Полная покраска авто баллончиком

Содержание

Как самостоятельно покрасить машину с помощью баллончика

Можно ли покрасить машину баллончиком в собственном гараже, не прибегая к услугам станции техобслуживания или сервисного центра? Для тех, кто интересуется, как это сделать самостоятельно, предлагаем пошаговую инструкцию с фото и видео.

Для демонстрации мы подготовили крыло автомобиля, покрашенное двухкомпонентными автомобильными красками. Потом специально повредили его, чтобы показать, как можно использовать аэрозольную продукцию не только в покраске, но и при устранении мелких дефектов на кузове машины.

Необходимые материалы

Мы не будем применять никакого пневматического шлифовального оборудования и окрашивать это крыло в покрасочно-сушильной камере. Все произойдет в условиях, какие могут быть в гараже у любого водителя, желающего покрасить авто. Вы запросто сможете повторить процесс, который увидите в нашем видео.

Для покраски крыла потребуются:

Все необходимое можно приобрести в ближайшем магазине с товарами для авто.

Шлифование

Перед тем, как начать шлифование, место ремонта необходимо обезжирить и очистить от различных загрязнений. Это даст нам возможность хорошо увидеть повреждения и вмятины. Шлифовать будем абразивом П80 на обычной бумаге шлифовальным блоком.

99a034e477eacda54550ea0cd9287665

Зачистив поверхность, мы увидим размер вмятины, которую надо зашпаклевать. Обезжириваем деталь еще раз и применяем шпаклевку.

Шпаклевание

В примере мы используем универсальную шпаклевку от производителя К5. Смешиваем ее согласно инструкции и накладываем на деталь. Оставляем на 20 минут для высыхания.

1a44ff3177d28c40b90cbe23a19abe57

Сначала шлифуем зашпаклеванное место с помощью жесткого рубанка бумагой П120, а затем к понижению риски абразивом П240. После этого обрабатываем деталь наждаком градации П320. Снова обезжириваем, маскируем специальной пленкой и переходим к грунтованию.

Грунтование

На участок с голым металлом наносим однокомпонентный протравливающий грунт в баллончике. Выдерживаем около 10 минут и начинаем грунтовать наполнителем. Покрываем поверхность грунтовкой в три слоя.

a8246859a1b60ff24ac809e8899b8867

После нанесения третьего слоя ждем полчаса. Когда грунт полностью высохнет, снова шлифуем бумагой П320. Убираем маскировку и обрабатываем поверхность абразивом на мягкой основе под покраску.

После того как поверхность полностью подготовлена, «размываем» границу между зачищенным и окрашенным участками губкой скотч брайт.

655d33ef9b27903d0819f039aa364baa

Когда все готово, мы снова «отбиваем» пленкой границу зоны, где будет нанесен антигравий, базовое покрытие и прозрачный лак.

Окрашивание

Наносим баллончиком антигравийное покрытие — в нашем случае серого цвета. Очень важно после покраски антигравием сразу удалить маскировку.

608903be5ec6021a75546e153c0b2e52

Покраску производим из баллончика в три слоя. Когда базовое покрытие станет матовым, дважды проводим обработку окрашиваемого участка лаком, включая зону перехода.

c7993fc751adbcb829b852db0cd2a49f

Готово! Вот мы с вами и окрасили компонент авто из аэрозольных баллончиков. Как видите, процесс это достаточно быстрый и не требует особых навыков.

Перед тем, как приступить к покраске автомобиля, учтите такие нюансы:

Чтобы подобрать автомобилю его оригинальный цвет, найдите его цветовой код — он указан в техпаспорте.

Источник

Как окрасить баллончиком?

b31275es 100

VKAAAgLIuuA 960

Всем привет!
Недавно я опубликовал видео о окраске детали баллончиками, и эта публикация вызвала живой интерес, дело в том что экономика в последнее время не радует рядовых граждан и каждый хочет подешевле отремонтировать свою машину.
Исходя из вопросов которые мне задают я понимаю что народ не сильно разбирается в сути вопроса и потому я решил посвятить этому не большую статью).
Говоря о баллонах скажу что в России в первую очередь доступны баллоны с однокомпонентными материалами, т.е. те что отверждаются от контакта с кислородом, понимаем воздухом. Бывают составы состоящие из 2 К материалов в которые добавляют так называемый конвертер, что производит к остановке реакции и возобновлению при опять таки контакте с воздухом. Например фирма БОДИ заявляет это для своего грунта, правда это или нет, можно проверить просто, качественный материал после высыхания не смывается 646-м растворителем.

fWAAAgLIuuA 960

Так же бывают баллоны и двух компонентные. В баллоне находится капсула с отвердителем и перед использованием капсулу вскрывают и размешивают отвердитель с содержимым баллона. Следует помнить что баллон тогда нужно использовать весь, в течении суток. кстати если в обычный баллон добавить смешанный 2К материал, то его так же можно использовать в течении суток.К сожалению 2К баллоны почти не встречаются в России поскольку стоимость такого баллона очень высокая.
При работе с баллонами очень важно тщательно перемешивать содержимое, дело в том что в баллоне материал находится в растворённом состоянии и как следствие быстро слёживается, потому ОЧЕНЬ ВАЖНО хорошо перемешать содержимое чтобы получить однородный состав содержимого, делать это нужно в течении 3-5 минут, а лучше и продолжить еще 3 минуты.

Если говорить о материале, то начну с того, что первое наносится — с грунтов!
В баллоне вы найдёте 6 видов грунтов:

4wAAAgHwuuA 960

1. Реактивный или как говорится кислотный грунт, я не буду вникать насколько он кислотный, но реактивный точно, поскольку содержит всевозможные соли например: trizinc bis(orthophosphate) что даёт нам фосфотацию поверхности, а значит отличную адгезию и противостояние к под плёночной коррозии. Минус этого грунта в слабой изоляции перед проникновением влаги и воздуха. Наносится на сталь, цинк и алюминий.

zwAAAgHwuuA 960

4AAAAgHwuuA 960

2. Эпоксидные грунты. Бывают тонкослойные и толстослойные.
В отличии от травящих грунтов почти на фосфатируют поверхность, но зато имеют отличную изоляцию. Тонкослойные применяются в качестве грунтов для изоляции протиров например или хороши для окраски «мокрое на мокрое» т.е. без обработки грунта перед окрашиванием. Толсто слойные хороши для создания толстого изаляционного слоя и когда его нужно подшлифовать, но шлифовать можно не ранее 8-12 часов. Так же может применяться для временной защиты металла перед окраской, когда например нет возможность окрасить сразу. Так же наносится на сталь, цинк и алюминий. Может наносится на пластик и нержавеющую сталь.

CgAAAgHwuuA 960

3. Акриловые грунты. Имеют слабую антикоррозионную защиту, но быстро высыхают и лучше чем предыдущие грунты шлифуются, создавая слой большей толщины. Так же наносится на все покрытия кроме термопластичных пластиков которые будет «разъедать».

owAAAgHwuuA 960

QSAAAgGIuuA 960

4. Грунт праймер для пластика. Применяется перед нанесением на пластик акриловых грунтов. Так же бывает и ативатор или усилитель адгезии. Последний позволяет после обработки глянцевых поверхностей наносить на них материалы без шлифовки.

kAAAAgHwuuA 960

5. Грунт — эмаль материал 2 в 1 наносится на пластики, не требует окраски и предварительного нанесения праймеров или активатора адгезии.

eAAAgNIuuA 960

6. Грунт — излятор предназначен для местной или полной изоляции несовместимого лакокрасочного покрытия. После рекомендуемой сушки обеспечивает изоляцию покрытий неустойчивых к агрессивным растворителям
С грунтами разобрались. далее краска.
Краска которая добавляется в баллон та же самая что вы покупаете в банках, только растворители разные так как для качественной работы баллона нужны немного другие растворители.
Обычно в баллон заливают алкидные эмали. Это в основном солидные, не эффектные цвета. Алкидная краска достаточно долго сохнет (около недели), но за то имеет высокую твёрдость и стойкость к атмосферному воздействию, позволяет наносить достаточно толстый слой. Не подразумевает нанесения лака.
Второй материал — термопластичные акрилаты, обычно это солидные и эффектные цвета (металлики) Имеют более тонкий слой, не такую стойкость к атмосферным воздействиям и низкую твёрдость. Металлики требуют нанесения лака.
По материалам в вкратце всё…

И так первое, начнём с поверхности которая будет окрашиваться.
первоначально не зависимо от того что вы будете делать поверхность нужно сперва вымыть водой с шампунем, и далее тщательно обезжирить. Чем лучше вы это сделаете тем меньше у вас потом будет проблем на финишных операциях.
Далее рассмотрим 3 варианта ремонта:
Первый: — у вас новая пластиковая деталь например бампер. Отмываем водой с шампунем и далее скотчбрайт красный с обезжиривателем тщательно обрабатываем поверхность, операция нужно для смывания силикона из пор пластика.
Далее в зависимости от необходимости, если деталь не окрашивается в цвет автомобиля, наносим грунт-эмаль соответствующего цвета, если грунт эмали нет или пластик окрашивается то сперва наносится праймер или активатор адгезии, далее наносим акриловый грунт если нужно в некоторых местах подшлифовать, например царапины или можно нанести тонкослойный эпоксидный грунт, если нужно просто окрасить. Далее красим в зависимости от цвета.

Второй вариант: деталь в транспортировочном покрытии, (проверяется сольвент тестом, мочим ветош или салфетку растворителем и оставляем на поверхности, если грунт смывается это транспортировочный грунт) Такое покрытие подлежит удалению до голого металла. Удаляем абразивом на сухо Р180, можно и 120, но быстрее не будет) а вот риска будет больше чуть что при покраски баллоном может стать фатальным. После удаления наносим антикоррозионный грунт, или реактивный или эпоксидный выбор за вами. Обычно 2 тонких слоя, далее наносим краску нужного цвета.
В принципе операция показана в видео:


Источник

Локальная покраска авто баллончиками.

sHnD l3hbtT4SPDm2yanb89gIiA 100

Запись для тех, у кого есть куча времени, но нет инструмента, гаража, денег на проф покраску. Для тех, кто хочет покрасить деталь или авто сам, но боится косяков, или неудачи.

Скажу так, все реально и реализуемо. Главное, верить в себя и грамотно подготовить авто для покраски.

Итак, мы затеяли эту авантюрную идею, с чего же начать?
1. Смотрим ютуб и правильные ролики по подготовке, укрытию, переходы и их варианты. Есть ролики непосредственно по покраске из баллонов, но дельного мало.
У меня ушло около 3-х месяцев на штудирование и вникание в суть процесса.
2. Собираем информацию о подготовке кузова материалами. Какой лучше цена-качество, с каким менее геморройно и что не даст в дальнейшем проблем.
3. Внимательно изучаем всю информацию об 1к материалах и их совместимость. Скажу более, здесь я промахнулся. Из всего кузова, подорвало краску только на капоте. До сих пор думаю, от чего. Может материалы, на что ложил базу, может где-то не доглядел.
4. Экспериментируем с пластиком. Имеется ввиду первичный грунт по пластику и материал пластика. В моем случае Праймер по пластику не «пошел». С бампера мои эксперименты сошли кусками. Выход нашел не ординарный. Вместо Праймера, первично задул краской монтаной, и потом на нее все остальное.
Что есть Монтана, гугл скажет больше меня. Скажу так, она ложится на все и на нее ложиться все. Содрать проблематично.

Это все была практика и подготовка. Мы уже знаем, как делать, чем делать и что делать. Остается дело за покупкой материалов.

Что покупалось, на моем примере:
1. Наждачная бумага, полоски и круги от 80 до 320 с шагом 100
2. Брусок для наждачки и подошва с липучкой для кругов
3. Шпаклёвка со стекловолокном и финишная Novol
4. антисиликон body, обезжириватель, не помню какой.
5. Липкие салфетки
6. Укрывной полиэтилен
7. Скотч
8. Грунт серый kudo в баллоне
9. Подложка чуть темнее базы mobihel в баллоне
10. База, подбор по коду и сравнение по лючку, в баллоне
11. Лак motip в баллоне

c424dd6s 960

Грунт. Сильно не лить. Вообще, основное правило работы с баллонами, не пытаться лить и закрыть площадь одним и первым слоем. Первый слой полу сухой, второй чуть жирнее. Не держать на одном месте (будет подтек) и не вести слишком быстро (будут полосы и проплешины). Где накосячили, трем наждачной до плавного перехода. Стерли грунт, красим снова.

Подложка. Необходимый вариант на больших площадях покраски. Т.к. краска с подбора в баллоне стоит дорого и там всего 100 гр. краски. Поэтому, подбираем на глаз максимально похожий цвет под базу. И после грунта, перекрываем подложкой. Так же, первый полу сухой, второй жирнее. Надо найти ту золотую середину укрывистотсти металлика.

Лак. Ничего сложного. Все те же рекомендации, что и ранее. Одно но, 3 слой надо дуть выше среднего. Т.е. что-то между среднее сухой и почти в стекло.

Основа такая. Конечно на разных цветах будет разный результат, но в целом, все реально.

Буду ли я делать так еще? Скорее нет. На подготовку авто к почти 50% покраски, нужно очень много времени.
Металлик очень капризная краска. Накосячить очень легко. Дальше мой выбор нитро и серия блэк марки Монтана. Работать с ней одно удовольствие.
Ну и фото. Что было, что стало.

Косяков хватает, но для первого раза, считаю, нормально.

Источник

Можно ли покрасить автомобиль из баллончика и при этом достичь приемлемого результата? Ради эксперимента я «пожертвовал» несколькими элементами автомобиля жены и покрасил их из баллончика.

В некоторых автомобильных телепрограммах можно увидеть, как ведущие собственноручно окрашивают отдельные элементы, а иногда и весь автомобиль, используя грунт и краску в баллончиках. Каждый раз при виде такого ремонта у меня возникало желание на собственном опыте проверить, что из этого может получиться.

IMG 8798

IMG 8806

IMG 8804

21-летняя Lancia Delta HPE была полностью перекрашена около трех лет назад. За это время появились дефекты на некоторых элементах кузова, в частности, «жуки» на крышке багажника, слезло ЛКП на одном из молдингов.

IMG 8801

У меня есть определенный опыт в сфере кузовного ремонта авто, я легко мог бы вспомнить студенческие годы и устранить имеющиеся недочеты, используя профессиональное оборудование. Но в таком случае я так и не получил бы ответа на давно интересующий меня вопрос. Поэтому рискнул.

IMG 8814

IMG E8996

20 долларов на материалы

IMG 8862

IMG 8864

IMG 8865

Ржавчина еще не сильно разрушила металл. После зачистки поврежденных коррозией мест «болгаркой» с наждачным кругом приступаем к обработке металла цинкосодержащим преобразователем ржавчины. При этом, если верить описанию на баллоне с грунтом, последний предназначен даже для нанесения на сильно проржавевший металл.

IMG 8867

После того как преобразователь ржавчины сделал свое дело, готовим поверхность к нанесению грунта.

IMG 8889

Наносим несколько слоев грунтовки, во избежание подтеков давая немного подсохнуть предыдущему слою. Несмотря на это, в некоторых местах без подтеков и наплывов не обошлось, что в отличие от этапа самой покраски вовсе не является чем-то критичным.

IMG 8917

IMG 8918

День «икс», покраска

IMG 9019

Первые неприятности, но спасибо спойлеру

Краску наносим несколькими слоями так, чтобы не допустить образования наплывов и подтеков, а также «недопылов». Уже на втором слое становится видно, что местами краска начинает вступать в реакцию со старыми материалами. К счастью, случилось это в тех местах, которые прикрывает спойлер, и в одном месте на молдинге. Поэтому, несмотря на появившиеся нюансы, продолжаем красить.

IMG 9202

После нанесения четырех слоев сперва кажется, что результат не так уж и плох, эксперимент удался. Но если бы реакция появилась в местах, где ее не скроет спойлер, можно было бы говорить о провале «операции» по экономии денег на покраске.

IMG 9021

Вышло не так уж плохо, поэтому проветриваем гараж и оставляем автомобиль до завтра, пока не высохнет краска.

Когда краска окончательно высохла, результат, мягко говоря, уже не радовал. Напрочь исчез блеск, стали заметны многие нюансы, которые не были видны сразу после окраса.

IMG 9213

IMG 9215

IMG 9217

Спасаем ситуацию

IMG 9214

Тем не менее четыре слоя краски давали возможность попробовать исправить ситуацию.

IMG 9219

Шкурка Р2000 с водой и два вида полироля с использованием кругов различной жесткости помогли в этом деле.

IMG 9239

IMG 9228

IMG 9227

Практически все недочеты исчезли, появился более-менее нормальный блеск. Окрашенный, пусть и с нюансами, молдинг стал смотреться гораздо презентабельнее.

IMG 9299

В целом после всех процедур задняя часть автомобиля выглядит немного лучше, ведь «жуки» на крышке багажника вовсе не украшали автомобиль. Итоговое качество покраски не хуже, чем могут предложить некоторые «гаражники». Но не стоит забывать, что под спойлером остались места, где краска вступила в реакцию.

IMG 9304

Кроме того, можно заметить разность оттенков.

IMG 9301

Наш вердикт

Покрасить машину из баллончика можно, но добиться действительно хорошего результата практически нереально. А при сложном цвете попасть в него будет еще труднее. Придать окрашенной поверхности более презентабельный вид удалось только после дополнительного ошкуривания и полировки.

IMG 9300%281%29

Кузовные детали в базе объявлений Автобизнеса. Почти 210 тысяч предложений!

Источник

Покраска автомобиля аэрозольным баллончиком

Преимущества аэрозольных материалов

Для начала оценим, какие неоспоримые преимущества имеют лакокрасочные материалы в аэрозольных баллончиках, а именно:

Общие правила работы с аэрозольными материалами

Сначала перечислим ряд общих правил, которые необходимо соблюдать, работая с аэрозольными материалами:

Оценка возможности проведения самостоятельного ремонта

Теперь пора определиться с типом лакокрасочного покрытия и его цветом, чтобы вообще понимать с чем мы имеем дело. Подробно, как определить тип ЛКП автомобиля мы рассказывали в этой статье: Типы лакокрасочных покрытий автомобиля. А чтобы попробовать точно определить цвет автомобиля советуем прочитать нашу статью: Как узнать цвет автомобиля по VIN.

Обратите внимание на важный момент: существуют и так называемые «сложные» цвета. Так, если у вас цвет автомобиля золотистый или серебристый металлик (например, Снежная Королева), то покрасить такой автомобиль новичку будет практически невозможно и обязательно будут заметны границы. Дело в том, что такой цвет требует особого подхода, чтобы правильно «раскидать» краску и частицы металлика по поверхности, а также «подогнать» тон. Очень часто это вызывает сложности даже у «бывалых» мастеров. Мы крайне не рекомендуем самостоятельно пытаться покрасить такой автомобиль, тем более с баллончика.

Подготовка автомобиля к ремонту

Любой ремонт ЛКП автомобиля начинается с очистки ремонтируемой и окружающей его поверхности. При этом лучше вообще целиком помыть весь автомобиль. Случайные касания или попадания грязи на ремонтируемые поверхности непременно испортят результат. Согласитесь, что работать с чистым автомобилем будет приятнее и легче. Место ремонта должно быть особенно тщательно очищено. После очистки необходимо защитить соседние с местом ремонта элементы с помощью укрывной пленки и малярного скотча, это процесс называется «маскировка» и на этом этапе нам пригодятся маскировочные и укрывные материалы. Обратите внимание: площади защиты должно хватать в том числе в расчете на оседание аэрозольного опыла (облако аэрозольных частиц при нанесении материалов).

Зачищаем поверхность до металла с помощью абразива

Наносим при необходимости шпатлевку

Шлифуем шпатлеванную область

Грунтуем поверхность

Легкая шлифовка грунта

Наш грунт высох и теперь время провести ему легкую шлифовку. Для этого нам потребуется абразив с риской P500 (по сухому) или P800-P1000 (по мокрому), которым мы проводим деликатную шлифовку, аналогичным ранее способом. На данном этапе необходимо добиться ровной гладкой поверхности между старым ЛКП и ремонтируемой областью. Следующим слоем у нас будет наноситься краска, а значит на текущем этапе работ важно быть особенно внимательным и добиться ровной поверхности, совсем не оставив глубоких рисок и неровностей, иначе все проявится на краске. Помните, что базовая краска достаточно жидкая и легко примет форму всех неровностей и абразивных рисок.

Итак, после шлифовки грунта также тщательно очищаем поверхность обезжиривателем от продуктов шлифовки. Обратите внимание еще на один нюанс: мы используем обычный шлифуемый грунт, так как выравнивали место дефекта шпатлевкой. Но если ремонтируемая поверхность идеально гладкая и шпатлевка не применялась, то можно применить нешлифуемый грунт. Нешлифуемые грунты наносятся методом «мокрый по мокрому», то есть когда материал еще полностью не высох. Такой грунт отлично растекается, образует гладкую поверхность и конечно, его шлифовка не требуется.

Окраска автоэмалями

Техника окраски плавным переходом

Для начала рассмотрим окраску с баллончика базовой краской. Чтобы окраска была максимально незаметная, нам необходимо постараться следовать следующей технологии окраски, которая называется «плавный переход». Окраска методом плавного перехода в том числе позволяет убрать небольшую, но заметную разницу в тоне краски. Итак, мысленно очертите область повреждения («пятно», которое надо закрасить) с небольшим отступлением за его края на пару сантиметров. Полученная область и будет закрашиваться первым шагом.

Начинаем красить переход, раскидывая краску в несколько шагов. Первое напыление производим факелом немного во внутрь ремонтного пятна, только по зоне грунтования с небольшим заходом на старое ЛКП (не более 2-5 см.), причем делая именно минимальный распыл в сторону существующего старого и предварительно матированного ЛКП. Следом через 5-7 минут производим второе напыление базовой краски поверх ремонтируемой поверхности, но с дополнительным отступом до 5-10 см. за пределы места грунтования, при этом выполняем плавные и быстрые движения факела от центра загрунтованной поверхности уже в сторону старого ЛКП, как бы сводя его на «нет» и уводя в сторону (подкручиваем кистью руки баллончик), то есть напыление в этом месте перехода должно быть менее плотным и более легким. Другими словами, базовая краска на втором напылении у нас снова покрывает загрунтованную область, но также заступает за его пределы на 5-10 см., уже немного уходя в опыл и в сторону. Теперь, как правило, необходимо провести напыление третий раз (также, через 5-7 минут), аналогично по всей ремонтируемой поверхности с заходом еще дальше второго напыления на 5-10 см., но в этот раз уже самым легким опылом. Как Вы уже поняли, наша задача очень плавно «раскидать» краску (подкручивая кистью руки баллончик из стороны в сторону), при этом зоны перехода должны окрашиваться более «мягким» опылом факела, уводящими в сторону движениями, чтобы переход был не ступенчатый, а плавный.

ral1 ru car aerosol paint article img

Как красить перламутровые и трехслойные покрытия?

Среди базовых автоэмалей существует отдельный вид цветов, которые называются перламутровые. Перламутровые краски, как правило, обладают очень глубоким цветом, имеют эффект жемчужного блеска и меняют свой оттенок в зависимости от угла обзора. При этом перламутровые краски также существенно сложнее в покраске, чем любые другие. Обратите внимание: перламутровые краски могут быть двухслойные и трехслойные. В двухслойном варианте базовая краска уже смешана с перламутром и после нанесения покрывается лаком, то есть покраска происходит не сложнее, чем обычной базовой автоэмалью.

В трехслойном же варианте окраска происходит соответственно в три слоя, а именно: сначала наносится базовая краска (сама подложка, которая придает базовый цвет покрытию, например, белый или синий), следом наносится перламутровый слой (который дает глубину и блеск покрытия, при этом немного приглушает цвет базовой краски), далее наносится автомобильный лак. Чтобы точно подобрать цвет трехслойной краски необходимо, чтобы совпал цвет подложки (базовый подслой), а также количество слоев перламутра, максимально близко к оригинальной окраске. При этом, чем больше слоев перламутра нанесено, тем основной цвет становится темнее, но усиливается перламутровый эффект. Поэтому, окрашивая поверхность перламутровой краской необходимо предварительно опробовать все на тестовых окрасах. Необходимо подготовить “выкраски” нескольких вариантов нанесения перламутра (в 1, 2 и 3 слоя) с покрытием лаком и сравнить их с оригинальным цветом автомобиля, определить и выбрать тот вариант, который больше подходит.

Важные особенности для трехслойных перламутровых цветов:

Окраска акриловой краской

Если Вы работаете с акриловой краской, то плавный переход выполняется аналогичным образом. Единственное его отличие в том, что базовая краска будет далее покрываться лаком и переход будет не заметен, а вот акрилу желательно придать дополнительную плавность на переходах применением специального разбавителя для переходов. Разбавитель для переходов в небольшом количестве (мягким факелом, без подтеков) наносится сразу же после окраски, по тем местам, где мы делали каждый раз отступы, расширяя область на 5-10 см., и позволяет частицам новой свежей краски сильнее «проникнуть» в старое покрытие, тем самым свести видимость перехода к минимуму. Кстати, если вы наносили акриловую автоэмаль, то данный этап является заключительным.

Покрытие автомобильным лаком

Итак, после маскировки и матирования необходимо выполнить обычное нанесение лака по ремонтируемой области до созданной поролоновым валиком границы. После того, как лак подсох (минут через 10-15), снимается поролоновый валик и маскировка (чтобы не было явной и резкой границы, а не засохший лак еще немного растечется). Ждем пока лак полностью высохнет. На этом этапе работы по переходу лака от нового к старому методом «в ребро» закончены.

Если деталь достаточно большая и без ребер жесткости (например, заднее крыло переходит в крышу, или передняя стойка переходит в крышу), либо ребра находятся далеко от места ремонта (крыша или капот), то существует способ попробовать покрасить переход лаком по плоскости, который намного сложнее перехода «по ребру». Для перехода по плоскости в лак потребуется добавлять специальный разбавитель для переходов, но это уже за пределами ремонта аэрозольными баллончиками, и мы не рекомендуем это делать новичкам самим, такую задачу лучше доверить профессионалам.

Также в качестве доступного и правильного варианта можно полностью покрыть весь ремонтируемый элемент лаком. При этом грунтовать или снимать слой лака для всего элемента не требуется. Лак наносится на предварительно заматированный, предыдущий слой лака по всему элементу, например, внешняя часть двери или крыла.

Проводить работы автомобильным лаком надо примерно через 25 минут после окраски последнего слоя (и не позднее 2-х часов, пока краска полностью не высохла). Мы должны нанести прозрачный акриловый лак из аэрозольного баллончика в ограниченное время. Тогда лак «пропитает» собой еще не совсем высохшую краску и надежно закрепит её на поверхности грунта, а также придаст необходимую защиту краске от внешнего воздействия. Наносите лак с аэрозольного баллончика в 2-3 слоя с временем между слоями в среднем 5-10 минут (в первую очередь соблюдайте инструкции по применению). Полная полимеризация лака наступает примерно через 24 часа и автомобиль нельзя в это время эксплуатировать.

Важное замечание: в отличии от обычных двухкомпонентных лаков (когда готовый материал получается в результате смешивания лака и отвердителя), автомобильные лаки, поставляемые в заводских аэрозольных баллончиках (как и акриловые эмали) являются однокомпонентными и менее устойчивы к воздействию щелочей и растворителей. К сожалению такая защита будет менее надежной. Как мы уже писали в другой статье: мнение RAL1.RU на этот счет такое, что любой, даже самый простой двухкомпонентный акриловый лак будет гораздо надежнее однокомпонентного лака от «именитого» производителя. Тем не менее, самостоятельная окраска автомобиля аэрозольными баллончиками очень популярна среди автолюбителей и позволяет существенно сэкономить средства, а также получить отличный результат.

В среднем время полного высыхания акриловых лаков и красок не менее 24 часов (необходимо следовать инструкциям производителей). После высыхания необходимо провести визуальный осмотр на предмет вкраплений мусора. При необходимости мелкие мусорные дефекты и высокая «шагрень» удаляется с помощью ножа и процесса полирования. Полировку кузова мы уже подробно рассказали в одной из наших статей: Как самостоятельно отполировать автомобиль.

А как самому покрасить автомобильный пластик?

Пластик (например, бампер) «в цвет» кузова красится примерно аналогичным образом, но есть разница в используемых материалах. Для устранения небольших повреждений на пластике потребуется специальная шпатлевка по пластику. Процесс применения абсолютно аналогичен. Сначала пластик нагревается и место повреждения максимально выравнивается до первичного состояния, чтобы уменьшить количество наносимой шпатлевки. Далее место повреждения зачищается грубым абразивом, затем очищается с помощью обезжиривателя и наносится шпатлевка для пластика. Также после высыхания шпатлевки проводится процесс окончательного выравнивания с помощью шлифовки абразивами от P120, затем P240 и P320. Затем на очищенную и обезжиренную поверхность потребуется нанести специальный грунт по пластику, наносим его на нашу шпатлевку и протертые до пластика места. Грунт по пластику в том числе выпускается в аэрозольных баллончиках. После этого наносим акриловый грунт и перекрываем ремонтируемую поверхность. Помните, что все поверхности при шпатлевании и грунтовании также шлифуются и обрабатываются до получения правильной и гладкой формы, затем обезжириваются и покрываются краской в цвет кузова и лаком (покрытие лаком, напомним, только для базовых автоэмалей).

Для покраски пластика в обычный черный цвет (например, декоративные вставки порогов, заглушки противотуманных фар или решетки) все происходит намного проще: для этого потребуется очистить, обезжирить и покрыть пластик готовой структурной краской (например, черного цвета) с аэрозольного баллончика, следуя инструкции по применению. Специальная структурная краска после высыхания придаст характерную текстуру поверхности, как у пластика.

В завершении

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто