Покрытия лакокрасочные легковых автомобилей технические требования

Покрытия лакокрасочные легковых автомобилей технические требования

Единая система защиты от коррозии и старения

Термины и определения

Unified system of corrosion and ageing protection. Paint coatings. Terms and definitions

Дата введения 2018-07-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации МТК 290 «Покрытия лакокрасочные», ООО Научно-производственное объединение «Лакокраспокрытие»

2 ВНЕСЕН МТК 290 «Покрытия лакокрасочные»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 20 апреля 2017 г. N 98-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Госстандарт Республики Беларусь

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 сентября 2017 г. N 1006-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 9.072-2017 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2018 г.

7 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июль 2020 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 1, 2021 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

Введение

Установленные в стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий данной области знания.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.

Для сохранения целостности терминосистемы в стандарте приведены терминологические статьи из другого стандарта, действующего на том же уровне стандартизации. В квадратных скобках приведены ссылки с указанием года принятия стандарта и номера терминологической статьи.

Подобные ссылки не считают нормативными. Информацию о таких ссылках в разделе «Нормативные ссылки» не приводят.

Не допустимые к применению термины-синонимы приведены в круглых скобках после стандартизованного термина и обозначены пометкой «Ндп».

В стандарте приведены иноязычные эквиваленты стандартизованных терминов на немецком (de), английском (en) и французском (fr) языках.

В стандарте приведен алфавитный указатель терминов на русском языке, а также алфавитные указатели иноязычных эквивалентов на немецком, английском и французском языках.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения понятий в области лакокрасочных покрытий.

Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы по лакокрасочным покрытиям, входящих в сферу работ по стандартизации и (или) использующих результаты этих работ.

2 Термины и определения

Общие понятия

1 пленка лакокрасочного покрытия: Лакокрасочное покрытие, отделенное от окрашиваемой поверхности.

Источник

Покрытия лакокрасочные легковых автомобилей технические требования

Единая система защиты от коррозии и старения

Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов

Unified system of corrosion and ageing protection. Paint coatings. General requirements and methods of accelerated tests on resistance to the influence of climatic factors

Дата введения 2019-07-01

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-производственное объединение «Лакокраспокрытие» (ООО НПО «Лакокраспокрытие»)

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 290 «Покрытия лакокрасочные»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 августа 2018 г. N 111-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны
по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 сентября 2018 г. N 603-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 9.401-2018 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2019 г.

5 Настоящий стандарт соответствует следующим международным стандартам*:

7 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Февраль 2019 г.

Введение

Настоящий стандарт предусматривает проведение испытаний по оценке климатической стойкости лакокрасочных покрытий для установления предполагаемого срока службы лакокрасочного покрытия.

Самым достоверным способом определения срока службы лакокрасочного покрытия является проведение испытаний в природных условиях, где действуют: солнечное излучение, влага, осадки в виде дождя или снега, перепады температур, коррозионно-активные загрязнения, пыль. Натурные испытания являются длительными, и не всегда разработчики ЛКМ могут ждать результатов испытаний десятки лет. Поэтому важной задачей с практической точки зрения является получение данных по стойкости лакокрасочных покрытий к воздействию климатических факторов и ее прогнозирование на основе ускоренных испытаний. Ускорение старения в лабораторных условиях возможно за счет непрерывного воздействия определенных факторов, т.е. за счет увеличения продолжительности воздействий, а также за счет повышения их интенсивности. Разработчиками ГОСТ 9.401 были выбраны такие условия испытаний, когда скорость процесса в лабораторных условиях заметно возрастает, а характер физико-химических процессов остается таким же, как в природных условиях. Была проведена огромная работа по сравнению результатов натурных испытаний систем покрытий на основе различных пленкообразующих с результатами ускоренных испытаний в лабораторных условиях. Длительность действия климатических параметров в циклах ускоренных испытаний, их величины (интенсивности) и частота были установлены после исследования физико-химических процессов, имеющих место при испытаниях в природных условиях. В работе применяли: метод ИК-спектроскопии для изучения изменений химической структуры пленкообразующих, метод напыленных датчиков коррозии для изучения скорости подпленочной коррозии, рентгено-структурный анализ для определения внутренних напряжений и состава продуктов коррозии.

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к лакокрасочным покрытиям и единую методологию оценки их долговечности, что позволяет систематизировать их качественные и эксплуатационные свойства, а также технологию их получения. Системный подход позволит однозначно сопоставлять и связывать различные составляющие технологического процесса окрашивания изделий (конструкторскую документацию, проектные и рабочие документы, схемы, технические условия, документы для разработки, эксплуатации и ремонта окрашенных изделий).

В стандарте основное внимание уделено методологии оценки срока службы лакокрасочного покрытия, так как он имеет большое экономическое и экологическое значение. Эффективная защита промышленных изделий продлевает срок их эксплуатации и обеспечивает ресурсосбережение.

Ассортимент лакокрасочных материалов, их совместимость составлены на основе изучения результатов ускоренных или натурных испытаний, подтверждающих срок их службы для различных климатических зон, и представлены в виде справочных приложений.

В стандарте приведены термины и определения, относящиеся к лакокрасочному покрытию, сроку его службы. Стандарт взаимосвязан с международными стандартами, предназначенными для выбора систем защитных покрытий.

В стандарт включены требования по охране здоровья, безопасности и защите окружающей среды.

Стандарт не затрагивает финансовые и контрактные вопросы. Однако несоблюдение его требований может стать причиной серьезных экономических последствий и нанести вред жизни и здоровью человека и окружающей среде.

1 Область применения

Стандарт не распространяется на покрытия подводной части изделий судостроения.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования

ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 9.045-75 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Ускоренные методы определения светостойкости

ГОСТ 9.050-75 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Методы лабораторных испытаний на устойчивость к воздействию плесневых грибов

ГОСТ 9.072-2017 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Термины и определения

ГОСТ 9.104-79 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации

ГОСТ 9.105-80 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Классификация и основные параметры методов окрашивания

ГОСТ 9.301-86 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования

ГОСТ 9.308-85 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Методы ускоренных коррозионных испытаний

ГОСТ 9.402-2004 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей к окрашиванию

ГОСТ 9.403-80 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Методы испытаний на стойкость к статическому воздействию жидкостей

ГОСТ 9.407-2015 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Метод оценки внешнего вида

ГОСТ 9.409-88 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию нефтепродуктов

ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

ГОСТ 12.1.016-79 Система стандартов безопасности труда. Воздух рабочей зоны. Требования к методикам измерения концентраций вредных веществ

ГОСТ 12.1.038-82 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Предельно допустимые значения напряжений прикосновения и токов

ГОСТ 12.3.005-75 Система стандартов безопасности труда. Работы окрасочные. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.4.021-75 Система стандартов безопасности труда. Системы вентиляционные. Общие требования

ГОСТ 20.57.406-81 Комплексная система контроля качества. Изделия электронной техники, квантовой электроники и электротехнические. Методы испытаний

ГОСТ 64-77 Эмали ГФ-230 ВЭ. Технические условия

ГОСТ 926-82 Эмаль ПФ-133. Технические условия

ГОСТ 1347-77 Лак БТ-783. Технические условия

ГОСТ 4976-83 Лаки марок НЦ-218, НЦ-222, НЦ-243 мебельные и НЦ-223. Технические условия

ГОСТ 5406-84 Эмали НЦ-25. Технические условия

ГОСТ 5470-75 Лаки марок ПФ-283 и ГФ-166. Технические условия

ГОСТ 5494-95 Пудра алюминиевая. Технические условия

ГОСТ 5631-79 Лак БТ-577 и краска БТ-177. Технические условия

ГОСТ 5971-78 Эмали для приборов. Технические условия

ГОСТ 6465-76 Эмали ПФ-115. Технические условия

ГОСТ 6631-74 Эмали марок НЦ-132. Технические условия

ГОСТ 6745-79 Эмаль ГФ-1426. Технические условия

ГОСТ 6992-68 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Метод испытаний на стойкость в атмосферных условиях

ГОСТ 7313-75 Эмали ХВ-785 и лак ХВ-784. Технические условия

ГОСТ 7462-73 Эмали НЦ-5123. Технические условия

ГОСТ 7930-73 Эмали НЦ-1125. Технические условия

ГОСТ 8018-70 Лак электроизоляционный пропиточный ГФ-95. Технические условия

ГОСТ 8832-76 (ИСО 1514:84) Материалы лакокрасочные. Методы получения лакокрасочного покрытия для испытания

ГОСТ 9045-93 Прокат тонколистовой холоднокатаный из низкоуглеродистой качественной стали для холодной штамповки. Технические условия

Источник

Покрытия лакокрасочные легковых автомобилей технические требования

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ПОКРЫТИЯ ЛАКОКРАСОЧНЫЕ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Lorries. General requirements to painting

Дата введения 1981-01-01

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28 марта 1980 г. N 1410 срок введения установлен с 01.01.81

Постановлением Госстандарта СССР снято ограничение срока действия от 10.07.91 N 1237

* ПЕРЕИЗДАНИЕ (декабрь 1993 г.) с Изменением N 1, утвержденным в декабре 1986 г. (ИУС 3-87)

Настоящий стандарт распространяется на лакокрасочные покрытия грузовых автомобилей, предназначенных для работы в умеренном климате в соответствии с ГОСТ 16350-80 и ГОСТ 9.104-79, и устанавливает технические требования к лакокрасочным покрытиям и процессу окрашивания.

Стандарт не распространяется на покрытия лакокрасочные автомобилей специального назначения и автомобилей, предназначенных для работы в особых условиях.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.2. Лакокрасочные материалы, технологические параметры их нанесения и сушки, толщины лакокрасочных покрытий должны соответствовать указанным в технической документации, утвержденной в установленном порядке.

Классификацию и системы лакокрасочных покрытий в соответствии с условиями эксплуатации устанавливают в отраслевой нормативно-технической документации.

1.3. Поверхности металлических деталей и сборочных единиц, подлежащие окрашиванию, должны соответствовать требованиям ГОСТ 9.402-80* и другой технической документации, утвержденной в установленном порядке.

1.4. Поверхности деревянных деталей, подлежащие окрашиванию, должны соответствовать требованиям ГОСТ 9008-81*.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.5. Металлические поверхности кабин, деталей оперения и топливных баков должны быть загрунтованы. Внутренние поверхности кабин, закрываемые обивкой, должны быть загрунтованы.

1.6. Наружные металлические поверхности кабин, оперения и топливных баков должны быть окрашены защитно-декоративными в два слоя эмалями, нормативно-техническая документация на которые предусматривает применение их без грунтовки или в один слой по грунтовке.

Допускается окрашивать топливные баки в два слоя без грунтовки или в один слой по грунтовке.

Для защиты днища кабин и крыльев от коррозии, истирания и шума должны быть применены мастики или пластизоли. Внутренние поверхности крыльев, при необходимости обеспечения декоративного вида, допускается взамен мастик и пластизолей окрашивать в два слоя по грунтовке.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.7. Для выравнивания наружных поверхностей металлических деталей и узлов допускается местное нанесение шпаклевок и пластмасс.

1.8. Детали и сборочные единицы платформ автомобилей должны быть окрашены защитно-декоративными эмалями.

Деревянные детали и узлы платформ должны быть окрашены в два слоя без грунтовки или в один слой по грунтовке.

Металлические платформы, сборочные единицы и детали платформ окрашивают в два слоя по грунтовке. Допускается окрашивать металлические платформы, сборочные единицы и детали платформ в два слоя эмалями, нормативно-техническая документация на которые предусматривает применение их без грунтовки.

Внутренние поверхности металлических платформ автомобилей-самосвалов должны быть окрашены в один слой без грунтовки.

1.9. Ободья и диски колес в сборе, кольца колес, радиаторы и рессоры, рамы автомобилей, воздушные баллоны, мосты, карданные валы, амортизаторы, детали рулевого управления и другие детали шасси должны быть окрашены водоразбавляемыми грунтовками или эмалями, нормативно-техническая документация на которые предусматривает применение их без грунтовки в один слой.

Перечисленные выше детали и сборочные единицы автомобилей, предназначенных для Министерства обороны, кроме деталей радиаторов, изготовленных из цветных металлов, необходимо окрашивать в один слой по грунтовке или в два слоя без грунтовки, или эмалями с улучшенными защитными свойствами в один слой без грунтовки.

1.8, 1.9. (Измененная редакция, Изм. N 1).

1.10. Поверхности стальных и чугунных отливок должны быть загрунтованы. Допускается в отдельно обусловленных случаях не грунтовать стальные и чугунные отливки (детали), что должно быть указано в конструкторской документации.

1.11. Наружные поверхности двигателей должны быть окрашены или на двигателе в сборе или на его сборочных единицах и деталях. Окрашивание должно производиться в один слой.

Допускается детали и сборочные единицы, изготовленные из алюминиевых сплавов методом литья под давлением и в кокиль, не окрашивать.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.12. Штампованные детали двигателя должны быть окрашены в один слой.

1.13. Запасные части (кабина, двери, детали оперения) должны быть загрунтованы. Остальные запасные части к автомобилю должны иметь такой же вид, как аналогичные детали и сборочные единицы, предназначенные для сборки.

1.14. Поверхность лакокрасочных покрытий по внешнему виду должна соответствовать требованиям ГОСТ 9.032-74.

Для сборочных единиц и деталей грузовых автомобилей устанавливаются следующие классы покрытий:

Для сборочных единиц и деталей большегрузных карьерных самосвалов классы покрытий устанавливают по ГОСТ 23852-79.

1.15. Цветографические схемы окрашивания должны устанавливаться в нормативно-технической документации на автомобиль, утвержденной в установленном порядке.

1.14, 1.15 (Измененная редакция, Изм. N 1).

1.16. Повреждения лакокрасочных покрытий должны быть устранены после сборки.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1.18 Классы покрытий, число слоев краски и наличие грунтовки при окраске автомобилей, их сборочных единиц и деталей, предназначенных для экспорта, определяются заказ-нарядами внешнеторговых организаций.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. Основные требования безопасности к технологическим процессам, помещениям окрасочных цехов и участков, размещению производственного оборудования, исходным материалам и полуфабрикатам, хранению и транспортированию исходных материалов и отходов производства, а также охране окружающей среды в процессе производства должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.3.005-75 и ГОСТ 12.3.002-75.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.2. Требования к основным средствам пожарной техники, обеспечивающей защиту от пожара помещений окрасочных цехов, участков, складов и краскоподготовительных отделений, должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.009-83.

2.3. Эргономические показатели, обеспечивающие удобство выполнения рабочих операций, должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации на эти показатели.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.4. Требования к индивидуальным средствам защиты должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.4.011-89.

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Готовые окрашенные автомобили, их сборочные единицы и детали должны соответствовать требованиям пп.1.14, 1.15.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

4.1. При окрашивании автомобиля контролю подлежат:

применяемые лакокрасочные материалы;

подготовка поверхностей под окраску в соответствии с пп.1.3 и 1.4;

толщина покрытий на кабине, деталях оперения, металлических платформах.

4.2. Контроль качества лакокрасочных материалов проводится в соответствии с нормативно-технической документацией на эти материалы.

4.1, 4.2. (Измененная редакция, Изм. N 1).

4.3. Контроль качества лакокрасочных покрытий проводится в соответствии с нормативно-технической документацией на эти покрытия и в соответствии с пп.1.14 и 1.15 настоящего стандарта.

(Введен дополнительно, Изм. N 1).

5. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

5.1. Предприятие-изготовитель гарантирует сохранность лакокрасочного покрытия в пределах гарантийного срока, установленного на данную модель автомобиля, при соблюдении инструкции предприятия-изготовителя по уходу и эксплуатации автомобиля.

Источник

Покрытия лакокрасочные легковых автомобилей технические требования

Единая система защиты от коррозии и старения

Классификация и основные параметры методов окрашивания

Unified system of corrosion and ageing protection.
Paint coatings. Classification and basic parameters of painting methods

МКС 25.220.60
87.020
ОКСТУ 0009

Дата введения 1981-07-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством химической промышленности СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 12.05.80 N 2064

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта, приложения

5. Ограничение срока действия снято по протоколу N 5-94 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС N 11-12-94)

6. ИЗДАНИЕ с Изменениями N 1, 2, утвержденными в январе 1986 г., декабре 1990 г. (ИУС 5-86, 4-91)

Настоящий стандарт устанавливает классификацию и основные параметры методов окрашивания.

1. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОКРАШИВАНИЯ

1.1. В зависимости от состояния лакокрасочного материала и способа подачи методы окрашивания объединяют в группы, приведенные в табл.1.

Состояние лакокрасочного материала

Жидкий диспергированный материал

Лакокрасочный материал в дозированном количестве равномерно подается на поверхность в виде жидкого диспергированного материала

Безвоздушное электростатическое распыление

Лакокрасочный материал в дозированном количестве равномерно подается на поверхность в виде порошковой аэродисперсии

Пневматическое распыление на нагретое изделие.

Пневмоэлектростатическое распыление на нагретое или холодное изделие

Нагретое или холодное изделие погружается в порошковую аэродисперсию

Погружение в псевдоожиженный слой нагретого изделия.

Погружение (без погружения) в псевдоожиженный слой нагретого или холодного изделия с применением электрополя

В объеме материала

Изделие погружается в лакокрасочный материал

Окунание с последующей выдержкой в парах растворителя.

Окунание с последующим центрифугированием.

Лакокрасочный материал подается на поверхность в виде струй или свободно падающей завесы

Струйный облив с последующей выдержкой в парах растворителя.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

1.2. Метод окрашивания изделий устанавливают в зависимости от вида лакокрасочного материала, класса покрытия, габаритных размеров и конфигурации изделий и типа производства.

Выбор метода окрашивания проводят по приложению 1.

2. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ МЕТОДОВ ОКРАШИВАНИЯ

2.1. Основные параметры методов окрашивания, подлежащие контролю, приведены в табл.2.

Основные параметры окрашивания

Окрашивание жидким диспергированным материалом методом

Окрашивание порошковым материалом методом

Окрашивание в объеме материала методом

Окрашивание струей материала методом

Окрашивание слоем материала

пневма- тического распы- ления

безвоз- душного распы- ления

электро- стати- ческого распы- ления

пневмо- электро- стати- ческого распы- ления

безвоз- душного электро- стати- ческого распы- ления

пневма- тического распы- ления на нагретое изделие

пневмоэлектро- статического распыления на нагретое или холодное изделие

погру- жения в псевдо- ожижен- ный слой нагретого изделия

погру- жения в псевдо- ожи- женный слой нагре- того или холод- ного изделия с приме- нением электро- поля

окунания с после- дующей выдер- жкой в парах раство- рителя

окуна- ния с после- дующим центри- фугиро- ванием

электро- осажде- ния

струй- ного облива с после- дующей выдерж- кой в парах раство- рителя

с авто- номным источ- ником высо- кого напря- жения

с трибо- электри- зацией частиц

1. Рабочая вязкость лакокрасочного материала, с

2. Толщина лакокрасочного покрытия, мкм

3. Температура лакокрасочного материала, °С

4. Рабочее давление лакокрасочного материала, МПа (кгс/см )

5. Рабочее давление сжатого воздуха, МПа (кгс/см )

6. Расстояние до окрашиваемого изделия, мм

7. Производи- тельность по расходу лакокрасочного материала, г/мин

8. Расход лакокрасочного материала на 1 см коронирующей кромки, г/мин

9. Напряжение, подаваемое на распылитель (электрод), кВ

10. Напряженность электрического поля, кВ/см

11. Время окрашивания, с

12. Время выдержки в паровом туннеле, мин

13. Время стекания излишков, мин

14. Концентрация паров растворителя в паровом туннеле, г/м

15. Скорость погружения изделия, мм/с

16. Скорость изъятия изделия, мм/с

17. Частота вращения центрифуги, с

18. Время центрифу- гирования, с

19. Водородный показатель рабочего раствора (pH)

20. Массовая доля рабочего раствора, %

21. Напряжение постоянного тока при окрашивании изделий, В

22. Удельное электрическое сопротивление материала, Ом·см

23. Диэлектри- ческая проницаемость материала

24. Температура изделия, °С

25. Массовая доля влаги и легколетучих веществ, %

26. Время выдержки на воздухе, мин

При окрашивании изделий методами безвоздушного распыления и безвоздушного электростатического распыления рабочее давление сжатого воздуха контролируют на пневмоприводе насоса.

Периодичность контроля основных параметров окрашивания устанавливают в нормативно-технической документации на лакокрасочные покрытия конкретных изделий.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

2.2. Концентрация влаги и минеральных масел в сжатом воздухе при окрашивании методом распыления должна соответствовать ГОСТ 9.010.

2.3. Предельные значения основных параметров окрашивания приведены в приложении 2.

2.4. Перечень приборов, применяемых для контроля параметров окрашивания, по стандартам или техническим условиям приведен в приложении 3.

2.5. Перечень оборудования, применяемого для окрашивания, приведен в приложении 4.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто