Почему при заднем ходе гудит машина

Гул при движении задним ходом

Иногда автомобилисты замечают, что машина начала гудеть при езде задним ходом. Какова причина этого шума? И опасно ли это?

Если гул обнаружился на новом автомобиле сразу после покупки, то, скорее всего, это не неисправность. Такой звук коробка передач может издавать из-за конструктивных особенностей.

Почему машина гудит при езде задним ходом

Для задней передачи на ней часто устанавливают плоскозубые шестерни. Именно они и гудят. У одних моделей этот звук практически незаметен, тогда как у других может быть очевидным.

Иногда из-за недоработок конструкторов он бывает довольно резким и противным. Правда, этим грешат чаще всего лишь самые недорогие модели, и то не все.

В таком случае избавиться от шума невозможно. Конечно, порой сделать его чуть меньше помогает использование качественного трансмиссионного масла и его своевременная замена. Но этот способ не панацея.

А, если вы не готовы мириться подобными звуками, то при выборе автомобиля следует тщательно изучить особенности понравившейся модели. Вся информация об этом есть в Интернете. И, если среди них встречается ощутимый гул на задней передаче, то лучше присмотреть себе другой вариант.

Посторонний звук при движении задним ходом

Если гул появился на подержанном автомобиле или стал со временем усиливаться, возможно, появилась какая-то неисправность. Чаще всего такой звук связан с износом деталей коробки передач. Обычно в его появлении виноват неисправный подшипник. В таком случае поможет квалифицированный ремонт КПП. Вышедшую из строя деталь попросту заменят.

Кроме того, в некоторых случаях гул при движении задним ходом может возникать при износе подушек двигателя. Этот элемент также придётся поменять, чтобы избавиться от неприятного звука.

Поэтому, если изначально при движении назад ничего не гудело, а потом появился гул, необходима диагностика автомобиля. Скорее всего, обследовать специалисты будут КПП и место установки силового агрегата.

После определения причины будут рекомендованы оптимальные решения по их устранению. Чаще всего потребуется замена указанных выше деталей.

Но иногда звук может возникать и по другим, более редким причинам. Они могут быть характерными лишь для какой-либо определённой модели машины.

Мастера официального дилерского центра должны быть знакомы с этим. Поэтому, если неисправность долго не могут найти, лучше обратиться к дилеру.

Источник

Вот почему ваш автомобиль при движении задним ходом издает странный гул

На задней скорости автомобиль издает странный шум,- Что произошло..

1489514499 94589484

Вы когда-нибудь задумывались о том, почему на задней передаче при движении автомобиля он издает какие-то странные пронзительные звуки? Многие из вас для получения на этот вопрос ответа сразу подумают, что такое объяснение легко получить в Интернете набрав в поиске соответствующий запрос. Но не спешите так думать. К нашему и вашему сожалению, получить в сети на данный запрос можно огромное количество различных ответов, которые в основном будут связаны с неисправностью коробки передач. На самом же деле на этот вопрос имеется довольно-таки простое и разумное объяснение, которое конкретно укажет,- «почему на задней скорости автомобиль издает странный гул».

На тот случай, если вы совсем не понимаете о каком гуле идет речь, вот для вас несколько видео-роликов из той же сети Интернет, на которых автомобили движутся на задней передаче:

1489514503 000 02

В большинстве трансмиссий шестерни передних передач имеют определенной формы зубцы, которые распложены под углом (так называемые шестерни со спиральными зубьями), что позволяет этим разным шестерням находиться в постоянном контакте друг с другом. Спиральное же расположение зубьев на шестерни как-раз и обеспечивает ту бесшумную и плавную работу коробки.

А вот для передачи заднего хода в большинстве трансмиссий используются уже шестерни с прямыми зубьями (т.е. прямозубые шестерни коробки передач). Почему же в коробке передач для задней скорости производители используют в основном прямозубые шестерни?

Во-первых, сами шестерни задней скорости в коробке передач с прямыми зубьями гораздо дешевле и их себестоимость в процессе производства гораздо меньше спиральных шестерней. Кроме того, при использовании прямозубых шестерней производителю нет необходимости использовать внутри коробки синхронизаторы. Ну а это экономит производителям большие деньги и снижает себестоимость самой коробки передач. Так что бухгалтера и экономисты автомобильных компаний по-любому предпочитают (наверное любят) прямозубые шестерни в трансмиссиях.

1489514554 14477

Но почему же при вращении шестерней с прямыми зубьями коробка передач начинает характерно издавать жужжание? Дело в том, что прямые зубья на одной шестеренке фактически напрямую врезаются в прямые зубья другой подобной шестеренки и в результате такой жесткой сцепки прямые зубья на шестерне не имеют такого нужного гладкого взаимодействия с друг с другом, как к примеру спиральные шестерни передних передач.

В итоге этого при вращении прямозубых шестерней в трансмиссии и происходит тот характерный небольшой звук. Вероятнее всего, при подобном щелчке одного зубца о другой стоя на месте, вы наверное не услышали бы какой-то посторонний звук. Но вот когда зубчатые шестерни задней передачи находятся в движении, то вы сразу начинаете слышать серию определенных щелчков, которые соединяются в единый характерный звук превращаясь тем самым в определенный гул при движении автомобиля задним ходом.

Таким образом получается, когда вы в машине включаете заднюю скорость, то в работу сразу включается вал задней передачи который оснащен, как вы уже понимаете, шестернями с прямыми зубьями. И далее, начав движение на машине задним ходом эти крошечные зубья шестерней начинают друг об друга щелкать, поэтому в итоге вы начинаете слышать не очень приятный для вас визг, жужжание или гул.

Как только вы начинаете прибавлять обороты двигателю при движении задним ходом, то этот противный гул становится громче, так как увеличивается сама частота вращения этих шестерней с прямыми зубьями.

1489514604 0001

Неблагоприятная осевая нагрузка изображена на картинке в красном цвете. Эта сила в прямозубых передачах отсутствует.

Кстате, во многих гоночных автомобиля в коробке передач для всез видов скоростей частенько используются прямозубые шестерни (в том числе и для всех передних скоростей). Зачем это нужно? Отвечаем. Дело в том, что шестерни с прямыми зубьями не создают осевую нагрузку на сами валы в отличие от спиральных шестерней, которые уменьшают силу крутящего момента.

Также, такое использование в спортивных коробках передач прямозубых шестерней позволяет уменьшить нагрузку на всю конструкцию трансмиссии и увеличить тем самым ее надежность, ну и заодно срок их службы.

Стоит также отметить, что подобная конструкция коробки передач чаще всего встречается в переднеприводных спортивных автомобилях.

Вот почему многие спортивные автомобили даже при движении передним ходом имеют такой особо характерный и неповторимый звук:

Согласитесь друзья, что в автоспорте этот звук еще можно как-то вытерпеть. Но вряд ли бы вам захотелось, чтобы коробка передач вашей машины при движении вперед издавала такие не очень приятные вашему слуху жужжащие звуки.

Поэтому многие автопроизводители, несмотря на то, что применение косых шестерней приводит к увеличению себестоимости самой коробки передач, все-равно стараются эти передние скорости трансмиссий оснащать шестернями со спиральными зубьями. Ну а так как мы с вами редко пользуемся задней передачей большинство автопроизводителей машин и трансмиссий оснащают заднюю скорость своих машин шестернями с прямыми зубьями. Как видите друзья, все очень просто.

Источник

Почему машина гудит при езде задним ходом?

a969b7as 100

Многие автомобили при движении задом издают хорошо различимый звук, источником которого, судя по всему, должны быть детали трансмиссии. Но почему этот гул или подвывание проявляется только при езде задним ходом – а у многих современных автомобилей и вовсе отсутствует?
И при движении вперед, и при езде задом крутящий момент от двигателя передается на колеса через одни и те же детали трансмиссии (детали дифференциала, полуоси, карданный вал) – этот факт очевиден для любого, кто хотя бы в общих чертах представляет себе конструкцию автомобиля. Единственная разница – в направлении вращения этих деталей. Но разве могут такие детали в одну сторону вращаться очень тихо (трансмиссия работает далеко не бесшумно, но звук ее работы обычно «тонет» в выхлопе мотора, шелесте шин и т.д.), а в другую – с весьма громким, неожиданно пробивающимся сквозь все остальные звуком?
Нюанс в том, что маршрут движения крутящего момента от маховика двигателя до ведущих колес при езде вперед и назад совпадает все-таки не на сто процентов. Не секрет, что для каждой передачи в коробке есть своя пара шестерен. А для задней – целых три: промежуточная нужна как раз для того, что закрутить шестерню на вторичном валу (а вместе с ней – и все упоминавшиеся выше детали трансмиссии) в противоположную сторону.

889c972s 960

Очевидно, что шестерням заднего хода жить проще: шестерни передач для движения вперед и работают больше, и в зацепление входят, не прекращая вращение. Поэтому инженеры, совершенствуя конструкцию других шестерен, шестерням заднего хода особого внимания не уделяли – стоит ли повышать себестоимость коробки ради нескольких секунд движения задним ходом в день? Поэтому когда большинство шестерен в коробке уже были косозубыми, шестерни заднего хода по-прежнему оставались прямозубыми.

bd9c972s 960

У косозубых шестерен есть несколько важных преимуществ. При прочих равных через них можно передать больший крутящий момент, а контакт между зубьями двух шестерен получается очень плотным. В то время как между зубьями двух прямозубых шестерен всегда остается микроскопический зазор. То есть в процессе работы зубья постоянно стучат друг о дружку – и звуки от тысяч этих микро-контактов в итоге сливаются в тот самый характерный гул или вой.
Впрочем, на многих недешевых машинах производители уже не экономят на шестернях – и даже для заднего хода используют косозубые шестерни. Поэтому гудят или воют при езде задом далеко не все современные автомобили.
Источник

Источник

Гул при движении задним ходом

Иногда автомобилисты замечают, что машина начала гудеть при езде задним ходом. Какова причина этого шума? И опасно ли это?

Если гул обнаружился на новом автомобиле сразу после покупки, то, скорее всего, это не неисправность. Такой звук коробка передач может издавать из-за конструктивных особенностей.

Почему машина гудит при езде задним ходом

Для задней передачи на ней часто устанавливают плоскозубые шестерни. Именно они и гудят. У одних моделей этот звук практически незаметен, тогда как у других может быть очевидным.

Иногда из-за недоработок конструкторов он бывает довольно резким и противным. Правда, этим грешат чаще всего лишь самые недорогие модели, и то не все.

В таком случае избавиться от шума невозможно. Конечно, порой сделать его чуть меньше помогает использование качественного трансмиссионного масла и его своевременная замена. Но этот способ не панацея.

А, если вы не готовы мириться подобными звуками, то при выборе автомобиля следует тщательно изучить особенности понравившейся модели. Вся информация об этом есть в Интернете. И, если среди них встречается ощутимый гул на задней передаче, то лучше присмотреть себе другой вариант.

Посторонний звук при движении задним ходом

Если гул появился на подержанном автомобиле или стал со временем усиливаться, возможно, появилась какая-то неисправность. Чаще всего такой звук связан с износом деталей коробки передач. Обычно в его появлении виноват неисправный подшипник. В таком случае поможет квалифицированный ремонт КПП. Вышедшую из строя деталь попросту заменят.

Кроме того, в некоторых случаях гул при движении задним ходом может возникать при износе подушек двигателя. Этот элемент также придётся поменять, чтобы избавиться от неприятного звука.

Поэтому, если изначально при движении назад ничего не гудело, а потом появился гул, необходима диагностика автомобиля. Скорее всего, обследовать специалисты будут КПП и место установки силового агрегата.

После определения причины будут рекомендованы оптимальные решения по их устранению. Чаще всего потребуется замена указанных выше деталей.

Но иногда звук может возникать и по другим, более редким причинам. Они могут быть характерными лишь для какой-либо определённой модели машины.

Мастера официального дилерского центра должны быть знакомы с этим. Поэтому, если неисправность долго не могут найти, лучше обратиться к дилеру.

Источник

Гул при движении задним ходом

fff106as 100

Спустя недели 3-4 после покупки, при движении задним ходом, на пример при парковке, по кузову иногда шел сильный ГУЛ. Именно гул от вибрации, как мне кажется, задних тормозов.

Звонил пару раз дилеру по данной проблеме.
На что в первый раз мне сказали, что все это как бы известная проблема, но это не является поломкой или гарантийным случаем. И мол надо бы мне прикупить какую-то бобышку от чего-то. Вроде от ниссана.
Я заработался, и не до этого было. Но вот пару недель назад, перед карантином как раз, позвонил повторно, было интересно узнать каталожный номер детали и посмотреть, что ж за бобышка такая.
Во второй раз позвонил как раз перед карантином. На что мне сказали, что уже деталь есть. И стоить будет 2600 или 3600. Точно не помню уже.

Сегодня я таки написал на завод, узнать, что ж это за комфорт имейдж такой, у которого начинается такой гул в салоне авто при движении. Замете, что не говорю о движении назад. И вот почему — сегодня при повороте на перекрестке этот гул возник при движении вперед, при заходе в левый поворот.
Ну а это уже вообще никуда не годиться. Я понимаю, что да, может быть там можно что-то прикупить и будет зашибись, но машина новая, на гарантии. Да еще и позиционируется как КОМФОРТ, а не копейка.

Что интересно, пытался записать гул на камеру, НО система шумоподавления практически не слышен.
Чутка слышен гул на видеорегистраторе. Чуть позже возможно выложу видео с видеорегистратора.

Такая проблема, как я понял касается только тех, кто имеет задние дисковые тормоза.
И так, написал я на сайте автовазу.

ZIAAAgGtneA 960

На что получил следующий ответ.

R0AAAgGtneA 960

Честно говоря я так и не понял, что такое «С» в конце ответного письма. Ну да ладно.

Нашел сейчас видео человека, у которого такая же проблема.
Ссылка ниже

Честно говоря я не хочу самостоятельно устранять данную проблему самостоятельно. Не потому что не могу, а потому что не хочу. Это в конце концов новая машина. Машина 2020 года.
Пробег на данной машине не прошел даже обкаточные 2000 км.

P.S. Одно дело, когда паркуешь где-то на улице или во дворе.
Но у меня на работе 12 этажная парковка. Представляете какой поднимается ГУЛ, когда я тампаркуюсь.
Мне аж стыдно. Гул разносится по все парковки, по всем этажам. У меня на Волжанке никогда тормоза не скрипели. Когда останавливался на светофоре и поднимался скрип тормозов, я с гордостью смотрел на эти иномарки, которые свистели при остановке. А тут такое с новой машиной.

20 апреля 2021.
Гул пропал. Почему не знаю. Подозреваю, что ставились металлические части, которые контактировали с диском.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто