Положение о прохождении технического осмотра автомобиля 2021г

Завершится ли реформа системы техосмотра в 2021 году?

zavershitsya li reforma sistemy tehosmotra v 2021 godu 200
macrovector / Depositphotos.com

Несмотря на автоматическое продление действия диагностических карт, подтверждающих соответствие транспортного средства обязательным требованиям безопасности, срок действия которых истекает в период с 1 февраля по 30 сентября текущего года, на шесть месяцев (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2021 г. № 275), очередного переноса момента вступления в силу изменений, принятых в рамках так называемой реформы системы техосмотра, не было, и 1 марта эти изменения вступили в силу.

В первую очередь речь идет о поправках, внесенных в Федеральный закон от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 170-ФЗ) Федеральным законом от 6 июня 2019 г. № 122-ФЗ. Они, в частности, предусматривают оформление диагностических карт в электронном виде, причем непосредственно в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО; порядок действий на случай, если по техническим причинам не удается передать сведения в систему, также прописан; оформление бумажных диагностических карт все еще возможно, но исключительно по запросам предоставивших автомобиль для проведения техосмотра лиц), необходимость фотофиксации транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование, с указанием координат его места нахождения, изменение порядка оценки соответствия операторов техосмотра требованиям аккредитации, контроля за деятельностью операторов.

Также с 1 марта действуют:

Краткий обзор главных нововведений для автолюбителей в 2021 году от экспертов компании «Гарант»

Тем не менее говорить о завершении реформы системы техосмотра пока рано. Во-первых, как видно, установленные требования продолжают корректироваться. Во-вторых, на финальную стадию вышло обсуждение инициативы о передаче функций по аккредитации операторов техосмотра от РСА Росаккредитации: как сообщил статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития РФ Алексей Херсонцев, на проведенном в начале июня совещании заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин эту инициативу поддержал, а значит, после получения соответствующего протокольного поручения начнется работа по ее реализации. Очевидно, что принятие такого решения потребует не только внесения изменений в нормативные акты, но и увеличения ресурсов Росаккредитации. В настоящее время ведомство администрирует около 9 тыс. аккредитованных лиц (органов по сертификации, испытательных лабораторий, организаций, оказывающих услуги в области обеспечения единства измерений, и др.), добавление к ним еще более 5 тыс. операторов техосмотра – сейчас, по сведениям РСА, в реестре операторов техосмотра содержатся данные о 5029 операторах – потребует, по предварительной оценке Росаккредитации, дополнительного финансирования ее деятельности в размере около 250 млн руб. в год и существенного расширения штата. После утверждения поручения о передаче функций по аккредитации операторов техосмотра Росаккредитации Минэкономразвития России предстоит в течение месяца подготовить дорожную карту по его реализации, и ключевыми при ее подготовке станут как раз вопросы, касающиеся ресурсного обеспечения ведомства, подчеркнул Алексей Херсонцев. В частности, предстоит обсудить возможность осуществления соответствующей деятельности не только сотрудниками Росаккредитации, но и подведомственной ей организации (так как в настоящее время такая организация одна – федеральное автономное учреждение «Национальный институт аккредитации», очевидно, что подразумевается именно она). Кроме того, необходимо определить природу платы за аккредитацию, а именно, решить, будет ли она являться платой за предоставление госуслуги или госпошлиной (Минэкономразвития России считает более приемлемым первый вариант).

О правильности решения о передаче функций по аккредитации операторов техосмотра Росаккредитации свидетельствует, по мнению ее представителей, то, что ведомство имеет большой опыт в аккредитации различных типов организаций, так как занимается этой работой более 10 лет, соответствует требованиям международных стандартов в сфере аккредитации, эффективно ведет федеральную информационную систему, содержащую сведения и об аккредитованных лицах, и о результатах их деятельности. Кроме того, ведомство активно пользуется инструментами цифровизации – все результаты процедур подтверждения соответствия вносятся в соответствующие реестры, то есть от оформления бумажных свидетельств Росаккредитация отказалась, тогда как РСА выдает операторам техосмотра аттестаты аккредитации на бумажном носителе. Также в прошлом году в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой служба оперативно перешла на осуществление выездной оценки с использованием систем видео-конференц-связи, а значит, она сможет более эффективно по сравнению с РСА осуществлять выездные проверки операторов техосмотра – напомним, с 1 марта их проведение является обязательным при оценке соответствия операторов требованиям аккредитации и при первичном обращении за предоставлением аттестата аккредитации, и при периодическом подтверждении соответствия (ст. 22 Закона № 170-ФЗ).

В то же время наделение Росаккредитации соответствующими полномочиями потребует, помимо увеличения финансирования и штатной численности, доработки для этих целей ФГИС Росаккредитации, отметил заместитель руководителя ведомства Дмитрий Гоголев. С учетом всех необходимых подготовительных мероприятий процесс передачи функций по аккредитации операторов техосмотра от РСА Росаккредитации займет, по предварительным оценкам самого ведомства и Минэкономразвития России, не менее полутора лет.

При этом представители РСА отмечают, что выполняют полномочия по аккредитации и подтверждению соответствия требованиям аккредитации операторов техосмотра, в том числе в части осуществления выездных проверок, в полном объеме, отмечая, правда, что реальное количество пройденных процедур подтверждения соответствия значительно ниже запланированного. Так, к данному моменту, по прогнозам РСА, их должны были пройти уже 1,5 тыс. операторов, но пока заявление о подтверждении соответствия подали только 275 операторов.

Тем не менее, учитывая, что инициатива о передаче соответствующих функций Росаккредитации (направленная в кабинет министров Банком России, который осуществляет надзор за деятельностью РСА) одобрена Правительством РФ и поддерживается Советом Федерации и заинтересованными министерствами, в том числе Минтрансом России, МВД России и Минэкономразвития России, скорее всего, ее реализация – уже решенный вопрос.

Предполагается, что закон вступит в силу 22 августа, и операторы техосмотра считают эту дату неоправданной, так как ч. 1.1 ст. 12.5 КоАП, предусматривающая штраф в размере 2 тыс. руб. за управление автомобилем, на который не оформлена диагностическая карта, вступит в силу только 1 марта 2022 года. «До этой даты никто в пункты техосмотра не приедет, и водители имеют на это полное право. Как операторам техосмотра дожить до 1 марта? Ответа нет. Все взаимосвязанные положения законов должны вступать в силу единовременно», – пояснил данную позицию операторов генеральный директор некоммерческого партнерства станций диагностики «Безопасность и транспорт» Ярослав Васичков.

Оценить же вероятность предметного обсуждения предложения об отмене обязательного техосмотра для легковых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, – на протяжении последней недели в СМИ активно тиражируется сообщение о том, что такая идея принадлежит руководителю Госавтоинспекции Михаилу Черникову, пока не представляется возможным. «У министерства пока нет выработанной позиции по поводу отмены обязательного техосмотра для физлиц», – заявил вчера в ходе упомянутого круглого стола в Совете Федерации представитель МВД России Сергей Чипурин. «В прессе появились сообщения о том, что Михаил Черников предложил сделать техосмотр физлиц добровольным. 7 июня, правда, мы получили письмо, подписанное Черниковым, в котором говорится, что отмена обязательного техосмотра для легкового транспорта нецелесообразна, так как это может привести к росту числа ДТП, спровоцировать перерегистрацию автомобилей, которые принадлежат организациям, на граждан, закрытие порядка 2,5 тыс. пунктов техобслуживания, что приведет к сокращению 4,5 тыс. рабочих мест», – сообщил в свою очередь член Комитета Совета Федерации по экономической политике Александр Пронюшкин.

Если данное предложение все-таки будет обсуждаться, главным аргументом против отмены обязательности техосмотра, очевидно, станет статистика: по данными Минтранса России, с 2017 года показатель смертности на дорогах по причине неисправности технических средств стабильно растет, за 2020 год в ДТП, произошедших по этой причине, погибли 1223 человека.

Источник

Техосмотр по-новому: что должно измениться с 1 марта 2021 года и насколько это возможно

tekhosmotr po novomu chto dolzhno izmenitsya s 1 marta 2021 goda i naskolko eto vozmozhno 6 min

Содержание

Смысл «обновления»: техосмотр 2021 и новые правила

tekhosmotr po novomu chto dolzhno izmenitsya s 1 marta 2021 goda i naskolko eto vozmozhno 1

Самое главное — от техосмотра будет не отвертеться. После того, как в 2012-м функцию контроля и надзора за техническим состоянием транспорта забрали у МВД (ГИБДД) и отдали страховщикам (в лице РСА), процедура технического освидетельствования превратилась в профанацию. Если раньше (до 2012 года) отсутствие заветного талончика каралось инспекторами ДПС, то под крылом РСА караться перестало. Зато без диагностической карты стало невозможно получить полис ОСАГО. А вот уже за его отсутствие можно было налететь на санкции от полиции.

Но звучит все куда путанее и суровее, чем было по факту. Страховые брокеры и агенты приторговывали заветными диагностическими картами, для получения которых надо было заплатить символическую сумму — и даже ездить ни на какой подъемник ни в какой сервис не надо.

Техосмотр стал фикцией.

Это не ускользнуло от внимания ни МВД, ни РСА, и они сообща задумали вернуть, как было, и даже сделать лучше.

tekhosmotr po novomu chto dolzhno izmenitsya s 1 marta 2021 goda i naskolko eto vozmozhno 8

Поэтому прохождение техосмотра в 2021 году меняется: надзирать за техническим состоянием автотранспорта снова будет полиция, в которую данные о проведенном техосмотре должны передаваться из аккредитованного пункта.

Предполагается, что в новом техосмотре с марта 2021 года все будет по-цифровому и очень удобно:

Просто? Вроде да. Эффективно? Наверное. В теории, чтобы попасть в базу МВД, техосмотр надо будет реально пройти. Как минимум, под прицелом камеры заехать и выехать из пункта ТО.

Как на самом деле? Сказать трудно. На конец февраля в стране были проверены и аккредитованы только половина из имеющихся пунктов технического осмотра. В остальных — проблемы с коммуникациями, канализацией, и по техническим требованиям они не пролезают.

Поэтому не исключено, что в начале марта нас ждут давки и ажиотаж вокруг пунктов ТО, очереди и перепродажа мест в очереди, случится скандал, и обновления в очередной раз отодвинут.

Или нет. Ждем 1 марта с особым интересом.

Сколько стоит техосмотр в 2021 году

tekhosmotr po novomu chto dolzhno izmenitsya s 1 marta 2021 goda i naskolko eto vozmozhn 4 min

Зависит от региона. В отличие от дилерских плановых процедур, когда ценник рисует само предприятие, стоимость техосмотра регламентирует государство. И получается, кстати, даже дешевле, чем купить готовую диагностическую карту у страхового брокера. Например, цена техосмотра в 2021 для легковушки:

И по этой части перемен не предвидится, хотя Минэкономразвития и заикался об установлении минимального тарифа для всех округов, чтобы защитить операторов от «недобросовестной конкуренции»…

С какими неисправностями автомобиля не пройти техосмотр в 2021 году

tekhosmotr po novomu chto dolzhno izmenitsya s 1 marta 2021 goda i naskolko eto vozmozhno 5

С теми же, что и раньше. Список поломок и в целом правила техосмотра в 2021 году коррекции не поддавались. Диагностика по-прежнему сводится к 7 крупным пунктам из «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»:

Соответственно, стучит рейка, люфтят рулевые тяги? Неисправность рулевого управления. Не прошел.

Стерт протектор, на двух осях стоят разные шины? Непорядок с шинами и дисками. Не прошел.

tekhosmotr po novomu chto dolzhno izmenitsya s 1 marta 2021 goda i naskolko eto vozmozhno 7 min

В фарах вместо галогеновых ламп — китайские диодные или «колхозный» ксенон? Неисправность внешних световых приборов. Не прошел.

Тормозные колодки стерты меньше контрольной метки? Неисправность тормозной системы. Не прошел.

Отдельно смотрят экологические параметры (выхлоп, концентрация вредных веществ в отработанных газах) и комплектацию автомобиля. Точно надо иметь в багажнике:

С одной стороны, ничего неподъемного в этих правилах техосмотра в 2021 году нет: ухоженный автомобиль, которому вовремя делают ТО и за которым в целом следят, пройдет диагностику без проблем.

Чуть хуже будет владельцам поношенных «шестерок» «Жигулей» с «кастомным» выхлопом, «спортивным» рулем, заваренным дифференциалом и розочкой на рукоятке МКПП.

Впрочем, им и так живется нелегко. С «Жигулем»-то.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы считаете, вступят ли в силу изменения в техосмотре и насколько правильна идея с цифровизацией? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Источник

Техосмотр: внимание на новые правила

czYSCtW8hc3dFpcPksIgiCznZq8b5aR8uSeajW54

Отменили ли техосмотр?

Поправки в страховое законодательство РФ вступили в силу с 22.08.2021. Исключение требования о наличии диагностической карты при покупке полиса ОСАГО разделило владельцев авто на два лагеря: одни утверждают, что техосмотр теперь проходить не нужно, вторые — что нужно, т. к. без этого возникнут проблемы со страховой компанией.

Отметим сразу, что саму обязанность прохождения техосмотра никто не отменял. Эта обязанность закреплена сразу в нескольких законах и подзаконных актах:

Все эти документы не утратили силу и продолжают действовать. Поэтому обязанность по прохождению техосмотра, предусмотренная этими документами, тоже сохраняется.

Пошаговая инструкция по прохождению техосмотра автомобиля от экспертов есть в системе «КонсультантПлюс». Получите пробный доступ к К+ бесплатно и переходите к указаниям.

Периодичность прохождения техосмотра указана в ст. 15 закона № 170-ФЗ и зависит от года изготовления авто (ранее речь шла о годе выпуска авто). Так, если возраст автомобиля от 4 до 10 лет, проходить техосмотр нужно раз в 24 месяца. При возрасте авто более 10 лет осмотр проводится каждые 12 месяцев. Более короткие сроки установлены для легковых такси и автобусов (подп. 4 п. 1 ст. 15 закона № 170-ФЗ).

Подробнее о периодичности прохождения техосмотра, в том числе о его освобождении, говорится в «КонсультантПлюс». Оформите пробный онлайн-доступ к К+ бесплатно и смотрите нужные положения.

Отметим, что никаких административных штрафов за отсутствие техосмотра сейчас не действует: они вводятся только с марта 2022 года.

Как быть с техосмотром для ОСАГО?

Изменения в законодательство об ОСАГО внесены новым законом от 02.07.2021 № 343-ФЗ.

Согласно документу, из ст. 16 закона № 196-ФЗ исключено упоминание о том, что полис ОСАГО выдается только после прохождения техосмотра. А из ст. 15 закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об ОСАГО» исключена обязанность предъявлять страховой компании диагностическую карту. Ранее это требовалось сделать перед заключением договора страхования.

Следовательно, с автовладельцев:

То есть два этих момента не стоит путать. То, что купить полис ОСАГО теперь можно будет без техосмотра, не отменяет обязанности по его прохождению.

Может ли страховая предъявить регрессное требование, если авто без техосмотра?

У владельцев авто в связи с введенным новшеством возникает закономерный вопрос: не сможет ли страховая при возникновении страхового случая (ДТП) взыскать ущерб с владельца в регрессном порядке, если авто не проходило техосмотр?

По закону такое действительно возможно. Но есть ряд нюансов.

Так, предъявить регрессное требование страховая сможет только виновнику ДТП, а не всем его участникам (подп. «и» п. 1 ст. 14 закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ с изменениями от 01.03.2021). Согласно данному подпункту, к страховой, возместившей ущерб, переходит право требования к лицу, причинившему вред, в случае если на момент ДТП истек срок действия диагностической карты.

То есть сначала страховая возмещает ущерб участникам ДТП, а потом в судебном порядке может взыскать потраченные деньги с виновника. Но и здесь страховая должна будет доказать, что причиной ДТП стала именно техническая неисправность автомобиля, а не нарушение ПДД.

Итоги

Для покупки полиса ОСАГО с 22.08.2021 больше не требуется диагностическая карта. Однако это не отменяет необходимости проходить техосмотр авто в установленные сроки. Отсутствие диагностической карты не влияет на получение страховой выплаты в случае ДТП. Право регрессного требования у страховых компаний имеется только к виновникам ДТП и только в случае, если оно связано с технической неисправностью авто.

О порядке расчета и транспортного уплаты налога узнайте из нашей рубрики «Транспортный налог».

Источник

Как пройти техосмотр в 2021 году

Этот материал обновлен 16.06.2021

1 марта 2021 года в России вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.

Не все операторы техосмотра оказались готовы работать по новым правилам, поэтому правительство собиралось отложить их введение. Но в итоге сделали по-другому : если диагностическая карта заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не меньше чем до 1 октября 2021 года. А сами правила начали действовать, как и задумывалось изначально, с 1 марта 2021 года.

Вроде бы всё учли: диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, действуют и дальше, делать ничего не нужно. Но есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получали диагностическую карту, но им она уже нужна для оформления страховки. Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.

Что делать тем, у кого диагностическая карта кончилась до 1 февраля, тоже непонятно. По закону они должны проходить техосмотр по новым правилам.

Мы позвонили в несколько СТО — там говорят, что в этом случае проходить техосмотр пока можно по старым правилам. Но юридического подтверждения этому нет: правила вступили в силу, а отсрочка положена тем, у кого уже есть диагностическая карта.

При этом в РСА заверили, что все станции техосмотра из перечня, который опубликован у них на сайте, соответствуют новым требованиям. Если обратиться на такую станцию, теоретически можно уже получить диагностическую карту по новым правилам.

Поэтому расскажу, как все это будет работать — а может, для кого-то уже работает. Если у кого-то получилось пройти техосмотр по новым правилам — расскажите в комментариях.

Как победить выгорание

Как было раньше

Через сколько лет проходить первый техосмотр нового автомобиля. Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль или мотоцикл старше 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в получении полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2021 году не изменился. Для автомобилей старше 4 лет периодичность техосмотра — раз в два года. Есть категории транспорта, которым он нужен чаще. Например, раз в год техосмотр должны проходить легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.

Но в последние годы прохождение техосмотра в большинстве случаев превратилось в формальность: пунктов осмотра, на которые реально можно было загнать машину, чтобы оценить ее техническое состояние, было немного. Гораздо чаще диагностическую карту оформляли вместе с полисом ОСАГО — при этом агент даже не выходил из офиса для осмотра автомобиля.

А наиболее продвинутые операторы техосмотра и их представители организовывали продажу диагностических карт через интернет. При этом покупатель получал номер ДК на электронную почту сразу после оплаты с карты — и мог отправляться в страховую за полисом.

С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих. А если она попадет в ДТП, например из-за езды с неисправным рулевым управлением или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.

Что изменилось с 1 марта

Можно ли получить диагностическую карту онлайн. Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.

Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.

Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.

Если владелец откажется платить, в техосмотре ему откажут, но информацию об этом в любом случае обязаны внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Повторный техосмотр. Если выявили неисправности и отправили их устранять, повторный осмотр тоже будет платным. Если водитель успеет устранить все за 20 календарных дней и приедет к тому же оператору ТО, смотреть будут только на неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может надеяться на скидку. Но если захочет обратиться к другому оператору или на другой пункт ТО — осмотр будут проводить в полном объеме.

Электронные диагностические карты. А вот бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажный вариант карты, заверенный подписью и печатью, водитель получит только по своему запросу. Но вот показывать такую бумагу, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно подключены к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Диагностическая карта находится в ней в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если информации о действующей диагностической карте в этой системе нет, на покупку полиса ОСАГО можно не надеяться.

Полный перечень изменений в правилах техосмотра

За что могут аннулировать карту

Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.

Но бояться такого не стоит. За перегоревшую лампочку или лысую резину могут только оштрафовать. А аннулировать диагностическую карту сотрудники ГИБДД могут в следующих случаях:

В любом случае решения рядового сотрудника ГИБДД в такой ситуации будет недостаточно. Потребуется еще и решение его руководителя.

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка. Водителей, получивших диагностическую карту без заезда на пункт техосмотра, тоже ничего хорошего не ждет: ГИБДД обязана в трехдневный срок проинформировать владельца машины об аннулировании диагностической карты. Заодно в известность поставят страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.

Действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта. Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.

Что осталось по-старому

Новые правила почти не коснулись технической части диагностики. Как и раньше, проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители. Оценят степень износа шин и состояние колесных дисков. Лобовые стекла все так же не должны быть закрыты темной тонировочной пленкой, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны иметь разрывов.

Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска. На практике это означает, что нельзя требовать установить на раритетную «полуторку» ремни безопасности, которые сам производитель на нее никогда не устанавливал.

Полный перечень того, что будут проверять, приведен в приложении 1 к правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые нужно выполнить:

Этот перечень — исчерпывающий. Придумать какие-либо свои условия, не предусмотренные в этом перечне, ни оператор техосмотра, ни сотрудники ГИБДД не могут.

Что будет с ОСАГО без диагностической карты

Не все операторы технического осмотра готовы работать по новым правилам, и неизвестно, смогут ли они выполнять все требования с 1 октября 2021 года.

Если операторы техосмотра смогут выполнять все требования, предусмотренные поправками в закон, проблем не будет и диагностическая карта останется обязательным условием для приобретения полиса. Если операторы не справятся, могут возникнуть очереди на пункты техосмотра и проблемы с приобретением полисов.

Пока точные прогнозы давать очень сложно.

Что с этим делать

Специально делать с этим ничего не нужно. Ранее полученные диагностические карты продолжают действовать — даже если автомобиль на пункт ТО фактически не заезжал. Массовая их отмена не планируется.

А вот от покупки диагностической карты в интернете или без фактического техосмотра лучше отказаться: в случае ДТП, возможно, придется раскошелиться.

Для большинства водителей правила начнут действовать после 1 октября 2021 года. Осталось лишь непонятное обстоятельство с теми водителями, кому уже сейчас пора получать первую диагностическую карту. Судя по реакции СТО, к техосмотру по новым правилам они пока не готовы.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто