Почему в турции дорогие автомобили

Разница не только в цене: об отличиях автопрома в России и Турции

Некоторые особенности продукции автопрома зависят от локализации.

Известные модели популярных брендов могут несколько разниться как во внешнем виде, так и по характеристикам, в зависимости от предпочтений рынка страны, где предстоит продавать эти авто.

Как выяснило издание iReactor, продукция компаний Renault и Fiat заметно отличается в России и Турции.

Российские туристы заметили, что в Турции даже базовые модели Renault имеют современную оптику. Например, хэтчбек Renault Clio имеет те же оптические элементы, что и его более дорогой собрат Renault Arkana.

В России сейчас популярны крупногабаритные автомобили, а с продажами хэтчбеков есть трудности. Поэтому Renault ограничивается лишь косметическими изменениями модели Sandero, тогда как в Турции ее уже не узнать.

Заводы Renault (в концерн входит Lada) в России работают на внутренний рынок страны и страны СНГ. В Турции же заводы более интегрированы в мировой рынок. Например, двигатели там производятся для Испании, Франции, Румынии, Марокко, Словении, Индии и даже ЮАР.

В Турции можно заметить и такие машины, которые некогда были популярны в России, а затем исчезли. Так, в Турции можно заметить довольно много Ford EcoSport. Это компактный кроссовер, каких в РФ уже почти нет. Стоит обратить внимание, что дизайн новая серия спорного EcoSport позаимствовала у более крупного собрата — кроссовера Kuga.

Одни и те же машины в Турции могут стоить дороже, чем в России. Средняя стоимость нового автомобиля в Турции от 20 до 50% дороже, чем в РФ. Впрочем, бывает и наоборот.

Турецкие автолюбители больше отдают предпочтение небольшим, малолитражным автомобилям. Обладатели прожорливых, полноприводных авто там платят слишком большие налоги. Кроме того, дороги там почти везде хорошего качества, и машины с низким клиренсом не доставляют неудобств. В основном в Турции покупают экономичное авто. За исключением Dacia Duster (более современный, чем российский «Дастер» паркетник, выпускаемой «Рено»).

Любят в Турции Fiat. Хитом 2021 года стал седан Aegea. Он создан итальянцами в сотрудничестве с инженерами концерна FCA, подразделение которого базируется в Турции. Ориентация машины идет на страны восточной и центральной части Европы, где водители тоже любят машины попросторнее, поэтому седан спроектирован с явным намеком на бизнес-класс. Модернизацией Aegea займется турецкий завод Tofas.

Помимо новых машин, в Турции можно заметить много старых седанов и хэтчбеков Tofas. Из-за климата и отсутствия реагентов гниет транспорт меньше, что так же идет в копилку плюсов турецкого автопрома.

Подводя итог, напрашивается констатация, что общий тренд развития автопрома в Турции и России одинаков. Хотя есть стилистические особенности некоторых моделей, обусловленные вкусами и потребностями автолюбителей. По части обновления, по крайней мере, внешнего, российским производителям можно было бы взять пример с турецких коллег. В вот цены не мешало бы притормозить. В противном случае вскоре они догонят турецкие.

Ранее адвокат Геннадий Нефедовский рассказал ФАН, в чем разница между процедурами «снять с учета» и «прекратить регистрацию» и как снять автомобиль с регистрации грамотным путем.

Источник

Автомобили Турции

su0EjcXhQbfR14O5HD vntTmrH0 100

Пока нет времени и сил писать полноценные отчеты о путешествии Винтика и Шпунтика по Турции, расскажу о брендах и трендах автомобилей в Турции. Современные недоприводы и недоджипы принимать в расчет не будем, так как их просчитать сложно, да и наблюдать за ними мне лично не интересно. Начнем с пикапов…

Первое место по понтоте и тюнингу занимает VW Amarok. По всему видно, что волчара здесь пользуется достойным уважением деньгиимущей публики. Некоторых совершенно не ломает использовать его в качестве автомобиля с водителем, ну и обвесить Амарока это просто как часы нацепить.

d4e5012s 960

Про силовой обвес тут не слышали. Дело в том, что кенгуру есть только в Австралии, России и Америке, поэтому силовые бамперы больше нигде не прижились.

Вторым по борзоте, но редким по популярности идет Nissan Navara. Их тут всего пара-тройка штук, но ощущение, что владелец чувствует себя как минимум Михалковым едущим на Майбе по Рублю.

9ce5012s 960

Миддл-менеджмент передвигается на Toyota Hilux. Это наиболее распространенный пикап во всей Турции. Наш Хайлик турки рассматривали со злой завистью, так как такого тюнинга они еще не видели у себя.

32e5012s 960

Индо-Китай в Турции не популярен. Долго высматривал, но с трудом нашел хотя бы один экземпляр.

66e5012s 960

Как и в России туркам в лом передвигаться на заднеприводных пикапах. Такие здесь попадаются очень редко и в основном это полностью рабочие лошадки. То есть конкретно навоз перевезти или тещу со всей рассадой вывезти в поле и…

5ee5012s 960

Попадаются совсем ништяковые раритеты. К примеру, этот ЭЛ200 я бы не против заиметь в своем гараже. Будет классный собрат старенькому Хайлику.

c1e5012s 960

Теперь о чем умолчал… Все полицейские и госслужбы передвигаются на пикапах Isuzu. В Турции это вообще популярный ширпортреб во всех сферах не считая Форд, который тут и производят. Вот, например, медслужба…

ade5012s 960

Умолчал про Исузу, чтобы показать вам ништяк. Итак, господа пикаповоды и автопутешественники, посмотрели на кунг и вздрогнули от ненависти, что к нам это не поставляется. А поставщики почесали репы и привезли ништяк в РоссЕю.

a7e5012s 960

Переходим к тяжелой артиллерии: местным тик-такам, тук-тукам, в общем, к транспорту для всей остальной нищеты, кому не хватило бабла на пикап или современную пузотерку. Хотя, ради такого кайфа пикап можно выбросить нафик.

Тема тук-така-нака-олд-баса, что он едет по улицам и бибикает. Прохожие бросаются ему под колеса и запрыгивают на ходу, так как едет он судя по всему на второй пониженной. Здесь вообще пешеходов давят, а те под колеса везде бросаются, так что эта тема отработана на ура…

9815012s 960

Есть новые, кондиционированные тук-туки, но те не останавливаются просто так, а только на остановках. Так что понимаете — теплое и ламповое скоро сгинет и пешеходы разучатся прыгать на подножку.

c92d012s 960

Страшнее треш-автобусов есть только шайтан-арбы политических партий. В Турции выборы, а агитация тут рвет в пух все концерты Металлики на стадионах мира. Если считаете, что на Кавказе громко музыка играет из машин, то вы не слышали эти шайтан коробки…

7415012s 960

Представляю выборы в России с таким подходом: проносится красный пазик из которого доносится гимн СССР, за ним несется Мерседес с записью Шнура, а то и самим Шнуром на крыше, потом всякие Навальные с поющими Собчаковками и прочая мутата. Эх, вот это был бы праздник.

Грузовики (малые) напоминают мне что-то азиатское, но тут в тренде Додж.

5215012s 960

Умники сейчас залезут в Вики и скажут, что это за модель и почему ее так много в Турции. Сдается мне, что просто купили лицензию на старую модель, так как видел ее с другим названием.

4615012s 960

Судя по всему, такая же байда приключилась и с грузовиками с «острова». Митсу тут как грязи и все коптят, словно работают не на солярке, а на чистом мазуте.

4115012s 960

Музыка затихает. Только тихо попискивает скрипка и тревожно отбивает ритм барабан. В Турцию поставляют ВАЗы и ГАЗели… Газели видел на дороге. ВАЗ традиционно…

9d15012s 960

На фоне совсем редкость северо-востока Турции, но на ходу и ездит… в отличие от Пежо… Правда такой точно видел на дороге пару дней назад. Диковинная вещь однако.

b15012s 960

УАЗ в Турцию не поставляют, но судя по интересу ее жителей, Соллерс просто прозевал офигенный рынок сбыта…

2f15012s 960

И, занавес! Самой популярной машиной после страшнобуса становится бублик, пончик или как его там… пирожок! Каблуков тут просто как грязи и встретить их можно в городе, в горах, в селах, в деревнях, во дворцах, везде…

652d012s 960

Вот! Со всеми остальными марками и машинами извольте. Лень. Есть, кстати, много L200, но встретил их мало и все в каком-то дешевом тюнинге, а красоты нет. В общем, есть L200, есть Ссанги пикапы и даже легкопикапы. Но это мелочи. Основным поделился. Можете нажать кнопочку и тоже поделиться )))

Источник

Странности на дорогах Турции: завышенные цены на машины, нехватка культуры, но высокая безопасность

Пять лет назад дорожное движение в турецкой Анталии казалось по-азиатски хаотичным. Особенно ярко это проявлялось на нерегулируемых перекрестках. Казалось, кто первый посигналит, тот и выигрывает право первоочередного проезда. Создалось стойкое впечатление, что водителю с нашими привычками на дорогах там делать нечего. Удивительно, но даже в условиях такого бардака, согласно рейтингу ВОЗ по уровню смертности в ДТП, Турция обгоняла Беларусь в вопросе безопасности. За счет чего? Во время нашего визита осенью 2021-го в тот же туристический город удалось убедиться: водители стали заметно более культурными. При этом автомобильная жизнь там полна странностей (по нашим меркам): бешеная растаможка, непонятные знаки с ограничением скорости 82 км/ч, вопросы из области этики на экзамене по вождению. И при всем этом дороги там все равно безопаснее наших.

Нереальные деньги

Чтобы понять турецкий феномен, когда азиатский стиль вождения сочетается с довольно высоким местом в рейтинге безопасности, нужно знать, что в Турции машины стоят космических денег, купить их нелегко. Согласно последним цифрам Белстата, у нас на каждую тысячу населения приходится 335 автомобилей. В Турции — всего 142 (по данным на 2016 год). При покупке машины там нужно заплатить огромную растаможку. Если верить новостям, для легковушек дороже €15 тыс. она составляет 80%, для авто с объемом двигателя от 1,6 до 2 литров — до 150%, для более «объемистых» моделей — 220%.

0fb5d7851ef034db25c278f0b243c23d

Особенно турки любят похвастаться Porsche, BMW и Land Rover. Цены на некоторые модели этих брендов здесь могут достигать полумиллиона долларов. Тем не менее кто-то позволяет себе такую роскошь и специально паркуется на улице, у края проезжей части. Не прятать же такую статусную красоту на паркинге или в гараже!

7bccfbbccfa6984dd661d888bf25fee8

58cfd1619a2cd19cfe88627c66945829

«Большинство автовладельцев ездят на машинах с объемом двигателя до 1 литра. Их хотя бы реально купить по примерно европейским ценам», — говорит Евгений. Молодой человек уже несколько лет живет в Анталии, работая на удаленке. Сам катается на Renault Clio, недавно сдал экзамен, чтобы получить местные права (теперь у него два водительских удостоверения). «С учетом пошлины в 80% выходит, что самая бюджетная машина обойдется в €18 тыс. Турецкий менеджер с зарплатой чуть выше среднего не может позволить себе ездить на Mercedes или BMW. Такими машинами владеют по-настоящему крупные бизнесмены», — добавляет собеседник.

0aeda0758f6a49fc6fd057c1120dd970

Конечно, турки могут купить себе образец местного автопрома — Tofaş. Такие модели из прошлого века еще встречаются на улицах городов, пусть и не выглядят достойно. Турецкий производитель начал работу еще в 1968-м, как и «АвтоВАЗ», выпускал Fiat 124 (на фото ниже — с логотипом Serçe). Сегодня завод выпускает автомобили под брендами Fiat, Citroen, Peugeot, Opel и Vauxhall. А вот олдтаймеров осталось немного.

4a4232e641e11c1dbd73fa5356e0795e

c5014afe783af45ddac0be542f7fef8a

1e28940ea652215554339ae66634189b

76c895609cd2c00f21bc32dec5927b3e

К слову, несмотря на повышенный прайс для легковушек, стоимость топлива на заправках сопоставима с белорусской. За АИ-95 просят 8,14 лиры, или 2,06 рубля. В Беларуси на день публикации один литр 95-го продают на АЗС за 2,09 рубля.

0e6299a4acd30386d1ab3f098aff8914

Одним словом, в Турции меньше машин, чем в РБ, а следовательно, и меньше аварий.

0458bfe1461aa1eb9b518cd443cec340

Культура против привычек

В Турции вряд ли когда-нибудь появятся штрафы за необоснованную подачу звукового сигнала. Сигналят здесь все и всегда. Это способ привлечь к себе внимание — мол, смотри, я еду. То есть поворачиваешь не из той полосы — сигналь. Тогда обижаться не будут. При перестроениях действуют те же правила. Вообще, там любят ехать ровно посередине двухполосной дороги, на разметку не обращают внимания. Заведено так: если водитель намерен опередить по левому ряду, ему стоит использовать клаксон, чтобы предупредить остальных и попросить их сместиться вправо и ехать по разметке. Ситуация не лучше даже на горных трассах — там турки привыкли входить в поворот на серпантине по идеальной спортивной траектории (проще говоря, срезать).

a315e69d8c73adf9ffcd977f23fadcc8

По словам местных, за последние годы турецкие водители стали чуть более культурными на дорогах. Говорят, «воспитывали» их с помощью повышения штрафов за самые распространенные нарушения. Для понимания: как уверяют автомобилисты, с которыми нам удалось поговорить, за непристегнутый ремень придется отдать 300 лир, или около €30.

5a76e630d1c420e405f13b3a138439ed

Есть и другая работа. О ней рассказал Евгений, недавно получивший в/у турецкого образца: «На теоретическом экзамене было 50 вопросов, можно допустить 15 ошибок. Из полусотни тестов только 2—3 касались знаков дорожного движения. Видимо, полиция считает это не сильно важным. А вот определяющим посылом экзамена мне показались вопросы, так сказать, этического толка. Например: „Как назвать водителя, наехавшего на лужу и облившего пешехода?“ И даются варианты ответа: умный, воспитанный, торопящийся, некультурный. Очевидно, нужно выбрать последнее определение. Еще один пример: „Как себя вести, если водитель другого авто на вас кричит?“ Варианты: ответить, посигналить, игнорировать. И таких вопросов — штук 10 из 50. Ну а во время практического экзамена полицейские не старались искать мельчайшие нарушения. Только просили не забывать включать поворотники. С указателями здесь беда — порой поворачивают из среднего ряда в любую сторону, лишь предупредив сигналом. Включить поворотник перед поворотом или перестроением? Здесь это не принято».

202e0215d055343967d091567b6b124a

Желание турецких властей приучить автовладельцев к водительской культуре разбивается о привычки автомобилистов. Там по-прежнему действует установка «пешеход всегда не прав». На деле она проявляется так: пешеход подходит к переходу и ждет «форточку» в потоке. Ни одна машина не остановится его пропустить (кроме арендных, за рулем которых сидят туристы). Более того, притормаживать перед «зеброй» порой опасно — едущий позади не ожидает такого развития событий. Пешеходу же всегда приходится быть настороже.

66f74b602bcc773bf734b5a999ce254b

С точки зрения урбанистики такой расклад крайне негативный, а со стороны аварийности — сложно анализируемый. Кстати, пропускать выезжающих со второстепенной улицы или со двора тоже не принято.

81e20006bba905991cc6243cde3204bc

Пешеходам не дают покоя даже на тротуарах, по которым привыкли ездить скутеристы и водители легких мотоциклов. Если пешеход не захочет отпрыгнуть, в ход пойдет проверенный способ — настойчивый, требовательный гудок.

0f40d58527983ff53240973f22f06a7e

Местные водители поделились и таким наблюдением: «В городах еще стараются соблюдать скоростной режим. Но уже на объездных трассах ездят с той скоростью, которую считают оптимальной. Вплоть до 130 км/ч». При этом знаки требуют ехать не более 82 км/ч. Именно столько, это местный эксклюзив. Мы привыкли видеть на знаках числа, кратные десяти, крайне редко — пяти. А тут 82. Самое распространенное объяснение — нештрафуемый предел. У нас он составляет 10 км/ч, в Турции — 10%. Получается, 82 + 10%

90 км/ч. И уже на 91 км/ч срабатывает камера фотофиксации.

Источник

Покупка автомобиля в Турции

1

Если вы живете в Турции постоянно, либо часто приезжаете сюда на отдых, рано или поздно вы захотите передвигаться по стране на собственном автомобиле. Но покупка машины в чужой стране — отдельная тема для беседы.

От «Таврии» до «Bentley»

В Турции представлены, пожалуй, все мировые бренды автомобильной промышленности. Конечно же, разнообразие автомобилей в крупных городах, таких как Стамбул, Анкара, Анталья или Измир, гораздо выше, чем в маленьких. Здесь можно найти автомобиль практически любой марки, начиная от ретро VOLKSWAGEN Beetle 70-х годов или Jeep Willy 50-х годов, или, для любителей поддержать отечественного производителя, — «Лады Таврии» или «Москвича», заканчивая последними моделями Lamborghini, Bentley или Ferrari.

Автомобильная промышленность играет одну из главных ролей в экономике страны. Турция — самый крупный производитель автобусов в Европе, а доля производства мототехники составляет 7% от общего объема европейского рынка.

На территории Турции есть несколько заводов по производству легковых автомобилей: завод Ford в городах Эскишехир (Eskisehir) и в провинции Коджаели (Kocaeli), где также расположены заводы Honda и Hyundai, завод Mercedes Benz в Аксараее (Aksaray), заводы Renault и Fiat (TOFAS) в Бурсе, завод Toyota в провинции Сакарья (Sakarya). Помимо этого в Турции производят коммерческую технику: автобусы, трактора, строительную технику. Одним из крупнейших не только турецких, но и европейских производителей и дистрибьютеров коммерческой техники, является компания TEMSA Global, завод которой расположен в городе Адане. В Турции автобусы TEMSA можно увидеть в любом городе, наряду с марками ISUZU и MAN, которые также производят в Турции (фабрика ISUZU расположена в провинции Коджаели (Kocaeli), фабрика MAN — в Анкаре).

Машина — не роскошь?

3Итак, решение принято, и вы начинаете выбирать автомобиль. Несмотря на то, что на территории Турции расположены заводы некоторых мировых марок авто, будьте готовы к тому, что цены здесь выше, чем в России. В зависимости от модели цены на новый автомобиль могут отличаться от 10% до 40%. Объясняется это тем, что при покупке автомобиля в цену заложены два налога: OTV (налог на предметы роскоши) и KDV (НДС, налог на добавленную стоимость). НДС — 18%, OTV на 2010 год: 37% — при объеме двигателя менее 1.6, 60% — при объеме двигателя от 1.6 и до 2.0, 84% — свыше 2 л.

Если вы решили приобрести новый автомобиль — нет ничего проще. Вы обращаетесь в ближайший салон понравившейся марки, если хотите — проходите тест-драйв. В отличие от некоторых московских салонов сделать это можно сразу, а не по предварительной записи. Далее заключаете договор купли-продажи и предоставляете следующие документы: копию паспорта, копию налогового номера (турецкого), копию вида на жительство, нотариальную доверенность на оформление автомобиля в местном ГИБДД (Trafik tescil sube) на представителя в салоне, где в цену автомобиля уже включена услуга по оформлению всех документов и получению номеров, также оформляется обязательная страховка типа ОСАГО). Для оформления доверенности понадобится нотариально заверенный перевод паспорта.

Если автомобиль есть в наличии, то вся процедура оформления займет 3-4 рабочих дня.

Если вы решили приобрести автомобиль на вторичном рынке, можно воспользоваться многочисленными сайтами в Интернете (ведущие из них — http://www.araba.com.tr/, http://www.arabam.com/, http://www.sahibinden.com); обратиться к галереджи (galerici) — фирме, или человеку, занимающимися продажей подержанных автомобилей; или пойти на авторынок. Конечно, при покупке машины из вторых рук необходимо быть крайне внимательным. Лучше прибегнуть к помощи каких-то знакомых и проверенных людей, проживающих в Турции. Сделка купли-продажи оформляется нотариально, при этом нотариус до совершения сделки проверяет «чистоту» автомобиля и наличие какой-либо задолженности по штрафам и налогам. После оформления сделки вам необходимо обратиться в отделение местного ГИБДД по работе с иностранцами. Проще всего не заниматься этим вопросом самим, а воспользоваться услугами в одном из офисов, расположенных непосредственно рядом со зданием дорожной полиции. В Турции таких людей называют такипчи (takipci). За небольшое вознаграждение они оформят автомобиль, пройдут тех.осмотр, получат номера.

После всех процедур вам выдадут свидетельство на автомобиль (ruhsat) и номера (plaka). Для иностранцев выдаются номера серии МА-MZ, первые цифры номера означают регион, далее идут буквы и сам номер автомобиля. Например, 07 — регион Анталья (Алания, Кемер, Белек, Сиде, Каш), 34 — Стамбул, 48 — Мугла (Бодрум, Фетхие, Мармарис и др.).

Имейте в виду, если машина оформляется на иностранного гражданина, то управлять ею может только он и члены его семьи (об этом указано в свидетельстве). Во всех остальных случаях необходимо оформлять нотариальную доверенность. Если машина оформлена на турецкого гражданина, то пользоваться ею без доверенности может любой человек. Достаточно иметь при себе свидетельство на автомобиль и права.

Ввоз собственного автомобиля в Турцию

2Вы можете въехать на собственном автомобиле в Турцию при наличии туристической визы, при этом срок пребывания иностранной машины не может превышать 6 месяцев. После этого следующие полгода на данном автомобиле въезжать на территорию Турции запрещено.

Теоретически, можно ввезти свою машину в Турцию и получить турецкие номера, но для этого необходимо будет растаможить автомобиль. Стоимость пошлин составит 100% от рыночной стоимости автомобиля. К тому же, в Турцию нельзя ввозить автомобили старше трех лет. Все это делает ввоз собственного автомобиля экономически бессмысленным. Проще и дешевле купить машину здесь.

При наличии вида на жительство и разрешения на работу ввезти авто можно без таможенных пошлин (на срок действия рабочей визы). Правда, необходимо будет оставить депозит в отделении министерства транспорта Турции, который будет возвращен вам при обмене турецких номеров на отечественные. Также в Турции действует система купли-продажи автомобиля только от иностранца к иностранцу, так называемые автомобили «Tax free». Цена таких машин дешевле в 1,5-2 раза. Купить транспортное средство по такой системе могут работники дип.корпуса, иностранные студенты государственных ВУЗов, граждане, имеющие рабочую визу и разрешение на работу.

ТЕХОСМОТР

Сроки техосмотра зависят от года выпуска машины. Для новых авто первый с момента покупки т/о проходится через 3 года (к слову, дата первого т/о указана в свидетельстве — ilk muayene gecerlikli suresi). Ежегодный транспортный налог в Турции зависит от объема двигателя и возраста автомобиля. Так, ежегодный налог на трехлетние авто с объемом двигателя до 1.3 л составит 405 турецких лир в год (около 300 долларов), от 1.3 до 1.6 л — 648 турецких лир (около 430 долларов). На новенький автомобиль при объеме двигателя от 3 до 3.5 л придется разориться на 5711 лир в год (около 3800 долларов). Налог платится два раза в год, равными частями — до 31 июля и 31 января каждого года. Оплату можно сделать через банк или через Интернет на сайте https://intvd.gib.gov.tr. Для этого необходимо просто вбить номер вашего авто, дату регистрации и ваш налоговый номер. Правда, для этого понадобятся минимальные знания турецкого языка, так как на английском сайт пока работает в ограниченном режиме. Здесь же можно посмотреть и оплатить все штрафы, зарегистрированные на вашем автомобиле.

Обязательная страховка (типа ОСАГО) — trafik sigortasi

Оплачивается ежегодно, зависит от региона и типа транспортного средства, отличается для юридических и физических лиц. Например, для физ. лиц в Анталии — 196 турецких лир, в Анкаре — 268 лир, в Стамбуле — 319 лир, в Измире — 224 лиры. (Данные на 2010 год)

…Что ж, машина куплена, по старой доброй традиции «обмыты» все четыре колеса, а, может, вдобавок по старой турецкой традиции зарезан и увесистый барашек. Впереди — масса неизведанных и потаенных уголков Турции, ведь теперь для вас открыты любые дороги!

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто