Почему откручиваются гайки на колесах грузовиков

Почему могут открутиться колеса автомобиля?

Мысленно представляя себе картину откручивающегося колеса внедорожника, несущегося на полной скорости по трассе, понимаешь, что последствия этого могут быть ужасные. К великому сожалению, это не фильм ужасов, а страшная правда жизни. Такое происходит нередко. Но давайте без эмоций проанализируем ситуации, в которых это становится возможным.

Шиномонтаж.

Случай из жизни. Пришло время поменять передние тормозные диски. Хорошо знакомый автослесарь быстро и прилежно выполнил эту работу. Человек он скрупулезный и педантичный, поэтому заказчик в нем не сомневался. К тому же, периодически проходит профессиональное обучение, вероятно, за свои деньги. Это добавляло ему ценности и престижа в глазах клиентов.

Буквально, через день после этого владелец авто выбрал время, чтобы самостоятельно «переобуть» резину. Как всегда, приготовившись к солидному усилию, чтобы скрутить болты переднего водительского колеса, хозяин машины был шокирован – болты сорвались легким непринужденным движением баллонного ключа, хотя можно было открутить и пальцами.

Слесарь, наживив болты, не затянул их после опускания машины.

Водителя спасла предусмотрительность и желание заранее встретить надвигающиеся морозы. Мораль: рекомендуем Вам постоянно контролировать все работы посторонних исполнителей, связанных с монтажом колес. Даже, если знаете и уверены в этом человеке. Это Ваша жизнь.

Качество металла.

К сожалению, прилавки магазинов заполонили метизы и крепления из низкокачественной китайской стали. Термин «усталость» металла можно отнести к любому металлическому изделию, но некоторые китайские болты, шпильки и гайки «устают» в разы быстрее. Не скупитесь на качественные метизные крепления и проверяйте их на предмет повреждения резьбы.

Несоответствие оригиналу

Часто можно наблюдать как водители внедорожников бездумно крепят штампованные стальные диски болтами с коническими головками и думают, что «и так сойдет». Не повторяйте такие трюки. Только если посадочное место колесного диска предусматривает коническую или сферическую головку болта или гайки, можете пользоваться такими соединениями.

Неправильное усилие

Не затягивайте крепления пневматическими гайковертами и не перетягивайте болты, даже если делаете это вручную. Ошибаетесь, если думаете, что лучше затянешь – надежней будет. Нитки резьбы тянуться, повреждаются и могут привести к отрыву колеса на резком маневре. В любом случае, несколько подобных монтажей приведут резьбу в негодность.

Повреждение ступицы и грязь

Вследствие беспечной езды по ямам ступица получает повреждения. Может возникнуть деформация и люфт в движении. Со временем это повлечет разбалтывание и откручивание колеса.

Монтируя колесо привалочной плоскостью к ступице, обратите внимание на то, чтобы обе прилегающие плоскости были чистыми. Со временем грязь выбьется и появится люфт, который будет повреждать резьбу шпилек или болтов.

Вы могли случайно спугнуть вора, который положил глаз на Ваши шикарные литые диски или покрышки. Болты сорваны, но негодяй не успел снять колесо. Не зная об этом и не проверив состояние креплений, Вы начинаете движение и … Об этом написано вначале главы.

Источник

Почему откручиваются гайки на колесах грузовиков

Сообщение USA » 23 апр 2012, 09:02

Гайки требуют большего усилия при затяжке чем болты..тоже пару раз откручивались- тперь тяну от души с трубой на баллонике. Правда откручивать потом ж. особенно если подзакиснут

5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20 7268

Сообщения: 134 Зарегистрирован: 24 янв 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2007 Авто: Sir Баян :
dragon1 10letНаграды: 1 B888BB88

Рейтинг: 237 rating
Репутация: 0 reputation

Сообщение ventills » 23 апр 2012, 09:26

p.s. фьюж не фиолетовый случаем?

Сообщения: 956 Зарегистрирован: 06 ноя 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2003г. :
dragon1 10letНаграды: 1

Рейтинг: 2 259 rating
Репутация: +4 reputation

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 18 раз

Сообщение project72 » 23 апр 2012, 10:44

5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20 42262

Сообщения: 614 Зарегистрирован: 27 сен 2010, 00:00 Стаж: 2009 Авто: ВАЗ 21213 Нива :
dragon1 10letНаграды: 1 C123CC72

Рейтинг: 906 rating
Репутация: +1 reputation

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 2 раза

Сообщение Evgen_gaz » 23 апр 2012, 11:12

cherep

5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20 27445

Сообщения: 206 Зарегистрирован: 03 янв 2010, 00:00 Стаж: 2006 Авто: Lancer X

Рейтинг: 306 rating
Репутация: 0 reputation

Благодарил (а): 4 раза

Сообщение FocusNik813 » 23 апр 2012, 11:33

5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20 19168

Сообщения: 3169 Зарегистрирован: 15 май 2009, 00:00 Откуда: левый берег Енисея Стаж: 1995 Авто: mienzubachen :
dragon1 10letНаграды: 1

Рейтинг: 5 078 rating
Репутация: +14 reputation

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 10 раз

Сообщение doctorgeb » 23 апр 2012, 12:03

шайбы гроверные поставь чтобы не откручивались гайки cherep cherep

походу реально гайки перевернул конусом наружу вот они и отвинчиваются. заедь на шиномонтажку там посмотрят поржут немного потом перевинтят гайки как надо и будет шасте))

Сообщения: 23 Зарегистрирован: 09 янв 2011, 00:00 Откуда: Мегион Стаж: С 1970 г. Авто: Шевроле Авео :
dragon1 10letНаграды: 1

Рейтинг: 173 rating
Репутация: +1 reputation

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Водолей » 23 апр 2012, 12:22

5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20 13503

Сообщения: 3833 Зарегистрирован: 29 окт 2008, 00:00 Откуда: от верблюда =Р Стаж: с эры динозавров Авто: GT Avalanche 3.0 :
dragon1 10letНаграды: 1

Рейтинг: 9 761 rating
Репутация: +18 reputation

Благодарил (а): 17 раз Поблагодарили: 81 раз

Сообщение air007 » 23 апр 2012, 12:26

5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20 47328

Рейтинг: 6 660 rating
Репутация: +12 reputation

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 70 раз

Сообщение bluebird1992 » 23 апр 2012, 12:29

5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20 43952

Сообщения: 658 Зарегистрирован: 18 окт 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2001 Авто: Чувствительное

Рейтинг: 708 rating
Репутация: 0 reputation

Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Дядька72 » 23 апр 2012, 13:10

а по теме, ТС бы на шиномонтажку, там все расскажут и покажут.

Сообщения: 2878 Зарегистрирован: 02 сен 2010, 00:00 :
dragon1 10letНаграды: 1

Рейтинг: 12 428 rating
Репутация: +31 reputation

Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 129 раз

Сообщение nark07 » 23 апр 2012, 13:55

Сообщения: 33 Зарегистрирован: 09 май 2011, 00:00

Рейтинг: 43 rating
Репутация: 0 reputation

Сообщение alexandr477 » 23 апр 2012, 14:30

5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20 6076

Сообщения: 284 Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 00:00 Откуда: Тюмень, Восточный Стаж: 2003, 7 ДТП Авто: Белый пароход :
dragon1 10letНаграды: 1

Рейтинг: 434 rating
Репутация: +1 reputation

Поблагодарили: 1 раз

Сообщение DESTRUCTive » 23 апр 2012, 15:29

5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20 723

Рейтинг: 6 586 rating
Репутация: +10 reputation

Благодарил (а): 70 раз Поблагодарили: 81 раз

Сообщение toha55 » 23 апр 2012, 15:39

Сообщения: 33 Зарегистрирован: 09 май 2011, 00:00

Рейтинг: 43 rating
Репутация: 0 reputation

Сообщение alexandr477 » 23 апр 2012, 15:42

5ca88f6ff32ff5b0af63c278142adf20 1141

Сообщения: 341 Зарегистрирован: 03 июл 2006, 00:00 Откуда: Зарека Авто: импорТАЗамещение :
dragon1 10letНаграды: 1

Рейтинг: 1 744 rating
Репутация: 0 reputation

Благодарил (а): 19 раз Поблагодарили: 28 раз

Сообщение rush » 23 апр 2012, 17:06

всё оригинал.
в гайке только одно дырко поэтому другой стороной не поставить.
не от штамповки.
не фиолетовый.

Кому литьё на штамповку с вашей доплатой. smeh

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:

Источник

Почему могут открутиться колеса автомобиля?

Причины самооткручивания болтов и как этого избежать

Главная > Статьи > Почему открутилось колесо?

Водители со стажем наверняка припомнят из своей автомобильной жизни случаи, когда вдруг ни с того ни с сего — открутилось колесо. Из-за чего это происходит и как может возникнуть такая ситуация?

Конечно, подавляющее большинство водителей сразу винят шиномонтажников, которые, по их мнению, не затянули колеса. Однако это далеко не всегда так и причин самопроизвольного отворачивания колес может быть достаточно много. Например, как могло открутиться колесо, затянутое динамометрическим ключом моментом, регламентированным заводом производителем автомобиля? Неисправный ключ? Нет, ключ проверен, момент затяжки совпадает с эталонной динамометрической головкой. Но, почему, даже в этом случае, колеса иногда откручиваются?

Рассмотрим возможные причины возникновения такой ситуации:

Из всех перечисленных примеров лишь пятый можно условно отнести к вине шиномонтажного центра. В этом случае, действительно, монтажник забыл затянуть крепеж на стоящем автомобиле. Скорей всего он его наживил навесу и не дотянул после опускания автомобиля.

Если вы уверены, что все колеса были затянуты корректно, но одно колесо открутилось по ходу движения через несколько десятков километров, то причина не в плохом сервисе, а в «уставшей» резьбе шпильки/гайки/болта. Причины возникновения такой ситуации могут быть следующие:

После перечисления данных причин можно сделать вывод, что только качественные детали крепления колес могут исключить возможность их самостоятельного откручивания. Необходимо всегда следить за их состоянием и соответствием типу используемых дисков. Кроме этого, никогда не затягивайте диски пневмоинструментом. Если же гайки открутились через несколько дней или недель, то причины могут быть следующие:

В центрах РЛД соблюдается целый ряд процедур в целях исключения подобных случаев:

Источник

Почему откручиваются колеса на ходу

Время от времени на дорогах или на главном видеосервисе можно наблюдать эпичную картину отстыковки колеса от автомобиля. И хорошо, если это не повлекло за собой тяжёлой аварии, как минимум, потеряэтой детали автомобиля сопровождается серьёзными поломками. И причина главная здесь – несоблюдение несложных правил замены колёс. А многие водители даже не в курсе, как вообще правильно закручивать болты, гайки, крепящие колёсные диски к автомобилю.

10 9

Почему откручиваются колеса на ходу

Причины самооткручивания колёс

Недобросовестность работников шиномонтажа является частой причиной проблемы самооткручивания колёс на ходу. Водитель редко следит за его работой, слышно, что гайковёр работает, и ладно. И это немудрено, большое количество городских автовладельцев никогда не меняет резину самостоятельно. И прекрасно, если в той шиномонтажной мастерской работают ответственные сотрудники, которые понимают важность своей работы. А если не так? Понять, что где-то пошло не так, можно лишь в том случае, если у самого есть понимание, как правильно закручиваются гайки. Результатом же излишней доверчивости обычно бывает ситуация, когда на скорости колесо просто покинет вашу машину.

Доверяй, но проверяй

Небрежный работник может сорвать полностью шпильку при откручивании, либо снесёт головку секретки, если ранее соединение было насмерть затянуто, да ещё прикипело ржавчиной. Итак, на что мы обращаем внимание при наблюдении за манипуляциями сотрудника шиномонтажной мастерской? Если шиномонтажник начинает закручивать гайку небрежно, просто вставил гайковёрт и будь что будет, то сервис этот лучше покинуть, и не возвращаться более никогда туда. Окопавшиеся там халтурщики совершенно не переживают по поводу своей работы, испортить любую машину – им как с гуся вода. Но как же правильно? Правильно – когда мастер рукой наживляет гайку\болт, и, после того, как убедился что всё правильно без перекосов по резьбе пошло, пристраивает электрический или пневматический гайковёрт (или ключ). Если закручивать с перекосом, то, один раз это может даже пройти, но при последующем демонтаже придётся шпильку или головку срезать.

9 9

Как правильно закручивать гайки на колёсах

Также обращайте внимание на окончание работы гайковёрта: правильный шиномонтажник обязательно проверит, насколько закреплены гайки (их натяжку), используя специальный баллонник. Если этого не произошло, автовладельцу стоит это запомнить. Здесь два варианта, почему без проверки: первый, это настройка гайковёрта на максимально сильную затяжку. Колесо, конечно, не потеряется, однако в следующий раз демонтаж может превратиться в хлопотную задачу с повреждённой резьбой и прочими последствиями перетяжки. Второй момент, это работник мастерской банально игнорирует этот этап затяжки. Здесь вероятный исход – отстыковка колеса на ходу, называемая: упс, не докрутили.

Что предпринять

8 9

Проверка затяжки баллонником

Заметив любую халатность со стороны сотрудников шиномонтажа, следует после выезда из сервиса остановиться в удобном месте, и самостоятельно штатным баллонным ключом проверить качество затяжки гаек. В следующий раз обращаться в другое место. Ещё один момент: чтобы облегчить себе операции с колёсными дисками, рекомендуется смазка тонким слоем резьбовой части гаек и болтов. И не слушайте тех гуру, кто говорит, что из-за этого гайки сами откручиваются. При правильной затяжке ничто не откручивается само собой. В двигателе много резьбовых соединений, и всё в масле, но ничего не откручивается самостоятельно.

Источник

Что делать, чтобы колеса не откручивались сами по себе

255399166ce7a62afc2829bfd8a29cd9

Большинство водителей даже не задумываются, а как на самом деле правильно закручивать гайки (или болты), которыми колесные диски крепятся к их машинам. Работник шиномонтажа что-то там делает своим пневматическим гайковертом — и ладно. В принципе, это объяснимо: мало кто из городских автовладельцев сейчас своими руками меняет резину. Хорошо, если в выбранном вами шиномонтаже трудятся боле-менее вменяемые люди, понимающие, что они делают. А если нет? Вовремя понять это можно, только если сам точно знаешь, как правильно крутить гайки. А если нет, то результатом излишнего доверия может стать ситуация, когда колесо внезапно покинет машину на полном ходу.

Или (это в лучшем случае) во время следующей смены резины при попытке открутить гайку работник шиномонтажа сорвет всю шпильку. А может быть открутит головку болту-секретке из-за прикипевшего ржавчиной или ранее затянутого «насмерть» резьбового соединения. Первое, на что нужно обратить внимание, наблюдая за манипуляциями шиномонтажника — как он начинает заворачивать колесную гайку или болт. Если по принципу: вставил пневмогайковерт и «понеслась» — бегите из этого сервиса. Это значит, что тут окопались разгильдяи и халтурщики, которым испортить вашу машину — как два пальца! Правильно — сначала рукой наживить гайку или болт, убедившись, что она (или он) правильно пошел по резьбе, и только потом пользоваться гайковертом или ключом.

709617435c99b093b2c67973a110a1af

В противном случае можно испортить резьбу так, что потом для демонтажа колеса придется резать шпильку или головку болта. Но идем дальше. Если шиномонтажник закончил работать с гайковертом и не проверил затяжку с помощью «баллонника», автовладельцу стоит сильно насторожиться. Это может означать, в первом случае, что пневмогайковерт настроен так, чтобы затягивать резьбовое соединение слишком сильно. Благодаря этому колесо, конечно же, не открутится самостоятельно, но зато следующий сезонный демонтаж способен обернуться большими проблемами. Перетянутое соединение может повредить резьбу со всеми вытекающими последствиями. Второй возможный исход игнорирования работником шиномонтажа этапа финальной затяжки вручную — открутившееся на ходу колесо по причине под названием «ой, недокрутили».

Поэтому заметив халатное отношение сервисмена, нужно сразу по выезде из мастерской самостоятельно, своим баллонным ключом, проконтролировать качество его работы, при необходимости дозатянутв гайки. И впредь более не пользоваться услугами этого заведения. Кроме того, технически грамотные автовладельцы для серьезного облегчения будущих операций с колесом рекомендуют смазывать тонким слоем графитовой смазки резьбовую (только резьбовую!) часть колесной гайки или болта перед закручиванием. Вопреки расхожему мнению, при правильном усилии затяжки, смазанная гайка или болт никогда самостоятельно не открутится. Не откручиваются же по своей воле многочисленные резьбовые соединения в недрах мотора, хотя там все буквально купается в масле!

Источник

Оцените статью
Avtoshod.ru - все самое важное о вашем авто