Почему свистит в машине когда едешь

Почему машина свистит при запуске и при движении

Нередки случаи, когда проезжающий мимо автомобиль, или же собственная машина издает резкий свист. И в большинстве этих случаев, причиной столь раздражающего звука — генератор. Насколько страшна данная проблема, зависит от того, что вызывает этот свист.

Ремень генератора свистит

Одна из распространённых причин свиста — ремень генератора или как, его часто нарекают в народе — «динамо ремень».

Для сырой погоды, и на холодном двигателе, это нормальное явление, и не стоит беспокоиться. Зимнее время года, на данный узел подается большая нагрузка, при включенных потребителях электроэнергии.

Однако, если свист происходит продолжительное время и во время езды, то есть смысл призадуматься.

Ремень генератора, также может создавать такой шум, из-за своего износа. При применении ручейкового ремня, это довольно часто явление. Это происходит, если мелкие частички мусора и песчинок, попадает на пространство между шкивами и ремнем.

Стоит осмотреть ремень генератора. При обнаружении на нем трещин или частей мусора и песчинок, то его нужно менять, так его волокна и нити уже расползаются. Если же ремень ослаб — то его просто нужно затянуть, и лучше делать это умерено, чтобы не разорвать его на части.

Другие причины свиста машины

В целом, будет логичным установить причину возникновения свиста, если ремень к примеру, новый и затянут до нормы. Вторым «подозреваемым», в деле о свисте, будет шкив.

Он может просто-напросто износиться. Осмотрев его внимательно, можно заметить, что на нём, уже образовалась выработка, вследствие которой ремень плохо прилегает и проскальзывает, создавая данный свист.

В таком случае, единственным верным решением будет — его замена.

Влага

Одной из простых причин свиста, может быть влага, которая попала на ремень. Однако, при этом необходимо установить откуда влага могла попасть на ремень.

Влага может появиться из-за деформированного расширительного бачка с охлаждающей жидкостью или же на резиновое изделие, могут попасть капли масла с двигателя.

Если с первым случаем, будет проще заменить бачок, то со вторым, нужно проверять сальник или же прокладку головку блока цилиндров.

Однако, если характерный шум произошел в дождливое время, при езде по большим лужам, то это означает, что на ремень попала вода. После некоторого времени свист прекратится, а значит не стоит переживать.

Холодная погода и нагрузка

При морозной погоде, при запуске двигателя, автовладельцы включают несколько потребителей питания, отопительная система, габариты, дворники. Это приводит к нагрузкам, ремень проворачивает, появляется свист и в результате ремень изнашивается быстрее.

Износ подшипника и натяжного ролика

Подшипники и натяжной ролик генератора, также, вызывают подобный звук. Стоит проверить, подшипник, скорее всего он люфтит. Правда, это не самый лучший вариант для проверки. Чтобы достоверно диагностировать, лучше его снять.

В любом случае, при возникновении свиста, не стоит затягивать с осмотром, а также для уверенности стоит посетить СТО (автосервис). Знайте, мелкие поломки, как правило, вызывают большие проблемы!

Совет, как самому просто и быстро избавится от свиста ремня генератора без натяжения

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Источник

Почему машина свистит при езде

d94d0d6bce579d297d2063023c48ea5b

Вопрос «Что это у меня свистит в машине?», заданный на днях автору этих строк соседкой по стоянке, поставил по началу в тупик. Да мало ли что там может свистеть! Оказалось, что авто стало издавать свист на определенной скорости — порядка 80 км/ч. При движении медленней и быстрей все было в порядке. Первым в списке «подозреваемых» оказался багажник на крыше. Верней, багажные дуги. Бывает, потеряется какая-нибудь из пластиковых заглушек, и набегающий воздух принимается «петь» в открывшемся отверстии. Тщательный осмотр багажного устройства никаких недостач заглушек не обнаружил, а пробная поездка показала, что источник свиста — где-то в передней части авто.

После этого решено было грешить на ремни навесного оборудования и ГРМ. Либо на подшипники приводов всего этого хозяйства. Дело в том, что подшипники со временем изнашиваются и начинают издавать лишние звуки. Натяжение ремней по разным причинам может ослабнуть и они, проскальзывая, способны «запеть». На холостом ходу двигателя при поднятой крышке капота никаких криминальных звуков из мотора услышать не удалось. И как ни мучили мы педаль газа на стоянке, заставить авто свистеть двигателем не удалось. Для очистки совести автовладелице посоветовали съездить в приличный автосервис, где профессиональный механик оценил бы состояние приводов навесного оборудования мотора. Состоявшийся на следующий день визит на СТО ясности ситуации не добавил. Агрегаты и системы двигателя оказались в норме и сточки зрения специалистов.

616329e6e1b27e775720218565bac2a3

После этого в фокусе внимания оказались тормоза. Колодки, как известно, иной раз издают свист. Чаще эти случается при торможении, постоянный же свист колодок говорит о неисправности. Например, о подклинившем тормозном суппорте. Или о нарушении геометрии направляющих колодки, о ее частичном разрушении или чем-то подобном. Пришлось снимать колеса, осматривать тормозные механизмы, «шевелить» цилиндры суппортов, придирчиво изучать фрикционные накладки колодок на предмет целостности и прочее. К тормозам нареканий тоже не нашлось.

Однако копошения вокруг колес и бампера все же сыграли свою положительную роль. В какой-то момент перед глазами всплыла глубокая трещина на юбке переднего бампера машины, появившаяся, по словам ее владелицы, после неудачной парковки о бетонный заборчик возле торгового центра. Здравый смысл подсказал, что свистеть, в принципе, могла и она — когда поток набегающего воздуха достигал какой-то пороговой скорости «звукообразования». Проверить гипотезу оказалось проще простого. Трещину заклеили обычным скотчем и выехали на трассу. Свист исчез. Через несколько дней он опять возник, конечно, — когда скотч окончательно сорвало ветром, но главная цель была достигнута: автовладелица теперь точно знает, что с технической точки зрения ее машина в порядке, а со свистом какое-то время можно мириться.

Источник

Машина свистит при езде: почему, и как устранить

Большинство автовладельцев, исключая разве что светловолосых любительниц громкой музыки в салоне, весьма нервно реагируют на появившиеся шумы во время езды, которых быть не должно, поскольку новый шум, это явный признак появившейся неисправности. И одним из таких шумов, которые частенько появляются, это свист.

925

Машина свистит при езде

Почему авто свистит во время езды

На самом деле причин появления свиста может быть очень много. Как пример, был задан вопрос знакомой, что же может свистеть, который поначалу ставит в тупик, поскольку свистеть может много чего. В данном случае оказалось, что свист возникает при наборе скорости 80 километров в час, свист пропадает, когда скорость выше или ниже. Под подозрение попали дуги багажника на крыше. Частенько теряются пластиковые заглушки, и встречный поток воздуха начинает свистеть в открывшемся отверстии. Но тщательное обследование не выявило недостающих заглушек. После пробной поездки источник свиста был локализован – ближе к морде автомобиля.

Ремни

1025

Свист в машине во время езды

Вторыми в списке подозреваемых стали ремни ГРМ и навесного оборудования, а также подшипники приводов этого оборудования. Подшипников вечных не бывает, и когда они изнашиваются, то нередко начинают издавать неправильные звуки. Ремни теряют своё натяжение, начинают проскальзывать, отчего тоже начинают «петь». Открыли капот, послушали на холостом ходу работу двигателя, никаких лишних шумов обнаружено не было. Не включала свист и заторканная педаль газа, поэтому девушке автовладельцу было предложено отогнать машину в приличный автосервис. Профессиональные механики оценили актуальное состояние приводов, однако ясности это обследование ситуации не прибавило. Всё, с точки зрения спецов, в норме, все системы двигателя функционируют как положено.

Тормоза

74

свистит машина при езде, как устранить неисправность

Далее фокус внимания сместился на тормоза. Мы знаем, что колодки частенько тоже свистят, правда, случается такое в основном при торможении. Если свист оттуда постоянный, то это свидетельство неисправности колодок: подклинило тормозной суппорт, нарушена геометрия направляющей, частично разрушена и прочие неприятности. Были сняты колёса, осмотрены все тормозные узлы и механизмы. Цилиндры суппортов мялись и дёргались, изучались фрикционные накладки и так далее. Никаких аномалий выявлено не было. Ситуация становилась всё более похожей на тупиковую, но, копошение со снятыми колёсами всё же принесли свои плоды, поскольку на переднем бампере, на юбке оказалась глубокая трещина. Появился дефект, по словам владелицы, вследствие неудачной парковки, был задет бетонный заборчик.

824

Свист в машине во время езды, причины и способы устранения

Ну что же, здравый смысл подсказывал, что источником свиста вполне может быть эта трещина, когда воздушный поток достигал определённой скорости звукообразования. Гипотеза очень быстро проверилась: была заклеена обычным скотчем трещина, и свист пропал, на любой скорости. Затем, конечно, он появился, спустя несколько дней, но выявить причину не составило труда, просто скотч сорвало ветром. Итого, с машиной всё в порядке, но мириться со свистом не стоило, трещину запаяли, звук исчез окончательно.

Источник

Что свистит под капотом и как решить эту проблему

iStock iStock 1287749066 d 850

Как правило, свист из-под капота раздается ранним утром, когда двигатель заводится «на холодную». В этом случае первым делом следует открыть капот и прислушаться к работе двигателя. Первое, на что имеет смысл обратить внимание, это ремень генератора.

Что же касается попадания на ремень песка или грязи, то тут виновником может являться грязь, попадающая, к примеру, на шкив коленвала и ремень генератора, после чего разбрызгивающая по всему подкапотному пространству. В этом случае можно ликвидировать щель между капотом и фальшрадиаторной решеткой (сделать допизоляцию), а также защитить подкапотное пространство снизу (установив пыльник или мощную защиту картера двигателя, если таких не имеется).

Однако если в ходе таких тестов получить внятный результат не удается, и вы не заметили у ремня генератора недостаточного натяжения, подтеков и повреждений, а писк тем не менее тут как тут, можно заподозрить в том числе и неисправность самого генератора. Как вариант, у него могут износиться подшипники. Также «на холодную» с утра могут посвистывать натяжные ролики ремня генератора. В этом случае после прогрева мотора свист может пропадать.

iStock

Источник

Как я полтора года ремонтировал свист в салоне

f14acf4s 100

Расскажу сегодня занимательную историю о том как из-за копеечной проблемы потратить кучу денег и нервов. На всякий случай предупреждаю сразу что пост для тех кто любит читать в принципе, а не для тех кто любит посты про крутые вещи вроде турбы, компрессоров и т.д. — у меня в блоге ничего такого нет, только бессмысленные и беспощадные истории про то как я сам себе создаю проблемы и героически их решаю. Ну или если у вас свист в салоне — тоже полезно почитать. Решение там где фотки, остальное можно не читать.

Дело в том что примерно 1.5 года назад я отдавал машину в покраску, красился в том числе помимо всего прочего и капот (точнее только верхняя его часть, от сколов). Через несколько месяцев я поехал через кольцевую дорогу куда-то (обычно езжу по городу) и обнаружил что на скорости от 70-80 кмч в салоне появляется довольно сильный и навязчивый свист. Понять откуда он исходит было абсолютно невозможно, было ощущение что он везде. С покраской я тогда это соотнести не смог, т.к. с нее прошла пара месяцев (вот только все эти месяцы я ездил исключительно по городу, это оказалось важно). Под капотом ничего подозрительного не обнаружил, никаких отвалившихся деталей не было. Грешил на водительское окно и уплотнители, может где-то задувает.

Как я уже говорил, езжу я 90% времени только по городу, больше 70 кмч как правило не разгоняюсь. Звук иногда появлялся и на 50-60, но периодически, куда лезть дальше я представления не имел, поэтому довольно долго ездил так. Но на дальняк так ехать просто невозможно, нужно иметь очень крепкие нервы. Однажды заметил что резинка над лобовым стеклом с одной стороны слегка вылезла, подумал — может из-за нее? Поскольку я сначала делаю, а потом думаю, то я ее полностью выдернул с целью уложить получше, но оказалось что резинка эта устанавливается только вместе с лобовым стеклом ) Запихал ее обратно как смог и поехал к установщикам стекол. Решил уж полностью переклеить лобовое, т.к. была мысль что где-то под ним образовалась дыра в гермете и через нее свистит. Что интересно — дыра действительно была. Поставили новую уплотнительную резинку, переклеили лобовое — я в предвкушении решенной проблемы выезжаю — свистит.

Мастера по установке стекол подкинули идею, до которой я сам долго бы допирал — обклеивать скотчем все зазоры и отверстия, которые могут вызвать проблему. Перед этим мы для эксперимента снимали дворники, пластиковые накладки под капотом, но ничего из этого не влияло на звук. Вечером я действительно обклеил маляркой абсолютно всю машину (теперь я знаю что на обклейку всех зазоров аккорда требуется два мотка малярного скотча) и методом исключения локализовал проблему — щель капота. А что у нас там находится? Уплотнительная резинка капота.

Здесь я уже начал интуитивно чувствовать неладное, т.к. оказалось что на уплотнителе не хватает пары клипс, еще пара была сломана и вставлена кое-как на место, из-за чего он слегка провисал. Не обращал раньше на это внимания. В общем, я снял резинку (крепится очень интересными клипсами, как их снимать правильно я так и не понял, если кто знает — напишите в комментах), проехал без нее — не свистит! Думаю — ну все, уплотнитель виноват. Неужели из-за пары клипс не прилегает как надо?

Следующим этапом я отправился на рынок и купил новые клипсы для уплотнителя взамен сломанных и утерянных (еще треть я сломал сам когда снимал его). Поставил все клипсы, проехал — свистит.

В конце концов я заказал новый уплотнитель, больше вариантов у меня не было. Дождался пока он приедет и вот он у меня в руках. Я отдираю старый уплотнитель, гляжу на него, перевожу взгляд на новый и у меня непроизвольно вырывается «б****, серьезно?».

Теперь загадка в картинках. Можете погадать в чем же действительно была проблема.

Вот новый уплотнитель, клипсы шли в комплекте и сразу на нем стояли:

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто