Полиция на мотоциклах погони в россии

Содержание

Нас не догонят — можно ли устраивать погоню за мотоциклистами без шлемов?

58b99c.6vqiu2.2h6o.rt.jp

Двое мотоциклистов в мае 2021 года в посёлке Новокручининский Забайкальского края сбили насмерть корову и погибли сами. Как сообщали свидетели, за ними была погоня. В комментариях под этой новостью общество разделилось на два лагеря. Одни говорили, что мотоциклистов без шлемов догонять нельзя, другие — можно и нужно. После этого пресс-служба УМВД России по Забайкальскому краю опровергла погоню за мотоциклистами, что ещё больше подлило масло в огонь. Мы решили разобраться, что же на эту тему говорит закон и соблюдают ли его сотрудники полиции.

null

Мнение из ГИБДД

— А вот со служебной машиной интересно получается. В любой погоне, если повреждена машина, её восстанавливать должен сотрудник?

— Ну да, мы же не в Америке. Восстанавливает виновник, чаще всего по букве закона виноват водитель патрульной машины.

— Тогда полицейскому вообще и выгоды нет ловить преступника или нарушителя мелкого? Ведь погоня изначально предполагает вероятность повреждения машины.

— Но я хочу отметить, что ни один сотрудник всё-таки специально не бьёт машину и вообще старается избежать удара. Просто зажимают, избегая столкновения, или колёса расстреливают. Могут пачку кефира в лобовое кинуть.

— Хорошо, тогда получается, что сотруднику ДПС ничто не мешает начать погоню за мотоциклистом без шлема?

— Да, формально ничего. Но необходимо и по закону сопоставлять возможный ущерб и то нарушение, которое совершено. Вот водитель не подчинился, но не убивать же его за это. А с мотоциклистом без шлема начать погоню — это может быть близко к убийству. Я помню пару случаев, когда погоню прекращали, потому что за мотоциклиста «дэпээсникам» страшно было. Помню такой диалог: «А чего вы его не догнали?» — «Да ну его. Он летит, как сумасшедший, по встречке, два красных проехал, я думаю, блин, убьётся же сейчас, дебил. Думаю, хрен с ним».

— Что тогда с ними делать? Как бороться?

— Проводятся целевые мероприятия. Несколько экипажей работают и все только по мотоциклам в течение месяца. Раньше особо дерзких вычисляли: кто такие, где мотоциклы ставят, дома отлавливали, вплоть до использования административного ресурса — один от военкомата бегает, второй работает в госструктуре, третий долги за ЖКХ накопил. Бывало, выяснялось, что у кого-то мама в администрации или папа военный. Кроме того, идёт взаимодействие с нормальными байкерами, таких же очень много. У них обычно все документы в порядке, сами не нарушают. Они помогают, ну, скажем так, просто на путь истинный наставлять.

null

Мнение из байкерского сообщества

Мы также решили узнать у представителей забайкальского байкерского сообщества их точку зрения на мотолюбителей, которые ездят без шлемов. Сначала мне казалось, что представитель байкеров (пожелавший остаться анонимным) будет отстаивать права мотоциклистов, даже те, которые они не имеют, только по принципу солидарности. Но каково было моё удивление, когда я услышала абсолютно противоположное мнение, и даже более категоричное, чем у бывшего сотрудника полиции.

— А вы как относитесь к мотоциклистам, которые ездят без шлема? Даже если не нарушают.

— Лично я догоняю, отбираю ключи и выкидываю.

— Получается, что с ними только такой метод срабатывает, если полиция, как вы сказали, всё-таки лояльна к ним?

— Нет, конечно, надо жёстко наказывать. На первый раз штраф тысяч сто, а за повторное — срок. А пьяных ещё и пожизненно лишать водительского удостоверения.

Другая сторона

«Заб.ТВ» 26 июня опубликовало видеосюжет с продолжением истории погибших мотоциклистов в Новокручининском. В нём есть запись с камеры видеонаблюдения, на которой видно, как за мотоциклистами едет машина ДПС с включённым проблесковым маячком. Родственники погибших добиваются заведения уголовного дела, сейчас начались допросы.

А что говорит закон?

А закон говорит, что сотрудники ДПС могут начать погоню за мотоциклистом, даже если тот без шлема и защитной экипировки. Кроме того, есть ещё множество мифов о неприкасаемости мотоциклистов. Например, некоторые искренне верят, что мотоциклиста нельзя прижимать к обочине, что его нельзя остановить просто так, не для проверки документов. Но это мифы. Ни один закон или какая-то инструкция не запрещает всего вышеперечисленного. Да и вводить какие-то особые правила только для мотоциклистов было бы максимально странно и дискриминировало бы водителей автомобилей.

Когда мы опубликовали новость про сбитую корову и погибшего мотоциклиста, то первым делом лично мне жалко стало корову. Животное шло, никому не мешало и просто погибло из-за халатного отношения человека к окружающему его миру. На месте коровы мог оказаться кто угодно — я, вы, бензоколонка, и тогда бы последствия были ещё хуже. Кто виноват в этой ситуации? Решит только честный суд (я надеюсь, он ещё с нами), если дело дойдёт до этого.

Люди верят, что мотоциклистов или, как часто говорили в сюжете «Заб.ТВ», «ребятишек», которым уже больше 20 лет, сотрудники ДПС не имеют права догонять. А что тогда с ними делать? Почему молодые люди не остановились, когда увидели машину ДПС, которая за ними погналась? Если у них есть права, они ничего не нарушали, то чего испугались? Тогда давайте вообще не обращать внимания на ДТП, пьяных водителей, малолеток за рулём — ну они же ребятишки. И пусть всё идёт своим чередом. Только страшно представить, куда придём… В таких ситуациях хочется, чтобы люди понимали и могли дать адекватную оценку ситуации объективно, а не однобоко.

Что касается мифа о погонях. Скорее всего, негласное правило о том, что нельзя устраивать погоню за мотоциклистом без шлема или даже в шлеме, появилось просто среди самих сотрудников ДПС, которые иногда не могут догнать какую-нибудь «ямаху», а иногда просто переживают за жизнь преследуемого. Только вот непонятно, почему сам преследуемый не переживает за себя?

Источник

Полицейский бросился в погоню за нетрезвым мотоциклистом, перевозившим подростка

Лейтенант Дмитрий Эрикайки в считанные секунды догнал транспортное средство, на заднем сидении которого находились два пассажира без шлемов. Водитель грубо нарушал ПДД.

Фото, видео: ИЗВЕСТИЯ / Константин Кокошкин, 5-tv.ru

Участковый уполномоченный старший лейтенант полиции Дмитрий Эрикайкин спас несовершеннолетнюю девочку и еще одного пассажира, которые ехали на мотоцикле без шлемов в селе Никольское в Самарской области. Транспортным средством управлял местный житель 1978 года рождения, предположительно, находившийся в состоянии алкогольного опьянения и не имевший права садиться за руль.

Как сообщил начальник отдела информации и общественных связей ГУ МВД России по Самарской области Сергей Гольдштейн, к сотрудникам ОМВД России по Безенчукскому району обратился местный житель, сообщив, что в селе Никольское мотоциклом управляет пьяный мужчина.

Правоохранители незамедлительно прибыли в населенный пункт и, обнаружив транспортное средство, водитель которого грубо нарушал ПДД и создавал аварийные ситуации на дорогах, попытались его остановить. Однако он проигнорировал требования стражей порядка.

Заметив, что в мотоцикле едет ребенок и еще один пассажир без шлемов, лейтенант полиции Дмитрий Эрикайкин на ходу покинул служебную машину и бросился в погоню за мотоциклистом. За считанные секунды полицейский догнал нарушителя, тем самым предотвратив опасность, которой подвергались пассажиры. Он прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения задержанный отказался.

Согласно решению суда, водитель был привлечен к ответственности в виде административного ареста сроком на десять суток. Мотоцикл, который, как выяснилось, не был зарегистрирован в установленном порядке, помещен на специализированную стоянку.

Источник

Им в шлеме видно все

Прибавится забот и у сотрудников ДПС, так как на дороги не всегда выезжают опытные мотоциклисты. А это вкупе с жаждой скорости приводит порой к печальным последствиям. В прошлом году, например, на подмосковных трассах произошло более 560 аварий с мотоциклами, погибли 78 человек, 585 мотоциклистов получили травмы. В большинстве случаев причиной дорожных аварий становятся низкая водительская культура и грубые нарушения ПДД. Для работы с такими участниками движения и были созданы мотоподразделения. Так, в Подмосковье этим занимается отдельный специализированный батальон ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Московской области, который базируется в подмосковном городе Видное.

При каждом подразделении ГИБДД Московской области есть свои мотоциклисты. Но отдельный батальон в сезон занимается только мотоциклистами, его сотрудники несут службу только на мотоциклах. При этом батальон не имеет территориальной привязки, он обслуживает всю область.

Действительно, на четырехколесной технике с мотоциклистами не потягаешься. Мотоцикл быстрее набирает скорость, не застрянет в пробке, а некоторые лихие нарушители могут и по лесной тропинке ускользнуть. Поэтому работать с таким контингентом необходимо на равных. То есть на такой же технике.

О своей, не побоюсь этого слова, героической работе полицейские рассказывают неохотно. Но вот в беседе проскальзывает, что за прошлый мотосезон командир взвода ОСБ Алексей Гуров намотал 60 тысяч километров!

Как строится работа мотобатальона? В район, где необходима его помощь, срочно выезжают сотрудники и в местном ГИБДД получают задания. В них обозначены точки скопления мототранспорта и места, где наблюдается хаотичная езда мотоциклистов.

А еще порой приходится гоняться за. угонщиками мотоциклов. Как только начинается летний сезон, как только дачники открывают свои гаражи и обнаруживают вместо зимовавшего скутера пустое место, вот тут и начинают сыпаться заявления об угонах мототехники.

Погоня за мотоциклистом дело нешуточное. Ведь человек не отдает себе отчета в том, что он создает на дороге опасность для других. Кроме того, у инспекторов задача задержать его так, чтобы ни он не покалечился, ни другим не навредил.

В ОСБ идут только те, кто любит мотоциклы и болеет за дело. Все сотрудники прекрасно разбираются в устройстве мотоцикла и могут сами, если что, его отремонтировать.

Пока сезон не начался, сотрудники повышают свою квалификацию, тренируются управлять мотоциклами в экстремальных условиях. Кстати, Алексей Гуров является инструктором категории «А». Именно он проводит контраварийную подготовку. Причем не только мотоциклистов ОСБ, но и сотрудников, которые работают на мотоциклах по всей Московской области.

Мотоциклы использовались в правоохранительных органах еще с советских времен. Это были Harley-Davidson 1200 с коляской, после войны ему на смену пришла модель WLA 42 того же производителя. Использовался и отечественный армейский Урал М-72, с середины 60-х годов замененный более легким и маневренным М-62, который выпускался на Ирбитском заводе и больше подходил для милицейской работы. В конце 60-х годов для правоохранителей была разработана небольшая серия мотоциклов Урал М-100 с коляской и в одиночном исполнении. Это уже были настоящие милицейские байки со специальным оборудованием. Производство этого мотоцикла для милиции продолжалось с 1969 по 1994 год. Машины выпускались в сине-желтом цвете и оборудовались сиреной, приспособлениями для установки приборов ГАИ, дугами безопасности, сигнальными фарами.

Источник

Имеет ли право ДПС преследовать мотоцикл. Комментарии юриста

Мы разберем могут ли ДПС преследовать мотоциклиста? И пять мифов из мира мото.

Миф первый. Преследовать мотоцикл и скутер запрещено правилами дорожного движения.

Административным регламентом предусматривает, что в случаях невыполнения водителем транспортного средства требования сотрудника об остановке; визуальном установлении признаков преступления, административного правонарушения сотрудником могут быть приняты меры по преследованию и принудительной остановке транспортного средства.

В законодательстве не содержится запрета сотрудникам ДПС гоняться за мотоциклистами.

Миф второй. Преследовать мотоцикл, скутер, мопед можно, только если на водителе и пассажирах надеты шлемы.

Так же в законодательстве не содержится ни каких ограничений для сотрудников ДПС преследовать мотоцикл если на водителе нет шлема. Единственное объяснение, что ДПС не гоняются за такими мотоциклистами, это то, что часто мотоцикл им не догнать физически, либо опасения сотрудника ДПС, что во время погони мотошколата не справится с управление и упадет. И без шлема последствия падения могут быть очень плачевными.

Единственное странно, почему об этом не думают сами мотоциклисты.

Миф третий. Мотоциклиста можно остановить только если он что-то нарушил. А просто для проверки документов нельзя.

Вот даже видео есть на эту тему.

Если бы остановка мотоцикла была разрешена только в случае совершения водителем нарушения, то количество школьников за рулем было бы запредельным, для безнаказонной езды надо было бы просто не нарушать правил дорожного движения и никто не имеет право тебя остановить. Если бы это было правдой, то все подобные дела разваливались бы в суде. Подробнее об этом можете посмотреть вот это видео.

Миф четвертый. ДПС не имеет право прижимать мотоцикл к обочине во время погони.

Административным регламентом предусмотрено, что ДПС имеет право вести преследование нарушителя в целях принудительной остановки.

Преследование осуществляется на патрульном автомобиле с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами. При этом требование об остановке подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки.

Остановка транспортного средства может быть осуществлена с применением специальных средств принудительной остановки транспорта, но при этом не допускается применение средств принудительной остановки в отношении мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов.

В настоящее время на вооружении органов внутренних дел состоят средства принудительной остановки транспорта «Еж», «Диана» и «Гарпун». Вот их применять нельзя, а все остальное можно😊

Миф пятый. Преследовать мотоциклы, мопеды и скутеры запрещает внутренняя инструкция МВД.

Это самый живучий миф. Видя, что сотрудники ДПС смотрят на мотоциклистов сквозь пальцы многие приходят к выводу, что сотрудникам ДПС запрещает останавливать мотоциклистов некая внутренняя инструкция. Ведь если бы ее не было, то они бы обязательно за мотоциклистом погнались.

Все это не более чем миф, не существует ни каких инструкций, которые бы ограничивали желание сотрудника ДПС погоняться за мотоциклом. Ведь сами подумайте, зачет давать мотоциклистам какие-то особые привилегии, пусть даже неформально. Все равно сотрудники ДПС об этой инструкции расскажут знакомым, а те в свою очередь донесут эту информацию до мотоциклистов и те безнаказанно будут ездить по дорогам, прекрасно понимая, что за ними никто не погонится.

Источник

Во Владивостоке сняли на видео погоню полицейских за мотоциклистом

6

6

6

Погоню полицейских за мотоциклистом в приморской столице сняли на видео. Инцидент произошел на улице Адмирала Горшкова, передает ГТРК «Владивосток», выходящая в эфир на телеканалах «Россия 1» и «Россия 24», со ссылкой на пресс-службу ГИБДД УМВД России по г. Владивостоку.

У дома №40 патруль ДПС заметил мотоцикл Yamaha FZ400N, не имеющий государственного регистрационного номера. Сотрудники ГИБДД потребовали у водителя остановиться. Мужчина проигнорировал замечание и попытался скрыться, прибавив скорость.

Началась погоня за нарушителем. К преследованию присоединились два наряда полка ДПС. Несмотря на призывы прекратить движение, мужчина продолжал наращивать скорость. При этом несколько раз он нарушил ПДД, выезжая на встречку. Лишь спустя какое-то время водитель потерял управление, упал и, бросив мотоцикл, попытался бежать. Но был задержан полицейскими, которым пришлось надеть на нарушителя наручники.

Уточняется, что задержанный был доставлен в отделение полиции Первомайского района. Мужчине 27 лет, разрешения на управление транспортными средствами у него не было. Проводятся разбирательства по нескольким статьям Кодекса РФ об административных правонарушениях. Составлены административные протоколы.

Транспортное средство правонарушителя отправлено на стоянку временного задержания.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто