; 32 – зубчатая муфта; 33 – пробка водила; 34 – водило планет арного ряда; 35 – солнечная шестерня; 36 – внутренняя уплотнительная манжета поршня

Остановочный тормоз состоит из тормозной ленты 53 (рис. 5.3), составленной из двух половин, к внутренней поверх­ности которых приклепаны армированные фрикционные на­кладки, оттяжных пружин, которые крепятся к кронштейнам 10 и к тормозной ленте, двух гидроцилиндров 19, пружин 18, регу­лировочной гайки 52, рычага 7, упора 6 и тормозного бараба­на 54.

Устройство привода управления планетарными механизмами поворота

Привод управления поворотом машины предназначен для осу­ществления поворота машины. Он состоит из руля 19 (рис. 5.5), расположенного в рулевой колонке, валика 20, рычагов 31 и 32, тяг 10 и 37, рычагов 9 и 40, золотников поворота левого и правого ПМП.

На валике жестко закреплен подвижной упор 22 (рис. 5.5), а к трубе рулевой колонки приварена планка, на которой имеются регулируемые ограничители 21 и 29. Подвижной упор и ограничители исключают возможность ударов золотников о корпус золотниковой коробки при отклонении руля до упора.

На валике 20 запрессованы два штифта 15 и 16, которые входят в пазы, имеющиеся на ступицах рычагов 31 и 32. При отклонении руля один штифт упирается в край паза и переме­щает рычаг, а второй штифт в это время передвигается по пазу другого рычага, который удерживается пружиной и не повора­чивается.

Привод замедленной передачи предназначен для одновре­менного выключения блокировочных фрикционов и включения тормозов обоих ПМП при прямолинейном движении, что обеспе­чивает увеличение крутящего момента в 1,44 раза и соответ­ственное уменьшение скорости на каждой передаче. Он состоит из рычага 18, расположенного на рулевой колонке, валика 30 с приваренными к нему рычагами, тяг 11 и 35, шарнирно соеди­ненных с рычагами 9 и 40 золотников поворота.

Й учебный вопрос – 35 мин.

Работа остановочных тормозов и приводов управления

Привод управления планетарными механизмами может на­ходиться в исходном положении, положении включенной замед­ленной передачи и в положениях, соответствующих повороту.

В исходном положении руль 19 находится в горизонталь­ном положении, рычаг 18 замедленной передачи – в верхнем положении, рычаги 9 и 40 золотниковой коробки пружинами 5 и 6 оттянуты в заднее крайнее положение, блокировочные фрик­ционы включены, а тормоза ПМП выключены. При этом сол­нечные шестерни ПМП сблокированы с эпициклами, они пред­ставляют собой одно целое.

При включенной передаче водила ПМП вращаются с той же скоростью, что и грузовой вал коробки передач. Машина движется со скоростью, определяемой передачей, включенной в КП.

При перемещении рычага 18 вниз через валик 30, тяги 11, 35 и рычаги 9, 40 перемещаются золотники золотниковой короб­ки и открывают каналы подвода масла к бустерам блокировоч­ных фрикционов и тормозов ПМП. Под давлением масла бло­кировочные фрикционы выключаются, а тормоза ПМП вклю­чаются.

При включенной передаче вращение от грузового вала КП передается через сателлиты, которые обкатываясь вокруг солнечных шестерен, вращают водила. Машина движется прямолинейно со скоростью в 1,44 раза меньше скорости, опре­деляемой передачей, включенной в КП.

Поворот машины производится поворотом руля 19 влево или вправо. Изменение радиуса поворота машины происходит плав­но: чем больше угол поворота руля от исходного положения, тем с меньшим радиусом будет производиться поворот машины.

При повороте руля на небольшой угол влево через валик 20 поворачивается рычаг 32, который через тягу 37 поворачивает рычаг золотниковой коробки.

При повороте рычага 24 (рис. 5.11) золотник 26 перемещается и откры­вает канал подвода масла к бустеру блокировочного фрик­циона левого ПМП.

Масло под воздействием постепенно увеличивающегося дав­ления за счет скоса на золотнике начинает перемещать нажим­ной диск. Сила сжатия дисков уменьшается, диски пробуксовы­вают. По мере уменьшения силы сжатия величина крутящего момента, передаваемого к ведомым дискам блокировочного фрикциона левого ПМП, а следовательно, и к левому ведущему колесу, уменьшается, левая гусеница начинает отставать и ма­шина с большим радиусом поворачивается влево.

При повороте руля на больший угол золотник 26, переме­щаясь, открывает канал подвода масла к бустеру тормоза ле­вого ПМП, при этом канал подвода масла к бустеру блокиро­вочного фрикциона остается открытым. Поршень 28 (рис. 5.6) вместе с нажимным диском 27 начинает перемещаться и сжи­мает диски трения тормоза ПМП.

Зазор между дисками трения постепенно уменьшается, диски начинают пробуксовывать, величина крутящего момента, пере­даваемого к водилу планетарного ряда, увеличивается и левая гусеница будет все больше отставать от правой гусеницы, радиус поворота машины будет постепенно уменьшаться.

При полностью включенных тормозе и блокировочном фрик­ционе левого ПМП вращение передается через сателлиты, ко­торые, обкатываясь вокруг заторможенной солнечной шестерни, вращают водило левого ПМП со скоростью в 1,44 раза меньше скорости вращения водила правого ПМП, машина будет пово­рачиваться с фиксированным радиусом поворота.

При повороте руля до упоразолотник поворота левого ПМП, пере­мещаясь, вначале открывает канал слива масла из бустера тормоза ПМП, при этом масло сливается в картер коробки передач, а поршень тормоза возвращается в исходное положе­ние, освобождая диски трения. Блокировочный фрикцион остается выключенным. Затем золотник поворота открывает канал подвода масла к гидроцилиндру левого остановочного тор­моза.

Масло под давлением поступает в полость а (рис. 5.3), пор­шень 2 перемещается и своим штоком 1 нажимает на ролик рычага 7 стояночного тормоза. Рычаг поворачивается вокруг оси и затягивает тормозную ленту. Левая гусеница заторма­живается, машина поворачивается на месте в левую сто­рону.

При установке руля в исходное положение золотник поворота левого ПМП перемещается в первоначальное положение и откры­вает канал слива из бустера блокировочного фрикциона, при этом масло сливается в картер КП, а блокировочный фрикцион под действием пружин включается. При включенной передаче машина будет двигаться со скоростью, определяемой передачей, включенной в КП.

Й учебный вопрос – 25 мин.

Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 1393 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Порядок торможения и остановки машины бмп 2

Тема 3. Вождение боевых машин БМП-2

В отделении управления расположены рабочие места механика-водителя и десантника.

Рабочее место механика-водителя оборудовано: сиденьем; контрольно-измерительными приборами; приборами освещения и сигнализации; четырьмя приборами наблюдения ТНГ10-170А; гирополукомпасом ГПК-59; органами управления машиной, приборами и исполнительными механизмами; аппаратом А-3 ТПУ; прибором радиационной и химической разведки; сред¬ствами пожаротушения; системой очистки приборов наблюдения.

Кроме того, в отделении управления расположены ФВУ, отопитель, баллон пневмосистемы, а также места для укладки ЗИП.

ris102

Люк механика-водителя. Люк механика-водителя расположен в передней части корпуса и предназначен для входа и выхода механика-водителя и для наблюдения за местностью при вождении машины по-походному.

ris103

В целях герметизации люка по периметру проема обечайки приклеено уплотнительное кольцо, на которое опирается крышка 2 (см. рис. 89) люка, и установлено дополнительное запорное устройство, состоящее из рукоятки 10, поворачивающейся относительно неподвижного кронштейна 11, и тяги 9, которая при закрывании крышки люка вводится в паз скобы 1, приваренной к крышке люка. Для предохранения от ушибов о кромку люка предусмотрено резиновое обрамление.

Для открывания и закрывания крышки люка, а также для фиксации ее в открытом или закрытом положении служит эксцентриковый замок, уста-новленный в стакане 4. Стакан крепится болтами на горизонтальной части крыши справа от люка.

На верхнем конце валика 8 закреплен кронштейн 3, к которому приварена крышка люка. Кронштейн имеет наружный стопор 14 для фиксации крышки люка в открытом положении. На нижнем конце валика 8 укреплена рукоятка 12 с эксцентриками.

На стакане 4 установлены ограничитель 15 хода рукоятки и стопор 13 для фиксации рукоятки 12 при закрытом люке.

Для подъема и опускания крышки люка оттянуть рукоятку 12 и пе-реместить ее в вертикальной плоскости до упора в ограничитель 15; для открывания крышки повернуть рукоятку 12 в горизонтальной плоскости, при этом крышка люка отводится вправо до упора. Для стопорения крышки повернуть рукоятку 12 вниз и зафиксировать в отверстии.

Люк десантника в отделении управления.

Люк расположен в крыше корпуса за люком механика-водителя, пред-назначен для входа и выхода десантника и для наблюдения за местностью в походном положении (при открытой крышке люка)

ris104

Герметизация люка по периметру обеспечивается резиновым уплотнением 4 (см. рис. 90), а плотное прилегание крышки к уплотнению замком клинового действия.

В стакане 3 и на резьбовом валике 5 замка имеются пазы под специальный ключ, которым замок открывается снаружи машины.

Изнутри на резьбовом валике 5 выполнен четырехгранник для креп-ления ручки 6 с клипом. В гнезде ручки установлен под пружинный фиксатор 7 для фиксации ручки 6.

Поджатые крышки могут регулироваться в процессе эксплуатации путем ввертывания или вывертывания резьбового валика 5, для чего ручка 6 замка предварительно должна быть снята. Регулировка не должна нарушать работу конечного выключателя закрытия люка при закрытой до упора ручке 6.

В открытом положении крышка 2 фиксируется подпружиненным стопором 1 при открывании крышки до упора.

Для снятия крышки люка со стопора 1 повернуть рукоятку 8 стопора на себя.

Для облегчения открывания крышки 2 люка и удержания ее от резкого падения при закрывании установлен тореной 9.

Люки в десантном отделении. Люки служат для выхода десанта на воде, для наблюдения на марше при движении по-походному. Кроме того, при необходимости люки могут быть использованы для ведения стрельбы. Конструктивно люки выполнены одинаково.

ris105

Крышки люков крепятся с помощью полых осей к петлям, приваренным к крыше корпуса. В полых осях проходит торсион. Один конец торси- она закреплен в петле, приваренной к крышке люка, а другой в кронштейне, приваренном к крышке корпуса.

Герметизация люка по периметру обеспечивается резиновым уплотнением, а плотное прилегание крышки к уплотнению замком клинового действия.

Втулка 3 (см. рис. 91) крепления замка вварена в отверстие крыши. На втулке имеется ограничитель хода рукоятки. Внутри втулки установлен замок 2, на конце которого крепится пальцем 9 кронштейн последний соединен с рукояткой 12 валиком 11. На валик устанавливается пружина 10.

Для открывания крышки 4 люка необходимо оттянуть рукоятку 12 замка вниз (до выхода зуба рукоятки из зацепления с втулкой 3) и повернуть рукоятку 12 против хода часовой стрелки. Рукой поднять крышку 4 до стопорепия ее в открытом положении. Стопорение крышки происходит при совпадении отверстия в секторе со стопором, который под действием пружины входит в отверстие сектора. Торсион служит для облегчения открывания крышек люков и исключения травмирования при их закрывании.

Чтобы закрыть крышку люка, нужно оттянуть рукоятку стопора, крышка опустится до промежуточного положения. После этого потянуть крышку за ручку 6 (см. рис. 91) до полного прилегания крышки 4 и, оттянув рукоятку замка вниз, повернуть ее по ходу часовой стрелки.

Двери закрываются замками. Замки установлены в отверстиях обеих дверей и одинаковы по устройству. Каждый замок состоит из вставки 22 (см. рис. 92), вваренной в отверстие двери, защелки 23 и оси 15. На оси установлены пружина 14, обгонная муфта 26 и две рукоятки внутренняя 12 и наружная 19.

В паз рукоятки 19 установлен фиксатор 17 для фиксирования руко-ятки. Снаружи этот паз закрыт шайбой 20. В фиксаторе и в шайбе имеется отверстие под специальный ключ, которым можно ввернуть или вывернуть фиксатор. В паз рукоятки 12 установлена кнопка 29 стопора 13.

Для плотной задрайки дверей при движении на плаву необходимо повернуть штурвал 1 по ходу часовой стрелки. Вращение передается на винт 8, который перемещает прижим 7. Дверь подтягивается. Для открывания двери изнутри нужно повернуть штурвал 1 против хода часовой стрелки до отказа, нажать на кнопку 29 и повернуть рукоятку 12 вниз. При этом поворачиваются ось 15, рычаг 25 и наружная рукоятка, ось закручивает пружину 14, а рычаг 25, сжимая пружину 30, отводит защелку 23.

Если рукоятка 12 будет отпущена, пружина 14, раскручиваясь, вернет ось 75 в исходное положение. Ось, в свою очередь, отведет рычаг 25 и освободит пружину 30, которая выдвинет защелку 23.

Для открывания двери снаружи машины (при ввернутом фиксаторе) специальным ключом расстопорить фиксатор 17 рукоятки и повернуть рукоятку вниз. Открыть дверь до установки на стопор. Прежде чем закрыть двери, необходимо снять их со стопора 38: снаружи машины нажатием на стопор, изнутри нажатием на кнопку. При нажатии на кнопку двери предварительно оттолкнуть от себя в сторону открывания.

ris106

Подготовка машины к движению

Перед пробегом должен быть проведен контрольный осмотр, причем особое внимание должно быть уделено заправке систем смазки, охлаждения и питания, проверке заряженности аккумуляторных батарей и наличия воздуха в баллоне, проверке наличия и крепления крышек люков, лючков и пробок, чистоте смотровых приборов и подгонке сидений. Все обнаруженные неисправности должны быть устранены.

Для подготовки двигателя к запуску в летних условиях (при температуре наружного воздуха выше +5° С) необходимо:

— проверить, находятся ли выключатели на центральном щитке в выключенном положении;

— установить рычаг в нейтральное положение и рычаг замедленной передачи в верхнее положение;

— проверить, находится ли рукоятка ручного привода подачи топлива на нулевой подаче; рукоятка должна быть завернута по ходу часовой стрелки до упора;

— открыть жалюзи и заслонки эжектора, повернув кверху рукоятку;

— включить выключатель ВЫКЛ. БАТАР.;

— включить освещение центрального щитка выключателем ОСВ. ЩИТКА;

— открыть клапаны защиты двигателя поворотом рукоятки привода в нижнее положение;

— открыть топливный кран, для чего поставить рукоятку топливного крана в положение О (открыто);

— открыть вентиль 5 воздушного баллона;

— включить выключатель БЦН и прокачать топливо в системе.

Для подготовки двигателя к запуску в зимних условиях (при температуре наружного воздуха ниже +5° С) необходимо:

— выполнить первые три пункта при подготовке двигателя к запуску в летних условиях;

— включить выключатель аккумуляторных батарей;

— закрыть жалюзи, повернув рукоятку вниз до упора, при этом защелка рукоятки должна находиться в горизонтальном положении (заслонки эжектора должны оставаться открытыми);

накрыть жалюзи утеплительным ковриком;

— открыть клапаны защиты двигателя, повернув рукоятку привода в нижнее положение;

— поставить рукоятку топливного крана в положение О (открыто);

— дать поработать подогревателю до повышения температуры охлаждающей жидкости до 80° С;

— нажать на кнопку НАСОС и создать давление масла в системе смазки двигателя не ниже 3 >кгс/см2 и отпустить кнопку.

Держать кнопку непрерывно нажатой можно не более 1 мин. Если за это время давление масла не создается, то продолжать работу подогревателя до разогрева охлаждающей жидкости до температуры 90-100° С и периодически включать выключатель насоса МЗН; после создания давления в системе смазки двигателя не менее 3 кгс/см2 выключить подогреватель.

Для остановки подогревателя закрыть кран, вращая кольцо по ходу часовой стрелки до отказа, и через 15-20 с после прекращения горения топлива в котле подогревателя выключить выключатель ОБОГРЕВ ДВИГАТ, на центральном щитке. Закрыть лючок подогревателя, повернув рукоятку против хода часовой стрелки до отказа, и затянуть гайку.

Для ускорения подготовки машины к движению рекомендуется не останавливать подогреватель до тех пор, пока двигатель и система гидропривода не будут готовы к эксплуатации.

Для запуска двигателя сжатым воздухом необходимо:

— открыть вентиль воздушного баллона;

— дать звуковой сигнал;

— включить маслозакачивающий насос, нажав на кнопку, и создать давление в системе смазки двигателя не менее 3 кгс/см2. Если температура масла 60° С и выше, давление может быть меньше, но не ниже 2 кгс/см2;

— не отпуская кнопку, выжать педаль подачи топлива на 1/2 полного хода и нажать на кнопку 19 ПУСК ВОЗД. до запуска двигателя;

— когда двигатель запустится, отпустить кнопки ПУСК ВОЗД. и НАСОС и установить рукояткой привода обороты двигателя 800-1 000.в минуту.

Если цепь кнопки ПУСК ВОЗД. неисправна, двигатель запускать нажатием на рычажок электропневмоклапана. В случае неисправности системы воздушного запуска запуск осуществляется электростартером.

Для запуска двигателя электрическим стартером необходимо кнопку ПУСК ВОЗД. нажать на кнопку СТАРТЕР.

Кнопку СТАРТЕР можно держать нажатой не более 5 с, а повторное нажатие разрешается через 15 с. Если после трех попыток запуск двигателя не произошел, необходимо найти причину и устранить неисправность.

В случае малого давления в баллоне сжатого воздуха и недостаточ-ной заряженности аккумуляторных батарей можно запускать двигатель одновременным включением воздушной системы и стартером, для чего включить насос МЗН, создать необходимое давление и, не выключая насос МЗН, выжать педаль подачи топлива на 1/2 полного хода и одновременно нажать на кнопки ПУСК ВОЗД. и СТАРТЕР на центральном щитке. Сразу после запуска двигателя отпустить обе кнопки и рукояткой ручного привода подачи топлива отрегулировать обороты двигателя 800-10001В минуту.

Для запуска двигателя стартером от внешнего источника тока необходимо:

— выключить выключатели аккумуляторных батарей на машине и на внешнем источнике тока;

вставить наконечники кабелей в гнезда розетки машины, соблюдая полярность;

— включить выключатель аккумуляторных батарей на внешнем источнике тока;

— произвести запуск двигателя в порядке, указанном выше;

— после запуска двигателя выключить выключатель аккумуляторных батарей на внешнем источнике тока и отсоединить кабели;

— включить выключатель аккумуляторных батарей на машине.

Прогрев двигателя и системы гидравлического привода проводить следующим образом.

После запуска двигателя проверить давление масла в системе смазки. Оно должно быть не ниже 2 кгс/см2. В первые минуты давление масла в системе бывает значительно выше (особенно зимой). Если давление масла будет недостаточно, двигатель остановить и выяснить причину. Прогрев двигателя начинать с 800—1000 об/мин. коленчатого вала и постепенно уве¬личивать до 1500-1800 об/мин. Вести прогрев на больших оборотах, а также на минимально устойчивых не допускается.

При достижении температуры охлаждающей жидкости и масла 30° С для ускорения прогрева разрешается начинать движение машины на низших передачах при оборотах не выше 1600 в минуту. Двигатель считается прогретым и готовым к эксплуатации на всех режимах при достижении темпе¬ратуры охлаждающей жидкости и масла 55° С.

Для ускорения прогрева двигателя рекомендуется закрыть жалюзи, для чего при горизонтальном положении защелки перевести рукоятку вниз до упора. В зимнее время закрыть жалюзи утеплительными ковриками.

При работе двигателя заслонки эжектора должны быть всегда открыты. Во избежание случайного закрытия заслонок эжектора следует после перевода рукоятки в верхнее положение установить защелку в горизонтальное положение.

Во время прогрева проверить зарядку аккумуляторных батарей по вольтамперметру. Вольтамперметр должен показывать зарядку.

В зимних условиях перед началом движения необходимо при работающем двигателе подготовить систему управления силовой передачей к работе. Для этого несколько раз с интервалом 20-30 с выжимать поочередно педаль главного фрикциона и педаль остановочных тормозов. Если при выжиме этих педалей давление масла в системе смазки коробки передач (по манометру) не снижается, то система управления готова к работе.

Рекомендуемые показатели контрольно-измерительных приборов

на эксплуатационном режиме

Обороты коленчатого вала двигателя:

Запрещается продолжительная работа двигателя на холостых оборотах при температуре масла и охлаждающей жидкости ниже 65° С, так как это может привести к осмолению клапанов, поршней и распылителей форсунок;

Температура охлаждающей жидкости:

— рекомендуемая 80-100° С;

— максимально допустимая при длительной работе 120° С;

— кратковременно допустимая (не более 10 мин.) 125° С;

При работе на антифризе максимальная температура охлаждающей жидкости не должна превышать 105° С.

— рекомендуемая 80-100° С;

— максимально допустимая при длительной работе 120° С;

— кратковременно допустимая (не более 10 мин.) 125° С;

Давление масла в системе смазки коробки передачи:

При резком падении давления масла или повышении температуры масла или охлаждающей жидкости двигатель должен быть остановлен и выяснена причина неисправности.

ТРОГАНИЕ МАШИНЫ С МЕСТА

Для трогания машины на ровном участке необходимо:

— повернуть рукоятку стояночного тормоза влево и перевести ее вперед до упора, после чего повернуть рукоятку вправо вниз;

— выжать педаль главного фрикциона;

— включить выбранную передачу. Передачу выбирать в зависимости от характера и состояния грунта. На сухом и твердом грунте начинать движение на II передаче. В особо тяжелых условиях (глубокая грязь или снег, болото и т. д.) начинать движение на I или на II замедленной передаче;

— дать предупредительный сигнал о начале движения;

— отпустить педаль главного фрикциона одновременно по мере нара-стания нагрузки на двигатель, увеличить подачу топлива. Для плавного тро¬гания педаль главного фрикциона отпускать не более чем на две трети ее хода, а после трогания машины отпустить полностью.4

Для трогания машины, заторможенной на подъеме стояночным тормозом, необходимо:

— выжать педаль главного фрикциона;

— включить I или II замедленную передачу в зависимости от угла подъема, характера и состояния грунта;

— дать сигнал о начале движения;

— удерживая рукоятку стояночного тормоза, повернуть ее влево;

— увеличивая обороты коленчатого вала двигателя, отпустить педаль главного фрикциона и одновременно, по мере нарастания нагрузки на двигатель, увеличить подачу топлива и перевести рукоятку стояночного тормоза вперед в такое положение, при котором начинается едва заметное трогание машины с места. Затем быстро перевести рукоятку стояночного тормоза вперед до упора, продолжая увеличивать подачу топлива. После трогания машины с места повернуть рукоятку вправо вниз, при этом погаснет световое табло ОТПУСТИ РУЧНОЙ ТОРМОЗ.

Нельзя допускать скатывания машины назад при включенной передней передаче, так как это может вызвать поломку механизмов силовой передачи.

В случае скатывания машины назад нужно выжать педаль главного фрикциона и одновременно затормозить машину, нажав на педаль остановочных тормозов, после чего затянуть стояночный тормоз. Вторично тро-гаться с места можно лишь после полной остановки машины. Во время скатывания машины назад включать передачу запрещается.

Для трогания с места машины, заторможенной на спуске, необходимо:

— выжать педаль главного фрикциона;

— включить передачу (в зависимости от крутизны спуска, характера и состояния грунта рекомендуется включить I, II или III передачу, причем, чем круче спуск, тем ниже должна быть передача);

— дать сигнал о начале движения;

— удерживая рукоятку стояночного тормоза, повернуть ее влево;

— отпустить педаль главного фрикциона и одновременно перевести рукоятку стояночного тормоза вперед до упора и, изменяя величину подачи топлива, начать движение, после чего повернуть рукоятку стояночного тормоза вправо вниз.

Правила переключения передач

При переключении передач педаль главного фрикциона выжимать до отказа. Передачу заднего хода включать только после полной остановки машины.

При переходе с низшей передачи на высшую необходимо:

— плавно увеличить подачу топлива, повысить скорость движения машины на включенной передаче;

— отпустить педаль подачи топлива и одновременно выжать до отказа педаль главного фрикциона;

— включить следующую по порядку передачу;

— отпустить педаль главного фрикциона, одновременно нажимая на педаль подачи топлива, и довести обороты двигателя до эксплуатационных.

При переходе с высшей передачи на низшую необходимо:

— снизить скорость движения машины;

— быстро выжать до отказа педаль главного фрикциона и одновременно отпустить педаль подачи топлива;

— перевести рычаг переключения передач в положение очередной низшей передачи;

— отпустить педаль главного фрикциона, одновременно нажимая на педаль подачи топлива, и довести обороты двигателя до эксплуатационных.

Переход на замедленные передачи осуществляется переводом рычага 15 в нижнее положение. Движение на замедленных передачах целесообразно осуществлять для маневрирования и в особо тяжелых условиях. Кроме того, при неожиданной встрече короткого препятствия вместо перехода на более низкую передачу можно воспользоваться замедленной передачей.

Перед переходом на замедленные передачи необходимо снизить скорость движения, а при переходе на повышенные передачи и повысить ско-рость. Перевод рычага 15 из одного положения в другое совершается без выключения главного фрикциона.

Радиус поворота машины зависит от угла поворота руля. При повороте руля на небольшой угол машина поворачивается плавно с большим радиусом. При повороте руля до упора машина поворачивается вокруг остановленной гусеницы. При включенной замедленной передаче машину можно повернуть только при повороте руля до упора.

Для поворота машины нужно стараться выбрать по возможности ровный участок. Плавные повороты можно производить на любой передаче. Крутые повороты на месте необходимо осуществлять на I или на II замедленных или на I и II передачах, а также на передаче заднего хода.

Крутые повороты машины при движении на передачах выше III запрещаются, так как они могут вызвать сброс гусеницы и повреждение шин опорных катков. В случае заноса следует поворачивать машину в сторону заноса кормы машины.

Перед началом поворота нужно снижать обороты двигателя и увеличивать их по мере поворота руля. Чем круче поворот, тем больше следуетснижать обороты двигателя перед поворотом. Если машина движется по косогору с креном, рекомендуется по возможности совершать поворот в сторону крена.

На песке, рыхлом и дернистом грунтах, в глубоком снегу, в грязи и на косогоре машину следует поворачивать в несколько приемов (в зависимости от характера и состояния грунта). После каждого приема машину продвигать вперед не менее чем на половину ее длины.

Необходимо избегать поворотов при движении по болоту и льду. Повороты на скользком грунте осуществлять только в случае необходимости на I, II и III передачах плавным поворотом руля на нижнем пределе рекомендуемых оборотов. Поворотов на крутых подъемах, спусках и косогорах следует избегать.

При движении с полной нагрузкой двигателя (педаль подачи топлива выжата до упора) поворачивать машину следует небольшим отклонением руля без снижения оборотов двигателя перед поворотом. В случае необходимости совершения крутого поворота в этих условиях перейти на более низкую передачу.

Правила торможения машины

Торможение может производиться двигателем, остановочными тормозами или одновременно тем и другим. Торможение двигателем достигается путем уменьшения подачи топлива, т. е. снижением числа оборотов двигателя. Этот прием применяется для снижения скорости движения в колонне, на спусках, при подходе к препятствиям, при движении по сколь¬зкому грунту, перед переходом на низшую передачу и перед остановкой, когда нет необходимости в резком снижении скорости.

Торможение остановочными тормозами производится при внезапных остановках машины, когда требуется резко замедлить скорость.

Тормозить машину в движении стояночным тормозом запрещается, кроме случаев непродолжительного подтормаживания при буксировке во избежание наката буксируемой машины на буксир.

При торможении машины следует избегать движения гусениц юзом. Нужно помнить, что величина тормозного пути зависит от скорости движения и силы сцепления гусениц с грунтом. Чем больше скорость и меньше сила сцепления с грунтом, тем длиннее тормозной путь. На мокрых и скользких участках дороги он увеличивается в несколько раз по сравнению с сухими участками дороги. Поэтому при движении по скользким грунтам перед резким торможением необходимо заблаговременно снять ногу с педали подачи топлива и, не выключая сцепления, нажать на педаль остановочных тормозов, чем будет обеспечено совместное действие тормозов и двигателя. В случае начала заноса необходимо кратковременно отпустить педаль тормоза и снова нажать на нее.

Правила остановки машины

Остановки машины могут быть преднамеренными или внезапными, когда необходимо остановить машину немедленно.

Для преднамеренной остановки машины необходимо:

— снизить скорость движения, уменьшив обороты двигателя;

— при необходимости допускается одновременно притормаживать машину остановочными тормозами;

— выжать до отказа педаль главного фрикциона;

— перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение и отпустить педаль главного фрикциона;

— нажать на педаль остановочных тормозов, остановить машину и в случае необходимости затянуть стояночный тормоз.

Длительных стоянок на уклонах по возможности следует избегать.

Для внезапной остановки машины необходимо:

— резко отпустить педаль подачи топлива;

— выжать до отказа педаль главного фрикциона и одновременно нажать на педаль остановочных тормозов. Если грунт обледенелый или скользкий и машина движется на большой скорости, то вначале нажать на педаль остановочных тормозов и, когда машина заметно замедлит движение, выжать педаль главного фрикциона;

— перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение;

— отпустить педаль главного фрикциона;

— после остановки машины в случае необходимости затянуть стояночный тормоз и отпустить педаль остановочных тормозов.

Правила остановки двигателя

Для остановки двигателя необходимо:

— поработать не менее 2 мин. на режиме 1500-1800 об/мин. перед остановкой снизить обороты до 800-1000 в минуту. Температура охлаждающей жидкости перед остановкой не должна быть выше 70° С. При температуре воздуха выше 30° С разрешается останавливать двигатель с температурой охлаждающей жидкости не выше 90° С;

— отпустить педаль подачи топлива и ввернуть до отказа рукоятку ручного привода управления топливным насосом;

— нажать кнопку для остановки водяного насоса подогревателя;

— выключить выключатель батарей;

— закрыть вентиль баллона воздушной системы, если двигатель остановлен на время более 2 ч.

Для закрытия и открытия вентиля баллона прилагать небольшое усилие руки. Для полного открытия вентиля достаточно повернуть его маховичок на 180-360°.

В случае внезапной остановки двигателя следует попытаться сразу же его запустить. Если он не запускается, а температура охлаждающей жидкости выше 70° С, необходимо проверить, включился ли водяной насос подо-гревателя, и если нет, то включить выключатель на центральном щитке. При температуре охлаждающей жидкости от 70 до 90° С насос должен работать не менее 2 мин. При температуре выше 90° С насос должен быть включен до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не снизится до 90° С.

Останавливать двигатель без работы на холостых оборотах или без включения водяного насоса подогревателя не разрешается, так как это может привести к недопустимому повышению его температуры после остановки и выбросу охлаждающей жидкости из системы охлаждения.

Меры безопасности при выполнении упражнений

Перед троганием машины с места необходимо убедиться в том, что кормовые двери надежно закрыты. Открытые крышки люков должны быть надежно застопорены. Если загорятся фонари ЗАКРОЙ ЛЮКИ, нужно немедленно закрыть люки.

Выход из машины на ходу через кормовые двери разрешается только при прямолинейном движении на малой скорости по ровной местности. При этом открытые двери должны быть обязательно застопорены. После оставления машины десантом двери должны быть закрыты.

Повороты башни, опускание орудия, стрельба из орудия и пулемета, а также пуск ПТУРС должны производиться при закрытых люках.

Перед установкой аккумуляторных батарей необходимо выключить выключатель аккумуляторных батарей и исключить замыкание выводных зажимов аккумуляторов на «массу».

Сгоревшие плавкие предохранители заменять только стандартными предохранителями, предусмотренными схемой электрооборудования, при выключенном выключателе аккумуляторных батарей. Предохранители в блоке питания радиостанции заменять при выключенном питании радиостанции.

При возникновении пожара на машине экипаж после включения системы ППО должен покинуть машину. После ликвидации пожара необходимо проветрить машину, включить нагнетатель и вентиляторы на 3-5 мин. При работающем двигателе.

При проведении занятия по вождению:

1. Необходимо строго соблюдать установленный порядок и правила вождения машин в горах. Не допускать посторонних лиц и транспорт на участок вождения. На исходном положении и на маршруте должно находиться строго ограниченное количество яичного состава. В местах пересечения маршрута движения с подъездными дорогами выставлять регулировщиков.

2. Запускать двигатель и начинать движение машины обучаемым разрешается только по команде. Перед запуском двигателя проверяется положение рычага переключения передач.

3. При движении машин по маршруту дистанции между ними должно быть не менее 300 м, объезд впереди стоящей машины разрешается только по команде руководителя занятия или инструктора. Остановившаяся неисправная машина отводится с маршрута на расстояние, обеспечивающее безопасность других машин. Движение задним ходом разрешается только по сигналам, подаваемым регулировщиком или инструктором, находящимся вне машины. При движении машины следует держаться ближе к горе.

Регулировщики и личный состав, назначенные для контроля за качеством вождения, должны находиться в стороне от маршрута в безопасном месте, ночью иметь сигнальные фонари и знать сигналы управления машиной.

Запрещается:

— водить на необорудованном автодроме, танкодроме, бронедроме);

— садиться в машину, выходить из нее, находиться впереди и сзади при работающем двигателе;

— находиться личному составу в кузове во время движения;

— на крутых поворотах поворачивать машину одному водителю без помощи руководителя (регулировщика);

— вождение неисправных машин;

— обгон впереди идущей машины;

— одновременное нахождение на подъеме, спуске двух и более машин;

— остановка машин у закрытых поворотов;

— ремонт машины на маршруте.

Подготовительное упражнение № 1

Подготовительное упражнение выполняется с целью научить обучаемых готовить машину к движению, трогаться с места, переключать передачи, выполнять повороты, двигаться с различной скоростью, осуществлять торможение и останавливать машину

Упражнение выполняется на местности, характерной для дислокации войск, по маршруту протяженностью 1,5-2 км, на котором обозначаются указками места остановок и поворотов.

Маршрут движения разбивается на четыре примерно равных по длине участка, каждый из которых начинается после прохождения места остановки, обозначенного двумя столбами и знаком СТОП.

На отдельном учебном месте, расположенном в стороне от маршрута движения, обучаемые тренируются останавливать машину в обозначенном месте (8) и двигаться задним ходом.

Обучаемые распределяются на равные группы в зависимости от количества машин. Каждый обучаемый под руководством инструктора не менее двух раз подготавливает машину к движению; проводит основные операции контрольного осмотра; подгоняет сиденье; открывает, закрывает и стопорит люк; проверяет работоспособность системы гидропневматической очистки приборов наблюдения; готовит к пуску и производит пуск двигателя; проверяет работу двигателя на всех режимах, устанавливает обороты холостого хода и контролирует его работу по показаниям контрольно-измерительных приборов.

Первый участок оборудуется двумя знаками СТОП, которые делят его примерно на три равные части. На этом участке, начиная с исходной линии, обучаемые отрабатывают:

— трогание машины различными способами на низших передачах;

— прямолинейное движение с изменением скорости движения за счет изменения частоты вращения вала двигателя;

— торможение различными способами и остановки машины у знаков СТОП.

Второй участок оборудуется двумя знаками СТОП. На этом участке отрабатывают:

— трогание машины с места;

— движение на низшей передаче;

— разгон, переключение не менее трех раз с низших на высшую и с высшей на низшую передачи согласно дорожным условиям маршрута и остановку машины у ограничителей со знаком СТОП.

Третий участок оборудуется указками направления движения машины. На нем обучаемые отрабатывают:

— трогание машины с места;

— движение на низших передачах с осуществлением не менее четырех поворотов в стороны на различные углы;

— движение на высших передачах с выполнением не менее трех поворотов; торможение и остановку машины у ограничителей со знаком СТОП.

Четвертый участок оборудуется указками направления движения, на котором обучаемые отрабатывают:

— трогание машины с места;

— движение на различных передачах;

— повороты на разные углы; торможение и не менее двух раз внезапные остановки по команде инструктора, а также остановку машины на исходной линии.

Оценка обучаемому выставляется за технику управления машиной на данном участке маршрута.

Замена обучаемых производится на исходном рубеже.

Отработка техники остановки машины в обозначенном месте (8) и движения задним ходом проводится на учебном месте по кольцевому маршруту протяженностью 250-300 метров по командам инструктора, который находится в машине.

— трогание машины с места различными способами с предварительной подачей сигнала, плавно и без остановки двигателя;

— переключение передач должно быть своевременно и быстро с соблюдением установленного режима работы двигателя в соответствии с условиями движения, без остановки двигателя;

— повороты машины различными сдособами в соответствии с дорожными условиями и скоростью движения без выезда за проезжую часть маршрута, заноса, потери управления и остановки двигателя;

— торможение различными способами в соответствии с дорожными условиями и остановка машины в указанном месте без остановки двигателя, выхода за ограничители и их задевания;

— быстрое и четкое выполнение команд инструктора, своевременный доклад о показаниях контрольно-измерительных приборов.

Подготовка БМП-2 к движению

Контрольный осмотр машины (см. табл. 13)

Технические требования и указания по их выполнению

Проверить наличие крышек люков и пробок корпуса

Проверять внешним осмотром, при необходимости закрепить

Проверить исправность приборов дорожной сигнализации

При движении по лесистой местности и после выхода из нес осмотреть и при необходимости очистить сетку трубы забора воздуха, сетки над радиаторами (особенно осенью)

При отсутствии привалов операцию производить при первой возможности

Открыв перегородку силового отделения, убедиться в отсутствии подтекания ГСМ и охлаждающей жидкости. При обнаружении течи устранить ее и проверить уровень масла, топлива и охлаждающей жидкости

Проверить крепление ЗИП снаружи и внутри машины

Проверить наружным осмотром, при необходимости закрепить

Проверить состояние гусениц, скоб, болтов

Проверить наружным осмотром. Неисправности устранить

Проверить крепление пробок смазочных отверстий в узлах ходовой части

Проверить внешним осмотром. Ослабленные пробки подтянуть

Удалить конденсат из влагомаслоотделителя при работающем двигателе на частоте вращения коленчатого вала 2200-2600 об\мин.

Открыть кран на 10-20 с, после чего кран закрыть

Протереть оптические детали приборов наблюдения

Протирать чистой салфеткой

Протереть наружные оптические детали прицелов

Протирать чистой салфеткой

Устранить неисправности, выявленные в процессе марша

Порядок очистки приборов наблюдения

Для очистки среднего прибора механика-водителя повернуть рукоятку воздушного крана, расположенную слева от сиденья механика-водителя на борту машины, в положение ОТКР.

Для очистки приборов наблюдения десанта и крайних приборов механика-водителя повернуть на 180 рычаг прибора на себя вниз и отвести стяжку, очистить прибор наблюдения перемещением его в шахте вверх и вниз на величину высоты входного окна.

Приборы ТНПО-ПОА в кормовых дверях очистить с помощью фланелевой салфетки или чистой ватой.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто