Популярные авто в латвии

Востребованные автомобили Латвии

Проверь свой авто лизинговый рейтинг БЕСПЛАТНО
Авто лизинг от 30 EUR/в месяц

Темпы развития авто рынка в Латвии

Авто рынок Латвии несомненно растет и развивается. Если поднять статистику за 2018 год, то в течение этого периода на территории страны было продано и зарегистрировано 19 272 авто, что на 1,7% больше, нежели в 2017 году. Если выделять абсолютного лидера среди популярных авто моделей Латвии, то в 2018 году им стал Volkswagen Golf.

Общие авто тенденции в Европе

Если провести аналогию общего рейтинга популярности авто в ЕС и Латвии, то можно заметить, что списки очень схожи, и именно Латвия ближе всего передает автомобильные тенденции всей Европы. А еще в обоих рейтингах именно VW занимает лидирующие места как в Латвии, так и в ЕС.

Какая ситуация на авто рынке была в 2017 году и раньше

Если говорить о рейтинге авто брендов на 2017 год, то в тройку лидеров попали:

Непревзойденный лидер VW уже в 2017 году присутствовал на авто рынке Латвии под видом 7800 автомобилей, что составляло 15,5% от общего объема транспортных средств, зарегистрированный в стране. Для AUDI эта цифра была немного меньше – 7100 автомобилей, что в общем объеме составило 14%. Volvo – это 6952 зарегистрированных авто и 13,7% от общей массы транспортных средств в стране. Четвертое место соответственно досталось BMW и пятое – Opel.

Все 5 вышеупомянутых авто брендов в общей сложности составили 63% от общей массы автомобилей Латвии.

Также обратим внимание на самые покупаемые автомобили в Латвии. И обе первые позиции рейтинга занимает Audi 4 и 6 модели (А4 занимает первое место, А6 – второе). Но эти 2 модели составляют 75% всех автомобилей этого бренда, находящихся в Латвии. Volkswagen в этом году еще идет на третьем месте, хотя уже в 2017 году моделей Passat насчитывается более 2000 экземпляров.

Источник

На чем ездят в Риге и Вильнюсе?

sk1iMBNhBAfioaKuhugQ839AfVA 100

Как я уже писал раньше, карспоттинг стал для меня настоящей профдеформацией — из каждой поездки я привожу десятки фотографий разных автомобилей, и поездка в Ригу и Вильнюс не стала исключением. Мы ездили туда пару недель назад на моей машине.
Я пока не решил как распределить записи о поездке, но часть истории будет в блоге машины, поэтому заходите в гости: Mitsubishi Outlander Ороку Саки

Поездка была короткой, и «находок» было немного, поэтому решил объединить их в одну запись.
Первое, что мне бросилось в глаза, — это «обратная» парковка на 45 градусов. Признаюсь, я лично вижу такое впервые и задаюсь вопросом, почему так не делают у нас. Это же намного практичнее.
Теоретически, заезжая передом, вы делаете это быстро и не задерживаете поток, но признайте, что никто быстро этого не делает.
А так можно быстрее и безопаснее выехать, а самое главное, на мой взгляд, задом проще заезжать и не страшно врезаться в бордюр, ведь задний бампер всегда выше переднего.

163a325s 960

Еще я впервые в жизни увидел светофор для пешеходов со средней секцией желтого цвета. Либо здесь очень переживают за пешеходов, либо отлично экономят, списывая старые светофоры и меняя их на диодные для машин.

4e3a325s 960

Электромобилей в Прибалтике было не много, мы видели всего пару штук Tesla и один Nissan Leaf на проспекте Гедимина. Парковок с зарядками мы тоже не встретили, но и не искали особо, если честно.

6e3a325s 960

А вот американские машины в Литве очень любят и уважают, правда, сфотографировать их не получалось, почти всегда они были в движении и изредка припаркованы.

3d3a325s 960

Dodge RAM смотрится просто неуместно на узких улицах города, а его выхлоп, казалось, способен разрушить дома, но владельца машины это мало волновало.

fe3a325s 960

Вот еще один американец, полуэлектро Шеви Вольт. Очень интересная машина, я удивлен, что это не его европейский аналог — Опель Ампера.

e33a325s 960

Интересное решение для того, чтобы занять парковочное место. Шучу, это парковка для велосипедов.

f93a325s 960

И в Литве и в Латвии очень любят янтарь, здесь можно найти все что угодно из этого природного материала, включая машины. Правда, только игрушечные.

6d3a325s 960

Перемещаемся в Ригу, первое, что я там встретил, — эту Волгу!

733a325s 960

Я сначала подумал, что мне померещилось, но, сидя в кафе, увидел машину с грузинскими номерами. Неожиданно, должен признать.

6b3a325s 960

Американские машины в Риге тоже очень любят, их достаточно много. Еще я заметил интересную особенность: на латышских номерах может быть разное количество цифр и это жутко непривычно. Т.е. если у машины номер GC 98, то он так и будет GC 98, а не GC 0098. Это позволяет им легко адаптироваться под размеры номерных знаков США.

73a325s 960

С электромобилями ситуация схожая, вот еще один редкий представитель «автомобилей будущего» — Kia Soul

bf3a325s 960

А вот и моя машина! Шучу, но было неожиданно встретить «близнеца» моего Ороку, совпали и цвет и даже диски, только фаркоп выдает самозванца)

d73a325s 960

Трамваи в Риге такие же родные, как и в Чехии, я все детство ездил на таких, и, кажется, мои внуки тоже будут ездить.

cf3a325s 960

Не волнуйтесь, конечно, мы не забыли заглянуть в Рижский Автомобильный Музей.

Источник

История мирового автомобилестроения. Латвия.

611aa61s 100

Латвия… Что у нас первое приходит на ум при упоминании этой небольшой европейской страны? Уверен, что у большинства — Балтийское море, черные баночки рижских шпрот и вкуснейший рижский же напиток в коричневых бутылках экс-фабрики Керковиуса 🙂

А между тем, Латвия — один из забытых центров европейского автомобилестроения.
И не только РАФом единым, который, сейчас уверен, тоже вспомнили…

Строительство автомобилей здесь началось еще в 1909 году. Тогда со стапелей РБВЗ (Русско-Балтийского вагонного завода) стали сходить первые «Русско-Балтийские» С 24/30. Также в гамме продукции имелись более доступные по цене автомобили: «Русско-Балтийский-К 12″ и топовые » С-24/40″, использовавшиеся как штабные машины и личный транспорт богатых людей.

EAAAgG6LOA 960

Выпускавшиеся в Риге автомобили явились первыми массовыми отечественными машинами в империи, ставшими известными также своими спортивными победами.

D0AAAgG6LOA 960

Так, гонщик Андрей Нагель совершал транс-европейские раллийные пробеги, выиграв зачет в ралли Монте Карло 1912 года. Он также совершил путешествие в Африку, которое описал в серии репортажей для прессы.
Кроме того, модель «С-24», выпускавшаяся в Риге, стал первым автомобилем, заехавшим на Везувий — в 1913 году.

30AAAgG6LOA 960

Но начавшаяся первая мировая война помешала дальнейшему развитию марки. Завод эвакуировали при подходе к Риге немецких войск, и на двадцать лет Латвия забыла о собственном автомобильном производстве.

i0AAAgG6LOA 960

Которое однако, было возобновлено в 1937 году. Началось все с покупкой лицензии у компании Форд, на производство среднетоннажных грузовиков и легковых автомобилей.
Была организована компания «Вайрогс», в собственности которой оказался бывший завод «Феникс», пере профилированный из вагоноремонтного: под выпуск автомобильной техники.

20AAAgG6LOA 960

Основные модели латвийских «Фордов» — трехтонный грузовик «В-8», с мотором в 85 л.с, а также легковые «В-10 Юниор», и представительский «Де Люкс». Все они имели прототипами модели, выпускавшиеся в Америке, с незначительными внешними и внутренними отличиями.

70AAAgG6LOA 960

На базе этих автомобилей также производили пожарные, медицинские и полицейские модификации. Продукция компании «Форд-Вайрогс» находила покупателей как внутри страны, так и за пределами Латвии.

10AAAgG6LOA 960

d0AAAgG6LOA 960

«Форды» производили в Риге три года, были намерения по расширению производства.
Однако события начавшейся второй мировой войны, аннексия Латвии и другие потрясения поставили крест на всех этих планах.

Автомобильная промышленность в послевоенной Латвии была создана заново в 1951 году, с объединения нескольких мелких авторемонтных предприятий в РАФ — Рижскую автобусную фабрику.

z0AAAgG6LOA 960

Первый построенный автомобиль РАФ-651, копия горьковского капотного автобуса ГЗА-651.
В 1955 выпущена первая собственная разработка — весьма комфортный ближнемагистральный автобус вагонной компоновки РАФ-251.

Далее, с 1956 и до конца своей деятельности РАФ занимается тематикой микроавтобусов.
Став со временем их крупнейшим производителем в союзе.

Созданная в Риге конструкторская школа позволила в минимальные сроки представить несколько очень интересных моделей микроавтобусов.

60AAAgG6LOA 960

Первый РАФ-10 «Фестиваль», представленная к всемирному фестивалю молодежи и студентов — экспериментальная модель со многими решениями от Фольксваген Транспортера Т-1.

u0AAAgG6LOA 960

m0AAAgG6LOA 960

И бестселлер, самая узнаваемая модель фирмы. Созданный на агрегатах Волги-21, легендарный РАФ-977. Его без преувеличения знали и ценили миллионы. Скорая помощь, маршрутное такси, автодом.
Вот далеко не полный перечень его модификаций. Активно покупали автомобиль и на внешних рынках, как в Восточной, так и в Западной Европе, обеспечивая поступление валюты в бюджет страны.

hMAAAgG6LOA 960

0AAAgG6LOA 960

f0AAAgG6LOA 960

В 1976 году в серию пошел следующий знаковый микроавтобус — РАФ 2203, в основе его лежала агрегатная база ГАЗ-24.

Z0AAAgG6LOA 960

Модель 2203 во многих модификациях, включая в том числе скорую помощь и легкий грузовик, выпускалась до самого конца существования РАФа в 1997 году.

wMAAAgG6LOA 960

j0AAAgG6LOA 960

Тогда кризис и не самая умелая маркетинговая политика, потеря традиционных рынков сбыта, и устаревшая конструкция основной модели привели к закрытию фабрики. И остановке автомобилестроения Латвии как такового.

Сейчас, спустя два десятка лет ситуация с производством автомобилей в этой балтийской стране изменений не претерпела…

Источник

Самый популярный автомобиль в Латвии – Nissan

В Латвии существенно выросли продажи новых автомобилей. Наибольшей популярностью среди латвийцев пользуются автомобиля марки Nissan.

Мечтают о BMW, а покупают практичные автомобили

Среди тех, кто за последние три года приобрел новый автомобиль из салона, наибольшей популярностью пользуются автомобили Nissan. Так, эту марку выбрали 17% покупателей. За ней следуют Volkswagen и Toyota с 12%, а также Opel (8%), Hyundai (7%) и Peugeot (7%).

Руководитель сферы автомобильного финансирования частных лиц Swedbank Каспарс Саусайс раскрывает секреты популярности бюджетных автомобилей: «Рейтинг самых покупаемых новых автомобилей говорит о том, что латвийцы хоть и мечтают об Audi или BMW, при покупке нового автомобиля все же предпочитают марки более дешевого класса. Это подтверждают и наши данные о покупке автомобилей в лизинг. Вот уже несколько лет подряд жители отдают предпочтение городским джипам или так называемым паркетникам, лидером среди которых является Nissan Qashqai. Новый автомобиль этой марки стоит неполные 20 тысяч евро, следовательно, при оформлении оперативного лизинга на пять лет ежемесячный платеж за него не превысит 250 евро. Какими бы аспектами покупатель ни руководствовался, одним из главных аргументов при выборе нового автомобиля по-прежнему остается его цена и стоимость эксплуатации. Поэтому новые автомобили в ценовой категории до 25 тысяч евро становятся все более востребованными. Во-первых, это сравнительно небольшой ежемесячный платеж, а, во-вторых, автомобиль имеет заводскую гарантию, позволяющую водителю на несколько лет забыть о дополнительных расходах, так как все поломки, если такие произойдут, будут устранены за счет гарантии.

Спрос на новые автомобили растет

Каспарс Саусайс отмечает, что количество сделок по автолизингу имеет тенденцию к росту: «Последние три года количество сделок по покупке новых автомобилей растет в среднем на 20-30% в год. Доля рынка лизинга тоже вот уже достигла самого высокого за последние десять лет показателя – с использованием лизинга совершаются 70% сделок по покупке автомобилей. Этому способствуют и низкие процентные ставки, и экономический цикл в целом – мы все еще движемся вверх. Таким образом, приобретение нового автомобиля стало для жителей более доступным, кроме того совершению покупок способствует и общая уверенность людей в стабильности своей финансовой ситуации.

Источник

Смотрите таблицы: какие автомобили самые популярные в Эстонии, Латвии, Литве, Украине и Беларуси

7efdd3e56a259005ac3a073df045af41 M

Аналитики эстонского предприятия RIA.com Marketplaces OÜ сравнили таблицы продаж наиболее популярных моделей новых автомобилей в Эстонии, Латвии, Литве, Украине и Беларуси.

В Эстонии ценится качество

В 2018 году в Эстонии было куплено 26 310 новых автомобилей. Прирост по сравнению с прошлым годом составил 2,7%. Первые места уже много лет занимают Škoda и Toyota. В 2018 эстонцы приобрели 1 025 автомобилей Škoda Octavia, 997 Toyota RAV4 и 861 Renault Clio. В десятку лидеров вошли также две модели KIA и Volkswagen Golf, который за последний год стал одним из любимцев европейских автолюбителей. Вот как выглядит десятка лидеров в Эстонии:

В Латвии нет выраженных предпочтений

Общий объем продаж новых автомобилей в Латвии постоянно увеличивается, но выделить какую-то особо выдающуюся по популярности марку сложно. Позицию лидера в ТОП-10 Латвии занимает Volkswagen Golf с 894 продажами в 2018 году. На втором месте – Nissan Qashqai (680 продаж), и на третьем – Toyota RAV-4 (540 проданных единиц). ТОП-10 продаж новых автомобилей в Латвии в 2018 году выглядит следующим образом:

В Литве лидирует Fiat

Первое место по продажам новых машин в Литве в прошлом году с огромным отрывом занял Fiat 500 – было продано аж 5769 машин этой модели. На втором месте также Fiat (а именно Fiat Tipo) c 1899 проданных единиц. Третье место у Škoda Octavia (1222 продажи), четвертое – вновь у Fiat, на сей раз 500X (1206 продаж). Три позиции в десятке лидеров получила Toyota – модель C-HR расположилась на пятой позиции с 1010 продажами, RAV-4 – на шестой (980 продаж) и Auris – на девятой (766 продаж). Полный рейтинг:

В Беларуси предпочитают Renault и Lada

В Украине наблюдается рост продаж после падения

Украинцы доверяют надежным маркам, и в основном выбирают кроссоверы с высоким клиренсом и автомобили с низким расходом бензина. Об этом свидетельствует рейтинг:

В Европе чтут малолитражки

Volkswagen и Renault просто заполонили рынок Европы. Компактность, маленький уровень потребления топлива, хороший запас пробега и просто комфорт – вот что выбирают жители стран Евросоюза. Кроме этого, очень хорошую позицию в рейтинге занимает кроссовер Volkswagen Tiguan, хотя цена за автомобиль в два раза выше, чем у Golf. Далее следует весь ТОП-10 новых автомобилей, которые чаще всего продавались в 2018 году в Европе.

О продажах автомобилей в течение последних лет

В Эстонии число продаж новых автомобилей постоянно растет. Если в 2010 количество проданных новых машин составляло около 9 тысяч, то уже в 2018 эта цифра перевалила за 26 тысяч.

В Латвии за последние девять лет покупка новых автомобилей выросла в несколько раз. Если в 2010 году было продано всего 4372 новых авто, то уже в 2018 году эта цифра составила 16879 авто.

В Литве продажи авто с 2015 года выросли почти в два раза. Если за 2015 год было продано в общей сложности 17085 новых машин, то в 2018 этот показатель составил уже 32447 автомобилей. Также стоит упомянуть и то, что благодаря украинскому рынку Литва, Латвия и Эстония получили рынок сбыта старых автомобилей, что дало возможность жителям стран Балтии продать старые и купить новые машины.

В Беларуси 2018 год был годом бума продаж. В стране было продано в два раза больше новых автомобилей, чем в 2017 году. Всего за год было продано 52 835 машин. Такой рост продаж стал возможным благодаря льготным кредитным условиям и лизингу. Также многие предприятия обновили свой автопарк. Но станет ли текущий год таким же удачным, как предыдущий? Скорее всего, нет. Практически весь спрос был удовлетворен в прошлом году.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто