Помещение автомобиля на штрафстоянку основания коап

Что делать при эвакуации автомобиля

42013

Почему забирают машины

43314

Порядок, условия и стоимость хранения задержанных машин должны быть отражены в законах субъектов Федерации. Обычно эвакуация начинается с протокола о задержании транспортного средства, в котором указывается точное время задержания. По прибытию на спецстоянку ее сотрудники и водитель эвакуатора составляют акт приема-передачи машины, где также указано время передачи автомобиля.

Соответственно, начало течения времени хранения машины на специализированной стоянке определяется исходя из записи, сделанной в акте приема-передачи. Отталкиваясь от этого времени, прибавляйте 24 часа, и получатся первые сутки.

Однако чаще всего эвакуируют за неправильную парковку:

на пешеходном переходе или на расстоянии до 5 м перед ним, на месте для инвалидов или тоннеле;

на тротуаре, трамвайных путях или остановках общественного транспорта;

при создании помех другим машинам, вторым рядом;

при наличии знаков, запрещающих стоянку или остановку машины.

При несоблюдении правил парковки эвакуация возможна только при наличии знака «Работает эвакуатор», а если его нет, то задержание транспортного средства (ТС) незаконно.

Как увозят автомобили

Если инспектор ГИБДД или сотрудник МАДИ обнаружили, что вы нарушили ПДД по основаниям, для которых предусмотрена эвакуация, то они вызывают эвакуатор и составляют протоколы об административном правонарушении и задержании ТС. В протоколах указывают:

дату, время, место и причины эвакуации;

должность и ФИО инспектора;

сведения о ТС и его владельце;

состояние автомобиля до помещения на эвакуатор;

наименование организации, которая будет перевозить авто на штрафстоянку.

После инспектор заключат с представителем организации, которая отвезет машину на штрафстоянку, акт приема-передачи, опечатывает места в автомобиле, которые можно открыть: багажник, капот, двери, люк бензобака, и информирует дежурную часть о задержании ТС.

43310

Речь идёт о совершении неустановленным лицом кражи личных вещей. Поэтому необходимо незамедлительно после обнаружения пропажи вызвать полицию, которая проведет осмотр места происшествия, установит и закрепит следы совершенного преступления. После этого следственные органы возбудят уголовное дело и начнут его расследование, по итогам которого будет установлен злоумышленник. Тогда вы получите законное право на возмещение материального и морального ущерба, причиненного преступлением.

Как предотвратить эвакуацию

Если вы успели прийти до того момента, как эвакуатор с вашей машиной начал движение, вы можете остановить эвакуацию (п. 1.1 ст. 27.13 КоАП). Нужно предъявить документы, подтверждающие право на управление машиной, и устранить причины эвакуации, например, переехать на разрешенное для парковки место. В этом случае не нужно оплачивать задержание автомобиля, только штраф за нарушение ПДД.

Кроме этого, транспортное средство не будет эвакуировано, если в нем находятся люди или животные. Но не стоит специально оставаться в машине при задержании – тогда вам придется оплатить штраф не только за нарушение ПДД, но и неповиновение сотруднику ГИБДД (ст. 19.3 КоАП).

Если должностное лицо, которое задержало ваш автомобиль, отказывается его возвращать, то получит штраф 20 000 руб. (ст. 12.35 КоАП).

Куда обратиться после эвакуации

Если автомобиль эвакуировали без вашего присутствия, необходимо узнать, сотрудники какого подразделения ГИБДД его задержали и на какую штрафстоянку отправили. Для этого позвоните в дежурную часть полиции по номеру 02 или 112.

Жители Москвы могут узнать о перемещении авто на сайте mos.ru (в разделе «Московский паркинг» есть информация, как добраться до штрафстоянки на общественном транспорте) или подписаться на бесплатное SMS-информирование об эвакуации на портале «Автокод». Там владелец авто получит сообщение о штрафстоянке, на которую поместили его машину, и подразделении ГИБДД или МАДИ, оформившего эвакуацию, с номером телефона. Экспресс-проверка местонахождения машины после эвакуации также доступна на сайте «Московский транспорт». Для этого необходимо ввести государственный номер машины.

Если документы остались в машине, необходимо поехать на штрафстоянку. Там с автомобиля снимут пломбы, а после того, как вы заберете необходимые бумаги, его снова опломбируют и будут ждать вашего приезда с разрешением на возврат авто от ГИБДД.

После проверки документов сотрудник ГИБДД или МАДИ выдаст копию протокола об административном правонарушении или копию протокола о задержании транспортного средства. Также должностное лицо поставит на нем отметку об устранении причин задержания и выпишет штраф, который необходимо оплатить в течение 60 дней. Если вы присутствовали при эвакуации, инспектор ГИБДД или МАДИ вручит вам все необходимые документы лично, а также скажет, на какую стоянку отправился автомобиль.

43313

Происшествие следует расценивать как ДТП, а значит, и действовать соответствующим образом. Фото и видео помогут установить виновника и все обстоятельства.

Ответственность организаций, осуществляющих эвакуацию машин, должна быть застрахована. Если водитель не нарушал должностных инструкций, понесенные убытки покроет страховка. В случае, если повреждение произошло по вине водителя, вам придется обратиться в суд с иском о возмещении причиненного ущерба. Ответчиком в этом случае будет организация, осуществлявшая эвакуацию. Также следует поступить, если страховка не была оформлена.

Как забрать авто со штрафстоянки

Предъявите копию протокола об административном правонарушении или о задержании транспортного средства, водительское удостоверение и квитанцию об оплате стоимости перемещения и хранения машины на штрафстоянке. После этого осмотрите авто на предмет внешних повреждений. Если они имеются, то укажите это в акте-приема передачи и вызовите сотрудников полиции для их фиксации. В последующем вы вправе предъявить иск в суд с требованием о возмещении ущерба, причиненного в результате транспортировки машины и ее хранения на штрафстоянке.

Если с машиной все в порядке, заберите ее, подписав акт приема-передачи.

43304

В России нет законодательных требований к условиям эвакуации машин. Однако учитывая, что колеса были заблокированы, при затаскивании авто на платформу могли повредится различные агрегаты подвески, коробка передач, неравномерно истратиться ресурс покрышек. Чтобы установить повреждения автомобиля и причинно-следственную связь между ними и эвакуацией с заблокированными колесами, необходимо провести автотехническую экспертизу. С ней уже можно обратится в суд, чтобы возместить причиненный ущерб.

Сколько стоит эвакуация

Стоимость эвакуации и хранения машины устанавливаются региональными законодательными актами и зависит от категории машины, а также времени нахождения на штрафстоянке:

Водитель имеет право сначала забрать автомобиль со штрафстоянки, а в течение 30 дней со дня помещения оплатить услуги по эвакуации в Москве, Казани, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге.

В Москве оплата за хранение на штрафстоянке производится только за полные сутки. Если вы приедете за авто в тот же день, плата взиматься не будет. Тот, кто одновременно забирает машину и производит оплату за стоянку, получает 25% скидки.

В Нижнем Новгороде установлена почасовая оплата хранения, но первые сутки авто находится на штрафстоянке бесплатно. Во всех городах штрафстоянка работает круглосуточно, расплатиться за эвакуацию можно как наличным, так и безналичным расчетом.

42277

Нарушение ПДД грозит не только штрафом, но и эвакуацией автомобиля с последующим хранением на штрафстоянке. Чтобы забрать машину, необходимо потратить время, посетить ГИБДД оформить документы и заплатить штрафы.

*Вопросы найдены на автомобильных форумах.

Источник

Статья 27.13. Задержание транспортного средства

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

(в ред. Федеральных законов от 24.11.2014 N 362-ФЗ, от 31.12.2014 N 528-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ, от 13.07.2015 N 248-ФЗ, от 14.12.2015 N 378-ФЗ)

1.1. Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 08.06.2015 N 143-ФЗ)

3. Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида или о прекращении указанного задержания принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, также должностными лицами военной автомобильной инспекции. Указанными должностными лицами составляется протокол о задержании транспортного средства, после чего они присутствуют на месте задержания транспортного средства до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

(в ред. Федеральных законов от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ)

4. В протоколе о задержании транспортного средства указываются дата, время, место, основания принятия решения о задержании транспортного средства, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество лица, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

5. Протокол о задержании транспортного средства подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

6. В случае отказа лица, в отношении которого применено задержание транспортного средства, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

7. Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также лицу, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.

(в ред. Федеральных законов от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 08.06.2015 N 143-ФЗ)

8. Протокол о задержании транспортного средства в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

9. Перемещение транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти или спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

10. Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 252-ФЗ)

11. Расходы на перемещение и хранение задержанного транспортного средства, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, возмещаются лицом, совершившим административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства.

12. В случае прекращения производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным пунктом 1, пунктом 2 (за исключением случая недостижения физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности), пунктами 3, 7 части 1 статьи 24.5 настоящего Кодекса, расходы на перемещение и хранение транспортного средства возмещаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а транспортное средство незамедлительно возвращается его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством.

(в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 252-ФЗ)

Источник

Статья 27.13. Задержание транспортного средства

1.1. Задержание транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания транспортного средства в присутствии лица, которое может управлять данным транспортным средством в соответствии с Правилами дорожного движения, если причина задержания транспортного средства устранена до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

3. Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида, о прекращении указанного задержания или о возврате транспортного средства принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, а в отношении транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, также должностными лицами военной автомобильной инспекции. Указанными должностными лицами составляется протокол о задержании транспортного средства, после чего они присутствуют на месте задержания транспортного средства до начала движения транспортного средства, предназначенного для перемещения задержанного транспортного средства на специализированную стоянку.

4. В протоколе о задержании транспортного средства указываются дата, время, место, основания принятия решения о задержании транспортного средства, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о транспортном средстве и о лице, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также наименование органа (учреждения, организации), должность, фамилия, имя и отчество лица, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.

5. Протокол о задержании транспортного средства подписывается должностным лицом, его составившим, и лицом, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

6. В случае отказа лица, в отношении которого применено задержание транспортного средства, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

7. Копия протокола о задержании транспортного средства соответствующего вида вручается лицу, в отношении которого применена указанная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а также лицу, которое будет исполнять решение о задержании транспортного средства.

8. Протокол о задержании транспортного средства в отсутствие водителя составляется в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Копия протокола о задержании транспортного средства, составленного в отсутствие водителя, с решением должностного лица о возврате задержанного транспортного средства вручается его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством, незамедлительно после устранения причины задержания транспортного средства.

9. Перемещение транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, на специализированную стоянку, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

10. Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации. Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания.

11. Лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, за исключением случаев, указанных в части 9 настоящей статьи, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). Обязанность лица, привлеченного к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства отражается в постановлении о назначении административного наказания.

Комментарий к ст. 27.13 КоАП

При этом будет допускаться движение транспортного средства к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства.

КоАП РФ четко устанавливает, в каких случаях допускается задержание транспортного средства и запрещение эксплуатации транспортного средства.

Согласно дополнениям, внесенным в КоАП РФ Федеральным законом от 29 марта 2007 г. N 39-ФЗ, задержание и запрещение эксплуатации транспортного средства Вооруженных Сил РФ, внутренних войск МВД РФ, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти осуществляется должностными лицами военной автомобильной инспекции.

5. В настоящее время действуют Правила задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. N 759).

Судебная практика по статье 27.13 КоАП

Как усматривается из судебных актов, общество обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия министерства (организатор отбора) при проведении отбора на право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на специализированные стоянки, их хранению и возврату на территории Балашовского муниципального района.

Разрешая требования общества о взыскании упущенной выгоды, суды апелляционной и кассационной инстанции руководствовались статьями 15, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», и исходили из необходимости установления в действиях уполномоченных органов при производстве по делу об административном правонарушении состава причинения вреда.

В силу пункта 7 части 1 статьи 27.1, частей 1, 3 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задержание транспортного средства (исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания) является мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении, которая применяется, в том числе при нарушениях правил управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 12.7 названного Кодекса. Решение о задержании транспортного средства соответствующего вида принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

По смыслу положений статьи 25.7 КоАП Российской Федерации, при осуществлении процессуальных действий, для которых необходимо привлечение понятых (за исключением личного досмотра), уполномоченное должностное лицо вправе самостоятельно определить, привлекать понятых при проведении процессуального действия либо применить видеозапись, т.е. данная норма не предполагает применения видеозаписи в любом случае. Статья 26.7 указанного Кодекса устанавливает обязанность для судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обеспечить сохранность документов, в том числе материалов фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, имеющих отношение к делу, до его разрешения по существу, а также определить судьбу таких документов в дальнейшем (части 2 и 3). Оспариваемые заявителем часть 4 статьи 27.13 и часть 2 статьи 28.2 КоАП Российской Федерации устанавливают технические требования к содержанию протокола о задержании транспортного средства и протокола об административном правонарушении соответственно. Указанные нормы конкретизируют установленное статьей 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации право на судебную защиту и тем самым обеспечивают его реализацию, неопределенности не содержат и не могут нарушать права заявителя в указанном в жалобе аспекте.

Кроме того, заявитель оспаривает конституционность части 10 статьи 27.13 КоАП Российской Федерации, в соответствии с которой перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 данной статьи, их хранение и возврат владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, оплата лицами, привлеченными к административной ответственности за административные правонарушения, повлекшие применение задержания транспортных средств, стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации; возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания.

Таким образом, пункт 6 части 1 статьи 24.5 и часть 12 статьи 27.13 КоАП Российской Федерации не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителя, который, как следует из представленных материалов, не был лишен возможности обжаловать постановление суда о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, в том числе с целью установления отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.

Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, в том числе определение о возбуждении дела об административном правонарушении, протокол о наложении ареста, постановление по делу об административном правонарушении, акты на оказание услуг спецстоянки по хранению транспортного средства, руководствуясь статьями 162, 781, 886, 896, 897, 1102, 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 27.1, 27.13, 27.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», Законом Тверской области от 28.06.2012 N 49-ЗО «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств», пришли к выводу о недоказанности истцом совокупности обстоятельств, необходимых для взыскания с ответчика неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто