Почему в польше дешевле машины

В этой статье я расскажу вам о своем видении автомобильного рынка Польши и откуда здесь появляются недорогие автомобили.

Ниже можно просмотреть видеовыпуск, посвященный данному вопросу, либо прочитать текстовую версию.

В этой статье я бы хотел поделиться своим видением автомобильного рынка Польши. Как и кем он представлен и почему здесь, зачастую, автомобили пригнанные из Германии стоят дешевле, чем в самой Германии. Начать стоит с главного. Если вы приехали из стран СНГ, то вы скорее всего достаточно негативно относитесь к комиссионным автомобильным магазинам.

Это можно назвать заслуженным, потому как найти хороший автомобиль на площадках в СНГ достаточно сложно. Поэтому приезжая в Польшу, люди достаточно часто смотрят именно в сторону автомобилей от частника. Почему я не рекомендую искать автомобиль у частников — я расскажу в следующей статье, а сейчас я более подробно остановлюсь на комиссионных магазинах.

Во главе всей цепи круговорота импортированных в Польшу автомобилей стоят преимущественно комиссионные магазины. Именно комисы привозят почти все имеющиеся на рынке автомобили, растомаживают их и выставляют на продажу. Зайдя на сайт otomoto.pl вы можете увидеть, что в Польше достаточно большое количество хороших с виду автомобилей за небольшие деньги, зачастую с ценой ниже чем в Германии на 10-20%. Откуда берется такая разница в цене и на чем зарабатывают комиссионные магазины?

Ответ кроется в том какие именно автомобили и в каком состоянии сюда поставляются. И здесь можно выделить 4 категории, под которые попадает большинство импортируемых экземпляров:

1. Автомобили после ДТП

Автомобили могут быть после разных ДТП: от небольших притертостей до тотальных. Такие автомобили зачастую приобретаются на страховых аукционах или же от владельцев, которые понимают нецелесообразность восстановления довольно старой машины, ввиду того, что качественные ремонтные работы на территории их стран (Германия, Австрия, Швейцария) будут необосновано высоки относительно остаточной стоимости автомобиля.

Таким образом, данную категорию можно условно разделить на две:

1) Автомобили стоимостью до 20-30 тыс злотых. В этой категории редко встречются автомобили после серьезных ДТП, а рынок в основном представлен экземплярами с относительно легким аварийным прошлым (легкие удары, притертости) и покупаются комиссионными магазинами, которые делают деньги на большом обороте автомобилей;

2) Свежие, 1-3 летние с небольшим пробегом. В этой категории встречаются затоталенные (неподлежащие восстановлению) автомобили, с серьезными повреждениями кузова, сработавшими подушками безопасности, а так же утопленники. В особой категории риска находятся автомобили спортивных версий именитых производителей, как BMW, Audi и Mercedes.

Встречаются экземпляры стоимостью 130.000-170.000 злотых, восстановленные после сильнейших ударов, с вырванными стаканами и загнутыми лонжеронами. Выбирая автомобиль в этой категории надо быть особенно внимательным и понимать, что покупка машины за 50-100 тысяч долларов не является для того же немца спонтанной, поэтому причины почему он решил отказаться от столь хорошей машины спустя 15.000 км пробега в большинстве своем ограничиваются серьезным ДТП или затоплением.

Комиссионные магазины, специализирующиеся на продаже таких автомобилей, вопреки первым, ставят себе целью заработать как можно больше на каждой машине, чем заниматься более простыми ремонтами и повышать оборачиваемость.

2. Автомобили с дефектами по механике

Самая, на мой взгляд, вкусная категория импортируемых автомобилей. К ней относятся машины с мелкими кузовными ремонтами или вовсе без них, но имеющие какие-либо дефекты по двигателю, коробке передач или навесному оборудованию. Например, может не работать турбина, выбиваться ошибка или требоваться замена КПП. Так же как и кузовные работы, устранение подобных дефектов в Германии может стоить необоснованно высоких затрат, от чего владельцем автомобиля принимается решение о его продаже.

Польские комисы с удовольствием покупают такие машины, импортируют и с минимальными затратами их ремонтируют. При этом зачастую меняя узлы на восстановленные, а не просто купленные на разборке. В итоге мы получаем отличный, обслуженный и ухоженный автомобиль, который до последнего ездил под заботливым хозяином и только по стечению данных обстоятельств оказался в Польше.

Если удается найти такой автомобиль — это большая удача, и уже исправная машина может стоить в Польше дешевле, чем аналогичная в Германии.

3. Выезженные автомобили

Владельцы везде бывают разные, в том числе и в Западной Европе, поэтому случается так, что автомобиль покупается за небольшие деньги с одной только целью: эксплуатировать его как можно дольше, не вкладывая в него ровным счетом ничего, а при проявлениях первых признаков приближающейся кончины двигателя, коробки или других дорогостоящих агрегатов — продать за копейки.

Такие автомобили не при каком раскладе нельзя назвать хорошими и рекомендовать к приобретению, даже если у них отстутствуют следы ДТП по кузову. Более того, в большинстве случаев салоны подобных экземпляров представляют собой ужасающее зрелище, которое тщательно отмывается в Польше для придания хоть какого-то товарного вида.

4. Автомобили с большими пробегами

К сожалению, корректировка пробега является достаточно частым явлением, поэтому иногда отправляясь из западной Европы машина с пробегом 350.000-400.000 пребывает в комиссионный магазин уже с пробегом 150.000-190.000. Зачастую меняется руль, педали, подлокотник, обшивка двери и другие мелкие элементы, которые несут на себе следы длительной эксплуатации. После чего автомобиль приобретает отличный товарный вид и выглядит в глазах неопытного покупателя как свежий и абсолютно аналогичный более дорогим немецким экземплярам.

Хлам, но как красив!

Что в Польше умеют делать лучше, чем где-либо еще, так это подготавливать автомобиль к продаже. Еще нигде я не встречал машины, которые представляли из себя просто груду металлолома, но при этом выглядели практически как с салона.

Для тех кто не разбирается в автомобилях — здешний рынок просто невообразимый: за 7000-8000 злотых можно купить свежий, чистый, блестящий экземпляр с небольшим пробегом. Но только, увы, чудес здесь не бывает. Поэтому будьте крайне осторожны и не дайте себя обмануть красивым внешним видом, чистым салоном и маленьким пробегом.

Источник

«Перекупов» в Польше хватает, они везде одинаковые». Мнение владельца Mercedes-Benz C-класса W203

Гость нашей редакции давно хотел купить Mercedes. Почему был выбран С-класс в 203-м кузове, как автомобиль зарекомендовал себя по надежности и удобству для пользования – в рассказе владельца:

– Mercedes – моя давняя мечта, но машину покупают по деньгам. Пока к покупке не созрел финансово, ездил сначала на Peugeot 206, а затем на Ford Focus и тем временем изучал вопрос приобретения Mercedes.

Mercedes %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B 1

Пришел к выводу, что лучший выбор для меня именно C-класс в 203-м кузове, так как это хороший компромисс между надежностью, комфортом и стоимостью содержания с учетом моего материального положения. Кроме того, C-класс очень нравился внешне и по интерьеру, а его практичность я рассматривал через призму того, что семьей еще не обзавелся.

Также сделал вывод, что буду искать рестайлинговый вариант, так как у машин первых лет выпуска гораздо больше проблем с коррозией и надежностью, а на автомобилях после рестайлинга многие «детские болезни» устранены.

Mercedes %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B 13

Был бы не против дизеля, но у дизельных 203-х на пробег меньше 300 тысяч километров рассчитывать не приходилось. Поэтому ограничил круг поисков вариантами с бензиновым двигателем 1.8. Из интернета выяснил, что это один из самых надежных бензиновых моторов, которые ставились на 203-ю модель. Единственный минус – цепной привод ГРМ. Цепь тонкая, после 60-80 тысяч километров растягивается. Замена стоит до 300 долларов, а если вовремя цепь не заменить, то съедаются зубья звездочек распредвалов. При этом каждая звездочка тянет на 200 долларов и выше.

В общем, проблемы С-класса изучил – оставалось найти подходящий автомобиль. В свое время я перебрался на постоянное жительство в Польшу. Поскольку предыдущий автомобиль к моменту покупки Mercedes был продан, а значит, рассматривались только варианты вблизи места проживания, это определило радиус поиска – Мазовецкое воеводство.

«Перекупов» в Польше хватает, они везде одинаковые, что поляки, что белорусы. После того как съездил взглянуть на одно предложение от перекупщика, решил, что их надо отметать сразу, так как с ними та же история, что и в Беларуси: машины «зафуфлены» по полной программе, со скрученными пробегами и скрытыми проблемами, никакой ясности с историей эксплуатации.

Впрочем, с машинами, которые продают владельцы, тоже надо держать ухо востро. Проблема – в качестве обслуживания. Ценники на нормальных СТО такие, что далеко не у всех поляков есть средства, чтобы туда обращаться постоянно. К тому же в нормальных автосервисах очереди, а не у каждого имеется возможность и желание ждать неделями, когда позовут. Поэтому поляки чаще обслуживают где попало и как получится, а многие просто докатывают до состояния «пока не станет колом», после чего выставляют на продажу по сниженной цене. Вот такие машины – находка для «перекупов».

Mercedes %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B 6

Этот Mercedes продавал владелец. Автомобиль 2005 года выпуска. Пробег составлял 189 тысяч километров, что подтвердилось проверкой через сайты. При этом по документам до 140 тысяч он обслуживался на официальном сервисе Mercedes, а затем на СТО, которой владел брат хозяина машины. После небольшого торга обошелся автомобиль в 4700 евро. Это выше средней цены на рестайлинговые 203-е на польском рынке, но по техническому состоянию машина была лучше, чем другие экземпляры, которые я видел в процессе поиска.

Mercedes %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B 14

Толщиномер подтвердил слова владельца, что кузов в «родной» окраске, а это, кстати, редкость для 15-летнего авто в Польше. Пробная поездка не выявила каких-либо стуков в подвеске и рулевом управлении. Мотор был сухой, работал ровно, без посторонних шумов, салон находился в хорошем состоянии. Огорчала только запущенная коррозия на левой арке и левой части крыла у стекла, а также глубокая царапина на капоте, переходящая на крыло. Не работал парктроник, но повторюсь, что этот Mercedes был лучшим среди всех увиденных.

Mercedes %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B 3

Углубленную диагностику провел уже после покупки на СТО в Варшаве, принадлежащей белорусам. Они приговорили к замене один сайлент-блок в переднем рычаге, задние втулки стабилизатора и рулевую тягу. Еще раз о ценниках на польских СТО: свои услуги ремонтники оценили в 450 злотых, или 120 долларов по курсу, что совсем недешево для такого объема работ. Поэтому ремонт подвески, замену технических жидкостей и фильтров пришлось отложить до ближайшей поездки на родину.

Mercedes %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B 4

По приезде в Беларусь также занялся тормозами, поскольку плохо работал «ручник». В ходе первых серьезных поездок еще в Польше выяснилось, что автомобиль тормозил неравномерно, а визуальный осмотр показал, что некоторые резинки были порванными. Кроме того, обнаружил, что отломана часть передней пружины. Почему этого не увидели в Варшаве – вопрос. Менялись обе пружины – 70 долларов пара.

В «ручнике» западала лапка, поэтому он работал только в правом заднем колесе. Это типичная проблема 203-х Mercedes. Причина в том, что от коррозии сгнивают задние металлические кожухи дисков, к которым крепятся пружинки. Ремонт «ручника» обошелся примерно в 60 долларов.

Mercedes %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B 7

При обслуживании порадовало, что ничем не были забиты радиаторы и интеркулер, что моторное масло и все слитые технические жидкости оказались светлыми и не имели инородных включений. Все это подтверждало, что за автомобилем хорошо ухаживали.

Mercedes %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B 5

Не порадовал выбор запчастей. Они есть, но более-менее качественный «неоригинал» присутствовал лишь в одном-двух вариантах, которые были незначительно дешевле «оригинала». К примеру, неоригинальный топливный фильтр, который находится под днищем, предлагался за 50 долларов без возможности выбора между несколькими торговыми марками. Если сравнивать с ценой обслуживания Focus, есть заметная разница не в пользу Mercedes. В целом обслуживание и ремонт кузова обошлись примерно в 350 евро.

Mercedes %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B 9

У дорестайлинговых машин электрическая часть была слабой. В автомобилях после рестайлинга она не доставляет проблем при условии, что не были залиты водой блоки SAM. Их два: один стоит под капотом, другой находится в багажном отделении за обшивкой. Важно следить за состоянием водосливных отверстий. Со временем грязь забивает трубки и препятствует стоку воды. Есть знакомый, который купил дорестайлинговый W203. Предупредил его, чтобы сразу прочистил водостоки, но он этого не сделал. Через некоторое время блок SAM залило, а замена обошлось в 300 долларов.

Mercedes %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B 15

Однако самое слабое место модели – кузов. Даже рестайлинговые версии, которые по сравнению с дорестайлинговыми намного лучше сопротивляются коррозии из-за другой технологии окраски, имеют проблемы. В первую очередь страдают низы дверей и задние арки. Если универсал, то еще ржавеет крышка багажника. В моей машине имеется пара «жуков» по низам дверей, коррозия средней тяжести на левой арке и «жук» на правой.

Других недостатков по технике нет. У меня машина на «механике». «Автомат» был бы удобнее для пользования, зато механическая коробка надежнее. У подвески и рулевого управления 203-й модели откровенно слабые места отсутствуют. Сравнительно часто замены требуют только нижние алюминиевые рычаги в передней подвеске. Не китайский рычаг обойдется от 50 долларов и дороже, а дешевый китайский может «устать» уже после 15 тысяч километров. Стойки стабилизатора в зависимости от производителя могут выхаживать от 15 до 30 тысяч. И есть вопрос с заменой втулок заднего стабилизатора. Они меняются только в сборе со стабилизатором, а нашел я лишь один заменитель за 100 долларов.

Мотор компрессорный, в зависимости от исполнения может развивать от 140 до 192 сил. У меня 192-сильная версия. Благодаря компрессору подхват чувствуется на любых оборотах, едет машина резво. Пожалуй, динамика и есть то, что мне нравится больше всего.

Расход бензина устраивает. В городском цикле автомобиль потребляет от 9,5 до 10,5 литра на 100 километров, а минимум я увидел на трассе, когда при движении со скоростью 100 километров в час компьютер показал 6,1.

Mercedes %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B 11

Материалы салона мягкие, очень приятные на ощупь, хотя кожа на сиденьях, к сожалению, не натуральная. Бежевый цвет подкупил при покупке, но не зря говорят, что лучше один раз попробовать, чем семь раз увидеть. Оказалось, что это очень маркий цвет, за обивкой трудно ухаживать. Больше с таким цветом не куплю.

В салоне до сих пор не появилось никаких скрипов. Шумоизоляция в сравнении с предыдущими автомобилями превосходная, чувствуется, что ездишь в машине более высокого класса, чем были Peugeot и Ford.

Mercedes %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B 10

Однако пространства в салоне, если сравнивать с Focus, немного. Это надо учитывать человеку с комплекцией больше среднестатистической. Я парень не крупный и холостяк, так что для одного меня вместимости салона и багажника хватает, а вот если у кого-то это не так, надо думать, стоит ли покупать W203. Доводилось возить взрослых – им было просто некуда девать руки и плечи.

Mercedes %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B 8

Семейным лучше брать универсал: места для детишек на заднем сиденье будет вдоволь плюс практичное багажное отделение. В седане багажник сравнительно небольшой, что даже для несемейного человека, как я, иногда создает определенные неудобства.

Mercedes %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B 16

Честно говоря, так и не нашел удобные настройки сиденья. Возможно, проблема в необходимости переключать передачи в МКПП и довольно низком подлокотнике, на который люблю опираться. Правильно говорят, что Mercedes должен быть на «автомате».

Mercedes %D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B 12

Но все искупает динамика, управляемость и ездовой комфорт на трассе, когда переключать передачи не надо. Даже на 17-х разношироких дисках машина едет мягко, плавно, дорогу держит прекрасно. У меня Mercedes уже год. Он был моей мечтой, я к ней стремился, воплотил – и очень этим доволен.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса «Автобаня» (Минск, Ольшевского, 20, здание автомойки, (029) 365-88-58, (017) 204-00-14)

Источник

Б/у авто из Европы: где лучше всего покупать машину под растаможку

vitalij sazonov

Качество автомобиля из ЕС зависит от того, в какой именно стране она покупается

С автомобилями в Польше, Литве и Болгарии нужно быть осторожными, они могут иметь множество «подводных камней»

avto iz evropyi

В Украине уже как несколько лет пользуются спросом б/у авто из Европы. Пригоняют их из абсолютно разных стран – Польши, Литвы, Германии, Швейцарии, Болгарии, Нидерландов и т. д. При этом многие привыкли, что в этой связи можно делить машины строго на две категории – «украинские» и «европейские».

Однако на самом деле обобщать «европейские» автомобили не совсем правильно. На самом деле качество автомобиля из ЕС нередко зависит от того, в какой именно стране покупается машина. Играет важную роль климат, в котором пребывает автомобиль, ментальные привычки по отношению к «железной лошадке» и многое другое.

OBOZREVATEL разобрался в этой непростой теме и выяснил, как именно автомобили в Европе отличаются в зависимости от страны «прописки».

e2c00d1f 0001 0004 0000 000000490370w996r1 77fpx24 2fpy52 96

Характерная черта автомобилей на немецком рынке – большие пробеги. Немцы довольно богатые люди, поэтому они много ездят на личном транспорте. В Германии обычное дело ездить на работу на расстояние в 50 или даже 100 км. Кроме того, немцы довольно часто путешествуют.

Еще одна особенность – большая часть автомобилей в Германии, около 90%, полностью обслужены. Немцы подходят к этому вопросу со всей педантичностью – машины завозятся на СТО регулярно. Авто до 5 лет в основном обслуживаются у официальных дилеров.

concessionaria usato auto

Итальянский рынок довольно специфический. Его автомобили имеют два недостатка, один из которых связан с жарким климатом страны. Из-за сильного воздействия солнца на «итальянских» машинах, особенно темного цвета, часто выгорает лак (черные, синие и коричневые авто приобретают мутноватый оттенок). Поэтому машины из Италии регулярно полируют и даже иногда подкрашивают, чтобы освежить вид кузова.

Второй момент – итальянцы часто неаккуратно паркуются, поэтому у их автомобилей на постой встречаются кузовные дефекты: притертости, треснутые бамперы и т.п. Впрочем, частично это связано еще и со средневековыми улицами итальянских городов – для автомобилей они тесноваты.

Также автомобили в Италии довольно специфичны в плане опций. Например, у кроссовера BMW X5 E53 в полной комплектации может не быть подогрева сидений – все потому, что в этой стране такая опция попросту не нужна, поскольку там нет сильных зим.

Зато из-за того же климата автомобили из Италии не страдают ржавчиной и коррозией (особенно это касается тех машин, которые эксплуатируются в центральной и южной частях страны).

renault clio21281

Французы в подавляющем большинстве ездят неаккуратно, поэтому в их автомобилях кузовные дефекты также не редкость. Кроме того, они особо не заморачиваются над обслуживанием. Из-за этого автомобили из Франции чащи других нуждаются в покраске и ремонте.

42

Автомобили из Швейцарии достойны наивысших похвал. Они ценятся по двум критериям – во-первых, в основном это машины в богатых комплектациях, во-вторых – они обслуживаются только на качественных и дорогих сервисах.

С автомобилями из Швеции не все так однозначно. С одной стороны, машины из Швеции хорошо обслужены, у них средние пробеги, но с другой – часто страдают на ржавчину из-за холодного климата.

Польша, Литва, Болгария

uywane od importera otwierajce 4

Эти рынки пользуются самым большим спросом в Украине, и немудрено почему – здесь огромный выбор дешевых предложений. Но, как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке: с автомобилями в Польше, Литве и Болгарии нужно быть осторожными, они могут иметь множество «подводных камней» по кузову, ходовой, «истории» и т.п. При этом надо понимать, что большая часть машин польского, литовского и болгарского рынка – это «уставшие» автомобили, пригнанные из Западной Европы.

Источник

Почему б/у-шка в Европе дешевая

В последнее время, на улицах наших городов все чаще встречаются машины с иностранными номерами. Но это вовсе не иностранные туристы, валом хлынувшие на украинский борщ с пампушками и за последней коллекцией вышиванок. Это наши предприимчивые граждане, нашедшие «дырку» в законодательстве, стали массово завозить б/у автомобили из европейских стран. Преимущественно из Польши и Литвы.

1496389789713

Идея не нова. В конце 90-х годов уже был массовый завоз литовских машин. Но тогда, достаточно быстро внесли законодательные коррективы, и «литовцы» надолго пропали с наших дорог. Сейчас мы наблюдаем «второе пришествие».

Причина его возникновения – налоговая и таможенная политика нашего государства и намного более низкая цена подержанных автомобилей в Польше и Литве. Попробуем с этим разобраться.

«Первая волна» началась с западных областей страны, где жители приграничных районов приторговывали (и продолжают это делать) с такими же жителями приграничных районов соседних стран то бензином, то сигаретами, то алкоголем. Занятие не совсем законное, но дающее стабильный доход. Для этих задач нужна машина вместительная, достаточно надежная и, главное, дешевая. Ведь не ровен час, ее кормилицу могут и конфисковать. Под эти критерии как нельзя лучше подходили старенькие Volkswagen Passat B3/B4. Одна беда – эти авто стали уж очень старыми (параметр надежность) и их давным-давно нельзя официально растаможить. Но, обнаружилась «дырка» в Таможенном кодексе, и в страну робким ручейком поехали другие старые машины на польских «бляхах», без растаможки. Схему оценили предприниматели, и, вот уже растущим потоком «второй волны», под лозунгом «дайте украинцам дешевые машины», потянулись подержанные авто из Литвы.

На сегодня интернет пестрит миллионами объявлений о продажах б/у-шек из Польши и Литвы. Идет время «третьей волны», которая несет на себе уже и совсем не старые автомобили, но завозимые точно так же – без таможенного оформления и уплаты налогов.

Почему Польша и Литва?

Почему именно Польша и Литва стали поставщиками подержанных авто? После развала СССР, возникла потребность насыщения автомобилями громадного рынка, включавшего в себя все страны рухнувшего социалистического содружества. Наиболее активно в торговле подержанными автомобилями преуспели предприниматели из Польши и Литвы скупавшие дешевые машины по всей Европе и распространявшие их дальше. Сформировались специализированные компании, открылись торговые площадки, сервисы по «предпродажной подготовке». После вступления этих стран в Евросоюз и снятия ряда таможенных ограничений на ввоз автомобилей из стран еврозоны, Польша и Литва сумели стать европейскими центрами по реализации дешевых подержанных автомобилей. Говорят, что даже испанцы едут сюда за покупкой авто. Откуда же берутся дешевые автомобили?

Самые «автомобилизированные» страны Европы – Германия, Франция и Нидерланды. Именно отсюда поступает большая часть подержанных машин на торговые площадки Польши и Литвы.

Содержать автомобиль в Германии достаточно дорого. В списке затрат, на первом месте, стоит обязательная страховка, стоимость которой определяется больше чем по 20 различным параметрам, включая возраст и пол водителя, стаж вождения, количество страховых случаев с данной моделью и даже данной модификацией и т.д и т.п. Размер ее может отличаться очень сильно, и изменяться в диапазоне от сотни до более тысячи евро в год.

Техосмотр TUV

Есть, правда, вариант забрать машину, не прошедшую техосмотр, с диагностической станции – пообещать, что она будет продана «на экспорт» … чувствуете, как падает при этом ее цена?

Налоги

Примерно аналогичная ситуация с налогами на содержание автомобиля и во Франции. С той лишь разницей, что налог устанавливается не на объем двигателя, а на его мощность. Так же, как и в Германии, владельцы машин должны платить за каждый грамм CO2, который их железный конь выбрасывает в атмосферу. Освобождаются от уплаты экологического налога владельцы автомобилей с выбросом СО2 меньше, чем 200 г/км.

Во Франции немного дешевле стоимость техосмотра (от 60 до 90 евро), который автомобиль с 4-го года жизни проходит раз в два года, а после 10 лет – каждый год. Диагностическая карта техосмотра включает 124 параметра из которых влияющих на допуск к эксплуатации всего 10. Значительно проще, чем в Германии здесь смотрят на кузовные дефекты. Поэтому, техосмотр вполне может пройти машина с помятым бампером и с подтеками масла, но у которой в порядке подвеска, рулевое управление, тормоза, стекла, световые и звуковые сигналы, ремни безопасности, состояние колес и уровень CO2 в выхлопных газах. В отличие от Германии, здесь можно приехать на техосмотр второй раз, после устранения замечаний. В большинстве ситуаций, вторичная диагностика бесплатна, лишь в некоторых центрах могут взять 15-20 евро за повторную проверку. Но ремонт, точно так же, как и в Германии, будет выполняться строго по технологическим картам.

Как-то, мне пришлось менять во Франции шины. Нужно было заменить одну пару, и я попросил механиков на небольшом сервисе при супермаркете, поставить новые шины на передние колеса. Они отказались наотрез! Собрался «консилиум», который выдал однозначный вердикт – по рекомендациям Michelin новая пара ставится только на заднюю ось, поэтому они не будут ставить новые шины на передние колеса! И так во всем.

Если техосмотр не пройден и со второго раза, самое время подумать о том, как избавиться от машины – без стикера на лобовом стекле автомобиль будет арестован и поставлен на штраф площадку, за которую владельцу придется платить немалые деньги, не говоря уже о самом штрафе за эксплуатацию транспортного средства, не прошедшего техосмотр. И вновь, единственная возможность «не потерять, а обрести» – продажа «на экспорт» до наступления очередного техосмотра.

Очень близкая ситуация с налогами и сборами в Австрии, Нидерландах, Бельгии. Содержание автомобиля с учетом страховок, налогов, техосмотра выливается в несколько тысяч евро в год. А еще топливо, парковки, оплата дорог, регулярный сервис, замена шин … Если приводить к понятным критериям – стоимость содержания автомобиля в год, составляет 1,5-2 месячных оклада квалифицированного специалиста. И чем старше становится автомобиль, тем больше растут расходы на его содержание.

Большинство европейских автовладельцев эксплуатируют своих железных коней достаточно долго. Но только до тех пор, пока затраты на содержание не превысят приемлемых для конкретного владельца цифр. И тогда возникает извечный вопрос – что делать? На этот вопрос есть два ответа – старый автомобиль можно сдать за 100-150 евро на утилизацию или попытаться продать за сколько получится, учитывая основные факторы, влияющие на цену: популярность модели, пробег, возраст, состояние и комплектация. Самые дорогие автомобили продают владельцы. Но и состояние этих авто самое лучшее – честный пробег, регулярный сервис, ухоженный кузов и салон.

Если владельцу некогда заниматься продажей, а авто не имеет особых проблем, он сдает его в дилерский салон, где после предпродажной подготовки и с годовой гарантией автомобиль ждет нового владельца.

Но если у авто очень большой пробег, есть проблемы по технической части, машина имеет дефекты по кузову (что очень сильно влияет на цену), а владелец хочет как можно скорей получить за нее хоть какие-то деньги – этот автомобиль попадает в круг интересов польско-литовского бизнеса.

Налоговые каникулы

Выгодна ли покупка старого, но дешевого автомобиля немцу или французу? Ответ очевидный – нет. Слишком большие расходы на его приведение в надлежащее состояние и слишком большие затраты на его содержание. Годовой налог за «старушку», с выбросами по нормам EURO 1, может быть больше затрат на содержание 5-литрового внедорожника, соответствующего нормам EURO 6.

Поэтому, время от времени, правительства европейских стран стимулируют граждан к обновлению своих машин, вводя «налоговые каникулы» для покупателей автомобилей, соответствующих новейшим экологическим нормам. И это работает!

Можно ли купить в «старой Европе» машину за 500 или 1000 евро? Да, можно. Рассказывают, что иногда попадаются машины и за 250-300 евро. Больше того, такая машина даже будет и заводиться, и ехать. Но для того, чтобы «нормально ехать» в ней нужно поменять масло и фильтры, тормозные диски и колодки, заменить амортизаторы, сайлентблоки, приводные ремни, шины и аккумулятор. Все это выльется в несколько сотен (или даже тысяч) евро, если приводить автомобиль в порядок, как было сказано выше, по заводским технологическим картам. Если же понадобятся еще и кузовные работы – их стоимость может превысить стоимость самой «старушки» в несколько раз.

Но зато такие машины очень интересны оптовым покупателям из Польши и Литвы. Настоящая находка для польско-литовских бизнесменов автомобиль в возрасте, после аварии и с действующим техосмотром. Ведь любой кузовной дефект резко снижает стоимость автомобиля, а бизнес по «предпродажной подготовке» и в Литве, и в Польше налажен очень хорошо. По рассказам самих автоторговцев, чтобы привезенная машина была продаваемой, и чтобы на ней можно было заработать, она должна иметь либо пробег больше 250-300 тысяч км, который можно «отрегулировать» скручиванием одометра, либо должна быть битой и восстановленной. А лучше, чтобы было и то, и другое, т.к. автомобиль в хорошем состоянии, даже с большим пробегом, не стоит дешево.

«Всего неделя как из Германии! Небит, некрашен, бабушка в церковь ездила». И цена – ну просто сказочная!

1496393524376

Машины, экспортируемые из стран Евросоюза, либо не облагаются таможенными пошлинами (Литва), либо уплачивается акциз в размере 3,1% (при объеме двигателя до 2 литров) или 18,7% (при объеме двигателя свыше 2 литров) от стоимости указанной в договоре купли-продажи (Польша). Кроме того, в Польше, придется обязательно уплатить утилизационный сбор в размере 500 злотых (120 евро).

При регистрации автомобиля в Литве или Польше необходимо пройти техосмотр. Если есть действующий немецкий TUV, то в Литве он признается, в других случаях его стоимость составляет около 12 евро в Литве и примерно 20 евро в Польше. Самой затратной частью официальных платежей будет обязательная страховка, размер которой зависит от многих факторов и рассчитывается индивидуально. Но все платежи будут намного меньше, чем в Германии или Франции.

Как правило, перед тем как попасть в нашу страну, автомобиль меняет еще нескольких владельцев, добавляя в пробеге и теряя в стоимости. В конце концов, цена опускается до маняще приятных цифр от 500 до 3000 евро.

А что же в США?

Для полноты картины взглянем за океан. Подержанные американские автомобили не частые гости на авторынках Старого Света, но на некоторые модели, не представленные на европейском рынке или отвечающие особым критериям, спрос есть.

Стандартная схема жизни американского автомобиля начинается в салоне дилера, где его берут в лизинг на 2-3 года. В течении этого времени, американец просто ездит. Все заботы по содержанию автомобиля, включая обслуживание, лежат на лизингодателе. Как правило, лизинговая схема имеет лимит на годовой пробег 10-12 тысяч миль. За перепробег надо доплачивать.

По окончании лизингового периода, автомобиль возвращается в дилерский салон, где его помоют, почистят, подкрасят, отполируют и выставят на продажу как автомобиль «с пробегом» и дилерской гарантией. К этому времени, он уже потеряет в цене до 40% начальной стоимости. Покупка такого автомобиля, у американцев, считается выгодной. У второго владельца машина, обычно, эксплуатируется до барьерной планки в 100.000 миль, после которой начинается резкое падение цены. На этом рубеже автомобиль продается третий раз. В случае хорошего технического состояния, его можно продать и через дилерский салон. Но в этот раз, его статус будет просто «с пробегом». Без всяких гарантий. Третий владелец будет эксплуатировать автомобиль до первой серьёзной проблемы и тогда, впервые на горизонте «появляется» разборка. Но, еще можно найти покупателя с небольшим количеством денег, но с большим количеством оптимизма, который рискнет купить машину и попробует довести ее до рабочего состояния. На этом этапе, машина может менять владельцев часто, все ниже и ниже опускаясь в цене. В конце концов, останется три пути:

1. быть сданной в дилерский салон за символическую сумму, которая пойдет в счет уплаты за более новую машину. Из дилерского салона машина попадает на аукцион, откуда после продажи едет в последний путь на разборку.

2. быть сданной в одну из благотворительных организаций, что позволит снизить налоговые платежи. Из благотворительной организации машина попадает на аукцион, откуда после продажи едет в последний путь на разборку.

3. быть сданной за 200-250 долларов на разборку напрямую.

1496393814719

Но не у всех американских автомобилей стандартный жизненный путь. Во-первых, и за океаном новенькая машина может попасть в аварию, а во-вторых, наводнения и ураганы в Америке происходят часто и регулярно. Поврежденный или «утопленный» автомобиль, как правило, не ремонтируют, а сдают страховой компании, которая выставит его на специальных страховых аукционах. Цена на автомобиль с пометкой «SALVAGE» может быть ниже цены нового автомобиля на 50-70%.

Ремонт автомобиля в США – очень дорого. Например, простейшая балансировка колес стоит от 15 до 65 долларов, обычная операция по регулировке углов установки колес может стоить от 75 до 275 долларов, работы по замене тормозных колодок от 300 до 1000 долларов. Кузовной ремонт – сотни и тысячи долларов. Поэтому, в большинстве случаев, восстановительный ремонт в США нецелесообразен.

Поврежденный автомобиль с небольшим возрастом и пробегом, считается удачной покупкой у литовских оптовиков. Машины, скупаемые на аукционах, комплектуются в товарные партии и морским контейнеровозом отправляются в Литву.

1496394542298

Пройдя восстановительный ремонт и предпродажную подготовку, автомобиль через одну-две недели появится на одном из литовских авторынков под плакатом «Автомобили с аукционов Америки недорого».

Объективности ради, нужно сказать и том, что литовская «автовосстановительная» индустрия имеет и вполне легальные предприятия. Машины, прошедшие подготовку и ремонт в таких сервисах, сопровождаются пакетом документов, где перечислены все выполненные работы по кузову и основным агрегатам и получают гарантию от сервиса на 1-2 года. Но и стоят такие машины существенно дороже аналогичных, не имеющих истории.

1496394630543

Подводя итог, отвечу на вопрос вынесенный в заголовок статьи: б/у-шка в Европе дешевая потому … что содержать автомобиль «в возрасте», требующий ремонта и не соответствующий действующим экологическим нормативам слишком дорогое удовольствие. И когда уровень расходов, связанных с эксплуатацией старого автомобиля, подходит к определенной черте, европейскому автовладельцу выгоднее сбросить цену и продать его, чем продолжать содержать. Особая выгода, если «расставание» пройдет в рамках одной из многочисленных программ, стимулирующих приобретение нового автомобиля.

02 июня 2017 года. Борис Бабогло, специально для InfoCar.ua

Обсуждение статьи

Нечего завозить в Украину всякий хлам! Хорошая статья!!

И что по вашему это аргумент ездить на хламе с непредсказуемыми техническими характеристиками? Нет денег- есть рынок подержанных автомобилей в Украине- сейчас вполне хорошую машину можно купить за не очень большие деньги, а не везти нерастаможкнное барахло

У статті все вірно розписано. Автору респект.

Спасибо за статью! Интересно ))

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто