Почему японские авто такие надежные

Легенда о качестве. Японские машины

de5c2das 100

Пиар-компания, затеянная в 90-е годы перекупщиками япо р нских праворульных машин, до сих пор исправно даёт плоды. Совершенно молодые люди, что в 90-е еще писались в штанишки, бодро дают отпор каждому хулителю правого (теперь уже и левого) японского руля.
По эффективности такая реклама должна быть признанна беспрецендентной. МММ и прочие лохомагазины на диване сосут, причмокивая.

Когда меня в очередной, 25-й раз, достали фанаты этих няшных повозок, родился этот пост.

Мой личный опыт взаимодействия с легендарным японским качеством, которое, как известно, достигается только на правом руле, невелик. Один хороший знакомый уже 14 лет владеет Тойотой Харриер 99 года (т.е. куплена трехлетней) с передним приводом и трехлитровым мотором.

3c546ees 960

Другой, не менее хороший знакомый, покупал для ремонта (ломаются таки) и последующей продажи Митсубиси RVR. Год выпуска машины — не помню.

39546ees 960

Тойота Харриер эксплуатировалась первые года три. А потом стала только эпизодически служить техничкой, говновозкой, подменкой и т.п. Ее техническое состояние несколько отличается от такового на любой пятнахе похожего возраста и пробега (в диапазоне 15-17 лет и 100-200 тыс. км). На японском расово верном ведре ржавчины относительно немного. Сквозных же дыр нет вообще. Зато там все очень печально с подвеской (чинилась неоднократно) и с мотором (жрет ведрами масло). Что же касается бензина, то аппетит у машины всегда был завидным. А вот динамика, напротив, совсем не впечатляет. 3 литра и 210 сил все же должны чувствоваться поядреней.
Главное же положительное качество Харриера — она никогда не вставала наглухо. Вечно полуисправная, она всегда доезжала куда положено.

Судьба второй японки неизвестна, ибо она была починена и продана. Там интересна сама концепция, которая представляет из себя полную и окончательную победу конструкторского гения над здравым смыслом.
RVR — это выразительная иллюстрация того, что если японские инженеры смотрят на Европу, то могут получиться вполне приличные машины. А если делают сами, то неминуемо получится RVR. Или еще что пострашнее. Хотя, казалось бы, куда страшнее-то?
Короткобазный высокий универсальчик с тремя (sic!) пассажирскими дверями, четырьмя местами для сидения, полным приводом и мотором 4g63 260 л.с. Попробуйте представить, как ЭТО едет. Шучу, это не под силу человеческому воображению.
Уже к середине второй передачи становится страшно — чудо-автомобиль начинает скакать вокруг всех шести степеней свободы, особенно на неидеальной дороге. Только убрав газ или немедленно включив повышенную передачу, можно подчинить машину снова воле водителя, а не ее собственной.
Делалась ли машина специально для самоубийц — вопрос открытый.

Что же касается личного опыта владения японопромом, то он ограничивается Ровером и Лансером.
Они оба с нормальным рулем, поэтому праворукие энтузиасты не засчитают гол в свои ворота. Но гол будет хорошим, красивым.
Для экономии букв я не буду говорить про Ровер (в девичестве Сивик 6). Не потому, что про него нечего сказать, а именно для экономии.

А вот про Лансер сейчас скажу и даже покажу.

1. Как известно, японские автомобили очень легко и дешево обслуживаются.
Ездите вы, значит, ездите, и вот наступает пора менять ремень ГРМ. Попадалово на бабки прямо-таки гарантируется. Смотрите схему, считайте ролики:

c8c26ees 960

Причем там нет никаких вспомогательных агрегатов — ни помпы, ни компрессора, ничего. Только балансирные валы и пустые ролики.
Ясно, чтобы не лицезреть этот клубок змей еще раз, нормальный хозяин поменяет все ролики, оба ремня и не забудет про два отнюдь не копеечных автомата натяжения.

3. Даже фанаты немцев знают, что японские автомобили — вершина мирового автомобилестроения.
Применяемые там конструктивные решения надежны, проверены, умны, высокотехнологичны.
Вот пример одной из таких нанотехнологий:

f6966ees 960

Если плохо видно, поясню. Это обычный кривой и полусъеденный жизнью болт М10 с неполной резьбой. Но с помощью волшебства инноваций и конструкторского гения сие превращается в стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

b5566ees 960

В отличии от вялых тазовских мягких резинок здесь применяется резина добротная, бронебойная. Она была бы вечной, если бы не несчастный болт. При работе стабилизатора его крутит, изгибает, протирает. В конце концов он просто ломается и стойка стабилизатора просто отваливается, да и всё.
Та стойка, что на фото, еще не сломалась. А ее родная сестра уже отвалилась и улетела. Что я с удивлением обнаружил во время сезонной смены колес. Прошли стойки всего около 30 тыс. км.
Пока не отвалившаяся стойка на машине выглядит так:

4314eees 960

Торчащий резьбовой конец (японцы велят торчать ему ровно на 22 мм) и поджатая гайка делают эту стойку либо очень тяжело разбираемой, либо вообще одноразовой. Грязь, ржавь, соль потому что.

4. Неужели ты не понимаешь, что даже на тридцатилетних японских машинах применяется такая электроника и такие технологии, которых на тазах еще двадцать лет не будет?
Предъявим миру электронику.

d04e6ees 960

5a1e6ees 960

Мало того, что ночью это выедает глаза, а днем не читается. Так еще и на размере приборов явно сэкономили.
На второй фотке вверху над аварийной кнопкой — это часы. Таких на тазах никогда не было и через тридцать лет тоже не будет, к счастью.
В общем же, для максимально возможной комплектации полноценного автомобиля класса С богатство оборудования поражает! Нечитаемые часы в стиле 70-х и микроскопический счетчик суточного пробега — это реально недостижимый уровень развития электроники и высоких технологий. Браво японцам.

А если серьезно — вполне нормальная машина. Имеет (имела, но еще велик и парк б/ушных) несомненное право на жизнь. Для ровных дорог и не очень сурового климата годится. Не нужно только закатывать глаза и говорить в превосходной степени — про недостижимые высоты и необозримые горизонты. Нет там ни того, ни другого. Просто машина, со своими достоинствами и недостатками. Со своими залепухами. С надежностью, сопоставимой с тазиками.
Не так ли, господа?
А если так, то пора бы уже покончить с низкопоклонством перед японцами и начать, наконец, смотреть на них объективно, без придыхания. Дабы не уподобляться колхозникам, какие слаще морковки ничего не видели.

Источник

5 качественных японских автомобилей, неубиваемых на российских просторах

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1899276074

1899280382

Многие водители всерьёз полагают, что самый лучший автомобиль – новый. В некоторых случаях это действительно так, и первые 100 тысяч километров практически любая машина не доставит особых проблем своему владельцу.

Но есть на первичном рынке и такие экземпляры, которые уже на пятидесяти тысячах начинают вытягивать деньги из кошельков своих владельцев. Чего уж точно не случится с самыми качественными автомобилями японских брендов, которые попали в наш список не просто так.

1. Land Cruiser Prado 120

1899205003

Один из немногих автомобилей в мире, модели которого до сих пор продолжают набирать миллионные километражи. Prado по праву заслуживает название «неубиваемого» авто, когда за весь срок эксплуатации его владелец раскошеливается лишь на расходные материалы и ГСМ.

Секрет надёжности этого автомобиля прост – конструкция двигателя и коробки передач устроена таким образом, что даже при критических нагрузках износ внутренних деталей практически отсутствует. Кроме того, особое внимание при производстве было уделено мосту, подвеске и кузову – важнейшим элементам, которые в Land Cruiser можно эксплуатировать практически вечно без какого-либо вреда для их технического состояния.

Один из главных показателей надёжности – проходимость, реализованная на высшем уровне. В сочетании с шинами соответствующего качества Prado показывает наилучшие результаты при движении по грязи и на горках.

Несмотря на весьма неуклюжее управление, Лэнд Крузер продолжает занимать первые позиции самых продаваемых внедорожников в первую очередь благодаря безупречному качеству каждой детали, включая электронику, и комфорту внутри салона.

Стоит отметить, что наш «японец» прошёл все виды краш-тестов и показал наивысшие результаты при лобовом и боковом столкновении, набрав максимальные 90 из 100 баллов и получив оценку 5 из 5.

Но это вовсе не значит, что выбирать Land Cruiser нужно вслепую, надеясь на удачу в связи с первыми местами в мировых автомобильных рейтингах. На вторичном рынке достаточно убитых «Прадо», поэтому стать владельцем чудесного внедорожника с неограниченным пробегом можно, только отдав должное правильному выбору подержанного автомобиля.

2 Mitsubishi Lancer

1899261710

Многие российские автовладельцы отмечают уникальную надёжность и качество «Лансера», который с момента своего первого появления в 1973 году показал себя в наилучшем свете. До сих пор на вторичном рынке можно встретить удивительные экземпляры тех лет с пробегами от 250 до 500 тысяч километров в очень неплохом техническом состоянии, чаще всего не требующем ремонта.

Но в этот раз мы поговорим о более новых моделях знаменитого японского спортивного автомобиля, который в своё время покорил мир качеством своего исполнения. Представляем вашему вниманию Mitsubishi Lancer Evolution 2008 года выпуска.

2008 год стал переломным в производстве автомобилей по всему миру. Именно в этом году качество сборки большинства автопроизводителей достигло своего исторического максимума, и японский «Лансер» не стал исключением. До сих пор можно найти автомобиль в безупречном состоянии с пробегом до 300 тысяч километров, который даст гигантскую фору по качеству и долговечности большинству новых машин.

Единственный и очень значительный минус этого автомобиля заключается в его относительно недорогом обслуживании. Да, силовой агрегат, коробка, ходовая и кузов прослужат ещё лет десять и, возможно, перейдут по наследству детям, но до этого времени на поддержание работоспособности всего этого придётся отдать ещё парочку таких автомобилей, если не больше. Но комфорт, качество и безопасность в целом всё равно остаются на высшем уровне.

3. Nissan Frontier

1899250791

Этот представитель японских внедорожников зарекомендовал себя как один из самых крепких автомобилей. Он словно создан для помощи другим автомобилистам, попавшим в передрягу с бездорожьем. Вытянуть другой внедорожник из оврага, отбуксировать средних размеров грузовичок до автосервиса или взять на себя внушительный вес груза в кузов – это всё Nissan Frontier, для которого, кажется, нет ничего невозможного.

Такой маленький богатырь идеально подходит для российских дорог. По мнению реальных владельцев, Frontier вообще не способен где-либо застрять, при этом он отличается «неубиваемой» подвеской, надёжными моторами и коробкой передач, а также очень крепким кузовом, которому сложно противопоставить что-либо из имеющегося на вторичном автомобильном рынке.

На рейтингах Nissan Frontier получает заслуженные 4,5 из 5 звёзд, при этом владельцам нравятся тяговитые моторы, которые практически не требуют ремонта (за исключением расходников), феноменальная грузоподъёмность свыше тонны и проходимость, которая Тойоте Тундра может только сниться.

4. Toyota Camry

1899283097

Это наверное один из тех редких случаев, когда производитель даёт двенадцатилетнюю гарантию на состояние кузова. И этот срок Тойота Камри достойно выдерживает и сквозь года продолжает выглядеть безупречно, словно новый автомобиль.

На вторичном рынке Камри стоит достаточно дорого, ведь техническое состояние этого автомобиля практически не изменяется ни через год, ни через пять, ни даже через десять лет. Тот самый случай, когда автомобиль можно назвать «вечным».

Видимо, не зря независимые судьи на всемирно известных рейтингах TUV и Dekra назвали Camry самым надёжным седаном в мире, и это действительно так. Например, можно спокойно взять автомобиль с пробегом в 500 тысяч километров и даже не сомневаться в том, что он сможет без особых проблем отходить ещё столько же.

Отказоустойчивость у Камри также одна из лучших в мире как в отношении силовых агрегатов, так и электроники, которая вряд ли побеспокоит вас из-за какой-нибудь мелочи за всё время эксплуатации. Легенда японского автопрома и качество, с которым до сих пор не может сравниться ни один автомобиль в мире, вполне достоин вашего внимания, если вы хотите просто ездить, не зная проблем и не тратя лишних денег на обслуживание.

5. Suzuki Grand Vitara

1899276074

Конечно, это не Камри, но и далеко не седан. Помимо безупречных технических характеристик, позволяющих эксплуатировать автомобиль на пересечённой местности в достаточно агрессивном стиле вождения, этот автомобиль славится наивысшими показателями безопасности в своём классе. И даже не каждый автомобиль Тойоты может в этом отношении приблизиться к Витара.

Абсолютно безопасный, проходимый, простой, надёжный и очень крепкий Suzuki Grand Vitara вряд ли потребует от вас других вложений, кроме замены расходников. Отличительной чертой Гранд Витара является полный комплект подушек безопасности в самой бедной комплектации. Даже при серьёзных столкновениях водитель и пассажиры получают минимальные повреждения, а крепкий кузов только помогает избежать печальных последствий.

Этот автомобиль можно смело рассматривать для дальних путешествий. Он способен проглатывать тысячи километров дорог, при этом у него никогда не случится проблем с электроникой, двигателем и трансмиссией. Продуманная конструкция агрегатов снижает износ трущихся деталей до минимума, что вкупе с качеством элементов кузова позволяет ему наматывать миллионные километражи без особого ремонта.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Немецкие и японские машины: какие из них качественнее, надежнее и безопаснее

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1899214212

Что же лучше – немецкая инженерия или японская? Обе лидируют в автоиндустрии на протяжении десятилетий. У них разные целевые рынки, однако между приверженцами ведутся нескончаемые споры о том, чьи машины добротнее.

Немецкие автомобильные бренды против японских

1899278498

Немецкие производители славятся вниманием к деталям, производительностью и точностью, японские – доступными ценами и выносливыми агрегатами. Если оставить в стороне историю, изменили ли что-то в противостоянии прогрессивные технологии, рыночная доля и время? Чтобы определить, кто окажется на вершине, мы сравнили ряд важных факторов.

1. Стоимость за единицу

1899278450

Уж так повелось, что японские автомобили дешевле, чем престижные «немцы». Отчасти причина связана с лежащей в основе «большой экономией в масштабе». Япония, согласно данным ООН (экономическому рейтингу 2020-2021) – страна с третьей по величине экономикой в мире после Штатов и Китая. Возможность продавать свои товары дешевле на местном рынке дает ее автопроизводителям преимущество. Там население быстрее меняет транспортные средства, задешево продавая старые.

2. Качество

1899281579

Немцы занимались сборкой автомобилей дольше, чем кто-либо. Они также доминировали в истории гонок, предлагая двигатели, работающие на пределе возможностей. Немецкие бренды стремятся не просто к силе, а к ее актуальности и подлинности.

Например, известно, что BMW разрабатывает каждый автомобиль с соотношением веса 50:50 – это внимание к деталям. Германия отдает предпочтение мастерству и технологиям, и когда ее инженеры приступают к работе, результаты исключительные. «Автомобиль – для водителя» и «Лучшее или ничего» – всего лишь несколько лозунгов, описывающих их философию высокомерия с определенной целью.

3. Долговечность

1899221824

Существует мнение о том, что японские автомобили служат дольше других. Честно говоря, это миф. Срок службы заканчивается, когда стоимость ремонта автомобиля превышает его рыночную цену.

Немецкие бренды высокотехнологичны, их машинам требуется специализированное обслуживание, качественные детали и инструменты, что неизбежно увеличивает стоимость владения и приводит к раннему упадку. Любой автомобильный эксперт подтвердит, что «полевые руководства» Mercedes-Benz – это произведения искусства, несравнимые по детализации с инструкциями Toyota.

«Японцы» долговечнее, поскольку производятся более простыми, у них нет фатальных недостатков или массовых отзывов из-за проблем с КПП и подвеской, сбоев в электронике и датчиках, как у немецких брендов.

4. Производительность

1899285803

Немецкие бренды зачастую превосходят японские в производительности. Они уделяют мощности и роскоши главное внимание, в то время как японцы преуспевают за счет объема продаж, надежности и доступности.

Немецкие автомобили хорошо спроектированы, обладают потрясающими характеристиками и высокотехнологичными функциями – взгляните на Porsche Carrera GT, Audi R8, Mercedes SLR McLaren и BMW M3 – бесподобных серийных «спортсменов».

Мнение, что Япония производит более скучную технику, правдиво во многих отношениях, однако и там умеют строить потрясающие спортивные авто. Среди них Lexus LFA и Mitsubishi Evolution – в списке их талантов и скорость, и острый дизайн, и четкая управляемость, дающая захватывающие впечатления от поездки.

5. Рейтинги безопасности

1899208129

Дилеры шутят: «Если люди хоть раз прокатятся в немецком авто, они захотят его купить». В этом есть логика. Но как насчет безопасности?

Как немецкие, так и японские автомобили доминируют в рейтингах IIHS, NHTSA, Euro NCAP, ANCAP и т.д. Например, на церемонии награждения IIHS в 2019 году корейские и японские модели доминировали в большинстве категорий наряду с представителями немецких марок BMW, Mercedes и Audi.

Категория больших SUV была вообще чисто немецкой территорией – Audi e-Tron 2019 года и Audi Q8 заняли все места. Многие комментаторы говорили, что немецкие соперники заработали медали лишь из-за огромного количества охваченных заявками номинаций.

6. Опыт вождения

1899234848

Немецкие подразделения безоговорочно превосходят японские, когда дело доходит до опыта вождения. Их автомобили великолепны на городской дороге и намного веселее на шоссе. Причина одна – их целевая аудитория стремится к захватывающим впечатлениям и роскоши, а не только к банальным перемещениям между точками А и Б.

Немецкие производители постоянно расширяют границы, когда дело доходит до автомобильного дизайна и высокотехнологичных инноваций. Большое внимание уделяется производительности, качеству езды и роскоши. Вождение Audi, Mercedes, BMW и Corolla, Lexus или Miata – это разные полюса. Важно отметить, что если машина едет плавнее, это не всегда превосходство.

7. Обслуживание и стоимость ремонта

1899244330

Японские автостроители ориентированы на объемы производства и часто стремятся создавать автомобили для удовлетворения рыночного спроса. Они уделяют меньше внимания изысканному дизайну, поскольку их целевой потребитель главным образом ищет доступные цены. Именно по этой причине японские машины занимают более 35% американского рынка – самого масштабного по объемам продаж и количеству брендов/моделей на выбор.

С другой стороны, немецкие автомобили являются синонимом власти, силы и богатства, а не доступности. В салоне и под капотом престижного Мерса или Порше вы найдете детали, которые вряд ли увидите где-либо еще. Это вдохновляет, но когда дело доходит до технического обслуживания, владельцам приходится искать специализированные услуги, и расценки в немецких прейскурантах намного выше японских.

8. Надежность

1899224670

Японские автомобили имеют репутацию чрезвычайно выносливых. Вы можете гонять их «в хвост и в гриву» – они созданы, чтобы терпеть удары, вставать и бежать дальше. Частично это связано с особой техникой обработки – рядом усовершенствований перед выпуском на конкретный рынок.

Большинство производителей издает несколько версий своих моделей, подстраивая линейку под запросы и бюджет покупателей, тогда как японцы уделяют больше времени настройке под условия эксплуатации в конкретном регионе. Что до немецких брендов, их автомобили не хуже любых мировых конкурентов по надежности, но японские практически всегда впереди.

«Немцы», несмотря на первоклассные материалы и мастерскую сборку с дотошной подгонкой каждой детали, выходят из строя чаще. Не потому, что неправильно спроектированы, а потому, что немцы любят правила. Они неукоснительно им следуют и наивно ожидают, что остальные тоже будут их соблюдать.

Японцы же, когда разрабатывают продукт, задают себе вопрос – как их покупатели будут использовать его и что они как производители могут предпринять, дабы предотвратить поломку своих изделий? Это делает их машины особенными. Когда вы ведете дебаты о японских авто, можете столкнуться с разными неприятными мнениями – но не с утверждением, что японская техника ненадежна.

9. Эстетика и дизайн

1899262499

Есть простая причина, по которой «немцы» стоят ощутимо дороже японских аналогов – их создатели принимают значительные меры, чтобы они соответствовали высочайшим стандартам качества, комфорта и красоты. Многие из наиболее востребованных германских моделей, в том числе Porsche, BMW и Audi, одинаково мощны и роскошны. Их внешний вид наблюдатели определяют как гладкий, блестящий, элегантный, дорогой, динамичный и безумно привлекательный.

Японские автомобили тоже часто воплощают в себе подобные характеристики. Однако часть их философии заключается в минималистическом стиле, который существенно влияет на эстетику, стиль и дизайн. Трудно представить, чтобы японская машина завела толпу в Майами или Вегасе – если, разумеется, у нее нет эксцентричного тюнинга. Немецким же машинам не нужна парадная бутафория, чтобы вызывать восхищение и привлекать любителей селфи.

10. Соотношение цены/качества

1899271036

Более 30 лет назад японские автомобильные бренды научили остальной мир создавать упрощенные модели, которые долго служили и редко ломались. С тех пор многие мировые автопроизводители пытаются их догнать.

Ищете наилучшее соотношение качества и цены без особо высоких силовых характеристик или удовольствия от вождения – исследуйте японские бренды. Они продолжают получать призы за свои надежные и безотказные устройства, их продукция имеет разумную цену и прочную конструкцию, которую намного проще ремонтировать, чем немецкие аналоги. Положительных факторов немало, но недорогие запчасти и редкость серьезных поломок убедят кого угодно.

На другой чаше весов комфорт. Японцам нравятся компактные и упрощенные инструменты для перехода из пункта А в пункт Б. Мало кого беспокоят такие вещи, как простор в ногах, массажные кресла и дорогие аксессуары – излишней роскоши они предпочитают функциональность. Тем, кто любит растянуться и расслабиться, немецкие варианты наверняка покажутся более адекватными. Окончательное решение сводится к тому, что вам ближе – полезность или изысканность.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто