Почему скрипят тормоза на мопеде

Содержание

Почему скрипят тормоза на мопеде

Да, только не резинкам, а направляющим. В большинстве случаев такой шум возникает из-за изношенных направляющих суппорта в следствии долгой езды с порванными их пыльниками (резинками). Иногда достаточно заменить пыльники и хорошо смазать направляющие — шум исчезает. В особо запущенных случаях придётся менять направляющие или весь суппорт.

Также такой шум часто возникает когда состав колодок не соответствует тормозному диску. Смотри по мануалу из какого материала задний тормозной диск и какие допускается устанавливать на него колодки.

Ну тогда значит колодки соответствуют диску.
Смотри тогда первую часть моего поста.

Надо просто выяснить природу этого шума (писка). Обычно такой высокочастотный шум возникает при резонансе (при определённых оборотах) в деталях тормозной системы. Направляющих суппорта, направляющих тормозных колодок и т.п. Зачастую источником этого шума выступает сама тормозная колодка при трении о тормозной диски и обратной стороной о плунжер, для этого на них ставят так называемые «шумопоглатители» — жестяные и пластиковые проставки. Посмотри, если таких проставок нет, то просто намажь смазкой обратную сторону колодки которая прилегает к плунжеру суппорта, шум должен пропасть.

Источник

МотоФорум.RU/Форум

скрипит задний тормоз. и еще вопросы

file.php?avatar=13507

скрипит задний тормоз. и еще вопросы

#1 Сообщение Step_ » Ср май 19, 2010 13:19

file.php?avatar=7017 1363787966

Re: скрипит задний тормоз. и еще вопросы

#2 Сообщение JohnAl » Ср май 19, 2010 13:40

file.php?avatar=5705

3 4

Re: скрипит задний тормоз. и еще вопросы

#3 Сообщение SVAT » Ср май 19, 2010 16:06

file.php?avatar=7017 1363787966

Re: скрипит задний тормоз. и еще вопросы

#4 Сообщение JohnAl » Ср май 19, 2010 16:36

file.php?avatar=204

2 3 4 5

Re: скрипит задний тормоз. и еще вопросы

#5 Сообщение MedveD » Ср май 19, 2010 20:29

file.php?avatar=13507

Re: скрипит задний тормоз. и еще вопросы

#6 Сообщение Step_ » Ср май 19, 2010 20:49

file.php?avatar=204

2 3 4 5

Re: скрипит задний тормоз. и еще вопросы

#7 Сообщение MedveD » Ср май 19, 2010 23:03

file.php?avatar=13507

Re: скрипит задний тормоз. и еще вопросы

#8 Сообщение Step_ » Пн июн 28, 2010 17:24

5

Re: скрипит задний тормоз. и еще вопросы

#9 Сообщение mika » Пн июн 28, 2010 17:33

file.php?avatar=14152 1376859131

Re: скрипит задний тормоз. и еще вопросы

#10 Сообщение tato » Пн июн 28, 2010 17:42

тормозуха не скрипит 🙂
а у тя поскрипывает или похрустывает мобыть. подши давно проверял?

буксы сцепы ненадо на ходу проверять dolf ru 273. а то тут акойньть новичек ща попробует.. acute
подкатываешь мот к стенке, или в угол (передним колесом), и на первый отпускаешь сцепу и газку..
если начинает колесо проворачивать по асфальту, то нормально, если не крутит, значит кольца буксуют, или пружины не поджимают, уже смотреть нуна.

а то что глохнет, так это 100% не доконца выжимается сцепа

file.php?avatar=13507

Re: скрипит задний тормоз. и еще вопросы

#11 Сообщение Step_ » Пн июн 28, 2010 19:06

tato писал(а): тормозуха не скрипит 🙂
а у тя поскрипывает или похрустывает мобыть. подши давно проверял?

а то что глохнет, так это 100% не доконца выжимается сцепа

file.php?avatar=12429 1361795179

Re: скрипит задний тормоз. и еще вопросы

#12 Сообщение karmoran » Пн июн 28, 2010 19:55

Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд:
ну и вообще с тормозами шутки плохи.

Источник

Официальный дилер Yamaha Motor

Проверяем мотоцикл: поиск и устранение причины скрипа тормозных колодок

Скрип тормозов может возникать из-за песка, застрявшего между тормозными колодками и диском, грязи на барабанных тормозах или несмазанных суппортов. Возможно, поможет удаление грязи мягкой чистой тряпкой, но встречаются и другие причины возникновения проблем с тормозами. Рассмотрим примеры диагностики и ремонта скрипящих тормозных колодок.

Проверьте состояние тормозного диска

orig img 19032014 100723

Прокатитесь на мотоцикле примерно 15 минут, часто используя тормоза, затем остановитесь в каком-нибудь безопасном месте и заглушите двигатель. Осмотрите тормозной диск на предмет повреждений: канавок и черных или голубых полос. Полосы указывают на перегрев металла при контакте с колодками. Канавки на поверхности диска являются индикатором неравномерного износа поверхности. Если диск очень горячий, причиной нагрева может быть излишнее давление на тормозную поверхность от суппорта, тогда, возможно, тормозные колодки необходимо заменить.

Увеличение скрипа при ускорении может быть связано с деформацией тормозного диска. Если провести рукой по поверхности, деформацию можно почувствовать. Скрип по этой причине прекращается при торможении.

Проверьте тормозную систему

4

Осмотрите топливные магистрали, посмотрите передние тормоза, проверьте, нет ли протечек. Немного жидкости и отложений грязи на суппортах может быть причиной скрипа тормозов. Если есть протечки, загрязняющие суппорт, колодки и внешнюю часть тормозов, необходима замена суппорта. Протечки тормозных шлангов можно устранить заменой их на новые. Если есть избыток тормозной жидкости в системе, лишнюю жидкость необходимо слить.

Поместите мотоцикл в нейтральное положение и зажмите передний тормоз одновременно с попыткой поехать вперед. Если мотоцикл движется, то, возможно, в тормозной системе присутствует воздух. Вы можете исправить эту проблему способом, указанным в руководстве по обслуживанию данной модели мотоцикла.

Источник

Как за 5 минут избавиться от скрипа тормозных колодок — 3 малоизвестных способа

tormoznye kolodki

Одним из наиболее важных узлов автомобиля является механизм тормозов, обеспечивающий безопасность при движении и своевременном торможении по команде водителя.

Система находится в постоянной динамичной работе, подвергается сильным механическим нагрузкам и иногда начинает давать сбои.

Одним из видов такого «сбоя» — скрип тормозов. Откуда он берется? В чем причина появления посторонних шумов при работе тормозной системы, и как его устранить? Об этом пишет «Помощник автомобилиста».

Почему скрипят тормоза

При торможении диски вступают в контакт с колодками, их трение вызывает появления нехарактерных для исправной системы звуков. Обычно — это сигнал об износе тормозных колодок.

Иногда посторонние шумы появляются в тормозах после замены колодок. Они не притерты и цепляются за опорный щит механизма тормозов на колесе. В морозную погоду колодки примерзают и тоже скрипят.

Если же колодки новые или находятся в нормальном состоянии, то следует искать другие причины скрипа.

Специалисты называют несколько причин скрипения тормозов во время работы:

Способы устранения скрипа тормозов

Чтобы избавиться от посторонних шумов в тормозах автомобиля, необходимо точно установить источник скрипа, выявить и заменить изношенные детали.

Специалисты рекомендуют начинать проверку состояния тормозной системы с передней подвески, так как чаще всего именно там появляются посторонние шумы. Изношенные колодки следует заменить, а если необходимо, проточить тормозной диск или барабан. Иногда скрип тормозов может быть вызван изношенным подшипником ступицы колеса.

Скрип при торможении

Это наиболее частая ситуация при эксплуатации автомобиля. Чтобы определить причину неисправности, следует:

Деформация диска может возникнуть после сильного удара или перегрева, в результате чего возникает биение. Его можно проверить отверткой, которую подносят к поверхности диска, после чего проворачивают колесо. В процессе вращения необходимо внимательно следить за расстоянием между лезвием отвертки и диском. Если диск будет постукивать по отвертке, значит, есть деформация, и ее нужно устранить (проточить его на токарном станке). Если сделать это невозможно — замените диск.

Еще одной причиной посторонних шумов в тормозной системе может стать изношенный ступичный подшипник, который издает скрежет в первые секунды работы тормозов.

Кстати! На немецких машинах передние тормозные колодки снабжены индикатором износа. При достижении предельного износа, срабатывает сигнализатор на панели приборов.

В некоторых современных моделях автомобилей устанавливаются барабанные или дисковые задние тормоза. Они также могут начать скрипеть. Что делать в этом случае?

Алгоритм поиска и устранения неисправностей идентичен алгоритму для передних колес. Сначала выполняется осмотр тормозных колодок, барабанов и дисков на износ, деформацию и наличие в зазорах инородных тел. Затем проточкой выравнивается рабочая поверхность дисков, либо проводится их замена.

В некоторых случаях регулировка натяжения ручного тормоза позволяет избавиться от постороннего шума задних тормозных механизмов.

Стоит отметить, что шум в тормозах может быть вызван также продуктами износа тормозных колодок, которые прилипают к барабану.

Скрип при движении автомобиля без торможения

Здесь шум в тормозах может быть вызван появлением осевых колебаний переднего или заднего колеса, что вызывает вибрации и биение тормозного диска о колодки. Нельзя исключать также попадания в рабочую зону инородных частиц.

Скрип при нажатии на педаль тормоза

Тут может быть виновата и сама педаль, и тормозной механизм. Бывает, что для устранения проблемы достаточно просто очистить и смазать механизм педали. Но если он сильно изношен, то придется всю конструкцию заменить. Если же с педалью все в порядке — возвращайтесь к алгоритму поиска неисправностей в механизме тормозной системы.

Главное — найти источник скрипа и понять причину. После этого можно приниматься за ремонт. Но помните, что если тормозные колодки или диски изношены, то любой ремонт — это только временная мера, не устраняющая проблему, а только откладывающая ее решение: тормоза должны быть качественными, надежными и исправными.

Расточка дисков и барабанов, другие способы устранения деформаций — это трудоемко и дорого. Тут не обойтись без специалистов СТО и специального оборудования. Но все равно — рано или поздно придется заменить изношенный узел полностью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Топ-5 причин, из-за чего появляется скрип/визг автомобильных тормозов

По ком скрипят тормоза? Когда ехать к мастеру, если скрипят тормоза?

1551104776 1 8

Причин для скрипа тормозных колодок о диски после нажатия на педаль тормоза может быть достаточно много, и они могут быть разнообразными. Но не всегда скрипящие тормоза – это симптом случившейся поломки. Давайте попробуем разобраться в вопросе, почему скрипят тормоза и когда стоит обратиться в мастерскую.

Почему скрипят тормоза? Объяснение простыми словами

Чтобы остановить транспортное средство, неподвижная часть тормоза, тормозной суппорт, также называемый на зарубежный манер тормозным калипером (чаще всего так обозначают тормозной механизм на мотоциклах и велосипедах):

1551104381 nhg

с установленными внутри него тормозными колодками при помощи поршней прижимает последние к вращающейся части тормозного механизма, соединенного с колесом – тормозным диском или барабаном:

1551104354 fds

Во время торможения элементы тормозной системы начинают значительно разогреваться, неравномерно расширяясь по отношению друг к другу. Несмотря на то что изменение геометрии технических составляющих носит минимальный характер (сотые или даже тысячные доли миллиметра), из-за высокой скорости вращения и неравномерного износа пары тормозной диск/колодка даже этого достаточно для возникновения нежелательной вибрации, которая воспринимается человеческим ухом как скрип/писк.

Этот неприятный для слуха высокий звук всегда слышен, когда трение и скольжение поверхностей происходит неравномерно, например, когда тормозная колодка «прилипает» к тормозному диску (в диапазоне миллисекунд!) и отходит от него.

Каковы причины визга тормозов?

1551104788 1 4

Есть несколько наиболее распространенных причин, почему тормоза начинают визжать. Например, на спортивно ориентированных тормозах скрип иногда даже считается некой платой за особо плотное прилегание колодок. Правда, обычно производители пытаются найти компромисс между эффективностью торможения и комфортом (то есть с отсутствием скрипов) еще во время разработки.

Если тормоза издают скрипящие звуки, в любом случае это может быть потому, что:

Тормозная пыль или грязь прилипли к тормозам

Если тормозные колодки загрязнены тормозной пылью (высокодисперсным материалом – продуктом стирания подошвы колодок) или дорожной пылью, они могут начать скрипеть при замедлении.

1551104775 1 7

Это также относится и к ржавчине на тормозах – эта проблема часто случается, когда машина простояла долгое время без движения. Впрочем, достаточно одного дня при стоянке в условиях повышенной влажности. Как правило, в последнем случае скрип исчезает сам по себе после десятка-другого торможений. Ржавчина достаточно легко стирается с тормозных дисков теми же колодками. Правда, важно помнить, что пока диски не очистятся от ржавчины, особенно если ее много, эффективность торможения может быть снижена.

При установке элементов тормозной системы были допущены ошибки

Особенно часто такое можно наблюдать в том случае, если меняются только колодки, а не в паре с дисками. С одной стороны, нет ничего плохого в том, чтобы заменить колодки. Как известно, диски стираются значительно, значительно медленнее, чем колодки, так они спроектированы.

Тем не менее, поставив новые колодки, можно на пару сотен километров пробега столкнуться с этим неприятным звуком скрипа. Со временем колодки притрутся и звук должен уйти.

1551104845 1 9

Также скрипеть тормоза (очень кратковременный писк, еле уловимый) могут из-за недостатка смазки на направляющих тормозных колодок. Эта смазка также помогает исключить коррозию в местах прилегания деталей.

Использование неоригинальных/некачественных деталей

Любой автовладелец, который использует неоригинальные детали при обслуживании тормозов по соображениям экономии и покупает их у стороннего поставщика, иногда сталкивается с проблемой того, что детали не подходят друг к другу на сто процентов. Остается небольшой зазор, или, наоборот, те же колодки приходится чуть ли не вбивать в посадочные места. Все это дает дополнительное расхождение между деталями.

1551104834 1 10

Плюс некачественные колодки (чаще), диски (реже) могут быть сделаны из дешевых материалов с вкраплениями твердых частиц, которые непременно начнут пищать при первом удобном случае. Поэтому тормоза автомобиля – это не то место, где можно экономить.

Итого: если писк не исчезает через короткое время, вероятно, это связано с качеством деталей, которые не подходят друг другу идеально.

Слишком сильно затормозил

Если тормозная система была перегрета из-за чрезмерного торможения (экстренная ситуация) или слишком длительного торможения (спуск с горы, по серпантину), возможно, что тормозные диски (диск) деформировались или деформации подверглись и диски, и колодки. Также не стоит забывать, что чрезмерное тепловыделение в буквальном смысле закаляет поверхность металла, снижая трение колодок о диск. В этом случае гораздо хуже скрипа то, что мощность торможения резко уменьшится.

Дайте новым тормозам притереться друг к другу

Новые тормозные колодки и диски не должны перегружаться в течение первых нескольких сотен километров. Таким образом, обе части тормозной системы могут адаптироваться друг к другу.

Если сходу переходить на интенсивный режим эксплуатации (высокие скорости, сильные торможения), этот стиль может привести к различному износу фрикционных поверхностей и постоянному визгу. Тем не менее, конечно, лучше даже с новыми тормозами в критической ситуации давить на педаль тормоза по максимуму. Уж лучше пусть скрипят тормоза, чем провоцировать аварию.

Когда нужно ехать в мастерскую из-за писка?

1551104777 1 1

Писк при торможении может иметь разные причины. Как правило, от него нет опасности. Это не признак серьезной неисправности тормозов. Он, конечно, неприятен, но не принесет вреда ни вашему здоровью, ни жизни и здоровью окружающих.

Но есть одно «но»! Если скрип сопровождается потерей мощности торможения, это означает: немедленно в мастерскую! Возможно, даже на эвакуаторе.

Если причиной такого поведения автомобиля стала грязь или ржавчина на тормозах, этот недуг обычно можно устранить путем осторожного торможения – скрип прекратится, торможение улучшится. Однако если во время установки были допущены ошибки или использовались некачественные детали, скрип останется. Если тормоза были перегреты – скрип также никуда не уйдет. В таком случае поможет опытный мастер и замена компонентов. Опять же, ваша дорога лежит в мастерскую.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто