Порошок для краски авто

Порошковая покраска дисков. Реалии авторынка

d93ce12s 100

Ребятки, всё началось со спонтанной покупки б/у оригинальных Opel’евских 18″ дисков

a6fded5s 960

2 недели назад по очень привлекательной цене…

Порошковая краска – это материал, вид краски. Их делят на: эпоксидные, полиэфирные, гибридные (микс из эпоксидных и полиэфирных) и термостойкие на основе силикатов. Для покраски колёсных дисков применяют полиэфирные. Писать подробно, разбирать виды и свойства здесь не имеет смысла (кому интересно – в интернете полно информации на эту тему). Отмечу лишь, что в условиях производства практически не используется «порошковая покраска дисков» (кроме ВСМПО никто на ум не приходит). На производствах диски красят акриловыми красками, т.к. важны скорость, чего порошковая окраска, как технология/материал, дать не может. А что с отлитыми и прокатанными дисками происходит на производстве?

Этапы предварительной обработки и окраски диска на производстве:
1. Анодирование (для защиты диска от коррозии)
2. Нанесение грунта (основная задача устранить все дефекты поверхности, защита и лучше ложиться краска)
3. Покраска с применением акрилловых красок
4. Лакирование (защита краски, придание различных фактур поверхности и глянцевого блеска)

С «заводским» производством разобрались, а теперь сравним с тем, что происходит в конторах, которые занимаются покраской дисков. Важно понять, что здесь мы уже имеем дело с б/у дисками (редко кто красит новые). Выделим этапы окраски диска порошковыми красками:
• Правка/прокатка
• Очистка поверхности диска до металла (от краски, грунта, коррозии)
• Грунтовка, шлифовка
• Нанесение порошковой краски
• Лакирование при необходимости. Например, краски «металик» нужно обязательно лакировать, а моноцвет не всегда.

Теперь поговорим о том, что мы красим. Что такое б/у диск? Большинство знают, что диски бывают легкосплавными и кованными (железяки не берём в расчёт), разного диаметра, ширины и архитектуры, матовыми и глянцевыми, никилированными и нет… А на что мы (автолюбители) обращаем внимание, сталкиваясь с б/у дисками, скажем при покупке? Ну, обычно проверяем наличие царапин, задиров (механические повреждения поверхности диска), состояние краски, места пайки (если она была). Далеко не все уже проверяют диски на деформацию, т.к. это тяжело определить на глаз (за исключением сильной деформации) и приходится их везти на шиномонтаж и вешать на станок. Но есть дефект на который мы совсем не обращаем внимание – коррозия. Большинство вообще думает, что алюминий не ржавеет. Всё потому, что обыватель привык к коррозии железа, результатом которой является оксид железа, имеющий, привычный нам, рыжий цвет

5efded5s 960

Но легкосплавные диски – это алюминиевые сплавы. А коррозированный алюминий выглядит совсем по другому: оксиды алюминия похожи на белый порошковый налёт.

aefded5s 960

Поэтому мало кто обращает на этот налёт внимание при осмотре диска. Все понимают, что металл под воздействием коррозии разрушается, теряет прочность. А именно та самая прочность имеет колоссальное значение для колёсных дисков – вопрос жизни и смерти.

В первую очередь коррозия поражает повреждённую поверхность диска. Особенно «интересно» себя ведут так любимые американцами никилированные диски. Никель очень пористый металл и для его нанесения на диск, сперва напыляют медь. И всё бы ничего, но при повреждении поверхности (это может быть едва заметная трещина краски) медь с алюминием образуют гальванопару и в дело вступает электрохимическая коррозия. Говоря простым языком, процесс коррозии резко ускоряется.

Ну, вроде разобрались с тем, что красят и как красят. Самое время разобраться с тем как обстоят дела на самом деле, т.е. как нам красят диски конторы, которые этим занимаются. Ребятки, никогда не скрывал своего отношения к нашему авторынку в целом, и до сих пор продолжаю считать, что это одна большая выгребная яма, полная бесчестных ублюдков и взаимодействие с нашим авторынком сродни «русской рулетке». Хорошие спецы, работающие честно и на перспективу, конечно есть, но вот найти их удаётся далеко ни с первого раза. А вот в «говно» вляпаться, труда не составит. В общем-то, отсюда мне и приходится каждый раз копать, выяснять и разбираться, тратя уйму времени.

Раскрываем все секреты!

1. Правильная контора. Здесь процесс покраски выглядит следующим образом:
• Если диск деформирован, то его лечат (прокатывают, выравнивают)
• Хим. Растворами смывают старые краску и грунт (не пескоструят зря металл, а стараются сохранить заводское анодирование)
• Если диск в коррозии, её пескоструят (без нагревания диска!)

43fded5s 960

b3fded5s 960

abfded5s 960

• Грунтуют и выдерживают в печи при 200 градусов (процедуру повторяют до 3х раз). Но не всегда необходима грунтовка.

6ffded5s 960

3ed5s 960

• Лакируют (если нужно, зависит от краски и пр)
Поэтому ни о какой «покраске за два часа» речи идти не может!

2. Что делают разномастные паскудники, дурни с банкой краски и не специалисты?
Пообещают скорость и возьмут не дорого. Облапошенный лох будет хлопать в ладоши от радости. Ваши диски греют и могут легко перекалить (алюминий обладает высокой теплопроводностью, поэтому радиаторы делают из него; перегрев нарушает структурную решётку метала, и резко снижает прочность) вследствие чего вспучится краска и разрушится грунт, их моментально снимут пескоструем (заодно с защитным анодированным слоем). Далее, большинство не заморачиваясь нанесут свежую краску тонким слоем — охапка дров и плов готов! Особо совестливые, возможно, загрунтуют перед покраской.

Для лучшего понимания приведу отрывок разговора с хозяином сервиса, к услугам которого я обратился:
— Сколько занимает покраска в бодром темпе комплекта дисков?
— 2 дня.
— Сколько комплектов одновременно вы можете красить?
— Два. Иначе идёт потеря качества.
Свои диски я отвёз к ним в прошлую среду, а забрал сегодня (в пятницу), т.к. у них очередь заказов

ca03ed5s 960

9203ed5s 960

Приведу вам еще несколько любопытных отрывков из нашей беседы:

— Какие краски качественные и есть ли не качественные?
— На нашем рынке в основном турецкие, итальянские и немецкие краски. Есть чешские, но пока ещё по качеству не дотягивают. Слышал, в России тоже производят, но пока не рискнули попробовать.
— А колёсные диски у автоконцернов отличаются качеством?
— Конечно. Диски концерна Тойота полное гавно – ужасное качество в сравнении с другими крупными автопроизводителями. Американцы – среднее качество. Лучшие (держат качество) немцы.
Кстати, Opel’евские оригинальные 18е катки, которые я припёр на покраску, польского производителя Ronal – со слов специалиста высокого качества.
— Какие частые нарушения допускают не профессионалы в этой сфере?
— Портят диск пескоструем, граммотные спецы не используют пескоструй без крайней необходимости. Перекалив диск в разы ухудшают качество сплава.
— Неужели так сильно перегрев сказывается на прочности диска?
— Ха! Мой давний знакомый, который правит нам диски, как-то получил на правку легкосплавные диски из Ростова. Нормальный метал имеет упругость, а эти были как пластилин: ткнул и выемка, гнёшь как хочешь. Часто перекаленный диск может лопнуть в езде при пиковой нагрузке: кочка, яма и т.д.; И тут, сам понимаешь, и погибнуть можно.

Как я выбирал где красить?
С покраской дисков столкнулся впервые. Обзвонил около 15 контор. Спрашивал: цену, сроки, можно ли присутствовать и посмотреть процесс, что предлагают (цвета, фактуры, материалы), как красят (технология, этапы, процесс). И вот последний вопрос оказался решающим! Наткнулся на мужика, который уделил мне 30 мин в субботу утром и с удовольствием подробно ответил на мои вопросы и рассказал мне о покраске дисков. Чувствовалось – богатый опыт, человек любит своё дело, рассказывал с удовольствием. Также чувствовалось, что человек уравновешенный, честный (не вилял, не умалчивал, не хитрил) адекватный и позитивный. До него по телефону вызвал доверие только один парень, тоже маленькая контора, специализирующаяся только на покраске дисков. Большие сетевые сервисы (как мобискар) вообще доверия не вызвали и напрочь отпугнули ценой.

Во что мне это обошлось?
Уровень цен в Краснодаре на порошковую покраску дисков таков:
Важно: уровень цены зависит от диаметра диска, от архитектуры, от красок, от количества используемых цветов и от жадности исполнителя (неверно трактуемой экономистами, как «маржа») Поэтому приведённые ниже цифры справедливы для покраски комплекта моих 18” дисков.
Ещё важно для понимания, ребятки, изначально я хотел добиться вот такого эффекта (цветового сочетания дисков)

8603ed5s 960

Маленькие конторы специализирующиеся на покраске дисков:
моноцвет от 8 000 до 12 000 руб
два цвета (плюсом 50% — 70%) от 12 000 до 20 000 руб

Сетевые и просто крупные мультисервисы:
Моноцвет от 15 000 до 25 000 руб
Два цвета: х2 раза (30-50 т.р.)

Ответ на главный ваш вопрос: мне покрасили за 9 000 руб + выровняли 2 диска по 500 руб (были искривлены)

PS В общем, ребятки, делайте выводы и помните как говорят перед обрезанием «7 раз отмерь, один раз отрежь»

Источник

Что такое порошковая покраска.

5wAAAgAVleA 100

Порошковая покркаска включает в себя несколько этапов: Подготовка поверхности к покраске

29b7ba2s 960

С поверхности металлических изделий удаляются все органические и неорганические загрязнения. Если изделие перекрашивается, то очень важно качественно удалить прошлый слой краски. Удаление старого слоя производится с помощью пескоструйки. Грубые абразивы позволяют быстро и качественно удалить старый слой краски, а неорганические абразивы позволяют сгладить рельеф. Нанесение порошкового грунта

f9b7ba2s 960

После того как мы подготовили поверхность под покраску, изделие помещается в камеру напыления. Там порошковый грунт, имеющий электростатический заряд, с помощью электростатического распылителя наносится на заземленное изделие. Он предназначен для противокоррозионной защиты. Нанесение порошковой краски

f5b7ba2s 960

После того как грунт оплавился и закрепился на поверхности с помощью электростатического распылителя в камере напыления, порошковая краска, имеющая электростатический заряд, наносится на заземлённое изделие. Покраска должна осуществляться в несколько слоев, это обеспечит гладкое и равномерное покрытие. Нанесение порошкового лака

2777ba2s 960

После того как мы достали изделее из печи полимиризации ему необходимо дать остыть до комнатной температуры. После этого мы наносим порошковый лак (глянцевый или матовый). Порошковый лак наносится на уже окрашенное изделие для улучшения внешнего вида и, частично, защиты от ультрафиолетовых лучей, так же он придает порошковому покрытию дополнительную маханическую прочность и практичность.В некоторых случаях он наносится на чистый металл, для сохранения текстуры и защиты от окисления. Полимеризация покрытия

40f7ba2s 960

Окрашенные изделия поступают в печь (камеру полимеризации). При температуре 180-200°С частицы порошковой краски оплавляются и закрепляются на поверхности изделия. Процесс полимеризации длится от 15 до 30 минут. (повторяется после каждого нанесенного слоя) Преимущества порошковых красок

34f7ba2s 960

порошковые полимерные покрытия обладают уникальными механическими и декоративными характеристиками и имеют ряд преимуществ перед покрытиями, получаемыми при жидком окрашивании, а именно:

ccf7ba2s 960

Высокая адгезия (сцепление покрытия с поверхностью)

62f7ba2s 960

Широкий диапазон толщины покрытий

e9f7ba2s 960

Отсутствие потеков на вертикальных поверхностях

57f7ba2s 960

eff7ba2s 960

Стойкость к истиранию и коррозии

4gfba2s 960

Сопротивляемость атмосферному воздействию

180fba2s 960

Стойкость к химии и перепаду температур. Ну и немного видео.

Источник

Порошковая покраска автомобилей

Порошковая покраска автомобилей – новая технология покраски, позволяющая получать высококачественное полимерное покрытие с минимальным количеством потерь и высокой степенью безопасности. Неоспоримые преимущества этого метода перед традиционной покраской приводят к все более частому использованию его не только в автомобильной промышленности, но и в других областях промышленности.

В основе порошковой краски лежит использование высокополимерных порошков, состоящих из гранул полимера размером от 10 до 100 мкм.

Какие элементы входят в состав порошковой краски?

Кроме полимера, образующего пленку на поверхности автомобиля, в состав порошковой краски входят следующие компоненты:

Обязательным условием для осуществления порошковой покраски автомобилей является наличие покрасочной камеры, оснащенной специальным оборудованием. Из обычного оборудования в камере должны быть системы подачи и фильтрации воздуха. К специализированному оборудованию относятся краскораспылители, система рекуперации порошка, а также печь полимеризации.

В основе технологии порошковой покраски лежит способность намагниченных гранул порошка прикрепляться к элементам корпуса автомобиля. При этом порошок заранее намагничивается и затем распыляется тонким слоем на поверхность детали. После этого деталь помещается в печь полимеризации, где выдерживается при температуре 160 – 200 градусов в течение 10 – 20 минут. В таких условиях порошок расплавляется и образует сплошной слой краски.

В зависимости от используемого полимера, краски делятся на термопластичные и термореактивные. Термопластичные краски сплавляются при нагревании без химического превращения и образуют относительно непрочные покрытия. Для порошковой покраски автомобилей применяются в основном термореактивные краски, в которых при нагревании происходит не только сплавление полимерных частиц, но и химическая реакция между ними. В результате этого образуется прочная, устойчивая к физическими и химическим повреждениям пленка.

Важнейшим преимуществом порошковой покраски является возможность повторного использования частиц краски, которые были распылены, но не попали на деталь автомобиля.

Частицы порошка проходят стадии фильтрации, подготовки и затем снова подаются для нанесения на деталь. Такой способ позволяет значительно экономить краску, сокращая потери до 1 – 2 процентов против 50 – 60 процентов при покраске жидкими эмалями.

Порошковая покраска, как и покраска жидкими красками требует предварительной тщательной обработки корпуса автомобиля. Процесс подготовки включает следующие стадии:

Достоинства и недостатки порошковой покраски

В случае качественно проведенных подготовительных работ, а также соблюдения технологии порошковой покраски, удается получить очень надежное красочное покрытие.

Недостатки порошковой покраски

Pokraska tonkih elementov avtoНедостатки порошковой покраски

Порошковая покраска автомобилей также имеет недостатки. Среди них можно выделить следующие:

Значительное преобладание преимуществ порошковой покраски автомобилей над недостатками способствует быстрому росту популярности данной технологии. Количество производителей порошковой краски, а также компаний, предлагающих порошковый способ покраски постоянно увеличивается. Непрерывно совершенствуются технологии производства, что позволяют добиться высочайшего качества покраски автомобилей.

Источник

Покраска дисков порошком или жидкими красками * Моё мнение…

80a156u 100

98702des 960

Хотел бы написать свое мнение или видение, по поводу как и чем лучше красить автомобильные диски. В споры ни с кем вступать не собираюсь, это чисто моё мнение и мой выбор вариантов покраски!
Немного напишу свои мысли, а плюсы и минусы вариантов покраски, каждый для себя отметит свои.

1. Очень часто слышу, что все заводские диски покрашены порошковой краской! Хочу не согласиться, но для меня от части, тоже загадка, чем же покрашены диски в заводских условиях. Почему… а потому, что когда я начинаю подготавливать диски, абразивными материалами, то он достаточно легко поддается шлифовке. Точно так же как и обычный капот автомобиля. Видно слои, лака-базы-грунта… Пробовал шлифовать, для сравнения, уже перекрашенные диски порошком, абразив тяжело берет покрытие, но это не значит, что диски при эксплуатации не будут царапаться при такой покраске… у порошка есть такой эффект скорлупы. Так вот, либо при покраске в заводских условиях используют жидкие краски, к чему я больше склоняюсь, либо порошковая краска отличается от тех, что наносят при перекрашивании в мастерских. Скорее на конвейере используют жидкую краску распыляемую так же с использованием электростатики и отверждаемая при температуре. Такой краски в продаже практически нет. Но есть конечно заводы, которые красят порошком сразу, типа как ВСМПО или Slik, вот они, как мне кажется, сразу идут в порошке.

2. Почему покраска порошком дешевле и так распространена…
При перекраске в порошок, на диски затрачивается меньше физического труда самого мастера. Процесс подготовки, если не углубляться делается так: Пескоструй — шлифовка — покраска. После остывания диски сразу же можно собирать и ставить.

Какие плюсы порошкового покрытия.
*Полимерные краски более стойкие к истиранию. Это не значит, что если Вы притрётесь к бордюру ему ничего не будет, но стойкость конечно же лучше.
*Затраты на физический труд не такие как при обычной покраске.

Какие минусы порошкового покрытия.
*Ограниченный выбор цвета. Сейчас, конечно же, много всяких красок красивых, но в основном, на Российском рынке, Вам в мастерских предложат основные цвета по RAL, а если захотите хороший цвет, то предложат доплату за краску. Многим же пофиг на оттенок, это же типа диски ))) Чего их баловать, серебристые и ладно. Хотя уже на данный момент испробовано много производителей серебра и коллеги кричат в инстаграммах, что у них самое лучшее серебро )))
*При повторном перекрасе, за снятие уставшего порошкового покрытия, с Вас возьмут двойную цену за пескоструй и вот тут Вас удивит цена. Порошок стойкий и тяжело поддается снятию, отсюда и затраты. Есть смывки порошковых красок, но они дорогие и не каждая мастерская применяет эту химию для удаления погружным методом. Чаще их применяют, для деликатного снятия покрытия, чтобы не оставлять на поверхность характерные следы от абразивной очистки. Хотя двойной метод сейчас самый популярный в мастерских. Закинул в смывку, полежали, достал и очистка потом весьма проще идет. Я сейчас именно так и делаю.

Какие плюсы жидкими красками.
*Фантазия подбора цвета не ограниченна.
*Стойкость к истиранию так же можно добиться с использованием твердых лаков, к примеру керамический лак или лаки для промышленного применения, где нужна стойкость. Но любой лак, что жидкий, ччто порошковый от встречного песка от колес матируется и теряет свой блеск.

Какие минусы жидких красок.
*Основной минус. Подготовка диска к покраске требует больших временных и физических затрат мастера. Часто формы и дизайн диска не позволяют использовать шлифмашинки или другой ручной инструмент. Обычный маляр всегда предпочтет покрасить капот и пару дверей чем комплект дисков ))) или чаще всего откажется, т к то время которое он потратит на диски, принесет ему меньше денег, чем обычная кузовная покраска.
*Стойкость к истиранию меньше чем порошковых красок, но при использовании определенных материалов и техники, можно добиться хорошей прочности.
*Полное высыхание и полимеризация жидких красок дольше порошковых, поэтому после покраски, лучше не сразу собирать шины и прикручивать на машину.

Я предпочитаю красить жидкими красками, только те диски, которые требуют минимального вмешательства, чтобы сохранить оригинальный вид. Например покраска лицевой части, для устранения сколов и царапин. Таким образом сохраняется вся внутренняя часть в оригинале. Или диски имеют незначительные повреждения ЛКП. Ну и если нужен какой то определенный цвет, к примеру под цвет кузова автомобиля. Чаще всего встречал диски от Porsche в цвет кузова.

Так что чаще применяется покраска дисков порошком. Проще, дешевле, функциональнее…
Порошковую покраску, я считаю нужно применять обязательно, если диски в печальном состоянии, много коррозии, краска отваливается кусками и т д… тогда нужен пескоструй, чтобы убрать до голого металла всю дрянь и превратить диски в состояние новых.
Можно и жидкими красками потом покрасить, но после пескоструя, потребуется еще дополнительно затратить время на грунтование этой шероховатой поверхности и выводить ее до ровной поверхности поле высыхания, а потом уже красить. Порошковый грунт, дает возможность заполнить такую поверхность после пескоструя и в добавок будет хорошо за нее держатся.

Ну и в конце хотел бы написать, что я не являюсь каким то гуру и хоу Вас всех тут чему то научить. Я просто делюсь знаниями которые я собрал за определенный период и пишу свое видение в этом направлении, варианты применения покраски автомобильных дисков.
Еще раз повторюсь, спорить ни с кем не буду, но чужие комменты по делу с удовольствием бы прочитал. Возможно и возьму на заметку для себя что-то новое и полезное!

Источник

Порошковая покраска * Как начинал… набираем опыт

80a156u 100

5077dbes 960

Минимум оборудования нужно:
Печь для полимеризации краски, пожалуй самая дорогая вещь.
Оборудование для нанесения краски

Многие делают печи самостоятельно, дабы снизить стоимость и возможность сделать печь по размерам как им нужно. Я не стал заморачиваться с самостроем и купил готовую печь, в фирме по производству оборудования для полимерки. + необходимое оборудование для нанесения. Единственное сэкономил на камере нанесения порошка, т к сама по себе она не представляет сложной конфигурации и опыт постройки камеры для обычной малярки у меня был. Основы её, это чистое помещение без пыли, приточка и вытяжка… крепления с заземлением изделий, делай какое самому будет удобно. Сделал сам. Всё остальное купил, установил и начал пробовать!

Красить стал порошком AkzoNibel. Материалы не дешёвого производителя красок. Выбор был, во первых для того, чтобы в начале своего опыта, именно в порошковой покраске, свести к минимуму какие либо косяки связанные с не очень хорошими материалами, а если они будут, то по вине не опытности. Порой бывает у людей возникают проблемы в покраске, а понять из-за чего это произошло из-за дешевых материалов, не правильного настроенного оборудования или по своей вине потом трудно понять, поэтому я исключил для понимания этого дела несколько факторов, использовать хорошие материалы и правильно настроенное оборудование. Ну и по опыту жидкими красками, жестко соблюдать техничку по материалам. Ну и всё…

Да оборудование у меня не самое суперское, но для начала оно хорошее. Возможно в дальнейшем есть смысл делать апгрейт оборудования по увеличению самой печи и купить дорогущий пост нанесения краски такой как Gema ))

Кому интересно, мое оборудование:
Печь производства Питерской компании Arfitec, модель КП-230 14кВт с внутренней циркуляцией нагреваемого воздуха. Размер внутри печи 1100х1400х1550 мм, позволяет полностью засунуть комплект дисков.
Пистолет нанесения порошка:
1. Электростатика Tesla Profi, дополнил информацию о ней в новом блоге, т к много пишут и спрашивают «Как она?»
2. Трибостатика Start 50 Tribo
3. Камеру нанесения сделал самостоятельно. Отдельная комната с приточкой и отводом воздуха с помощью канального вентилятора с фильтром на входе от камаза )) Чтобы порошок оседал на фильтре и не улетал на улицу. Подвес сварен из профильной трубы.
4. Естественно, фильтр для подачи воздуха, модульный профессиональный от малярки Sata

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто