Популярные аукционы авто в россии

Автоаукционы в России

В связи с увеличением количества автомобилей в России, возрастает и число желающих продать или купить машину.

Сделать это можно самыми разными способами:

Кроме того, все большую популярность обретают автомобильные аукционы. Количество их в России достаточно больше, и о некоторых из московских аукционов мы уже рассказывали на Vodi.su: Cars&Luck от журнала «За Рулём», iAuto, CarLink B2B. Рассмотрим и другие аукционы, доступные жителям нашей необъятной страны.

Favorit Motors

Favorit Motors13

Компания Favorit Motors является официальным дилером нескольких автомобильных марок: Skoda, Chevrolet, SsangYong, KIA, Seat, Opel, Volvo и других. У нее есть целая сеть автосалонов по России, где вы можете приобрести абсолютно новый автомобиль только сошедшего с конвейера. Также компания предлагает продажу подержанных авто через Trade-In или аукционы.

Кстати, именно Favorit Motors в 2008 году стали официальным брокером первого в РФ автоаукциона Йошида, который должен был специализироваться на корейских авто. На данный момент название «Йошида» не используется, но сам аукцион работает под брендом Favorit Motors.

Торги происходят в обычном режиме, вам необходимо зайти на сайт компании и на первой же странице вы увидите длинный список лотов.

Компания предоставляет и такие услуги:

Комиссия на Favorit Motors для продавцов составляет 5%, но не более 20 тысяч рублей. К каждому авто идет подробное описание, есть фото крупного формата с хорошим разрешением. Так что любой житель России может таким вот образом продать или купить машину.

Cauc.ru

Snimok e%60krana 2015 04 27 v 14.38.52

Cauc.ru — разветвленная сеть, которая имеет свои представительства в Москве, Челябинске, Петербурге, Новосибирске, Перми, Костроме, в Николаеве (Украина) и во многих других городах.

Компания является посредником между продавцом и покупателем. Партнерами Cauc.ru является большое количество (более 200) автотранспортных компаний и автомобильных салонов. То есть если вы размещаете свое объявление на сайте, им в самое ближайшее время заинтересуются серьезные покупатели.

В Москве есть достаточно большое количество представителей аукциона, в обязанности которых входит:

Регистрация на сайте доступна только серьезным людям, которые реально хотят продать авто. То есть зайти посмотреть лоты вы можете, а для регистрации нужно связываться с менеджерами по бесплатным телефонам.

Все представленные авто разделены на категории: немецкие, японские, корейские. Указывается начальная цена, блиц-цена и победная (на данный момент) ставка. Как только ставки достигают уровня блиц-цены, авто считается проданным.

TutAuto.Ru

Snimok e%60krana 2015 04 27 v 14.39.48

TutAuto.Ru — аукцион, который специализируется на выкупе и продаже битых авто. Здесь вам даже дадут возможность избавиться от сгоревшей машины — дороже ее продать через аукцион, чем сдавать по программе утилизации.

Компания работает в основном в Москве и Московской области. Участвовать в торгах может любой, достаточно только пройти регистрацию. Все происходит достаточно просто: вы связываетесь с менеджером, к вам приезжают оценщики, грузят битый автомобиль на эвакуатор, едут с ним в ближайшее МРЭО, где авто проверяют криминалисты, затем его снимают с учета и выставляют на продажу.

АвтоАукцион 7788995

Snimok e%60krana 2015 04 27 v 14.40.11

Данный автоаукцион — удобная интернет-площадка для продажи авто. По сути это обыкновенная доска объявлений.

Однако есть и некоторые отличия:

Региональные представители АвтоАукциона есть практически в каждом городе РФ — от Абакана и Азова, до Якутска и Ярославля.

Система торгов та же, что и на предыдущем аукционе:

Далее в дело вступает представитель, который сводит продавца и покупателя и решает с ними все вопросы. Продавцы платят лишь за размещение своих объявлений по 900 рублей в месяц. Покупатели платят 600 рублей, чтобы получить контактные данные владельца авто и обговорить детали. Если же покупатель изъявляет желание заплатить указанную блиц-цену, то данные продавца ему передают на e-mail абсолютно бесплатно.

Атлант-М-Россия

Snimok e%60krana 2015 04 27 v 14.40.32

Атлант-М — крупный холдинг, представляющий продукцию нескольких автомобильных марок: Volkswagen, Skoda, Cadillac, Chevrolet, Opel, Ford. Кроме продажи новых авто в салонах, доступны также Trade-In и площадка для аукционной продажи.

Стоит сказать, что хоть аукционы — это перспективное направление, но лотов на Атлант-М очень мало. Тем не менее, любой желающий может связаться с менеджерами компании и выставить свое авто на продажу. Если же покупатели длительное время не желают назначать указанную вами цену, б/у авто можно продать через Trade-In и получить существенную скидку на покупку новой машины.

Представительства данной компании есть не только в Москве, но и в других городах, а также в Беларуси и в Украине.

AutoSale.su

Snimok e%60krana 2015 04 27 v 14.40.52

AutoSale.su — интернет-площадка по проведению торгов. Здесь выставляется на продажу залоговый транспорт, а также автомобили бывшие в использовании у лизинговых компаний, в различных пунктах проката, конфискованный и аварийный транспорт.

Все торги проводятся на абсолютно законных основаниях, поскольку команда профессионалов имеет дело с юридическими лицами и предпринимателями, а также различными исполнительными службами. Весь транспорт, выставленный на продажу, можно реально пощупать на охраняемых стоянках.

Чтобы принять участие в торгах, нужно подтвердить свою платежеспособность и внести деньги на депозит — 15-50 тысяч. Эти деньги потом идут в счет оплаты, или возвращаются в полном объеме при расторжении договора.

Сумма депозита зависит от типа аукциона:

Источник

Автоаукционы в России: чем отличаются от заграничных и когда станут у нас популярны

Мы давно привыкли к тому, что покупка подержанного автомобиля возможна только «с рук». А ведь российским потребителям уже несколько лет доступны и автоаукционы, где, по сути, сочетаются возможность поторговаться, как на рынке, и уверенность в автомобиле, которую предлагают автосалоны.

Если подумать, то такая площадка должна была стать в России не менее популярной, чем за границей. Но реальность очевидна – россияне, как и прежде, нередко покупают «бэушные» машины с темным прошлым и у частников, которых «в случае чего» днем с огнем не сыщешь. Давайте разберемся, как же работают автоаукционы там, где они являются нормой. А также из первых рук узнаем, что они представляют собой в России и когда, наконец, станут у нас популярными.

Как работают автоаукционы в Японии, США и Германии

Япония

Именно опыт японцев был затем перенят американскими и европейскими аукционами. В Японии продажа машин через аукцион чрезвычайно популярна. Высокий уровень жизни, невысокие на этом уровне цены на машины и высокая стоимость нормочаса на местных СТО – эти факторы приводят к тому, что машины японцы обновляют часто. Частный рынок в Стране восходящего солнца существует, но большинство предпочитает обращаться к аукционщикам.

Огромная часть «бэушных» машин при этом едет за границу. И совсем недавно пальму первенства по популярности подержанных праворулек у России перехватила Мьянма, о чем мы недавно писали.

Аукционы тщательно следят за тем, что выставляется на их площадках. Дурной опыт грозит им большими проблемами с репутацией и вообще с лицензией. Поэтому в надежности машин с японских аукционов можно не сомневаться. Ну а если автомобиль проблемный, об этом честно сообщается.

Самым крупным японским автоаукционом является USS, который имеет площадки во всех крупных городах страны. Сами торги проходят очень быстро и могут занимать всего несколько секунд, настолько много участников. Кстати, участие могут принимать только аккредитованные дилеры, которые должны регулярно платить за членство.

На торгах, которые проходят в специальном помещении, дилеры-участники имеют свои места, оснащенные кнопками. С их помощью они и делают свои ставки. Все происходящее отображается на экране: ставки, фото и информация о лоте. Саму машину участники могут осмотреть до начала торгов. Тогда же можно ознакомиться с информацией по ней: пробег, техническое состояние и данные о ее прошлом.

При этом участие практически во всех японских автоаукционах можно принимать и онлайн, делая свою ставку и ожидая результата торгов. Однако доступ на сайты аукционов есть опять же только у зарегистрирвоанных дилеров. Поэтому, если вы хотите японскую машину с автоаукциона, придется обратиться за помощью к фирмам-посредникам. Благо таковые есть и в России.

Сразу оговоримся, что в Америке вам никто не мешает продавать машину тем способом, который вам нравится больше. На аукционы никто палками не загоняет, но популярность такой схемы реализации авто с пробегом все равно высокая.

Автоаукцион под названием Manheim уже стал синонимом этому определению в Америке. Он более полувека работает по всему миру, но большинство его площадок находится именно в США. Особенностью заокеанских аукционов является их разделение на те, где торгуют битыми машинами, и на те, где с молотка продаются авто с маленьким пробегом или в идеальном состоянии.

Кроме того, есть открытые аукционы (в которых могут принимать участие все) и закрытые (только для дилеров). При этом надо понимать, что на открытые аукционы, как правило, попадают довольно побитые жизнью машины. А те, что получше, раскупаются дилерами на закрытых торгах. Еще одна особенность Manheim в том, что большинство представленных на аукционах машин – «лошадки», которые пару-тройку лет поработали прокатными (daily rental) или побывали в лизинге.

Тем не менее на закрытый аукцион через дилера-посредника может попасть и физлицо. Как и в случае с японскими торгами, для этого нужно заключить соответствующий договор с посредником, отдав ему небольшой процент от стоимости авто (порядка 5-7%). В любом случае это выгоднее, так как процент посреднику будет меньше дальнейшей накрутки автосалона.

К тому же посредник сделает за покупателя такую тягомотную работу, как оценка машины и проверка ее прошлого. Еще один бонус – вам не нужно искать нужную машину самому, достаточно найти дилера-посредника и сделать заказ. Как правило, участие в аукционах Manheim можно принять на реальных площадках, где выставлены автомобили. Кроме того, есть возможность принять участие в онлайн-аукционе.

Германия

Здесь рынок так же свободный, а популярность имеют два аукциона подержаных машин – Autobid и Autorola. Оба они работают по всему миру и делятся на три типа: live, online и netlive. Первый логично подразумевает классический аукцион, где можно прийти в конкретное место и бороться за машину вживую, online, само собой, – электронный аукцион.

При этом участники имеют возможность увидеть лот задолго до начала аукциона и получают очень детальную информацию о нем в сопровождении нескольких десятков очень подробных фотографий. А netlive – это гибрид живого и заочного аукционов, то есть лоты одновременно выставлены и на площадке, и в Интернете. Как и в Америке, здесь есть торги для всех и только для дилеров.

Надо отметить, что устроители немецких аукционов берут комиссию и с продавцов, и с участников, но при этом заверяют, что все машины тщательно проверены «на вшивость» как с технической, так и с юридической точки зрения.

Интересно, что некоторые немецкие аукционы работают с так называемой скрытой ценой. То есть вы не узнаете начальную стоимость авто, пока не предложите свою цену. Есть и такие аукционы, которые дают возможность даже понижать ставки. Особенностью торгов среди дилеров является отсутствие минимальной ставки, то есть стоимость авто определяется в процессе аукциона.

Как работают автоаукционы в России

Как мы уже говорили раньше, наш рынок остается «диким», и посредничество в лице дилеров и аукционщиков развито плохо. Ключевыми российскими автоаукционами на сегодня считаются Car&Luck, CarРrice и iAuto. Сразу оговоримся, что мы обратились за комментариями к руководителям всех трех компаний, однако представители Car&Luck от комментариев отказались. В любом случае информация от глав двух других аукционов все равно позволяет делать выводы.

Подчеркнем, что в России принять участие в автоаукционе может кто угодно. Причем любой желающий может стать и покупателем, и продавцом. Это, пожалуй, главное отличие российских компаний. Итак, как говорится, цитируем. На наши вопросы ответили генеральный директор CarРrice Эдуард Гуринович и президент iAuto Сергей Востриков.

Чем отличаются российские автоаукционы от заграничных?

Эдуард Гуринович, CarРrice: «Мы организованы как место, куда мы пускаем продавать машины физлиц. Мы выступаем посредником, который берет на себя гарантию технического состояния автомобиля, то есть выступаем неким порталом к этому виду аукциона для физических лиц. Для дилеров мы в общем-то ничем особым не отличаемся, с точки зрения дилерской части. Дилеры торгуются за машины так же, как они это делают на Майнхайме, с той лишь разницей, что машина нами не куплена. Если за нее дают низкую цену, то продавец может отказаться и уехать, а в Майнхайме продавец не может отказаться, потому что у него задача продать машину, и он ее продает по цене аукциона. Отказов почти не бывает. А в нашем же случае физлицо необременено, оно может отказаться и уехать. При этом снимать с учета машину не надо. Мы все сделаем на основе договора купли-продажи. Мы клиентоориентированы и заботимся о том, чтобы людям было комфортно, стараемся сделать все для того, чтобы цена была высокой».

Сергей Востриков, iAuto: «Аукционная форма торговли интересна и покупателям, и продавцам. Несмотря на несовершенство законодательства, схема продажи проста: вы приезжаете на аукцион, после технической и юридической экспертизы автомобиль выставляется на онлайн-торги. Участие для продавца бесплатное. Есть прозрачная система оценки технического состояния автомобилей – каждому лоту присваивается класс или баллы. Если на американских аукционах уделяется огромное значение полноценному техническому осмотру авто, то на японских осмотр поверхностный – кузов и салон, специально состояние двигателя или трансмиссии не оценивают. Технически есть различия в проведении аукционов. За границей это большие помещения с несколькими столами для брокеров. У нас все происходит без брокеров, напрямую с продавцами авто. Еще огромное отличие нашего аукциона от остальных в том, что мы проводим аукцион моментально, не тратя время клиента на ожидания выставления лота в течение недели, как это происходит у других».

В чем выгода для продавца?

Эдуард Гуринович, CarРrice: «Большое количество игроков, справедливая цена. В нашем случае 950 дилеров со всей страны видят вашу машину. Выгода продавца, если говорить про нас, про Caprice, С2В в справедливой цене, отсутствии юридических проблем. Плюс это легко, вы тратите всего полчаса и получаете деньги на руки».

В чем выгода для покупателя?

Сергей Востриков, iAuto: «Выгода для партнеров аукциона – это большой выбор автомобилей на одной площадке по интересным ценам. Прозрачность торгов, юридическая и техническая гарантия – это залог успешного имиджа нашей компании».

Эдуард Гуринович, CarРrice: «Покупатель и продавец в случае аукциона B2B профессионалы, и для них выгода очевидна. Одни получают доступ к маркетплейсу, чтобы быстро продать, другие получают широкий выбор проверенных авто в одном месте при справедливой цене. Главная выгода – это большой выбор и проверенные авто в одном месте».

Как оценивается техническое и юридическое состояние автомобиля?

Сергей Востриков, iAuto: «Техническое состояние автомобиля на нашем аукционе оценивает служба технической экспертизы, технические эксперты. Подтверждается состояние чек-листом, который виден каждому авторизованному партнеру аукциона. С юридической точки зрения мы проверяем машины по всем возможным базам: ГИБДД, судебных приставов, по банковским системам, чтобы она не была залоговой или кредитной. Проверяем, чтобы не было ограничений постановки на учет».

Эдуард Гуринович, CarРrice: «Техническое состояние определяется нашей диагностикой. Юридическое состояние оценивается по всем доступным и недоступным источникам информации, проверяем по базам залогов, базам страховых компаний, банков, даже налоговой и федеральной службы судебных приставов. Мы, имея доступ к нескольким источникам, получаем максимально полную информацию».

Почему в России автоаукционы появились только недавно?

Сергей Востриков, iAuto: «История становления автомобильного рынка в России такова. «Серые» схемы работы, к сожалению, долгое время процветали».

Эдуард Гуринович, CarРrice: «Потому, что в Соединенных Штатах, например, доля дилерского сегмента уже давно превышает 50% подержанных автомобилей. Это исторически так. Люди платят больше за сервис. Это обусловлено культурой потребления, грубо говоря, люди хотят машины с гарантией, кредит со страховкой. При этом в России автокредиты на подержанные авто появились три года назад, страхование, каско тоже не так давно развивается, доля дилеров от 2% до 5%. Для россиян автомобиль это что-то значимое, весомое. В США стоимость автомобилей, с учетом их уровня жизни, очень низкая. В России отношение к авто, соотношение активов семьи и стоимость авто ненормальное, потому что машины дорогие. Отношение к продаже, соответственно, тоже другое. Глобально рынок подержанных автомобилей по-прежнему в 95% C2C. Пару лет назад процент продаж с рук был даже 98%. А аукцион – это место для профессионалов всегда, в любой стране мира. У наших дилеров просто не было потребности обмениваться авто, так как их доля рынка была ничтожно мала. Сейчас потихоньку ситуация начинает меняться в сторону дилеров. И вот этот дилерский сегмент растет, дилерам нужно откуда-то брать машины, поэтому и появились аукционы».

Что нужно, чтобы автоауционы в России стали популярны?

Сергей Востриков, iAuto: «Прежде всего сформировать рынок профессиональных участников аукционных торгов».

Эдуард Гуринович, CarРrice: «Требуются структурные изменения рынка, для которых нужно лет пять, не меньше. Хотя я уверен, что они уже начались и потребуется лет пять, чтобы доля дилеров доросла до 25% от рынка. При этом доля аукционов будет составлять не менее половины, то есть 12% машин будут проходить через аукцион. Подобных CarPrice компаний в России нет. Мы единственные, но при этом за полгода при первоначальном недоверии со стороны игроков рынка мы сумели вырасти в 5-10 раз, добиться продажи тысяч машин ежемесячно и выйти на оборот в 5 млн долларов».

Источник

Хорошая машина дешево — покупка авто с аукциона

Помимо привычных всем способов покупки автомобилей (в автосалоне, у перекупщика, у частного лица), есть возможность купить машину на аукционе. Причем такой метод нередко предполагает еще и значительную экономию в цене.

Виды торгов

Автомобили можно купить:

Банкротные торги привлекают наибольшее внимание и состоят из двух основных этапов:

Автомобили относятся к наиболее ликвидной категории товаров на любых торгах, на них всегда большой спрос.

Реализация имущества на аукционе регулируется российским законодательством: в частности, 123-ФЗ «О банкротстве», 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», 102-ФЗ «Об ипотеке» и другими.

Где найти информацию по продаже машин?

В интернете немало сайтов, продающих машины на коммерческих аукционах. Например, avtomolot.ru, au.ru и другие. Залоговые машины можно найти на электронных торговых площадках, таких как РАД (Российский аукционный дом), Фабрикант и другие.

Найти арестованное имущество можно на сайте службы судебных приставов fssprus.ru. Там ежедневно публикуются сообщения о проведении публичных торгов: описание имущества, его местонахождение, нормативный правовой акт, на основании которого проводятся торги (например, закон об ипотеке), наличие обременений у имущества, его стоимость.

А непосредственной торговой площадкой для реализации арестованного имущества является torgi.gov.ru – официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов. На нем также размещается информация по проведению коммерческих торгов, если в их ходе продается государственное или муниципальное имущество (как недвижимое, так и движимое).

В России работает около 60 электронных площадок, специализирующихся на электронных торгах. Но интерфейс этих площадок не всегда приспособлен для поиска подходящего автомобиля, поэтому проводить поиск стоит на так называемых агрегаторах. Это сайты, которые собирают информацию о торгах с большинства электронных торговых площадок. К наиболее удобным и популярным относятся такие агрегаторы как:

Наиболее полным источником сведений о банкротных торгах является Единый федеральный реестр банкротств ЕФРСБ fedresurs.ru – официальный орган, где арбитражные управляющие обязаны публиковать все существенные факты касательно имущества должников. Зная имя, либо ИНН физлица, или ЕГРЮЛ юридического лица-банкрота, на этом ресурсе можно найти и оценку стоимости принадлежащего ему имущества, и описание реализуемых автомобилей, и фотографии.

Популярные площадки

Как уже было сказано, в Российской Федерации работает около 60 электронных торговых площадок. К наиболее крупным относятся:

Они специализируются на разных видах имущества — арестованного, залогового, банкротного, там могут проходить и коммерческие аукционы.

Имущество банкротных банков реализуется Агентством по страхованию вкладов, они запустили сайт torgi.asv.ru, где выкладывается исчерпывающая информация по продаваемой недвижимости и автомобилям.

Как купить качественный автомобиль?

Когда речь идет об электронном аукционе, то машину покупатели подбирают по описанию и фотографиям. Поэтому очень важно получить как можно больше документации на автомобиль. ПТС, техпаспорт, договор купли-продажи, кредитный договор с банком, сведения о владельце, номер VIN – вот наиболее важные документы, изучение которых поможет принять решение о покупке.

Все эти документы обязан предоставить организатор торгов либо продавец.

К другим общим правилам можно отнести то, о чем все знают, но не всегда помнят:

В этом отчасти могут помочь отчеты об оценке имущества, если речь идет о банкротных торгах. Они размещаются на ЕФРСБ в сообщениях о реализации имущества должника.

Инструкция для участников

Плюсы и минусы

Аукцион — это всегда возможность сэкономить на покупке, и это главный плюс в приобретении машины на торгах (все способы сэкономить при покупке авто перечислены здесь). Кроме того, аукционных площадок много, и в век интернета можно участвовать сразу в нескольких аукционах, подбирая себе лучший автомобиль за лучшую цену. Участие в торгах регламентируется российским законодательством, и в случае каких-то нестыковок всегда можно обратиться в контролирующие органы.

Однако и минусы в приобретении автомобиля на торгах есть:

Возможные трудности

Обратите внимание на два важных момента:

Приобрести автомобиль на аукционе вполне реально и для этого не надо быть большим профессионалом. Тем не менее, перед участием в аукционе оцените свои риски, взвешенно подойдите к подбору машины и, совершив покупку, порадуйтесь за сэкономленные деньги.

Источник

Как самостоятельно купить авто с аукциона в Японии

5sAAAgPUx A 100

Вторичный рынок японских автомобилей привлекает все больше российских покупателей. Подержанные авто в Японии значительно отличаются от аналогичных предложений отечественного рынка. Японцы – довольно аккуратные и скрупулезные водители, они своевременно проходят техосмотр, пользуются качественным горюче-смазочными материалами, хранят транспортные средства в закрытых гаражах и ездят без превышения скорости, которая в городе составляет 40 км/час, а на магистрали 80 км/час. Их машины избавлены от необходимости проходить бездорожье и регулярно проезжать ямы и ухабы. А дорожное покрытие в Стране восходящего солнца является одним из лучших в мире.

kQAAAgPI1 A 960

Японские автовладельцы склонны покупать новые машины, а менять их – раз в 3-5 лет. Отсюда и образовался огромный рынок почти новых подержанных автомобилей хорошего качества, и появилось порядка 20 крупных аукционов с собственными площадками и оптимизированной системой продаж.

Купить лот на таком автоаукционе – многоэтапная, но выполнимая задача. О том, как пройти путь от выбора модели до получения на нее документов, рассказываем далее.

Инструкция по покупке авто с японского аукциона: основные шаги

Многие аукционные площадки позволяют участвовать в торгах непосредственно на месте. Единственный плюс такой поездки – возможность увидеть выставленные на продажу машины «вживую». Однако стоимость такой поездки довольно высока, а онлайн-аукционы настолько хорошо организованы, что можно сделать покупку, не выходя из дома.

Распространен миф о том, что покупка авто заграницей – это выбор исключительно по фото. Да, продавцы размещают подробные фотографии транспортного средства, но основное изучение его состояния происходит по аукционному листу.

Итак, чтобы стать обладателем б/у автомобиля из Японии, вам нужно:

1. Определиться с моделью и стоимостью.
2. Изучить аукционные листы понравившихся лотов. Здесь показывается общее состояние транспорта и указываются тип дефектов, включая их интенсивность.
3. Принять участие в торгах. Здесь есть три варианта: полностью самостоятельное участие, договор с японским брокером, помощь профессиональной компании в России.
4. Оплатить лот (после победы согласованной ставки).
5. Пройти растаможку, включая оплату таможенной пошлины. Ее размер будет зависеть от года выпуска транспортного средства, типа двигателя, стоимости покупки и статуса покупателя (физическое либо юридическое лицо).
6. Согласовать отправку и получить долгожданный заказ в вашем регионе.

soAAAgPI1 A 960

Как выбрать модель?

Самый частый вопрос, который слышит любой продавец подержанной машины, касается причины ее продажи. В Японии таковой зачастую является закончившаяся гарантия и высокий налог на послегарантийные транспортные средства.

Выбор машины – сугубо индивидуальное дело. Кому-то нужен экономичная малолитражка, а кто-то предпочитает выносливые внедорожники. Но какую бы категорию, марку и модель вы ни смотрели, есть общие рекомендации, которые помогут сэкономить в дальнейшем:

— Чем старше транспорт, тем дороже обходится его растаможка. Самая выгодная категория – машины возрастом до 3 лет. Лучше ограничить предел 5 годами, так как авто старше этого срока могут не пройти по экологическому классу.

— Возраст машины рассчитывается с момента ее выпуска, а на аукционном листе указывается год постановки на учет. Реальный год можно узнать у продавца либо ориентироваться на самые новые из представленных вариантов.

— Чтобы сэкономить на доставке машины в порт по территории Японии, обращайте внимание на локацию стоянки и ее близость к порту. Самый простой способ смотреть торги из цены прямо из России – на сайте autosender.ru. В разделе «Статистика аукционов» легко найти автомобиль по нужным критериям и посмотреть, почем проданы аналогичные лоты в последние два месяца.

Если остановились на нескольких вариантах, можно переходить к чтению аукционного листа.

jMAAAgPI1 A 960

Что пишут в аукционном листе и как его прочитать?

Данные в аукционный лист заносят не продавцы, а эксперты площадок. Они объективны, внимательны и их заключению можно доверять. Для проверки двигателя и основных систем подключают технических специалистов. В аукционный лист вносятся сведения, как о значительных повреждениях, так и о маленьких царапинах и потертостях.

Листы разных площадок могут отличаться бланками, но большинство отметок унифицированы. В правом верхнем углу бланка указывается общая оценка по привычной нам системе от 1 до 5. В верхней части таблицы размещаются технические характеристики (модель, тип и объем двигателя, коробка передач, пробег и пр.).

oCAAAgPI1 A 960

Далее вы увидите схематическое изображение ТС с буквенно-числовыми отметками на отдельных частях кузова. Это и есть дефекты. Буквы обозначают тип повреждений, а цифры их интенсивность.

Примеры буквенных индикаторов для кузова:

— B, E, U – вмятина, в том числе от камня,

— BP – покраска после аварии,

— C – наличие ржавчины/коррозии,

— G – царапина либо скол на кузове или лобовом стекле,

— P – покраска элемента (внимание: может не попадать в цвет кузова),

— M – элемент после модификации,

— W – произведен ремонт элемента,

— X – есть трещина (на стекле) либо требуется замена элемента,

— XX – элемент заменен.

Здесь приведены самые наиболее частые значения, но стоит помнить, что у каждой площадки есть исключения.

Определение уровня дефекта:

— 1 – незначительный, практически незаметный,

— 2 – заметный, средней интенсивности,

— 3 – больше среднего,

— 5 – наиболее серьезный (требуется замена, ремонт, восстановление).

Кроме кузова оценивается состояние салона:

— A – чистый, не требующий уборки салон,

— B – имеются загрязнения и потертости обивки,

— C – необходима чистка, возможны следы пропаленной обивки,

— D – довольно грязно с большим количеством потертостей; однозначно требуется чистка, и возможно, перетяжка салона.

После того, как вы определились с лотом, время переходить к торгам за него.

Особенности участия в торгах

Здесь потребуется помощь либо японского брокера, либо сотрудничество с российской компанией. В первом случае необходимо быть постоянно на связи, ориентироваться в иенах, моментально реагировать на поступающие предложения. Во втором случае достаточно согласовать с менеджером несколько вариантов и установить предел стоимости в рублях.

Перед участием в торгах вносится депозит. В процессе он будет включен в общую стоимость. Но в случае отказа от выигранного лота, из суммы депозита будут списаны штрафные санкции.

Чем выше ставка, тем больше вероятность выиграть лот. При желании во время торгов ставку можно повысить. Если же лот будет куплен, дешевле, чем вы на него поставили, дальнейшие расчеты будут исходить из новой суммы. Если не планируете повышать

ставку, а цена на авто во время торгов будет расти, компания-брокер перейдет у другим выбранным вами вариантам.

Итоговая стоимость формируется из таких платежей:

— Цена автомобиля (основная сумма),

— Стоимость брокерских услуг,

— Транспортные расходы (аукционная площадка – порт в Японии – порт во Владивостоке – город покупателя),

— Страховка на территории Японии,

— Стоянка на складе временного хранения,

— Покупка и установка системы ЭРА-ГЛОНАСС, обязательной с 2015 года.

Оплата авто с японского аукциона проходит в три этапа:

1. Вносится депозит в размере 10% от предполагаемой цены транспортного средства. При этом сумма должна быть не меньше 50000 руб.

2. Выставляется счет-инвойс, который вы можете оплатить в любом банке. Сумма инвойса состоит из стоимости автомобиля и расходов на территории Японии (аукционные сборы, доставка в порт, страховка, комиссия за подготовку документов на отправку в Россию, снятие с учета, налоговые сборы). Сумма в инвойсе указывается за вычетом внесенного ранее аванса.

3. Оплачиваются расходы на территории России. Сюда относится растаможка, доставка и система ЭРА-ГЛОНАСС.

Российские покупатели японских б/у автомобилей практикуют три способа ввоза ТС в Россию: полную пошлину, конструктор и распил.

qSAAAgAo1 A 960

В первом случае главное условие для получения автомобиля в России – наличие квитанции об оплате Таможенной пошлины и утилизационного сбора. Важно, чтобы оплата пошлины осуществлялась от имени человека, на которого будет оформляться транспортное средство. Если сотрудничаете с компанией-брокером, менеджер своевременно пришлет вам счета на оплату. Важно, чтобы сумма поступила на счет до прибытия груза в порт. Поэтому этим вопросом лучше заняться заранее.

Предварительно рекомендуем воспользоваться таможенным калькулятором, который поможет рассчитать размер пошлины. После этого внесите залог. В этом случае лучше немного переплатить, чем недоплатить. Так как во втором варианте вы не сможете оформить автомобиль в день прибытия и придется доплачивать за стоянку.

Для получения груза потребую

— Квитанция об уплате пошлины и утилизационного сбора,

— Эко-сертификат (не ниже Евро-4),

В случае сотрудничества с брокерской компанией достаточно прислать менеджеру нотариально заверенную копию паспорта.

Перечисленные выше действия относятся к полной пошлине, так как авто в этом случае ввозится полностью. Два других варианта (конструктор и распил) предполагают ввоз транспортного средства частями. Конструктор предполагает разборку ТС на кузов, ходовую и двигатель, и дальнейшую сборку после прохождения таможни. В этом случае у покупателя уже должен быть ПТС на аналогичную модель. Распил предполагает резку корпуса на 2 части. Этот вариант допустим только если машина привозится на запчасти.

Доставка и получение заказа

После успешной оплаты взносов и установки ЭРА-ГЛОНАСС, покупатель получает пакет документов для регистрации транспортного средства в ГИБДД. Финальное действие перед отправкой машины в регион покупателя – получение разрешение на выпуск с таможни и подписание акта приема-передачи. Вы можете на усмотрение выбрать транспортную компанию, которая осуществит перевозку.

Общение с брокером на этом не заканчивается. Пока авто будет направляться в населенный пункт доставки, вы можете в любой момент запросить данные его местоположение и расчетное время прибытия. После получения машины, при желании, отправьте фотоотчет брокеру, чтобы компания убедилась в успешном закрытии сделки.

Z6AAAgAo1 A 960

Остается только поставить машину на учет, оформить страховку, при необходимости провести ремонт и чистку.

Выбирайте автомобиль по душе, следуйте нашим рекомендациям, и вам удастся сэкономить время и средства на покупке автомобиля с японского аукциона. Пусть покупка превзойдет ожидания!

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто