Помещается ли инвалидная коляска в багажник автомобиля

/ Форум / Коляски / Коляски специального назначения и общие вопросы

Некоторое время назад (в 90е кажется годы) по телевидению был материал о багажнике загружающем инвалидную коляску с помощью электролебёдки и крана в бокс на крышу автомобиля со стороны водительской двери. Инвалид с водительского места складывает коляску, зацепляет крючьями коляску. Активирует погрузку с панели приборов. Открывается крышка бокса на крыше автомомбиля(крепление на крыше как простой багажный бокс). Коляска ложится в сложенном (как книжка) состоянии на бок в бокс на крыше. Кран убирется под крышку бокса автоматически и крышка бокса закрывается автоматически после загрузки.

Ничего подобного с 90х по телевидению не видел. А вы что скажете? Сюжет кстати был о том, что этот багажник в пользовании у российского инвалида. На машине марки «Ока».

А вы не видели такой багажник? При нынешней покупательской способности не мешало бы нашим людям иметь в виду такое полезное устройство. Где оно продаётся?

traviata:
Не удобнее просто лифт, вмонтированный на залднем сиденье?

Фото: если Вы имеете ввиду такое приспособление, то ведь это ж целый «стогометатель» 15

traviata:
Не удобнее просто лифт, вмонтированный на залднем сиденье?

-Это только идеи, может кого то вдохновлят на создание удобства и комфортности- и истественно независимости..

Источник

«Не жаль, что откажет водитель, жаль времени». Почему такси стоит добавить пункт для людей с инвалидностью, объясняют пассажиры

Свобода передвижения — одно из базовых прав человека, но люди с инвалидностью в нем ограничены. Недоступность общественного транспорта вынуждает их пользоваться такси, но и в этом случае возникают проблемы. Машины не всегда оборудованы для пассажиров на колясках, а водители иногда отказываются везти людей с инвалидностью без сопровождающего. «Такие дела» поговорили с активистами о том, как сделать сервисы такси инклюзивными.

TASS 34990768 1

Несвобода передвижения

Ivan Bakaidov

Иван Бакаидов — программист и веб-активист из Санкт-Петербурга. Молодой человек имеет ДЦП, не может разговаривать и передвигается на инвалидной коляске. В конце июля водитель «Яндекс.Такси» отказался везти Бакаидова без сопровождения, ему пришлось отменить поездку и вызвать другую машину. Второй таксист без проблем принял заказ, но Ивану пришлось ждать дополнительные 15 минут.

Ивану не требуется сопровождение и специальный транспорт. Чаще всего он пользуется услугами «Яндекс.Такси», поскольку приложение удобно для него, а с водителями можно общаться в чате. Сотрудники других компаний часто звонят при подаче машины, несмотря на то, что в заказе указано: нужно писать SMS.

Бакаидов говорит, что использование такси для человека с инвалидностью — это «русская рулетка»: не все водители готовы брать такие заказы, многое зависит от человеческого фактора. Иван выработал для себя особый лайфхак, чтобы уменьшить количество отказов. «Если ты один пришел к такси, то некому задать вопрос: “Кто его встретит?” Мне только один раз отказали (машина просто дала по газам, когда я к ней зашатался), когда я шел к машине один. И много раз [отказывали], когда меня провожали друзья», — поясняет активист.

levina

Художница, кураторка инклюзивных проектов, феминистка и активистка, освещающая проблемы людей с инвалидностью, Алена Левина говорит, что в Москве у нее обычно нет проблем с водителями такси, однако ручаться за ситуацию в других городах она не может. Девушка регулярно ездит на такси — иногда по восемь раз в неделю.

«Если мы говорим о коммерческих перевозках, таких как “Яндекс.Такси”, Uber, “Ситимобил” и другие, то в Москве я не наблюдаю каких-либо проблем с передвижением на такси. Если я одна еду, то помочь сложить коляску и убрать ее в багажник сложностей не составляет. Я передвигаюсь на электроколяске, она складывается в багажник седана», – рассказывает Алена Левина.

Социальное такси

Помимо коммерческих сервисов, есть социальное такси, предоставляемое местными муниципалитетами на льготных условиях. Это минивэн, где есть пандусы и куда можно заехать прямо на коляске. Стоимость в несколько раз ниже, чем у обычного такси, однако нужно подавать заявку на поездку заранее и в отведенное время, транспорт подается не круглосуточно, а на конкретные даты может не хватать машин.

«Допустим, мне нужно заказать машину, чтобы в будний день поехать от дома в какую-то другую точку города. Вероятность того, что мне подадут машину, составляет практически 50 на 50. Потому что количество заявок очень большое, а таксопарк [машин с пандусами] маленький», — объясняет Левина. Также нужно заранее планировать свои перемещения на несколько дней вперед. Это неудобно, поскольку обычное такси заказывают за несколько минут до поездки.

Ездить на таком такси можно только в социально значимые объекты (в первую очередь, в больницы, аптеки, вокзалы, аэропорты). Левина говорит, что перечень мест ограничивает свободу передвижения. «Иногда обходят эти [ограничения]: указывают адрес ближайшего медучреждения и едут по своим делам. Но это вынужденные меры из-за несовершенства системы перевозок», — говорит активистка.

Не все инвалидные электроколяски разбираются и могут поместиться в багажник легкового автомобиля, не все люди способны пересаживаться в салон. В этом случае подойдет только специально оборудованный транспорт. Если социальное такси не удастся вызвать, остаются только коммерческие варианты — некоторые службы грузоперевозок оснащают часть машин пандусами.

Стоимость поездки на таком специально оборудованном транспорте составит около двух тысяч в час (в то время как цена социального такси в Москве — 210 рублей в час). По словам Алены Левиной, такие машины — это крайняя мера, когда человеку с инвалидностью нужно срочно куда-то добраться, например в аэропорт. Иван Бакаидов тоже называет это «бешеным тарифом».

Как сделать такси инклюзивным

После случая с водителем, который отказался везти Ивана Бакаидова без сопровождения, веб-активист предложил разработать курс по работе с сотрудниками сервисов такси. По мнению Ивана, обучение нужно прежде всего бюджетным и популярным сервисам — «Яндекс.Такси» и «Ситимобил».

Бакаидов предлагает добавить в приложения пункт «Я инвалид» с перечнем требований: нужен пустой багажник, нужно помочь убрать коляску, нужно открыть дверь и другие пункты для людей с разными формами инвалидности. При заказе этот значок будет виден водителю, и он сможет заранее узнать о потребностях пассажира. Еще одна идея Ивана — непосредственно обучение таксистов.

«Я предлагаю показывать водителям ролик со мной, где я спокойно разъясню, что инвалидность — это не страшно, что иногда нужна помощь. Показать, как складывается коляска. После курса спрашивать: “Вы хотите возить людей с инвалидностью?” Водитель должен иметь право нажать кнопку “нет”. Не проблема, если водитель не принял заказ. Проблема — если водитель приехал и уехал, именно так теряется время», — объясняет Бакаидов.

После того, как Иван написал пост в фейсбуке, с ним связались представители «Яндекс.Такси» и создали чат для обсуждения вариантов сотрудничества. Представители компании сообщили ТД, что пока не готовы делиться деталями и планами. В «Яндекс.Такси» рассказали, что год назад совместно с правительством Свердловской области запустили в Екатеринбурге тариф «Специальный» для людей на инвалидных колясках. Компания анонсировала запуск тарифа и в других городах, но пока этого не сделала. В «Ситимобил» на вопросы «Таких дел» не ответили.

Еще один подход к решению проблем с доступностью перевозок — подготовка автомобилей. Алена Левина предлагает оборудовать пандусами уже имеющиеся в таксопарках минивэны. В таких машинах можно будет перевозить шесть человек или одного человека на коляске — чтобы он въехал, не потребуется особая подготовка, а сам процесс займет не более трех минут. При этом, по мнению Левиной, для человека с инвалидностью цена поездки на минивэне должна быть такой же, как при заказе седана.

Перевозки могут стать инклюзивными, если государство будет инвестировать в эту сферу, считает Левина. Многие люди с инвалидностью вынуждены сидеть дома и не посещать место работы или учебы из-за плохо развитой транспортной инфраструктуры. Как следствие, это мешает профессиональной реализации и интеграции в общество.

«Когда у человека с инвалидностью есть свобода передвижения, у него появляется также социализация, он чувствует себя частью общественных процессов. Следовательно, повышается уровень получаемых базовых потребностей, — комментирует экспертка. — Как мы знаем, инвалидом может стать каждый. И, если человек получит травму, или у него обнаружится какое-то дегенеративное заболевание, он будет знать, что не останется десоциализированным и сможет продолжать работать и жить полноценной жизнью».

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.

Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать. Пятьдесят, сто, пятьсот рублей — это наша возможность планировать работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

Новости

На Ваш почтовый ящик отправлено сообщение, содержащее ссылку для подтверждения правильности адреса. Пожалуйста, перейдите по ссылке для завершения подписки.

Если письмо не пришло в течение 15 минут, проверьте папку «Спам». Если письмо вдруг попало в эту папку, откройте письмо, нажмите кнопку «Не спам» и перейдите по ссылке подтверждения. Если же письма нет и в папке «Спам», попробуйте подписаться ещё раз. Возможно, вы ошиблись при вводе адреса.

Исключительные права на фото- и иные материалы принадлежат авторам. Любое размещение материалов на сторонних ресурсах необходимо согласовывать с правообладателями.

По всем вопросам обращайтесь на mne@nuzhnapomosh.ru

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь»

Адрес: 119270, г. Москва, Лужнецкая набережная, д. 2/4, стр. 16, помещение 405
ИНН: 9710001171
КПП: 770401001
ОГРН: 1157700014053
р/с 40703810701270000111
в ТОЧКА ПАО БАНКА «ФК ОТКРЫТИЕ»
к/с 30101810845250000999
БИК 044525999

Благотворительного фонда помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» в отношении обработки персональных данных и сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных

Источник

Помещается ли инвалидная коляска в багажник автомобиля

8

5784 1

1000 prosmotrov

Влезет, но там надо будет думать о том, как закрепить.

У японцев есть специально оборудованные машины для колясок. В идеале такую бы купить с аукциона.

На японских машинах бывают спец версии для колясок есть Funcargo, Sienta, NV200

вместо звездочки o

anonym

Влезет конечно. Досками пандус сделай и через пятую дверь закатывай. И фиксируй на багажный ремень.

anonym

Рлигопр, умник,ты даже не догадываешься,что такое инвалид в коляске.

Человека усаживаете в кресло авто

Коляску сложив грузите в багажник. А про авто с пандусом скажу так: пока этот весь механизм разложите туда-сюда, пока закрепите ремнями безопасности и т.д., по времени займет намного больше, тем что я выше писал.

есть специальные инвалидные кресла для авто, выдвигаются для облегчения посадки пассажира. Крепятся вместо штатных, но технических деталей я не знаю.

anonym

или купить отдельно такой лифт и смонтировать в др авто

anonym

Как то видел у нас на авторынке,продавали тойоту исис оборудованую для перевозки инвалидов.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто