Полуостров рыбачий зимой на машине

Как мы на Рыбачий зимой ездили (отчёт).

9113c0ds 100

Меня часто спрашивают: «Зачем ехать зимой на Север?». Недавно я придумал встречный вопрос: «А зачем летом ехать на юг?». Как говаривал старина Портос – я дерусь, просто потому что я дерусь. Вот и весь ответ. =)

Первое на что я наткнулся утром в Титовке перед выходом на маршрут это двое саней. Причём наткнулся в прямом смысле слова, они стояли посередь моей дороги к теплому санузлу. К которому я отправился этим морозным утром, дабы провести с ним вместе некоторое время, а затем проститься на несколько дней.
Выпорхнув обратно на свежий (-38) воздух, я вторично наткнулся на те же самые сани и на этот раз вокруг них в живописном беспорядке валялись всевозможные канистры, коврики, мешочки с запчастями и прочие очень нужные в дороге вещи. Рядом сновали наши мотопутешественники – Саня Ward и Саня Pikalo. Эти отморозки (наверное, можно и как-то иначе назвать людей собирающихся на мотоциклах несколько дней ехать по зимнему бездорожью, но у меня эпитеты отсутствуют), так вот эти… бравые парни играли в «тетрис», пытаясь погрузить барахло в маленькие саночки.

2d143bes 960

Я предложил не заниматься самоудовлетворением посредством рук, а просто закинуть всё это к нам в машины. На что Ward ответил, что они взрослые и самостоятельные люди, которые хотят автономности. Я возразил что новорожденный котенок меньше зависит от матери чем они от нас, и что эти тазики всё равно очень скоро окажутся привязанными к нашим машинам. На это Саша так же ответил мне какой-то гадостью и продолжил увязывать сани. Я тяжело вздохнул и пошёл к «Лососю», вокруг которого уже вовсю копошился Вит.

Не прошло и получаса после утвержденного времени выезда как мы выдвинулись на маршрут. Проводить нас приехала компания ребят из клуба «Бобры Мурмана». Посему до Пьяного ручья – конца наезженной дороги, мы передвигались большой колонной. Там сфотографировались на память и разъехались в разные стороны – ребята обратно в цивилизацию. Мы по стежке снегоходных следов курсом на север.

4a943bes 960

Вскоре дорога пошла вверх. Стрелка тахометра вниз. Началась традиционное топталово. Это когда каждый раз кратковременно отпустив сцепление и не трогая газ ты наминаешь перед собой пять сантиметров снега, повторяешь процедуру пятьдесят раз подряд, потом решаешь что уже поедешь и так, трогаешь педаль газа, колеса мгновенно взрывают всё что ты тут наровнял и можно начинать процедуру по новой.
На самом верху первого затяжного подъема мы догнали мотоциклистов. Надо сказать, что они сразу вырвались вперёд и гордо мчали в прекрасном далёко, периодически выходя в эфир с неприятными вопросами типа: «ну вы как там, едете вообще?». Но как только снег стал глубже и начался подъем, они сначала замедлились, а потом остановились и начался плановый текущий ремонт. Что-то у них там где-то замерзло. Но подробностей я не выяснял, потому что они были на улице а я в теплом салоне «Лосося» и выходить на мороз для того чтобы спросить что там у них сломалось было лень, а по рации вместо ответа на вопрос: «поедут ли дальше велотуристы?» они насуплено молчали. Мимо нас прошла снегоходная группа. Инструктора приветливо помахали руками, туристы проводили недоумевающими взглядами из под стекол шлемов. Их взгляды как бы говорили: так сюда на машине можно проехать, нафига тогда мы столько денег за снегоходный тур отвалили, надо было ехать на своей «Приоре».

f6943bes 960

Мотоциклисты наконец починились и радостно рванули вдаль, предварительно оставив сани, чтобы дальше их тащили мы. Потому что у них сцепление горит и вообще. Видимо двадцати минут автономности им вполне хватило, чтобы перестать выпендриваться.

25943bes 960

fd943bes 960

Починившись, мы снова ринулись в бой. Правда, больше чем на пару десятков метров нас не хватило – уперлись в полку перед перевалом. Она была качественно переметена и превратилась из горизонтали в легкий уклон. На этом самом легком уклоне Миша Me4isto едва не исполнил «уши» с обрыва. Но вовремя одумался и с помощью моей лебедки вернулся обратно в горизонтальный мир. При этом надо отдать ему должное, бубенчики у парня стальные. Я тоже проявил себя с лучшей стороны и не обделался глядя на то, что исполняет мой соклубник.

eb943bes 960

Коллектив взялся за лопаты и буквально за полчаса привел полку во вполне удобоваримое состояние. Пройдя по ней «на мягких лапках» мы поднялись на перевал. С момента выезда с Титовки не прошло и шести часов.

8f943bes 960

И тут какая-то сволочь сказала, что самое сложное позади а дальше вообще фигня. Естественно, после этого мы сразу же попали в полную задницу.
Для начала мы почему-то решили, что там где проехали снегоходы надо ехать и нам, а где на самом деле проходит дорога неважно. Поэтому сначала мы провалились в банку на льду озера и немного намочили колеса, потом просто вчпокнулись в какую-то глубокую лужу обитающую под толстым слоем снега и устроили локальный тест лебедок на выносливость, а аккумуляторов на живучесть. АКБ Ярика тест провалили и всю дальнейшую дорогу работали совершенно без энтузиазма. За то, в качестве утешительного приза, нам включили Северное сияние.

60543bes 960

Пока мы лебедились, копали и кушали пельмени, мотоциклисты усвистели в туманную даль окончательно. Встречные снегоходчики рассказали, что нашли их перед крутым выходом с озера на гору, куда они попали по снегоходным следам и один из мотоциклов не смог забраться самостоятельно, поэтому его затащили на гору снегоходом. Сейчас ребята отдыхают в домике Яковлевны в начале Среднего, у них все хорошо, они в тепле пьют чай. Ага, так и сказал – пьют чай. Узнав, что ребята добрались до тепла у меня немного отлегло. На прощание снегоходчики предупредили, что нам на озеро по снегоходным следам соваться не надо, наверх не выберемся, надо идти по дороге, ну или там где когда-то была дорога.
Далее последовало самое интересное, точнее утомительное. А именно строительство автомобильной магистрали класса ТР-2. Начались уклоны с подъемами. Машины не ехали по ним, а постоянно пытались свалиться набок. В результате пришлось копать. Технология отработанная. Впереди идет штрафбат с лопатами и меняет ландшафт, за ним движется Лексус с АКПП и наминает колею, а следом на пятистах оборотах трясемся мы с Витом на «Лососе», затем забирается Ярик на «Бене» с прицепом из двух саней на веревке, догоняющих его на каждом спуске, и замыкает пелетон Сантьяга на Спорте недоумевающий, где на этом шоссе вообще можно было застрять.

a6543bes 960

Первую полку шли часа три, вторую подольше. Затем на сладкое получили прохождение уклона на лебедках и якоре в перецепку.

c5543bes 960

Тут на связь вышел Ward, который так и не лег спать, несмотря на утреннее время, потому что сильно переживал за нас. Он сообщил что после «мальчика» (памятник мальчику и солдату) дорога идеальная. Как ни странно, но это оказалось правдой и мы маршем прошли четыре оставшихся километра. У домика Яковлевны нас встретил Ward и незнакомый снегоходчик, который узнав, что сюда едут машины, отказался в это верить пока не увидит своими глазами. Увидел. Выпил рюмку и пошел спать. А мы, проведя в пути около двадцати часов, приступили к завтраку.

3d543bes 960

Утро (после легкого сна оно наступило в два часа дня) встретило нас приятной информацией о том, что на сегодня объявлено штормовое предупреждение. Ну штормовое, так штормовое. Значит надо поторопиться. Сложили барахло, заправили мотоциклы (фото с заявкой на премию Дарвина прилагается). И поехали дальше.

fb543bes 960

Дорога по полуострову Средний была прекрасна, давно мы так легко и быстро не ездили. 24 км за час. А вот на Рыбачьем снова пришлось стравиться. И дальше идти аккуратно и вдумчиво. Виной всему большое количество ручьев, впадающих в море. Одни мы переходили не заметив, другие проломив лед на мелководье, а из третьих приходилось выходить на лебедках. Так же встречались мостики, но они не ускоряли процесс, ибо были настолько узкими, что приходилось предварительно полностью очищать их от снега, дабы не промахнуться и не опрокинуть машину. Но как же здесь было красиво! Много раз бывал летом, в разгар полярного дня, но сейчас в темноте все было совсем иначе. Хотя, темноты-то никакой и не было. На небе прожектором сияла растущая луна, высвечивая дорожку на глади Баренцова моря, от горизонта до горизонта рассыпались звёзды, а яркое переливающееся Северное сияние делило небо на две неровные части.

ecd43bes 960

Мы двигались вперед, пробивая переметы, натаптывали дорогу через каменные поля и, в конце концов, добрались до ручья Червяной. Был максимальный прилив и обойти его по морю не было возможности. От первоначальной мысли дождаться отлива пришлось отказаться, так как штормовое предупреждение как раз начало напоминать о себе. Так что, помахав свету маяка на другом берегу, мы развернулись в обратный путь.

5ed43bes 960

Естественно, что никуда доехать до ветров мы не успели. Пурга накрыла нас на возвышенности посреди гольца. Началась битва за урожай, в которой наши внедорожники выступали в роли комбайнов, мотоциклы в качестве прицепов-борон а снег выполнял функцию собираемого урожая.

ded43bes 960

Нашу колею мгновенно перемело и снег ветром в неё натрамбовало с такой силой, что он стал плотнее, чем целина. Постоянно стаскивало и штурманам приходилось скидывать снег с межколейки в колею, чтобы машины могли оторвать мосты от твердого и хоть как-то передвигаться. Счет времени я потерял, но думаю, что обратно мы выбирались несколько часов.

b3d43bes 960

На дороге по Среднему тоже всё оказалось не очень гладко. Ветер сдувал с ног и несколько раз сбрасывал в кювет стокилограммовые сани как пушинку. Появились большие переметы, которые нам пришлось пробивать. Натаптывать их не получалось так как на таком ветру их заметало быстрее чем мы протаптывали.

И всё же нам удалось добраться до домика Яковлевны на перешейке между Средним и Кольским. Намаявшись в пурге, практически сразу все отошли ко сну. Настало утро, а ветер так и не стих. Приняли решение пурговать еще сутки, потому что соваться на перевал по такому ветру для нас ничего хорошего не предвещает. Тем более что скоро Рождество.

С этими мыслями мы пошли в гости к Яковлевне, где обнаружили Диму — одного из инструкторов обогнавшей нас вчера на перевале снегоходной группы. Он поехал натропить дорогу, но в пурге с нулевой видимостью перевернулся и повредил плечо. Был сочельник и мы разрешили себе немного выпить поэтому поводу и, находясь в приподнятом состоянии духа, решили заняться ремонтом Димы. Он не возражал.

Было подозрение на выбитую ключицу, это мы бы смогли поправить на месте, но все оказалось хуже, из сумки вышел плечевой сустав и потому ограничились тем, что зафиксировали руку. Когда ветер стих, Виталий — второй инструктор отвез Диму на большую землю, где его доставили в больницу в Мурманск. Там вывих вправили и сейчас всё хорошо, правда теперь предстоит несколько недель неподвижности до полного выздоровления.

Мы же продолжили празднование. Сначала в домике Яковлевны. Где перемежали тосты рассказами из жизни.

А затем на улице, частично в «Лососе», а частично на ветру рядом с ним.

На следующий день ветер существенно потерял в своей интенсивности, и мы приняли решение ехать дальше.
Дорогу сильно перемело и те четыре километра, которые мы пролетели как на крыльях по дороге сюда, в обратную сторону ехалось очень долго и тяжело. Зато потом стало легче. Сильный ветер выдул снег с высот и не замел наши прокопанные полки. Тем не менее, на них всё равно удалось повозиться. Машины стаскивало вбок по склону. Пришлось прокапывать лопатами колею под верхнее колесо, чтобы выровнять и зафиксировать машину на склоне.

df343bes 960

Тем не менее мы в считанные часы добрались до подножия перевала. И тут вечер перестал быть томным. Мы наконец-то получили ответ на вопрос: куда девался весь снег с гор? Он был здесь. Переметы в несколько метров высотой перегородили наш путь. Скопать их не представлялось реальным.

94b43bes 960

После небольшой производственной летучки на тему «И вот что теперь делать, а?!» было принято решение выходить на перемет. Паша Алькапоне возглавил рабочий процесс. Народ вооружился сендтраками и стал перетаскивать их из-за колеса вперед по мере продвижения машины наверх. Двигалась она естественно, при помощи якоря и лебедки.

9ab43bes 960

Довольно быстро удалось затащить наверх все внедорожники. Дальше добраться до перевала стало делом техники. А вот на полке за ним снова закипела работа. Замело её похлеще чем на пути сюда.

За полкой было еще несколько перемётов, не таких высоких, но довольно протяженных. И последующие несколько часов слились в усталом сознании в сплошную череду взмахов лопат, топтания колесами и подтягиваний на лебедках.

e3b43bes 960

А потом всё внезапно кончилось и мы оказались у Пьяного ручья. Отсюда до Титовки шла проторенная дорога, по которой уже через час мы добрались до финальной точки нашего внедорожного путешествия. Переход от Среднего до Титовки занял пятнадцать часов.

Впереди было около полутора суток пути домой в пургу и ледяной дождь по покрытой наледью дороге, но это показалось нам таким простым и необременительным, что и говорить-то особо не о чем.
А вот то, о чем хочется сказать, удивившем и порадовавшем меня в этом путешествии – о людях, которых там встретил. Было много прекрасных видов, сложного бездорожья, общения с друзьями, но именно люди Рыбачьего стали для меня самым приятным открытием в этом путешествии. Не то чтобы они какие-то особенные. Просто настоящие. Без рисовки, лжи, пафоса и хвастовства. Вот Дима. Сидящий у стола с вывернутым плечом, постоянно растирающий немеющую руку. Он не стонал и не жаловался на боль, не спрашивал когда его спасут, просто сидел и беседовал с нами о Гене Мурмане, его наставнике и нашем товарище с которым мы в прошлом году брали перевал. Да-да, у нас оказались общие знакомые. И не только с ним, а почти со всеми встреченными. Второй инструктор Виталий и я в разное время работали в одной и той же турфирме в Карелии, и у нас нашлось уйма общих знакомых. Отвозивший Диму в больницу вместе с Виталием Лёха Харя, встретившийся со мной у подножия перевала, оказался моим давним виртуальным знакомцем из фейсбука. Кстати, он передал мешок с подарками (водка и икра) от Кимыча, который по дороге в Норвегию заехал в Титовку проставиться за свой день рождения, но так нас и не дождался.
Удивительно, что на краю земли в двух тысячах километров от дома я встретил столько знакомых и близких по духу людей. Хотя, знаете, наверное, ничего удивительного тут нет, ведь это не мир тесный, просто прослойка тонкая.

Источник

Разведка зимнего маршрута на полуостров Рыбачий

Повествование от лица ведет известный в определённых кругах джипер — «Кимыч», он же Евгений Смирнов.

Часть 1-я.
Дорога к перевалу Муста-Тунтури.

Идея проехаться зимой на Средний и Рыбачий посещала меня не один раз. Начиная с 2009 года, когда я первый раз побывал на Рыбачем и Среднем, каждый год она будоражла голову всё сильнее и сильнее!
Первый раз эта попытка была сделана в ноябре 2010 года. Попутчиков тогда не нашлось, и мне пришлось взять своих детей. В целом поездка была удачной, но авантюрной и на грани риска.

И вот наконец-то свершилось! На работе все дела закончились (кризис в стране и санкции), наступила зима, и появилась финансовая возможность осуществить задуманную мечту. Осознавая, что всё может кончиться плохо, мои дети были вычеркнуты из списка возможных членов экспедиции. Начались поиски напарника. И, о чудо, он (напарник) нашёлся. Им стал всем известный «Дроныч»- он же Андрей Хорьков. После короткой переписки по WhatsApp и уговоров его супруги, положительный ответ был получен. И вот намечены сроки экспедиции, и началась подготовка! Выбор машины пал на TLC-100, т.к. на ней я уже посещал крайний север не один раз. Подготовка и сборы прошли не заметно.

Уложив все свои вещи, я обнаружил, что снаряжению Дроныча места в машине нет вообще! В итоге, поиграв в «тетрис» со шмурдяком, место всё же было найдено.
Прощание с Москвой, с семьёй и т.д., и вот я уже еду к своему Питерскому другу. Встреча в Питере была тёплой и дружелюбной, отъезд совпал с днём рождения жены Дроныча — Нади. Нагнав страху на своих друзей рассказами о перевале Муста-Тунтури зимой, я чуть не лишился своего напарника! Но уговоры и цветы его супруге сделали своё дело! Так как о результатах экспедиции мы с Андреем не знали, решено было назвать нашу экспедицию «Надежда».

И вот утро понедельника 7 декабря. УРА! Мы наконец- то выехали из Санкт-Петербурга, правда, в час дня и с больными головами.
Так что пришлось часто меняться за рулём первую часть пути. Перегон до Мурманска было решено сделать без остановок. Дорога, всем нам известная, как свои пять пальцев, к тому же сухая и почти свободная. Продвигаясь всё дальше на север, у нас больше и больше поднималась настроение – свершилось, мы наконец-то вырвались из матрицы, Питерской и Московской.
В районе Гирваса начал появляться первый снег на обочине и температура опустилась ниже нуля. На дороге появилась «каша» и … произошло то, чего вообще не ожидали — перестал работать омыватель лобового стекла (казалось мелочь, но эта мелочь очень мешала обгонять поток автомобилей).
Проехав Лоухи (1049 км от Питера) мы по традиции остановились у стелы «Полярный круг». Снега было по … пояс и мы решили устроить фотосессию на обратном пути (чего так и не сделали, поэтому фотка только такая).

b73403as 960

В районе Мончегорска на нас обрушился сильный снегопад с ветром, но Мурманск был уже близок и мы на ощупь, как ёжики в тумане, продвигались к финишу.
Мурманск, в 7 утра встретил нас полярной ночью и ценами на ДТ в 40 рублей. Мы остановились в гостинице «69 параллель».

84b403as 960

Оформляя документы у нас поинтересовались не сирийцы ли мы (оказывается, через Мурманск в Норвегию бегут беженцы), но мы при ближайшем рассмотрении оказались русскими
и дёрнув по стопочке-другой водочки, легли спать.
Проснувшись в 13 часов и пообедав, мы увидели, что день в Мурманске уже заканчивается.
Позвонив своим друзьям в городе и обозначив место, где нас, если что искать, мы выдвинулись в Титовку. Дорога до Титовки оказалась как каток, местные летают по ней как шары в боулинге, но мы за безопасную езду и со скоростью 60-70 км в час степенно доехали до поста пограничников.
Перед перевалом решили заехать в Титовку и заранее договориться с каким-нибудь трактористом на тягаче о помощи нам, если застрянем в снегу. Но ничего похожего, что сможет помочь, мы не нашли и выдвинулись к перевалу Муста-Тунтури.
Начав движение к «пьяному ручью», обнаружили вполне проходимую дорогу.

c2b403as 960

По ней совсем не давно проезжал военный КамАЗ, и мы без особого труда, проехав ларек с курицей гриль,
добрались до беседки у подножья перевала.
По дороге мы встретили «шишигу» (ГАЗ-66) и спросили у ребят в машине пройдем ли мы перевал. Те, посмотрев на нас и на нашу машину, они ответили «НЕТ!». На вопрос «а с лебедкой?» мы получили толи утвердительный, толи отрицательный кивок головой. Для себя же решили, что он был утвердительный, да и отступать было не куда, позади Москва, Питер и Мурманск! Выполнив ритуал задабривания духов у беседки и, достав шаклы, удлинители и рывковые тросы, в 18 часов, мы ступили на перевал.

Часть 2-я.
Перевал Муста-Тунтури — мыс Немецкий

Длина перевала по данным Юры «Старосты» (он был наш координатор и компьютерный мозг) составляла 15 км.
Первые 1,5 км в гору дались нам очень легко, снега было всего лишь по ступицу колес (35-й геолендер),
но впереди замаячили переметы! И уже на первом, попробовав взять его ходом, мы сели на защиту и как черепашки стали крутить колесами в воздухе. Опытный штурман – пилот Дроныч, схватив трос лебедки и рывковый трос, устремился вдоль к одиноко лежащему большому камню.

1

Минут через 5-7 первый перемет был пройден. И тут на нас опустилось понимание сложности пути! Но как в песне поется « А посуда вперед и вперед». Мы ринулись в бой со снегом.
Следующий перемет был затяжной и более снежный, поэтому, взяв лопату, мой штурман превратился в простого таджикско – узбекского дворника и начал копать. Посмотрев из машины на эту чудо технику, мне ничего не оставалось, как примкнуть к нему с лопатой – мы же КОМАНДА! Прокопав метров 30-40, было решено попробовать проехать перемет. Пройдя расчищенный участок, машинка опять встала как вкопанная.
Вспомнив рассказ ребят с Драйва 2 о том, что они слегка лебедились за вешки в бочках, мы решили попробовать чуть сдернуть авто с помощью бочки. Наивные…

2

И даже не пытайтесь! Бочка была успешно вывернута из мерзлого грунта, а машина стояла все на том же месте как памятник! Размотав удлинители, мы нашли подходящий камень в метрах 70-80 от нас. Преодолев очередной перемет, мы решили изменить тактику продвижения. Начали пробовать двигаться накатом (благо опыт не пропьешь). И свершилось почти чудо. Таким способом нам удалось пройти еще около 1 км.

3

Длина пройденного пути по перевалу приближалась к 3,5 км. И вот, опять или снова появились длинные переметы… И тут в наших головах (в моей точно) закралась тень сомнения – а стоит ли биться ночью, в темноте? А может подождать утра! Но взглянув друг другу в уставшие глаза, мы твердо решили – МЫ ЖЕ НЕ ТРЯПКИ, МЫ КОМАНДА! И двинулись вперёд с утроенной силой. Надо отдать должное небесной канцелярии, или мы слишком хорошо задобрили духов, или на небе правильно встали звезды. Температура не опускалась ниже 4 градусов, ветер был слабенький, а видимость отличная. Продвигаясь все выше и выше, мы даже не заметили как достигли вершины перевала ( пройдено 5,7 км от беседки).
Это была первая наша радость за этот день! Дальше проще, дальше спуск подумали мы и жестоко ошиблись! Колесные диски забились снегом, и он превратился в лед, и уже на первом спуске тормозов не было «ВАЩЕ».
Опасность спуска заключалось в том, что пробивая перемет ходом нужно было вовремя остановить машинку, чтобы не улететь с обрыва. Таким способом, с помощью какой-то матери, стиснув зубы и взяв по крепче руль, мы доехали до конца перевала.

4

Первый и самый непонятный этап был пройден! ПЕРЕВАЛ ВЗЯТ! УРА! Сфотографировавшись у памятника в конце перевала, мы двинулись вперед. Было решено дойти до бывшей базы геологов на Рыбачьем и там заночевать.
Снега на Среднем было очень мало, что вполне позволило бы ездить по нему даже на пузотерке. Проехав 10-15 км, мы начали искать своротку на Рыбачий, но … Не нашли! Представляете, мы, два не молодых джипера, у которых за плечами не одно выигранное соревнование по линейному ориентированию, не смогли в темноте сразу найти этот поворот!
Позор нам на наши светлые головы, даже два навигатора не поставили нас на путь истинный! Мы начали, как слепые котята, тыкаться во все съездки и своротки!
Окончательно уставши и потратив целый час на это, мы твердо решили включить голову и мозг, который был затуманен победой над перевалом.
И… результат не заставил себя долго ждать.

5

Вот оно, то что осталось от базы геологов (это утренний снимок), которая не один раз выручала меня и моих друзей своей гостиницей в вагончиках, столовой, с красивой поварихой Жанной и, конечно же, ремонтной мастерской в ангаре.
На Рыбачем был очень сильный ветер, и нами было решено разгрузить свой шмурдяк из машины на ночь в ангар. Там же мы накрыли праздничный стол с ужином.

6

Выпив бутылочку (одну) беленькой и пообщавшись по спутниковому телефону с друзьями и родными, мы легли спать в машине, предварительно положив под голову мягких и приятных бегемотиков. Утро было ранним, в 10 часов мы позавтракав, собрались и выехали ко второй и главной цели нашей экспедиции — мысу Немецкий. По нашему плану мы хотели засветло дойти до него и вернуться на базу геологов.

7

Дорога оказалась почти такой же бесснежной, как на Среднем. По расчетам Юры-Старосты нам надо было пройти 15-18 км до Немецкого.
Через 3 км нашего пути мы увидели следы… Медведь – шатун, подумали мы и закрыли все двери в машине на ЦЗ. Как потом оказалось у страха глаза велики, медведь-шатун был большим северным оленем!
Через 10 минут мы увидели КамАЗ с мужиками, разбирающими мост. Подъехав к ним, мы задали резонный вопрос: «Пройдем до Немецкого?!». Посмотрев на колеса, на наши лица (рожи), нам положительно кивнули.

8

b94c03as 960

Мы, отблагодарив служивого гостинцем из винно-водочного магазина, поехали дальше. И через 5 минут были по уши довольные у конечной точки нашего маршрута – мыса Немецкий. Ребята, УРА! Сбылась мечта двух идиотов, мы на Немецком!

5ff403as 960

Есть только одно но, мы забыли шампанское. Но мы не растерялись и с лихвой заменили его водкой и икрой.

22

Опять, позвонив друзьям и родственникам, мы устроили фото фиксацию взятой точки.
Отметившись, мы двинулись в обратный путь. Стало темнеть, поднялся ветер, время 13-30.

Часть 3-я.
Мыс Немецкий – Мурманск – Санкт-Петербург

И тут чуть не случился конфуз … С радости и на большом ходу, я в повороте на льду едва не сделал «уши». Остановившись и придя в себя, мы осторожно продолжили движение.
Так как дорога была известна, и цель достигнута, мы приняли решение двигаться к перевалу и дальше в Мурманск.
Подъезжая к началу перевала, мы увидели свет в строящемся деревянном домике, который недавно появился у подножья. Внутри активно работали люди. Остановившись, мы спросили, что это будет? Получили интересный ответ – «Рыбачий и Средний хотят сделать природным парком, и видимо могут сделать платный въезд!»
Похоже, 2015 год был последним, когда на Рыбачий и Средний можно было попасть бесплатно.
Пропустив снегоход с перевала, мы двинулись в обратный путь. Дорога назад была накатана как грейдер. По пути, останавливаясь, мы устраивали фотосессии засадных мест. Чуть отойдя от дороги сразу проваливаешься весьма глубоко в снег.

24

По времени туда мы прошли перевал за 3,5-4 часа, обратно – за час. Где то в середине перевала пошел сильный снег и начался ветер.
Пройдя перевал и доехав до Титовки, мы накачали колеса и взяли контакты директора базы отдыха прямо в Титовке.
Дорога до Мурманска от Титовки была сущий ад.
Пошел сильный снег, гололед и извилистая дорога показалась нам намного тяжелее, чем обратная дорога через перевал.
Через 2,5 часа мы уже были счастливые и довольные в номере в «69 параллели».
Выпив одну бутылку водки, мы решили подышать свежим воздухом и попутно взять еще одну бутылку. И вот, заходя в гостиницу, местные приняли нас за «ментов» (видимо короткие прически и наглые довольные рожи). Но это нам не помешало праздновать нашу победу дальше.
Встав с утра, мы занялись ремонтом машины, которая выглядела как большой сугроб.

25

Благодаря умелым ручкам Дроныча и его светлой голове, омыватель был отремонтирован. Погода на улице становилась все хуже и хуже! Снег не переставал идти уже сутки.

27

Последней целью нашего путешествия было посещение атомного ледокола «Ленин». В 14 часов в составе немногочисленной группы мы совершили экскурсию по кораблю. Очень впечатляет!

18

Сухие цифры:
— бюджет экспедиции: 50 000-60 000 р
— солярки сожгли: 600-650 л
— длительность: 5 дней
— пробег: около 3000 км
— выпито водки на двоих: 3л (очень мало)

Еще раз хотим сказать всем спасибо!
И до новых встреч на просторах нашей необъятной страны!

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто