Почему позади быстро движущегося автомобиля клубится пыль

1)На стеклах окон движущегося автобуса прямой дождь оставляет косые следы. Объяснить почему? Отчего эти следы имеют разный накло

answer avatar

1) Потому что капли падают на автобус примерно градусов 45 всё под наклоном а разводы потому что автобус едит с разной скоростью

answer avatar

чтобы найти количество вещества надо массу поделить на молярную массу углерода.
следовательно: 24 : 12=2.
Ответ: 2 моль

answer avatar

Давай попробуем рассуждать логически.

Обычно на маятник действует сила тяжести F = mg, поэтому он получает ускорение g = F / m.

Fарх = ро_ж * g * V. А чему равна ро_ж? Она равна по условию 0,75 * ро_мат. А чему равен объём V? Объём равен массе делить на ро_мат.

Попробуем собрать Архимедову силу в кучку. Будет: 0,75 * ро_мат * g * m / ро_мат. Плотность материала сократится, останется Fарх = 0,75 * g * m. Вроде бы так.

Ну и какое же ускорение будет теперь разгонять маятник?
а = F / m = 0,25 g.

Итак, мы теперь умные, знаем ускорение. Подставляем его в волшебную формулу периода колебаний маятника T=2п*корень(L/a) = 2п*корень(L/0,25g). А было То=2п*корень(L/g).

Попробуем разделить одно на другое.
Т/То = корень(L/0,25g) / корень(L/g). Остаётся корень(1/0,25) = корень(4) = 2.

Вроде бы так у нас получилось, период увеличится в 2 раза. Проверь за мной расчёты, может где накосячил.

Источник

Откуда берется дорожная пыль, почему ее так много и чем она опасна

db4fb475084c628726e5671a125f2c09

Практически во всех крупных городах, по дорогам которых каждый день катаются тысячи и тысячи машин, весной на смену грязи приходит другая напасть – пыль. А иногда целые пылевые облака и даже пылевые бури.

Не будем открывать Америку и рассказывать о вреде обыкновенной пыли, все и так знают, что она не дает человеческому организму ничего хорошего. Но дорожная пыль таит в себе еще больше опасности, потому что она ужасно токсична.

Откуда пошла дорожная пыль

Казалось бы, тут все просто – земля с газонов и пыль со стройплощадок попадает на дорогу, плюс обычная весенняя грязь высохла, вот и получилась пыль. Но в действительности все чуть сложнее, тут, оказывается, есть виноватые. А именно – токсичные автомобили и коммунальные службы. Рассказывает представитель международной общественной организации «Гринпис-Россия».

Является ли дорожная пыль основным загрязнителем воздуха в мегаполисе или нет, зависит от того, как работают коммунальные службы. То есть она может быть основным загрязнителем, если они работают плохо. Вот если город моется и чистится, то и пыли, соответственно, меньше. Например, многие европейцы, которые приезжают в Москву или в Санкт-Петербург, говорят, что если они приехали в белой сорочке, то к середине дня она уже грязная. Это как раз та самая пыль. В Европе такого эффекта нет, значит, у нас так убирают.

Дмитрий Артамонов, руководитель токсичного направления «Гринпис-Россия»

Тут нужно немного конкретизировать. Просто мыть улицы – мало. Нужно еще и благоустраивать территорию грамотно. Ради интереса, выйдите на улицу и посмотрите, как огорожены газоны от проезжей части. Бьюсь об заклад, что земля газона на уровне бордюра или даже выше. Плюс неухоженные пустыри, плюс стройплощадки, чистоту колес техники на выезде с которой никто не проверяет. Когда так много обычной земли попадает на асфальт, дороги можно с мылом мыть хоть ежедневно – никакого толку не будет. Впрочем, пыль состоит не только из земли.

Дорожная пыль, как и обычная пыль, состоящая из мелкодисперсных частиц (иначе – PM-частиц), влияет на органы дыхания. Но именно дорожная пыль в крупных городах практически всегда содержит в себе токсичные вещества, которые связаны с транспортом. Частично это изношенные покрышки. Современный материал покрышек может представлять опасность для организма, если он попадает внутрь. То есть это не какая-то природная резина, это множество химических соединений. Кроме того, есть выхлопы автомобилей, которые содержат не только газообразную часть, но и твердые частицы, которые точно так же оседают на дорогах и тоже являются частью пыли. Эти выхлопы содержат множество опасных веществ. Поэтому пыль дорожная – не то же самое, что пыль в чистом поле.

Дмитрий Артамонов, руководитель токсичного направления «Гринпис-Россия»

Масштабы проблемы

Чтобы понять масштаб проблемы, обратимся к фактам. Последние данные Росгидромета, который отслеживает уровень загрязнения воздуха в различных регионах, не радуют.

«В 123 городах РФ (52% городского населения) уровень загрязнения воздуха характеризуется как высокий и очень высокий. В 30 субъектах РФ уровень загрязнения воздуха высокий и очень высокий во всех городах, где проводятся наблюдения. Только в 14 субъектах РФ высокий и очень высокий уровень загрязнения воздуха городов не отмечен.

В 42 субъектах РФ более 52% городского населения находится под воздействием высокого и очень высокого загрязнения воздуха, из них в 11 (Москва, Санкт-Петербург, Астраханская, Самарская, Свердловская (и Екатеринбург) и Ульяновская области, Камчатский и Хабаровский края, Чувашская республика, республика Хакасия и Таймырский АО) – более 75% городского населения», – говорится в ежегодном Обзоре состояния и загрязнения окружающей среды в России за 2013 год.

Надо еще учитывать, что те немногочисленные наблюдательные станции, по которым делает свои заключения Гидромет, могут находиться где-нибудь в пригороде или в «зеленом» районе города и не отражают всю картину. А значит, проблема еще шире, чем представлено в официальных данных.

Чем опасна дорожная пыль

Как это ни смешно, но главную опасность таят не частицы шин, а именно размер пылинок.

Размер частиц дорожной пыли не превышает 2,5-10 микрон, и именно фракционный состав, измеряемый микронами и десятыми долями микрона, является наиболее токсичным и наиболее вредным для здоровья.

Валерий Денисов, эксперт-эколог

Если говорить конкретнее, с медицинской точки зрения каждодневное соприкосновение с дорожной пылью влечет довольно серьезные последствия для ослабленного городской жизнью здоровья.

Пыль оседает на слизистой оболочке дыхательных путей, нарушается микроциркуляция и газообмен воздуха. Не усваивается кислород, потому что нет той свободной поверхности, где бы всасывался кислород. Кроме того, дорожная пыль проникает глубоко в альвеолы, то есть в самые мельчайшие области легких, и там она становится плотной, как цемент. В результате образуется структура, которая ничем потом не растворяется и не выходит из легких. Все это ведет к таким серьезным заболеваниям, как хронический бронхит, пылевой бронхит, хроническая обструктивная болезнь легких и бронхиальная астма.

Надежда Колисниченко, пульмонолог медицинского центра Matreshka Plaza

При этом эксперт отметила, что горожане болеют этими и другими легочными заболеваниями чаще сельских жителей. Несмотря на то что они тоже дышат своей пылью «с полей» и больше городского населения возятся в земле, тем не менее характер и состав пыли имеют большое значение.

Что теперь делать?

Как бы ни банально это звучало, но чаще убирать и больше внимания оказывать изоляции дорог от земли с газонов, пустырей и строек. Причем что касается законодательства, то с ним все более-менее в порядке.

Скажем, в СНиП III-Л.2-67 «Озеленение. Правила производства и приемки работ» написано черным по белому, что поверхность газона должна быть на 2 сантиметра ниже окаймляющего борта. Возможно, стоит ужесточить норму и сделать не 2 см, а 5. Вот только вряд ли что-то изменится от переписывания СНиПов, потому что и действующий не соблюдается!

Или вот стройки. В каждом регионе своя документация, возьмем для примера петербургскую. Постановление Правительства «Об утверждении Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга», пункт 3.4.4. Оно говорит нам о том, что прилегающая к стройплощадке территория не должна загрязняться. А пункт 6.1. говорит о необходимости регулярно мыть улицы в летнее время.

В общем, все необходимое законодательство есть. Корень проблемы в том, что ни муниципальные, ни районные, ни региональные власти решать вопрос с запылением не хотят. Возможно, ждут, пока пылевая буря долетит до кремлевских стен.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

U3vGB3AvEAw

«Изоляция дорого от земли с газонов». Этого будет не достаточно. Земля сама не переползает на дорогу. Достаточно будет не ездить и не парковаться на этих газонах. Мы сами же разносим грязь с газонов и не убираем свои автомобили с обочин дорог (где установлены знаки стоянка/остановка запрещена с табличкой на которой указан промежуток времени) для очистки их уборочной техникой. Нет смысла ругаться что много грязи, пыли и это никто не убирает.

Антон, вы явно невнимательны. Пройдитесь по улицам своего города и вы очень скоро убедитесь, что парковка на газоне вообще не причем. Земля не переползает, а вместе с жижей вытекает на асфальт во время дождя и зимой, с таянием снега.

camera 200

Источник

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов

О инструменте

После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Источник

Почему позади быстро движущегося автомобиля клубится пыль

work

В безветренный жаркий день ребята шли по просёлочной дороге. Мимо проехал автомобиль, поднявший над дорогой клубы пыли, которая ещё долго не оседала на землю.

Почему пыль оседала очень медленно?

Какое физическое явление иллюстрирует этот пример?

1. Над землей висит сухая пыль, которую не сдувает ветер, так как его нет. Пылинки не слиплись, и каждая в воздухе висит отдельно. Пылинки взаимодействуют не только с Землей, но и с совершающими хаотическое движение молекулами газов, составляющих воздух.

2. Наблюдается броуновское движение.

Примечание редакции Решу ВПР.

Этот вопрос и ответ на него взяты нами из образца Всероссийской проверочной работы по физике для 7 класса. Затрудняемся представить реальную ситуацию, когда приведенное авторами объяснение было бы верным. Существенность броуновского движения — то есть влияния случайной силы — по сравнению с остальными силами зависит от размера и материала пылинок. Для придорожной были случайная сила несущественна. Возможно, авторы имели в виду какую-то особую лабораторную нанопыль, но мы такую на дорогах не видели.

Напомним, что оседание пыли изучал ещё в середине 19 века Джордж Габриэль Стокс, сформулировавший позже основы газоочистки. В то время он изучал загрязненность лондонского воздуха пылью, обусловленной каминным отоплением города. Именем Стокса назван закон, по которому можно найти скорость оседания пылинок. С того времени известно, что флуктуации (и случайная сила, которая им соответствует) важны по сравнению с остальными силами, если облако пыли с течением времени расплывается вбок — если пыль диффундирует. Если же расплывание вбок незаметно, и пыль оседает вниз (или улетает вверх), то случайная сила не важна.

Среди причин, влияющих на оседание пыли, прежде всего следует учитывать гидродинамический поток восходящего воздуха, а это явление лежит за пределами приближения броуновского движения.

Примечание кафедры статистической физики.

Броуновское уравнение получается так: пишется второй закон Ньютона для одной пылинки, в него дописывается зависящая от времени «случайная сила», параметры которой определяются флуктуациями воздуха. Затем решение уравнения усредняется по функции распределения случайной силы. Получаются макроскопические параметры типа среднеквадратичной скорости диффузии.

При анализе оседания пыли всегда учитывается вязкость. Поэтому для оценки скорости оседания (без учета случайной силы) надо в закон Стокса подставить параметры пылинки, то есть вес пылинки приравнять силе Стокса и выразить скорость падения пылинки. Получатся метры в час. Броуновское движение накладывает на это падение расширение во все стороны пылевого облака. Это расширение характеризуется коэффициентом диффузии, и он мал. В реальных расчётах броуновскую диффузию пыли всегда отбрасывают на фоне турбулентных и конвективных эффектов в атмосфере. С оговоркой: если мы не говорим о таком явлении, как «турбулентная диффузия». Но в школе мы об этом не говорим. И, в любом случае, там другой механизм образования случайной силы.

Кроме того, пыль часто бывает заряжена, это явление часто учитывают при анализе влияния пыли на образование капель. Это важный фактор, оказывающий влияние и в сухом, и во влажном воздухе.

О ещё одной задаче из образца ВПР можно прочесть здесь.

А о том, что авторы ВПР думают про питание космонавтов, — здесь.

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто