Порядок постановки машины на хранение

Порядок постановки машины на хранение

ТЕХНИКА, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

Agricultural machinery. Regulations of storage

Дата введения 2011-05-01*
__________________________
* (Поправка. ИУС N 1-2021).

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 377 «Ремонт и техническое обслуживание сельскохозяйственной техники»

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 11 июня 2009 г. N 35)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 4 марта N 2011 г. N 27-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 7751-2009 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 мая 2011 г.

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июль 2020 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 1, 2021 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 9.014 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования

ГОСТ 12.1.004 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.005 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.3.002 Система стандартов безопасности труда. Процессы производственные. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.005 Система стандартов безопасности труда. Работы окрасочные. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.008 Система стандартов безопасности труда. Производство покрытий металлических и неметаллических неорганических. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.3.009 Система стандартов безопасности труда. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.4.009 Система стандартов безопасности труда. Пожарная техника для защиты объектов. Основные виды. Размещение и обслуживание

ГОСТ 12.4.034 Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Классификация и маркировка

ГОСТ 12.4.103 Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная защитная, средства индивидуальной защиты ног и рук. Классификация

ГОСТ 20.39.108 Комплексная система общих технических требований. Требования по эргономике, обитаемости и технической эстетике. Номенклатура и порядок выбора

ГОСТ 959 Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные для автотракторной техники. Общие технические условия*

* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 53165-2008.

ГОСТ 4366 Смазка солидол синтетический. Технические условия

ГОСТ 6572 Покрытия лакокрасочные тракторов и сельскохозяйственных машин. Общие технические требования

ГОСТ 6617 Битумы нефтяные строительные. Технические условия

ГОСТ 9569 Бумага парафинированная. Технические условия

ГОСТ 10354 Пленка полиэтиленовая. Технические условия

ГОСТ 10877 Масло консервационное К-17. Технические требования

ГОСТ 16295 Бумага противокоррозионная. Технические условия

ГОСТ 18251 Лента клеевая на бумажной основе. Технические условия

3 Общие требования

3.1 Машины ставят на хранение:

— межсменное, если перерыв в использовании машин до 10 дней;

3.2 Машины следует хранить в закрытых помещениях или под навесом.

Допускается хранить машины на открытых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консервации, герметизации и снятию составных частей, требующих складского хранения, в соответствии с требованиями разделов 8 и 10.

3.3 Машины следует хранить на отдельных оборудованных территориях (машинном дворе или в секторе хранения) на центральной производственной базе хозяйства или в пунктах технического обслуживания отделений и бригад.

Стационарные машины и оборудование животноводческих ферм допускается хранить на месте их установки. Разобранные или временно демонтированные стационарные машины и оборудование хранят в закрытом помещении. Элементы ограждающих конструкций и металлических трубопроводов, а также крупногабаритное оборудование животноводческих ферм допускается хранить под навесом.

3.4 На территориях предприятий и производств, занятых поставкой сельхозтехники для хранения машин и оборудования, следует выделять площадки, оборудованные механизированными и безопасными погрузочно-разгрузочными средствами и механизмами.

3.5 Материально-техническая база хранения машин включает:

— закрытые помещения, навесы, открытые оборудованные площадки для хранения машин;

— площадки для сбора и регулировки машин и комплектования агрегатов;

— склад для хранения составных частей, снимаемых с машин;

— площадки для списанных и подлежащих списанию машин;

— оборудованный пост очистки и мойки машин;

— оборудованный пост для нанесения антикоррозионных покрытий (защитных смазок, предохранительных составов и лакокрасочных покрытий);

— грузоподъемное оборудование, механизмы, приспособления и подставки для размещения машин в помещениях для хранения;

— противопожарное оборудование и инвентарь;

— помещение для оформления и хранения документов.

3.6 При строительстве мест хранения во избежание затоплений, заносов необходимо учитывать направление ветров, характерных для данной местности.

Места хранения машин должны быть защищены от снежных заносов лесопосадками из мелколиственных деревьев и кустарников, высаженных в один или два ряда.

3.7 Открытые площадки для хранения машин должны находиться на незатапливаемых местах и иметь по периметру водоотводные канавы. Поверхность площадок должна быть ровной, с уклоном от 2° до 3° для стока воды, иметь твердое сплошное или в виде отдельных полос (асфальтовое, бетонное или из местных строительных материалов) покрытие, способное выдержать нагрузку передвигающихся машин и машин, находящихся на хранении.

3.8 Площадь закрытых помещений, навесов, открытых площадок определяют в зависимости от вида, числа и габаритов машин с учетом расстояния между ними и рядами.

Источник

Постановка техники на хранение

15148472691aqz9o

ПОСТАНОВКА ТЕХНИКИ НА ХРАНЕНИЕ.

Хранение сельскохозяйственной техники является одним из важнейших условий ее эксплуатации, позволяет увеличить срок службы, избежать поломок и отказов в период проведения сезонных полевых работ.

Машины необходимо хранить в закрытых помещениях или под навесом. Допускается хранить машины на открытых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консервации, герметизации и снятию составных частей, требующих складского хранения.

Машины должны хранить на отдельных оборудованных территориях (машинном дворе или секторе хранения) на центральной производственной базе хозяйства или пунктах технического обслуживания отделений и бригад.

Стационарные машины и оборудование животноводческих ферм допускается хранить на месте их установки.

При расположении мест хранения учитывают направление ветров, характерных для данной местности. Места хранения машин должны быть защищены от снежных заносов со стороны ветров.

Открытые площадки для хранения машин располагают на не затапливаемых местах и делают по периметру водоотводные канавы. Поверхность площадок должна быть ровной, с уклоном 2-3° для стока воды, иметь твердое сплошное или в виде отдельных полос покрытие, способное выдержать нагрузку передвигающихся машин и машин, находящихся на хранении.

Площадь закрытых помещений, навесов, открытых площадок определяют в зависимости от вида, количества и габаритов машин с учетом расстояния между ними и рядами.

Машины хранят на обозначенных местах по группам, видам и маркам с соблюдением расстояний между ними для проведения профилактических осмотров, а расстояние между рядами должно обеспечивать установку, осмотр и снятие машин с хранения.

Машины, работающие в контакте с агрессивными материалами, ставят на хранение сразу после окончания работ.

Не допускается хранить машины и их составные части в помещениях, содержащих (выделяющих) пыль, примеси агрессивных паров или газов.

Технологическое обслуживание машин при подготовке к длительному хранению включает:

— очистку и мойку машин;

— доставку машин на закрепленные места хранения;

— снятие с машин и подготовку к хранению составных частей, подлежащих хранению в специально оборудованных складах;

— герметизацию отверстий (после снятия составных частей), щелей, полостей от проникновения влаги, пыли;

— консервацию машин, составных частей (или восстановление поврежденного лакокрасочного покрытия);

— установку машин на подставки (подкладки).

Машины после эксплуатации очищают от пыли, грязи, подтеков масла, растительных и других остатков, удобрений и ядохимикатов. Очистку машин от удобрений, ядохимикатов и нефтепродуктов необходимо производить на специальных участках, обеспечивающих нейтрализацию сточных вод.

Составные части, на которые недопустимо попадание воды (генераторы, магнето пускового двигателя, реле и др.), предохраняют защитными чехлами.

После очистки и мойки машины обдувают сжатым воздухом для удаления влаги.

При длительном хранении машин на открытых площадках снимают, подготавливают к хранению и сдают на склад следующие составные части:

— электрооборудование (аккумуляторные батареи, генератор, фары и др.);

— составные части из резины, полимерных материалов и текстиля (шланги гидросистем, резиновые семяпроводы и трубопроводы, тенты, мягкие сиденья, полотняно-планчатые транспортеры и др.);

— ножи режущих аппаратов;

— инструмент и приспособления.

Детали для крепления снимаемых составных частей машины устанавливают на свои места.

К снятым составным частям прикрепляют бирки с указанием хозяйственного номера машины.

Электрооборудование (фары, генератор, стартер, магнето, аккумуляторные батареи) очищают, обдувают сжатым воздухом, клеммы покрывают защитной смазкой.

Аккумуляторы, хранящиеся на складе, бывшие в эксплуатации, полностью заливают электролитом и хранят заряженными в неотапливаемом вентилируемом помещении. В период хранения необходимо ежемесячно проверять плотность электролита и, при необходимости, производить подзарядку.

Втулочно-роликовые цепи очищают, промывают в промывочной жидкости и выдерживают не менее 20 мин в подогретом до 80-90 °С автотракторном или дизельном масле и скатывают в рулон.

Допускается хранение втулочно-роликовых цепей в закрытых ваннах, погруженными в отработанное моторное или трансмиссионное масло.

Приводные ремни промывают теплой мыльной водой или обезжиривают неэтилированным бензином, просушивают, припудривают тальком и связывают в комплекты.

Допускается открыто хранить пневматические шины в разгруженном состоянии на машинах, установленных на подставках. Поверхности шин покрывают защитным составом.

Давление в шинах при закрытом и открытом хранении снижают до 70% от нормального.

Наружные поверхности гибких шлангов гидросистемы очищают от грязи и масла. Допускается хранить шланги на машине. При этом их покрывают защитным составом или обертывают изолирующим материалом (парафинированной бумагой, полиэтиленовой пленкой и т. п.).

Тросы очищают, покрывают защитной смазкой и сворачивают в мотки.

Все отверстия, щели, полости (загрузочные и выгрузные, смотровые устройства, заливные горловины баков и редукторов, заслонки карбюраторов и вентиляторов, отверстия сапунов гидросистем, выхлопные трубы двигателей и другие), через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости машин, плотно закрывают крышками или пробками-заглушками.

Для обеспечения свободного выхода воды из систем охлаждения и конденсата сливные устройства оставляют открытыми.

Капоты и дверцы кабин должны быть закрыты.

Металлические неокрашенные поверхности рабочих органов машин (режущие аппараты, отвалы, ножи, сошники, шнеки и т. д.), детали и механизмы передач, узлов трения, штоки гидроцилиндров, шлицевые соединения, карданные передачи, звездочки цепных передач, винтовые и резьбовые поверхности деталей и сборочных единиц, а также внешние сопрягаемые механически обработанные поверхности подвергают консервации.

Подлежащие консервации поверхности машин очищают от механических загрязнений, обезжиривают и высушивают.

Поврежденную окраску на деревянных и металлических деталях и сборочных единицах, за исключением ремонтного фонда, восстанавливают посредством нанесения на поверхность лакокрасочного или другого защитного покрытия.

При длительном хранении внутренние поверхности агрегатов и составных частей (двигателя, гидросистемы, узлов трансмиссии, ходовой части) должны быть законсервированы посредством заполнения внутренних полостей рабоче-консервационными или рабочими маслами с последующим проворачиванием механизмов.

Подготовка двигателя к длительному хранению включает:

а) консервацию поверхности деталей, расположенных внутри двигателя (внутреннюю консервацию), и промывку системы охлаждения;

б) герметизацию внутренних полостей двигателя;

в) консервацию наружных неокрашенных поверхностей деталей двигателя (наружную консервацию);

г) упаковку двигателя в чехол из полимерной пленки или другого материала (при отсутствии капота).

Рабочие поверхности шкивов привода вентилятора и генератора очищают от следов коррозии и подвергают консервации.

Воздухоочиститель очищают, промывают. В поддон заливают рабоче-консервационное масло.

Пружины в натяжных механизмах и приспособлениях разгружают и смазывают защитной смазкой или окрашивают.

Рычаги и педали механизма управления устанавливают в положение, исключающее произвольное включение в работу машин и их составных частей.

Машины, имеющие электропривод, отключают от электросети (или обесточивают).

Машины устанавливают на подставки или подкладки в положение, исключающее перекос и изгиб рам и других узлов и обеспечивающее разгрузку пневматических колес и рессор.

Для навесных и полунавесных машин должны быть специальные подставки, обеспечивающие устойчивость при хранении и удобство при навешивании на трактор.

Между шинами и опорной поверхностью должен быть просвет 8-10 см.

Постановку сложных машин на длительное хранение и снятие их с длительного хранения оформляют актами.

Для простых машин допускается производить запись в специальном журнале или инвентарной карте.

Состояние машин следует проверять в период хранения в закрытых помещениях не реже раза в 2 месяца, на открытых площадках и под навесами – ежемесячно.

После сильных ветров, дождей и снежных заносов проверку и устранение обнаруженных недостатков следует проводить немедленно.

Результаты периодических проверок оформляют в журнале проверок.

При техническом обслуживании машин в период хранения проверяют:

— правильность установки машин на подставках или подкладках (устойчивость, отсутствие перекосов, перегибов);

— комплектность (с учетом снятых составных частей машин, хранящихся на складе);

— давление воздуха в шинах;

— надежность герметизации (состояние заглушек и плотность их прилегания);

— состояние антикоррозионных покрытий (наличие защитной смазки, целостность окраски, отсутствие коррозии);

— состояние защитных устройств (целостность и прочность крепления чехлов, ящиков, щитов, крышек).

Обнаруженные дефекты должны быть устранены.

При длительном хранении машин в закрытом помещении и под навесом составные части, (кроме аккумуляторных батарей), допускается не снимать с машин при условии их консервации и герметизации.

Звездочки цепных передач, цепных транспортеров и карданные передачи, винтовые и резьбовые поверхности регулирующих механизмов, поверхности рабочих органов и другие передачи как открытые, так и защищенные кожухами и щитками, смазывают защитной смазкой (антикоррозионным покрытием).

Роликовые, втулочно-роликовые и приводные крючковые цепи очищают, промывают в промывочной жидкости и выдерживают не менее 20 мин. в подогретом до 80-90 °С автотракторном или дизельном масле и устанавливают без натяжения на машины.

Клиновые и теребильные ремни, полотняные и прорезиненные ленты транспортеров, норий промывают теплой мыльной водой или обезжиривают неэтилированным бензином, просушивают, припудривают тальком и устанавливают без натяжения на машины.

Давление в шинах снижают до 70% от нормального.

Хранение уборочных машин.

Наружные поверхности составных частей уборочных комбайнов промывают и обдувают сжатым воздухом до полного удаления остатков влаги. Места скопления пожнивных остатков внутри молотилки очищают и обдувают сжатым воздухом. После обдувки производят дезинфекцию внутренних поверхностей.

Консервацию двигателя, топливной аппаратуры и гидросистемы уборочных машин к длительному хранению включает:

а) консервацию поверхности деталей, расположенных внутри двигателя (внутреннюю консервацию), и промывку системы охлаждения;

б) герметизацию внутренних полостей двигателя;

в) консервацию наружных неокрашенных поверхностей деталей двигателя (наружную консервацию);

г) упаковку двигателя в чехол из полимерной пленки или другого материала (при отсутствии капота).

Рабочие поверхности шкивов привода вентилятора и генератора очищают от следов коррозии и подвергают консервации.

Воздухоочиститель очищают, промывают. В поддон заливают рабоче-консервационное масло.

Отверстия во внутренние полости машины закрывают специальными заглушками. Молотилку зерноуборочного комбайна со стороны копнителя закрывают щитом или шторкой из влагонепроницаемого материала.

Ножи режущих аппаратов очищают, покрывают защитной смазкой, вставляют в деревянные чехлы-перчатки, обвязывают проволокой и сдают на склад. Допускается хранение ножей режущих аппаратов в закрытых ваннах, погруженными в отработанное моторное или трансмиссионное масло.

Штоки гидроцилиндров втягивают внутрь цилиндров, выступающую часть штока покрывают защитной смазкой.

У кормоуборочных комбайнов снимают подборщик с измельчителем и устанавливают на копирующие башмаки и специальную подставку, смонтированную на каркасе подборщика.

Жатки с тележками устанавливают на подставках. Сменный измельчающий аппарат со швырялкой устанавливают на специальную подставку.

Под мотовила жаток уборочных машин длиной более 3 м следует устанавливать разгружающие опоры через каждые 2 м.

У свеклоуборочных комбайнов

— отсоединяют и снимают погрузочный элеватор корней;

— корпус элеватора ботвы поднимают до вертикального положения и привязывают к раме машины.

Картофелеуборочные комбайны приводят в транспортное положение.

Хранение почвообрабатывающих, посевных и посадочных машин.

Балластные ящики дисковых лущильников, дисковых борон и кольчатых катков освобождают от земли, из водоналивных катков сливают воду.

Под рабочие органы плугов и культиваторов, кольчатые и водоналивные катки устанавливают подкладки.

Батареи дисковых лущильников и борон поднимают и устанавливают в транспортное положение.

Звенья зубовых, ножевых и других борон отсоединяют от ваг и покрывают защитной смазкой, укладывают на подкладки в штабель высотой не более 1 м. Ваги покрывают защитной смазкой и складывают на подкладки возле борон.

Под колеса и заделывающие органы посевных и посадочных машин, опущенные в рабочее положение, устанавливают подкладки.

Крышки и заслонки сменных и высевающих бункеров и ящиков машин закрывают.

Хранение машин, предназначенных для внесения удобрений и ядохимикатов

Консервацию внутренних полостей рабочих емкостей и резервуаров следует проводить летучими ингибиторами (методом распыления или в виде водного раствора) или преобразователями ржавчины.

После консервации внутренних поверхностей крышки, заслонки, люки емкостей и баков закрывают.

Наружные поверхности резервуаров, баков, кузовов, планки транспортеров, лопасти разбрасывающих барабанов покрывают защитным составом или асфальтобитумным покрытием.

Хранение землеройно-мелиоративных машин.

Рабочие органы машин (землеройного типа, ковшовые, фрезерные, роторные и др.) окрашивают или покрывают защитной смазкой.

Электродвигатели и двигатели внутреннего сгорания машин подготавливают к хранению в соответствии с эксплуатационной и конструкторской документацией.

Составные части насосных станций, дождевальных машин, агрегатов и установок, разборные и гибкие трубопроводы, требующие хранения в закрытых помещениях, демонтируют, подготавливают к хранению и сдают на склад.

Допускается длительное хранение широкозахватных установок и агрегатов на открытой площадке без разборки трубопроводов и транспортных колес при условии их фиксации тормозами и расчаливания.

Трубы от насосных станций следует хранить на отведенных под навесом площадках в штабелях.

Все внутренние полости машин (насосы, трубопроводы, всасывающие и напорные шланги и др.) освобождают от остатков воды. Сливные отверстия закрывают ингибированной бумагой, а пробки сдают на склад.

Источник

Ставим автомобиль на хранение

Период езды в 2-4 месяца, за которым следуют 10 месяцев простоя, – это то, с чем сталкиваются многие любители автомобилей каждый год. Может быть, вы «перелетная птица» с парой автомобилей, которые находятся по 6 месяцев в специальных помещениях для теплой и холодной погоды в то время, когда вы ими не пользуетесь.

Или еще хуже: вы получили задание по работе или распределение в военный гарнизон далеко от дома, но не можете взять с собой машину. В общем, какова бы ну была причина, время года или автомобиль, вы хотите законсервировать транспортное средство без больших денежных затрат, при этом состояние автомобиля не должно ухудшиться, и его можно легко вернуть в эксплуатацию.

Основы

Всегда лучше хранить автомобиль в помещении, особенно если он старый, даже если период приходится на жаркое лето на юге. Если вы собираетесь уехать на пару лет, определенно автомобиль нужно поставить в помещение. Если у вас нет места, найдите помещение для хранения автомобилей – вы не напрасно потратите деньги. В действительности вам также нужно найти кого-то, кто периодически будет вывозить автомобиль на «прогулку». Если вы не поставите автомобиль на правильное хранение, вам придется много заплатить за его восстановление, когда вы вернетесь.

Если ваш единственный вариант – хранение автомобиля на улице, не падайте духом. Вы можете многое сделать, чтобы снизить до минимума повреждения, особенно если ставите автомобиль на один сезон.

Подготовка автомобиля

Чем чище будет транспортное средство, тем лучше, и это больше, чем помыть его и натереть воском. Выберите теплый сухой день, чтобы почистить автомобиль. Заполните бензобак, затем добавьте соответствующее количество антикоррозийной присадки (также подходящей для газонокосилок, снегоочистителей и т.п.), чтобы предотвратить образование осадка и отложений. Проедьте на автомобиле достаточное время, чтобы двигатель прогрелся (по меньшей мере, 40 км), и смешайте антикоррозийную присадку с топливом. Удалите грязь с днища кузова, особенно из ниш колес. Грязь удерживает влагу, а соединение влаги и воздуха приводит к образованию ржавчины на железе и стали.

Очень тщательно почистите салон и багажник автомобиля пылесосом, используя насадки, которые достают до самых укромных уголков и щелей.

original f466Тщательно пропылесосьте салон, особенно если вы едите в вашем автомобиле.

Не пользуйтесь автомобильным пылесосом от аккумулятора, так как он недостаточно мощно засасывает. Ваша цель – удалить все крошки, мармеладки, собачий корм – все остатки пищи, которые могут привлечь грызунов.

Хранение в помещении

Дайте автомобилю высохнуть на воздухе. Если в гараже или ангаре бетонный или земляной пол, создайте влагоизоляцию на полу с помощью полимерной пленки или брезента. Если пол земляной, сделайте дорожку из полос, нарезанных из листа фанеры, и поместите их над влагоизоляцией.

Выкрутите свечи зажигания и впрысните немного масла в цилиндры, чтобы предотвратить коррозию и появление ржавчины. Вы можете использовать обычное моторное масло в аэрозольном баллончике или масло-аэрозоль, созданное для хранения лодок.

original f467
Чтобы предотвратить появление ржавчины внутри цилиндров, распылите масло-аэрозоль в отверстия для свечей зажигания.

Поверните коленчатый вал (с помощью торцевой головки и трещоточного гаечного ключа на болте крепления шкива коленчатого вала) около 4-6 раз, чтобы прогнать масло. Установите на место свечи зажигания и подсоедините провода к свечам.

Отсоедините провода аккумулятора (первым отрицательный провод) и выньте аккумулятор. Почистите верх и бока аккумулятора, чтобы удалить токопроводящую пленку, которая удерживает влагу. Поместите его на сухую чистую поверхность, например бруски дерева или проставку из полистирола. Подсоедините зарядное устройство постоянного подзаряда, которое создано, чтобы поддерживать заряд аккумулятора в течение длительных периодов. Когда вы вынули аккумулятор, можете осмотреть ящик аккумуляторной батареи на наличие коррозии и вычистить ее.

original f468Выньте аккумулятор и поместите его подальше от влажного бетона.

Смажьте отпирающий замок капота, сам капот и дверные петли, чтобы защитить их от влаги.

Тормозная жидкость поглощает влагу, что может привести к появлению ржавчины и коррозии в тормозной системе. Прокачайте систему и замените тормозную жидкость. Проверьте температуру замерзания охлаждающей жидкости с помощью гидрометра, чтобы убедиться, что она достаточно низкая для окружающей температуры.

original f469
Смажьте все петли и замки, чтобы вы смогли их открыть, когда полностью вернете к жизни свое транспортное средство.

Защита от грызунов и других тварей очень важна. Они не только перегрызают провода к свечам зажигания и другие провода, они могут пробраться в отверстия и устроить там гнездо. Вставьте толстые чистые куски ткани в выхлопную трубу, воздухозаборник двигателя и приточные вентиляционные отверстия впереди ветрового стекла, если они не закрыты проволочной сектой (или фильтром воздуха в салоне). Если вы знаете, что на территории есть мыши, которым может понравиться материал в качестве основы для гнезда, используйте вместо ткани алюминиевую фольгу.

original f470
Засуньте тряпки или алюминиевую фольгу в выхлопную трубу, чтобы не дать насекомым и грызунам пробраться в нее.

Если вам приходится оставить автомобиль на полгода или дольше, следует вспомнить об образовании вмятин на шинах в результате проседания. Это нетрудно предотвратить, если у вас есть четыре подъемные опоры. Поддомкратьте автомобиль так, чтобы появилось место, чтобы просунуть под него опоры, в самом низком положении, под каждый нижний рычаг. Поскольку подъемные опоры постепенно вдавливаются в землю, подложите под них квадратные куски фанеры.

Засуньте чистые тряпки между стеклоочистителями ветрового стекла и стеклом, чтобы «дворники» не прижимались к стеклу (или снимите щетки стеклоочистителей). Это необходимо, чтобы они не прилипли к стеклу, из-за чего на стекле останутся следы и резина испортится.

original f471
Отделите стеклоочистители от ветрового стекла (или заднего окна), с помощью кусков ткани, чтобы они не прилипли к стеклу.

Нанесите смазку для резины на скребки.

Разбросайте большое количество нафталиновых шариков по всему полу и под автомобиль, чтобы отпугнуть грызунов.

Хранение автомобиля на улице

Если вам приходится оставить автомобиль на земле, самое лучшее, что вы можете сделать, – подложить под автомобиль слой фанеры поверх сплошного слоя прочного пластика. Такое сочетание не даст влаге от снега и дождя попасть под автомобиль. Тем не менее, чтобы защита была еще лучше, если вы живете в ветреном месте, вам следует сделать слой пластика очень большого размера. В качестве последнего шага, перед тем как покрывать автомобиль, поднимите пластик за углы и закрепите на кузове (зажмите дверями, приклейте изолентой к неокрашенной отделке и тому подобное), чтобы создать подобие автомобильной пеленки. Это нелегко, потому что полимерная пленка около окрашенных металлических деталей может привести к повреждению краски и появлению ржавчины, так как там может накапливаться влага.

Подготовка к хранению на улице, так же как и в помещении, начинается с сухого, чистого автомобиля. Поместите шарики нафталина в кабину водителя, положив их на листы алюминиевой фольги. Оставьте все окна открытыми на полдюйма (на 1,25 см), чтобы салон мог дышать, но вырежьте несколько полос из сетки с мелкими ячейками, чтобы закрыть отверстия. Приклейте полоски к стеклу и накладкам маскировочной лентой. Не приклеивайте к окрашенным поверхностям кузова.

Проведите все остальные подготовительные работы в салоне, включая защиту от грызунов и насекомых, а также защиту от коррозии и ржавчины. Также выньте аккумулятор и храните его в помещении, подсоединенным к зарядному устройству постоянного заряда.

Мы приберегли самую трудную тему напоследок: покрытие кузова. Дело в том, что вам необходимо покрыть кузов, но нет идеального способа. Вот почему мы говорим, что на первом месте – хранение в помещении и только на втором – на улице (в том случае, если нет другой возможности).

Есть огромное количество разнообразных покрытий для кузова. По самой низкой цене вы получите пластиковое покрытие, которое бывает нескольких размеров, чтобы подходить ко всем транспортным средствам в своей категории (легковой автомобиль, внедорожник, грузовик). Оно может не совсем подходить, и потому под ним будет накапливаться влага, разрушая лакокрасочное покрытие. Оно предназначено в качестве защитного покрытия от дождя и пыли – на пару дней, не больше.

Очень важно, чтобы покрытие подходило по размеру, даже если оно «дышащее» (достаточно пористое, чтобы пропускать воздух, но не пропускающее влагу). Если покрытие широкое, ветер будет хлопать по поверхности автомобиля под ним, и когда вы его снимете, кузов может выглядеть так, будто его терли наждачной бумагой. По мере увеличения цены растет и качество покрытий – они более плотно прилегают, и материалы более безвредны для кузова.

Для солнечных территорий выбирайте покрытие из материала, который предохраняет от ультрафиолетового излучения и защищает лакокрасочное покрытие автомобиля. Также подготовьте внутренние поверхности с помощью подходящих защитных средств, таких как кондиционер для кожаных покрытий и обработка пластика.

Если вы живете в сырой и влажной местности, вы можете добиться дополнительной защиты, сначала покрыв лакокрасочное покрытие кузова мягкими одеялами, привязанными с помощью пружинных шнуров. Одеяла не только впитают влагу, которая может проникнуть под покрытие, но также создают дополнительный защитный слой.

Первосортное, дышащее, подобранное на заказ покрытие, которое покрывает автомобиль до колес и надежно закреплено завязками, – это ваш лучший выбор, если вы храните автомобиль на улице.

Готовимся к поездке

Снова пришло время поездок, вы открываете гараж и внимательно осматриваете автомобиль. Кроме того, что вы его распакуете, установите аккумулятор и тому подобное, удалите ржавчину с тормозных дисков с помощью наждачной бумаги с зернистостью 100, надев ее на резиновый брусок. Также замените масло и фильтр. Теперь вы готовы ехать.

Автомобиль должен работать

Вернулись после командировки? Если никто не ездил время от времени на вашей машине без вас, вам необходимо отправиться на своей любимице на длительную прогулку. Просто завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры не подойдет. На самом деле это вредно для автомобиля, так как происходит разбавление масла топливом и влагой. Автомобилю действительно нужен пробег в 40-60 км каждые 60 дней, с применением тормозов, трансмиссии, руля и с работающим кондиционером. Если вы не поскупитесь на такие поездки, ваш автомобиль будет так же хорош, как он был до периода хранения.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто