Полиспаст для автомобиля с ручной лебедкой

Как пользоваться блоком-полиспастом

df6e3bas 100

Как пользоваться блоком-полиспастом

Блок-полиспаст служит для увеличения тягового усилия лебедки в два раза. С помощью системы из нескольких блоков можно увеличить усилие вытаскивания в три и более раз.

Допустимое максимальная нагрузка блока-полиспаста должна превышать максимальное усилие развиваемое лебедкой минимум вдвое!

Если блок не укомплектован крюком то для его использования вам обазательно понадобится шакл.

На рисунке приведены несколько вариантов использования блока-полиспаста.

VkAAAgOJDeA 960

Вариант 1 — при недостатке усилия для самовытаскивания с помощью блока-полиспаста его можно увеличить в два раза (без учета потерь на трение).

Вариант 2 — при вытаскивании другого автомобиля вы можете изменить направления троса на нужное с помощью блока-полиспаста и корозащитной стропы.

Вариант 3 — усилие вытаскивания другого автомобиля увеличено вдвое с помощью блока полиспаста, конец троса при этом закреплен за дерево. Это снижает нагрузку на ваш автомобиль, для удержания его на месте не нужно прибегать в дополнительным мерам.

На рисунке приведены схемы использования лебедки с одним и двумя блоками.

csAAAgOJDeA 960

При самовытаскивании лебедкой тросом в одну линию усилие может оказаться недостаточным. Для его увеличения нужно воспользоваться блоком-полиспастом.

Для вытаскивания в две линии вам понадобится один блок-полиспаст, корозащитная стропа и шакл. Усилие вытаскивания теоретически увеличиватся в два раза. На самом деле оно будет еще больше потому что вы размотаете трос лебедки на большую длину, на барабане останется меньше слоев троса и лебедка будет развивать большее усилие.

Для вытаскивания в три линии вам понадобится два блока-полиспаста, корозащитная стропа и шаклы. Усилие увеличивается в три раза.

Внимание — прежде чем применять блоки-полиспасты убедитесь что под днищем вашего автомобиля нет пней, бревен и больших камней. Усилия лебедки хватит чтобы повредить или оторвать зацепившиеся за них детали вашего автомобиля.

Внимание — палец шакла нужно довернуть до упора, а потом отвернуть на полоборота назад чтобы его не заклинило под нагрузкой.

Источник

Схема полиспаста для вытаскивания автомобиля

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Полиспаст, это система из нескольких подвижных и неподвижных блоков и троса, проходящего через них. Название его происходит от греческого Polyspastos, что означает «натянутый многими канатами». С помощью полиспаста (системы блоков и троса) можно поднимать груз или перемещать его по горизонтальной поверхности с выигрышем в силе и проигрышем в расстоянии.

Блок усиления лебёдки (ролики) это часть полиспаста, а не он сам. Безграмотно называть его полиспастом. Использовать блок можно для изменения вектора тяги без увеличения тягового усилия. К примеру, можно вытянуть автомобиль при невозможности подьехать с нужной стороны.

Принцип работы полиспаста: скорость движения автомобиля уменьшается в два раза относительно скорости смотки троса, при этом тяговое усилие лебедки применяется к обоим концам троса: и к тому что сматывается, и к тому что закреплен на машине. Соответственно, тяговое усилие лебедки увеличивается вдвое. Использование комбинации из нескольких блоков даст возможность увеличить мощность лебедки в 3 и более раз, но бесконечно увеличивать тяговое усилие не получится, сила трения сведёт к нулю весь выигрыш в тяговом усилии, а с увеличением количества блоков тяга будет уменьшаться.

Примечание 1 Выигрыш в усилии дают только ДВИЖУЩИЕСЯ ролики, закрепленные непосредственно на грузе или на тросе, идущего от груза. СТАЦИОНАРНЫЕ ролики служат лишь для изменения направления движения троса и ВЫИГРЫША В УСИЛИИ НЕ ДАЮТ.

Дополнение к примечанию 1: В схеме с одним блоком, именно лебёдка является подвижным блоком. Она закреплена на автомобиле и движется вместе с ним. Поэтому и получается выигрыш в силе в два раза. А вот применение ещё одного блока, закреплённого на автомобиле, даст выигрыш в силе уже в три раза.

Примечание 2 Во сколько раз выигрываем в усилии – во столько же раз проигрываем в расстоянии. Чем большее количество блоков используется, тем медленнее движется груз.

Как пользоваться системой полиспаст: Лебёдочный трос пропускаем через блок усиления. Блок усиления крепим к дереву (через корозащитную стропу) или к другому объекту. Продетый через блок трос возвращается к автомобилю и крепится за его буксирную проушину (если трос закрепить на другом объекте, увеличение тяги не произойдёт). Система роликов и тросов должна быть собрана без перекосов и перехлёстов. Части троса не должны пересекаться друг с другом.

При использовании блока желательно иметь про запас удлинитель лебёдочного троса, т.к. рабочая длина лебёдочного троса уменьшается в два раза, и до ближайшего дерева троса может не хватить.

Блок усиления лебедки — вещь необходимая для всех любителей активного отдыха. Для очередного теста продукции СТОКРАТ я выбрал универсальный блок, годящийся как для стальных тросов, так и для синтетических. Также я захватил с собой пару стократовских шаклов, потому как использование блока требует как минимум одной монтажной скобы. В качестве корозащитной стропы я использовал американскую — ProComp.

Принцип работы блока не сложен и стар как мир. Скорость движения автомобиля уменьшается в два раза относительно скорости смотки троса, при этом тяговое усилие лебедки применяется к обоим концам троса: и к тому что сматывается, и к тому что закреплен на машине. Соответственно тяговое усилие лебедки увеличивается вдвое.

После того как трос лебедки уложен на ролик, блок надлежит закрепить на объекте лебежения, коим в нашем случае выступает дерево. Соединяем корозащитную стропу с блоком с помощью шакла. Следует обратить внимание, что шакл не должно перекосить, иначе при лебежении можно повредить проушины шакла и блока.

lazy placeholder

Затягивать шакл не стоит, иначе под нагрузкой его может заклинить. Поэтому завернув палец шакла до упора, сделайте пол оборота назад. Если в процессе работы шакл все же подклинил, для выкручивания пальца используйте отвертку или пассатижи.

lazy placeholder

Крепя трос лебедки к автомобилю, следите за тем, чтобы он не спутался и не перехлестнулся, иначе при использовании лебедки он может оборваться. Конец троса обязательно закрепите непосредственно на автомобиле, если его закрепить на другом объекте, эффекта полиспаста не добиться.

lazy placeholder

Блок СТОКРАТ снабжен бронзовым подшипником скольжения и это обеспечивает легкое вращение ролика, а также увеличивает срок службы блока. Также мне понравилось, что шаклы СТОКРАТ оцинкованы. В отличие от их окрашенных собратьев они не подвержены коррозии и палец легко идет по резьбе. Мои экзерсисы с блоком и скобами не оставили на них никаких повреждений, сколов или царапин. Так что велика вероятность что стократовский такелаж прослужит очень долго.

lazy placeholder

Текст статьи и фотографии любезно предоставил Лёня Немодный.

Занимаемся email маркетингом с помощью профессиональных инструментов.

Общие сведения о полиспастах

Полиспаст состоит из 2-х и более шкивов (блоков), связанных при помощи веревочных канатов или цепей:

lazy placeholder

Простые полиспасты могут состоять из 1 шкива и веревки. В них ролик располагается над грузом: на потолке, балке или опоре. Первый конец веревки связан с крюком и спускается к поднимаемому грузу. Человек тянет второй конец веревки, поднимая тяжелый объект. Сложные устройства для подъема груза включают в себя несколько простых блоков и дают больший выигрыш в силе.

Принцип действия полиспастов основан на правиле рычага. Через неподвижный шкив перекидывается веревка. Груз поднимается на высоту посредством прикладывания усилий, соразмерных с весом поднимаемого объекта. Длина каната или цепи должна быть сопоставима с высотой, на которую поднимается груз. Для снижения количества затрачиваемых усилий необходимо, чтобы подвижный блок осуществлял движение параллельно грузу.

lazy placeholder

Существуют следующие разновидности полиспастов:

Полиспасты используются для следующих операций:

lazy placeholder

Полиспастами оснащаются различные виды кранов, гидравлические и электрические приводы. Они также применялись в старых прототипах лифтов.

История создания и определение

Никто достоверно не знает, когда же именно появились и стали эксплуатироваться механизмы для перемещения в пространстве тяжестей. В первую очередь отметим: полиспаст (что это такое, может также подсказать техническая литература) – система блоков и канатов, позволяющая значительно упростить и ускорить проведение запланированных работ с тяжеловесными объектами.

lazy placeholder

Изучение таких архитектурных памятников, как пирамиды Хеопса в Египте, Великая Китайская стена и прочих стародавних сооружений однозначно подтверждает, что полиспасты, назначение и устройство которых будет рассмотрено ниже, были изобретены несколько тысяч лет назад. Вполне очевидно, что изначально они характеризовались примитивностью.

Расчет полиспаста

Перед изготовлением полиспаста требуется рассчитать основные технические характеристики грузоподъемной конструкции. Расчеты требуется для составления чертежей и производятся согласно параметрам рабочего помещениями и весом груза.

Для определения нагрузок, влияющих на блочную систему в ходе эксплуатации, нужно рассчитать параметры, действующие на отдельные блоки:

lazy placeholder

Уравнение, использующееся для нахождения моментов силы, имеет следующий вид: SM * R = SC*R + l*SC*R + N* g*d/2, где:

lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder lazy placeholder

Подготовка к работе.

Итак имеем лебедку… на примере электрической лебедки (например WARN 9.5ti) рассмотрим последовательность действий экипажа по эксплуатации лебеедки.

Небольшое отступление. Лебедка была установлена на 5 мм стальной П-образный профиль, надежно приваренный к раме. По нашим представлениям профиль выдержит все возможные нагрузки на скручивание возникающие при лебежении под разными углами. Провода питания те что в комплекте с лебедкой запитали непосредственно на Аккумулятор, который кстати недавно обновили…

поставили как нам кажется аккумулятор качественный (известной фирмы) с большим (заявленным) током отдачи емкостью 75Ач. Для безопасности плюсовой провод (идущий на модуль управления) подключили к 175-и (номинал) Амперному выключателю. Выключатель расположили непосредственно у аккумулятора.

Для обкатки и распределения смазки по редуктору погоняли лебедку на «нейтральной передаче» в сторону намотки 10-15 минут.

Полностью размотали трос (с помощью тяги мотора, так как густая пока смазка не позволяет легко раскручиваться барабану) и смотали трос под нагрузкой создаваемой упирающимся человеком.

При намотке троса в любой ситуации необходимо создавать максимально возможную и равномерную нагрузку, без рывков и прослаблений.

После двукратной намотки троса добиться желаемой легкости в размотки не удалось и была проведена операция смазки барабана сцепления жидким маслом.

Надо заметить, что у данной лебедки существенная инерция – после того как кнопка отпущена, без нагрузки, барабан успевает сделать еще пару оборотов. Это следует учитывать в плане безопасности.

Открутив три болта крышки тормоза добираемся до винта-фиксатора механизма включения передачи. Откручиваем фиксатор на пару оборотов и ключом на «17» откручиваем механизм. Шприцем заливаем десять грамм АТФ, покручивая редуктор барабаном. Собираем обратно, гоняем редуктор в холостую… Вроде бы размотка стала приемлемой…

Способы крепления веревки к грузоподъемному механизму

Грузовая веревка позволяет автоматически фиксировать поднимаемый груз, что сказывается на проходе узлов. Ее нужно заправить так, чтобы исключалась возможность перетирания из-за частых контактов с остальными частями грузоподъемной конструкции. Выделяют 3 основных метода крепления веревки к полиспасту:

lazy placeholder

Для фиксации канатов кранов требуется закрепить 1 конец веревки запреткой или тросовым зажимом. На лебедках трос фиксируется на специальных креплениях при помощи клина и прижимной планки.

За что цеплять (не цеплять) лебедке

Чаще всего приходится лебедиться именно за дерево. Конечно же для якоря лебедке могут отлично послужить и камни и пеньки и лежащие бревна и искусственные сооружения…

Из деревьев лучше всего подходят березы и сосны. Плохо лебедиться за елки – их корневая система слабая для лебедки и даже двадцатисантиметровые в диаметре елки выкорчевываются!

Категорически не допускается использовать для лебежения опоры ЛЭП. Как деревянные столбы, так и бетонные легко падают! Кроме того, что столб сильно повредит автомобиль можно получить электрошок и возникнут проблемы с правоохранительными органами: ЛЭП объект стратегический!

В принципе можно тянуться за бетонные фундаменты больших опор или за железные конструкции и столбы… но я вам этого не говорил

Источник

Блоки-полиспасты для лебедки в Москве

noimage small

Блок для автомобильной лебедки 8Т

noimage small

Блок для лебедки JET JSB-SS-2.0

noimage small

Блок полиспаста полиамидный для Автокрана

noimage small

Блок полиспаст с крюком для лебедки. нагрузка 1814 кг

noimage small

Блок для автомобильной лебедки 10000 кг

noimage small

Таклажное оборудование Сорокин Плоский блок усиления до 8т

noimage small

Блок отводной JSB-SS- 3.0T для лебёдки

noimage small

noimage small

STAYER 3 м, 200 кг, полиспаст 50501

noimage small

Полиспаст 200 кг 3 м Stayer 50501

noimage small

noimage small

Полиспаст 4-5 кратный Питон | Vento

noimage small

Блок усиления лебедки, нагрузка 1814 кг (4000 LBS)

noimage small

Полиспаст STAYER 50501

noimage small

Блок для троса двойной 50мм 400кг.

noimage small

Полиспаст STAYER, подъем до 3 м, вес до 200 кг

noimage small

Электрическая лебёдка калибр ЭЛБ-1130

noimage small

Блок усиления для лебедки до 8 тонн RLblock8t

noimage small

noimage small

Автомобильная лебедка Сорокин Электролебёдка 1,6т на ATV

noimage small

Блок д/троса одинарный 20мм метал шкив

noimage small

noimage small

Блок усиления и коразащитная стропа для лебедки

noimage small

Блок усиления тягового усилия лебедки OFFROAD TEAM 9 тонн

mqdefault

mqdefault

mqdefault

noimage small

noimage small

Блок усиления для лебедки 4T block ENJOIN EJWA-005 EJWA-005

noimage small

Полиспаст Skrab 26464

noimage small

Отводной блок с крюком OLYMP OLSH-2 (2 тонны) OL88220

noimage small

Блок усиления тягового усилия лебедки OFFROAD TEAM 4 тонны

noimage small

Блок усиления лебедки, нагрузка 4082 кг Rock FEGR09C

noimage small

Блок для троса двойной 32мм 250кг.

noimage small

Блок для лебедки JSB-SS-1.5T JET 302905

noimage small

Лебедка ручная Зубр 4т 3м автомобильная Эксперт (43105-4)

noimage small

Блок усиления лебедки, 9 тонн

noimage small

Лебедка ручная Stayer 2т 3м автомобильная (4310-2)

noimage small

Автомобильная лебедка Сорокин Электролебёдка 1,1т на ATV

noimage small

Каретка электрическая для тали Сорокин 4.613 500 кг

noimage small

Лебедка электрическая + блок для квадроциклов (atv) 12в Ewp5000-c (2268 кг)

noimage small

Блок двушкивный с вертлюгом и скобой, 50 мм

noimage small

Блок лебедки ЗИЛ 131-4505010

noimage small

Блок усиления тягового усилия лебедки OFFROAD TEAM 8 тонн

noimage small

Грузоподъемное оборудование Сорокин Лебёдка тяговая 0,8т 20м

noimage small

Отводной блок для лебедки JSB-SS-1.0T JET 302904

noimage small

Автомобильная лебедка Сорокин Электролебёдка 0,7т на ATV

noimage small

Блок управления якорными лебедками 12В 150А

noimage small

Блок с креплением на стропу 57мм

noimage small

noimage small

Блок составной 22мм

noimage small

Блок (усилитель) для лебедки для квадроцикла Warn

noimage small

noimage small

Блок с металлическим роликом (Блок одинарный металл. никель), 1″, 25 шт.

noimage small

Автомобильная лебедка Сорокин Электролебёдка 4т на автомобиль

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто