Полуслики для авто r17

За рулем: Тест полусликов и шин класса Extreme Performance размера 235/45 R17 (2014)

В первом тесте 2014 года журнал «За рулем» испытывает пять полусликов и три шины класса Extreme Performance, представленные на российском рынке. Текст: Александр Гармаш, Вадим Никишев

Почему пилоты-любители серии Russian Hot-Hatch Club Championship (RHHCC) едут быстрее профессиональных гонщиков на машинах тех же моделей? Стали разбираться – и поняли: профессионалы тестируют авто в заводской комплектации, а любителям разрешены изменения. Например, использовать более цепкие шины категорий Extreme Performance и Semi-Slick. У нас на испытаниях побывали Yokohama Advan Neova AD08 R, Federal 595 RS-R, Hankook Ventus R-S3, Hankook Ventus TD, Kumho Eсsta V700, Federal FZ-201, Toyo Proxes R888 и Yokohama Advan A048.

Автомобили, которые тестирует отдел спорта ЗР, обычно испытывают профессиональные гонщики. Каково было наше удивление, когда мы узнали, что пилоты-любители серии Russian Hot-Hatch Club Championship (RHHCC) на машинах тех же моделей едут быстрее! Стали разбираться – и поняли: мы тестируем авто в заводской комплектации, а в любительских гонках разрешены изменения. И, пожалуй, первое, что можно сделать для улучшения результата, – поменять шины на более цепкие. Какие?

В RHHCC восемь классов автомобилей, которые делятся на две группы: Race (гоночные) и Street (дорожные). В первой группе уровень доработки максимальный. Порой от серийной машины мало что остается: кузовные панели из углепластика, отдача мотора выше в полтора раза… Тут допускается использование шин-псевдосликов (Semi-Slick). А в классах группы Street ездят почти серийные машины на шинах типа Extreme Performance (EP) с индексом износостойкости не менее 140.

В этом тесте мы собрали все официально представленные на российском рынке шины-полуслики и наиболее популярные среди гонщиков-любителей покрышки категории EP. Погрузили шины в микроавтобус партнера RHHCC «Фольксваген Центр Север» и в сопровождении «Ауди-ТТS», предоставленного дилером «Ауди Центр Варшавка», и новейшего «Сеата-Леон FR» отправились на автодром «Смоленское кольцо».


Список протестированных шин:


Полуслики:


Extreme Performance:

Тестировать полуслики предполагалось на «Ауди-ТТS» – типичной «заготовке» для выхода в класс Hot-Race. «Сеат-Леон FR» – представитель класса Warm-Street – выбрали для испытаний шин Extreme Performance. Однако погода внесла коррективы: на «Сеате» покрышки обоих типов протестировали только в дождевых условиях, «сухие» времена всех шин получены на «Ауди». Методика испытаний проста. Предварительно в автоцентре «Карт-Моторс» измерили твердость резины, глубину и ширину протектора, массу новых покрышек и смонтировали их на соответствующие диски. В качестве главного критерия выбрали лучшее время прохождения круга при рекомендуемых производителем шины давлении и температуре протектора. Давление устанавливали на прогретой после нескольких кругов шине. «Мокрые» времена круга получены в условиях постоянно моросящего дождя.

Полтора года назад в одном из наших материалов мы отметили, что шины Federal 595 RS-R позволят пройти круг на 1,7–2,6 секунды быстрее, чем гражданские покрышки с индексом износостойкости (Treadwear) более 220. Полуслики отыграют еще около 3—4 секунд с круга! Поэтому не нужно бросаться форсировать двигатель, рискуя его надежностью: первоочередной способ улучшить время на автодроме – шины.


Результаты испытаний шин-полусликов

Что касается результатов теста, то опытным гонщикам-любителям мы советуем иметь два комплекта – Hankook Ventus TD для сухой погоды и Toyo Proxes R888 для сырой. Начинающим – Yokohama Advan A048 или Federal FZ-201: они заранее начинают сигнализировать о предстоящем срыве оси. Лучшее время на них не показать, но вероятность вылета будет ниже. Экспериментаторам могут приглянуться Kumho Eсsta V700.

zarulem summer 235 45r17 2014 nm1s

Субъективные особенности поведения шины в сухую погоду на разных участках трассы
(Нажмите на картинку для увеличения)

zarulem summer 235 45r17 2014 nm2s

Результаты испытаний на разных участках гоночной трассы
(Нажмите на картинку для увеличения)

hankook ventus td z221

Непрогретые шины ведут себя вполне стабильно, наблюдается небольшое и легко контролируемое скольжение задней оси. Ширина протектора новой шины меньше, чем указано в официальном размере.

kumho ecsta v700 v70a

Непрогретые шины ведут себя крайне нестабильно, резко и непредсказуемо срываются в скольжение. Самые легкие шины в тесте. Ширина протектора больше, чем указано в официальном размере.

federal fz 201

Непрогретые шины ведут себя предсказуемо и стабильно. Самые тяжелые шины в тесте. Ширина протектора больше, чем указано в официальном размере.

toyo proxes r888

Непрогретые шины ведут себя предсказуемо и стабильно. В сухую погоду быстрые только на первом круге, затем перегреваются и теряют эффективность. Самые быстрые, предсказуемые и стабильные шины при слабом дожде.

yokohama advan a048

Непрогретые шины ведут себя предсказуемо и стабильно.


Результаты испытаний шин Extreme Performance

Пилотам-любителям, для которых псевдослики – дорогое удовольствие, сделать выбор труднее. Hankook Ventus R-S3 дешевле, чем идентичный по «сухой» скорости Advan Neova AD08 R, – но если гонки будут проходить в дождь, Advan Neova AD08 R предпочтительнее.

Субъективно особенности поведения шин-полусликов были осязаемы, а вот найти различия в работе шин EP оказалось сложно. Если за эталон принять шину Hankook Ventus R-S3, которая на текущий момент наиболее популярна среди участников RHHCC, то Federal 595 RS-R немного ей проигрывает – во всем: чуть хуже тормозит, разгоняется, держит в поворотах. А поведение новинки рынка Yokohama Advan Neova AD08 R на сухом покрытии полностью идентично поведению Ventus R-S3. В тестовых заездах на шинах Extreme Performance лучший круг у Yokohama AD08 R. Но если собрать виртуальное время, сложив лучшие результаты на разных секторах трассы, то Hankook Ventus R-S3 ей не уступает.

Этот Federal, как и полуслик той же марки, оказался самой тяжелой шиной. Для всех покрышек Extreme Performance характерно более раннее, но легче контролируемое скольжение, нежели у полусликов. А в дождь в лидеры выходит Yokohama AD08 R, не оставляя шансов соперникам. За ней следуют R-S3 и 595 RS-R. Хотя полуслик Toyo Proxes R888 все равно быстрее!

Место Шина Результаты
1

yokohama advan neova ad08 r

hankook ventus r s3 z222

federal 595rs r

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто
Место Шина Результаты
1