Покрытие жидким стеклом автомобиля что это

Содержание

Вся правда о нанокерамике («жидкое стекло»). Развенчание мифов!

e7338d4s 100

В этой статье мы расскажем всю правду о защитных покрытиях для автомобиля типа «жидкое стекло», Вы узнаете о чем умалчивают производители, о чем умалчивают (преувеличивают, врут, лукавят) автоцентры и что же в итоге выбрать. Ну и в конце немножечко рекламы, ну а как же без нее? 🙂

В последнее время все популярнее становится услуга защиты автомобиля от царапин и сколов. Интернет кишит запросами пользователей: нанокерамика, жидкое стекло, покрыть жидким стеклом и т.д. Производители защитных составов, автомойки и прочие центры по обслуживанию за автомобилями не остают и предлагают, жаждущим нанести на свой автомобиль жидкое стекло, и прочие нанокерамические защитные составы. При этом они обещают чуть ли не чудеса: после нанесения жидкого стекла (нанокерамики) Ваш автомобиль будет защищен от всех царапин, от всех сколов, толщина лака увеличится чуть ли не на 40 микрон. Про нано-супер-взаимодействие и въедание в лак лучше вообще умолчать.

В зависимости от грамотности и фантазии продавца меняется и описание взаимодействия составов с лакокрасочной поверхностью автомобиля и вероятность спасения планеты в общем и защиты автомобиля от попадания метеорита в частности 🙂

Так что же это такое — жидкое стекло? Стекло ли? Жидкое ли? Что многие продавцы выдают под нанокерамикой? Действительно ли это защита от сколов и царапин? Постараемся коротко ввести Вас в курс дела, чтобы в следующий раз, когда Вы решите покрыть автомобиль защитным составом — Вы знали чего конкретно Вы хотите.

Коротко все защитные покрытия можно разделить на:

*Воски
*Силанты
*Глейзы
*Квик детейлеры
*Керамика

Подробное описание всех типов покрытий хороши изложено в статье наших друзей, детейлинг-центра «Статус-Авто» и можно найти в сети Интернет, а мы остановимся подробно на керамике (нанокерамике), ну или жидком стекле, как Вам больше нравится. 90% защитных составов типа «жидкое стекло» для автомобиля не несут в себе никакого секрета, основа всех этих составов SiO2 диоксид кремния (silicon dioxide), известный также как кремнезём, кварц или кварцевое стекло в различных своих формах. Отсюда происходят и названия этих защитных покрытий — жидкое стекло. Основная проблема этих защит – сложность нанесения, поэтому не рекомендуется делать это самому, а многие компании продают такие составы, только после проверки профессионализма покупателя. В случае неправильного нанесения может быть не обеспечена должная защита и стойкость, а возможно даже ухудшение внешнего вида автомобиля – могут появляться пятна (мрамор) и разводы-голограммы.

Тут уже среди огромного множества защит пользователю приходится выбирать, какой воспользоваться и какая защитит Ваш автомобиль лучше и дольше. Можно попытаться подобрать себе жидкое стекло для защиты самому или довериться профессионалам, которые уже протестировали и выбрали наиболее оптимальное и стойкое защитное покрытие типа нанокерамика (жидкое стекло).

В общих чертах: нанокерамика не дает полноценную защиту автомобиля — это лишь дополнительный барьер, который на несколько единиц («H» по шкале Мооса) тверже лакокрасочного покрытия, который дает дополнительную защиту кузову Вашего автомобиля и придает ему некоторые свойства недоступные до нанесения.

Мы рассмотрели, что такое жидкое стекло (оказывается ничего сложного и секретного :)), теперь постараемся развеять несколько заблуждений потребителей или преувеличений продавцов :).

1. Жидкое стекло защищает от царапин?

Да! и Нет! :). Всему есть предел. Нанокерамика однозначно защищает от повреждений наносимых статическими загрязнениями при мойке автомобиля, защищает от дорожного пескоструя, НО у каждой защиты есть предел прочности. Даже лобовое стекло, какое бы оно твердое и прочное не было, царапается. Во что точно можно верить, так это в то, что автомобиль под хорошим защитным покрытием и при должном уходе за ним, в период эксплуатации будет выглядеть значительно красивее и на нем будет значительно меньше «эксплуатационных царапин» (назовем их так), чем у незащищенного автомобиля.

2. Нанокерамика защищает от сколов?

Да! и Нет! 🙂 Покрытие дает дополнительную защиту. Вероятность появления скола при попадания камня в ЛКП автомобиля становится значительно меньше. Утверждать не будем, но можно предположить. что вероятность появления сколов пропорциональна увеличению твердости ЛКП после нанесения жидкого стекла. Т.е. чем прочнее и лучше Ваше покрытие нанокерамика, тем меньше вероятность появления сколов. Естественно роль также играют и размеры камня и его скорость. Но конкретных исследований, насколько меньше вероятность появления сколов на автомобиле, никто не проводил.

3. Пленка лучше нанокерамики?

Да! и Нет! 🙂 Каждый автовладелец для себя должен четко определить, что он хочет получить в итоге. Золотой середины нет. Если главный критерий для Вас — полное отсутствие сколов и внешний вид Вашего автомобиля в целом менее важен, то Ваш выбор — пленка. Пока нанесена пленка, ЛКП защищено от появления сколов и царапин в местах защиты практически на 100%, ДО (маленький нюанс) ее снятия.

**Практически полная защита от царапин
**Практически полная защита от сколов

**Слабая защита от УФ-лучей (Пленка желтеет, ЛЮБАЯ. Даже знаменитый VentureShield 3М. И если продавец пленки говорит, что это не так — он лжет, ну или менее грубо — «лукавит» :)).
**Пленка мягче лака, а значит вероятность появления царапин на ней значительно больше (Да она эластична, какие-то царапины не будут появляться, но они будут и в основном «продавленные» (деформация структуры пленки)
**Сколы. При достаточно «удачном» попадании камушка, ЛКП автомобиля повреждается, но его удерживает пленка. При снятии пленки все эти повреждения могут остаться на ней. Фактически сняв пленку вы увидите что на автомобиле все таки есть сколы.
**Пленка тянет пыль! Накопление статического заряда на поверхности пленки происходит значительно быстрее, чем на ЛКП автомобиля. Это означает, что места покрытые пленкой загрязняются и запыляются быстрее, чем обычное лакокрасочное покрытие.
**Пленка неустойчива к химическому воздействию, в т.ч. к природному (желтение пятнами от смол, птичьего помета и пр.)
Если главный критерий для Вас идеальный, красивый внешний вид, защита от УФ излучения и меньшая загрязняемость авто, то Ваш выбор — нанокерамика («жидкое стекло»)

Преимущества покрытий типа «жидкое стекло»:

**Увеличение твердости поверхности.
**Высокая устойчивость к химическому воздействию
**Ярко выраженный гидрофобный эффект (Меньшая загрязняемость поверхности, эффект самоочищения)
**Идеальный внешний вид, глянец и блеск. (При правильной подготовке, автомобиль выглядит как новый или почти ;))
**Антиграффтити (Защита от любителей рисовать красками на автомобилях)
**Эффект «анти-дождь» и «анти-лед».
**Возможность защиты ВСЕЙ поверхности автомобиля (Актуально не для всех покрытий)

Недостатки покрытий типа «жидкое стекло»:

**Слабая защита от серьезного пескоструя и сколов (По сравнению с пленкой)

В конечном итоге каждый из Вас сам решает, как защитить свой автомобиль: нанести пленку или защитить нанокерамикой (покрытие типа «жидкое стекло»).

И самое главное — за каждым покрытием. будь это нанокерамика (жидкое стекло), или антигравийная пленка, или просто обычное лакокрасочное покрытие автомобиля — нужен правильный уход. И тогда Ваш автомобиль долгое время будет оставаться в прекрасном состоянии и будет радовать Ваш глаз, но об этом мы поговорим позже.

Источник

«Жидкое стекло»: насколько эффективны керамические покрытия для кузова?

d961dd3f6be21055b26c2d3d92fbc2b9

Если еще несколько лет назад среди защитных покрытий кузова автомобиля главными были покрытия на основе воска, то сегодня бестселлером считаются керамические составы, также известные как «жидкое стекло». Мы разобрались в химическом составе средств для кузова и разобрались в ценах.

Что, собственно, может дать кузову керамическое покрытие?

Однако, как говорят мудрые люди – за все надо платить. Такое покрытия достаточно дороги и сложны в нанесении. А некоторые могут наноситься только профессионально подготовленными людьми в особых условиях — их даже нет в свободной продаже, только для автомастерских.

fdfa27a21095bc3f2c77e4fc5614b1c5

Все дело в том, что такие керамические покрытия – результат серьезной работы химиков. В числе прочего в составе используются и нано-элементы. Понятно, что словечко «нано» применительно к любому продукту сегодня вызывает если не смех, то изрядное сомнение: уж слишком много появилось товаров с этим «модным прибамбасом» в названии.

Но в некоторых керамических покрытиях тот же нано-порошок диоксида титана, например, позволяет повысить адгезию препарата и прочность пленки, так что в данном случае «нано» — это не пустой звук.

Немного теории

Сегодня существует множество «керамических» препаратов. Но в основе их – обычный песок. Естественно, не сам песок (то есть диоксид кремния), а силикаты, то есть соли кремниевых кислот. Все мы знакомы с силикатами: например, щелочной раствор силиката калия и силиката натрия – это тот самый канцелярский клей или «жидкое стекло».

Кстати, впервые жидкое стекло получил в 1818 году немецкий химик и минералог Ян Непомук фон Фукс. И он уж точно не думал, что его продукт будет использоваться для защиты корпуса автомобилей. Тем более, что и автомобилей-то тогда не было…

e792cc7b3a2052ef5dbe454f399c9dd9

Почти за 200 лет химия ушла далеко вперед – и препараты для кварцево-керамического покрытия представляют собой достаточно сложную смесь веществ, о которых тогда и не знали: в частности, группа соединений на основе кремния: силиконы. И много еще чего.

Из чего состоит «нанокерамика»?

Вот так выглядит состав типичного «нанокерамического» жидкого стекла:

1) TiO2 — оксид титана: до 3,0 %

Соединение используется в химической промышленности для отбеливания (в частности, он есть в мясе кальмаров, жвачках, драже и прочих «белых» продуктах, а также в дорогой бумаге), но также и для термической защиты в составе пластиков и стекол. Очевидно, последнее свойство оксида титана в нашем случае играет основную роль, а очень мелкий размер частиц позволяет прибавлять приставку «нано».

2) SiO2 – диоксид кремния (в минеральном виде это кварц): до 30%

Основа покрытия — бесцветные кристаллы, обладающие высокой твердостью и прочностью.

3) C10H30O5Si5 — декаметилциклопентасилоксан (D5): более 50%

Жидкость на силиконовой основе, стойкая к окислению. В промышленности используется для химической очистки тканей.

4) Al2O3 – оксид алюминия: менее 2%

Бесцветные нерастворимые в воде кристаллы. Служит сырьем для производства огнеупорных и абразивных материалов.

5) Алкоксисилан: более 12%

Используются в синтезе кремнийорганических продуктов для создания органической полимерной пленки.

6) Поверхностно-активные вещества (Copolymer surfactant) менее 1%

ПАВы – это основа всех моющих средств, которые, условно говоря, «выталкивают» загрязнения на поверхность образованной веществом пленки.

В принципе, в той или иной степени эти соединения (или их аналоги) используются практически во всех препаратах. Что-то добавляется, что-то исключается, но вот кремний присутствует всегда.

Источник

Вся правда о нанокерамике («жидкое стекло»). Развенчание мифов!

e7338d4s 100

В этой статье мы расскажем всю правду о защитных покрытиях для автомобиля типа «жидкое стекло», Вы узнаете о чем умалчивают производители, о чем умалчивают (преувеличивают, врут, лукавят) автоцентры и что же в итоге выбрать. Ну и в конце немножечко рекламы, ну а как же без нее? 🙂

В последнее время все популярнее становится услуга защиты автомобиля от царапин и сколов. Интернет кишит запросами пользователей: нанокерамика, жидкое стекло, покрыть жидким стеклом и т.д. Производители защитных составов, автомойки и прочие центры по обслуживанию за автомобилями не остают и предлагают, жаждущим нанести на свой автомобиль жидкое стекло, и прочие нанокерамические защитные составы. При этом они обещают чуть ли не чудеса: после нанесения жидкого стекла (нанокерамики) Ваш автомобиль будет защищен от всех царапин, от всех сколов, толщина лака увеличится чуть ли не на 40 микрон. Про нано-супер-взаимодействие и въедание в лак лучше вообще умолчать.

В зависимости от грамотности и фантазии продавца меняется и описание взаимодействия составов с лакокрасочной поверхностью автомобиля и вероятность спасения планеты в общем и защиты автомобиля от попадания метеорита в частности 🙂

Так что же это такое — жидкое стекло? Стекло ли? Жидкое ли? Что многие продавцы выдают под нанокерамикой? Действительно ли это защита от сколов и царапин? Постараемся коротко ввести Вас в курс дела, чтобы в следующий раз, когда Вы решите покрыть автомобиль защитным составом — Вы знали чего конкретно Вы хотите.

3b173d4s 960

Коротко все защитные покрытия можно разделить на:

*Воски
*Силанты
*Глейзы
*Квик детейлеры
*Керамика («Жидкое стекло»)

Подробное описание всех типов покрытий хорошо изложено в статье наших друзей, детейлинг-центра «Статус-Авто» и можно найти в сети Интернет, а мы остановимся подробно на керамике (нанокерамике), ну или жидком стекле, как Вам больше нравится. 90% защитных составов типа «жидкое стекло» для автомобиля не несут в себе никакого секрета, основа всех этих составов SiO2 диоксид кремния (silicon dioxide), известный также как кремнезём, кварц или кварцевое стекло в различных своих формах, осташуюся долю рынка занимают покрытия с пергидрополисилазаном и другими основами. Отсюда происходят и названия этих защитных покрытий — жидкое стекло. Основная проблема этих защит – сложность нанесения, поэтому не рекомендуется делать это самому, а многие компании продают такие составы, только после проверки профессионализма покупателя. В случае неправильного нанесения может быть не обеспечена должная защита и стойкость, а возможно даже ухудшение внешнего вида автомобиля – могут появляться пятна (мрамор) и разводы-голограммы

Тут уже среди огромного множества защит пользователю приходится выбирать, какой воспользоваться и какая защитит Ваш автомобиль лучше и дольше. Можно попытаться подобрать себе жидкое стекло для защиты самому или довериться профессионалам, которые уже протестировали и выбрали наиболее оптимальное и стойкое защитное покрытие типа нанокерамика (жидкое стекло).

В общих чертах: нанокерамика не дает полноценную защиту автомобиля — это лишь дополнительный барьер, который на несколько единиц («H» согласно тесту твердости ЛКМ по карандашу ГОСТ Р 54586-2011 (ИСО 15184:1998)) тверже лакокрасочного покрытия, который дает дополнительную защиту кузову Вашего автомобиля и придает ему некоторые свойства недоступные до нанесения.

Более того, на конечные свойства защитного покрытия влияет твердость лакокрасочного покрытия и его тип (ремонтный лак/заводской). Лучшие показатели достигаются на твердых, заводских покрытиях, хуже на мягких лаках, ремонтных покрытиях. То есть 2 автомобиля с одинаково нанесенным жидким стеклом, в результате выдадут различные конечные свойства поверхности (твердость), в зависимости от типа лакокрасочного покрытия на них.

Мы рассмотрели, что такое жидкое стекло (оказывается ничего сложного и секретного :)), теперь постараемся развеять несколько заблуждений потребителей или преувеличений продавцов :).

1. Жидкое стекло защищает от царапин?

Да! и Нет! :). Всему есть предел. Нанокерамика однозначно защищает от повреждений наносимых статическими загрязнениями при мойке автомобиля, защищает от дорожного пескоструя, НО у каждой защиты есть предел прочности. Даже лобовое стекло, какое бы оно твердое и прочное не было, царапается. Во что точно можно верить, так это в то, что автомобиль под хорошим защитным покрытием и при должном уходе за ним, в период эксплуатации будет выглядеть значительно красивее и на нем будет значительно меньше «эксплуатационных царапин» (назовем их так), чем у незащищенного автомобиля.

2. Нанокерамика защищает от сколов?

Да! и Нет! 🙂 Покрытие дает дополнительную защиту. Вероятность появления скола при попадания камня в ЛКП автомобиля становится значительно меньше. Утверждать не будем, но можно предположить. что вероятность появления сколов обратно пропорциональна увеличению твердости ЛКП после нанесения жидкого стекла. Т.е. чем прочнее и лучше Ваше покрытие нанокерамика, тем меньше вероятность появления сколов. Естественно роль также играют и размеры камня, его скорость, скорость автомобиля и угол попадания. Но конкретных исследований, насколько меньше вероятность появления сколов на автомобиле, никто не проводил.

3. Нанокерамика/Жидкое стекло «заливает» царапины на автомобиле
Это мягко выражаясь неправда. Некоторые довольно известные компании, а также исполнители, занимающиеся нанесением жидких стекол часто выкладывают фотографии зацарапанных автомобилей — якобы «ДО нанесения» жидкого стекла и фото блестящего автомобиля якобы «ПОСЛЕ». На самом деле эти люди намеренно умалчивают о самом главном промежуточном процессе между ДО и ПОСЛЕ — Полировки автомобиля. Запомните: Ни одно жидкое стекло/нанокерамика НЕ скрывают/заливаю/заполняют царапины и или голограммы на автомобиле. Эта возможность есть у некоторых подложек под нанокерамику и то совсем незначительная.

4. Пленка лучше нанокерамики?

Да! и Нет! 🙂 Каждый автовладелец для себя должен четко определить, что он хочет получить в итоге. Золотой середины нет. Если главный критерий для Вас — полное отсутствие сколов и внешний вид Вашего автомобиля в целом менее важен, то Ваш выбор — пленка. Пока нанесена пленка, ЛКП защищено от появления сколов и царапин в местах защиты практически на 100%, ДО (маленький нюанс) ее снятия. В этом случае, есть небольшая вероятность появления сколов, если попавший когда-то камень, отколол кусочек лкп, который удерживался пленкой

**Практически полная защита от царапин
**Практически полная защита от сколов

**Слабая защита от УФ-лучей (Пленка желтеет, ЛЮБАЯ. Даже знаменитый VentureShield 3М. И если продавец пленки говорит, что это не так — он лжет, ну или менее грубо — «лукавит» :)). Однако стоит обратить внимание, что последнее поколение полиуретановых пленок премиум сегмента имеют защитный гидрофобный самовосстанавливающийся слой. С этих пленок легче удаляются загрязнения, они меньше проникают в структуру пленки, данные пленки меньше подвержены желтению и при нагреве можно удалить бОльшую часть мелких царапин.
**Пленка мягче лака, а значит вероятность появления царапин на ней значительно больше (Да она эластична, какие-то царапины не будут появляться, но они будут и в основном «продавленные» (деформация структуры пленки)
**Сколы. При достаточно «удачном» попадании камушка, ЛКП автомобиля повреждается, но его удерживает пленка. При снятии пленки все эти повреждения могут остаться на ней. Фактически сняв пленку вы увидите что на автомобиле все таки есть сколы.
**Пленка тянет пыль! Накопление статического заряда на поверхности пленки происходит значительно быстрее, чем на ЛКП автомобиля. Это означает, что места покрытые пленкой загрязняются и запыляются быстрее, чем обычное лакокрасочное покрытие, это меньше всего касается полиуретановых пленок последнего поколения.
**Пленка неустойчива к химическому воздействию, в т.ч. к природному (желтение пятнами от смол, птичьего помета и пр.)
Если главный критерий для Вас идеальный, красивый внешний вид, защита от УФ излучения и меньшая загрязняемость авто, то Ваш выбор — нанокерамика («жидкое стекло»)

Преимущества покрытий типа «жидкое стекло»:

**Увеличение твердости поверхности.
**Высокая устойчивость к химическому воздействию
**Ярко выраженный гидрофобный эффект (Меньшая загрязняемость поверхности, эффект самоочищения)
**Идеальный внешний вид, глянец и блеск. (При правильной подготовке, автомобиль выглядит как новый или почти ;))
**Антиграффтити (Защита от любителей рисовать красками на автомобилях)
**Эффект «анти-дождь» и «анти-лед».
**Возможность защиты ВСЕЙ поверхности автомобиля (Актуально не для всех покрытий)

Недостатки покрытий типа «жидкое стекло»:
**Слабая устойчивость перед сильнощелочными составами, а также к проеданию защитной пленки каплями водопроводной воды (Актуально в основном для старых и/или недорогих составов. Современные защитные составы более устойчивы и практически лишены этих недостатков)
**Слабая защита от серьезного пескоструя и сколов (По сравнению с пленкой)
**Отсутствие «собственной» твердости. По сути конечное увеличение твердости, после нанесения покрытия, зависит от твердости и типа лака автомобиля. Эти составы не делают ЛКП — ТВЕРДЫМ, они делают ЛКП — ТВЕРЖЕ. Автомобиль с изначально мягким лаком (японцы, ремонтные лаки) даже при 10 слоях нанокерамики, будет менее защищен, чем автомобиль с изначально твердым лаком (UHS, керамические лаки)

В конечном итоге каждый из Вас сам решает, как защитить свой автомобиль: нанести пленку или защитить нанокерамикой (покрытие типа «жидкое стекло»).

И самое главное — за каждым покрытием. будь это нанокерамика (жидкое стекло), или антигравийная пленка, или просто обычное лакокрасочное покрытие автомобиля — нужен правильный уход. И тогда Ваш автомобиль долгое время будет оставаться в прекрасном состоянии и будет радовать Ваш глаз, но об этом мы поговорим позже.

Источник

Жидкое стекло для автомобиля

zhidkoe steklo e1608795761349

Жидкое стекло — это современный материал для качественной защиты лакокрасочного покрытия кузова автомобиля, получающее все большее распространение среди автолюбителей. Жидкое стекло придает машине красивый ухоженный вид, убирает все мелкие царапинки и сколы и предохраняет покрытие машины от агрессивного воздействия внешних факторов.

Жидкое стекло равномерно покрывает машину, придавая ей идеальный глянец. Толщина жидкого стекла в несколько микрон, конечно, не спасет машину от притертостей о бордюры или получения глубоких царапин. Но оно защищает машину от ржавчины, пыли, смолы, веток при езде по грунтовым дорогам.

Чтобы жидкое стекло легло идеально и получился отличный результат, надо особое внимание уделить подготовке машины: ее мойке, оттиранию пятен, обезжириванию, шлифовке, убиранию всех мелких царапин. Если этап подготовки машины выполнить не очень качественно, то после нанесения жидкого стекла, все царапины и дефекты покрытия будут видны еще больше.

Что такое жидкое стекло

zhidkoe steklo 10

Жидкое стекло или керамический лак — это специальная полироль для обработки лакокрасочной поверхности кузова автомобиля. Состоит из силикатов — солевых соединений кремния. Именно из-за сходства по составу со стеклом она и получила свое название. Это относительно «новое» изобретение японцев, разработавших уникальный состав полироли в 2008 году. До этого времени для ухода за лакокрасочным покрытием делали полировку кузова материалами на восковой основе.

Дальнейшие разработки позволили перейти от воска к полироли на основе кремния. Состав остается в жидком состоянии в отличие от обычного стекла из-за отсутствия кальция. Жидкое стекло — это многокомпонентное вещество, в состав которого входят полимерные соединения диоксида кремния. Она тонкой пленкой заполняет все неровности на нанесенной поверхности, обеспечивая высокую степень защиты лакокрасочного покрытия.

Основные компоненты жидкого стекла

zhidkoe steklo 4

Зачем наносить жидкое стекло на машину

Новый автомобиль, сошедший с конвейера, имеет идеальную блестящую глянцевую поверхность и красивый яркий цвет. Он эстетически очень красив и притягателен. С течением времени в процессе эксплуатации автомобиль незаметно теряет свой блеск и красоту. Его поверхность покрывается мелкими царапинками, сколами, трещинками, потертостями. И внешне начинает значительно уступать новой машине.

zhidkoe steklo 2 e1608796327581

Для кого-то это не имеет никакого значения: главное — чтобы автомобиль ездил. Для других внешний вид автомобиля очень важен и подчеркивает статус и успешность владельца. А кому-то просто хочется владеть красивой машиной. В таком случае есть способ вернуть машине первозданный вид и былую красоту — жидкое стекло.

Полироли на основе воска неплохо справляются с этой функцией, но эффект от них недолговечный и процедуру полировки приходится повторять снова и снова. Современные полироли — жидкое стекло — позволяют достичь нужного эффекта на гораздо более длительный период.

Кроме полировки кузова жидкое стекло можно наносить на фары, оно восстанавливает гладкую структуру стекла, убирает мутность и царапинки и делает свет от фар более ярким.

Нанесение жидкого стекла на поверхность автомобиля позволяет мыть машину не так часто, так как лакокрасочное покрытие становится не таким восприимчивым к загрязнениям, грязевые частички попросту не задерживаются на машине, а отскакивают от нее. Если машина попала под дождь, на поверхности не остаются подтеки от капель, что позволяет не мыть машину после каждого дождя.

zhidkoe steklo 1 e1608792044144

Прочность нанесенного жидкого стекла на поверхность автомобиля зависит от его первоначального состояния и проведенной подготовки.

Эффективность покрытия жидким стеклом зависит от:

Не стоит рассчитывать на то, что после нанесения жидкого стекла увеличится насыщенность, яркость и глубина цвета машины. Цвет останется таким же, а подобное утверждение является не более чем грубым маркетинговым ходом.

Автомобиль, обработанный жидким стеклом, не требует такого частого мытья, как обычное авто. После продолжительных поездок достаточно ополоснуть машину чистой водой без моющих средств для удаления пыли. И блестящая поверхность мгновенно восстанавливает свой вид.

Что дает жидкое стекло кроме блеска

zhidkoe steklo 9

После нанесения жидкого стекла на поверхность автомобиля, на ней образуется защитная пленка толщиной около 3 мкм в результате диффузии атомов пленки в краску.

Пленка жидкого стекла выполняет следующие функции:

Долго ли держится жидкое стекло?

zhidkoe steklo 6

Производители полиролей «жидкое стекло» дают гарантию сохранения эффекта в течение 2-3 лет и 80 моек автомобиля. Но, к сожалению, такой внушительный срок жидкое стекло работает лишь в идеальных европейских условиях: отличные дороги, небольшие перепады температур, отсутствие грязи, солей, песка и химреагентов на дорогах. В суровых российских реалиях срок работы жидкого стекла составляет в лучшем случае год-полтора.

Плюсы и минусы жидкого стекла

Перед применением жидкого стекла следует взвесить все преимущества и недостатки данной полироли и принять взвешенное решение, чтобы потом не сожалеть.

Итак, плюсы жидкого стекла:

zhidkoe steklo 5

Минусы жидкого стекла:

Подготовка поверхности и покрытие автомобиля жидким стеклом

Процесс нанесения жидкого стекла на автомобиль состоит из нескольких этапов и достаточно трудоемкий. Если машина эксплуатировалась уже длительное время, то подготовка ее поверхности займет еще больше времени и сил. Обычно эту процедуру делают в автосервисе, но некоторые владельцы самостоятельно покрывают машину жидким стеклом.

zhidkoe steklo 11

Этапы подготовки машины и нанесения жидкого стекла

1. Надо особо тщательно отмыть и высушить автомобиль. Мыть вручную не рекомендуется, поскольку по-хорошему отмыть его таким образом не получится. Лучше мыть машину на мойке с использованием достаточно агрессивных моющих средств.

2. Для работы с жидким стеклом необходимо чистое закрытое помещение с хорошим освещением и минимальным количеством пыли. В идеале — это помещение покрасочной камеры.

3. Возможно потребуется шлифовальная машина, установка для сушки деталей, наличие навыков работы с шлифовальной машиной, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие автомобиля.

4. Далее следует обезжиривание и первичная полировка кузова, стекол и фар. Если на машине есть глубокие дефекты лакокрасочного покрытия, которые бывают на автомобилях со значительным пробегом, то тогда применяют глубокую полировку с абразивными компонентами. Сложности могут возникнуть когда отдельные участки поверхности имеют различное состояние лакового покрытия и на них нельзя использовать абразивную полировку.zhidkoe steklo 13

5. Если первичная полировка не позволила убрать грубые дефекты поверхности, тогда придется сделать дополнительную обработку.

6. После первичной полировки делают финишную — «зеркальную», от результатов которой будет зависеть продолжительность эффекта жидкого стекла.

7. Непосредственно само нанесение жидкого стекла осуществляется в несколько слоев. Минимальное количество — это четыре слоя: подготовительный, два основных и завершающий. Чем больше слоев наносится, тем лучше и длительнее будет результат. Можно наносить 10-12 слоев.

8. Заключительный этап — сушка покрытия в течение 12-15 часов.

Сколько стоит покрыть авто жидким стеклом

zhidkoe steklo 12

Стоимость материалов и работ будет зависеть от нескольких факторов:

Итак, минимальная сумма чтобы самому подготовить машину и самостоятельно нанести жидкое стекло — около 6-8 тысяч рублей. За работу в салоне придется заплатить в два раза больше.

Как самостоятельно нанести жидкое стекло на машину

Если планируете покрывать машину жидким стеклом самостоятельно, то лучше выбрать полупрофессиональную полироль, с ней работать намного проще. Профессиональная сослужит вам плохую службу, так как для работы она требует определенных навыков и определенных условий, которые сложно создать в обычном гараже, также потребуется инфракрасная лампа для сушки. Вероятность того, что работая с профессиональной полиролью, вы допустите ошибки, вплоть до порчи лакокрасочного покрытия, очень высока.zhidkoe steklo 7

Полироль «жидкое стекло» бывает темная и светлая, выбирать следует ту, которая больше сочетается с цветом машины.

1. Для начала надо подготовить все необходимые материалы и оборудование: сама полироль, пропитка, пипетки, салфетки и губки, защитные перчатки. Если жидкое стекло двухкомпонентное, то проверьте наличие активатора.

2. Далее надо подготовить помещение, где будет проводится процедура. Работать на открытом воздухе нельзя, так как вам помешает солнце, ветер, пыль, грязь, дождь, насекомые. Помещение, где планируете работать, должно быть:

3. Тщательно вымыть и высушить машину.

4. Оттереть все старые сильные загрязнения специальным очистителем.

5. Снять предыдущую полироль, если она была.

6. Протереть машину обезжиривателем, можно использовать уайт-спирит. Машина перед нанесением жидкого стекла должны полностью высохнуть.

7. Защитить пластиковые элементы и окна, чтобы на них не попала полироль.

8. Можно приступать у нанесению первого слоя полироли, обрабатывая каждую деталь отдельно. Начните с наиболее легкодоступных мест, чтобы потренироваться. Наносить полироль можно губкой или мягкой неворсистой тряпочкой. Первый слой — подготовительный. Дальше следует основной этап работы — зеркальная полировка. Ее следует наносить минимум в два слоя. Жидкое стекло наноситься круговыми движениями на небольших участках, чтобы он не успевал подсыхать.

9. Всего нужно нанести не менее 4 слоев. Чем больше слоев нанесете, тем качественнее и долговечнее будет покрытие. Каждый слой должен сохнуть не менее полутора часов для качественного покрытия.

10. После нанесения последнего слоя можно пройтись по поверхности чистой салфеткой для удаления белесого налета.

11. После завершения работы надо оставить автомобиль до полного высыхания жидкого стекла. В зависимости от окружающей температуры процесс высыхания может занять от 6 до 12 часов. Пока жидкое стекло полностью не высохнет, на машине ездить нельзя. Полная полимеризация покрытия происходит через полторы-две недели. Но в течение этого времени на машине уже можно ездить, но не стоит ее пока мыть, особенно агрессивными моющими средствами.

zhidkoe steklo 8

Подготовка, обработка машины и нанесение полироли — очень долгий и трудоемкий процесс. Первая обработка займет уйму времени и сил, но с приобретением навыков в следующий раз можно уложиться в 5-6 часов.

Наносить жидкое стекло можно не только вручную, но и с помощью специальной шлифовальной машинки для автомобилей с мягкой насадкой. Это позволит значительно сократить время нанесения полироли. Если нет возможности приобрести шлифмашину, то можно использовать обычную дрель с мягкими насадками.

Если вы все сделали правильно, жидкое стекло придаст машине красивый вид и будет защищать ее покрытие в течение года, после чего процедуру можно повторить.

ТОП-6 лучших брендов производителей жидкого стекла

HKC Ceramic Coating 2.2

HKC Ceramic Coating 2.2

Это качественная эстонская профессиональная полироль, предназначеная для профессионального использования. Лучше всего подходит для машин с серебристой окраской, добавляя эффект призмы. HKC Ceramic Coating имеет мягкую текстуру, с ней легко работать, она отлично растягивается и располировывается. 50 мл должно хватить для обработки огромного джипа или 2-3 обработок легковой машины в 4-5 слоев.

HKC Ceramic Coating выдерживает до 80 моек автомобиля (примерно 1,5 года эксплуатации), придавая автомобилю выраженный эффект самоочищения. Особенностью данного жидкого стекла является образование особо прочного слоя полироли, способного защитить лакокрасочное покрытие автомобиля от небольших повреждений, сколов и царапин.

Ceramic PRO 9H

Ceramic PRO 9H e1608797074140

Это тайваньское профессиональное жидкое стекло, которое лучше не наносить самостоятельно. Оно рекомендовано к распространению среди автосалонов и автосервисов, и практически не продается в свободном доступе. Ceramic PRO 9H требует тщательного соблюдения всех тонкостей подготовки кузова и нанесения состава. Нарушение строгой технологии может привести к повреждению заводского покрытия кузова.

Это жидкое стекло обладает стойким эффектом, выдерживая около 100 моек (примерно два года эксплуатации). Для более продолжительного сохранения результата рекомендуется каждые 9-10 месяцев обновлять верхний слой покрытия. Лучше смотрится на машинах темных расцветок, добавляя «мокрый эффект». Расход у Ceramic PRO 9H довольно большой: 50 мл обеспечит покрытие легкового авто всего в три слоя. Стоимость этого жидкого стекла на порядок выше, чем обычных полупрофессинальных полиролей.

Koch Chemie 1K-Nano

Koch Chemie 1K Nano e1608797125252

Профессиональное жидкое стекло известного немецкого бренда, предназначено для специализированных салонов и сервисных центров. Koch Chemie 1K-Nano продается в виде 250 мл флаконе, в комплекте идет инструкция, мерный стакан для дозирования и губка. Покрытие обеспечивает идеально глянцевую поверхность с бликами и хорошую защиту кузова от небольших механических воздействий.

Koch Chemie 1K-Nano обладает отличным гидрофобным эффектом, заставляя капли скатываться с поверхности без оставления разводов. Обладает отличной стойкостью к агрессивным химическим средам: кислотам, щелочам, смолам, битуму. Нанесение этого жидкого стекла, как и остальных профессиональных составов, требует тщательной подготовки кузова и точного следования инструкции.

Soft99 Glass Coating H-7

Soft99 Glass Coating H 7 e1609074133697

Недорогая японская однокомпонентная полупрофессиональная полироль на основе силикатов. Это жидкое стекло содержит в своем составе растворители нефтепродуктов. Soft99 Glass Coating H-7 можно наносить как на лакокрасочное покрытие, так и на пластиковые, хромированные и металлические детали, но надо следить, чтобы она не попала на резину, поскольку разрушает ее состав.

Soft99 Glass Coating H-7 при нанесении на автомобиль больше дает защитное действие, чем декоративное. Это жидкое стекло образует плотное прочное толстое покрытие, весьма неплохо защищая лакокрасочный слой от царапин и сколов, но не обеспечивает идеального глянца. Для обработки легковой машины в несколько слоев потребуется около 50 мл состава. Гидрофобный эффект сохраняется меньше полугода, защитное действие сохраняется дольше — примерно 7-9 месяцев.

Willson Body Glass Guard

Willson Body Glass Guard

Жидкое стекло японского производителя на основе силикатов, пользующееся большой популярностью. На поверхности машины создает достаточно толстое прочное покрытие. Willson Body Glass Guard состоит из двух компонентов: самой полироли и активатора, которые необходимо смешать в равных количествах непосредственно перед нанесением. Готовый раствор может сохранять свои свойства в течение нескольких дней, после чего кремний выпадает в осадок и жидкое стекло утрачивает свои функции.

Willson Body Glass Guard — это недорогой вариант для самостоятельного покрытия машины. Одного флакона хватит на одну обработку стандартной легковушки в несколько слоев. Бывает в темном и светлом оттенке. В комплекте идет специальная губка для нанесения раствора. Заявленный срок эффективности покрытия составляет один год, по факту это жидкое стекло выдерживает не более 40-50 моек (6-8 месяцев).

Gyeon Q2 Prime

Gyeon Q2 Prime

Это полупрофессиональное жидкое стекло корейского производства. Содержит в своем составе 50% диоксида кремния, работает в паре с активатором блеска Q2 Cure. Обладает высокой химической стойкостью, при нанесении хорошо заполняет и маскирует трещины и царапины, образует ровную глянцевую поверхность. Это жидкое стекло особенно выигрышно смотрится на машинах черного цвета и машинах в цвете металлик.

Gyeon Q2 Prime сохраняет свои качества примерно месяцев 8-9 (около 50-60 моек) вместо заявленного, после чего покрытие надо обновлять. Это жидкое стекло обладает плохой устойчивостью к автошампуням с кислой средой. Дождь оставляет на машине разводы в виде капель. Данную полироль можно приобрести, если планируете покрывать машину самостоятельно, так как придется отдать 8-10 тысяч за работу в автосервисе, а меньше чем через год опять нужно выкладывать такую же сумму.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто