Полки для авто под колонки

Акустическая полка своими руками

6bae7a8s 100

Собственно решился, всё-таки, сделать заднюю полку под дины, которые приобрел заранее.
Овалы марки Pioneer TS-A 6991 S

Ниже, попытаюсь, как можно, всё поподробнее изложить!

Короче, началось всё с со снятия старой полки, которая держалась, такое ощущение, что на соплях, и приносила своим присутствием неприятный дребезг в салон 🙂
Кстати, когда начинаю что-то менять в своей машине, то снимая старые детали, мне кажется, что завод Ваз преследовал цель сделать для детей большую погремушку на колёсах 🙂
Но ладно…

Хотелось бы поделить всё на 2 этапа — до эпоксидки и после, потому что второй этап будет измеряться днями 🙂

Итак, этап первый:
Сначала выровнял задние рёбра жесткости плоскогубцами, так что бы лягла ровненько будущая полка и просверлил по кругу дырки, там уже как у кого сработает фантазия 🙂

822817u 960

Потом сделал «выкройку» из картона, примером послужила старая полка

422817u 960

Далее, уже по этой самой картонке, вырезал электро-лобзиком 3 одинаковые части из фанеры

622817u 960

Взяв одну из частей фанеры, подогнал под полку и вырезал дырки в ней так, чтобы при открытии багажника, кронштейны не задевали её и еще пришлось вырезать дырку под выпуклость, где крепился ремень безопасности, она просто не захотела сгибаться 🙁

e22817u 960

Потом все 3 фанеры были скреплены между собой — подогнанная соответственно снизу.
Скрепил всё это с одной и другой стороны саморезами, чем их больше, тем лучше (кто не знает, как стянуть хорошо между собой сразу три слоя фанеры, объясняю — надо просверлить в 2-х слоях дырки, а в третей не сверлить, а просто взять и притянуть её, хорошо сжав всё между собой — держится на ура). В итоге, полка получится около 25 мм.
В дальнейшем прикрепил к ним заранее подготовленные кружки с этой же фанеры.
В результате были сделаны «подиумы»

122817u 960

Потом началась жёсткая подгонка, в бой был пущен даже рубанок.
После — всё шлифонулось

922817u 960

Потом всё залилось пеной

522817u 960

День высыханий и начинаем уже всё подгонять под будующий подиум

d22817u 960

Этап второй:
Жена колготок не дала 🙂 пришлось пойти купить их на базаре, по всей видимости продавщица подумала, что то не приличное 🙂 но что я мог поделать, они были самыми дешевыми 🙂
Ну а потом уже схема простая — натягиваем колготки, можно в несколько слоёв, на подиумы, в помощь скобы!

322817u 960

Позднее обмазываем всё эпоксидкой, примерно карамельным слоем.
Кстати взял эпоксидку — название эпоксидный клей ЭДП, красненький такой, в инструкции было написано, что сохнет он 10-12 часов, я конечно не знаю и с эпоксидкой имел дело в первый раз, но у меня она сохла дня 3, и затвердитель я добавил почти весь, может она просто просрочена была… не знаю 🙁

b22817u 960

После высыхания, подумал, чем еще можно укрепить эту всё конструкцию и в голову пришла мысль, наклеить еще туда сетку серпянку…

f22817u 960

…и в 2 слоя бинт. После чего всё вскрылось вторым слоем, для более большей прочности.
Так как в первый раз обжегся, я взял и купил уже другую эпоксидку, фирмы «Contour», так вот, она высохла уже на следующий день!

a2817u 960

Потом излишки обрезались и вырезались дырочки под колонки

8a2817u 960

Затем всё обтянулось карпетом. Клеил на полимерный «Дракон». Посоветовали люди из автозвука. Приклеить его оказалось легче простого

4a2817u 960

ca2817u 960

Спустя время, наконец-то, привинтили колонки!

2a2817u 960

В конце концов, поставили всё на место.
Прицепили к кузову с помощью 15 саморезов.
Теперь стоит, как мёртвая!

aa2817u 960

6a2817u 960

Ниже, кому интересно, перечислил наглядный прайс 🙂

1a2817u 960

Источник

Изготовление акустической полки

58a5b6u 100

Цель: 1. Заменить дребезжащую стандартную пластиковую полку под 16см динамиками. 2. Отгородиться от шумов из багажника. 3. Уложиться в минимум денежных средств. 4. Получить неплоскую функциональную полку с углублением.

Материалы и стоимость:
— 2 листа уплотненного 18-мм ДСП 1,5х1,5 м (бесплатно)
— 2 листа Вибропласта М2 + 1 лист Сплэна 4мм (500+320 р.)
— 1 рулон шумо-вибры «Автокомфорт» 2 кв.м (1050 р.)
— карпет 1х1,5м (300 р.)
— клей столярный водостойкий (80р.)
— метизы (50 р.)

Процесс
Снял сидушку, спинки, полку. Удалил бензином и шпателем «шумоизоляцию» под полкой. 5 мм кусочки поролона — это ппц, как эффективно… Все померил, прикинул, подумал, разметил, вырезал заготовки.

284f1fu 960

444f1fu 960

Далее за 4 дня с 14:00 до 20:00 было сделано:
• Стандартная железная полка:
Оклеена виброй и шумкой, вырезаны новые отверстия под динамики. Вырезано технологическое отверстие под допстопом (для снятия без демонтажа полки)

c44f1fu 960

• Перегородка за спинками и площадка под сидушкой, арки и боковины кузова от пола до полки заклеены виброшумкой. Закрыты Вибропластом почти все дыры, из которых воздух из салона вытягивало в багажник, а в салон летела пыль.
• Полка:
Подогнана по всем плоскостям, завалены и промазаны клеем фаски, 2 слоя ДСП склеены и стянуты шурупами, внутрь вживлен крепёж, зашпаклеваны сколы, стыки и углубления от крепежа. Вырезаны все отверстия под фонарь и динамики. Наклеен карпет.

244f1fu 960

a44f1fu 960

Как назло, после возвращения попал на «августовские заморозки», поэтому пришлось работать в закрытом гараже с обогревателем. Да неудобно, зато он хорошо грел локально и глобально оклеиваемые поверхности и материал. Поверхности перед приклейкой протирались бензином

Железные клипсы крепления стандартной полки срезать не стал, поэтому на нижнем слое появились полукруглые вырезы под них.
Полка прикручена на 6 болтов 4х50 со стороны багажника. Сидит плотно и монументально.

544f1fu 960

Фонарю пришлось подрезать нижний выступ, т.к. теперь он оказался ближе к стеклу (не расчитал размер площадки на 2м слое полки). Щели (на фото) прикрыты резинкой стекла и почти не видны.

b44f1fu 960

Эффект: Потрясный!
Насос стал тише, пропал шум от глушака. Полная звукоизоляция багажника — инструмент не бренчит. Нет сквозняков (не должно быть и пыли, но сразу это никак не проверить).
А главное — ЗВУК. Я не верил, что эти (типа таких www.eldorado.ru/cat/detail/45200113/) Elenberg»овские 180-Вт колонки могут давать нормальный звук.

d44f1fu 960

. Теперь есть звук и нет дребезжания, стуков и прочего. Очень доволен!

Источник

«Овалы» в заднюю полку — это уже прошлое?

3e9edfas 100

96878f2s 960

Динамики типа «овалы», те, которые 6х9 дюймов, смело можно назвать народными. Так как они являются одними из самых популярных на рынке акустических систем для автомобилей.

Большое количество машин плохо приспособлены для установки серьезной акустики, без переделок, а вот «овалы» в заднюю полку воткнуть можно практически в любом авто 🙂 Я имею в виду седаны. И люди, не слишком притязательные, а также не желающие выбрасывать много денег на звук в любимом жигуленке (к примеру), но при этом жаждущие, «чтобы было громко» — устанавливают «овалы», или «блины».

Приверженцы «правильного» звука скажут мне, что надо делать «правильный» фронт, в первую очередь. Потому что музыка должна звучать спереди! Так как обычно мы слушаем музыку именно оттуда. Ведь со сцены, в кинотеатре, или в ресторане музыка обычно звучит спереди. И садиться задом к сцене как бы не совсем логично.

Но реальности часто получается так, что люди слушают музыку оттуда, откуда могут ее слушать 🙂 Еще не стоит сбрасывать со счетов любителей электронной музыки, для которых понятие «звуковая сцена» не сильно важное. Да и не каждый готов вкладывать деньги в построение качественного фронта. А овалы выдают неплохой звук с хорошими низами. А еще бывает, что динамики просто есть в наличии, и их надо только установить, чтобы получить более-менее нормальное качество звучания, а покупать новые не хочется.

В общем, при соблюдении определенных принципов вполне возможно добиться хорошего звучания «овалов» и не «влететь» по деньгам. Да, кстати, у меня в предыдущей машине, ВАЗ-21063, сзади стояла пара динамиков 6х9 «Иволга». От кассетной магнитолы Sony они играли так, что дребезжали пластиковые молдинги, крышка багажники и номерной знак. Это было слышно на 6-ом этаже дома, где я когда-то жил. Меня это дико радовало и полностью устраивало. На тот момент 🙂

Но есть ли вообще смысл устанавливать такие динамики? И что же надо для того, чтобы «овалы» хорошо звучали?

Смысл однозначно есть, если «блины» уже в наличии, и не хочется покупать и устанавливать что-то более серьезное. С минимальными усилиями они будут неплохо звучать.

Для начала следует сделать максимально жестким место инсталляции. Для этого заднюю полку надо обработать вибро- и шумоизолирующими материалами, или даже заменить ее на более прочную конструкцию. Для некоторых моделей автомобилей в продаже есть готовые полки из фанеры или МДФ. Впрочем, самому изготовить полку и обтянуть ее каким-нибудь материалом в цвет салона не должно быть слишком сложно.

Если же динамики устанавливаются в отверстия в металле, стоит сделать под них небольшие проставки из фанеры или того же МДФ. Акустика должна сидеть плотно и жестко, без щелей и зазоров. В этом поможет проставка и немного вибры, ну или какого-нибудь битопласта. Прикрутить динамики через проставку к металлу болтами и гайками будет лучше, чем крепить их саморезами.

Насчет ориентации динамиков. Кое-кто делает под них подиумы на задней полке, с доворотом. Не надо этого делать, так как звук и так идет в салон, отражаясь от заднего стекла, создавая равномерное звуковое поле. А подиумы направляют динамики вообще в потолок или в затылок пассажиров, что для них не есть комфортным 🙂 Я не один раз видел такое собственными глазами в некоторых автомобилях.

Существует еще один неплохой вариант использовать «блины». В случае, если у вас в автомобиле есть и фронтальная акустика, а головное устройство позволяет отфильтровать частоты, пустив на фронт высокие и средние, а низкие — на тыл, то можно получить неплохой звук в достаточно широком динамическом диапазоне. Ведь фронтальная акустика, пусть даже не сильно качественная, не будет захлебываться на низах, а тыловая — не будет перетягивать к себе звуковую сцену, а отыгрывать низкие частоты. Получится такая себе бюджетная замена сабвуферу. Кое-кто для этой цели буквально выдирает из коаксиального «блина» высокочастотник 🙂

Иногда динамики 6х9 пробуют устанавливать в передние двери. Именно для того, чтобы получить хороший фронтальный бас. Почему пробуют? Потому что в большинстве попыток результат не радует. Все дело в том, что практически все «овалы» рассчитаны на установку типа «freeair», то есть в бесконечный акустический экран. Корпуса для такого динамика не надо, он отлично играет без него. Если же установить его в корпус, даже такой, как дверь, качество звука вряд ли будет хорошим. Да и усилий для установки относительно большого динамика надо приложить много.

Конечно, все реально, если есть желание и много времени 🙂 К примеру, «блины» иногда можно использовать в качестве низкочастотного звена в трехкомпонентной фронтальной системе. Правда для этого надо хорошо знать, что делаешь и зачем.

В общем, резюмируя, можно сказать, что «овалы» вполне можно использовать, особенно, если они у вас уже где-нибудь валяются в недрах гаража 😉 А также в том случае, если вы не очень требовательны к качеству звука, ориентации звуковой сцены, не хотите заморачиваться сложной установкой и настройкой аудиосистемы.

Если же вы хотите строить «правильный» звук в своем автомобиле «с нуля», а также планируете когда-нибудь участвовать в соревнованиях по автозвуку, начните с фронта. Качественная «голова» и фронтальные динамики (хотя бы двухкомпонентые), соответствующая силовая и акустическая проводка — вот хорошее начало! 😉

Источник

Изготовление задней полки под акустику

Вопрос изготовления задней акустической полки актуален для владельцев отечественных автомобилей. Для них изготавливаются десятки моделей полок для акустики заводского производства. Но такое изделие не учитывает размеров динамиков, их направленности. Как правило, любители акустического тюнинга переделывают такие полки или изготавливают щиты для установки колонок самостоятельно. Со схожими проблемами сталкиваются и владельцы импортных хэтчбеков, универсалов, кроссоверов, желающие расширить акустическую систему машины дополнительными мидбасами или сабвуферами. Для самостоятельного изготовления акустической полки нужны навыки работы с древесиной, возможность изготовить металлические крепления. Чтобы установить и подключить колонки, необходимы умения электротехнических работ и демонтажа салона машины. Труден расчет правильного расположения динамиков.

Опытные мастера акустического цеха сервиса «Авто Капитан» изготовят красивую и функциональную полку под акустику для различных типов и размеров динамиков из выбранного вами материала. Акустическая полка гармонично впишется в интерьер салона, динамики будут правильно установлены и направлены по оптимальной звуковой схеме.

mini map

График: с 8:00 до 22:00

price

guarante

hand

discount

Цены на изготовление, доработку, ремонт полок и доп. услуги

Изготовление полки из МДФ день 2500–5000 руб. Изготовление полки из композита 1–7 дней 10000–25000 руб. Изготовление полки из металла 1–5 дней договорная

Доработка штатной полки

Доработка (модернизация) задней полки 1–4 ч 1000–2500 руб.

Локальная покраска задней полки 1-2 дня 1000–2500 руб. Полная покраска задней полки 1-2 дня 1500–3000 руб.

Установка динамиков в полку

— в заднюю полку с доработкой (пластик) 2–4 ч 2000–4000 руб. — в заднюю полку с доработкой (металл) 2-3 ч 2500–4500 руб. Установка сабвуфера в заднюю полку 1 день договорная Изготовление (монтаж) корпуса в заднюю полку 1-2 дня 5000–15000 руб.

Также изготавливаем другие элементы под акустику

Другие наши услуги

Это лишь небольшая часть наших услуг. Поможем в любом случае — делом или советом. Обращайтесь!

Об изготовлении задней полки

Зачем нужна задняя акустическая полка

Основной целью установки динамиков на задней полке становится желание построить стереофоническое звучание автомобильной акустической системы. На задней полке можно установить дополнительные мидбасы или широкополосные «вуферы». Пригодна акустическая полка и для установки компактных активных сабвуферов небольшой мощности.

Некоторым акустикам нравится, когда звукоизлучатели удалены от автомобильного мотора — основного источника шума, другие меломаны считают, что стереофоническую инсталляцию лучше строить на звуке колонок, отраженном от заднего стекла машины. За счет более высоко расположенных, стационарно закрепленных акустических полок, можно увеличить полезный объем багажника отечественных седанов и хэтчбеков.

В любом случае штатные задние полки седанов и, тем более, подъемные полки хэтчбеков и универсалов не пригодны для акустических целей. Даже без размещения динамиков полки из тонкого пластика признаны постоянным источников шумов и скрипов. Готовые полки, которые в изобилии продаются отечественными производителями автомобильных аксессуаров, фактически являются полуфабрикатами качественной акустической полки по материалам, шумоизоляции, неточному расположению и направлению вырезов по динамики.

Вместо того чтобы переделывать такие полуфабрикаты, любители акустического тюнинга предпочитают сделать полку самостоятельно или заказать изготовление и установку акустической полки в специализированном автосервисе.

Материалы для изготовления акустической полки

Штатные декоративные полки, не подходящие для акустических целей, изготавливаются из тонкого, непрочного, дребезжащего пластика. Кроме бытового пластика, для акустической полки плохо подходят тонкая жесть или металлический лист, ДВП, ДСП. Такие прочные пластмассы, как винипласт фиберглас, текстолит, оргстекло — дороги и не всем доступны.

Профессиональные акустики считают лучшими материалами для изготовления акустических полок натуральную древесину (брусок и тонкую доску) и многослойную фанеру. Дерево обладает достаточной прочностью, долговечностью, великолепно гасит вибрации металла автомобильного кузова. Многослойная фанера (толщиной 12–20 мм) давно признана лучшим акустическим материалом, так как является резонатором для низкочастотного звукового спектра.

Для прочного крепления задней акустической полки можно использовать дюралюминиевый или алюминиевый уголок, нержавеющий профиль, тонкостенную профилированную (прямоугольную или квадратную) трубу. Для наружной обшивки задней полки используются специальные акустические ткани, кожзаменитель или автомобильный карпет.

Самостоятельное изготовление задней акустической полки

Работы по изготовлению акустической полки начинаются с изготовления шаблона. Для некоторых отечественных и популярных импортных моделей такие шаблоны продаются в Интернете, в других случаях выкройку несложно сделать самостоятельно. Перед изготовлением полки для хэтчбека нужно продумать ее конструкцию (возможно — предусмотреть откидную часть). В седаны устанавливаются сплошные полки, которые вырезаются из одного листа фанеры. Для изготовления шаблона можно использовать штатную декоративную полку, прибавив допуски планок, прилегающих к стеклу и заднему сиденью.

Если вы не хотите испортить дорогую фанеру, шаблон нужно вырезать (с запасом) из плотного картона и примерить по месту установки, подгоняя точные размеры. Для точной вырезки основы полки из фанеры лучше использовать электролобзик, который позволяет выпиливать криволинейные поверхности. После изготовления основы ее примеривают на месте, проверяя установку спинки задних кресел и беспрепятственное закрывание двери багажника.

Под динамики, которые нужно установить в акустическую полку, выпиливаются сквозные отверстия нужной формы и размера. Крепить динамики нужно на проставочные кольца или специально изготовленные подиумы. При привинчивании динамиков нужно звукоизолировать место установки громкоговорителя спленом.

Более сложные конструкции полок предусматривают брусовый каркас с ребрами жесткости, к которому крепятся основа из толстой фанеры и нижняя обшивка (из тонкой фанеры), закрывающая динамики снизу. Готовая акустическая полка проклеивается вибропластом по торцам (в местах примыкания к кузову) и обтягивается кожзаменителем или карпетом.

Материал можно приклеить или прикрепить к основе мебельными скрепками при помощи степлера. Профессионалы комбинируют оба способа, на круглых и овальных вырезах под карпет крепится строительная серпянка. Полностью готовая полка жестко крепится к штатным пластмассовым боковинам, профилированной трубе или уголку, установленному за задней спинкой пассажирских сидений. Звуковые кабели от автомагнитолы или усилителя прокладывают под снятыми облицовками порогов, обшивкой багажника, внутри полки. Правильная укладка кабелей может стать самой сложной операцией для новичков.

Профессиональные акустики отмечают такие типичные ошибки новичков при самостоятельном изготовлении акустической полки и установке динамиков:

Приступая к сложному изготовлению задней акустической полки начинающим любителям тюнинга нужно объективно оценить свои силы и возможности. Для многих новичков более реальным вариантом станет заказ полки и установки динамиков у опытных профессионалов.

Заказ профессионального изготовления полки под акустику

Для правильной настройки объемного стереофонического звучания имеют значение не только места расположения динамиков или сабвуферов, но и угол их наклона. Наши мастера-акустики располагают проверенными схемами расположения колонок для различных моделей авто, построенными на точных акустических расчетах. В них учтены не только места установки колонок, но и угол наклона подиумов по горизонтали и вертикали (смещение направления звука к центральной оси автомобиля).

Вы можете проконсультироваться у опытных акустиков перед покупкой задних мидбасов или компактных сабвуферов. Уже приобретенное оборудование наши мастера установят в изготовленную полку на надежные подиумы, сконструированные специально для ваших динамиков.

При заказе полки мастера нашего акустического цеха, после утверждения вами проекта и сметы, технологически правильно выполнят необходимые работы:

При установке полки и подключении динамиков штатная электропроводка машины остается нетронутой, снятые элементы салона правильно устанавливаются на места. Дополнительно к основным работам наши мастера могут оборудовать светодиодную подсветку багажника, улучшить шумоизоляцию.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто