Почему в американских машинах кпп на руле

Особенности/Странности Американского Автомобилестроения.

e6cf04cs 100

Давно хотел написать немного об особенностях своего авто:
Багажник

e9673cs 960

Я не буду говорить об его огромных размера, я хочу акцентировать внимание на том, что в нем есть: если Вас похитили и засунули в багажник, это Вам очень пригодится!)))
— тросик для отпирания багажника изнутри! (эта функция регламентирована и обязательна к установке на все Fule Size седаны Американских производителей — Lincoln, Cadillac, Chrysler… начиная с начала 90-х годов! (Видимо 90-е были «лихими» не только в России 🙂 )
— тросик для отпирания лючка бензобака (на случай примерзания замка, просто тянешь за тросик и лючок открывается!) и кнопка отключения пневмоподвески (вещь полезная, особенно при поднятии авто на подъемник, если не отключить пневму, то компрессор полностью спускает баллоны, и при съезде с подъемника у Вас будет Low-Rider )))

758e73cs 960

— функция безключевого доступа в машину. Отк/закр дверей при помощи набранного 5-ти значного кода. ( КОД + 3-4 = открытие всех дверей. КОД + 5-6 = открытие багажника. 7-8 + 9-0 = закрытие всех дверей).

Ручник/ножник — стояночный тормоз

732e73cs 960

«ручник» выполнен в виде небольшой педали, при нажатии на которую включается стояночный тормоз, для отключения нужно потянуть за рычажок на панели… ничего интересного, идем дальше! Так же имеется функция «защиты от дурака» — при переведении рукоятки КПП в положение Дравй, ручник автоматически отключается!

Свет / дворники / поворотники

609e73cs 960

— все это собрано на одном подрулевом переключателе слева. Это сделано, скорее всего, для экономии места в салоне (другой версии у меня нет). Немного непривычно, но жить можно, быстро привык и даже доволен)))

cde73cs 960

— рычаг АКПП расположен под рулем — классика Американского автомобилестроения! Очень удобно — экономит много места в салоне. Благодаря такому расположению рычага АКПП на переднем сидении могут сидеть 3 пассажира (только мы живем в России, и у нас так нельзя). Для всех троих предусмотрены ремни безопасности! На рычаге есть кнопка OverDrive — которая отключает 4-ю передачу (это нужно в случае большой загруженности авто или при транспортировании прикрепленного к машине прицепа/трейлера).

d1fe73cs 960

Тумблер включения света вынесен на приборную панель (режимы — On/Off, габариты, Ближний и авто режим). Диммер для регулировки яркости подсветки приборной панели — очень удобно!
Регулируемые педали — можно отрегулировать педальный узел по высоте.
«Дрифт пакет» — кнопка отключение антипробуксовочной системы — очень веселая функция, если знаешь как правильно ездить по скользкой/заснеженной дороге на авто с задним приводом)))
На водительской двери расположены кнопки управления Электро зеркалами.
Настройки водительского кресла (очень много что можно настроить/изменить, очень удобная функция подкачки поясничного отдела, особенно хороша в дальней дороге).
Электростеклопакет — управление с водительской двери 3 стеклами (Да-да, именно 3! Левая пассажирская дверь недоступна?!) Вместо нее есть кнопка Auto Down — быстрое открытие водительского стекла… только кнопка не работает — клавиша выполняет чисто декоративную функцию))) а полное открытие водительского стекла происходит при быстром двойном нажатии на кнопку, соответствующую водительской двери?!

7a1173cs 960

11b173cs 960

в солнечном козырьке есть зеркало с подсветкой (удобно). За основным козырьком есть еще один — дополнительный. Двойной козырек помогает защититься не только от контрового, но и от бокового солнечного света — очень удобная функция (проверено на себе).

Приборная панель и руль

7ea673cs 960

Да, у этого авто есть свои особенности, но к ним очень быстро привыкаешь!

Источник

Что такое подрулевые лепестки: устройство и принцип работы

68189a9s 100

Идея разместить рычаги переключения передач на руле серийного автомобиля пришла из автоспорта. В конце 80-х годов прошлого века гоночные болиды Формула-1 начали оснащать электромеханическими системами переключения передач. Первой формульной командой, выпустившей из паддока болид с лепестками, стала Ferrari. С тех пор лепестки закрепились в конструкции гоночных автомобилей. Со временем они появились и на гражданских авто.

e137422s 960

Распространению лепестков предшествовало и появление системы типа Tiptronic.

Эта дополнительная опция автоматической коробки передач позволяет водителю изменять передаточные числа по своему усмотрению. Момент переключения выбирает водитель, а реализацией занимается Tiptronic. Селектор АКПП оснащенных Tiptronic имеет дополнительную колею, куда можно переместить рычаг, тем самым активируя ручное переключение передач. Такие коробки появились в 1990 году на 911-ой модели Porsche.

Устройство и принцип работы

По сути, такие лепестки – это два пластиковых рычага, нажимая на которые можно менять передачи. Размещаются они на рулевой колонке, что очень удобно как для водителя, так и для пассажира.

Преимущества подрулевых лепестков можно прочувствовать и при динамичном движении, к примеру, когда необходимо ускориться для обгона. В этом случае «автомат» будет переключать передачи в обычном режиме, а использование лепестков позволит раскручивать двигатель, меняя передачу на пике его мощности, что повысить интенсивность ускорения.

Учитывая, насколько часто происходят ДТП именно при обгоне, подрулевые лепестки действительно кажутся глотком свежего воздуха для автомобилиста.

Нажатие на рычаг передает сигнал блоку управления, который активирует соленоиды автоматической коробки и происходит смена передаточного числа. Водитель выбирает только момент переключения, а сам процесс изменения передачи осуществляется электроприводами под управлением компьютера. Отсутствие приводов непосредственно к лепесткам позволяет разместить их где угодно, но самое удобное расположение – именно подрулевое.

6137422s 960

Существуют и вариации подобных систем:

Автомобили Mazda 6-ой серии оснащают рулевое колесо не только двумя лепестками, но и рычагами понижения передачи с каждой стороны. Делается это для того, чтобы водитель мог и повысить и понизить передачу, используя только одну руку.

Активация режима ручного переключения в разных конструкциях может осуществляться нажатием на лепестки, либо выбором данного режима на основном селекторе. Если подрулевые лепестки не используются водителем в течение определенного времени, то некоторые системы могут автоматически переводит коробку в режим автоматического переключения.

4137422s 960

Подрулевые лепестки для МКПП

До недавнего времени, при упоминании подрулевых лепестков не приходилось думать о каком типе коробки передач идет речь. Однако инженеры американской компании Master Shift изменили правила игры. На тюнинг-шоу SEMA в Лас-Вегасе, в 2012 году была представлена система, которая позволяет заменить ручную коробку передач, на трансмиссию с электронными подрулевыми лепестками. Машина при этом остается с тремя педалями, но привычный рычаг МКПП не используется. Суть изобретения в том, что блок привода соединяется с коробкой через переходники. Под педалью сцепления устанавливается датчик, который фиксирует момент размыкания дисков сцепления. Щелчком лепестка выбирается нужная передача, затем электроника ждет нажатия на сцепление, и как только осуществляется разъединение дисков, электропривод подводит нужную ступень и водитель смыкает диски, отпуская педаль.

Разработчиками предусмотрены особые системы, которые блокируют электропривод при выборе передачи заднего хода при движении вперед со скоростью свыше 1,6 км/ч.

Вполне возможно, что вскоре автомобили с подобной системой переключения передач выйдут в серийное производство.

Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

Источник

Селектор КПП на руле. Эргономика на уровне Бог!

53c0fcds 100

Ни для кого не секрет, что вместо традиционной ручки АКПП, расположенной справа внизу, Мерседес-Бенц использует подрулевой переключатель.

Как человек, который долгое время попеременно ездил на двух машинах с переключателем «по старинке» и с переключателем на руле, ответственно заявляю: рычаг на руле во сто крат удобнее!

Одним из самых распространëнных заблуждений является то, что с непривычки непременно будешь вместо передачи включать поворотник и наоборот. Но опасения не подтверждаются на практике. Потому что рычаг с поворотником как был под левую руку, так ей и остался. А переключатель АКПП — справа, просто переместился снизу на руль.

Следующее заблуждение связано с тем, что переключать рычаг может быть неудобно. Возможно, это связано со сценами из старых американских фильмов, где герои брутально хватали рычаг всей пятернëй, чтобы включить передачу.
Нет, у Мерса рычаг переключается одним пальцем.
— И задеть его случайно во время движения у вас не получится)
— И даже если попытаться специально переключить АКПП во время движения, то автокатастрофы не произойдёт))

Кто-то говорит, что ему нравится держаться за ручку КПП. Не знаю, может правда есть такая привычка у водителей с большим стажем на механике. Но зачем постоянно держать руку на рычаге АКПП и рулить одной рукой? Да и водителей, которые водили механику исключительно в автошколе всë больше. Моë личное мнение, что ручную коробку давно пора оставить для автоспорта и бездорожья. А гражданские автомобили делать исключительно на автомате.

Зато польза от такого расположения сразу двойная: во-первых, теперь стало удобнее разворачиваться «на носовом платке» когда нужно несколько раз переключить передачу с драйва на задних ход и обратно. Во-вторых, освобождается место на консоли для вместительного ящика, подстаканников, и кнопочек.

Рано или поздно к такой компоновке придут все. Даже самые упрямые. А пока остается аплодировать Мерседесу за смелость, и наслаждаться эргономикой.

Источник

Почему в США становится все меньше авто на механике

Количество новых авто на механике снижается по всему миру, но в США это происходит очень быстро. Почему? Виноваты сразу несколько факторов — от низкой цены на автомобили в сравнении с зарплатами до более высокого комфорта

Согласно данным статистики, в США автовладельцы предпочитают пользоваться автоматической коробкой переключения передач. В том или ином варианте на американском рынке автомат присутствует у 93% всех автомобилей. Также примерно 80% новых авто в США оснащаются только автоматом, без возможности выбора комплектации с механической коробкой.

В Европе ситуация обратная: там предпочитают переключать передачи с помощью рычага. По данным на 2013 год, доля новых автомобилей с механической коробкой, проданных в Великобритании, составила целых 75%. И хотя распределение доли рынка между автоматом и механикой в странах Европы разнится, в целом в регионе наблюдается явный перекос в сторону моделей с ручной коробкой.

Почему же американцы предпочитают пользоваться автоматом, а европейцы — механической коробкой? И ждет ли то же самое Россию? Тут играют роль сразу несколько взаимосвязанных факторов. Во-первых, стоимость машин с механической и автоматической коробкой в США не так сильно различается. При этом автомат для американцев явно комфортнее ручного переключения передач. Ведь если заработок в штатах позволяет покупать авто с более комфортной автоматической трансмиссией, зачем брать чуть менее дорогие модели с механикой?

Второй фактор вытекает из первого. Увидев, что американцы чаще стали брать машины с автоматами, автопроизводители просто перестали поставлять на рынок такое количество моделей с механикой. В результате у американцев практически не осталось альтернатив в выборе трансмиссии: либо один вариант автоматической коробки, либо другой.

Немаловажный фактор — совершенствование технологий. Современные автоматы намного надежнее тех, что производились 10-20 лет назад, а по экономичности они уже приближаются к механическим коробкам. В Европе, напротив, к использованию механики буквально принуждают на законодательном уровне, мотивируя это тем, что выбросы от механической коробки ниже, чем от автоматической. Как известно, в Европе довольно строгие законы, регулирующие экологию, поэтому даже небольшое снижение выбросов считается плюсом.

Источник

Американцев начали приучать к механической коробке передач

c06f13b204beaf19f9c90ad48191b647

Всем давно известно, что американцы предпочитают подкрепляться в «Макдоналдс», невзирая на то, в какой стране они находятся, и игнорируя самую изысканную местную кухню. Помимо этого, они давно разучились ездить на автомобилях с механической коробкой передач. Как сообщает газета Los Angeles Times, в 2006 году такой тип трансмиссии был доступен лишь у лишь 47% продававшихся в стране моделей.

Естественно, это совсем не значит, что американцы их активно заказывали. Речь идет исключительно о потенциальной возможности получить машину «на руке» — остальные 53% транспортных средств «механикой» не комплектовались в принципе. Так вот, к лету 2016 года доля автомобилей, напрочь лишенных «мешалки», достигла уже 73%. В реальности 97% автовладельцев США предпочитают сейчас автоматическую коробку передач.

Однако что-то такое нехорошее витает в атмосфере Соединенных Штатов. То ли Трамп запугал японских автопроизводителей возможными ограничениями доступа к обширнейшему рынку своей страны, то ли сами японцы чувствуют приближение кризиса, когда потребуются более дешевые автомобили. Так или иначе, но они решили вдруг напомнить янки о том, что помимо привычного им «автомата» существует богатый выбор моделей с механическими коробками передач.

Поскольку амнезия в американском обществе зашла достаточно далеко, для создания ролика Honda не смогла найти даже ведущего-аборигена. О всех прелестях ручной трансмиссии зрителям поведал некто Зак Власюк (такая чисто английская фамилия… ну, может, ирландская…), сотрудник отдела по связям с общественностью Honda и Acura. Сев за руль Accord десятого поколения, он постарался рассказать и показать неофитам, как работать ручкой переключения передач, для чего предназначена третья педаль, как и когда нужно ее нажимать.

Комментарии к ролику в основном появляются благосклонные, вроде: «Спасибо, Honda!» Однако попадаются и пессимисты вроде пользователя A Bc, язвительно отреагировавшего на попытку автостроителя расширить обывательский кругозор: «Так же бессмысленно, как готовить суп на костре на улице, а не на кухонной плите».

Казалось бы, что нам до этих американцев? Но ведь и у нас отмирание механической коробки передач происходит ударными темпами. В прошлом году доля новых автомобилей с «автоматом» в общем объеме продаж составила 54,1%.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто