Почему шумит печка в машине

Гудит печка. Снятие, чистка и смазка

4926fa8s 100

Начала гудеть печка. Низкий звук «УУУУУУУУУ». До средней скорости мало заметно, а потом гул начинается, сравнимый с гулом печки на классике. До этого, соответственно, был слышен только поток воздуха. Почитав на драйве, что печку снимают и чистят от листвы и грязи при потусторонних шумах типа писка и звука похожего на болтание внутри органики с улицы, решил тоже не сразу менять вентилятор, а почистить и смазать, несмотря на то, что звуки, судя по описанию были отличны от моих.
Процесс снятия весь зафоткал, не бойтесь это делать сами, по времени занимает не более часа (правда у нас с разговорами, танцами и плясками вышло часа 2-2,5, а я очень далёк от самостоятельного ремонта машин).
На фото виден инструмент, который вам нужен + отвертка, что бы снять заглушку с торпеды + кисточка + шприц + моторное масло 10 гр., обезжириватель или спирт 10 гр.

9b9d815s 960

a15d815s 960

379d815s 960

1) Снимаем заглушку с бока торпеды со стороны пассажира и откручиваем болт.

86dd815s 960

2) Откручиваем бардачок до конца (сверху 3 и снизу по краям 2), придерживая, что бы не упал вниз. Отсоединяем штекер внизу справа, если у Вас есть подсветка ног

56dd815s 960

3) Откручиваем заглушку снизу (3 крутилки), которую вы обычно снимаете, когда меняете салонный фильтр.

943d815s 960

4) Снимаете 2 штекера и откручиваете 3 болта.

8623815s 960

Теперь беретесь за печку и поворачиваете ее против часовой стрелки, если смотреть снизу. Печка снята. Возможно, перед поворотом, вам необходимо будет открутить еще 1 болт, на котором Должна держаться печка, а не просто быть вставленной и вкрученной, но у меня с завода этого болта почему-то не было! Если смотреть снизу, то вы поймёте о чём я. При обратной сборке я нашел похожий и вкрутил его) Появилась мысль, что, возможно, из-за его отсутствия и начался гул из-за вибрации.
5) Снимаем металлическую хрень

bd03815s 960

6) Разъединяем фиксаторы с двух сторон корпуса

f03815s 960

7) Дальше моторчик не разбирается, видимо у меня печка отличается от того, что я видел на картинках (возможно, на дорестайле ставили печку с моторчиком Behr Hella, который можно было разобрать дальше, а у меня моторчик Bosch). Всё, что я сделал, это продул компрессором моторчик через отверстия, но оттуда вылетело настолько мало пыли и она была настолько мала, что, думается, это не произвело никакого эффекта. Так же, намочив тряпочку растворителем и обмотав ее вокруг отвертки, крутя крыльчатку, протер часть пространства рядом со щетками, но я это делал для успокоения души, тоже не думаю, что эффект был именно от этого, но на всякий случай, проделайте тоже самое). Набрав в шприц моторное масло, закапал в два места. Одно снаружи, а одно между крыльчаткой и моторчиком, и надо попасть так, что бы оно протекло по стержню внутрь (предварительно почистив это пространство кисточкой, оно было не сильно загрязнено).

ea43815s 960

Фото вентилятора на всякий случай. Это номер именно моторчика, а не всего вентилятора в сборе, его номера не нашел.

cd43815s 960

Собрал. Гул полностью ушёл! Лишь на оборотах выше среднего, начиная с выставленной температуры от 23С, которую я выставляю в 1% случаев, начинает появляться Еле заметный высокочастотный писк, что не критично, т.к. видимо где-то осталась какая-то грязь, но даже при минимально включенной музыке, его абсолютно не слышно. А может быть приработается и совсем пропадёт. Тишина и спокойствие. Спасибо за внимание)

Источник

3. Вентиилятор печки ( устраняем гул, чистка, профилактика)

CAAAAgCyguA 100

Наверное многие из вас увидев этот пост сталкивались с таким явлением как гул вентилятора печки, особенно владельцы холодных и грязных регионов!
Проблема вообщем банальная методы решения известны!
У меня стоит Climatronic и на максимальных и пред-максимальных оборотах был очень сильный гул! Хватит это терпеть! Решается вопрос только снятием вентилятора и чисткой! И так приступим…

1. Нам нужны Ключи TORX 15 и 20 пришлось купить, но пригодится еще не раз я уверен!

d0AAAgHe OA 960

A4AAAgPe OA 960

3. Откручиваем 5 болтов в бардачке и 2 под ним!

u0AAAgPe OA 960

rcAAAgPe OA 960

4. Вытаскиваем бардачок! Отгибаем штатную шумоизоляцию!

4iAAAgPe OA 960

5. Теперь действуем по описанию на фото!

qwAAAgA OA 960

Z4AAAgA OA 960

t4AAAgA OA 960

7. Вентилятор снимается в принципе не трудно, но тут как повезет тяните его на себя поворачивайте в разные стороны и обязательно все получиться! Не бойтесь отгибать нижнюю пластиковую рамку она имеет ход +- 5 см!

FcAAAgA OA 960

8. Готовый результат! Грязи было невероятно много! Я теперь не удивлен почему он так гудел, чистим аккуратно использовал ватные палочки и диски) Водой не мыл не мочил, можно продувать воздухом или просто протрясти его хорошо, грязь выпадала кусками!

FCAAAgA OA 960

Работа носит профилактический характер считаю с грязным климатом делать надо каждые 1.5-2 года стабильно — это сильно продлит ресурс!
Если есть какие вопросы помогу — чем смогу! Всем удачи)))

Источник

Загудел мотор печки

dOKnMyXWr xkkdLxLCKBaoVBFgw 100

Всем привет!
Возможно большинство удивится данному посту, по крайней мере меня удивила неисправность, с которой я столкнулся.

Поехал я значит на учебу.
Возле университета очень туго с парковкой. Пока я искал место, кружил по району, тишину нарушил непонятный прерывающийся писк. Он очень сильно был похож на звук, который издают светофоры для слабовидящих пешеходов. В момент нарушения тишины я находился перед стоп-линией на перекрестке.

Без задней мысли решил, что это светофор нарушил тишину в салоне, и скоро этот писк прекратится. Но каково было мое удивление, когда, проехав 200 метров от светофора, этот звук не пропал.

VSAAAgHosuA 960

Приехав после учебы домой, принялся поправлять бампер т.к. по пути домой с учебы поиграл в догонялки с ВАЗ 2107 кстати я выиграл)).

Ну а после бампера принялся снимать мотор печки. По неопытности снял бардачок. Это было лишним: как оказалось, мотор печки снять очень легко. Снял пластиковую обшивку внизу, затем при помощи отвертки с битой TORX открутил 3 самореза, снял питающий разъем — и мотор у нас в руках.

Однако, добраться до подшипника, который издает паранормальные звуки не так то просто. Чтобы снять лопасть, нужно сначала снять втулку, которая запресована. Как ее только не снимают: одни греют феном и снимают плоскогубцами, другие кипятком греют. По фэн-шую нужен съемник, я пробовал кипятком — безуспешно.

RKAAAgHosuA 960

В итоге снял без нагрева самодельным съёмником с 5 попытки.

DSAAAgHosuA 960

Затем аккуратно снимается сама лопасть, с обратной стороны откручиваются все винтики, и небольшими ударами по периметру снимается нижняя часть, в которой сидит сам моторчик.

VKAAAgHosuA 960

J6AAAgHosuA 960

Моторчик разбирается несложно: отгибаются металлические зажимы. И вот якорь электромотора у нас в руках. На его валу 2 подшипника — сверху и снизу. У меня зашумел верхний, подозреваю из-за попадания через сальник медной пыли. Ее, как видите, там более чем достаточно.

Источник

Убираем свист вентилятора печки (или как он достал гудеть!)

47da544s 100

Вообще проблема не новая и как и у многих в холодную погоду посвистывает печка, а точнее вентилятор, а если быть ещё точнее вал вентилятора. Машина уже давно не на гарантии, соответственно о замене вентилятора речи и не шло.Берем ключ, или отвертку ( у кого чего) с насадкой торкс-20, руки и желание навести там порядок. А грязи там скапливается очень много, непонятно чем думал конструктор делая размещение мотора до фильтра. Лично в моем случае много грязи как у других я не увидел, (машине на тот период было 4 года) обычный пыльный налет не более того! я выделил этот кусочек текста именно потому, что грязи там не было воовсе просто налет пыли (у меня в системнике за год больше). Просто смотришь у некоторых запись в бж и становится страшно! И по этой причине очень хотелось туда попасть.
1Поддеваем боковую панель, снизу есть место для подхвата ( делаем это оккуратно чтобы ни чего не поцарапать и не сломать) я делал это шлицевой отверткой.

72c0das 960

Снимаем боковую панель
2откручиваем саморез торкс-20

bfac0das 960

3Под бардачком находим еще два самореза торкс-20 — выкручиваем

caec0das 960

4Открываем бардачок и выкручиваем еще 3 саморез торкс-20

da1c0das 960

5Окуратно тянем бардачок вниз, он вытаскивается (Для особо имоциональных там сложного ни чего нет)
На драйве я видел запись о том что нужно еще отключить коннектор подсветки и отсоединить воздуховод.( я лично ни чего такого не делал! в этом нет необходимости)
6 нужно снять мягкую крышку(которая закрывает фильтр салона), но прежде чем ее вытаскивать, нужно выкрутить 2 пластмассовых винта.я это дело фоткать не стал кто снимал хоть раз фильтр поймет что я имел в виду!
Заглядываем туда и видим вот такое чудо

8f3c0das 960

1cbc0das 960

86bc0das 960

На карлсоне оттягиваем вниз фиксатор и начинаем поворачивать мотор рукой против часовой стрелке (для того, что бы мотор выпал нужно повернуть буквально 1,5-2 см.)

93fc0das 960

Окуратно опускаем мотор печки вниз ( Обязательно нужно постелить на коврик либо газетку, либо покрывало лубую х…что угодно вашей душе чтоб не засрать салон авто!)
7Снимаем коннектор

fc420das 960

Берем домой или чистм в машине, в гараже где удобно вам!

45c20das 960

a220das 960

96a20das 960

8Почистил аккуратно крыльчатку

5d620das 960

После чистки все собирается в обратном порядке и будет вам счастье ( в моем случае наступила полная тишина и спокойствие).
Всем ровных дорог!

Источник

Свистит (гудит или трещит) вентилятор печки. Может проявлять на холодную, что делать, как убрать?

Печка автомобиля используется очень часто, зимой мы обогреваем салон, а вот летом производим его охлаждение (холодный воздух от кондиционера). После большого пробега, а это обычно 80 – 100 000 километров, при влечении обдува начинает раздаваться раздражительный свист, наверное, многие сталкивались. После того как выключить вентилятор, свист – пропадает. Становится понятно, что свистит печка, но не она сама — а элемент для ее обдува. Что делать, как это исправить ведь так ездить реально неудобно! Выход есть и в 70% случаев вы можете сделать все своими руками …

svistit ventilyator pechki

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Сразу хочу отметить, что сейчас мне многие пишут про их конкретные модели, а это именно – Лада Калина и многие ВАЗ, Солярис, Форд Фокус, Шкода. Ребята сегодня я не буду разбирать какую-то конкретную модель, все потому что болезнь лечится практически одинаково. Я вам постараюсь дать пишу для размышления, как и что делать, а уж снять вентилятор я думаю, вы сможете сами, просто залезайте на форумы по своим моделям.

Как работает обдув?

Устройство очень простое – в салоне под панелью, есть радиатор печки (рядом возможно и кондиционера), на которые дует специальный мощный вентилятор. У него, как правило несколько режимов обдува, обычно подразделяются от «1» до «4», чем больше включили, тем сильнее будет поток воздуха. Как становится понятно, зимой используется радиатор печки – для обогрева салона, зимой используется радиатор кондиционера – для охлаждения.

pechka

На новых иномарках он не шумит (на первом и втором положении практически не слышно), точнее слышно сильный набегающий поток воздуха, но никаких сторонних звуков нет. Это говорит о том — что вентилятор исправен и вся система работает нормально.

Если у вас появляется свист или треск при включении вентилятора значит что здесь что не так, нужно разбирать панель и снимать именно вентилятор. Радиаторы здесь не причем.

Основные неисправности

Свист это уже неисправность – их в этом узле, не так много. Нужно сказать «отопитель» — либо работает, либо нет. Если печка вообще не обдувает, это значит — электродвигатель заклинило, или сносились щетки. Если вы еще как-то катались с треском, и после в один прекрасный момент он исчез, да и печка прекратила работать – то это однозначно встал двигатель, скорее всего проблема в подшипнике или втулках.

dvig

Однако свист еще не говорит о том — что электродвигатель входит из строя, возможно, что туда просто набилась грязь (от длительного времени использования) и ее нужно вычистить.

Поэтому в 70% случаев смазка действительно помогает, однако если вы уже долго ездили с шумом, возможно — что подшипник уже изношен. Поэтому, как только проявляется шум треск и так далее — разбираем печку и чистим ее. Что еще хочется отметить на наших ВАЗ, особенно на «классике» вместо подшипников использовались втулки, после их выработки нужна была их замена, однако многие народные умельцы, все же устанавливают на ВАЗОВСКИЙ отопитель подшипники — как я считаю что это правильно!

Разбор — чистка вентилятора

Как я уже писал сверху, в каждом автомобиле съем этого устройства делается по-разному, но суть остается всегда одной, у нас либо полностью снят вентилятор или к нему есть прямой доступ, чтобы можно было смазать элементы.

ХОЧЕТСЯ предостеречь — прежде чем будете снимать электродвигатель – отсоедините клеммы с аккумулятора автомобиля, чтобы избежать лишних никому не нужных замыканий.

Вентилятор практически всегда устроен одинаково — это электродвигатель и наверху цилиндрическая гребенка (лопасти), которая нагнетает воздух. Вот небольшой пример.

vent

Свист происходит от самого двигателя, у него есть один или два подшипника, которые держат вал вращения. Если подшипники выходят из строя, либо забиваются (годовой) грязью – происходят непонятные звуки – свист, треск, гудение и т.д. Есть два вариант развития событий:

chistka

Обычно этого достаточно в 70% случаев, электромотор начинает работать тихо, легко, без лишних звуков. Хватит еще на очень долгое время бесшумной работы.

ИТАК: Откручиваем лопасти, они либо пластиковые, либо металлические (зачастую алюминий). В середине будет идти гайка именно ее нужно крутить, если открутить удалось но лопасти не снимаются положите их, НО НЕ ВЕСЬ двигатель — в горячую воду, не кипяток но и не тепленькую (градусов 60 — 65), они могут быть дополнительно закреплены на клею кипяток его немного размягчит, пластик расширится и вы потихонечку снимите лопасти.

snimaem loposti

Далее разбираем сам электромотор, обычно это два – три болта (гайки) которые легко откручиваются. Вам нужно «половинить» мотор с осторожностью, чтобы не потерять все мелкие элементы. После того как снимите крышку у вас будет примерно такая картина.

polovinem

Далее снимаем подшипники, еще раз повторюсь – часто их два, после чего меняем. Один аспект, как правило — вам не удастся подобрать именно такие-е же как установлены у вас. Однако сняв параметры вала, либо взяв старый вариант — идем в специальный магазин, коих у нас в городе очень много — покупаем подходящий вариант.

podshipnik na valu

Просто подбираем по размерам, берите обычный шарикоподшипник можно даже наш отечественный – дольше ходить будут. Одеваем их на вал, собираем мотор и радуемся.

vnutri

В 90% случаев, если вы все сделали правильно никакого шума, свиста, треска не будет. Даже если у вас двигатель был заклинен, после замены работоспособность, скорее всего восстановится. Именно так мы делали со знакомым на его Шкода Фабии, новая печка стояла около 5000 рублей, цена нашего ремонта – покупка двух подшипников + баллончик силиконовой смазки, около 400 – 500 рублей. Сейчас вот уже второй год работает великолепно, ни свиста, ни хруста – тишина! Как сказал знакомый, работает даже тише чем новый, но это как мне кажется – «каждый кулик свое болото хвалит»! simple smile

Думаю дальше не нужно объяснить, что собранный мотор, устанавливаем на родное место и пользуемся! Сейчас смотрим полезное видео в тему.

На этом заканчиваю, думаю эта статья была вам полезна.

rating onrating onrating onrating on rating half(15 голосов, средний: 4,80 из 5)

Похожие новости

Ремонт глушителя своими руками. Сваркой и без, плюс подробное ви.

raznaya kompressiya

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто