Почему теряется мощность двигателя при включении кондиционера автомобиля

Почему кондиционер забирает мощность двигателя?

Вопрос от читателя:

«Доброго дня автору и читателям этого замечательного БЛОГА. Актуальный вопрос сейчас в жару, подскажите пожалуйста почему и как кондиционер забирает мощность двигателя? Спасибо за ответ, Евгений»

Что же, ответ как всегда на поверхности, читайте ниже …

moshnost dvigatelya

НА мощность двигателя влияют очень много факторов. Любой включенный электрический прибор, так или иначе «отжирает» частичку мощности, даже самая малая лампочка и то отбирает пусть немного, но отбирает! Тем более такой мощный прибор как кондиционер! По заверению многих производителей кондиционер у машины забирает мощности примерно на 5 л.с., конечно сейчас появляются совершенные типы кондиционеров, однако потребление все же есть.

Принцип отбора мощности

Итак, теперь сам вопрос – так как же происходит этот отбор? И почему пока кондиционер не включен, падение мощности не происходит?

Все просто! Любой кондиционер имеет очень важную часть – это компрессор (не будем вдаваться в глубокие технические подробности, но благодаря компрессору кондиционер работает). Компрессор соединен с двигателем жесткой ременной связью (наподобие генератора), в холостом режиме компрессор не работает (не гоняет фреон по системе кондиционера), а поэтому не создает абсолютно никакой нагрузки на двигатель. Но после того как вы включаете кондиционер, компрессор начинает создавать давление в системе, что создает нагрузку на двигатель (посредствам ременной передачи) и из-за этого двигатель теряет мощность. Нужно отметить что компрессор требует много энергии чтобы прокачать свою систему, а поэтому это сильно сказывается на мощности двигателя.

soedin s dvigatel

Соединение с двигателем

kompressor

Конечно сейчас стали появляться более совершенные типы автомобильных кондиционеров. Так например ременную связь (механический компрессор) заменили на электрический, то есть он питается от генератора и работает от энергии. Такие типы компрессоров немного экономичнее своих механических собратьев, однако возросшая нагрузка на генератор все равно способствует отбору мощности двигателя, хотя и не такой большой как у механического.

Думаю принцип понятен Евгений?

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ

rating onrating onrating onrating on rating half(18 голосов, средний: 4,67 из 5)

Похожие новости

Поколения ГБО. Разберем эволюцию от 1 до 6 поколения. Знать обяз.

Источник

Влияние кондиционера (климата) на разгонную динамику автомобиля

af3618as 100

Все мы любим комфорт. Именно по этой причине автомобиль эволюционировав из «Баджаджей» во много более комфортабельные транспортные средства. Сейчас даже в грузовом фургоне стоит кондиционер, который обеспечивает комфортные рабочие условия. Что уж говорить про легковые автомобили, где появились не только двухзонные, но даже четырехзонные климатические установки, по одному для каждого из экипажа.
Но за комфортную температуру приходится платить как рублем, так и динамикой в движении.
И если с первым все в порядке, то почему следующей после кошелька жертвой становится динамика?

fc663ces 960

Причина в том, что для переноса тепла из салона автомобиля требуется насос кондиционера, который и потребляет часть мощности двигателя, т.к. приводится в работу путем ее отбора у силового агрегата.

Так какова она, цена прохлады в секундах?

В качестве образца возьмем грузовой фургон Lada Largus (не зря в начале я упомянул именно «рабочую лошадку») и проведем замеры разгона, как с задействованной климатической установкой, так и без нее.

Сперва пустой автомобиль:

Теперь добавим груза:

И, наконец, задействуем кондиционер на максимальной (4) скорости:

625e3ces 960

Я ожидал потерю в 1-2 секунды, но Ларгус с включенным «кондеем» под нагрузкой превращается в настоящего тихохода, чтобы более менее следовать в напряженном городском потоке, нужно буквально ввинчивать мотор до предельных оборотов. Вот такое вот влияние и плата за прохладу. Что уж говорить про увеличенный расход топлива?

9f7e3ces 960

Думаю многие наблюдали, как при холостых с отметки 0,6-0,7 литра при включении компрессора климата мгновенный расход возрастает на пол литра и более. Как видим охлаждение вредит и динамичной езде. Именно поэтому при замерах динамики нужно отключать климатическую установку — слишком серьезно ее вмешательство на работу двигателя. И чем менее мощен силовой агрегат, тем выше потери в динамике.
Очевидно, что не зря у спорткаров есть версии без кондиционера, отказавшись от оного автомобиль выдаст заявленный паспортный разгон всегда, и владелец не будет удивляться, что его болид словно в стену уперся. Да и расход топлива серьезно упадет.
Потому совет на кризисное время такой — отключайте кондиционер и будет Ваш бюджет сохранен, хотя вся его экономия пойдет на оплату воды в душе…

Ну и лучший коммент про динамику Ларгуса:

c470bces 960

Я продолжил изучение темы и выпустил новое видео с реальным замером сколько теряет мощности автомобиль от включённого кондиционера или климата:

Источник

Сколько лошадиных сил теряет авто с включенным кондиционером

2 dUNzW6Q

В современном мире довольно сложно представить лето без кондиционера. На дорогах уже практически не осталось машин, которые бы не были оснащены этой опцией. Однако, среди водителей еще живет миф о том, что включенный кондиционер может забирать до 15% от мощности автомобиля. Таким образом, если под капотом у авто стоит мотор на 100 лошадиных сил, то при включенном кондиционере он будет работать как аналогичный, но уже на 85 «лошадей». Давайте сегодня попробуем разобраться в ситуации и дать ответ на вопрос о том, так ли сильно климатическая установка сказывается на мощности транспортного средства.

3

Точные данные получить довольно сложно, потому что их нет, да и быть не может. Но при этом практически каждый производитель автомобилей указывают мощность кондиционера, который установлен на машину. Так же многое зависит от класса и мощности самой машины. Для того, чтобы получить более точную информацию при сравнении, давайте возьмем бюджетные авто В или С класса.

Средняя мощность кондиционера, который обычно устанавливается на такие машины, составляет 2,9 кВт, если перевести в лошадиные силы, то получается чуть больше четырех.

filtro de ar condicionado automotivo

Таким образом, у среднестатистической иномарки, как например KIA Rio или Hyundai Solaris, кондиционер может забирать 4 лошадиные силы, что при общей мощности в 123 «лошади», равно примерно 3%. А это не так уж и много.

На внедорожниках и кроссоверах стоят более мощные кондиционеры, обычно они на 4,4 кВт, или 6 лошадиных сил. Если взять один из наиболее распространенных кроссоверов Volkswagen Tiguan, мощность двигателя которого обычно 180 «лошадей», то и тут включенный кондиционер заберет не так уж много — около 3,3%.

Источник

Почему теряется мощность двигателя при включении кондиционера автомобиля

Ни одной больше 140 не было.

Давай. У меня на кубике 90 лошадей.
При включении кондея, с температурой на улице +30, отнимается 25% мощности.

При вальяжной езде 40-50 в правом ряду включения кондея не замечаешь

user warned rank

Вот поэтому при пуске кондея мотор нехило так просаживается по оборотоам и расходу горючки.

Но если ты на Акценте или Матизе не замечал включение кондея, то я не знаю Pardon

Давай. У меня на кубике 90 лошадей.
При включении кондея, с температурой на улице +30, отнимается 25% мощности.

user banned rank

он что, мешает двигателю крутиться?

Мешает потому что двигатель крутится с ХХ где мощность и крутящий момент и так смешные, примерно 10-15 л.с., а тут еще кондей снимает 3-4 л.с., вот и ощущается сильно, а вот на оборотах уже не так ощущается.

Ну и радиатор кондея надо держать в чистоте, каждую весну промывать его «пенным очистителем двигателя» с керхером.

На дизельках мелких тож не особо ощущается, ибо там крутящий момент епернамать какой даже на ХХ.

Компрессор автомобильного кондиционера работает от двигателя, забирая у него мощность от 6 до 10 л.с.

Давай. У меня на кубике 90 лошадей.
При включении кондея, с температурой на улице +30, отнимается 25% мощности.

Расход кстати на ХХ по компу без кондиционера 0,7, с кондиционером примерно 1 литр, не больше

Источник

Кондиционер в машине. насколько падает мощность двигателя при включенном кондере?

Кто знает, когда включаешь кондер в машине, насколько падает мощность двигателя (в процентах)?
А то чувствуется, что машина начинает хуже тянуть, но хотелось бы знать точно. Двигатель 2-х литровый, 136 л.с

компрессор при включении кондиционера, отбирает часть мощности двигателя на любой машине, и чем меньше объем двигателя тем заметнее

на 2.0л Додже с Эклипсовским двиглом почти не заметно падение мощности, пока ты просто круизишь по городу, вот если начнешь гонять, тут то ты и заметишь недостаток тяги

для двигуна V6 3.0л, мощность падает примерно на

на 2.8 турбо не чувствую разницы.

Еду с кондером,вторая передача,на тахометре 4 тыщи оборотоффф. кондер выключаешь,аш выстреливает.

на 2.8 турбо не чувствую разницы.

слышал, что на дизели работа кондера вообще мало влияет. и в плане расхода, и мощности.

на 2.8 турбо не чувствую разницы.

слышал, что на дизели работа кондера вообще мало влияет. и в плане расхода, и мощности.

На A6 2.5 TDI Quattro потеря мощности не чувствуется вообще,на 1.9 TDI то же самое, думаю дизелю всё по барабану.

а касаясь япов, кнопки А\С и econ. что значат?

tosha
Много приходится ездить по трассе. На Делике 2,5 тд расход топлива возрастает на 1-1,5 литра при 90 км/ч. Также чувствуется потря мощности. Хотя на Спринтере 3,0 турбо вообще ни по расходу, ни мощности разницы не замечаю.

а касаясь япов, кнопки А\С и econ. что значат?

A/C eto kondicioner.

U menya posle vklucheniya Condicionera, mow’nost’ padala zametno. Ob’em 1.8 byl, po gorodu osobo ne zametno, no esli obgonyaew’, to chuvstvuetsya.

слышал, что на дизели работа кондера вообще мало влияет. и в плане расхода, и мощности.

На A6 2.5 TDI Quattro потеря мощности не чувствуется вообще

chet dizilisty sovsem dizil rasxalili to mosh’ avto pochti ne padaet. to na rasxod ne vlijaet,
a na chem togda u vas konder rabotaet na Svjatom duxe chtoli.

poljubomu i na rasxod i na moshnost’ budet vlijat

у тебя видимо Audi 100, угадал?
у меня падало примерно на 10-20%

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто