Поменял аккумулятор машина не заводится

Не заводиться после смены аккумулятора

4a0627cs 100

Доброго времени суток!

Данная ситуация произошла в прошлом году, когда менял аккумулятор.
Однако время написать о ней нашлось только сей час.

Прежний аккумулятор отслужил верой и правдой около 5 лет и к зиме я его решил заменить.

Ничего не предвещало беды. Снял старый аккумулятор. Далее на полчаса переключился на уборку салона. Поставил новый аккумулятор. Ключ на старт. Стартер крутит, а двигатель не заводиться.

Внутри начинается небольшая паника.

Проверил все предохранители — все целы.

Далее по списку бензонасос — при прокручивании стартером молчит. Прокинул провода напрямую от аккумулятора — жужит. Попытался завести — не получилось. Выкрутил свечи — сухие. Т.е. ни бензонасос, ни форсунки не работают.

Расстроенный, собрался и пошел домой читать форумы. Ничего дельного не нашел. Аналогичные ситуации (незапуска двигателя после замены аккумулятора) у людей тоже происходили, но о том как была решена проблема никто не отписывался (видимо после устранения причины радость была на столько велика, что про форумы все забывали).

Дальше начал изучать электрические схемы. Судя по ним все дороги (провода) вели к ЭБУ (электронному блоку управления двигателем). И у меня сложилось впечатление, либо что то внутри сгорело, либо слетела прошивка. Достал ЭБУ, разобрал — на вид все цело, никаких намеков на неисправность. Собрал и поставил все на место.

Начал читать форумы на предмет того, что слетела прошивка. То, что я прочитал навевало мне грустные мысли о покупке контрактного ЭБУ, но его нигде не было в наличии, а новый через ЕМЕХ предлагали привезти через месяц за 110 т.руб.

И тут я случайно наткнулся на аналогичную историю, которая произошла три года назад во Владивостоке. Машина, RAV4-2 простояла три зимних месяца без движения и у нее сел аккумулятор. Поставили новый, но машина не завелась. Ее эвакуатором привезли в сервис. Там все по стандартной схеме проверили, поменяли все что можно было поменять, но машина не завелась. Эту историю на профильном форуме обрисовал электрик данного сервиса. В связи с тем, что данная тема некоторое время не была поддержана ее закрыли и продолжение о том, как был решен данный вопрос было недоступно. По нику я нашел контакты этого автоэлектрика и созвонился с ним. Он вспомнил этот случай, несмотря на продолжительное время, которое прошло с тех пор и рассказал в чем была причина.

В блоке предохранителей, под капотом есть место, с первого взгляда похожее на место под резервный предохранитель. На крышке блока, а так же в руководстве про него ни слова. На самом деле это место под сервисную перемычку и называется она «short pin».
Данная перемычка закорачивает программирующий вывод (пин) ЕОМ моторного блока на землю.
В зависимости от комплектации машины, если есть штатный иммобилайзер, то перемычка присутствует, если нет иммобилайзера то и перемычки нет.

Мой автомобиль не укомплектован иммобилайзером, но когда я заглянул в блок предохранителей, у меня в этом месте стоял предохранитель. Видимо предыдущий хозяин решил туда воткнуть резервный предохранитель.

Не было пределу моей радости, когда после того как я вытащил этот предохранитель и машина завелась как ни в чем не бывало.

Как итог могу подвести следующее: в моделях, где комплектацией не предусмотрен иммобилайзер, если вставить перемычку в данный разъем и надолго отключить аккумулятор (у меня это составляло больше чем полчаса), то установки ЭБУ слетают до заводских. И ЭБУ видя замкнутый программирующий вывод (пин) ЕОМ моторного блока на землю начинает ждать разрешающий сигнал от блока иммобилайзера и не дождавшись его запрещает запуск двигателя. Если эту перемычку вытащить то, двигатель заводится без проблем. Так же если в этот разъем вставить перемычку после запуска двигателя, то проблем с заводкой двигателя в дальнейшем не возникает. Хочется отметить, что проблема не возникает так же если аккумулятор отключается ненадолго (1-2 минуты).

Источник

Автомобиль не заводится. Стартер или АКБ? Что делать, если машина не заводится?! Или о спасительной лени. Как проверить аккумулятор и сопутствующие с ним вещи? Как обслужить обслуживаемый аккумулятор.

e52998s 100

Советы на драйве, как всегда поражают. Люди готовы отрекомендовать все что угодно, даже не попытавшись, вникнуть в проблему. Да, и собственно, это неудивительно, так у нас и в СТО машины ремонтируют. Сразу лезть в глубь вместо того, чтобы вникать и разбираться.

Так и в этот раз у человека не завелась дизельная Ауди А4 кватро. Он попытался завести, прикурившись, не получилось, и этого оказалось достаточным для человека, чтобы сделать вывод о необходимости снятия стартера с автомобиля для ремонта. И единственное, что заставило написать на драйв это сложность этой процедуры на его автомобиле. Более подробно смотрите здесь.

Что делать, если автомобиль не заводится? С чего начинать?

Во-первых, нужно понимать крутит стартер или нет. Если при повороте ключа зажигания ничего не происходит, гаснет приборная панель или вы слышите треск, это может говорить: о полностью севшей батарее; неисправности в проводке; неисправности стартера; возможны другие причины. Здесь поговорим о случае, когда стартер не крутит.

Для того, чтобы батарея служила долго и не приносила сюрпризов с холодами ее необходимо обслуживать, особенно если автомобиль у вас эксплуатируется преимущественно в городском цикле (50/50) и вы мало используете автомобиль. Например, если километраж загородной поездки составляет меньше 14 километров на плечо пробега.

Более подробно о том как обслуживать батарею и как заводить автомобиль в холода поговорим в следующий раз. Сейчас поговорим о том, что смотреть в первую очередь прежде чем лезть куда-то совсем глубоко.

1. АКБ. Нужно убедиться в том, что она работоспособна. Проверяем напряжение на выводах клемм — рабочая батарея должна быть не менее 12,6V.

xAAAAgIDWeA 960

2. Но этого не достаточно, нужно проверить батарею нагрузочной вилкой. Она показывает нам достаточно ли мощности батареи, чтобы запустить двигатель. Она имитирует нагрузку на АКБ при запуске автомобиля, в течении 5 секунд напряжение на нагрузочной вилке не должно падать ниже 9,6V (75% заряда) полностью заряженная АКБ — 10,2V и выше. Дольше 5 секунд держать вилку не нужно.

Важно. Проверять полностью заряженную АКБ и при положительной температуре. Нельзя проверять холодную АКБ. Опасность взрыва батареи.

4oAAAgC9WeA 960

Первые два пункта могут дать понять, что проблема в АКБ и требуется либо ее глубокая подзарядка, либо замена. В некоторых случаях, когда батарея обслуживаемая требуется долив дистиллированной воды в соты АКБ.

ReAAAgJ deA 960

Заряжать обслуживаемую аккумуляторную батарею, нужно выкрутив пробки. Осторожно не обожгитесь электролитом. Перед зарядкой проверьте уровень электролита, при необходимости долейте в нее дистиллированную воду.

AUAAAgF deA 960

При этом в каждой из 6 сот аккумулятора свой уровень. Недостаточно проверить и долить дистиллированную воду только в одну соту.

amAAAgF deA 960

На этом фото вы можете увидеть уровень по которому нужно залить дистиллированную воду в аккумулятор при необходимости.

Интересный факт который проявляется на собственном опыте, оригинальные батареи живут намного дольше не оригинала. Та же самая VARTA или BOSCH в оригинале служат от 8 до 10 лет, батареи не оригинал под этими же брендами редко ходят больше 5 лет (опыт ВАГ, VOLVO и FORD).

3. Осматриваем клеммы АКБ. На них не должно быть окислов. Также они должны быть хорошо закручены. Они не должны вращаться, а тем более сниматься руками. Летом этого контакта может быть достаточно, но зимой может принести сюрприз. Хотя и летом не желательно это, так как излишнее сопротивление создает лишнюю нагрузку на стартер, что может привести к выходу его или других компонентов из строя.

Если сами не обслуживаете автомобиль, обязательно просите, чтобы клеммы проверили и обслужили при прохождении ТО.

Z4AAAgI4OeA 960

4. Точка массы АКБ. Осмотрите место где минусовой провод АКБ соединяется с кузовом. На месте соединения не должно быть следов окислов. Она должна быть прочно прикручена к кузову. В противном случае может стать источником многих проблем автомобиля, например, плохой зарядки АКБ и других. По хорошему ее тоже лучше защищать защитными составами.

YgAAAgB9WeA 960

5. Проверьте целостность предохранителей в подкапотном пространстве.

6. Осмотреть провода идущие от плюсовой клеммы к стартеру, убедиться, что нет повреждений. В месте соединения со стартером не должно быть окислов.

Осторожно! Если откручиваете провод, обязательно снимите минусовую клемму от АКБ. Опасность замыкания и возгорания автомобиля.

7. Еще одной причиной не запуска может стать нештатная сигнализация или метка. Убедитесь, что автомобиль снят с охраны. Проблемой может стать обычная батарейка в пульте сигнализации или в метке. При этом то, что при нажатии на пульт у вас срабатывает индикатор, не факт что заряд батареи достаточен. Батарейка стоит копейки и поэтому лучше заменить ее, чем лезть куда-то глубоко в машину.

fkAAAgCDWeA 960

Если все описанные пункты в норме, то тогда уже нужно более серьезное вникание в автомобиль, потребуется проверка целостности электрических компонентов (проводка, реле стартера, контактная группа замка зажигания и т.д.) или снятие стартера и его диагностика.

Как и в случае с пользователем Драйва, проблема оказалась банально в АКБ, хоть он и до последнего в это не верил. Благо благоразумие и свойственная человеку лень победили! Все-таки лень это не всегда плохо! Всем удачи и спасибо за внимание.

Источник

Поменял аккумулятор машина не заводится

5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20 75825

Сообщения: 545 Зарегистрирован: 28 окт 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 1999 года O001OO72

Рейтинг: 555 rating
Репутация: 0 reputation

Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Колян727 » 01 ноя 2011, 22:43

Сообщения: 63 Зарегистрирован: 14 фев 2011, 00:00 Авто: NISSAN :
dragon1 10letНаграды: 1

Рейтинг: 63 rating
Репутация: 0 reputation

Сообщение konst62 » 01 ноя 2011, 22:44

Сообщения: 831 Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:00 Стаж: 1993г Авто: наше

Рейтинг: 831 rating
Репутация: 0 reputation

Сообщение Dr66 » 01 ноя 2011, 22:44

5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20 32658

Сообщения: 4997 Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00 :
dragon1 10let orden3Награды: 2

Рейтинг: 24 266 rating
Репутация: +43 reputation

Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 259 раз

Сообщение 29 » 01 ноя 2011, 22:47

1) Сколько у тебя вообще родные обороты?

2) Все контакты на месте?

У меня была история другая немного. Трогал клемму на «-» и пропали обороты ХХ точно так же. Крутит, схватывает, но не держит. Когда машина холодная, заводится, держит прогревончые обороты и глохнет как только машина прогрелась. Закончилось все чисткой клеммы.

5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20 75825

Сообщения: 545 Зарегистрирован: 28 окт 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 1999 года O001OO72

Рейтинг: 555 rating
Репутация: 0 reputation

Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Колян727 » 01 ноя 2011, 22:49

Сообщения: 1783 Зарегистрирован: 31 янв 2011, 00:00 :
dragon1 10letНаграды: 1

Рейтинг: 8 033 rating
Репутация: +23 reputation

Благодарил (а): 59 раз Поблагодарили: 79 раз

Сообщение BuHHu » 01 ноя 2011, 22:59

5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20 34600

Сообщения: 727 Зарегистрирован: 16 май 2010, 00:00 Откуда: Tyumen Стаж: 2009 :
dragon1 10letНаграды: 1

Рейтинг: 2 179 rating
Репутация: 0 reputation

Сообщение Tadgik » 01 ноя 2011, 23:06

Сообщения: 1783 Зарегистрирован: 31 янв 2011, 00:00 :
dragon1 10letНаграды: 1

Рейтинг: 8 033 rating
Репутация: +23 reputation

Благодарил (а): 59 раз Поблагодарили: 79 раз

Сообщение BuHHu » 01 ноя 2011, 23:08

5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20 75825

Сообщения: 545 Зарегистрирован: 28 окт 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 1999 года O001OO72

Рейтинг: 555 rating
Репутация: 0 reputation

Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Колян727 » 01 ноя 2011, 23:09

Сообщения: 1783 Зарегистрирован: 31 янв 2011, 00:00 :
dragon1 10letНаграды: 1

Рейтинг: 8 033 rating
Репутация: +23 reputation

Благодарил (а): 59 раз Поблагодарили: 79 раз

Сообщение BuHHu » 01 ноя 2011, 23:11

Рейтинг: 3 829 rating
Репутация: 0 reputation

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 37 раз

Сообщение Roman1976_TK » 01 ноя 2011, 23:21

5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20 32658

Сообщения: 4997 Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00 :
dragon1 10let orden3Награды: 2

Рейтинг: 24 266 rating
Репутация: +43 reputation

Благодарил (а): 77 раз Поблагодарили: 259 раз

Сообщение 29 » 01 ноя 2011, 23:33

Нет. Проблема определенно не в дроселе была и не в аккумуляторе.

За время общения работы с СТО и работы в этой сфере, а запомнил одну очень умную фразу. Когда заезжает машина с такой подобной аномалией, толковый мастер всегда спрашивает первым делом: «До этого с машиной что делали?». Как правило это решает многие проблемы тут же.

Почисти клеммы для начала по уму наждачкой и ножом.

Еще конечно не исключается глюк сигнализации. Любая сигнализация устроена таким образом, что в ней стоит реле, которое размыкает сеть при постановке машины на охрану, что бы машину не завели. К слову, на одной из моих машин, сигналка вовсе не орала, когда ее пытались завести, не снятую с охраны. Просто машина делала вид, что не схватывает искру.

Может тут сигналка то же решила проблем создать.

Источник

Как завести машину, если сел аккумулятор

И как понять, когда его пора менять

Однажды это произойдет. С вами лично, с соседом или коллегой. В самый неподходящий момент машина не заведется из-за разряженного аккумулятора.

Как понять, что аккумулятор сел

Понять, что сел аккумулятор, несложно. Вот несколько признаков:

Причины разрядки аккумуляторов

Аккумулятор может разрядиться из-за невнимательности водителя, старости или неисправной электрики автомобиля. Первая причина — самая обидная.

Потребители электричества, которые забыли выключить. Это нормально для бюджетных авто с несложной электрикой, особенно для отечественных. В такой машине можно оставить включенными, например, габаритные огни или аудиосистему. Этого достаточно, чтобы за несколько часов полностью разрядить аккумулятор. Иномарки давно умеют принудительно отключать питание большинства систем при закрытии центрального замка.

Электроэнергию может потреблять охранный комплекс или автономная система прогрева двигателя и салона. Они могут разрядить аккумулятор, если автомобиль используют для коротких городских поездок или оставляют надолго при температуре ниже −20 °C.

Мороз. Чем ниже температура, тем больше нагрузка на аккумулятор. После ночной стоянки для пуска автомобиля требуется больше энергии: масло в двигателе становится гуще. При этом в самом аккумуляторе замедляются все электрохимические реакции — примерно в 2—4 раза при понижении температуры на каждые 10 градусов. Именно поэтому зимой аккумулятор отдает и принимает энергию гораздо хуже, чем летом.

Неисправность в электрике автомобиля. Это могут быть проблемы с проводкой: перетерся или оборвался провод, окислились контакты, нарушилась целостность изоляции. Может быть неисправность одного из электронных блоков. Понять, что с электрикой что-то не так, можно по неадекватной работе электрооборудования. Вот некоторые признаки:

В любой подобной ситуации записывайтесь к диагносту и автоэлектрику.

Достаточно часто дело в генераторе: он отвечает за преобразование механической энергии в электрическую — заряжает аккумулятор и питает электрические системы автомобиля, пока запущен двигатель. Это происходит через приводной ремень, который связан с навесным оборудованием двигателя. Ремень может лопнуть или слететь из-за какого-нибудь шкива или ролика — тогда абсолютно исправный генератор не сможет питать электросистемы автомобиля.

Генератор может перестать работать во время движения автомобиля. Когда это происходит, электрика автомобиля питается от аккумулятора и заряда хватает совсем ненадолго. Бортовой компьютер просигналит, что аккумулятор не заряжается: на приборной панели начнут загораться красные и желтые значки — это постепенно отключаются электрические системы.

Что-то отключает бортовой компьютер, что-то перестает работать из-за недостатка энергии. В этом случае важно остановиться, заглушить мотор, вызвать эвакуатор и направить автомобиль в сервис. В лучшем случае автомобиль встанет в левой или средней полосе, в худшем — перегреется двигатель. Например, если лопнувший ремень генератора был связан со шкивом помпы, благодаря которой работает система охлаждения.

Хотите купить машину?

Когда менять аккумулятор

Если с машиной и всеми ее системами все в порядке, то дело в самом аккумуляторе. В интернете, курилках офисов и гаражах очень противоречивая информация о сроках эксплуатации АКБ — от пары лет до «мой отец 10 лет на одном отъездил». Гост определяет срок службы обслуживаемых аккумуляторов как 24 месяца при пробеге до 90 000 км за этот период или 12 месяцев при пробеге до 150 000 км, а обслуживаемых — 48 месяцев при пробеге за это время до 100 000 км. На практике очень влияет состояние электросистемы автомобиля, количество потребителей и характер поездок.

Перечислим основные причины, почему аккумулятор может выйти из строя. Когда речь идет о личном автомобиле, в каждом из перечисленных ниже случаев целесообразно купить новый аккумулятор.

Сульфатация пластин. В аккумуляторе автомобиля протекает сложная электрохимическая реакция, которая при разряде происходит в одном направлении, а при заряде — в противоположном. Когда аккумулятор отдает энергию, то есть всегда, когда двигатель автомобиля не запущен, на свинцовых пластинах в нем оседают сложные эфиры серной кислоты, которая входит в состав электролита. Чем больше кристаллов, тем ниже эффективность аккумулятора: уменьшается площадь контакта пластин с электролитом, из-за чего падает емкость. О сульфатации пластин говорят два косвенных признака: на крышке, скорее всего, появится белый налет, а сам аккумулятор будет разряжаться за ночь — утром машину будет не завести.

Главные причины сульфатации — полный и продолжительный разряд батареи или ее хронический недозаряд. Избежать этого достаточно просто: если машину приходится оставлять надолго без движения, скидывайте с аккумулятора клеммы. Если аккумулятор хранится отдельно, следите, чтобы он был заряжен.

Если сульфатация все же случилась и аккумулятор утратил свои свойства, проще купить новый. Есть сложный вариант — заняться десульфатацией самому или обратиться в специализированную мастерскую. Процесс длительный и трудоемкий, может занимать от двух дней до недели: это особые циклы из разряда и заряда аккумулятора без гарантии на успех. Существуют бытовые зарядные устройства со специальными программами, например «Автоэлектрика Т-1013Р», но при цене 7000—10 000 Р такая покупка нецелесообразна. За те же деньги проще купить хороший аккумулятор.

Короткое замыкание. Положительные и отрицательные пластины внутри исправного аккумулятора изолированы друг от друга и не соприкасаются. Короткое замыкание происходит, когда между ними появляется проводник. В обычной электросети при замыкании срабатывает автомат, горит предохранитель или проводка. У аккумуляторов есть менее явные признаки:

Короткое замыкание характерно для сильно изношенных или механически поврежденных аккумуляторов. Так бывает, если заряжать аккумулятор повышенным зарядным током или уронить его. Нет способа восстановить такой аккумулятор — его придется заменить.

Осыпание активной массы. Пластины аккумулятора покрывают активной массой, чтобы они были более эффективными. Для положительного электрода это перекись свинца, а для отрицательного — чистый свинец. Когда говорят, что активная масса осыпалась, подразумевают, что покрытие отделилось от пластин. Вот причины, по которым это может произойти:

Все это может произойти с батареями, которые отработали больше половины своего ресурса. Как и при коротком замыкании, осыпание активной массы невозможно починить — придется купить новую батарею.

Выкипание электролита. Процесс похож на кипение воды, но увидеть его можно только у обслуживаемых аккумуляторов — через крышку одной из секций. В необслуживаемых остаются только косвенные признаки, например зеленый или белый налет на клеммах и около них. Электролит на 60% состоит из воды и на 40% из серной кислоты. Вода выкипает, то есть распадается на кислород и водород. Это происходит при перезарядке аккумулятора, если на его клеммы подается напряжение больше 14,4 В — его может давать неисправный генератор или неисправное внешнее зарядное устройство.

Кипение нарушит баланс воды и кислоты в аккумуляторе, кислота начнет растворять пластины и повредит их, может возникнуть короткое замыкание. Если электролит будет кипеть незначительно, будет только коррозия клемм аккумулятора и контактных проводов. Для необслуживаемых батарей это однозначный повод поменять батарею. Перед этим важно устранить причины перезарядки, иначе следующий аккумулятор быстро придет в негодность.

Что делать, если аккумулятор сел, а ехать нужно

Не стоит делать что-то с автомобилем и аккумулятором, если нет инструментов и приспособлений, а также уверенности в том, что вы поступаете правильно. Есть риск повредить проводку или электронные блоки автомобиля. Выгоднее вызвать эвакуатор или службу помощи на дорогах.

Что бы вы ни делали с аккумулятором, важно, чтобы ключ зажигания был у вас в руках — его нельзя оставлять в автомобиле, потому что в любой момент может сработать центральный замок. В идеале держите открытой одну из дверей, кроме водительской, если это возможно и никому не мешает.

Попытаться завести машину можно несколькими способами: прикурить с проводами или без них, завести с толкача или с помощью пуско-зарядного устройства. Расскажу о каждом способе подробно.

Прикуривание с проводами

Чтобы зарядить аккумулятор, нужны внешний источник энергии, например другая машина, и специальные провода с зажимными клеммами-крокодилами.

Заранее осмотрите автомобиль и продумайте подключение проводов. В современных авто аккумулятор может быть под капотом, в багажнике или нише для запасного колеса. Необязательно подключаться к АКБ — под капотом могут быть специальные контактные участки. Где аккумулятор и куда подключаться — читайте в инструкции к автомобилю или ищите информацию в сети.

Автомобиль-донор должен быть аналогичного или более высокого класса. Важно, чтобы этот автомобиль потреблял такое же топливо, что и ваш. Не стоит прикуривать большой рамный внедорожник от Киа Рио: автомобили должны потреблять примерно одинаковое количество тока, аккумуляторы должны быть идентичны. Также не стоит прикуривать дизельный Мерседес E-класса от точно такого же внешне, но бензинового E-класса: у дизельных авто другой пусковой ток, на них ставят аккумуляторы большей емкости. Если не учесть эти моменты, есть риск получить два недвижимых автомобиля с разряженными аккумуляторами.

Продумайте взаимное расположение автомобилей. Иногда длины проводов не хватает, например в тесном дворе в окружении других авто. Провода должны быть плотно зафиксированы на клеммах.

На автомобилях должно быть выключено зажигание. Это убережет электросистемы обеих машин от перепадов напряжения, которые могут негативно сказаться на оборудовании, а также не позволит расходовать энергию аккумулятора автомобиля-донора.

Подождите 2—3 минуты. Это позволит осмотреться и убедиться, что все подключено правильно, а также облегчит запуск.

Попробуйте завести машину с севшим аккумулятором, но не держите ключ повернутым или кнопку зажигания нажатой дольше трех секунд. Если двигатель не завелся, повторите операцию еще раз, но не больше. Если получилось, не глушите двигатель. Аккуратно отключите провода — сначала красный с клемм «плюс», а потом черный с клемм «минус».

Если не получилось, убедитесь, что в автомобиле-реципиенте выключены все потребители электроэнергии. Выньте ключ из замка зажигания.

Заведите автомобиль, от которого прикуриваете, и подождите 15 минут. Это позволит немного зарядить севший аккумулятор. Заглушите донора.

Попробуйте завести автомобиль-реципиент еще раз. Если завелся — отлично. Не глушите, отключайте провода от клемм: сначала от «минус», а потом от «плюс». Если не завелся, причина может быть глубже и серьезнее, чем просто аккумулятор. Звоните в сервис.

Прикуривание без проводов

Это более экстремальный способ, не стоит применять его без крайней необходимости. Если можете съездить на такси за проводами или новым аккумулятором, вызвать техпомощь или эвакуатор, то так и сделайте. Если выбора нет, действуйте по следующему алгоритму:

Запуск с толкача

Эта часть статьи будет полезна только для обладателей авто с механической коробкой переключения передач. Этот способ не подойдет для других типов коробок — роботов, вариаторов, классических автоматов — из-за особенностей устройства таких трансмиссий. Мотор и колеса автомобиля с механической коробкой передач связаны через планетарную систему шестерней в обе стороны. Работает мотор — крутящий момент передается на колеса и наоборот — если крутятся колеса, можно раскрутить мотор. Толкая автомобиль, мы делаем то, что должен был сделать стартер — проворачиваем маховик двигателя.

Приступайте к работе, только если уверены, что ваших навыков достаточно, чтобы управлять автомобилем в нестандартной ситуации. Также пригодятся помощники — 2—3 человека или еще один автомобиль с водителем и надежным тросом.

Убедитесь, что маневры для запуска автомобиля будут безопасны для вас, ваших помощников и окружающих. Не стоит делать это на улице с оживленным движением, тем более на загородном шоссе.

Порядок действий таков. Сядьте за руль автомобиля, выключите все потребители электроэнергии. Опустите боковые стекла: это позволит вам лучше слышать помощников. Не забудьте снять с ручного тормоза, переключите коробку передач в нейтральное положение.

Если вам помогают пешеходы. Предупредите их, что не стоит упираться в фонари — задние фары — автомобиля или какие-либо хрупкие элементы вроде стекол. Лучше надавить в стойки кузова или крышку багажника, в общем, в любое железо.

В остальном действовать нужно так:

Если вам помогает автомобиль с тросом. Заранее договоритесь об условных знаках с тем, кто вас буксирует. Например, два гудка — команда, что пора останавливаться.

Будьте готовы сами и предупредите водителя буксира, что до момента запуска двигателя тормозная система автомобиля, который буксируют, намного менее эффективна: при заглушенном двигателе не работает вакуумный усилитель тормозов — давить на педаль тормоза для остановки придется изо всех сил. К сожалению, любое резкое торможение переднего автомобиля может привести к аварии: маловероятно, что водитель автомобиля, который буксируют, сможет оттормозиться.

В остальном план такой:

Запуск с помощью пуско-зарядного устройства

Такие устройства одновременно заряжают аккумулятор автомобиля и способствуют его запуску. Пользоваться просто — достаточно подключить устройство к машине поверх проводов на аккумуляторе. Есть три типа.

Импульсные, или трансформаторные, зарядно-пусковые устройства — зарядные устройства с функцией запуска двигателя. В основном нужны, чтобы зарядить аккумулятор дома. Способны только дополнить частично разряженный аккумулятор и добавить пусковой ток. При полном разряде бесполезны — придется снимать аккумулятор и заряжать его. Компактны и универсальны, но требуют подключения к сети 220 В и не имеют аккумулятора.

Пуско-зарядные устройства со встроенным аккумулятором могут запустить автомобиль даже с полностью разряженным аккумулятором. Подходят также для поддержания напряжения в электросистеме автомобиля, например при обновлении программного обеспечения электронных блоков. Но полностью зарядить аккумулятор от такого устройства не получится. Обычно ПЗУ с аккумулятором используют в автосервисах и автосалонах: их не очень удобно возить с собой из-за габаритов. Для запуска двигателя устройство подключают к клеммам автомобиля, для поддержания напряжения в бортовой сети — в гнездо прикуривателя.

Мощные внешние аккумуляторы дополняют разряженную батарею автомобиля. Созданы только для запуска двигателя, неспособны на продолжительный заряд аккумулятора. Необходимо следить, чтобы внешний аккумулятор был заряжен, особенно если хранится в машине зимой. Обычно хватает на 10—15 стартов. Подключение и способ запуска аналогичны пуско-зарядным устройствам: подключить поверх проводки автомобиля к клеммам АКБ, попробовать запустить двигатель.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто